Технологическая карта урока русского языка на тему "Многозначные слова" (2 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока русского языка на тему "Многозначные слова" (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
13.09.2017
Технологическая карта урока русского языка на тему "Многозначные слова" (2 класс)
УМК Перспективная начальная школа Учебник: Чуракова, Н. А. «Русский язык» - учебник, Ч. 1, 2, 3 (2 класс) - М.: Академкнига, 2012. Класс: 2 Тема урока: Слова, у которых несколько значений Тип урока. Урок открытия нового знания. Цель: Умение детей правильно читать словарную статью, посвящённую многозначному слову; Задачи: наблюдать за значениями многозначного слова в тексте; учить определять в каком лексическом значении употреблено многозначное слово; приобретение навыков работы со словарём.
Слова у которых несколько значений.doc
Учитель: Ананьева Лариса Геннадиевна                                    Технологическая карта урока.    УМК  Перспективная начальная школа Учебник:  Чуракова, Н. А. «Русский язык» ­  учебник,   Ч. 1, 2, 3 (2 класс)  ­ М.: Академкнига, 2012. Класс: 2  Тема урока: Слова, у которых несколько значений Тип урока. Урок открытия нового знания. Цель:  Умение   детей правильно читать словарную статью, посвящённую многозначному слову;  Задачи: наблюдать за значениями многозначного слова в тексте; учить определять в каком лексическом значении употреблено многозначное слово;  приобретение навыков работы со словарём. Формы работы: фронтальная, групповая, парная Планируемые результаты: Предметные: 1. Иметь представление о многозначных словах;  2. Различать многозначные слова и омонимы. 3. 4. Использовать алгоритм порядка действий при разборе слов по составу. 5. Пополнять словарный запас учащихся.   определять корень в словах с помощью родственных слов. Метапредметные: Личностные  универсальные  учебные  действия: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные  универсальные  учебные  действия: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения   действия   на   уровне   адекватной   оценки;  планировать   своё   действие   в   соответствии   с   поставленной   задачей;   вносить   необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные универсальные учебные действия: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, группе, классе школе  и следовать им. Познавательные универсальные учебные действия: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация. Этапы урока,  время Планируемый результат Универсальные учебные действия, предметные учебные  действия Деятельность учителя Деятельность  обучающихся Методы и  приемы 1. Самоопределение  к деятельности. Организационный Момент. Концентрация основных  психических процессов на образовательный процесс Личностные:  самоопределение;  регулятивные:  целеполагание;  коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстниками ­Долгожданный дан  звонок­  Начинается урок. Подготовка класса к работе. Чистописание:  р ф  ри  рт  фр прописывают буквы и сочетания  букв в тетради Принцип  психологичес кой  комфортност и 2. Актуализация  знаний и фиксация  затруднений  в  деятельности. Воспроизведение знаний,  полученных ранее на  уроке русского языка Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и сверстниками; познавательные:  логические – анализ   объектов с целью  выделения признаков ­ Попробуем мысленно  перенестись в Город Слов. Я буду читать  определение, а вы  записывать слова.  Футляр для ручек и  карандашей ­  Специальная сумка для  учебников ­  Приспособление для  проведения ровных линий  ­  В ней ученик делает  записи –   ­ Проверьте, пожалуйста,  записи в тетради своего  соседа по парте. Дети записывают в тетради: пенал    портфель линейка   тетрадь  Выполняют взаимопроверку 3. Постановка  учебной задачи. Теоретическая  расшифровка темы урока. Формирование  мотивационной основы  учебной деятельности и  ориентации на понимание  причин успеха в учебной  деятельности Регулятивные:  целеполагание;  коммуникативные: постановка вопросов;  познавательные:  общеучебные­  самостоятельное  выделение ­  формулирование  познавательной цели;  логические ­  формулирование  проблемы Метод  мозгового  штурма ­ Чтобы ворота Города  Слов открылись, надо  прочитать и понять  надпись (на доске):  БОДОР ПАЖЛОАТЬОВ!   ­ Прочитали?  Объясните! ­ Почему не получается?  ­ Как быть?  Переставляем: ДОБРО  ПОЖАЛОВАТЬ!  ­ Почему теперь  получилось? ­ А как вы догадались в  начале урока, что нужно  записать именно «пенал»,  «портфель», «линейка»,  «тетрадь», я ведь не  называла вам этих слов? ­ О чём же мы сегодня  будем говорить?   ­ Прочитали. ­  Мы не знаем этих слов.  ­ Попробуем переставить буквы.  ­ Получилось ДОБРО  ПОЖАЛОВАТЬ! ­ Все слова знакомы. Мы знаем  их значение,  можем прочитать и понять.     ­ Вы называли их значение. ­ О словах и их значении. 4. Построение  проекта выхода из  затруднения. Транслирование  информационного  пространства предмета  для решения  поставленных задач. Регулятивные:  планирование,  прогнозирование;  познавательные:  моделирование,  логические ­решение  проблемы, построение  логической цепи  рассуждений,  доказательство,  выдвижение гипотез и их  обоснование;  коммуникативные ­  инициативное  сотрудничество в поиске и выборе информации Метод  мозгового  штурма;  принцип  деятельности  ­ Она такая же круглая, как  голова человека.  Открывают 2­ ю часть учебника  на с.103, первую часть статьи  читает один ученик, вторую –  другой.  ­ Один раз, а разные значения  даны под разными цифрами.  ­ Она похожа на нос человека,  на хобот слона. Ответы детей Открывают словарь, читают  словарную статью. Ответы детей (Слайды 2 – 11) Работа по учебнику. Ч.1  с.100  ­ Послушайте  стихотворение Кристины  Россетти. Почему головка булавки так называется?  ­ Откройте «Толковый  словарь» на с.103,   найдите  слово  головка  ­ Сколько раз записано  слово головка в  «Толковом словаре»?  ­ Прочитайте вторую  строчку стихотворения.  Почему так  названа часть чайника?  ­ Как вы думаете, слово  носик будет записано в  словаре один или два  раза?  ­ Откройте «Толковый  словарь» на с.117  ­ А теперь вы можете  объяснить, почему так  названы ушко иголки,  язычок туфель? Физкультминутка Переключение видов  деятельности с целью  активизации процессов  организма. 5. Первичное Закрепление.  Формирование умения  применять полученные  знания в устной и  письменной форме (слайд 13) Чтоб работать дальше  дружно, Отдохнуть сейчас нам  нужно. Раз, два, три Посмотри и повтори   Учебник, ч.1 с.103  ­ Прочитайте  стихотворение Марины  Бородицкой.  – Слова  Галька и галька разные  или одинаковые? (слайды 14 – 17)  ­ Прочитайте  стихотворение Якова  Козловского про норку и  лисичек. Видите, слово  норка помечено двумя  звёздочками? Почему? Проверим по словарю.  Если это два слова,  должно быть две  словарные статьи. (слайд 18) Регулятивные: контроль,  оценка, коррекция;  познавательные:  общеучебные­ умение  структурировать знания,  выбор наиболее  эффективных способов  решения задач, умение  осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание, рефлексия  способов и условий  действия;  коммуникативные:  управление поведением  партнера ­ контроль,  коррекция, оценка  действий партнера Принцип  психологичес кой  комфортност и Принцип  вариативност и; принцип  творчества. Дети повторяют движения за  героями физминутки. Читают стихотворение  ­ Галька – имя девочки, а галька – круглые камешки на морском  берегу. Это два разных слова. Читают стихотворение  ­ Норка – это жилище зверька, и норка – название животного. Это два разных слова. Проверяют по словарю. 6. Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону. структурирование знаний; — осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания в  устной и письменной  форме. Регулятивные: контроль,  коррекция, выделение и  осознание того, что уж  усвоено и что еще  подлежит усвоению,  осознание качества и  уровня усвоения;  личностные:  самоопределение Коммуникати вный метод; Метод  диалогичност и Упр.75 с.106   ­ Под каждым словом  запишите родственные  слова, выделите корень.  Сравните. Упр.76 Выпиши из предложенных ( на слайде 19) слов  многозначные слова, а  твой сосед по парте –  омонимы. Подбирают родственные  слова, выделяют корень,  сравнивают. Выполняют в соответствии с  заданием. Выполнение задания на слайде в  парах. Взаимопроверка. Сравнение с  эталоном. 7. Рефлексия   деятельности  (итог урока). Формирование  способности к самооценке на основе критерия  успешности учебной  деятельности Коммуникативные:  умение с достаточной  полнотой и. точностью  выражать свои мысли;  познавательные:  рефлексия;  Личностные:  смыслообразование (слайд 20)  ­ Что мы узнали на  уроке?  ­ Какие были трудности?   ­ Кто доволен своей  работой на уроке? Домашнее задание:  тетрадь для   самостоятельных работ  Упр. 39, стр.32. ­ У  слова бывает два  значения.   ­ Было трудно определить,  разные это слова, или одно и то  же слово. Метод  диалогичност и

Технологическая карта урока русского языка на тему "Многозначные слова" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Многозначные слова" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Многозначные слова" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Многозначные слова" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Многозначные слова" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Многозначные слова" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Многозначные слова" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Многозначные слова" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Многозначные слова" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Многозначные слова" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Многозначные слова" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Многозначные слова" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Многозначные слова" (2 класс)

Технологическая карта урока русского языка на тему "Многозначные слова" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2017