Технологическая карта урока русского языка на тему "Многозначные слова" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

УМК Перспективная начальная школа Учебник: Чуракова, Н. А. «Русский язык» - учебник, Ч. 1, 2, 3 (2 класс) - М.: Академкнига, 2012. Класс: 2 Тема урока: Слова, у которых несколько значений Тип урока. Урок открытия нового знания. Цель: Умение детей правильно читать словарную статью, посвящённую многозначному слову; Задачи: наблюдать за значениями многозначного слова в тексте; учить определять в каком лексическом значении употреблено многозначное слово; приобретение навыков работы со словарём.
Иконка файла материала Слова у которых несколько значений.doc
Учитель: Ананьева Лариса Геннадиевна                                    Технологическая карта урока.    УМК  Перспективная начальная школа Учебник:  Чуракова, Н. А. «Русский язык» ­  учебник,   Ч. 1, 2, 3 (2 класс)  ­ М.: Академкнига, 2012. Класс: 2  Тема урока: Слова, у которых несколько значений Тип урока. Урок открытия нового знания. Цель:  Умение   детей правильно читать словарную статью, посвящённую многозначному слову;  Задачи: наблюдать за значениями многозначного слова в тексте; учить определять в каком лексическом значении употреблено многозначное слово;  приобретение навыков работы со словарём. Формы работы: фронтальная, групповая, парная Планируемые результаты: Предметные: 1. Иметь представление о многозначных словах;  2. Различать многозначные слова и омонимы. 3. 4. Использовать алгоритм порядка действий при разборе слов по составу. 5. Пополнять словарный запас учащихся.   определять корень в словах с помощью родственных слов. Метапредметные: Личностные  универсальные  учебные  действия: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные  универсальные  учебные  действия: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения   действия   на   уровне   адекватной   оценки;  планировать   своё   действие   в   соответствии   с   поставленной   задачей;   вносить   необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные универсальные учебные действия: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, группе, классе школе  и следовать им. Познавательные универсальные учебные действия: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощьюучителя; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация. Этапы урока,  время Планируемый результат Универсальные учебные действия, предметные учебные  действия Деятельность учителя Деятельность  обучающихся Методы и  приемы 1. Самоопределение  к деятельности. Организационный Момент. Концентрация основных  психических процессов на образовательный процесс Личностные:  самоопределение;  регулятивные:  целеполагание;  коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстниками ­Долгожданный дан  звонок­  Начинается урок. Подготовка класса к работе. Чистописание:  р ф  ри  рт  фр прописывают буквы и сочетания  букв в тетради Принцип  психологичес кой  комфортност и2. Актуализация  знаний и фиксация  затруднений  в  деятельности. Воспроизведение знаний,  полученных ранее на  уроке русского языка Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстниками; познавательные:  логические – анализ   объектов с целью  выделения признаков ­ Попробуем мысленно  перенестись в Город Слов. Я буду читать  определение, а вы  записывать слова.  Футляр для ручек и  карандашей ­  Специальная сумка для  учебников ­  Приспособление для  проведения ровных линий  ­  В ней ученик делает  записи –   ­ Проверьте, пожалуйста,  записи в тетради своего  соседа по парте. Дети записывают в тетради: пенал    портфель линейка   тетрадь  Выполняют взаимопроверку3. Постановка  учебной задачи. Теоретическая  расшифровка темы урока. Формирование  мотивационной основы  учебной деятельности и  ориентации на понимание  причин успеха в учебной  деятельности Регулятивные:  целеполагание;  коммуникативные: постановка вопросов;  познавательные:  общеучебные­  самостоятельное  выделение ­  формулирование  познавательной цели;  логические ­  формулирование  проблемы Метод  мозгового  штурма ­ Чтобы ворота Города  Слов открылись, надо  прочитать и понять  надпись (на доске):  БОДОР ПАЖЛОАТЬОВ!   ­ Прочитали?  Объясните! ­ Почему не получается?  ­ Как быть?  Переставляем: ДОБРО  ПОЖАЛОВАТЬ!  ­ Почему теперь  получилось? ­ А как вы догадались в  начале урока, что нужно  записать именно «пенал»,  «портфель», «линейка»,  «тетрадь», я ведь не  называла вам этих слов? ­ О чём же мы сегодня  будем говорить?   ­ Прочитали. ­  Мы не знаем этих слов.  ­ Попробуем переставить буквы.  ­ Получилось ДОБРО  ПОЖАЛОВАТЬ! ­ Все слова знакомы. Мы знаем  их значение,  можем прочитать и понять.     ­ Вы называли их значение. ­ О словах и их значении.4. Построение  проекта выхода из  затруднения. Транслирование  информационного  пространства предмета  для решения  поставленных задач. Регулятивные:  планирование,  прогнозирование;  познавательные:  моделирование,  логические ­решение  проблемы, построение  логической цепи  рассуждений,  доказательство,  выдвижение гипотез и их  обоснование;  коммуникативные ­  инициативное  сотрудничество в поиске и выборе информации Метод  мозгового  штурма;  принцип  деятельности  ­ Она такая же круглая, как  голова человека.  Открывают 2­ ю часть учебника  на с.103, первую часть статьи  читает один ученик, вторую –  другой.  ­ Один раз, а разные значения  даны под разными цифрами.  ­ Она похожа на нос человека,  на хобот слона. Ответы детей Открывают словарь, читают  словарную статью. Ответы детей (Слайды 2 – 11) Работа по учебнику. Ч.1  с.100  ­ Послушайте  стихотворение Кристины  Россетти. Почему головка булавки так называется?  ­ Откройте «Толковый  словарь» на с.103,   найдите  слово  головка  ­ Сколько раз записано  слово головка в  «Толковом словаре»?  ­ Прочитайте вторую  строчку стихотворения.  Почему так  названа часть чайника?  ­ Как вы думаете, слово  носик будет записано в  словаре один или два  раза?  ­ Откройте «Толковый  словарь» на с.117  ­ А теперь вы можете  объяснить, почему так  названы ушко иголки,  язычок туфель?Физкультминутка Переключение видов  деятельности с целью  активизации процессов  организма. 5. Первичное Закрепление.  Формирование умения  применять полученные  знания в устной и  письменной форме (слайд 13) Чтоб работать дальше  дружно, Отдохнуть сейчас нам  нужно. Раз, два, три Посмотри и повтори   Учебник, ч.1 с.103  ­ Прочитайте  стихотворение Марины  Бородицкой.  – Слова  Галька и галька разные  или одинаковые? (слайды 14 – 17)  ­ Прочитайте  стихотворение Якова  Козловского про норку и  лисичек. Видите, слово  норка помечено двумя  звёздочками? Почему? Проверим по словарю.  Если это два слова,  должно быть две  словарные статьи. (слайд 18) Регулятивные: контроль,  оценка, коррекция;  познавательные:  общеучебные­ умение  структурировать знания,  выбор наиболее  эффективных способов  решения задач, умение  осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание, рефлексия  способов и условий  действия;  коммуникативные:  управление поведением  партнера ­ контроль,  коррекция, оценка  действий партнера Принцип  психологичес кой  комфортност и Принцип  вариативност и; принцип  творчества. Дети повторяют движения за  героями физминутки. Читают стихотворение  ­ Галька – имя девочки, а галька – круглые камешки на морском  берегу. Это два разных слова. Читают стихотворение  ­ Норка – это жилище зверька, и норка – название животного. Это два разных слова. Проверяют по словарю.6. Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону. структурирование знаний; — осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания в  устной и письменной  форме. Регулятивные: контроль,  коррекция, выделение и  осознание того, что уж  усвоено и что еще  подлежит усвоению,  осознание качества и  уровня усвоения;  личностные:  самоопределение Коммуникати вный метод; Метод  диалогичност и Упр.75 с.106   ­ Под каждым словом  запишите родственные  слова, выделите корень.  Сравните. Упр.76 Выпиши из предложенных ( на слайде 19) слов  многозначные слова, а  твой сосед по парте –  омонимы. Подбирают родственные  слова, выделяют корень,  сравнивают. Выполняют в соответствии с  заданием. Выполнение задания на слайде в  парах. Взаимопроверка. Сравнение с  эталоном. 7. Рефлексия   деятельности  (итог урока). Формирование  способности к самооценке на основе критерия  успешности учебной  деятельности Коммуникативные:  умение с достаточной  полнотой и. точностью  выражать свои мысли;  познавательные:  рефлексия;  Личностные:  смыслообразование (слайд 20)  ­ Что мы узнали на  уроке?  ­ Какие были трудности?   ­ Кто доволен своей  работой на уроке? Домашнее задание:  тетрадь для   самостоятельных работ  Упр. 39, стр.32. ­ У  слова бывает два  значения.   ­ Было трудно определить,  разные это слова, или одно и то  же слово. Метод  диалогичност и

Посмотрите также