Конспект урока по русскому языку по теме "Одушевленное и неодушевленное имя существительное" (2 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку по теме "Одушевленное и неодушевленное имя существительное" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
29.09.2017
Конспект урока по русскому языку по теме "Одушевленное и неодушевленное имя существительное" (2 класс)
На данном уроке обучающиеся смогут проявить свои знания, умения и навыки. В ходе работы у обучающихся на столах лист оценивания, где они фиксируют свои результаты ответов в виде знаков - плюс и минус. В конце урока рефлексия, для того чтобы определить их уровень.
одушевленное и неодушевленное имя сущ..doc
Класс: 2  Тема: Одушевленное и неодушевленное имя существительное. Цели: 1. Дать понятие об именах существительных одушевленных и неодушевленных;            2. Развивать умение отличать одушевленные и неодушевленные существительные;            3. Воспитывать любовь к окружающим. Оборудование: Учебник 2 класса, картинки героев мультфильма    Этапы Орг. момент Проверка  домашнего  задания Работа в парах  Минутка  чистописания Постановка цели урока  Словарная  работа Загадки                                           Ход урока      Встали все ровно. Выпрямились. Здравствуйте. Тихонько  сели. Стук в дверь. Входит почтальон Печкин. Передает  одному из учеников приглашение в гости от жителей  Простоквашино. Ученик читает приглашение.      «Дорогие ребята! Я вас всех приглашаю в гости к нам в  деревню Простоквашино»       Чтобы попасть в деревню, нужно выполнить все задания  от героев этого мультфильма.  I задание почтальона Печкина проверка домашнего задания. ­ Что вам было заданно на дом? ­ Давайте повторим правило: ­ Что такое имя существительное? ­ На какие вопросы отвечает имя существительное? Ребята, поменяйтесь своими тетрадями, проверим как вы  выполнили упр. 476 ­ Из данных слов выпиши имена существительные.   Гудят, радостный, праздник, шмель, звезды, выучить,      камень, тяжело. ­ У кого нет ошибок поставьте на полях «+», у кого есть хотя   бы одна ошибка ставьте «­».      Поднимите руку у кого все слова верны. У кого есть хотя  бы одна ошибка, поднимите руку. Молодцы, кто выполнил  это задание без ошибок.        II задание кота Матроскина.      На минутке чистописания мы вспомним как правильно  соединять Мм      Откройте тетради и пропишите одну строчку до конца.  Пишем чисто, аккуратно, не торопясь. Кто закончит руку на  локоток.       Сегодня на уроке мы познакомимся с одушевленными и  неодушевленными именами существительными      Задание Шарика      Сейчас вам Шарик будет задавать загадки, а ваша задача  записать ответы в столбик в тетради.   1) Бегу я как по лесенке Примечание  Психологический  настрой детей Выучить правило Упр. 476 Кто? Что? Упр. 476  Письменно в  тетрадях На экране слова:  праздник, шмель,  звезды, камень. Дети проверяют Показ на доске с  кратким   объяснением. Мм  Загадки. Ответы  записывают в  тетрадь,столбиком По камушкам звеня, Издалека по песенке Узнаете меня.                                                         (ручей) 2) Она приходит с ласкою  И со своею ласкою Волшебной палочкой взмахнет,  В лесу подснежник расцветет. (весна) 3) Воробьи, стрижи, пингвины, Снегири, грачи, павлины,  Попугаи и синицы: Одним словом это …                  (птицы)      Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте правильно ли  вы отгадали загадки.  У кого все отгадки верны, поставьте  «+» на полях, у кого есть хотя бы одна ошибка «­». ­ Какой частью речи выражены отгадки? (имя     существительное) ­ Подберите к существительным подходящие по смыслу    глаголы   Весна (пришла)   Ручей (бежит)   Птицы (прилетели).      Молодцы, Шарику понравилось как вы работаете.       Откройте учебники на стр. 111, прочитайте правило. ­ О чем говорится в этом правиле? ­ Какие существительные мы называем одушевленные?    (Существительные, которые отвечают на вопрос Кто?) ­ На какой вопрос отвечают неодушевленные имена  существительные? (Что?)      Откройте учебники на стр. 111, выполним упр. 480 ­ Выпиши из текста неодушевленные имена    существительные.       Откройте тетради, запишите число, упр. 480. Один ученик выполняет упр. на доске, а остальные в тетрадях.  ­ На какой вопрос отвечают одушевленные  существительные? Выполним упр. 489, чтобы ответить на  этот вопрос.       Выпиши из предложений одушевленные имена  существительные.      Воробей, Пудик, девочка, медведь, заяц, волк.      Внимание на экран, проверим  слова.  ­ Поднимите руку, кто выполнил правильно. Молодцы!      Вы наверное устали и дядя Федор на предлагает  физминутку. Проверка  Работа с  учебником Работа в тетради Физминутка  Стоя выпрямили спинки И следите все за мной Покачали головой  Руку правую подняли Ею дружно помахали Две руки теперь скрепили,  А теперь разъединили Повторяем десять раз 1, 2, 3, 4, 5… Ускоряем мой показ Молодцы! Не поленились  Аплодисменты получились. Ответы на экране 2­3 ученика  зачитывают вслух Упр. 480 Рябина, ягода,  почва, масса. Слова на экране На экране, дети  повторяют  движения  Самостоятельна я работа       А теперь почтальон Печкин хочет проверить как вы  усвоили тему, самостоятельной работой.  Стр. 111, упр. 483 ­ Спиши, вставляя пропущенные слова. Подчеркни  неодушевленные имена существительные одной линией,  одушевленные имена существительные двумя линиями      Я захотел устроить бал,       И я гостей к себе…                (позвал)      Купил, творог, купил муку      Испек рассыпчатый               (пирог)       Поменяйтесь тетрадями между собой, будем проверять.  Внимание на экран. У кого нет ни одной ошибки, ставьте  «+», у кого есть хотя бы одна ошибка «­».      У кого нет ни одной ошибки? Молодцы! ­ С какой темой мы сегодня познакомились? ­ На какой вопрос отвечают одушевленные имена    существительные? ­ На какой вопрос отвечают неодушевленные имена    существительные? ­ Приведите примеры одушевленных имен    существительных? ­ Приведите примеры неодушевленных имен    существительных?      Молодцы! Почтальон Печкин доволен вами. Теперь мы  можем ехать в деревню и показать свои знания там.      У кого за весь урок на полях стоят плюсы, получают  оценку «5», у кого было 1­2 минуса, получают оценку «4». А  остальным ребятам я ничего не ставлю пока. Старайтесь. Кто сегодня был у доски, тоже получает «5». Итак, сколько  человек получили 5­ки? А сколько 4­ки? Молодцы!        Откройте дневник, запишите Д/з. стр. 111 выучит правило, упр. 484 письменно выполнить в тетради.  На экране Кто? Что? Папа, заяц, кот Дом, книга, крыша Выставление  оценок учителем  за весь урок Стр. 111,  Упр. 484. Самопроверка  Рефлексия Оценки  Д/з

Конспект урока по русскому языку по теме "Одушевленное и неодушевленное имя существительное" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Одушевленное и неодушевленное имя существительное" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Одушевленное и неодушевленное имя существительное" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Одушевленное и неодушевленное имя существительное" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Одушевленное и неодушевленное имя существительное" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Одушевленное и неодушевленное имя существительное" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2017