Календарно- тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Оценка 5
Документация
docx
русский язык
1 кл
05.02.2019
Календарно-тематическое планирование по русскому языку предназначено для учителей, работающих в 1 классе по УМК "Школа России" На изучение учебного предмета в 1 классе отводится 132 часа. (4 часа в неделю, 33 учебные недели). Учебник Русский язык. 1 кл. Канакина В.П., Горецкий В.Г.
КТП по русскому языку 1 класс.docx
Тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе В. П. Канакина
Класс 1
Учитель Ковалева Н.В.
Количество часов
Всего 132 час; в неделю 4 часа
Диктанты 3.
Проекты 1.
Планирование составлено на основе УМК «Школа России», авторской программы «Русский язык» авторов В.П. Канакиной,
В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной и др., сборника рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват.
учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011
Тема урока
Планируемые результаты
Деятельность учащихся
Дата
Общеучебные
Метапредметные
Личностные
№
п/п
НАША РЕЧЬ – 2 ч.
1
2
Язык и речь, их значение в жизни людей.
Русский язык — родной язык русского
народа.
Учащийся научится различать
устную и письменную речь,
писать без ошибок слова язык и
русский язык.
Учащийся в совместной
деятельности с учителем
получит возможность научиться
строить высказывания о значении
языка и речи в жизни человека.
Коммуникативные:
сотрудничать с
одноклассниками при
выполнении учебной задачи
Регулятивные:
оценивать результаты
выполненного задания:
«Проверь себя»
Познавательные:
находить информацию
(текстовую, графическую,
изобразительную) в
учебнике, анализировать ее
содержание.
Проявлять
уважение к языкам
других народов.
Знакомство с учебником.
Знакомство с видами речи.
Различение устной и
письменной речи.
Построение высказываний о
значении языка и речи. *Слова
с непроверяемым написанием:
язык, русский язык
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ – 3 ч.
3
Текст (общее представление)
Учащийся научится отличать
текст от предложения, выделять
предложения из речи, правильно
оформлять предложения на
Коммуникативные:
сотрудничать с
одноклассниками при
выполнении учебной задачи:
Проявлять
познавательный
интерес к новому
учебному
Установление смысловой
связи между предложениями
в тексте. Выбор подходящего
заголовка. 4
5
Предложение как группа слов,
выражающая законченную мысль
Диалог.
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… 4 ч.
6
Слово. Роль слов в речи.
Слованазвания предметов и явлений,
слованазвания признаков предметов,
слованазвания действий предметов.
Развитие речи. Составление текста по
рисунку и опорным словам.
7
8
9
Тематические группы слов.
Вежливые слова.
Слова однозначные и многозначные
(общее представление).
Слова, близкие и противоположные по
значению.
Словари учебника: толковый, близких и
противоположных по значению слов.
*Слова с непроверяемым написанием:
ворона, воробей, пенал, карандаш.
содержанию;
принимать роль
ученика на уровне
положительного
отношения к школе.
письме, распознавать диалог в
письменной речи.
Учащийся в совместной
деятельности с учителем
получит возможность научиться
озаглавливать текст, составлять
текст из деформированных
предложений, составлять
небольшие тексты по рисунку,
составлять предложения по
заданной схеме.
распределять роли при
чтении диалога.
Регулятивные:
оценивать результаты
выполненного задания:
«Проверь себя» и
электронному приложению к
учебнику.
Познавательные:
находить информацию
(текстовую, графическую,
изобразительную) в
учебнике, анализировать ее
содержание.
Учащийся научится
определять количество слов в
предложении; вычленять слова из
предложения;
различать предмет (действие,
признак) и слово, называющее
предмет (признак предмета,
действие предмета);
классифицировать и объединять
слова по значению в тематические
группы.
Учащийся в совместной
деятельности с учителем
получит возможность научиться
составлять текст по рисунку и
опорным словам.
Коммуникативные:
сотрудничать с
одноклассниками при
выполнении учебной задачи
Регулятивные: оценивать
результаты выполненного
задания «Проверь себя» по
учебнику и электронному
приложению к учебнику.
Познавательные: работать со
словарями учебника:
толковым и близких и
противоположных по
значению слов, находить в
них нужную информацию о
слове.
Проявлять
чувство личной
ответственности за
своё поведение на
основе содержания
текстов учебника;
проявлять
познавательный
интерес к
происхождению
слов.
СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. – 5 Ч.
10
Слово и слог.
Слог как минимальная произносительная
единица (общее представление).
11
Деление слов на слоги.
*Слова с непроверяемым написанием:
лисица.
Учащийся научится различать
слово и слог; определять
количество в слове слогов.
Учащийся в совместной
деятельности с учителем
получит возможность научиться
находить новые способы
Коммуникативные:
сотрудничать с
одноклассниками при
выполнении учебной задачи
Регулятивные: оценивать
результаты выполненного
задания «Проверь себя» по
Проявлять чувство
личной
ответственности за
своё поведение на
основе содержания
текстов учебника;
проявлять
Выделение предложений из
речи. Установление связи слов
в предло
жении.
Выразительное чтение текста
по ролям. Наблюдение за
постановкой знаков
препинания в предложении и
диалоге.
Различать слова
названия предметов,
признаков предметов,
действий предметов по
лексическому значению и
вопросу.
Использовать в речи
«вежливые слова».
Наблюдать над
употреблением однозначных и
многозначных слов, а также
слов, близких и
противоположных по
значению в речи, приобретать
опыт в их различении.
Наблюдать над этимологией
слов пенал, здравствуйте,
благодарю.
Наблюдать над слоговой
структурой различных слов.
Анализировать модели слов,
сопоставлять их по
количеству слогов и
находить слова по данным
моделям. определения слогов в слове через
проведение лингвистического
опыта со словом; составлять
слова из слогов.
Учащийся научится переносить
слова по слогам.
Учащийся в совместной
деятельности с учителем
получит возможность научиться
находить в предложениях
сравнения, осознавать, с какой
целью они использованы
авторами.
Учащийся научится определять
ударение в слове, находить
наиболее рациональные способы
определения ударения в слове;
различать ударные и безударные
слоги.
Учащийся в совместной
деятельности с учителем
получит возможность научиться
составлять сказку по её
данному началу и заключи
тельной части и рисункам к
сказке.
Учащийся научится различать
гласные и согласные звуки;
правильно обозначать звуки
буквами в письменной речи.
Учащийся в совместной
деятельности с учителем
получит возможность научиться
наблюдать над образностью
русских слов, звучание которых
передаёт звуки природы.
познавательный
интерес к новому
знанию.
учебнику и электронному
приложению к учебнику.
Познавательные: работать с
орфоэпическим словарём,
находить в нём нужную
информацию о
произношении слова.
Классифицировать слова по
количеству в них слогов.
Самостоятельно подбирать
примеры слов с заданным
количеством слогов.
Сравнивать слова по
возможности переноса слов с
одной строки на другую.
Определять путём
наблюдения способы переноса
слов с одной строки на
другую.
Создание сравнительных
образов.
Наблюдать изменение
значения слова в зависимости
от ударения (замок и замок).
Составлять простейшие
слогоударные модели слов.
Произносить и оценивать
слова в соответствии с
нормами литературного
произношения.
Проявлять чувство
личной
ответственности за
своё поведение на
основе содержания
текстов учебника;
проявлять
познавательный
интерес к новому
знанию.
Коммуникативные:
осуществлять
сотрудничество в парах при
выполнении учебных задач и
при работе со знаковой
информацией форзаца
учебника.
Регулятивные: оценивать
результаты выполненного
задания «Проверь себя» по
учебнику и электронному
приложению к учебнику.
Познавательные: работать
с памяткой «Алфавит» и
Наблюдать над образованием
звуков речи на основе
проведения лингвистического
опыта.
Распознавать условные
обозначения звуков речи.
Сопоставлять звуковое и
буквенное обозначения слова.
Высказываться о значимости
изучения алфавита.
Классифицировать буквы по
Русский алфавит, или Азбука
Значение алфавита. *Слова с
непроверяемым написанием: хорошо,
Учащийся научится правильно
называть буквы в алфавитном
порядке; располагать заданные
12
13
14
Перенос слов
Правила переноса слов (первое
представление): страна, уроки.
Развитие речи. Наблюдение над словом
как средством создания словесно
художественного образа.
Ударение (общее представление) Способы
выделения ударения. Словообразующая
роль ударения. Графическое обозначение
ударения.
Слогоударные модели слов.
Ударение (общее представление)
Зависимость значения слова от ударения.
Знакомство с орфоэпическим словарём.
*Слова с непроверяемым написанием:
сорока, собака. Развитие речи.
Коллективное составление содержания
основной части сказки.
ЗВУКИ И БУКВЫ – 26 Ч.
15
Звуки и буквы
Смыслоразличительная роль звуков и
букв в слове.
Звуки и буквы
Условные звуковые обозначения слов.
*Слова с непроверяемым написанием:
пальто, весело. Развитие речи.
Наблюдение над изобразительными
возможностями языка.
16
17 учитель, ученик, ученица.
18
19
Гласные звуки
Буквы, обозначающие гласные звуки.
Смыслоразличительная роль гласных
звуков и букв, обозначающих гласные
звуки (сон—сын).
Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их
функции в слове.
слова в алфавитном порядке.
Учащийся в совместной
деятельности с учителем
получит возможность научиться
применять знание алфавита при
пользовании словарями.
Учащийся научится различать в
слове гласные звуки по их
признакам; различать гласные
звуки и буквы, обозначающие
гласные звуки.
Учащийся в совместной
деятельности с учителем
получит возможность
научиться составлять
развёрнутый ответ на вопрос по
содержанию сказки
Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».
форзацем учебника «Чудо
городок звуков» и «Чудо
городок букв», а также с
памяткой в учебнике
«Гласные звуки и буквы»;
находить незнакомые слова
и определять их значение по
толковому словарю;
использовать приём
планирования учебных
действий при определении с
опорой на заданный
алгоритм безударного и
ударного гласного звука в
слове; подборе
проверочного слова;
работать с
орфографическим словарём
учебника, находить в нём
информацию о
правописании слова;
использовать приёмы
осмысленного чтения при
работе с текстами;
работать с графической
информацией,
анализировать таблицу с
целью поиска новых
сведений о языке.
20
21
Гласные звуки
Слова с буквой э.
*Слово с непроверяемым написанием:
деревня.
Развитие речи. Составление развёрнутого
ответа на вопрос.
Ударные и безударные гласные звуки
Произношение ударного гласного звука в
слове и его обозначение буквой на письме.
Произношение безударного гласного звука
в слове и его обозначение буквой на
письме.
Учащийся научится различать
проверочное и проверяемое
слова; определять с опорой на
заданный алгоритм безударный и
ударный гласные звуки в слове,
проверять безударную гласную в
сходству в их названии, по
характеристике звука,
который они называют.
Знакомство с этимологией
слов алфавит и азбука.
Соотносить количество
звуков и букв в таких словах,
как клён, ёлка, мяч, маяк.
Объяснять причины
расхождения количества
звуков
и букв в слове.
Наблюдать над способами
пополнения словарного запаса
русского языка.
Определять качественную
характеристику гласного
звука: гласный ударный или
безударный.
Находить в двусложных 22
23
24
25
26
Ударные и безударные гласные звуки
Написание слов с непроверяемой буквой
безударного гласного звука (ворона,
сорока и др.).
Работа с орфографическим словарём.
*Слова с непроверяемым
написанием: заяц, петух, корова, молоко.
Развитие речи. Составление устного
рассказа по рисунку и опорным словам.
Диктант № 1 по теме: «Ударные и
безударные гласные звуки»
словах.
Учащийся в совместной
деятельности с учителем
получит возможность
научиться составлять устный
рассказ по рисунку и опорным
словам.
Согласные звуки
Буквы, обозначающие согласные звуки.
Смыслоразличительная роль согласных
звуков и букв, обозначающих согласные
звуки (точка — бочка).
Учащийся научится различать в
слове согласные звуки по их
признакам; буквы, обозначающие
согласные звуки; делить для
переноса слова с удвоенной
согласной и буквой Й.
Согласные звуки Слова с удвоенными
согласными.
Согласные звуки Буквы Й и И
Слова со звуком [й’] и
буквой «и краткое».
*Слова с непроверяемым написанием:
класс, классный, дежурный.
словах букву безударного
гласного звука, написание
которой надо проверять.
Запоминать написание
непроверяемой буквы
безударного гласного звука в
словах, предусмотренных
программой 1 класса.
Знакомиться с памяткой:
«Как определить в слове
ударный и безударный
гласные звуки».
Писать двусложные слова с
безударным гласным и
объяснять
их правописание.
Наблюдать над образованием
согласных звуков и
правильно их произносить.
Определять согласный звук в
слове и вне слова.
Дифференцировать гласные
и согласные звуки.
Определять «работу» букв,
обозначающих согласные
звуки в слове.
Наблюдать над написанием и
произношением слов с
удвоенными согласными и
определять способ переноса
слов с удвоенными
согласными (ванна, касса).
Различать согласный звук
[й’] и гласный звук [и].
Составлять слова из слогов, в
одном из которых есть звук
[й’].
Определять путём
наблюдения способы переноса
слов с буквой «и краткое»
(майка). 27
28
29
30
31
32
33
Твёрдые и мягкие согласные звуки
Согласные парные и непарные по
твёрдостимягкости.
Твёрдые и мягкие согласные звуки
Обозначение мягкости согласных звуков
на письме буквами
и, е, ё, ю, ь.
*Слово с непроверяемым написанием:
ребята
Мягкий знак как показатель мягкости
согласного звука
Развитие речи. Восстановление текста с
нарушенным порядком предложений.
Согласные звонкие и глухие
Способы проверки написания буквы,
обозначающей парный по глухости
звонкости согласный звук (изменение
формы слова).
*Слова с непроверяемым написанием:
тетрадь, медведь.
Диктант № 2по теме: «Согласные
звонкие и глухие».
Развитие речи. Выполнение текстовых
заданий (определение темы и главной
мысли, подбор заголовка, выбор
предложений, которыми можно подписать
рисунки).
Шипящие согласные звуки Буквы
шипящих согласных звуков: непарных
твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.
*Слова с непроверяемым написанием:
работа (работать).
Проект «Скороговорки». Составление
сборника
«Весёлые скороговорки».
Учащийся научится различать в
слове и вне слова мягкие и
твёрдые, парные и непарные
согласные звуки; объяснять, как
обозначена на письме твёрдость
— мягкость согласного звука.
Накапливать опыт в
переносе слов с буквой «и
краткое» (чайка) и с
удвоенными согласными (ван
на).
Дифференцировать
согласные звуки и буквы,
обозначающие твёрдые и
мягкие согласные звуки.
Распознавать модели
условных обозначений
твёрдых и мягких согласных
[м], [м’].
Определять «работу» букв и,
е, ё, ю, ь после согласных в
слове.
Проявлять на
основе содержания
текстов учебника
гражданскую
гуманистическую
позицию —
сохранять мир в
своей стране и во
всём мире.
Учащийся научится различать
шипящие согласные звуки в слове
и вне слова.
Учащийся в совместной
деятельности со сверстниками
и взрослыми научится
создавать собственный инфор
мационный объект,
Проявлять чувство
личной
ответственности за
своё поведение на
основе содержания
текстов учебника;
проявлять
познавательный
Дифференцировать
непарные мягкие и непарные
твёрдые согласные звуки.
Правильно произносить
шипящие согласные звуки.
Знакомство с
происхождением названий
шипящие звуки, с этимологи 34
35
36
37
38
39
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.
Правило правописания сочетаний чк, чн,
чт, нч.
*Слово с непроверяемым написанием:
девочка.
Развитие речи. Наблюдение над
изобразительными возможностями языка.
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ
—ЩУ.
Правило правописания сочетаний жи—
ши, ча—ща, чу—щу.
*Слово с непроверяемым написанием:
машина.
участвовать в презентации
проекта
Учащийся научится находить в
словах сочетания чк, чн, чт,
подбирать примеры слов с такими
сочетаниями; писать слова с
сочетаниями чк, чн, чт.
Учащийся в совместной
деятельности с учителем
получит возможность
научиться наблюдать над
образностью слова
(олицетворением), когда
неодушевлённый предмет
наделяется свойствами
одушевлённого.
Учащийся научится писать
сочетания жи—ши, ча—ща, чу
—щу в словах.
Диктант № 3 по теме: «Шипящие
согласные звуки».
Учащийся научится оценивать
результаты выполненного задания
Шипящие согласные звуки Развитие речи. Учащийся в совместной
деятельности с учителем
получит возможность
научиться воспроизводить по
памяти содержание сказки.
Заглавная буква в именах, фамилиях,
отчествах, кличках животных, названиях
городов и т.д. (общее представление).
Развитие речи.
Проект «Сказочная страничка» (в
названиях сказок — изученные правила
письма).
Учащийся научится писать имена
собственные с заглавной буквы,
объяснять их написание,
использовать в общении правила и
принятые нормы вежливого
обращения друг к другу по имени,
по имени и отчеству.
Учащийся в совместной
деятельности с учителем
интерес к новому
знанию.
ей
слова карандаш.
Произносить слова с
сочетаниями чн, чт (чтобы,
скучно и др.) в соответствии с
нормами литературного
произношения и оценивать с
этой точки зрения
произнесённое слово.
Соотносить произношение
ударных гласных в сочета
ниях жи—ши, ча—ща, чу—
щу и их обозначение буквами.
Находить в словах сочетания,
подбирать примеры слов с
такими сочетаниями.
Писать слова с сочетаниями
жи—ши, ча—ща, чу—щу.
Вспомнить по рисунку и по
памяти содержание сказки и
передать её содержание.
Знакомство с
происхождением названий
некоторых русских городов.
Создавать собственную
иллюстративную и текстовую
информацию о любимой
сказке. 40
Повторение
получит возможность
научиться находить
информацию о названии своего
города; участвовать в
презентации проекта.
Учащийся научится применять
изученные правила при
списывании и записи под
диктовку; оценивать уровень
достижений
Списывать текст, содержащий
изученные правила, объяснять
изученные орфограммы
Календарно- тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.