Конспект урока по русскому языку по теме: Имена существительные. Лексическое значение слов - конкретные неодушевленные предметы.
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку по теме: Имена существительные. Лексическое значение слов - конкретные неодушевленные предметы.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
06.04.2018
Конспект урока по русскому языку  по теме: Имена существительные. Лексическое значение слов - конкретные   неодушевленные предметы.
Русский язык Тема урока: Имена существительные. Лексическое значение слов - конкретные неодушевленные предметы. Цели урока: формировать у учащихся умение определять в речи имена существительные; знакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных; формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные; способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, мышления; совершенствовать навыки работы с компьютером; формировать адекватную самооценку."Имя существительное"
imya_sushchestvitelnoe.doc
Русский язык  Тема урока: Имена существительные. Лексическое значение слов ­  конкретные   неодушевленные предметы.  Цели урока:  формировать у учащихся умение определять в речи имена существительные;  знакомить  с обобщенным лексическим значением имен существительных;  формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные имена  существительные; способствовать развитию  орфографической зоркости, внимания, мышления;  совершенствовать навыки работы с компьютером; формировать адекватную самооценку. Ход урока. 1. Организационный момент. Проверка готовности. Слайд 1. Ну – ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте Все в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получить Только лишь оценку «пять»! Слайд 2. ­ В  некотором  царстве,  которое  называется  Русский  язык,  есть  город   Частереченск. В  этом  городе  в  большом  районе  живет  очень  важный  житель. А  кто  этот  господин,  мы  узнаем,  если  отправимся  в  путешествие.   Включите компьютеры, подключитесь.              II  Сообщение темы и цели урока.             ­ Сегодня на уроке мы будем знакомиться с многообразием значений имен  существительных, различать одушевленные и неодушевленные существительные.        Слайд 3. Есть  много  интересных  слов, Их  знаете  давно. Вот,  например:  собака,  стол, Часы,  жираф,  кино. И  долго  можно  говорить Про  разные  предметы. Возьмём  слова:  утюг,  пенал, Котёнок  и  конфеты. И  будем  с  ними  мы  дружить, Писать, читать,  произносить.   ­ К какой части речи относятся перечисленные предметы? ­ Кто догадался, что за господин живет в этом городе. Слайд 4. ­ Верно, это господин Имя существительное.   III  Актуализация опорных знаний.  ­ Прежде, чем приступить к дальнейшей работе проведем тест, который поможет узнать, что вы уже знаете об имени существительном. Учащиеся работают на компьютерах.  Выбрать правильный ответ. 1. Имена существительные обозначают  А) предметы В)  признаки С) действия.             2.  Имена существительные отвечают на вопросы                   А) Какой? Какая? Какие?                  В) Кто? Что?               С) Что делал? Что сделал? 3. Имена существительные бывают      А) одушевленные и неодушевленные     В)  живые и неживые 4. Прочитай внимательно слова и найди лишнее    А) лиса    В) волк    С) малина    Д) змея 5. Прочитай внимательно слова и найди лишнее    А) капуста    В) волк    С) малина    Д) яблоня 6. Существительные МОЛНИЯ, ОТТЕПЕЛЬ, НЕНАСТЬЕ, ПОЛОВОДЬЕ обозначают    А) живой предмет    В) признак    С) явление природы 7. Лексическое значение слов имен существительных животные и люди   обозначают     А) одушевленные предметы    В) неодушевленные предметы 8. . Имена существительные, одушевленные отвечают на вопрос      А) Кто?     В) Что? 9. Имена существительные, неодушевленные отвечают на вопрос      А) Кто?     В) Что? 10. Насекомые, звери, люди, мебель, посуда, деревья, цветы – лексическое                Значение этих слов               А) конкретные предметы               В) явления природы               С) живые предметы           IV    Физминутка для глаз.      Слайд 5.                     На доске: цветы разного цвета.       ­ Посмотрите на цветок розового цвета, голубого, зеленого, белого,   фиолетового, красного.   V  Введение нового материала. 1. Откройте тетрадки, запишите дату. Слайд 6. Я тетрадочку открою и как надо положу, Я от вас друзья не скрою, что я ручку так держу, Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. Слайд 7. 2. Минутка чистописания. ­ Сегодня мы с вами пропишем гласные буква я и о. Повторите написание. _________________________________ _________________________________ Слайд 8. 3. Словарная работа. На доске.  ЯГОДЫ  ОВОЩИ ­  Запишите словарные слова ягода, овощи. В этих словах ударение падает на  первый слог безударная гласная о, непроверяемая ударением.            VI  Знакомство с лексическим значением слов.   А) Ягоды, овощи. ­ Назовите ягоды, которые вы знаете. Слайд 9.           Ягоды – это (…?)  …, …, … .   ­ Запишите предложения, вставляя вместо рисунков слова.   Тетрадь. Ягоды = это (что?) клубника, малина, вишня.       Слайд 10.               Овощи – это (…?) …, …, … .   ­ Запишите предложения, вставляя вместо рисунков слова.      Слайд 10.  ­ Записанные слова одушевленные или неодушевленные предметы.  ­ Эти имена существительные обозначают конкретные предметы.           VII   Физминутка.                Слайд 11.            Учащиеся выполняют физминутку под мызыку.                      VI  Знакомство с лексическим значением слов.     Б) Одежда, посуда, инструменты. Слайд  12. Запишите предложения, вставляя буквы, вопросы и слова вместо точек и    рисунков.          На доске.  ПОСУДА    ОДЕЖДА       ИНСТРУМЕНТЫ             Слайд 12. (ПОСУДА)             ­ Перечислите предметы, которые вы видите.             ­ Составьте предложение, на какой вопрос отвечают эти слова.            ­  Запишите названия предметов, решая орфографические задачи. П...суда – это (…?) блюдце, …, …, … .                ( Учащиеся записывают предложение, комментирую.)              Слайд 12. (проверка)                        Слайд 13.  (ОДЕЖДА).             ­ Кофта, платье, брюки, футболка, курточка.   ­ Что объединяет эти предметы?             ­ На какой вопрос они отвечают?               Слайд 14.  ­ Запишете предложение в тетрадь, комментируйте свою запись.               Кофта, платье, брюки, футболка, курточка – это (что?) одежда.                            Слайд 15.  (ОБУВЬ)  ­  Назовите предметы.            ­  Продолжите предложение. ( Учащиеся перечисляют) Слайд 16.  (ОБУВЬ)           ­ Перечислите названия предметов, которые вы видите.           ­ Запишите предложение, решая орфографические задачи. Слайд 17 (предложение) Обувь – это (что?) сапоги, кроссовки, туфли, кеды.            ­ Записанные слова одушевленные или неодушевленные предметы.              ­ Что обозначают эти имена существительные? (конкретные предметы).            Слайд 18.  (ИНСТРУМЕНТЫ) ­ Назовите предметы, которые вы видите. ­ Как можно назвать одним словом эти предметы?  (инструменты) ­ На какой вопрос они отвечают?                    Слайд 19.  (МЕБЕЛЬ) Мебель – буфет, сервант, кресло, диван, платяной шкаф или гардероб,     шифоньер, стул. ­ Это одушевленные или неодушевленные предметы. ­ Что обозначают эти имена существительные? VIII  Итог урока. Слайд 20.   (СХЕМА)  ­  Подведем урок.  ­ Расскажи с помощью схемы об имени существительном.             IX   Рефлексия. Слайд 21. ­ Вот и закончилось наше путешествие с господином Именем  существительном.  1.  Закончите предложения.            Я узнал …            Я научился …            Новые знания мне пригодятся … Слайд 22. 2. Оцените свою работу. Поднимите кружок , определенного цвета если вы считаете, что поработали отлично, то кружок красного цвета. Если хорошо, то кружок голубого цвета. Но, если вы считаете, что ещё надо поработать, то кружок зелёного цвета. Красный кружок – отличная работа. Синий – хорошая. Зеленый – надо еще поработать и повторить. X Домашнее задание.   Слайд 23. ­ Откройте дневники, запишите домашнее задание. Стр. 95  Упражнение 17.           Слайд 24  Огромное спасибо. Слайд 25.

Конспект урока по русскому языку по теме: Имена существительные. Лексическое значение слов - конкретные неодушевленные предметы.

Конспект урока по русскому языку  по теме: Имена существительные. Лексическое значение слов - конкретные   неодушевленные предметы.

Конспект урока по русскому языку по теме: Имена существительные. Лексическое значение слов - конкретные неодушевленные предметы.

Конспект урока по русскому языку  по теме: Имена существительные. Лексическое значение слов - конкретные   неодушевленные предметы.

Конспект урока по русскому языку по теме: Имена существительные. Лексическое значение слов - конкретные неодушевленные предметы.

Конспект урока по русскому языку  по теме: Имена существительные. Лексическое значение слов - конкретные   неодушевленные предметы.

Конспект урока по русскому языку по теме: Имена существительные. Лексическое значение слов - конкретные неодушевленные предметы.

Конспект урока по русскому языку  по теме: Имена существительные. Лексическое значение слов - конкретные   неодушевленные предметы.

Конспект урока по русскому языку по теме: Имена существительные. Лексическое значение слов - конкретные неодушевленные предметы.

Конспект урока по русскому языку  по теме: Имена существительные. Лексическое значение слов - конкретные   неодушевленные предметы.

Конспект урока по русскому языку по теме: Имена существительные. Лексическое значение слов - конкретные неодушевленные предметы.

Конспект урока по русскому языку  по теме: Имена существительные. Лексическое значение слов - конкретные   неодушевленные предметы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2018