Конспект урока по теме "Приставка, как часть слова" (2 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Конспект урока по теме "Приставка, как часть слова" (2 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
русский язык
2 кл
02.04.2018
Конспект урока по теме "Приставка, как часть слова" (2 класс, русский язык)
презентация к уроку русского языка по теме "Приставка"
конспект урока.doc
Познакомить   с   приставкой   как   значимой   частью   слова;   повторить Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Бардаенко Н.В. УМК « Начальная школа XXI века» Тема урока: Приставка как часть слова. Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Цель   урока:  создать   условия   для   усвоения   учащимися   представлений   о приставке как части слова. Задачи урока:  изученные орфограммы;  Обогащать  словарный запас, развивать  орфографическую зоркость,  речь, внимание, мышление; вырабатывать навыки грамотного и красивого  письма;    Воспитывать интерес к русскому языку;   способствовать сплочению классного   коллектива,   помочь   учащимся   осознать   ценность   совместной деятельности; Методы:  проблемный;   объяснительно   –   иллюстративный;   словесный; наглядный, практический; частично – поисковый. Формы организации: фронтальная, работа в группах, индивидуальная. Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, «Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 [С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.]; под ред. С.В.Иванова. – М.     Вентана   –   Граф,   2009.   (Начальная   школа   ХХI  века);     опорная   схема «Приставка»,   карточки   с   приставками,   карточки   для   самостоятельной работы, сигнальные карточки для обратной связи. Ход урока: Психологическая установка на урок. 1. 2.Чистописание. ­ Наш урок я бы хотела начать с загадки. Отгадайте: То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей­ка, Можешь и нарисовать. Что такое я…(тетрадь)  ­   Скажите.   Чтобы   записи   в   тетрадях   у   нас   получились   аккуратными   и красивыми, какие правила мы должны соблюдать? ­   Откройте   тетради,   пропишите   показы   для   чистописания,   запишите   дату сегодняшнего урока, классная работа, выделите орфограммы.  ­ Что вы узнали в показе? (суффиксы) ­Что вы знаете о правописании суффиксов которые вы назвали?   3.Словарная работа 4. Актуализация знаний. 5.  Совместное открытие нового.   Создание проблемной ситуации. ­ Ребята, посмотрите, что произошло! Я приготовила для вас слова, но они разлетелись на части, помогите мне их восстановить.            школ               при­   ­а                 школь             школь     ­н           ­ый школь    ­н    ­ник                  ­ый Школа, школьник, школьный, пришкольный. ­Что можете сказать об этих словах? (однокоренные). ­ Что они обозначают? Какие части слов знаете? Выделите эти части в словах. ­ С какой проблемой столкнулись? (не все части слова можем обозначить) ­ В каком слове выделены не все части? Почему? Где находится эта часть? ­ Придумайте название новой части слова? (,,,,,,,) ­ Где мы можем проверить свои предположения? (в учебнике) 6. Постановка учебной задачи. ­ Какова же тема сегодняшнего урока? ( приставка) ­ Поставьте перед собой цели. !!! Оцените свою работу на данном этапе 7. Поиск решения учебной задачи. ­Для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы отправимся с вами в зимний лес и понаблюдаем за тем, что там происходит? (Слайды 10,11,12,13,14) ­ Что увидели? (кормушку) ­Как думаете, кто её повесил и зачем? (ответы детей) ­Кто появился в зимнем лесу? (снегирь) ­Что он сделала? (прилетел) ­Запишем действия вороны словами. (Слова записываются в  тетради   столбиком).  ­ Что можете сказать о них? (однокоренные) Докажите. ( корень  ­ лет ­ ) ­ Выделите корень. Какое значение у слов? (движение, перемещение) ­ А все ли эти слова обозначают одно и тоже?  (нет) ­ Что же обозначают эти слова? ­ Какие же части изменили смысл слов? (приставки) ­ Назовите их. ­ Где  расположены приставки? (перед корнем) ­Для чего они нужны? (для образования новых слов) ­Пронаблюдав за словами, мы с вами можем ответить на вопрос «Что такое  приставка?» (на доску выставляются опорные схемы)  Часть слова Находится перед корнем Образует новые слова Работа по учебнику. ­ Откройте тайну золотого ключика на стр. 128 (знакомство с определением) !!! Оцените свою работу на данном этапе Физминутка  8. Первичное закрепление. Работа с учебником с. 129, знакомство с памяткой.  Работа в группах. (Слайд 16) Прочитайте задание, допишите недостающую по смыслу часть слова,  пользуясь подсказкой. Задание для 1 группы …бежал за угол …бежал из дома                    …бежал первым            …бежал через дорогу                                                                 …бежал от края Подсказка: За ­     вы ­    при ­    пере ­      от ­       про ­ Задание для 2 группы …читал маме …читал вслух …читал снова …читал в журнале …читал до конца Подсказка: За ­     про ­     пере ­   вы ­  до ­ Задание для 2 группы ...писал письмо … писал рассказ …писал в тетрадь …писал красиво …писал из словаря Подсказка: На ­   до ­      за ­    пере ­    вы ­   Фронтальная проверка   ­ Какие выводы можно сделать? Что узнали о приставке?  ( пишется перед корнем, образует новые слова) !!! Оцените свою работу на данном этапе 9. Самостоятельное применение знаний. Учебник стр.145 упражнение 4 ­Сравните с эталоном – (Слайд) !!! Оцените свою работу на данном этапе Физминутка для глаз. 10. Дифференцированная работа. ­Ребята, посмотрите, птички прилетели  к вам на парты и принесли каждому  карточки разного цвета. Прочитайте, какие задания они вам предлагают  выполнить.  Зелёная  карточка «Вставь  приставку»:  …лить …лить …лить …лить Подсказка ПРИСТАВКИ На­, пере­, по­,  вы­ Синяя карточка «Выдели  приставку»: налить перелить полить вылить Подсказка ПРИСТАВКИ На­, пере­, по­,  вы­ Проверка фронтальная. Красная карточка «Вставь подходящую по  смыслу приставку»: …лить  чай в чашку …лить цветы …лить воду из ведра …лить сок из банки в кувшин Подсказка ПРИСТАВКИ На­, пере­, по­, вы­ 11. Итог урока. ­ Итак, пришло время подвести итоги. Весь наш урок был посвящён ответу на  вопрос…? (что такое приставка) ­ Выяснить, как вы это поняли, мне поможет  игра – тест «Да – нет » (Слайд 18).  Приготовили свои ладошки­сигналы. Хлопаем – да, топаем – нет.  Приставка – это часть слова?  Приставка стоит после корня? Приставка образует новые слова?       Приставка стоит перед корнем?       Приставка самая главная часть слова? ­ Молодцы, вы хорошо поработали на уроке.  12. Рефлексия   ­Закончите предложения. ­ Проанализируйте оценивание каждого этапа урока и поставьте себе общую оценку, закрасив серединку цветка. ­ Покажите мне свои цветки.  ­ Мне на уроке очень помогала ….  Скажи как ты работала и кто по твоему мнению был помощником. 13. Домашнее задание  учебник  с.128 правило Попробуйте сочинить сказку о приставках  (3­4 предложения)

Конспект урока по теме "Приставка, как часть слова" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по теме "Приставка, как часть слова" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по теме "Приставка, как часть слова" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по теме "Приставка, как часть слова" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по теме "Приставка, как часть слова" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по теме "Приставка, как часть слова" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по теме "Приставка, как часть слова" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по теме "Приставка, как часть слова" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по теме "Приставка, как часть слова" (2 класс, русский язык)

Конспект урока по теме "Приставка, как часть слова" (2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018