Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)

Оценка 4.6
Документация
doc
русский язык
2 кл
04.07.2019
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)
Календарно - тематическое планирование направлено на достижение следующих целей: • расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения; • формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете; • совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке; • совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; • совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию; • приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
Русский язык НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ 2 класс.doc
Календарно – тематическое планирование по родному (русскому) языку 2 класс Сроки № п/п Раздел Тема учебного  занятия Формы  организации  образовательной  деятельности Содержание учебного  занятия Планируемые результаты Деятельность обучающихся Материально­  техническое  оснащение 1 2 Я знакомлюсь Чему учит  предмет «родной  (русский) язык»? Фронтальная  беседа, работа в  парах, в группах Фронтальная  беседа, работа в  парах, в группах Отражение  русской языковой  картины мира в  фольклоре.  Пословицы,  поговорки,  обряды,  скороговорки,  потешки и т.д. Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами и условиями  коммуникации, искать и выделять необходимую  информацию. Употребление в речи  малых фольклорных  форм с целью его  художественной  красоты, точности,  богатства Обучающиеся знакомятся с  понятием родного языка.  Упражнения в поиске и  нахождении необходимой  информации. Единая  коллекция  цифровых  образовательны х ресурсов. Обучающиеся учатся выделять  единицы языка, продолжают  работу по знакомству со  словарями Единая  коллекция  цифровых  образовательны х ресурсов. Формирование мотивации  на изучение нового  материала, саморазвитию в  исследовательской и  творческой деятельности.  Слушать и слышать друг  друга.  Развитие способностей к  творческому  самовыражению. Регулятивные: принимают  и сохраняют учебную  задачу; прогнозируют  результаты своей  деятельности. Познавательные:  Делать  предварительный отбор  источников информации:  ориентироваться в  учебнике (на развороте, в  оглавлении, в словаре).  Коммуникативные:  Уметь  слушать и понимать  высказывания  собеседников. Сформированность  первоначальных  представлений о роли  русского языка в жизни и  духовно­нравственном  развитии человека;  Уметь оформить свою 3 Как возникла  русская  письменность Фронтальная  беседа, работа в  парах, в группах Единая  коллекция  цифровых  образовательны х ресурсов. Обучающиеся формирует  представление о появлении  письменности на Руси и  появлении славянской азбуки,  проводит работу с понятиями  «исторические документы  летописи» , подготавливает  сообщение по теме под  руководством учителя проследить историю  возникновения  письменности, её  поэтапное  развитие;   формирование  новых   понятий;  донести  до   учеников  мысль,  что  возникновение  письменности – долгий  и сложный путь, ознакомление с  историей  возникновения  письменности, её  поэтапного развития мысль в устной и  письменной форме (на  уровне одного  предложения или  небольшого текста). регулятивные ­ определяет цель  деятельности на уроке ­ выполняет задание по  отбору материала к данной  теме ­ делает самооценку  деятельности на уроке познавательные ­ формирует представление о появлении письменности  на Руси и появлении  славянской азбуки ­ формирует у учащихся  стремление больше узнать  об истории своей Родины, о первых книгах  коммуникативные ­ слушает и понимает речь  других ­ договаривается и  приходит к общему  решению в совместной  деятельности в группе ­ развивать умение  высказывать свои мысли и  доказывать свою точку  зрения личностные ­ проявляет  познавательную  инициативу в оказании  помощи своим друзьям в  группе ­ понимает причину успеха  в учебной деятельности. 4 Культура речи Как мы говорим. Темп. Тон речи. То же  слово, да не так  бы молвить. Фронтальная  беседа, работа в  парах, в группах знакомство с  понятием «тон речи» понимание  соотношений между  тоном речи и мимикой отработка умения  произносить одни и теже слова  разным тоном, в соответствии с  поставленной задачей Единая  коллекция  цифровых  образовательны х ресурсов. ­формирование  регулятивных  универсальных учебных  действий: целеполагание  (постановка учебной  задачи) планирование  (составление плана и  последовательности  действий)  коррекция  (внесение необходимых  дополнений и корректив)  оценка (осознание  качества и уровня  усвоения) ­формирование  коммуникативных  универсальных учебных  действий: планирование  учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками  умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли ­ формирование  познавательных  универсальных учебных  действий:  общеучебные  универсальные действия –  самостоятельное  выделение познавательной  цели поиск и выделение  информации смысловое чтение 5 6 Настроение,  чувства и тон  говорящего. Мимика, жесты,  поза. Фронтальная  беседа, работа в  парах, в группах Обучаемый научится: Правильно  использовать в своей  речи мимику и  жесты; Развивать умение  самостоятельно  строить и применять  новые знания; Расширить  понятийную базу. Обучающийся побывает в роли  исследователя; Научится классифицировать  мимику и жесты на уместные и  неуместные в речи. Единая  коллекция  цифровых  образовательны х ресурсов. Регулятивные Принимать и сохранять  учебную задачу; Планировать свои  действия в соответствии  с поставленной задачей и  условиями её реализации; Познавательные: Выделять и  формулировать познават ельную цель с помощью  учителя; Коммуникативные: ­задавать вопросы; ­договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности; ­формулировать  собственное мнение и  позицию; Личностные: ­сформированность  социальных мотивов,  стремление выполнять  социально­значимую и  социально­оцениваемую  деятельность, быть  полезным обществу; ­воспитывать заботливое  отношение к  окружающим. Умеем ли мы  слушать Учусь слушать. Мы слушаем – нас слушают.  Слушали и  услышали. Фронтальная  беседа, работа в  парах, в группах Уточнение значения  слов, называющих  разные виды слушания,  показы­ ваем, что в слушании  принимают участие  Регулятивные Принимать и сохранять  учебную задачу; Планировать свои  действия в соответствии  с поставленной задачей и  Обучающийся научится видеть  смысл русских пословиц, уметь  объяснять их, Единая  коллекция  цифровых  образовательны х ресурсов. двое – адресат и  адресант, зна­ комство с ролью  мимики, жестов, позы  слушателя в активном  процессе слушания, развитие  речи учащихся,  воспитание чувства  уважения к  окружающим людям; Учить понимать текст,  воспринимаемый на  слух; Определять тему  звучащего текста; Определять его  основную мысль; Спрашивать о том, что  непонятно в звучащем  тексте; Развивать  монологическую речь. условиями её реализации; Познавательные: Выделять и  формулировать познават ельную цель с помощью  учителя; Коммуникативные: ­задавать вопросы; ­договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности; ­формулировать  собственное мнение и  позицию; Личностные: ­сформированность  социальных мотивов,  стремление выполнять  социально­значимую и  социально­оцениваемую  деятельность, быть  полезным обществу; ­воспитывать заботливое  отношение к  окружающим. Регулятивные Принимать и сохранять  учебную задачу; Планировать свои  действия в соответствии  с поставленной задачей и  условиями её реализации; Познавательные: Выделять и  формулировать познават ельную цель с помощью  учителя; Коммуникативные: ­задавать вопросы; ­договариваться и  Обучающийся определять тему  текста, его основную мысль. Единая  коллекция  цифровых  образовательны х ресурсов. 7 Слушаем и  выделяем  непонятное.  Слушаем, как  говорят. Фронтальная  беседа, работа в  парах, в группах Культура  общения 8 Вежливая  просьба. Скрытая  просьба. Фронтальная  беседа, работа в  парах, в группах  Знакомство ● с просьбой как  этикетным речевым  жанром; ● с отличием просьбы  от требования; ● со средствами  вежливого выражения  просьбы. приходить к общему  решению в совместной  деятельности; ­формулировать  собственное мнение и  позицию; Личностные: ­сформированность  социальных мотивов,  стремление выполнять  социально­значимую и  социально­оцениваемую  деятельность, быть  полезным обществу; ­воспитывать заботливое  отношение к  окружающим. Регулятивные УУД: Определять цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. Учиться  планировать учебную  деятельность на уроке. Высказывать свою  версию, пытаться  предлагать способ её  проверки. Определять  успешность выполнения  своего задания в диалоге с  учителем. Познавательные УУД: Уметь  использовать научные  методы познания. Делать отбор  информации для решения  учебной задачи. Обучающийся научится  грамотно  составлять  обращение с просьбой. Единая  коллекция  цифровых  образовательны х ресурсов. Коммуникативные УУД: Донести свою  позицию до других Слушать и  понимать речь других. Совместно  договариваться о правилах  общения и поведения в  школе и следовать им. Предметные Знакомим детей с разными  средствами выражения  просьбы, ● просить вежливо и  убедительно; ● научить выбирать  уместное для данной  ситуации средство  выражения просьбы; Организация  образовательной среды регулятивные: коммуникативные:      развивать умение  высказывать своё  предположение; самостоятельно  формулировать  тему и цели урока; составлять план  решения учебной  проблемы  совместно с  учителем; умение слушать и  вступать в диалог; участвовать в  коллективном  обсуждении  проблем; Обучающиеся будут составлять  диалоги, обучаясь пользоваться  отказом, как возможным  ответом на просьбу Единая  коллекция  цифровых  образовательны х ресурсов. 9 Вежливый отказ. Согласие или  отказ. Отказывай,  не обижая.  Ответы на отказ. Фронтальная  беседа, работа в  парах, в группах Знакомство детей со  средствами,  смягчающими отказ: ● вежливыми словами; ● объяснением  причины отказа; ● обещанием  выполнить просьбу  впоследствии; ● соответствующими  мимикой, жестами,  тоном.  интегрироваться в  группу  сверстников и  строить  продуктивное  взаимодействие и  сотрудничество со  сверстниками и  взрослыми. личностные:  оценивать  поступки 10 11 Представление  информации в  разных формах О чём нам говорит шрифт?  Фронтальная  беседа, работа в  парах, в группах Правильное  оформление текста на  письме. Как читать схемы,  таблицы, понимать  значение рисунков Рисунки,  иллюстрации,  таблицы, схемы. Фронтальная  беседа, работа в  парах, в группах Правильное  оформление текста на  письме. Как читать схемы,  таблицы, понимать  значение рисунков Познавательные: Создавать модели с выделением  существенных  характеристик объекта и  представлением их в  пространственно­ графической или знаково­ символической форме Коммуникативные:  Оформлять свои мысли в  устной и письменной речи с учетом своих учебных и  жизненных речевых  ситуаций, в том числе с  применением средств ИКТ. Познавательные: Создавать модели с выделением  существенных  характеристик объекта и  представлением их в  пространственно­ графической или знаково­ символической форме Коммуникативные:  Оформлять свои мысли в  устной и письменной речи с Единая  коллекция  цифровых  образовательны х ресурсов. Научатся объяснять роль  шрифтовых выделений в  учебных текстах.  Анализировать информацию,  представленную на рисунках,  схемах и т.д. Приводить  примеры удачных рисунков,  иллюстраций, схем, таблиц,  помогающих понять текст  Единая  коллекция  цифровых  образовательны х ресурсов. Научатся объяснять роль  шрифтовых выделений в  учебных текстах.  Анализировать информацию,  представленную на рисунках,  схемах и т.д. Приводить  примеры удачных рисунков,  иллюстраций, схем, таблиц,  помогающих понять текст 12 Работа с текстом Текст.  Тема и основная  мысль. Опорные  слова. Фронтальная  беседа, работа в  парах, в группах Определение темы  текста. Отличите текста от набора предложений. Заголовок, отражающий тему текста 13 План текста. Виды планов Фронтальная  беседа, работа в  парах, в группах Составление  плана  текста; закрепление усвоенных  умений работы с   учетом своих учебных и  жизненных речевых  ситуаций, в том числе с  применением средств ИКТ. личностные: воспитание  чувства восхищения о  многообразии русского  языка, чувства гордости за  свою страну;  предметные: формирование умения определять тему и  основную мысль текста,  формирование знаний о  заголовке, отражающия  тему и основную мысль  текста; формирование  умений отличать текст от  набора предложений; метапредметные:  овладение умением с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли, в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации; овладением умением контролировать  свою деятельность по ходу  или результатам  выполнения задания,  планировать свои действия  в соответствии с  поставленной задачей;  допускать возможность  различных точек зрения;  формулировать  собственное мнение;  задавать вопросы. Личностные УУД Формирование:  положительной мотивации,  готовности открыто  Обучающийся научится  отличать текст от набора  предложений, подбирать  заголовок, отражающий тему  текста, выявлять главную мысль и тему текста, составлять текст  по опорным словам Единая  коллекция  цифровых  образовательны х ресурсов. Обучающиеся научатся  составлять план текста и текст  по плану. Единая  коллекция  цифровых  образовательны х ресурсов. текстом;  обогащение и  уточнение словарного  запаса выражать свою точку  зрения. Регулятивные УУД Формирование:  умения  удерживать цель  деятельности до получения результата,  аргументировать свое  мнение, контролировать  процесс и результат своей  деятельности. Познавательные УУД Формирование: умений  предполагать по ключевым  словам содержание текста;  хорошо ориентироваться в  тексте, понимать замысел  автора, составлять план  текста, пересказывать его с опорой на план. Коммуникативные УУД Формирование: умений  участвовать в диалоге,  слушать и понимать  других, высказывать свою  точку зрения, сотрудничать в парах и группах при  решении учебных задач.  14 Типы текстов. Фронтальная  беседа, работа в  парах, в группах Анализ текста­  описания, текста –  повествования, текста ­  рассуждения; Упражнения в  определении в  художественном тексте  его составляющих:  элементов  повествования,  элементов описания и  элементов рассуждения. Личностные УУД : ­ формировать  познавательный интерес к  новому учебному  материалу и способам  решения новой частной  задачи; ­ понимать причины успеха  в учебной деятельности. ­ формировать способность к самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности. Обучающийся научится   различать текст­ описание,  текст – повествование, текст –  рассуждение. Научится подтверждать свои  выводы и ответы цитатами из  текста, логики. Единая  коллекция  цифровых  образовательны х ресурсов. Метапредметные У УД: Познавательные УУД ­ уметь сравнивать; ­ делать выводы о  результате совместной  работы класса и учителя,  группы; ­ проводить логические  операции, делать  умозаключения, выводы; Коммуникативные УУД ­ формировать собственное мнение и позицию ­  договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности; ­ осуществлять взаимный  контроль и оказывать в  сотрудничестве  необходимую помощь; ­ слушать и понимать речь  других; ­ договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности с  одноклассниками, в том  числе в ситуации  столкновения интересов; ­ видеть разницу между  двумя заявленными  точками зрения, двумя  позициями и понимать  необходимость  присоединиться к одной  точке зрения. Регулятивные УУД ­ освоение умения  принимать и сохранять  учебную цель и задачи; ­ планировать собственную 15 Текст  повествование Фронтальная  беседа, работа в  парах, в группах Знакомство с текстом­  повествованием,  развитие умения   самостоятельно  анализировать  содержание текста,  знать особенности  каждого текста и  определять тип текста. Обучающийся научится  определять тип текста,  опираясь на его структуру,  главную мысль и тему. Единая  коллекция  цифровых  образовательны х ресурсов. деятельность в  соответствии с  поставленной задачей и  искать средства ее  осуществления; ­ формирование умения  контролировать и  оценивать свои действия,  принимать на себя  ответственность, проявлять инициативность и  самостоятельность; ­ оценивать правильность  выполнения действия на  уровне адекватной оценки. Регулятивные – развивать  умение ставить учебную  задачу самостоятельно,  способствовать развитию  навыков самоконтроля;  принимать и сохранять  учебную задачу,  соответствующую этапу  обучения Познавательные ­  использовать различные  способы анализа, передачи  информации в  соответствии с  коммуникативными и  познавательными задачами  учебного предмета,  способствовать  формированию умения  искать информацию в  учебной книге,  способствовать  формированию умения  обращаться к  дидактической  иллюстрации для решения 16 Текст описание Фронтальная  беседа, работа в  парах, в группах Знакомство с текстом­  описанием, развитие  умения  самостоятельно анализировать  содержание текста,  знать особенности  каждого текста и  определять тип текста. Обучающийся научится  определять тип текста,  опираясь на его структуру,  главную мысль и тему. Единая  коллекция  цифровых  образовательны х ресурсов. проблемы. Коммуникативные –  уметь излагать свое  мнение, аргументировать  свою точку зрения,  допускать существование  различных точек зрения,  формировать умения  договариваться и  распределять обязанности  при работе в парах, в  группах. Регулятивные – развивать  умение ставить учебную  задачу самостоятельно,  способствовать развитию  навыков самоконтроля;  принимать и сохранять  учебную задачу,  соответствующую этапу  обучения Познавательные ­  использовать различные  способы анализа, передачи  информации в  соответствии с  коммуникативными и  познавательными задачами  учебного предмета,  способствовать  формированию умения  искать информацию в  учебной книге,  способствовать  формированию умения  обращаться к  дидактической  иллюстрации для решения  проблемы. Коммуникативные –  уметь излагать свое 17 Проект  «Составление  текста описания  «Красота русской  природы» Индивидуальная,  работа в парах,  группах. мнение, аргументировать  свою точку зрения,  допускать существование  различных точек зрения,  формировать умения  договариваться и  распределять обязанности  при работе в парах, в  группах. Регулятивные (умение  отличать новое знание от  уже известного,  способность к волевой  саморегуляции) Познавательные (умение  осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание, умение  обобщать и  классифицировать по  признакам, умение  добывать новые знания,  умение ориентироваться в  учебнике)  Коммуникативные ( умен ие слушать и понимать речь других) Повторение  особенностей  описательного текста. Формирование умения  отличать описание  предмета от других  видов текста Формирование умения  строить текст описание  (Последовательно,  связно описывать). Единая  коллекция  цифровых  образовательны х ресурсов. Обучающийся, работая в парах,  группах,  научится совместно с  другими учениками составлять  текст заданного типа на  заданную тему. Обучающийся  продолжает формировать  навыки совместной работы с  одноклассниками, умения  слушать и слышать другого,  планировать свою работу.

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)

Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2019