Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)
Оценка 4.6
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)
Оценка 4.6
Документация
doc
русский язык
2 кл
04.07.2019
Календарно - тематическое планирование направлено на достижение следующих целей:
• расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;
• формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;
• совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;
• совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
• совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
• приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
Русский язык НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ 2 класс.doc
Календарно – тематическое планирование по родному (русскому) языку 2 класс
Сроки
№
п/п
Раздел
Тема учебного
занятия
Формы
организации
образовательной
деятельности
Содержание учебного
занятия
Планируемые результаты Деятельность обучающихся Материально
техническое
оснащение
1
2
Я знакомлюсь
Чему учит
предмет «родной
(русский) язык»?
Фронтальная
беседа, работа в
парах, в группах
Фронтальная
беседа, работа в
парах, в группах
Отражение
русской языковой
картины мира в
фольклоре.
Пословицы,
поговорки,
обряды,
скороговорки,
потешки и т.д.
Формирование умения с
достаточной полнотой и
точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами и условиями
коммуникации, искать и
выделять необходимую
информацию.
Употребление в речи
малых фольклорных
форм с целью его
художественной
красоты, точности,
богатства
Обучающиеся знакомятся с
понятием родного языка.
Упражнения в поиске и
нахождении необходимой
информации.
Единая
коллекция
цифровых
образовательны
х ресурсов.
Обучающиеся учатся выделять
единицы языка, продолжают
работу по знакомству со
словарями
Единая
коллекция
цифровых
образовательны
х ресурсов.
Формирование мотивации
на изучение нового
материала, саморазвитию в
исследовательской и
творческой деятельности.
Слушать и слышать друг
друга.
Развитие способностей к
творческому
самовыражению.
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную
задачу; прогнозируют
результаты своей
деятельности.
Познавательные: Делать
предварительный отбор
источников информации:
ориентироваться в
учебнике (на развороте, в
оглавлении, в словаре).
Коммуникативные: Уметь
слушать и понимать
высказывания
собеседников.
Сформированность
первоначальных
представлений о роли
русского языка в жизни и
духовнонравственном
развитии человека;
Уметь оформить свою 3
Как возникла
русская
письменность
Фронтальная
беседа, работа в
парах, в группах
Единая
коллекция
цифровых
образовательны
х ресурсов.
Обучающиеся формирует
представление о появлении
письменности на Руси и
появлении славянской азбуки,
проводит работу с понятиями
«исторические документы
летописи» , подготавливает
сообщение по теме под
руководством учителя
проследить историю
возникновения
письменности, её
поэтапное
развитие;
формирование новых
понятий; донести до
учеников мысль, что
возникновение
письменности – долгий
и сложный путь,
ознакомление с
историей
возникновения
письменности, её
поэтапного развития
мысль в устной и
письменной форме (на
уровне одного
предложения или
небольшого текста).
регулятивные
определяет цель
деятельности на уроке
выполняет задание по
отбору материала к данной
теме
делает самооценку
деятельности на уроке
познавательные
формирует представление
о появлении письменности
на Руси и появлении
славянской азбуки
формирует у учащихся
стремление больше узнать
об истории своей Родины, о
первых книгах
коммуникативные
слушает и понимает речь
других
договаривается и
приходит к общему
решению в совместной
деятельности в группе
развивать умение
высказывать свои мысли и
доказывать свою точку
зрения
личностные
проявляет
познавательную
инициативу в оказании
помощи своим друзьям в
группе
понимает причину успеха
в учебной деятельности. 4
Культура речи
Как мы говорим.
Темп.
Тон речи. То же
слово, да не так
бы молвить.
Фронтальная
беседа, работа в
парах, в группах
знакомство с
понятием «тон речи»
понимание
соотношений между
тоном речи и мимикой
отработка умения
произносить одни и теже слова
разным тоном, в соответствии с
поставленной задачей
Единая
коллекция
цифровых
образовательны
х ресурсов.
формирование
регулятивных
универсальных учебных
действий:
целеполагание
(постановка учебной
задачи)
планирование
(составление плана и
последовательности
действий)
коррекция
(внесение необходимых
дополнений и корректив)
оценка (осознание
качества и уровня
усвоения)
формирование
коммуникативных
универсальных учебных
действий:
планирование
учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками
умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли
формирование
познавательных
универсальных учебных
действий:
общеучебные
универсальные действия –
самостоятельное
выделение познавательной
цели
поиск и выделение
информации
смысловое чтение 5
6
Настроение,
чувства и тон
говорящего.
Мимика, жесты,
поза.
Фронтальная
беседа, работа в
парах, в группах
Обучаемый научится:
Правильно
использовать в своей
речи мимику и
жесты;
Развивать умение
самостоятельно
строить и применять
новые знания;
Расширить
понятийную базу.
Обучающийся побывает в роли
исследователя;
Научится классифицировать
мимику и жесты на уместные и
неуместные в речи.
Единая
коллекция
цифровых
образовательны
х ресурсов.
Регулятивные
Принимать и сохранять
учебную задачу;
Планировать свои
действия в соответствии
с поставленной задачей и
условиями её реализации;
Познавательные:
Выделять и
формулировать познават
ельную цель с помощью
учителя;
Коммуникативные:
задавать вопросы;
договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности;
формулировать
собственное мнение и
позицию;
Личностные:
сформированность
социальных мотивов,
стремление выполнять
социальнозначимую и
социальнооцениваемую
деятельность, быть
полезным обществу;
воспитывать заботливое
отношение к
окружающим.
Умеем ли мы
слушать
Учусь слушать.
Мы слушаем – нас
слушают.
Слушали и
услышали.
Фронтальная
беседа, работа в
парах, в группах
Уточнение значения
слов, называющих
разные виды слушания,
показы
ваем, что в слушании
принимают участие
Регулятивные
Принимать и сохранять
учебную задачу;
Планировать свои
действия в соответствии
с поставленной задачей и
Обучающийся научится видеть
смысл русских пословиц, уметь
объяснять их,
Единая
коллекция
цифровых
образовательны
х ресурсов. двое – адресат и
адресант, зна
комство с ролью
мимики, жестов, позы
слушателя в активном
процессе
слушания, развитие
речи учащихся,
воспитание чувства
уважения к
окружающим людям;
Учить понимать текст,
воспринимаемый на
слух;
Определять тему
звучащего текста;
Определять его
основную мысль;
Спрашивать о том, что
непонятно в звучащем
тексте;
Развивать
монологическую речь.
условиями её реализации;
Познавательные:
Выделять и
формулировать познават
ельную цель с помощью
учителя;
Коммуникативные:
задавать вопросы;
договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности;
формулировать
собственное мнение и
позицию;
Личностные:
сформированность
социальных мотивов,
стремление выполнять
социальнозначимую и
социальнооцениваемую
деятельность, быть
полезным обществу;
воспитывать заботливое
отношение к
окружающим.
Регулятивные
Принимать и сохранять
учебную задачу;
Планировать свои
действия в соответствии
с поставленной задачей и
условиями её реализации;
Познавательные:
Выделять и
формулировать познават
ельную цель с помощью
учителя;
Коммуникативные:
задавать вопросы;
договариваться и
Обучающийся определять тему
текста, его основную мысль.
Единая
коллекция
цифровых
образовательны
х ресурсов.
7
Слушаем и
выделяем
непонятное.
Слушаем, как
говорят.
Фронтальная
беседа, работа в
парах, в группах Культура
общения
8
Вежливая
просьба. Скрытая
просьба.
Фронтальная
беседа, работа в
парах, в группах
Знакомство
● с просьбой как
этикетным речевым
жанром;
● с отличием просьбы
от требования;
● со средствами
вежливого выражения
просьбы.
приходить к общему
решению в совместной
деятельности;
формулировать
собственное мнение и
позицию;
Личностные:
сформированность
социальных мотивов,
стремление выполнять
социальнозначимую и
социальнооцениваемую
деятельность, быть
полезным обществу;
воспитывать заботливое
отношение к
окружающим.
Регулятивные УУД:
Определять цель
деятельности на уроке с
помощью учителя.
Учиться
планировать учебную
деятельность на уроке.
Высказывать свою
версию, пытаться
предлагать способ её
проверки.
Определять
успешность выполнения
своего задания в диалоге с
учителем.
Познавательные УУД:
Уметь
использовать научные
методы познания.
Делать отбор
информации для решения
учебной задачи.
Обучающийся научится
грамотно составлять
обращение с просьбой.
Единая
коллекция
цифровых
образовательны
х ресурсов. Коммуникативные УУД:
Донести свою
позицию до других
Слушать и
понимать речь других.
Совместно
договариваться о правилах
общения и поведения в
школе и следовать им.
Предметные
Знакомим детей с разными
средствами выражения
просьбы,
● просить вежливо и
убедительно;
● научить выбирать
уместное для данной
ситуации средство
выражения просьбы;
Организация
образовательной среды
регулятивные:
коммуникативные:
развивать умение
высказывать своё
предположение;
самостоятельно
формулировать
тему и цели урока;
составлять план
решения учебной
проблемы
совместно с
учителем;
умение слушать и
вступать в диалог;
участвовать в
коллективном
обсуждении
проблем;
Обучающиеся будут составлять
диалоги, обучаясь пользоваться
отказом, как возможным
ответом на просьбу
Единая
коллекция
цифровых
образовательны
х ресурсов.
9
Вежливый отказ.
Согласие или
отказ. Отказывай,
не обижая.
Ответы на отказ.
Фронтальная
беседа, работа в
парах, в группах
Знакомство детей со
средствами,
смягчающими отказ:
● вежливыми словами;
● объяснением
причины отказа;
● обещанием
выполнить просьбу
впоследствии;
● соответствующими
мимикой, жестами,
тоном.
интегрироваться в
группу
сверстников и
строить
продуктивное
взаимодействие и
сотрудничество со
сверстниками и
взрослыми.
личностные:
оценивать
поступки
10
11
Представление
информации в
разных формах
О чём нам говорит
шрифт?
Фронтальная
беседа, работа в
парах, в группах
Правильное
оформление текста на
письме.
Как читать схемы,
таблицы, понимать
значение рисунков
Рисунки,
иллюстрации,
таблицы, схемы.
Фронтальная
беседа, работа в
парах, в группах
Правильное
оформление текста на
письме.
Как читать схемы,
таблицы, понимать
значение рисунков
Познавательные: Создавать
модели с выделением
существенных
характеристик объекта и
представлением их в
пространственно
графической или знаково
символической форме
Коммуникативные:
Оформлять свои мысли в
устной и письменной речи с
учетом своих учебных и
жизненных речевых
ситуаций, в том числе с
применением средств ИКТ.
Познавательные: Создавать
модели с выделением
существенных
характеристик объекта и
представлением их в
пространственно
графической или знаково
символической форме
Коммуникативные:
Оформлять свои мысли в
устной и письменной речи с
Единая
коллекция
цифровых
образовательны
х ресурсов.
Научатся объяснять роль
шрифтовых выделений в
учебных текстах.
Анализировать информацию,
представленную на рисунках,
схемах и т.д. Приводить
примеры удачных рисунков,
иллюстраций, схем, таблиц,
помогающих понять текст
Единая
коллекция
цифровых
образовательны
х ресурсов.
Научатся объяснять роль
шрифтовых выделений в
учебных текстах.
Анализировать информацию,
представленную на рисунках,
схемах и т.д. Приводить
примеры удачных рисунков,
иллюстраций, схем, таблиц,
помогающих понять текст 12
Работа с текстом
Текст.
Тема и основная
мысль. Опорные
слова.
Фронтальная
беседа, работа в
парах, в группах
Определение темы
текста. Отличите текста
от набора предложений.
Заголовок, отражающий
тему текста
13
План текста. Виды
планов
Фронтальная
беседа, работа в
парах, в группах
Составление плана
текста;
закрепление усвоенных
умений работы с
учетом своих учебных и
жизненных речевых
ситуаций, в том числе с
применением средств ИКТ.
личностные: воспитание
чувства восхищения о
многообразии русского
языка, чувства гордости за
свою страну;
предметные: формирование
умения определять тему и
основную мысль текста,
формирование знаний о
заголовке, отражающия
тему и основную мысль
текста; формирование
умений отличать текст от
набора предложений;
метапредметные:
овладение умением с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли, в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации; овладением
умением контролировать
свою деятельность по ходу
или результатам
выполнения задания,
планировать свои действия
в соответствии с
поставленной задачей;
допускать возможность
различных точек зрения;
формулировать
собственное мнение;
задавать вопросы.
Личностные УУД
Формирование:
положительной мотивации,
готовности открыто
Обучающийся научится
отличать текст от набора
предложений, подбирать
заголовок, отражающий тему
текста, выявлять главную мысль
и тему текста, составлять текст
по опорным словам
Единая
коллекция
цифровых
образовательны
х ресурсов.
Обучающиеся научатся
составлять план текста и текст
по плану.
Единая
коллекция
цифровых
образовательны х ресурсов.
текстом;
обогащение и
уточнение словарного
запаса
выражать свою точку
зрения.
Регулятивные УУД
Формирование: умения
удерживать цель
деятельности до получения
результата,
аргументировать свое
мнение, контролировать
процесс и результат своей
деятельности.
Познавательные УУД
Формирование: умений
предполагать по ключевым
словам содержание текста;
хорошо ориентироваться в
тексте, понимать замысел
автора, составлять план
текста, пересказывать его с
опорой на план.
Коммуникативные УУД
Формирование: умений
участвовать в диалоге,
слушать и понимать
других, высказывать свою
точку зрения, сотрудничать
в парах и группах при
решении учебных задач.
14
Типы текстов.
Фронтальная
беседа, работа в
парах, в группах
Анализ текста
описания, текста –
повествования, текста
рассуждения;
Упражнения в
определении в
художественном тексте
его составляющих:
элементов
повествования,
элементов описания и
элементов рассуждения.
Личностные УУД :
формировать
познавательный интерес к
новому учебному
материалу и способам
решения новой частной
задачи;
понимать причины успеха
в учебной деятельности.
формировать способность
к самооценке на основе
критерия успешности
учебной деятельности.
Обучающийся научится
различать текст описание,
текст – повествование, текст –
рассуждение.
Научится подтверждать свои
выводы и ответы цитатами из
текста, логики.
Единая
коллекция
цифровых
образовательны
х ресурсов. Метапредметные У УД:
Познавательные УУД
уметь сравнивать;
делать выводы о
результате совместной
работы класса и учителя,
группы;
проводить логические
операции, делать
умозаключения, выводы;
Коммуникативные УУД
формировать собственное
мнение и позицию
договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности;
осуществлять взаимный
контроль и оказывать в
сотрудничестве
необходимую помощь;
слушать и понимать речь
других;
договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности с
одноклассниками, в том
числе в ситуации
столкновения интересов;
видеть разницу между
двумя заявленными
точками зрения, двумя
позициями и понимать
необходимость
присоединиться к одной
точке зрения.
Регулятивные УУД
освоение умения
принимать и сохранять
учебную цель и задачи;
планировать собственную 15
Текст
повествование
Фронтальная
беседа, работа в
парах, в группах
Знакомство с текстом
повествованием,
развитие умения
самостоятельно
анализировать
содержание текста,
знать особенности
каждого текста и
определять тип текста.
Обучающийся научится
определять тип текста,
опираясь на его структуру,
главную мысль и тему.
Единая
коллекция
цифровых
образовательны
х ресурсов.
деятельность в
соответствии с
поставленной задачей и
искать средства ее
осуществления;
формирование умения
контролировать и
оценивать свои действия,
принимать на себя
ответственность, проявлять
инициативность и
самостоятельность;
оценивать правильность
выполнения действия на
уровне адекватной оценки.
Регулятивные – развивать
умение ставить учебную
задачу самостоятельно,
способствовать развитию
навыков самоконтроля;
принимать и сохранять
учебную задачу,
соответствующую этапу
обучения
Познавательные
использовать различные
способы анализа, передачи
информации в
соответствии с
коммуникативными и
познавательными задачами
учебного предмета,
способствовать
формированию умения
искать информацию в
учебной книге,
способствовать
формированию умения
обращаться к
дидактической
иллюстрации для решения 16
Текст описание
Фронтальная
беседа, работа в
парах, в группах
Знакомство с текстом
описанием, развитие
умения самостоятельно
анализировать
содержание текста,
знать особенности
каждого текста и
определять тип текста.
Обучающийся научится
определять тип текста,
опираясь на его структуру,
главную мысль и тему.
Единая
коллекция
цифровых
образовательны
х ресурсов.
проблемы.
Коммуникативные –
уметь излагать свое
мнение, аргументировать
свою точку зрения,
допускать существование
различных точек зрения,
формировать умения
договариваться и
распределять обязанности
при работе в парах, в
группах.
Регулятивные – развивать
умение ставить учебную
задачу самостоятельно,
способствовать развитию
навыков самоконтроля;
принимать и сохранять
учебную задачу,
соответствующую этапу
обучения
Познавательные
использовать различные
способы анализа, передачи
информации в
соответствии с
коммуникативными и
познавательными задачами
учебного предмета,
способствовать
формированию умения
искать информацию в
учебной книге,
способствовать
формированию умения
обращаться к
дидактической
иллюстрации для решения
проблемы.
Коммуникативные –
уметь излагать свое 17
Проект
«Составление
текста описания
«Красота русской
природы»
Индивидуальная,
работа в парах,
группах.
мнение, аргументировать
свою точку зрения,
допускать существование
различных точек зрения,
формировать умения
договариваться и
распределять обязанности
при работе в парах, в
группах.
Регулятивные (умение
отличать новое знание от
уже известного,
способность к волевой
саморегуляции)
Познавательные (умение
осознанно и произвольно
строить речевое
высказывание, умение
обобщать и
классифицировать по
признакам, умение
добывать новые знания,
умение ориентироваться в
учебнике)
Коммуникативные ( умен
ие слушать и понимать речь
других)
Повторение
особенностей
описательного текста.
Формирование умения
отличать описание
предмета от других
видов текста
Формирование умения
строить текст описание
(Последовательно,
связно описывать).
Единая
коллекция
цифровых
образовательны
х ресурсов.
Обучающийся, работая в парах,
группах, научится совместно с
другими учениками составлять
текст заданного типа на
заданную тему. Обучающийся
продолжает формировать
навыки совместной работы с
одноклассниками, умения
слушать и слышать другого,
планировать свою работу.
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)
Календарно-тематическое планирование по родному (русскому) языку ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.