Календарно-тематическое планирование
Риторика 1 класс
№ п\п |
Тема урока |
Вид контроля |
Элементы содержания |
УДД |
Дата проведения
|
Приме чание |
||
План |
Факт |
|
||||||
ОБЩЕНИЕ 4ч |
||||||||
1 |
Для чего люди общаются. Понятие о риторике |
Стартовый контроль. Диагностика |
Понятие о риторике.
Устное и письменное общение, общение в быту.
Познакомиться с учебником.
Словесное и несловесное общение.
Виды общения:
Общение в быту (обыденное - повседневное); общение личное; один – один (два - три).
Речевой этикет: вежливая просьба, вежливый отказ.
|
Объяснять значение речи, общения в жизни людей. |
|
|
|
|
2 |
Учимся вежливости.
|
Пооперационный контроль |
Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм приветствия в разных ситуациях. Моделировать своё речевое поведение в ситуации приветствия в зависимости от условий общения. |
|
|
|
||
3 |
Приветствуем в зависимости от адресата, ситуации общения. |
Пооперационный контроль |
Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм приветствия в разных ситуация. Моделировать своё речевое поведение в ситуации приветствия в зависимости от условий общения. |
|
|
|
||
4 |
Вывески, их информационная роль. |
Практическая работа |
Объяснять, зачем нужны вывески.
|
|
|
|
||
РЕЧЬ КАК СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МЫСЛИ, ЧУВСТВА (4 часа) |
||||||||
5 |
Слово веселит. Слово огорчает. Слово утешает.
|
Самооценка. Самоконтроль
|
Речевой этикет: вежливая просьба, вежливый отказ.
Четыре вида речевой деятельности: говорить – слушать, писать – читать, их взаимосвязь, основной тон, смысловое ударение.
Голос, его окраска, громкость, темп речи. |
Анализировать примеры общения, когда слово по-разному влияет на людей, их мысли, чувства. Объяснять, что словом можно влиять на людей – поднять настроение, огорчить, утешить. |
|
|
|
|
6 |
Удивляемся, радуемся, огорчаемся. |
Практическая работа |
Анализировать примеры общения, когда слово по-разному влияет на людей, их мысли, чувства. Объяснять, что словом можно влиять на людей – поднять настроение, огорчить, утешить. |
|
|
|
||
7 |
Давайте договоримся |
Практическая работа |
Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью и задачами, особенностями, выполняемого задания, отбирая оптимальный способ ее выполнения. Организовывать свою деятельность. |
|
|
|
||
8 |
Говорим – слушаем, читаем – пишем. |
Практическая работа
|
Называть виды речевой деятельности.
|
|
|
|
||
УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ (9 часов) |
||||||||
9 |
Устная речь. Громко – тихо.
|
Беседа. Практическая работа |
Развитие образного мышления.
Мимика, жесты, телодвижения, интонация в устной речи.
Вежливая речь.
Способы выражения приветствия, прощания, благодарности.
Правила для собеседников и слушающих.
|
Оценивать уместность использования громкости, темпа устной речи в разных ситуациях. Демонстрировать уместное использование громкости, темпа в некоторых высказываниях: скороговорках, чистоговорках, считалках и т.д. |
|
|
|
|
10 |
Быстро –медленно. Узнай по голосу. |
Практическая работа
|
Оценивать уместность использования громкости, темпа устной речи в разных ситуациях. Демонстрировать уместное использование громкости, темпа в некоторых высказываниях: скороговорках, чистоговорках, считалках и т.д. Уметь составлять композицию картины по представлению с опорой на художественный образ. |
|
|
|
||
11 |
Правила разговора по телефону.
|
Анализ ситуаций, разыгрывание речевых ситуаций |
Оценивать использование этикетных формул при телефонном разговоре. Моделировать телефонный разговор в соответствии с условиями общения. |
|
|
|
||
12 |
Несловесные средства устного общения: мимика. |
Практическая работа |
Называть средства несловесного общения, объяснять их значение при устном общении. Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств при решении риторических задач. Оценивать уместность использования словесных и несловесных средств. |
|
|
|
||
13 |
Несловесные средства устного общения: жесты.
|
Практическая работа
|
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Оценивать уместность использования словесных и несловесных средств. |
|
|
|
||
14 |
Прощаемся в разных ситуациях общения.
|
Анализ речевых ситуаций |
Моделировать своё речевое поведение в ситуации прощания в зависимости от условий общения. |
|
|
|
||
15 |
Правила вежливого поведения во время разговора.
|
Анализ речевых ситуаций |
Оценивать степень вежливости собеседника при разговоре. Называть правила вежливости при разговоре. Объяснять, почему их следует соблюдать. |
|
|
|
||
16 |
Благодарим за подарок, услугу.
|
Анализ речевых ситуаций |
Моделировать своё речевое поведение в ситуации прощания в зависимости от условий общения. Оценивать степень вежливости собеседника при разговоре. Называть правила вежливости при разговоре. Объяснять, почему их следует соблюдать. |
|
|
|
||
17 |
Повторение и обобщение.
|
Инсценирование сказки, чтение и анализ рассказа |
|
Составлять рассказы и сказочные истории по картинкам. Исполнять эти речевые произведения, используя полученные сведения о речи, этикетных жанрах, несловесных средствах и т.д. |
|
|
|
|
ТЕКСТ (16 часов) |
||||||||
18 |
Текст – что это такое?
|
Текущий |
Текст, тематическое единство как признак текста.
Основная мысль текста.
Типы заголовков.
Структурно – смысловые части.
Дилогические и монологические тексты.
Графическая структура письменного текста.
Повествование, описание, рассуждение как типы текстов.
Понятие о пересказе.
Подробный пересказ.
Приёмы чтения учебного текста: постановка вопроса к заголовку и от заголовка, выделение ключевых слов.
Способы правки текста.
|
Различать текст и набор предложений. Определять тему текста. Объяснять роль заголовка. Озаглавливать текст. |
|
|
|
|
19 |
О ком? О чём? (Тема текста). |
Анализ речевых ситуаций. Задачи на распознавание форм речи
|
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Уметь выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе, небольшом сочинении. |
|
|
|
||
20 |
Заголовок. |
Практическая работа
|
Различать текст и набор предложений. Определять тему текста. Объяснять роль заголовка. Озаглавливать текст. |
|
|
|
||
21 |
Разные заголовки |
Сочинение сказки. |
Различать текст и набор предложений. Определять тему текста. Объяснять роль заголовка. Озаглавливать текст. |
|
|
|
||
22 |
Очень важные слова |
Практическая работа |
Определять по ключевым словам, о чём говорится в тексте. Называть ключевые слова в сказках, сказочных историях. |
|
|
|
||
23 |
Знакомые незнакомцы.
|
Самоконтроль |
Выделять незнакомые слова в тексте. Выяснять значение непонятных слов.
|
|
|
|
||
24 |
Ключ к тексту (основная мысль текста). |
Самоконтроль |
Определять основную мысль текста. |
|
|
|
||
25 |
Оформление текста на письме.
|
Практическая работа |
Объяснять роль знаков препинания, абзацев в тексте. Уметь обосновывать свое мнение, составлять устный рассказ на заданную тему. |
|
|
|
||
26 |
Знаки в тексте.
|
Практическая работа
|
Выделять начало, основную часть, конец текста. Оценивать уместность речевых средств обращения в разных ситуациях. |
|
|
|
||
27 |
Абзацы. |
Практическая работа |
Объяснять роль знаков препинания, абзацев в тексте. Уметь обосновывать свое мнение, составлять устный рассказ на заданную тему. |
|
|
|
||
28 |
Как построен текст. |
Фронтальный опрос |
Моделировать уместные средства обращения при решении риторических задач. |
|
|
|
||
29 |
Как построен текст. |
Практическая работа |
Называть изученные признаки текста. Различать разновидности текстов.
|
|
|
|
||
30 |
Обращение.
|
Текущий |
Уметь составлять сценарий по картинке, импровизировать по сценарию. Объяснять роль речи, вежливого общения в жизни людей.
|
|
|
|
||
31 |
Обращение.
|
Текущий. |
|
|
|
|||
32 |
Повторение и обобщение |
Итоговый контроль |
|
|
|
|||
33 |
Итоги года |
Итоговый контроль |
|
|
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.