Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Оценка 4.7

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
3 кл
19.10.2018
Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Календарно - тематическое планирование рассчитано на 34 недели, по 4 часа в неделю. Прописаны личностные, предметные и метапредметные результаты. Планирование содержит определенное количество диктантов, проверочных работ, обучающих изложений и сочинений. Добавлены колонки : Формы образовательного процесса" и " Материально- техническое обеспечение"
русский язык.doc
­Календарно­тематическое планирование по русскому языку  3 класс. № п/п          Тема урока Характеристи Планируемые результаты ка деятельности учащихся         Формы   организации образовательного       процесса Материально­ техническое обеспечение    Дата Предметные УУД Личностные                                                        Язык и речь ­  2 ч. 1 Наша речь. Виды  речи. Объяснять, в  каких случаях  жизни мы  пользуемся  разными  Различать язык и речь.  Называть виды речи.  Объяснять  Принимать и  сохранять учебную  задачу ­ оценивать  свои достижения,  Осознание своей  этнической и  национальной  принадлежности, Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки  со словарными словами,  таблица и смайлики для  самооценки. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки  с заданиями, таблица и  смайлики для  самооценки. определять  трудности. Выражать свои  мысли в устной и  письменной форме. развитие чувства любви и   уважения к  русскому языку,  развитие  интереса к  познанию  русского языка.  2 Наш язык.  видами речи и  что такое  хорошая речь.  Составлять  текст по  рисунку. Различать язык и речь,  рассказывать о сферах  употребления  в России  русского  языка и  национальных  языков,  находить  выразительные средства  русской речи в строках  Пушкина. значения речи.  Составлять  текст по  рисунку.  Писать  правильно  слово  «праздник»,  «вместе». Объяснять  назначение  языка и его  выбор в  соответствии с целями и  условиями  общения.  Использовать  в речи слова  просьбы,  благодарности , приветствия,  прощания.                                             Текст. Предложение. Словосочетание ­11 ч 3 Текст.Типы  текстов. Различать  текст и  предложение,  выделять  части текста,  подбирать  заголовок,  восстанавлива ть текст.  Различать  типы текстов:  Называть  признаки  текста:  смысловая  связь  предложений в тексте,  законченность, тема, основная мысль. Объяснять  построение  Понимание текстов, извлечение  необходимой  информации,  самооценка на  основе критерия  успешности. Формирование  навыка смыслового  чтения текста  различных стилей и  жанров в  Формирование  ответственного  отношения к  учению,  готовности и  способности  обучающихся к  саморазвитию и  самообразовани ю. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки  с заданиями, с текстами, таблица и смайлики для  самооценки. повествование, описание,  рассуждение.  Восстанавлива ть   деформирован ный текс,  подбирать к  нему  заголовок,  записывать  составленный  текс. Отличать  предложение  от группы  слов.  Выделять в  письменном  виде диалог. текста:  вступление,  основная  часть,  заключение. Называть типы текстов:  повествование, описание,  рассуждение.  Писать  правильно  слово «орех». Объяснять что такое  предложение,  разъяснять  постановку  разных знаков  препинания в  конце  предложения. 4 Предложение.  5 6 Виды предложений  по цели  высказывания. Виды предложений  по интонации. Наблюдать за  значением  предложений,  различных по  цели  высказывания;  находить в  Называть виды предложений  по цели  высказывания . Объяснять  постановку  знаков  соответствии с  учебными целями и  задачами. Овладение  способностью  принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности. Освоение способов  решения проблем  творческого  характера. Готовность слушать собеседника и вести диалог. Анализировать  содержание  таблицы и  составлять по ней  сообщения о типах  предложении. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки  с заданиями, с текстами, таблица и смайлики для  самооценки. Развитие  навыков  сотрудничества  со взрослыми  сверстниками в  учебном  процессе  и  других  социальных  ситуация. Формирование  внимательного  отношения к  окружающим. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки  с заданиями, с текстами, таблица и смайлики для  самооценки. Словарный  диктант №1 7 Предложение с  обращением. тексте,  составлять  предложения  такого типа. Соблюдать в  устной речи  логическое  ударение и  интонацию  конца  предложения. Классифициро вать  предложения  по цели  высказывания  и по  интонации. Находить  обращения в  предложении и наблюдать за  выделением  обращения  в  письменной  речи. Поиск и выделение  необходимой  информации.  Анализ объектов с  целью выделения  признаков. препинания в  конце  предложения. Называть виды предложений  по интонации. Писать  правильно  слово «овес». Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки  с заданиями, с текстами, таблица и смайлики для  самооценки. Развитие  этических  чувств,  доброжелательн ости и  эмоционально­ нравственной  отзывчивости. Объяснять,  что такое  обращение.  Составлять  рассказ по  рисунку,  использовать в нем диалог, а в предложении – обращения. Формирование  умения  планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия в  соответствии  с  поставленной  задачей и условиях  ее реализации;  определять  наиболее  эффективные   способы  достижения  результата. 8 9 10 11 Главные и  второстепенные  члены в  предложении. Распространённые и нераспространённые предложения. Стандартизированна я работа.  Простое и сложное  предложение. Устанавливать при помощи  вопросов связи между  членами  предложения.   Различать и  выделять  главные и  второстепенны е члены в  предложении,  распространён ные и  нераспростран енные  предложения. Читать и  составлять  модели  предложений.  Находить по  ним  предложения в тексте.  Работать с  памяткой «Как разобрать  предложение  по членам». Составлять их  двух простых  предложений  одно сложное. Формирование  ответственного  отношения к  учению. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки  с заданиями, с текстами, таблица и смайлики для  самооценки. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки  с заданиями, с текстами, таблица и смайлики для  самооценки. Составлять  сообщение по  информации  представленной в  таблице. Планирование  своих действий при  разборе  предложения по  членам на основе  заданного  алгоритма. Называть  главные и  второстепенны е члены в  предложении.  Определять  распространен ные и  нераспростран енные   предложения. Писать  правильно  слово  «восток». Разбирать  предложения  по членам. Различать  простые и  сложные  предложения.  Составлять  сообщение по  таблице «Простое и Развитие  мотивов учебной деятельности и  формирование  Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки  с заданиями, с текстами, таблица и смайлики для  самооценки. личностного  смысла учения. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки  с заданиями, с текстами, таблица и смайлики для  самооценки. Способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. Фронтальная,  индивидуальная. Учебник, ПК, карточки  с заданиями, с текстами, таблица и смайлики для  самооценки. 12 13   Запятая внутри  сложного  предложения. Словосочетание.   Составление  рассказа по  репродукции  картины В. Д.  Поленова «Золотая  осень». Объяснять  знаки  препинания  внутри  сложного  предложения.  Правильно  писать слово   «заря». Составлять и  оформлять  предложения,  записывать  слова без  пропуска,  искажения и  замены букв. сложное  предложение». Поиск и выделение  необходимой  информации.  Анализ объектов с  целью выделения  признаков. Осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной форме.  Оценка­выделение  и осознание  обучающимися  того, что уже  усвоено и что еще  нужно усвоить,  осознание качества  и уровня усвоения. Разделять  запятой части  сложного  предложения.  Помнить о  постановки  запятых перед  союзами а, но. Составление  предложения  из  деформирован ных слов,  словосочетани й по рисунку,  по заданной  теме, по  модели.  Составлять  небольшой  текст по  репродукции  картины В. Д.  Поленова  «Золотая  осень». Оценивать  результаты  выполнения  задания  «Проверь  себя» по  учебнику. 14 Контрольный  диктант № 1 по  теме «  Предложение» 15 РНО. Лексическое  значение слова.  Однозначные и  многозначные  слова. Оценить  результаты   освоения тем,  проявить  личную  заинтересован ность в  приобретении  и расширении  знаний и  способов  действий. Писать  раздельно  слова в  предложении,  оформлять  предложения,  записывать  слова без  пропуска,  искажения и  замены букв. Узнавать в  тексте  незнакомые  слова,  определять их  по толковому  словарю.  Распознавать  многозначные  Понимать  слова, как  единство  звучания и  значения.  Объяснять  лексическое  значение  слова.  Учитывать правила  в планировании  и  контроле способа  выполнения  учебной задачи. Проявление  личной  заинтересованно сти в  выполнении  работы. Фронтальная,  индивидуальная Слово в языке и речи – 17 ч. Развитие  Структурирование  знаний; рефлексия  мотивов учебной деятельности и  способов  и условий формирование  действия, контроль  личностного  и оценка процесса и результатов  смысла учения деятельности. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки с заданиями, с текстами,  таблица и смайлики для  самооценки, «Толковый  словарь». Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки с заданиями, с текстами,  таблица и смайлики для  самооценки, словарь  «Синонимов и  антонимов». 16 Синонимы и  антонимы.  Использовать  синонимы и  антонимы в  речи,  объяснять их  лексическое  значение. Писать  правильно  слова  «альбом»,  «погода». слова, слова в  прямом и  переносном  значении.  Работать со  страничкой со  страничкой для  любознательных : знакомство со  значениями  слова погода.  Находить  синонимы и  антонимы среди других слов в  предложении,  тексте,  подбирать к  слову синонимы и антонимы.  Работать с  толковым  словарем,  словарями  синонимов и  антонимов,  находить в них  необходимую  информацию. Развитие  этических  чувств,  доброжелательн ости и  эмоционально­ нравственной  отзывчивости. Формирование  отношения к  родному  русскому языку, чувства  сопричастности  к сохранению   его чистоты.  Развитие  интереса к  происхождения  слов, к истории  возникновения  фразеологизмов. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах,  работа в группах. Учебник, ПК, карточки с заданиями, с текстами,  таблица и смайлики для  самооценки, словарь  «Омонимов». Учебник, ПК, карточки с заданиями, с текстами,  таблица и смайлики для  самооценки, словарь  «Омонимов»,  «Антонимов и  синонимов». Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки с заданиями, с текстами,  таблица и смайлики для  самооценки, словарь  «Фразеологизмов». 17 Омонимы Слово и  словосочетания. 18 Фразеологизмы 19 Обучающее  изложение по  тексту Н.  Сладкова  «Ёлочка». Использовать  омонимы в  речи,  объяснять их  лексическое  значение.  Писать  правильно  слово  «понедельник» . Составлять  словосочетани е, подбирать к  главному  слову  зависимое с  помощью  вопроса. Работать со  словарем  фразеологизмо в. Подробно  излагать текст. Находить  нужную  орфограмму  на  допущенную  ошибку при  письме. Правильно  писать слово  «ракета». Анализ объектов с  целью выделения  признаков.  Овладение  способностью  принимать и  сохранять цели и  задачи учебной  деятельности. Самостоятельное  создание способов  решения проблем  поискового  характера. Готовность слушать собеседника и вести диалог. Поиск и выделение  необходимой  информации; анализ объектов с целью  выделения  признаков.  Понимание текста,  извлечение  необходимой  информации. Готовность  признавать  возможность   существования  различных точек  зрения и права  каждого иметь  свою. Распознавать  омонимы,  объяснять их  лексическое  значение.  Работать со  словарем  омонимов,  находить в нем  нужную  информацию. Различать слово и  словосочетания , как сложное  название  предмета. Находить в  тексте и  предложении  фразеологизмы, объяснять их  значение,  отличать их от  неустойчивого  словосочетания . Работать со  словарем  фразеологизмов , со страничкой  для  любознательных . Анализировать  текст с целью  выделения слов, выражающих авторское   отношение, а  также  олицетворений. 20 Части речи. Формирование  умений видеть  красоту и  образность слов  русского языка в пейзажных  зарисовках  текста. Формирование  установки на  здоровый образ  жизни. Анализ объектов с  целью выделения  признаков.  Понимание текстов, извлечение  полученной  информации. Излагать свое  мнение и  аргументировать  свою точку зрения и оценку событий. Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное  создание  алгоритмов  деятельности при  решении проблем  поискового  характера. Фронтальная,  индивидуальная,  коллективная. Учебник, ПК, карточки с заданиями,таблица и  смайлики для  самооценки,  репродукция картины  И.Т. Хруцкого «Цветы и  плоды». Фронтальная,  работа в группах,  работа в парах. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в группах. Учебник, ПК, карточки с заданиями, текстами,  таблица и смайлики для  самооценки, Учебник, ПК, карточки с заданиями, текстами,  таблица и смайлики для  самооценки,  «Орфографический  словарь». Составление  предложений и  текста по картине  И. Т. Хруцкого   «Цветы и плоды» 21 22 Имя  существительное,  имя прилагательное. Глагол. Имя числительное. 23 Контрольный  диктант №2 за 1  четверть. Находить  изученные  части речи в  тексте.  Объяснять по  каким  признакам  определяют  части речи.  Составлять  предложения и текст по  картине. Писать  правильно  слова  «трактор,  «черный». Находить в  тексте имена  числительные  по значению и  по вопросу.  Различать в  тексте  изученные  части речи. Правильно  писать слова  «восемь,  «четыре»,  «вторник»,  «среда». Узнавать  изученные  части речи  среди других  слов и в  предложении,  классифициров ать их,  приводить  примеры слов  изученных  частей речи. Составлять по  репродукции  картины  небольшой  текст. Определять  грамматические признаки  изученных  частей речи. Распознавать  имя  числительное  по значению и  по вопросам,  объяснять  значение имен  числительных в  речи. Приводить  примеры слов –  имен  числительных.  Оценивать  результаты  выполненного  задания. 24 Однокоренные  слова. 25 Звуки и буквы.  26 Звонкие и глухие  согласные.  Разделительный  мягкий знак. Распознавать  однокоренные  слова, выделять в них корень.  Различать,  сравнивать  однокоренные  слова и слова­ синонимы.  Различать слово и слог, звук и  букву.  Определять  качественную  характеристику гласных,  согласных   звуков. Определять  наличие в слове изученных  орфограмм. Проводить  звуковой и  звуко­ буквенный   разбор  определенного  слова. Выделять  группы  однокоренных  слов,  обозначать в  них корень.  Писать  правильно  слово  «картофель». Находить и  отмечать в  словах  орфограммы.  Объяснять,  доказывать  правильность  написания  слов с  изученными  орфограммами . Объяснять  написание  разделительно го мягкого  знака.  Различать  разделительны й мягкий знак  и мягкий знак,  как показатель мягкости. Писать  правильно  слова  «овощи»,  «петрушка»,  «горох»,  «помидор»,  Анализ объектов с  целью выделения  признаков.  Развитие  этических  чувств,  доброжелательн ости и  эмоционально­ нравственной  отзывчивости. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки с заданиями, текстами,  таблица и смайлики для  самооценки,  «Орфографический  словарь». Поиск и выделение  необходимой  информации; анализ объектов с целью  выделения  признаков.  Понимание текста,  извлечение  необходимой  информации. Готовность  признавать  возможность   существования  различных точек  зрения и права  каждого иметь  свою. Структурирование  знаний; рефлексия  способов  и условий действия, контроль  и оценка процесса и результатов  деятельности. Фронтальная,  индивидуальная,  коллективная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки с заданиями, текстами,  таблица и смайлики для  самооценки. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки с заданиями, текстами,  таблица и смайлики для  самооценки,  «Орфографический  словарь». Фронтальная,  индивидуальная. Учебник, ПК, карточки с заданиями, текстами,  таблица и смайлики для  самооценки,  «Орфографический  словарь». 27 Изложение  повествовательног о текста. 28 Обобщение и  закрепление  изученного. Излагать  письменно  содержание  повествователь ного текста по  данным  вопросам или  коллективно  составленному  плану. Различать слово и слог, звук и  букву,  Определять  наличие в слове изученных  орфограмм. 29 Контрольный   диктант №3 по  теме « Слово в  языке и речи». Оценивать  результаты  выполненного  задания. «огурец»,  «огород»,  «компьютер». Объяснять  значение слова «орфограмма» . Озаглавливать  текст,  определять  тему каждой  части и  подбирать к  этим частям  заголовки.  Записывать  ответы на  вопросы. Находить и  отмечать в  словах  орфограммы.  Объяснять,  доказывать  правильность  написания  слов с  изученными  орфограммами . Находить и  отмечать в  словах  орфограммы.  Объяснять,  доказывать  правильность  написания  слов с  Понимание текстов, извлечение  полученной  информации. Излагать свое  мнение и  аргументировать  свою точку зрения и оценку событий. Поиск и выделение  необходимой  информации; анализ объектов с целью  выделения  признаков. Формирование  установки на  здоровый образ  жизни. Фронтальная,  индивидуальная. Рисунок медведя,  учебник, ПК. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки с заданиями, текстами,  таблица и смайлики для  самооценки,  «Орфографический  словарь». Фронтальная,  индивидуальная. Оценка­выделение  и осознание  обучающимися  того, что уже  усвоено и что еще  нужно усвоить,  осознание качества  и уровня усвоения.  Способность к  самооценке на  основе критерия успешности  учебной  деятельности. 30 Что такое корень  слова?  Как найти в слове  корень? 31 32 Корень в сложных  словах. Обобщение  знаний о корне  слова.  Проверочная  работа. Формулировать  определение  однокоренных  слов и корня  слова.  Различать  однокоренные  слова, выделять в них корень,  подбирать  примеры  однокоренных  слов. Различать  однокоренные  слова и  синонимы Оценить  результаты   освоения темы. 33  . Что такое  окончание? Как  Формулировать  определения  изученными  орфограммами . Осуществлять  последователь ность  действий при  выделении в  слове корня. Работать с  рубрикой  « Страничка  для  любознательн ых»,  наблюдать за  чередованием  звуков в корне слов,  различать  сложные  слова,  находить в  них корни. Писать  раздельно  слова в  предложении,  оформлять  предложения,  записывать  слова без  пропуска,  искажения и  замены букв. Объяснять  образование  Состав слова – 17 ч. Понимать и  сохранять в памяти  учебную задачу  урока. Определять  наиболее  эффективные  способы  достижения  результата. Готовность слушать собеседника и вести диалог. Развитие  интереса к  истории языка,  изменениям,  происходящим в нём. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки с заданиями, таблица и  смайлики для  самооценки. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки с заданиями, текстами,  таблица и смайлики для  самооценки,  «Орфографический  словарь». Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Фронтальная,  индивидуальная. Учитывать правила  в планировании  и  контроле способа  выполнения  учебной задачи. Проявление  личной  заинтересованно сти в  выполнении  работы. Поиск и выделение  необходимой  Развитие  мотивов учебной Фронтальная,  индивидуальная,  Учебник, ПК, карточки с заданиями, текстами, найти в слове  окончание? 34 Что такое  приставка? Как  найти в слове  приставку? Значение  приставок. 35 Что такое  суффикс? Как  найти в слове  суффикс? 36 Значение  суффиксов. окончания,  выделять  окончание,  доказывать  значимость  окончания в  слове. Формулировать  определение  приставки. Объяснять  значение  приставки в  слове.  Выделять в  словах  приставки. Образовывать  слова с  помощью  приставок. Осознавать  признаки  суффикса как  части речи. Формулировать  определения  суффикса,  наблюдать над  ролью  суффикса в  слове.  форм одного и того же слова. Понимать  значение слова  «окончание».  Писать  правильно  слова «обед»,  «ужин».  Выделять в  словах  окончание. Писать  правильно  приставки с  гласной о и  гласной а. Называть  приставки,  при помощи  которых  можно  образовывать  однокоренные  глаголы. Составлять  предложения  или рассказ по рисунку. Находить  однокоренные  слова,  выделять в  них  суффиксы. Образовывать  слова с  помощью  суффиксов. Осознавать  работа в парах. таблица и смайлики для  самооценки. деятельности и  формирование  личностного  смысла учения. информации; анализ объектов с целью  выделения  признаков. Готовность слушать собеседника и вести диалог. Проявление  открытости  и  доброжелатель  ности. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки с заданиями, текстами,  таблица и смайлики для  самооценки. Понимать и  сохранять в памяти  учебную задачу  урока. Рефлексия  способов т условий  действия, контроль  и оценка процесса и результатов  деятельности. Потребность в  общении  с  учителем. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки с заданиями, текстами,  таблица и смайлики для  самооценки. Понимать и  сохранять в памяти  учебную задачу  урока. Осознанное  и  произвольное  построение  речевого  высказывания. Потребность в  общении  с  Формирование  представлений о традициях  русского народа  в определённых  населённых  пунктах ( о  мастерах г.  Твери ). 37 38 Что такое основа  слова? Сочинение по  репродукции  картины А.А.  Рылова « В  голубом просторе» 39 Обобщение знаний  о составе слова. Определять,  какое значение  придают словам суффиксы  Уметь  находить и  выделять основуслова. Рассматривать  картину,  высказывать  своё отношение  к картине,  составлять  описательный  текст. Работать с  рубрикой «  Страничка для  любознательных » с памяткой  «Как разобрать  слова по  составу».  Различать  однокоренные  слова и  синонимы,  однокоренные  слова и слова с  омонимичными  корнями. цель  употребления  в речи слов с  уменьшительн о­ ласкательным и  суффиксами. Подробно  излагать  текст. Находить  нужную  орфограмму  на  допущенную  ошибку при  письме. Выделять в  словах все  значимые  части. Работать с  памяткой  « Как  разобрать  слова по  составу».  Пользуясь  образцом  разбирать  слова по  составу. Писать  правильно  слова «пирог»,  « шоссе». учителем и  одноклассниками. Выражение  своих мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью. Постановка и  формирование  проблемы. Потребность в  общении с  учителем. Умение слушать и  вступать в диалог. Фронтальная,  индивидуальная. Учебник, ПК.  Портрет художника,  репродукция картины «В голубом просторе». Формирование  навыка  моделирования  слов. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки с заданиями, текстами,  таблица и смайлики для  самооценки. Работать с  форзацем учебника  «Словообразование ». Планировать  учебные действия  при определении в  слове значимых  частей. Оценивать  результаты своей  деятельности. Готовность слушать собеседника и вести диалог. 40 41 Контрольный  диктант № 4 по  теме « Состав  слова».   Оценить  результаты   освоения темы. Изложение  повествовательног о текста.  ( упр. 191) Подробно  излагать  содержание  повествователь ного текста по  данному плану  и  самостоятельно подобранному  заголовку. . Писать  раздельно  слова в  предложении,  оформлять  предложения,  записывать  слова без  пропуска,  искажения и  замены букв. Подробно  излагать  текст. Находить  нужную  орфограмму  на  допущенную  ошибку при  письме. Учитывать правила  в планировании  и  контроле способа  выполнения  учебной задачи. Проявление  личной  заинтересованно сти в  выполнении  работы. Фронтальная,  индивидуальная. Фронтальная,  индивидуальная. Учебник, ПК. Выражение  своих мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью. Постановка и  формирование  проблемы. Потребность в  общении с  учителем. Умение слушать и  вступать в диалог. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки с заданиями, текстами,  таблица и смайлики для  самооценки. Проявление  доброжелатель  ности и   отзывчивости,  понимания  и  сопережи   вания чувствам  других людей. 43 Правописание слов с безударными  гласными в корне. Находить  безударную  гласную в  Понимать и  сохранять в памяти  учебную задачу  Формирование  умений  планировать  Фронтальная,  индивидуальная. Учебник, ПК, карточки с заданиями, текстами,  сигнальные карточки,  В каких  значимых  частях слова есть  орфограммы?                                                                           Правописание частей слова – 29 ч 42 Формирование  умений ставить  перед собой  орфографическую  задачу, определять  пути её решения. Готовность слушать собеседника и вести диалог. Объяснять,  доказывать  правильность  написания  слов с  изученными  орфограммами . Писать  правильно  слово «  четверг». Определять  наличие в слове изученных и  изучаемых  орфограмм. Находить и  отмечать в  словах  орфограммы. Подбирать  несколько  проверочных  слов с заданной орфограммой. Подбирать  проверочные  слова для урока. Обсуждать  алгоритм действий  для решения  орфографической  задачи на правило  обозначения буквой безударного звука в  корне слова и  использовать  алгоритм в  практической   деятельности. Осуществлять  взаимоконтроль и  самоконтроль при  проверке  выполненной  письменной работы. Оценивать  результаты своей  деятельности. Потребность в  общении с учителем корне. Объяснять,  как правильно  обозначить  буквой  безударный  звук в корне. Правильно  писать слова:  север, берег. Работать с  непунктирован ным текстом,  записывать  его, правильно  оформляя  каждое  предложение Контролирова ть  правильность  записи текста,  находить  неправильно  написанные  слова и  исправлять  ошибки. проверяемыми и  непроверяемыми .. Правописание слов с двумя  безударными  гласными в корне  слова. Правописание слов с безударными  гласными в корне.  Слова с  буквосочетаниями  –оло­, ­оро­, ­еле­.  44 45 46­ 47 Правописание слов с глухими и  звонкими  согласными в  корне. безударной  гласной в  корне, ставить  ударение. Подбирать  несколько  проверочных  слов с заданной орфограммой.  Различать слова с проверяемой  и  непроверяемой  орфограммой и обосновывать  их написание. Работать с  «Орфографиче ским  словарём», с  рубрикой  «Страничка для любознательны х».  Объяснять  правильность  написания слов  с  буквосочетания ми –оло­,  ­оро­,­еле­. Группировать  слова по типу  орфограммы.  Находить слова на правило,  подбирать  проверочные и  проверяемые  слова с  Объяснять,  какой буквой  следует  обозначать  парный  согласный звук на конце слова и перед  согласными в  Понимать и  сохранять в памяти  учебную задачу  урока. Обсуждать  алгоритм действий  для решения  орфографической  задачи на правило  Развитие  мотивов  учебной  деятельности и  формирование  личностного  смысла учения учебные  действия при  решении  орфографичес кой задачи. Формирование  уважительного  отношения к  истории  русского языка. таблица и смайлики для  самооценки. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки с заданиями, текстами,  таблица и смайлики для  самооценки. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки с заданиями, текстами,  таблица и смайлики для  самооценки. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки с заданиями, текстами,  таблица и смайлики для  самооценки. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки с заданиями, текстами,  таблица и смайлики для  самооценки. 48 Упражнение в  написании слов с  глухими и  звонкими  согласными в  корне. 49 Обучающее  изложение.. 50 51 Правописание слов с  непроизносимыми  согласными  в  корне. Правописание слов с  непроизносимыми  согласными в  корне. заданной  орфограммой. Составлять  текст по  рисунку и на  основе личных  наблюдений о  зиме. Заменять в  словах  выделенный  звук буквой. Подробно  излагать  содержание  повествователь ного текста по  данному плану Объяснять  написание слов  с  непроизносимы ми согласными  в корне. Группировать  слова по типу  орфограммы,  по месту  орфограммы в  слове. Приводить  примеры слов с заданной  орфограммой. корне. Писать  правильно  слово  «пороша». Находить  сходство и  различие в  подборе  проверочных  слов с  орфограммами по проверке  парных  согласных. Подробно  излагать текст. Находить  нужную  орфограмму  на  допущенную  ошибку при  письме. Соотносить  букву,  обозначающую непроизносим ый согласный  звук в  проверяемом  слове, и эту же букву в  проверочном  слове. Писать  правильно  слова:  «чувство»,  «лестница»,  обозначения буквой парного по  глухости­звонкости  согласного звука и  использовать  алгоритм в  практической  деятельности.  Осуществлять  взаимоконтроль и  самоконтроль при  проверке  выполненной  письменной работы. Оценивать  результаты своей  деятельности. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки с заданиями, текстами,  таблица и смайлики для  самооценки. Фронтальная,  индивидуальная. Учебник, ПК, карточки с текстами изложения. Поиск и выделение  необходимой  информации; анализ объектов с целью  выделения  признаков. Готовность слушать собеседника и вести диалог. Формирование  умений  планировать  учебные  действия при  решении  орфографичес кой задачи  обозначения  буквой  непроизносимо го согласного  звука. Фронтальная,  индивидуальная. Учебник, ПК, карточки с текстами, с заданиями,  смайлики для  самооценки. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в группах. Учебник, ПК, карточки с текстами, с заданиями,  смайлики для  самооценки. 52­ 53 Правописание слов с удвоенной  согласной. 54 Сочинение по  репродукции  картины  В.М.Васнецова  « Снегурочка». Проверочная  работа по теме  «Правописание  слов» Находить слова с удвоенной  согласной,  правильно их  произносить,  проверять по  словарю. Объяснять,  доказывать  правильность  написания слов  с изучаемыми  орфограммами Составлять  текст по репродукции  картины  В.М.Васнецова  « Снегурочка»  и опорным  словам.  Оценить  результаты   освоения темы. 55 Р.Н.О.  Правописание  суффиксов и  приставок. Наблюдение  над  правописанием  суффиксов и  приставок.  «интересный». Объяснять в  каких словах  двойные  согласные  находятся в  корне, в  каких­ в месте  соединения  корня и  суффикса. Писать  правильно  слова:  «коллектив»,  «аккуратный», «грамм»,  «килограмм». Составлять  текст по  опорным  словам. Находить  ошибки  и  исправлять их.  Правильно  записывать  текст,  применяя при  письме  изученные  орфограммы. Подбирать  слова с  суффиксами и  приставками и  записывать их. Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное  создание  алгоритмов  деятельности при  решении проблем  поискового  характера.  Развитие навыков  сотрудничества  со  взрослыми  и  сверстниками. Осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания. Учитывать правила  в планировании  и  контроле способа  выполнения  учебной задачи. Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное  создание  Развитие  мотивов  учебной  деятельности и  формирование  личностного  смысла учения. Фронтальная,  индивидуальная. Учебник, ПК, карточки с текстами, с заданиями,  смайлики для  самооценки,  «Орфографический  словарь». Развитие  эстетических  чувств  при  встрече с  произведением  искусства. Проявление  личной  заинтересованно сти в  выполнении  работы. Развитие  мотивов  учебной  деятельности и  формирование  Фронтальная,  индивидуальная. ПК, репродукция  картины «Снегурочка»,  портрет В. Васнецова. Фронтальная,  индивидуальная. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки с текстами, с заданиями,  смайлики для  самооценки,  «Орфографический Определять  способы  проверки  написания  приставок и  суффиксов. Составлять и  записывать  предложения из деформированн ых слов. Составлять  текст по  рисунку   и  записывать его. Находить  сходство и  различие в  произношении  и написании  предлогов и  приставок. Объяснять,  какова роль  приставки в  слове и  предлога в  словосочетании . Оценить  результаты   освоения темы. Правописание  суффиксов и  приставок. Словарный  диктант Правописание  приставок и  предлогов. 56  57 58 Контрольный  диктант№5 за 2  четверть. 59 Р.Н.О. Правописание слов Определять  роль и место в  Писать  правильно в  словах  суффиксы –ек, ­ик, ­ок. Образовывать  слова с  заданными  приставками,  выделять  приставки,  объяснять их  написание.  Определять  значение слов  с приставками. Писать  правильно  приставки и  предлоги. Понимать, как  отличить  приставку от  предлога. Писать  правильно  слово: желать.  Правильно  записывать  текст,  применяя при  письме  изученные  орфограммы. Находить в  тексте слова с  личностного  смысла учения. словарь». алгоритмов  деятельности при  решении проблем  поискового  характера. Готовность слушать собеседника и вести диалог. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки с текстами, с заданиями,  смайлики для  самооценки,  «Орфографический  словарь». Учебник, ПК, карточки с текстами, с заданиями,  смайлики для  самооценки. Учебник, ПК, карточки с текстами, с заданиями,  смайлики для  самооценки Самостоятельное  создание  алгоритмов  деятельности при  решении проблем  поискового  характера. Развитие  познавательных  интересов,  учебных  мотивов. Учитывать правила  в планировании  и  контроле способа  выполнения  учебной задачи. Проявление  личной  заинтересованно сти в  выполнении  работы. Фронтальная,  индивидуальная. Понимать и  сохранять в памяти  Развитие  познавательных  Фронтальная,  индивидуальная. Учебник, ПК, карточки с текстами, с заданиями, с разделительным   твёрдым знаком. 60­ 61 Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким  знаками. 62 63 64 65 Имя  существительное и  его роль в речи.  Значение и  употребление имен существительных в речи. Одушевлённые и  неодушевлённые   имена  существительные. Изложение по  самостоятельно  составленному  слове  разделительног о твёрдого  знака,  различать  разделительный твёрдый знак и  разделительный мягкий знак.  Обосновывать  написание слов  с  разделительны ми твёрдым и  мягким  знаками.  Составлять под руководством  учителя  объявление. Работать с  определением  имени  существительн ого,  осмысливать  его  содержание.  Различать  начальную  форму,  одушевлённые  и  неодушевлённы е имена  существительн ые. Письменно  излагать  разделительны м твёрдым  знаком. интересов,  учебных  мотивов. учебную задачу  урока. Оценивать  результаты своей  деятельности.  Сотрудничать с  учителем и  сверстниками.  смайлики для  самооценки  Оценивать  результаты своей  деятельности.  Развитие навыков  сотрудничества  со  взрослыми  и  сверстниками. Подбирать  глаголы с  приставками и  правильно их  записывать. Переносить  слова с  разделительны м твёрдым  знаком с одной строки на  другую Распознавать имена  существительные, приводить  примеры. Распознавать многозначные слова,  определять их значение. Выделять среди существительных  одушевлённые и неодушевлённые,  находить устаревшие слова,  объяснять их значение. Определять тему текста и его частей. Излагать по самостоятельно  составленному плану. Писать правильно слова: самолёт,  комната . Адекватное  понимание  причин  успеха\неуспеха в учебной   деятельности. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки с текстами, с заданиями,  смайлики для  самооценки Развитие  интереса к  истории  русского языка,  изменениям,  происходящим в нём; к тайнам имён,  происхождению  и значению  своего имени;  развитие  мотивов к  проведению  исследовательск ой работы. Фронтальная,  индивидуальная. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки с текстами, с заданиями,  смайлики для  самооценки. Учебник, ПК, карточки с текстами, с заданиями,  смайлики для  самооценки. Учебник, ПК, карточки с заданиями, смайлики для самооценки. Учебник, ПК, карточки с заданиями, смайлики для самооценки. Понимать и сохранять в памяти  учебную задачу урока. Самостоятельное создание  алгоритмов деятельности при  решении проблем поискового  характера. Оценивать результаты своей  деятельности. Сотрудничать с учителем,  одноклассниками. Фронтальная,  индивидуальная Учебник, ПК. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки с заданиями, с текстами  для контрольного  списывания,  смайлики  для самооценки. плану.(упр,21) Собственные и  нарицательные  имена  существительные. Контрольное  списывание 66 67 Число имён  существительных. 68 Число имён  существительных. содержание  текста по  самостоятельно составленному  плану. Распознавать  собственные и  нарицательные  имена  существительн ые,  обосновывать  написание  заглавной  буквы в именах собственных. Определять  число имён  существительн ых.  Распознавать  имена  существительн ые, имеющие  форму одного  числа. Изменять  имена  существительн ые по числам. Записывать  текст по  памяти. Писать  правильно  слово:  однажды. Делать выводы на  основе анализа  предъявленного  банка данных. Понимание текстов, извлечение   необходимой  информации. Формирование  навыка  правильного  произношения  слов,  употреблённых  во  множественном  числе. Фронтальная,  индивидуальная Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. 69  Род имён  существительных.   Наблюдать над  признаками, по  которым имена  существительн ые относятся к  определённому  роду. Согласовывать  Различать  имена  существительн ые мужского,  женского и  среднего рода. Писать  правильно  Актуализировать  свои знания для  решения учебной  задачи. Делать выводы на  основе анализа  предъявленного  банка данных. Формирование  нравственных  представлений о качествах и  свойствах  личности  ( жадности, лжи неряшливости и  Фронтальная,  индивидуальная. Учебник, ПК, карточки с заданиями, смайлики для самооценки, предметы  для определения числа. Учебник, ПК, карточки с заданиями, смайлики для самооценки,  «Орфографический  словарь». Учебник, ПК, карточки с заданиями, смайлики для самооценки, предметы  для определения рода,  картинки для картинного диктанта. Учебник, ПК, карточки с 70 Род имён  существительных. имена  существительн ые общего рода  и  имена  прилагательные . слово:  кровать. Определять  род имён  существительн ых общего  рода. другие) Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. заданиями, смайлики для самооценки. 71­ 72 Мягкий знак на  конце имён  существительных после шипящих 73 74 Изложение повест­ вовательного  текста (упр. 62) Контрольный  диктант  №6 по  теме «Имя  существительно е». Правильно  записывать  имена  существительн ые с шипящим  звуком на  конце. Подготовиться  е написанию  изложения,  опираясь на  памятку № 6. Оценить  результаты   освоения темы. 75 Склонение имен  существительных. Анализировать  таблицу имен  существительн ых по вопросам Объяснять,  когда в именах существительн ых  с шипящим звуком на  конце пишется мягкий знак. Писать текст  изложения,  соблюдая  правила  оформления  текста.  Правильно  записывать  текст,  применяя при  письме  изученные  орфограммы. Построение  логической цепи  рассуждений,  выведение  следствий. Контролировать  правильность  записи текста,  находить ошибки и  исправлять их. Оценивать  результаты своей  деятельности. Учитывать правила  в планировании  и  контроле способа  выполнения  учебной задачи. Формирование  навыка  культуры речи. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки с заданиями, смайлики для самооценки,  «Орфографический  словарь». Фронтальная,  коллективная,  индивидуальная. Учебник, ПК, загадка, ,  смайлики для  самооценки. Фронтальная,  индивидуальная. Выражение  своих мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью. Проявление  личной  заинтересованно сти в  выполнении  работы. Определять  падеж имен  существительн ых по  Падеж имён существительных – 15 ч. Проявление  личной  заинтересова нности в  Выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и точностью. Фронтальная,  коллективная,  индивидуальная. Учебник, ПК, карточки с заданиями, со словами, ,  смайлики для  самооценки. 76 Именительный  падеж 77 Родительный  падеж. вопросам.  Оценивать  результаты  своей  деятельности. Составлять  рассказ по  картине  И. Я.  Билибина «  Иван­царевич  и лягушка­ квакушка». Писать  правильно  слово: рябина. Находить  имена  существительн ые в  именительном  падеже и  объяснять,  каким членом  предложения  они являются. Находить  имена  существительн ые в  родительном  падеже. Правильно  писать слова:  трамвай,  пятница,  около. учебника.  Изменять  имена  существительн ые по падежам.  Запоминать  названия  падежей и  вопросы к ним. Распознавать  именительный   падеж, в  котором  употреблено  имя  существительн ое, по  падежному  вопросу. Распознавать  родительный  падеж, в  котором  употреблено   имя  существительн ое, по  падежному  вопросу и  предлогу. Составлять  предложение,  употреблять в  нем имя  выполнении  работы. Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  поискового характера. Развитие  познаватель ных  интересов,  учебных  мотивов. Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  поискового характера. Формирован ие  представлен ий о  трудолюбии  и  мастерстве. Фронтальная,  индивидуальная. Учебник, ПК, карточки с текстами, с заданиями,  смайлики для  самооценки. Фронтальная,  индивидуальная. Учебник, ПК, карточки с текстами, с заданиями,  смайлики для  самооценки. 78 Дательный падеж. 79 Винительный  падеж. существительн ое в заданной  падежной  форме. Распознавать  дательный  падеж, в  котором  употреблено  имя  существительн ое, по  падежному  вопросу и  предлогу. Распознавать  винительный  падеж, в  котором  употреблено  имя  существительн ое, по  падежному  вопросу и  предлогу. Составлять и  различать  внешне схожие  падежные  формы. 80 Творительный  падеж. Распознавать  творительный   падеж, в  Находить  имена  существительн ые в дательном падеже. Называть  предлоги с  которыми они  употребляютс я. Составление  продолжения  стихотворения . Находить  имена  существительн ые в  винительном  падеже.  Понимать, как  различаются  именительный  и винительный  падежи,  родительный и винительный  падежи имен  существительн ых. Писать  правильно  слово: солома. Находить  имена  существительн Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  поискового характера. Проявление  личной  заинтересова нности в  выполнении  работы. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки с текстами, с заданиями,  смайлики для  самооценки. Установление  причинно­следственных связей. Построение  логической цепи  рассуждений,  доказательство. Развитие  познаватель ных  интересов,  учебных  мотивов. Фронтальная,  коллективная,  индивидуальная. Учебник, ПК, карточки с текстами, с заданиями,  смайлики для  самооценки. Постановка и  формулирование  проблемы,  Развитие  познаватель ных  Фронтальная,  индивидуальная,  Учебник, ПК, карточки с текстами, с заданиями, котором  употреблено  имя  существительн ое, по  падежному  вопросу и  предлогу. Составлять и  различать  внешне схожие  падежные  формы. Распознавать  предложный   падеж, в  котором  употреблено  имя  существительн ое, по  падежному  вопросу и  предлогу. Составлять и  различать  внешне схожие  падежные  формы. Определять  главную тему,  главную мысль  текста,  соотнесение  текста и  рисунка к нему, подготовка к  написанию  изложения по  самостоятельно ые в  творительном  падеже.  Называть  предлоги с  которыми они  употребляютс я. Находить  имена  существительн ые в  предложном  падеже.  Называть  предлоги с  которыми они  употребляютс я. Писать  правильно  слово: потом. Излагать  текст.  Находить  нужную  орфограмму  на  допущенную  ошибку при  письме. 81 Предложный  падеж. 82 Изложение текста  повествовательног о типа. (упр. 101) самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  поискового характера. интересов,  учебных  мотивов. работа в парах. смайлики для  самооценки. Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  поискового характера. Развитие  познаватель ных  интересов,  учебных  мотивов. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки с текстами, с заданиями,  смайлики для  самооценки. Выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и точностью. Проявление  личной  заинтересова нности в  выполнении  работы. Фронтальная,  коллективная,  индивидуальная. Учебник, ПК. 83­ 84 Все падежи.  Обобщение знаний. 85 Сочинение по  картине К. Ф.  Юона. «Конец  зимы. Полдень» (упр. 108) составленному  плану. Работа с  таблицей  «Признаки  падежей».  Составлять  сообщение об  изученных  падежах имен  существительн ых. Определять начальную  форму имени  существительн ого. Определять  падежную  форму имен  существительн ых в  словосочетания х,  предложениях  и тексте. Составлять  текст по  репродукции  картины,  пользуясь  опорными  словами, под  руководством  учителя. Составлять  сообщение об  изученных  падежах имен  существительн ых с опорой на вопросы. Приводить  примеры  предложений с использование м в них  определенной  падежной  формы.  Составлять  предложение  из  деформирован ных слов и  текст из  предложений. Правильно  писать слово:  вокруг, потом. Составлять  рассказ.  Находить  нужную  орфограмму  на  допущенную  при письме  ошибку.  Оценивать  результаты  выполненного  задания. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки с текстами, с заданиями,  смайлики для  самооценки. Выражать свои мысли с  достаточной полнотой  и точностью. Развитие  мотивов  учебной  деятельност и и  формирован ие  личностного  смысла  учения. Выражать свои мысли с  достаточной полнотой  и точностью. Фронтальная,  индивидуальная. Проявление  личной  заинтересова нности в  выполнении  работы. ПК, портрет художника  К.Ф. Юона, репродукция картины «Конец зимы.  Полдень», смайлики для  самооценки. 86 87 88 89 90 Оценить  результаты   освоения темы. Контрольный  диктант №7 по  теме  «Правописание  окончаний имен  существительны х». РНО. Значение и  употребление имен прилагательных в  речи. Роль  прилагательных в  тексте. Составление  текста описания в  научном стиле.  (упр. 121) Сопоставлять  содержания и  выразительность  средств в  искусствоведческо м тексте и  репродукции  картины М. А.  Врубеля «Царевна  – лебедь». (упр.  Распознавать  имена  прилагательные  среди других  частей речи.  Подбирать к  именам  существительны м подходящие по смыслу имена  прилагательные,  а к именам  прилагательным  имена  существительные . Распознавать  сложные имена  прилагательные  и правильно их  записывать. Распознавать  художественное  и научное  описание,  наблюдать над  употреблением  имен  прилагательных  в таких текстах. Находить и  отмечать в  словах  орфограммы.  Объяснять,  доказывать  правильность  написания  слова с  изученными  орфограммами . Находить  имена  прилагательны е в  предложении. Находить в  предложении  имена  прилагательны е связанные по смыслу с  именами  существительн ыми.  Определять  лексическое  значение имен  прилагательны х. Составлять  описание  растения в  научном стиле. Оценивать  результаты  выполненного  задания. Правильно  Оценивать результаты  своей деятельности. Сотрудничать с  учителем,  одноклассниками. Проявление  личной  заинтересова нности в  выполнении  работы. Фронтальная,  индивидуальная. Смайлики для  самооценки. Выражать свои мысли с  достаточной полнотой  и точностью. Структурирование  знаний;  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  поискового характера. Воспитывать чувство  прекрасного  в процессе  работы с  поэтическим и текстами и репродукция ми картин  русских  художников. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки с текстами, с заданиями,  смайлики для  самооценки. Фронтальная,  индивидуальная. Фронтальная,  индивидуальная. Учебник, ПК, карточки с текстами, с заданиями,  смайлики для  самооценки. Учебник, ПК, загадки,  смайлики для  самооценки. Фронтальная,  индивидуальная. Учебник, ПК, портрет  художника М.А.  Врубеля, репродукция  картины «Царевна – Лебедб». 122, 123) 91 Род имен  прилагательных. 92­ 93 Изменение имен  прилагательных по родам. Находить  изобразительно­ выразительные  средства в  описательном  тексте.  Рассматривать  репродукцию  картины и  высказывать свое отношение к ней. Работать со  страничкой для  любознательных: знакомство с  происхождением названий цветов. Определять  род имен  прилагательных ,  классифициров ать имена  прилагательные по роду.  Наблюдать  зависимость  рода имени  прилагательног о от формы  рода имени  существительн ого.  Изменять  имена  прилагательные по родам в  единственном  числе. Писать  правильно  писать слова:  приветливый,  ромашка,  растение,  Красная  площадь,  Московский  Кремль. Понимать, что  в  словосочетани и имя  прилагательно е стоит в том  же роде, что и  имя  существительн ое. Объяснять  написание  окончаний  имен  прилагательны х. Формирование навыка  правильного  употребления  в речи  словосочетани й типа серая  мышь,  Использование  критериев для  обоснования своего  суждения. Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  поискового характера. Развитие  мотивов  учебной  деятельност и и  формирован ие  личностного  смысла  учения. Фронтальная,  индивидуальная. Учебник, ПК, карточки с текстами, с заданиями,  смайлики для  самооценки. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки с текстами, с заданиями,  смайлики для  самооценки. 94­ 95 Число имен  прилагательных.  Составление  текста­описания о  животных. (упр.  142) 96­ 97 Изменение имен  прилагательных по падежам. родовые  окончания имен прилагательных . Определять  форму  числа  имени  существительн ого, изменять  имена  прилагательные по числам. Составлять  устно текст­ описание о  животном по  личным  наблюдениям с  предварительн ым  обсуждением  структуры  текста. Определять  начальную  форму имени  прилагательного. Анализировать  таблицу в  учебнике  «Склонение имен прилагательных  по падежам».  Изменять,  пользуясь  таблицей, имена  прилагательные  пенистый  шампунь,  красивый  тюль. Писать  правильно  слова: сирень,  поэт,. Указывать  число имен  прилагательны х. Находить в  тексте  словосочетани я имен  существительн ых с именами  прилагательны ми. Правильно  писать слова:   гвоздика,  животное. Проявление  личной  заинтересова нности в  выполнении  работы. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки с заданиями, смайлики для самооценки,  «Орфографический  словарь». Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  поискового характера. Выражать свои мысли с  достаточной полнотой  и точностью. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки с заданиями, смайлики для самооценки,  «Орфографический  словарь». Называть  падеж имени  прилагательно го по падежу  имени  существительн ого с которым  оно связано. Называть  начальную  форму имени  прилагательно го. Использование  критериев для  обоснования своего  суждения. Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  поискового характера. Развитие  мотивов  учебной  деятельност и и  формирован ие  личностного  смысла  учения. по падежам.  Правильно  произносить и  писать имена  прилагательные  мужского и  среднего рода в  родительном  падеже. Определять  падеж имен  прилагательных . Работать с  памяткой  «Порядок  разбора имени  прилагательног о».  Разбирать  имена  прилагательные , как часть речи в том порядке,  какой указан в  памятке.  Соотносить  результат  проведенного  самоконтроля с целями,  поставленными  при изучении  темы. Называть род,  число, падеж  имени  прилагательно го. Выполнять  морфологичес кий разбор  имени  прилагательно го. Составлять  рассказ.  Находить  нужную  орфограмму  на  допущенную  ошибку при  письме. Находить и  отмечать в  словах  орфограммы.  Проводить  исследователь скую работу,  подбирать  загадки с  именами  98­ 99 Обобщение знаний  об имени  прилагательном. Словарный  диктант. 100 Контрольный  диктант №8 по  теме «Имя  прилагательное» . Структурирование  знаний;  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  поискового характера. Оценивать результаты  своей деятельности. Сотрудничать с  учителем,  одноклассниками. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу  урока. Оценивать результаты  своей деятельности. Проявление  личной  заинтересова нности в  выполнении  работы. Формирован ие умений  планировать  учебные  действия  при решении орфографич ес кой задачи Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах, в  группах. Учебник, ПК, карточки с заданиями, смайлики для самооценки, «Словарь  фразеологизмов», и  «Орфографический  словарь». Фронтальная,  индивидуальная. индивидуальная. 101 Личные  местоимения. 102 103­ 104 Изменение личных  местоимений по  родам. Роль местоимения  в предложении. Составление  письма. 105 Рубрика «Проверь  себя» с. 98 106­ 107 Значение и  употребление  глаголов в речи. Наблюдать над  именами  прилагательны ми в загадках,  подбирать свои загадки.  Распознавать  личные  местоимения  среди других  частей речи. Определять  грамматически е  признаки  личного  местоимения:  лицо, число,  род. Оценивать  уместность  употребления  местоимения в  тексте.  Составлять  письмо другу  или кому­либо  из  родственников. Распознавать  глаголы среди  других частей  речи. Различать глаголы  отвечающие на  определённый  вопрос.  Определять  лексическое  прилагательны ми. Понимать, что  такое  местоимение.  Называть  личные  местоимения. Называть лицо  и число  местоимений в единственном  числе. Редактировать текст. Работать с  рубрикой  «Страничка  для  любознательны х». Правильно  писать слова:  одуванчик,  воскресенье. Находить в  предложениях  глаголы.  Называть  каким членом  предложения  является  глагол. Называть  лексическое  Фронтальная,  индивидуальная,  коллективная,  работа в парах. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки с заданиями, кроссворд,  смайлики для  самооценки. Учебник, ПК, карточки с заданиями, с текстами,  смайлики для  самооценки. Учебник, ПК, карточки с заданиями, с текстами,  смайлики для  самооценки. Фронтальная,  индивидуальная. Учебник, ПК, карточки с заданиями. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки с заданиями, с текстами,  смайлики для  самооценки. Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  поискового характера. Проявление  личной  заинтересова нности в  выполнении  работы. Развитие  познаватель ных  интересов,  учебных  мотивов. Поиск и выделение  необходимой  информации; анализ  объектов с целью  выделения признаков. Готовность слушать  собеседника и вести  диалог. Постановка и формулирование  проблемы,  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  поискового характера. Аргументация своего  мнения и позиции в  коммуникации. Учет  разных мнений,  координирование в  сотрудничестве разных  позиций. Развитие  мотивов  учебной  деятельност и и  формирован ие  личностного  смысла  учения. Фронтальная,  индивидуальная. Учебник, ПК, карточки с заданиями, с текстами,  смайлики для  самооценки,  «Орфографический  словарь». 108­ 109 Неопределенная  форма глагола. значение  глаголов. Подробно  излагать текст. Находит  орфограмму  на  допущенную  ошибку при  письме. Оценивать  результаты  выполненного  задания. Правильно  писать слово:  завтрак. Различать  глаголы  отвечающие на вопросы что  делать? и что  сделать?  Писать  правильно  слово: песок. слово глаголов. Распознавать  глаголы среди  других частей  речи. Узнавать  неопределённу ю форму  глагола по  вопросам.  Образовывать  от глаголов в  неопределённо й форме  однокоренные  глаголы. Обсуждать  значение   фразеологизмо в, в состав  которых входят глаголы  неопределенно й формы. Составлять  текст по  данному  заголовку и 110­ 111 Изменение  глаголов по  числам. 112­ 115 Изменение  глаголов по  временам. 116 Изложение  повествовательног о текста.(упр. 213) данному плану. Распознавать  число глаголов. Изменять  глаголы по  числам. Составление  предложений из слов;  определять,  могут ли  предложения  составить  текст,  подбирать  заголовок к  тексту. Распознавать  времена  глаголов.  Изменять  глаголы по  временам. Наблюдать над  написанием  окончаний – ишь, ­ешь в  глаголах. Анализировать  текст, отбирать содержание для выборочного  изложения,  составлять  план  предстоящего  текста,  выбирать  опорные слова,  Изменять  глаголы по  лицам и  числам. Составлять  предложения. Оценивать  результаты  выполненного  задания. Называть  времена  глаголов.  Изменять  глаголы по  временам,  лицам, числам. Подробно  излагать текст. Находит  орфограмму  на  допущенную  ошибку при  письме. Оценивать  результаты  выполненного  задания. Правильно  писать слова:  квартира,  Самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности,  выполнения действий  по алгоритму. Формирован ие навыка  моделирован ия слов. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки с заданиями, с текстами,  смайлики для  самооценки. Подведение под  понятие; делать выводы на основе анализа  предъявленного банка  данных. Осознание и  произвольное  построение речевого  высказывания. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах,  коллективная. Выражение  своих  мыслей с  достаточной полнотой и  точностью. Учебник, ПК, карточки с заданиями, с текстами,  смайлики для  самооценки,  «Орфографический  словарь». Фронтальная,  индивидуальная, Учебник, ПК, смайлики  для самооценки. 117­ 118 Род глаголов в  прошедшем  времени. 119 Стандартизирован ная работа 120­ 121 Правописание  частицы нет с  глаголами. 122­ 123 Обобщение знаний  о глаголе.  письменно  излагать  содержание  текста. Определять род  и число глаголов  в прошедшем  времени. Правильно  записывать  родовые  окончания  глаголов в  прошедшем  времени (­а, ­о). Правильно  произносить  глаголы в  прошедшем  времени. Трансформирова ть предложение,  определять тему  предложений,  устанавливать  последовательно сть  предложений,  чтобы получился текст. Раздельно  писать частицу  не с глаголами.  Правильно  произносить  глаголы в  прошедшем  времени с  частицей  не.  Работать с  памяткой  герой, солдат. Изменять  глаголы  прошедшего  времени по  родам. Составлять  предложения.  Оценивать  результаты  выполненного  задания. Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  поискового характера. Развитие  мотивов  учебной  деятельност и и  формирован ие  личностного  смысла  учения. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах,  коллективная. Учебник, ПК, карточки с заданиями, с текстами,  смайлики для  самооценки,  «Орфографический  словарь». Понимать, что  частица не  пишется с  глаголами  пишется  раздельно. Выполнять  морфологичес кий разбор  глагола. Подведение под  понятие; делать выводы на основе анализа  предъявленного банка  данных. Самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности,  выполнения действий  по алгоритму. Оценивать результаты  Развитие  познаватель ных  интересов,  учебных  мотивов. Фронтальная,  индивидуальная. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки с заданиями, с текстами,  смайлики для  самооценки. Учебник, ПК, карточки с заданиями, с текстами,  смайлики для  самооценки. 124 Проверочная  работа по теме  «Глагол» Рубрика «Проверь  себя» с. 130 125 Контрольный  диктант №9 по  теме «Глагол» 126­ 127 Обобщение и  систематизация  изученного о  частях речи. 128 Подробное  «Порядок  разбора  глагола». Адекватно  оценивать  результаты  выполненных  заданий. Контролироват ь правильность  записи текста  диктанта,  находить  неправильно  написанные  слова и  исправлять  недочеты и  ошибки. Совершенство  ­вание  грамматико­ орфографическ их и речевых  умений и  навыков;  развитие  воображения.  Творческих  способностей,  умений делать  логические  заключения;  закреплять  навыки  морфологическ ого разбора. Составление  своей деятельности. Соотносить  результат  проведенного  самоконтроля  с целями,  поставленным и при изучении темы. Учитывать правила в  планировании  и  контроле способа  выполнения учебной  задачи. Проявление  личной  заинтересова нности в  выполнении  работы. Повторение – 11 ч. Находить все  изученные  части речи в  тексте.  Называть их  отличительные признаки. Аргументация своего  мнения и позиции в  коммуникации. Учет  разных мнений,  координирование в  сотрудничестве разных  позиций. Проявление  личной  заинтересова нности в  выполнении  работы. Фронтальная,  индивидуальная Учебник, смайлики для  самооценки. Фронтальная,  индивидуальная. Смайлики для  самооценки. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки с заданиями, с текстами,  смайлики для  самооценки. Писать текст  Контролировать  Формирован Фронтальная,  Учебник, ПК. изложение  повествовательног о текста на тему  «У вечного огня». повествователь ного текста. Составление  повествователь ного текста. Составление  текста из  деформированн ых частей. Составление  диалога с  использованием в нем вежливых слов. Оценить  результаты  освоения тем,  проявить  личностную  заинтересованн ость в  приобретении и расширении  знаний. Применять  свои знания для выполнения  задания. 129 Обобщение  изученного о слове и предложении. Словарный  диктант 130 Правописание  окончаний имен  прилагательных. 131 Правописание  приставок и  предлогов. 132 Правописание  безударных  гласных. 133 изложения,  соблюдая  правила  оформления  текста. Проверка  правильности  списывания  составленного  текста или  запись текста в виде  свободного  диктанта. Работа с  текстом,  осмысление  его  содержания. Анализировать ошибки,  подбирать  проверочные  слова.  Называть  правила  правописания  слов на  изученные  темы. Находить все  изученные  части речи в  тексте. ие чувства  гордости и  уважения к  защитникам  России,  русским  солдатам. Формирован ие  значимости  чтения,  представлен ие о  Всероссийск ом дне  библиотек. правильность записи  текста, находить  ошибки и исправлять  их. Оценивать результаты  своей деятельности. Структурирование  знаний;  самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  поискового характера. Оценивать результаты  своей деятельности. Сотрудничать с  учителем,  одноклассниками. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу  урока. Оценивать результаты  своей деятельности. индивидуальная. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки с заданиями, с текстами,  смайлики для  самооценки. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Учебник, ПК, карточки с заданиями, с текстами,  смайлики для  самооценки. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Фронтальная,  индивидуальная Фронтальная,  индивидуальная,  Учебник, ПК, карточки с заданиями, с текстами,  смайлики для  самооценки. Учебник, ПК, карточки с заданиями, с текстами,  смайлики для  самооценки. Учебник, ПК, карточки с Правописание  значимых частей  слова.  Контрольное  списывание. Контрольный  диктант №10 за  год РНО. Повторение  изученного  материала. Игра «Язык  родной, дружи со  мной». 134 135 136 работа в парах. заданиями, с загадками,  смайлики для  самооценки. Фронтальная,  индивидуальная. Фронтальная,  индивидуальная,  работа в парах. Фронтальная,  индивидуальная,  работа вгруппах. Учебник, ПК, карточки с заданиями, с загадками,  смайлики для  самооценки. ПК, карточки с  заданиями, с загадками,  смайлики для  самооценки.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2018