Конспект урока по русскому языку на тему "Распространённые и нераспространённые предложения" (2 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку на тему "Распространённые и нераспространённые предложения" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
12.11.2017
Конспект урока по русскому языку на тему "Распространённые и нераспространённые предложения" (2 класс)
русский язык 2 класс.doc

Русский язык 2 класс

Учитель Лукашова С.И.

Тема: Распространённые и нераспространённые предложения.

 

Тип: Изучение нового материала.

Цель урока: познакомить с понятиями распространённое и нераспространённое предложение.

 

Задачи:

 - учить различать распространённые и нераспространённые предложения;

 - учить находить главные члены предложения  ( подлежащее и сказуемое );

 - учить дополнять основу предложения второстепенными членами.

 

 

Планируемые  результаты

 

 

Предметные:

 

Метапредметные:

 

Личностные:

 

 - находить  в предложении подлежащее и сказуемое;

- различать основу предложения  и второстепенные члены;

- различать распространённые и нераспространённые предложения;

- составлять распространённые и нераспространённые предложения;

- использовать в своей речи слова -  распространённые и нераспространённые предложения.

- понимать учебную задачу и решать  её  под руководством учителя;

- наблюдать за объектом в соответствии с поставленной задачей;

- делать выводы на основе наблюдений;

- находить информацию

 ( текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике и анализировать её;

- самостоятельно оценивать выполнения задания;

- стремиться к более точному выражению собственного мнения;

- задавать вопросы

- проявлять интерес к русскому языку;

- проявлять уважение к языкам  других народов;

- аргументировано  отвечать,  доказывать своё мнение;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

 

 

Оборудование:

учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого  Русский язык 2 класс , ч.I ; презентация; цветные карточки, «лесенка успеха».

 

 

Ход  урока

 

 

Содержание деятельности педагога

 

Содержание деятельности учащихся

 

Мотивация учебной деятельности

-Приветствует учеников и напоминает  о готовности к уроку.

Быть должны у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.(слайд1)

-Открываем тетради, записываем: число, классная работа. (слайд2)

-Приветствуют учителя, проверяют свою готовность и настраиваются на урок.

-Записывают в тетради

 

25 сентября.

Классная работа.

 

Актуализация знаний

 

ЧИСТОПИСАНИЕ(слайд3)

п с

-Почему эти буквы?

СЛОВАРНАЯ РАБОТА(слайд4)

Подлежащее, сказуемое.

-Разделим на слоги вертикальной линией.

РАБОТА В ПАРАХ(слайд5,6)

-Предлагает составить предложения со словом осень.

-Записывает данные предложения в тетрадь

-Организовывает работу учеников по нахождению главных членов предложения по алгоритму .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Предлагает проанализировать, в чём сходство и различия  данных предложений.

 

-Помогает определить  тему урока.

(слайд7)

 

 

 

-Предлагает открыть учебник на с.35, прочитать название темы  и сформулировать   тему урока, цель и задачи. (слайд8,9)

-Вспоминают правила каллиграфии

 

Начинаются слова: подлежащее и сказуемое

-Записывают словарные слова, проговаривая по слогам.

 

Работают в парах

-Составляют предложения.

Пришла осень.  Пришла золотая осень.

 

 

-Проговаривают алгоритм работы по нахождению главных членов предложения :

1). Задают вопрос : " О чём говорится в предложении? – об осени."

2).Ставят вопрос : "Что? - осень, подлежащее, подчеркну одной чертой"

 3). - Осень что сделала? - пришла, сказуемое подчеркну двумя чертами.

-Называют результат: осень пришла - основа предложения.

 

- Находят сходство - наличие главных членов предложения, различие - во втором предложении есть второстепенный член (золотая).

-Отвечают, что в русском языке есть предложения, которые состоят только из главных членов  предложения, а так же, состоящие из основы предложения и второстепенных членов.

-Читают название темы и формулируют тему урока  -  " Распространённые и нераспространённые предложения".

Организация познавательной деятельности

-Предлагает найти в учебнике на  с.35 новую информацию. (слайд10)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Помогает ученикам определить  какими предложениями являются составленные предложения.

 

 

 

 

 

 

-Предлагает ответить на вопрос:

-Что нужно сделать, чтобы определить какое предложение является распространённым, а какое нераспространённым?

 

 

-Организует совместную работу  по учебнику  упр.40. (слайд11)

 

 

-Уточняет , что нераспространённое предложение состоит из основы предложения, а распространённое - из основы и второстепенных членов.

 

 

 

 

 

-Организует работу в тетрадях.

 

-Спрашивает, какое предложение понравилось больше. Помогает сформулировать ответ.

 

 

 

 

 

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре - топай, топай.

Улыбнулись и друг другу поклонились,

Вправо, влево наклонились.

А теперь коленки вместе,

Начинаем бег на месте.

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

-Организует самостоятельную работу  по учебнику  упр.39. (слайд12)

 

 

 

 

 

 

ПРОВЕРКА(слайд13)

 

 

 

 

-Уточняет, как называются предложения, которые вы не выписали.

 

-Читают информацию на с.35.

Предложения бывают распространённые и нераспространённые.

Нераспространённое предложение состоит только из главных членов. Распространённое предложение состоит из главных и второстепенных членов.

 

 

Пришла осень.

-Отвечают, что  это предложение состоит только из главных членов, значит является нераспространённым.

Пришла золотая осень.

-Объясняют, что это предложение состоит из главных членов и второстепенного, следовательно является распространённым.

-Формулируют ответ используя новые знания. Чтобы правильно определить распространённое или нераспространённое  предложение необходимо определить главные члены предложения.

 

-Читают задание. Планируют действия. Сначала надо составить нераспространённое предложение, а затем распространённое .

-Составляют предложения и обосновывают свой ответ.

Лисятки играют. Это нераспространённое предложение, т.к. состоит из подлежащего и сказуемого.

Шаловливые лисятки под кустом играют в прятки. Это распространённое предложение, т.к. состоит из главных членов и второстепенных.

-Записывают в тетрадях составленное распространённое предложение.

-Объясняют, что распространённое предложение понравилось больше, т.к. второстепенные члены уточняют  ( под кустом ) , дополняют    ( в прятки) и дают определение ( шаловливые ) главным членам предложения. Предложение стало более точным, подробным, интересным и весёлым.

 

-Выполняют  определённые движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Читают задание и выполняют упражнение  самостоятельно.

-читают,

 -озаглавливают текст,

 -распределяют предложения на две группы,

-списывают предложения, состоящие только из главных членов.

 

-Отвечают.

Утро. Раннее утро.

 

Наступает утро.

Блеснуло солнце.

Запели птицы.

- Формулируют ответ, используя новые знания. Данные предложения - распространённые, потому что в них, кроме основы есть второстепенные члены предложения.

 

Итог урока

Рефлексия

Домашнее задание

 

-Задаёт вопросы:

-Что нового вы узнали о предложениях ?

-Какие предложения называются распространёнными?

- Какие предложения называются нераспространёнными?

-Для чего нужно уметь составлять распространённые предложения?

(слайд14,15,16)

 

 

 

 

 

 

 

-Предлагает выполнить задание по новому материалу. Читает предложения, ученики если считают, что оно распространённое  ставят Р, нераспространённое - Н.

Грянул гром.

Зашумел лес.

Бормочут  молчаливые совы.

Лопочут зайцы.

В чаще пропищал комар.

-Организует  самопроверку и самооценку с помощью цветных карточек с человечками на «лесенке успеха»

На доске записан ответ -  Н, Н, Р, Н, Р. (слайд17,18)

 

-Предлагает рассмотреть для домашнего задания  упр. №42, выучить правило с.35 и словарные слова с. 34. (слайд19)

-Анализируют новый  учебный материал и отвечают на вопросы.

-Познакомились с распространёнными и нераспространёнными предложениями.

-Распространённое предложение - это предложение, которое состоит из главных и второстепенных членов.

-Нераспространённое предложение - это предложение , которое состоит только из главных членов.

- Уметь составлять распространённые предложения нужно для того, чтобы наша речь была точной, интересной, понятной и красивой.

 

-Записывают только буквы  Р или Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Сверяют свои ответы с образцом.

-Оценивают свою работу на «лесенке успеха».

 

 

 

 

-Читают задание. Комментируют способ выполнения.

 

 

 

 

 

 

 


Русский язык 2 класс Учитель

Русский язык 2 класс Учитель

Ход урока Содержание деятельности педагога

Ход урока Содержание деятельности педагога

Предлагает открыть учебник на с

Предлагает открыть учебник на с

Организует работу в тетрадях

Организует работу в тетрадях

Задаёт вопросы: - Что нового вы узнали о предложениях ? -Какие предложения называются распространёнными? -

Задаёт вопросы: - Что нового вы узнали о предложениях ? -Какие предложения называются распространёнными? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2017