Календарно-тематическое планирование по родной литературе
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование по родной литературе

Оценка 4.8
Документация
doc
русская литература
9 кл
09.10.2019
Календарно-тематическое планирование по родной литературе
Календарно-тематическое планирование по родной литературе рассчитано для 9 класса на 17 часов. В результате обучения Выпускник получит возможность научиться: - выявлять черты фольклорной традиции в литературной сказке, рассказе, повести; - характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоционального содержание; - выявлять этапы развития сюжета; - выявлять элементы композиции повести, рассказа; - составлять план анализа эпизода и анализировать его по плану; - анализировать различные формы выражения авторской позиции; - сопоставлять реальные и фантастические эпизоды; - составлять план (в том числе цитатный) литературного произведения, план устного и письменного ответа на проблемный вопрос, план письменного высказывания; - составлять устный и письменный ответ на проблемный вопрос.
КТП Родная литература 9 класс 17 часов.doc
№ п/п 1 2 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема  урока Организация  учебной  деятельности Формы контроля Теоретические понятия Дата проведения План Факт Н.М.Карамзин. «Сиерра  Морена» – яркий образец  лирической прозы русского  романтического направления  18 века. Тема трагической  любви. Мотив вселенского  одиночества. Л.Н.Толстой. «Народные  рассказы» ­ подлинная  энциклопедия народной жизни:  «Свечка», «Три старца»,  «Где любовь, там и Бог»,  «Кающийся грешник». ИЗ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА   (2 часа)      ­ презентация по теме урока ­чтение текста  ­ беседа­лекция ­ лирическая проза ­ тема ­ мотив ­ проверка и оценка  сообщений  ­ развернутый ответ  на вопросы ­ проверка записей  тезисов в тетрадях ИЗ  РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (2 часов) ­ выразительное чтение рассказов с  комментарием ­ беседа по содержанию текстов ­  развернутый  ответ на вопросы ­ устное  высказывание ­ рассказ ­тема ­идея ­мотивы ­ изобразительно­ выразительные  средства 3 А.П. Чехов. «В рождественскую ночь». Иронический парадокс  в рождественском рассказе.   Трагедийная тема рока,  неотвратимости судьбы.  Нравственное перерождение  героини. ­ выявление особенностей  рождественского рассказа ­ беседа по вопросам ­ анализ образа главной героини ­ анализ эпизодов ­ тестовая работа ­ характеристика  персонажей ­ рождественский рассказ  ­тема ­идея ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (4 часа) В.В.Вересаев. «Загадка».  Образ города как антитеза  природному миру. Красота  искусства. ­ беседа по вопросам ­ анализ произведения ­ определение ключевых мотивов  произведения ­ антитеза ­ оценка сообщений учащихся ­ письменный отзыв о  произведении Ю.П.Казаков. «Двое в декабре». Смысл названия рассказа.  Душевная жизнь героев.  Поэтика психологического  параллелизма. ­ анализ сюжета ­ особенности стиля ­ анализ эпизодов ­ характеристика героев ­ работа над речью героев ­ психологический  параллелизм ­ художественный  пересказ ­ ответы на вопросы ­ анализ эпизодов ­ развернутый ответ на вопросы К.Д.Воробьёв. «Гуси­лебеди».  Человек на войне. Любовь как  высшая нравственная основа в  человеке. Смысл названия  рассказа. ­ сообщения учащихся по произведении ­  запись основных тезисов ­ обмен впечатлениями ­ беседа по вопросам ­ анализ  произведений ­ заголовок 4 5 6 7 8 9 10 11 12 А.И.Солженицын. Цикл  «Крохотки».  Языковые  средства философского цикла и их роль в раскрытии образа  автора. В.Г.Распутин. «Женский  разговор». Проблема любви  и целомудрия. Две героини,  две судьбы. Т.Н. Толстая. «Соня». Мотив  времени – один из основных  мотивов рассказа. Тема  нравственного выбора.  Образ  «вечной Сонечки».  Символические образы. В.Н. Крупин.  Сборник  миниатюр «Босиком по небу»  (Крупинки). Традиции русской  классической прозы  в  рассказах. Сюжет, композиция. Средства  выражения авторской позиции.  Психологический параллелизм  как сюжетно­композиционный  принцип ИЗ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (9 часов) ­ исследовательская  работа с текстом  ­ пересказ с элементами цитирования ­ анализ миниатюр ­ комментированное чтение  и анализ эпизодов ­ обмен впечатлениями ­ характеристика героев ­ индивидуальные сообщения ­ комментированное чтение  ­ обмен впечатлениями ­ характеристика героев ­  знакомство со страницами жизни  и творчества  писателя ­ просмотр видеофрагментов ­ анализ произведения ­ анализ сюжетно­композиционного   своеобразия, образов ­ символов ­ беседа по вопросам­ ­ проверка и оценка сообщений  учащихся ­ оценка ответов  на  вопросы  ­ цикл ­ средства языка ­ миниатюра ­ проверка и оценка сообщений  учащихся ­ тема ­ идея ­проблема ­ презентация и  индивидуальные  сообщения ­ характеристика  образов ­ тема ­ идея ­проблема ­ выявление средств создания образов, характеризующих  особый художественный мир писателя ­ презентация  и  индивидуальные  сообщения ­ анализ  главы  с  выявлением ее роли  и места в поэме  ­ комментарий средств изображения  и  внутренняя логика расположения  персонажей в общей канве  повествования ­ художественный  пересказ ­ характеристика  образов ­ психологический  параллелизм ­ система образов ­ художественное  бытописание Красота вокруг нас. Умение  замечать прекрасное. Главные  герои, их портреты и характеры, мировоззрение. 13 ­ комментарий  средств изображения  и  внутренняя логика расположения  персонажей в общей канве  повествования ­ характеристика  образов ­ анализ эпизодов 14 П. Екимов. «Ночь исцеления».  Особенности прозы писателя.  ­  знакомство со страницами жизни и  творчества  писателя ­ просмотр видеофрагментов ­ анализ произведения ­ характеристика  образов ­ анализ эпизодов ­ тема ­ идея ­проблема  15 16 Трагическая судьба человека в  годы Великой Отечественной  войны. Внутренняя драма  героини, связанная с пережитым во время давно закончившейся  войны. Захар Прилепин. «Белый  квадрат». Нравственное  взросление героя рассказа.   Проблемы памяти, долга,  ответственности, непреходящей человеческой жизни в  изображении писателя. ­ развернутая характеристика образа ­ работа по проблемным вопросам   и  заданиям  к произведению ­ оценка домашней  работы ­ оценка ответов  на вопросы в ходе  беседы ­ характеристика  образов ­ анализ сюжетно­композиционного   своеобразия ­ беседа по вопросам ­ художественный  пересказ ­­ характеристика  образов ­тема ­проблема ТВОРЧЕСТВО ПОЭТОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (1 час) 17 Поэтическое изображение  родной природы и выражение авторского настроения в  произведениях Ульяновских  авторов. Анализ  стихотворения по выбору ­ знакомство со страницами жизни                    и творчества Ульяновских  писателей ­  обмен впечатлениями ­ определение ключевых мотивов творчества  поэтов­земляков ­ презентация и  индивидуальные  сообщения ­ анализ  произведений ­ творческий  проект ­ литературное  направление ­ поэтическое  течение ­ проблематика   произведения

Календарно-тематическое планирование по родной литературе

Календарно-тематическое планирование по родной литературе

Календарно-тематическое планирование по родной литературе

Календарно-тематическое планирование по родной литературе

Календарно-тематическое планирование по родной литературе

Календарно-тематическое планирование по родной литературе

Календарно-тематическое планирование по родной литературе

Календарно-тематическое планирование по родной литературе

Календарно-тематическое планирование по родной литературе

Календарно-тематическое планирование по родной литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2019