Календарно- тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Оценка 5

Календарно- тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" ФГОС

Оценка 5
Документация
docx
русский язык
1 кл
05.02.2019
Календарно- тематическое планирование по  русскому языку  1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку предназначено для учителей, работающих в 1 классе по УМК "Школа России" На изучение учебного предмета в 1 классе отводится 132 часа. (4 часа в неделю, 33 учебные недели). Учебник Русский язык. 1 кл. Канакина В.П., Горецкий В.Г.
КТП по русскому языку 1 класс.docx
Тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе  В. П. Канакина    Класс­   1 Учитель  Ковалева Н.В.  Количество часов Всего  132 час; в неделю  4   часа  Диктанты  ­3.  Проекты­ 1. Планирование составлено на основе   УМК «Школа России», авторской программы «Русский язык» авторов В.П. Канакиной,      В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной и др.,  сборника рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват.  учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011 Тема урока Планируемые результаты Деятельность учащихся Дата Общеучебные Метапредметные Личностные         № п/п НАША РЕЧЬ – 2 ч. 1 2 Язык и речь, их значение в жизни людей.  Русский язык — родной язык русского  народа. Учащийся научится различать  устную и письменную речь,  писать без ошибок слова язык и  русский язык. Учащийся в совместной  деятельности с учителем  получит возможность научиться  строить высказывания о значении  языка и речи в жизни человека. Коммуникативные: сотрудничать с  одноклассниками при  выполнении учебной задачи  Регулятивные: оценивать результаты  выполненного задания:  «Проверь себя» Познавательные: находить информацию  (текстовую, графическую,  изобразительную) в  учебнике, анализировать ее  содержание. Проявлять  уважение к языкам  других народов. Знакомство с учеб­ником.  Знакомство с видами речи. Различение устной и  письменной речи. Построение высказываний о  значении языка и речи. *Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык           ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ – 3 ч. 3 Текст (общее представление) Учащийся научится отличать  текст от предложения, выделять  предложения из речи, правильно  оформлять предложения на  Коммуникативные: сотрудничать с  одноклассниками при  выполнении учебной задачи:  Проявлять  познавательный  интерес к новому  учебному  Установление смы­словой  связи  меж­ду предложениями в тексте. Выбор подходящего  заголовка. 4 5 Предложение как группа слов,  выражающая закончен­ную мысль Диалог. СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… ­ 4 ч. 6 Слово. Роль слов в речи. Слова­названия предметов и явлений,  слова­названия признаков предметов,  слова­названия действий предметов. Развитие речи. Составление текста по  рисунку и опорным словам. 7 8 9 Тематические группы слов. Вежливые слова.  Слова однозначные и многозначные  (общее представление). Слова, близкие и противоположные по  значению. Словари учебника: толковый, близких и  противоположных по значению слов. *Слова с непроверяемым написанием:  ворона, воробей, пенал, карандаш. содержанию;  принимать роль  ученика на уровне  положительного  отношения к школе. письме, распознавать диалог в  письменной речи. Учащийся в совместной  деятельности с учителем  получит возможность научиться  озаглавливать текст, составлять текст из деформированных  предложений, составлять  небольшие тексты по рисунку,  составлять предложения по  заданной схеме. распределять роли при  чтении диалога. Регулятивные: оценивать результаты  выполненного задания:  «Проверь себя» и  электронному приложению к учебнику. Познавательные: находить информацию  (текстовую, графическую,  изобразительную) в  учебнике, анализировать ее  содержание. Учащийся научится определять количество слов в  предложении; вычленять слова из  предложения; различать предмет (действие,  признак) и слово, называющее  предмет (признак предмета,  действие предмета);  классифицировать и объединять  слова по значению в тематические группы. Учащийся в совместной  деятельности с учителем  получит возможность научиться  составлять текст по рисунку и  опорным словам. Коммуникативные:  сотрудничать с  одноклассниками при  выполнении учебной задачи  Регулятивные: оценивать  результаты выполненного  задания «Проверь себя» по  учебнику и электронному  приложению к учебнику. Познавательные: работать со словарями учебника:  толковым и близких и  противоположных по  значению слов, находить в  них нужную информацию о  слове.  Проявлять чувство личной  ответственности за  своё поведение на  основе содержания  текстов учебника;  проявлять  познавательный  интерес к  происхождению  слов.  СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. – 5 Ч. 10 Слово и слог. Слог как минимальная произносительная  единица (общее представление). 11 Деление слов на слоги. *Слова с непроверяемым написанием:  лисица.  Учащийся научится различать  слово и слог; определять  количество в слове слогов.  Учащийся в совместной  деятельности с учителем  получит возможность научиться находить новые способы   Коммуникативные:  сотрудничать с  одноклассниками при  выполнении учебной задачи  Регулятивные: оценивать  результаты выполненного  задания «Проверь себя» по  Проявлять чувство  личной  ответственности за  своё поведение на  основе содержания  текстов учебника;  проявлять  Выделение предложений из  речи. Установление связи слов в предло жении. Выразительное чтение текста  по ролям. Наблюдение за  постановкой знаков  препинания в предложении и  диалоге. Различать слова­ названия предметов,  признаков предметов,  действий предметов по  лексическому значению и  вопросу. Использовать в речи  «вежливые слова». Наблюдать над  употреблением однозначных и многозначных слов, а также  слов, близких и  противоположных по  значению в речи, приобретать опыт в их различении. Наблюдать над этимологией  слов пенал, здравствуйте,  благодарю.  Наблюдать над слоговой  структурой различных слов. Анализировать модели слов,  сопоставлять их по  количеству слогов и  находить слова по данным  моделям. определения слогов в слове через проведение лингвистического  опыта со словом; составлять  слова из слогов. Учащийся научится переносить  слова по слогам.  Учащийся в совместной  деятельности с учителем  получит возможность научиться  находить в предложениях  сравнения, осознавать, с какой  целью они использованы  авторами. Учащийся научится определять  ударение в слове, находить  наиболее рациональные способы  определения ударения в слове;  различать ударные и безударные  слоги. Учащийся в совместной  деятельности с учителем  получит возможность научиться  составлять сказку по её  данному началу и заключи­ тельной части и рисункам к  сказке. Учащийся научится различать  гласные и согласные звуки;  правильно обозначать звуки  буквами в письменной речи. Учащийся в совместной  деятельности с учителем  получит возможность научиться  наблюдать над образностью  русских слов, звучание которых  передаёт звуки природы. познавательный  интерес к новому  знанию. учебнику и электронному  приложению к учебнику. Познавательные: работать с  орфоэпическим словарём,  находить в нём нужную  информацию о  произношении слова. Классифицировать слова по  количеству в них слогов. Самостоятельно подбирать  примеры слов с заданным  количеством слогов. Сравнивать слова по  возможности переноса слов с  одной строки на другую. Определять путём  наблюдения способы переноса слов с одной строки на  другую.  Создание сравнительных  образов. Наблюдать изменение  значения слова в зависимости  от ударения (замок и замок). Составлять простейшие  слогоударные модели слов.  Произносить и оценивать  слова в соответствии с  нормами литературного  произношения. Проявлять чувство  личной  ответственности за  своё поведение на  основе содержания  текстов учебника;  проявлять  познавательный  интерес к новому  знанию. Коммуникативные:  осуществлять  сотрудничество в парах при  выполнении учебных задач и при работе со знаковой  информацией форзаца  учебника.  Регулятивные: оценивать  результаты выполненного  задания «Проверь себя» по  учебнику и электронному  приложению к учебнику. Познавательные: ­ работать  с памяткой «Алфавит» и  Наблюдать над образованием звуков речи на основе  проведения лингвистического  опыта. Распознавать условные  обозначения звуков речи.  Сопоставлять звуковое и  буквенное обозначения слова.  Высказываться о значимости изучения алфавита. Классифицировать буквы по                             Русский алфавит, или Азбука  Значение алфавита. *Слова с  непроверяемым написанием: хорошо,  Учащийся научится правильно  называть буквы в алфавитном  порядке; располагать заданные  12 13 14 Перенос слов  Правила переноса слов (первое  представление): стра­на, уро­ки.  Развитие речи. Наблюдение над словом  как средством создания словесно­ художественного образа. Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. Словообразующая  роль ударения. Графическое обозначение  ударения. Слогоударные модели слов. Ударение (общее представление)  Зависимость значения слова от ударения. Знакомство с орфоэпическим словарём.  *Слова с непроверяемым написанием:  сорока, собака. Развитие речи.  Коллективное составление содержания  основной части сказки. ЗВУКИ И БУКВЫ – 26 Ч. 15 Звуки и буквы  Смыслоразличительная роль звуков и  букв в слове. Звуки и буквы  Условные звуковые обозначения слов. *Слова с непроверяемым написанием:  пальто, весело. Развитие речи.  Наблюдение над изобразительными  возможностями языка. 16 17 учитель, ученик, ученица.   18 19 Гласные звуки  Буквы, обозначающие гласные звуки.  Смыслоразличительная роль гласных  звуков и букв, обозначающих гласные  звуки (сон—сын). Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их  функции в слове. слова в алфавитном порядке.  Учащийся в совместной  деятельности с учителем  получит возможность научиться  применять знание алфавита при пользовании словарями. Учащийся научится различать в  слове гласные звуки по их  признакам; различать гласные  звуки и буквы, обозначающие  гласные звуки. Учащийся в совместной  деятельности с учителем  получит возможность  научиться  составлять  развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки  Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». форзацем учебника «Чудо­ городок звуков» и «Чудо­ городок букв», а также с  памяткой в учебнике  «Гласные звуки и буквы»; ­ находить незнакомые слова и определять их значение по  толковому словарю; ­ использовать приём  планирования учебных  действий при определении с  опорой на заданный  алгоритм безударного и  ударного гласного звука в  слове; подборе  проверочного слова;  ­ работать с  орфографическим словарём  учебника, находить в нём  информацию о  правописании слова; ­ использовать приёмы  осмысленного чтения при  работе с текстами; ­ работать с графической  информацией,  анализировать таблицу с  целью поиска новых  сведений о  языке.  20 21 Гласные звуки  Слова с буквой э. *Слово с непроверяемым написанием:  деревня.  Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. Ударные и безударные гласные звуки  Произношение ударного гласного звука в  слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на  письме. Учащийся научится различать  проверочное и проверяемое  слова; определять с опорой на  заданный алгоритм безударный и  ударный гласные звуки в слове,  проверять безударную гласную в  сходству в их названии, по  характеристике звука,  который они называют.  Знакомство с этимологией  слов алфавит и азбука. Соотносить количество  звуков и букв в таких словах,  как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины  расхождения количества  звуков  и букв в слове. Наблюдать над способами  пополнения словарного запаса русского языка. Определять качественную  характеристику гласного  звука: гласный ударный или  безударный.  Находить в двусложных 22 23 24 25 26 Ударные и безударные гласные звуки  Написание слов с непроверяемой буквой  безударного гласного звука (ворона,  сорока и др.).  Работа с орфографическим словарём. *Слова с непроверяемым  написанием: заяц, петух, корова, молоко. Развитие речи. Составление устного  рассказа по рисунку и опорным словам.   Диктант № 1 по теме: «Ударные и  безударные гласные звуки» словах. Учащийся в совместной  деятельности с учителем  получит возможность  научиться состав­лять устный  рассказ по рисунку и опорным  словам. Согласные звуки  Буквы, обозначающие согласные звуки.  Смыслоразличительная роль согласных  звуков и букв, обозначающих согласные  звуки (точка — бочка). Учащийся научится различать в  слове согласные звуки по их  признакам; буквы, обозначающие  согласные звуки; делить для  переноса слова с удвоенной  согласной и буквой Й. Согласные звуки Слова с удвоенными  согласными. Согласные звуки Буквы Й и И Слова со звуком [й’] и  буквой «и краткое». *Слова с непроверяемым написанием:  класс, классный, дежурный.                         словах букву безударного  гласного звука, написание  которой надо проверять.  Запоминать написание  непроверяемой буквы  безударного гласного звука в  словах, предусмотренных  программой 1 класса.  Знакомиться с памяткой:  «Как определить в слове  ударный и безударный  гласные звуки».  Писать двуслож­ные слова с  безударным глас­ным и  объяснять  их правописание. Наблюдать над образованием согласных звуков и  правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Дифференцировать гласные  и согласные звуки. Определять «работу» букв,  обозначающих согласные  звуки в слове. Наблюдать над написанием и произношением слов с  удвоенными согласными и  определять способ переноса  слов с удвоенными  согласными (ван­на, кас­са). Различать согласный звук  [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук  [й’]. Определять путём  наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое»  (май­ка). 27 28 29 30 31 32 33 Твёрдые и мягкие согласные звуки  Согласные парные и непарные по  твёрдости­мягкости. Твёрдые и мягкие согласные звуки  Обозначение мягкости согласных звуков  на письме буквами  и, е, ё, ю, ь. *Слово с непроверяемым написанием:  ребята Мягкий знак как показатель мягкости  согласного звука Развитие речи. Восстановление текста с  нарушенным порядком предложений. Согласные звонкие и глухие  Способы проверки написания буквы,  обозначающей парный по глухости­ звонкости согласный звук (изменение  формы слова). *Слова с непроверяемым написанием:  тетрадь, медведь.  Диктант  № 2по теме: «Согласные  звонкие и глухие». Развитие речи. Выполнение текстовых  заданий (определение темы и главной  мысли, подбор заголовка, выбор  предложений, которыми можно подписать рисунки). Шипящие согласные звуки Буквы  шипящих согласных звуков: непарных  твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. *Слова с непроверяемым написанием:  работа (работать). Проект «Скороговорки». Составление  сборника  «Весёлые скороговорки». Учащийся научится различать в  слове и вне слова мягкие и  твёрдые, парные и непарные  согласные звуки; объяснять, как  обозначена на письме твёрдость  — мягкость согласного звука. Накапливать опыт в  переносе слов с буквой «и  краткое» (чай­ка) и с  удвоенными согласными (ван­ на). Дифференцировать  согласные звуки и буквы,  обознача­ющие твёрдые и  мягкие согласные звуки.  Распознавать модели  условных обозначений  твёрдых и мягких согласных  [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в  слове. Проявлять на  основе содержания  текстов учебника  гражданскую  гуманистическую  позицию —  сохранять мир в  своей стране и во  всём мире. Учащийся научится различать  шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Учащийся в совместной  деятельности со сверс­тниками  и взрослыми научится  создавать собственный инфор­ мационный объект,    Проявлять чувство  личной  ответственности за  своё поведение на  основе содержания  текстов учебника;  проявлять  познавательный  Дифференцировать  непарные мягкие и непарные  твёрдые согласные звуки. Правильно произ­носить  шипящие согласные звуки. Знакомство с  происхождением названий  шипящие звуки, с этимологи­ 34 35 36 37 38 39 Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн,  чт, нч. *Слово с непроверяемым написанием:  девочка. Развитие речи. Наблюдение над  изобразительными возможностями языка. Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ —ЩУ. Правило правописания сочетаний жи— ши, ча—ща, чу—щу. *Слово с непроверяемым написанием:  машина. участвовать в презентации  проекта Учащийся научится находить в  словах сочетания чк, чн, чт,  подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с  сочетаниями чк, чн, чт. Учащийся в совместной  деятельности с учителем  получит возможность  научиться наблюдать над  образностью слова  (олицетворением), когда  неодушевлённый предмет  наделяется свойствами  одушевлённого. Учащийся научится писать  сочетания жи—ши, ча—ща, чу —щу в словах.   Диктант  № 3 по теме: «Шипящие  согласные звуки». Учащийся научится оценивать  результаты выполненного задания Шипящие согласные звуки Развитие речи. Учащийся в совместной  деятельности с учителем  получит возможность  научиться воспроизводить по  памяти содержание сказки. Заглавная буква в именах, фамилиях,  отчествах, кличках животных, названиях  городов и т.д. (общее представление). Развитие речи. Проект «Сказочная страничка» (в  названиях сказок — изученные правила  письма). Учащийся научится писать имена  собственные с заглавной буквы,  объяснять их написание,  использовать в общении правила и принятые нормы вежливого  обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Учащийся в совместной  деятельности с учителем  интерес к новому  знанию. ей  слова карандаш. Произносить слова с  сочетаниями чн, чт (чтобы,  скучно и др.) в соответствии с нормами литературного  произношения и оценивать с  этой точки зрения  произнесённое слово. Соотносить произ­ношение  ударных гласных в сочета­ ниях жи—ши, ча—ща, чу— щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания, подбирать приме­ры слов с  такими сочетаниями. Писать слова с сочетаниями  жи—ши, ча—ща, чу—щу. Вспомнить по рисунку и по  памяти содержание сказки и  передать её содержание. Знакомство с  происхождением названий  некоторых русских городов. Создавать собственную  иллюстративную и текстовую  информацию о любимой  сказке. 40 Повторение получит возможность  научиться находить  информацию о названии своего  города; участвовать в  презентации проекта. Учащийся научится применять  изученные правила при  списывании и записи под  диктовку; оценивать уровень  достижений Списывать текст, содержащий изученные правила, объяснять изученные орфограммы

Календарно- тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" ФГОС

Календарно- тематическое планирование по  русскому языку  1 класс УМК "Школа России" ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" ФГОС

Календарно- тематическое планирование по  русскому языку  1 класс УМК "Школа России" ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" ФГОС

Календарно- тематическое планирование по  русскому языку  1 класс УМК "Школа России" ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" ФГОС

Календарно- тематическое планирование по  русскому языку  1 класс УМК "Школа России" ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" ФГОС

Календарно- тематическое планирование по  русскому языку  1 класс УМК "Школа России" ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" ФГОС

Календарно- тематическое планирование по  русскому языку  1 класс УМК "Школа России" ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" ФГОС

Календарно- тематическое планирование по  русскому языку  1 класс УМК "Школа России" ФГОС

Календарно- тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" ФГОС

Календарно- тематическое планирование по  русскому языку  1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019