Календарно-тематическое планирование по русскому языку

  • Образовательные программы
  • docx
  • 02.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для учащихся 4 класса, обучающихся по системе "Школа 2100". Календарно-тематическое планирование составлено с указанием видов деятельности учащихся, рассчитано на 4 часа в неделю, на 34 недели. Поможет учителям начальных классов при составлении рабочих программ .
Иконка файла материала рус.язык 4 класс.docx
Календарно­тематическое планирование по русскому языку № п/п сроки Раздел программы, тема учебного занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Поэты и писатели о русском языке. Контрольное списывание 1. Повторение (15 ч) Повторение фонетики и графики Повторение фонетики. Слог и ударение Что такое графика Фонетический разбор слова Повторение орфографии Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения Развитие   умения   писать   слова   с   изученными   орфограммами,   графически   обозначать выбор написания Повторение состава слова Повторение изученного о частях речи Повторение изученного по синтаксису Обучающее изложение «Золотой рубль» «Пишу правильно» (работа над ошибками) Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение» Деятельность обучающегося Материально ­техническое обеспечение К Знакомиться с  новым учебником,  использовать  приёмы  ознакомительного и  просмотрового  чтения. Проводить  фонетический  разбор слов.  Группировать звуки по их  характеристикам.  Соотносить  количество  звуков  и  букв  в  слове,  объяснять причины  расхождения   количества звуков и  букв. Группировать слова  с изученными  орфограммами,   графически  Раздаточный материал, карточка Раздаточный материал, карточка К Раздаточный материал, карточка16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Контрольный диктант № 1 «Пишу правильно» (работа над ошибками) К                                                     Предложение. Текст. (29 ч) 2. Простое предложение. Предложения с однородными членами (11 ч) Как отличить простое предложение от сложного Предложение с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и Обучающее изложение «Что я люблю» «Пишу правильно» (работа над ошибками) Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и,а, но Обучающее сочинение «Что я люблю» «Пишу правильно» (работа над ошибками) Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами Упражнения на повторение. Проверочная работа № 1 объяснять выбор   написания.  Писать изложение  текста­ повествования с  предварительной  подготовкой. Использовать при  Различать  простые  и  сложные  предложения  на слух и в письменном  тексте. Характеризовать    основные признаки  текста: целостность,  связность  абзацев и  предложений по  смыслу и  грамматически,  законченность.  Использовать  эти   параметры при  создании  презентация К К Раздаточный материал, карточка К27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 Контрольный диктант № 2 «Пишу правильно» (работа над ошибками).  3. Сложные предложения с союзами и, а, но (9 ч) Отличие   простого   предложения   от   сложного.   Запятая   в   сложном   предложении   с бессоюзной связью Запятая в сложном предложении с союзами и, а , но Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант Запятая   в   сложном   предложении   с   союзами   и,   а,   но   и   в   простом   предложении   с однородными членами и союзами и, а, но Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома» Упражнения на повторение. Проверочная работа № 2 Запятая в сложном предложении Контрольный диктант № 3 «Пишу   правильно»   (работа   над   ошибками).   Редактирование   сочинения.   Контрольный словарный диктант 4. Предложения с прямой речью (9 ч) Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора Знаки   препинания   в   предложении   с   прямой   речью,   когда   прямая   речь   стоит   перед словами автора Обучающее   сочинение   «Что   сказала   мама».   Использование   в   тексте   предложений   с прямой речью Запись цитаты в виде предложения с прямой речью Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух» собственных текстов. Использовать при  подготовке к  изложению приёмы  продуктивного  чтения,  освоенные на уроках  литературного  чтения. Оформлять  пунктуационно  предложения с  однородными  членами и союзами и, а, но.    Конструировать  предложения  с   однородными  членами без союзов  и  с союзами и, а, но.    Готовиться к  написанию  сочинения:  формулировать  замысел, составлять  план, работать с  черновиком. Продуцировать  текст с  использованием  однородных  членов  предложения,  соединённых  К презентация К К К К презентация Раздаточный материал, карточка К презентация К44 45 46 Развитие   умения   ставить   знаки   препинания   в   простом   предложении,   сложном   и   в предложениях с прямой речью Контрольный диктант № 4 «Пишу правильно» (работа над ошибками в изложении и диктанте) К союзной и  бессоюзной связью  Проверять и  редактировать  текст сочинения.  Находить и  исправлять  орфографические и  пунктуационные  ошибки, работать по  алгоритму. Приобретать   опыт  разграничения   сложных  предложений и  предложений с  однородными  членами.   Создавать устное   высказывание на  грамматическую   тему    по    предварительно   составленному  плану. Готовиться  и   писать  свободный  диктант  по тексту с  изученными  синтаксическими  конструкциями.  Продуцировать  текст  с   использованием   сложныхпредложений с  союзами и, а, но и без союзов.  Выделять на  слух  и  в тексте  предложения с  прямой  речью. Приобретать опыт   конструирования  предложений    с                                                           Слово                           Части речи и члены предложения                                   Имя существительное (33 ч) 5. Что мы уже знаем об имени существительном (3 ч) 47 48 49 50 Имя   существительное   как   часть   речи.   Постоянные   и   непостоянные   признаки   имен существительных Роль имен существительных в предложении, в речи. Обучающее сочинение­миниатюра «Вид из окна» Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы 6. Изменение имен существительных по падежам ( 10 ч) Наблюдение за словоизменением имен существительных Выделять  в   предложении  самостоятельные и  служебные части  речи.  Накапливать   опыт   по выявлению  грамматических   признаков,  общих  презентация Раздаточный материал, карточка презентация51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Развитие   умения   изменять   имена   существительные   по   падежам,   ставить   имена существительные в разные падежные формы. Изменение по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе Именительный и винительный падежи Родительный падеж Дательный падеж Творительный падеж Предложный падеж Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам» Упражнение на повторение. Проверочная работа № 3 7. Три склонения имен существительных (5 ч) Что такое склонение? Три склонения имен существительных Развитие умения определять склонение имен существительных Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления Обучающее   сочинение   «Пальчики   оближешь!».   Употребление   в   письменной   речи несклоняемых сущ­х с разными предлогами, предложений с однородными членами 8. Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных ( 6 ч) Мягкий знак после шипящих на конце сущ­х женского рода Развитие   умений   писать   слова   с   мягким   знаком   на   конце   имен   сущ­х,   графически обозначать выбор написания Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4 Развитие орфографических умений для   самостоятельных  частей речи. Определять  грамматические  признаки  имён  существительных,  начальную форму. Относить имя   существительное к   одному из трёх   склонений,  определять падеж.  Составлять  совместно с  учителем алгоритм  определения  склонения имени  существительного,   работать по  алгоритму,  осуществлять  самоконтроль. Участвовать в  совместной работе  по открытию  нового    знания, включать в  учебный диалог. Сравнивать формы  имени  существительного и  имени  прилагательного,  выявлять  Раздаточный материал, карточка презентация презентация Раздаточный материал, карточка К презентация Раздаточный материал, карточка К презентация К Раздаточный материал, карточка69 70 71 72 73 74 75 76  77 78 79 80 Контрольный диктант № 5 «Пишу правильно» (работа над ошибками).  9. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных (9 ч) Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен сущ­х Развитие   умения   писать   безударные   гласные   в   падежных   окончаниях   имен   сущ­х, действовать по алгоритму Обучающее изложение «Первая газета» Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант. Обучающее сочинение­описание «Прогулка» Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5 Развитие орфографических умений, повторение. Контрольный диктант № 6 «Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование. К презентация К К К К зависимость.  Накапливать  опыт   употребления  имён    существительных  в   речи   (обучающие  изложения  и  сочинения,  предусмотренные в  планировании).  Определять   грамматические    признаки   имён  существительных  (морфологический  разбор).                                Имя прилагательное (14 ч) 10. Что мы уже знаем об имени прилагательном ( 3 ч) Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прил­х в речи Различать   и    презентация81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 Роль прилагательных­антонимов в речи Морфологический разбор имени прилагательного 11. Словоизменение имен прилагательных (2 ч) Изменение имен прил­х по падежам Словосочетание сущ.+ прил. Главное и зависимое слово в словосочетании 12. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных ( 9 ч ) Правило   правописания   безударных   падежных   окончаний   имен   прил­х.   Свободный диктант Обучающее изложение «Первое путешествие» «Пишу правильно» (работа над ошибками).  Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания Обучающее сочинение­описание «Моя любимая игрушка» Упражнения на повторение. Проверочная работа № 6 Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания Контрольный диктант № 7 «Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование творческих работ презентация Раздаточный материал, карточка Раздаточный материал, карточка К К К К Раздаточный материал, карточка характеризовать    тексты   двух типов   речи  –  повествования и  описания.  Наблюдать  роль   прилагательных  (в   том   числе  прилагательных­ антонимов) в речи.  Называть  грамматические  признаки имён   прилагательных   (морфологический  разбор),  определять  начальную форму. Обнаруживать  орфограмму­букву  в  безударных  окончаниях  прилагательных,  графически  объяснять  написание,  осуществлять  самоконтроль.  Подбирать и  группировать  примеры слов  с  изученными  орфограммами. Накапливать  опыт употребления  в94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107                            Глагол ( 34ч) 13. Что мы уже знаем о глаголе ( 4 ч) Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не Значение и грамматические признаки глагола Значение и грамматические признаки глагола Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе 14. Словоизменение глаголов (2 ч) Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения. Как определить спряжение глагола, если окончание ударное 15. Правописание безударных личных окончаний глаголов (17 ч) Как определить спряжение глагола, если окончание безударное Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму Глаголы­исключения. Выбор способа определения спряжения глагола. Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями Обучающее сочинение по картинкам Разбор глагола как части речи Контрольный диктант № 8 речи   имён  прилагательных. Выделять в  тексте и  Выделять  неопределённую форму глагола и  преобразовывать  глагол в другой форме  в начальную.  Определять  грамматические  признаки глагола.  Участвовать в  проблемном диалоге,  открывать новые    знания в  совместной  исследовательской  деятельности в  группах.  Сотрудничать в  группе, распределять  роли, слушать и  слышать других. Составлять задания в  группе по изученному  материалу.  Проводить само и  взаимоанализ  презентация презентация презентация Раздаточный материал, карточка презентация К Раздаточный материал, карточка К108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с   ­тся   и  ­ться Знакомство с орфограммой «Буква ь после шипящих в глаголах 2­го лица ед.числа» и орфографическим правилом Развитие умения писать букву ь в глаголах 2­го лица ед.числа. Контрольное списывание Развитие умения писать букву ь в глаголах 2­го лица ед.числа. Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями Обучающее изложение «Первые школы» «Пишу правильно» (работа над ошибками).  Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом 16. Разбор глагола по составу (11 ч) Развитие  умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов Развитие  умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов Обучающее сочинение. Использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени. Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант. Обучающее сочинение «День моей мамы» Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7 Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений выполнения заданий. Совместно составлять алгоритм  определения  спряжения глагола и  выбора буквы  безударного гласного в  личных окончаниях  глаголов.  Анализировать  особенности текстов с  преимущественным  употреблением  глаголов.  Накапливать  опыт    использования   глаголов  в речи, в том  числе с безударными  личными окончаниями  (обучающие изложения  и сочинения по теме). Называть и  систематизировать грамматические  признаки глагола  (морфологический  разбор). презентация Раздаточный материал, карточка презентация презентация К Раздаточный материал, карточка Раздаточный материал, карточка К презентация К презентация К презентация126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 Контрольный диктант № 9 «Пишу правильно» (работа над ошибками).  17. Повторение  ( 9 ч) Комплексное   повторение   материала,   изученного   в   разделах   «Слово»,   «Предложение», «Текст» Комплексное   повторение   материала,   изученного   в   разделах   «Слово»,   «Предложение», «Текст» Итоговый контрольный диктант «Пишу правильно» (работа над ошибками).  Комплексное   повторение   материала,   изученного   в   разделах   «Слово»,   «Предложение», «Текст» Комплексное   повторение   материала,   изученного   в   разделах   «Слово»,   «Предложение», «Текст» Комплексное   повторение   материала,   изученного   в   разделах   «Слово»,   «Предложение», «Текст» Комплексное   повторение   материала,   изученного   в   разделах   «Слово»,   «Предложение», «Текст» Комплексное   повторение   материала,   изученного   в   разделах   «Слово»,   «Предложение», «Текст» К Раздаточный материал, карточка К Раздаточный материал, карточка Раздаточный материал, карточка Систематизироват ь   и   обобщать   изученный материал  в виде  таблиц, схем,  текста.  Продуцировать  устные связные  высказывания на   лингвистические  темы   по  изученному материалу. Проводить  в   группах   исследовательскую (проектную)  работу.  Представлять  результат  исследования в   виде   связного  высказывания с  мультимедийным  сопровождением.