Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русский язык
6 кл
01.03.2018
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М., Просвещение, 2015 г.). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.
русский 6 класс.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного общего   образования   второго   поколения,   на   основе   Примерной   Программы   основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. (М., Просвещение, 2015 г.).   Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии   с   целями   изучения   русского   языка,   которые   определены   Федеральным государственным стандартом общего образования. Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе: ­   воспитание   духовно   богатой,   нравственно   ориентированной   личности   с   развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского состояния, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения   знаний   в   разных   сферах   человеческой   деятельности,   средство   освоения материально­этических норм, принятых в обществе; ­   овладение   системой   знаний,   языковыми   и   речевыми   умениями   и   навыками,   развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом   самосовершенствовании,   овладение   важнейшими   общеучебными   умениями   и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования; ­   приобретение   знаний   об   устройстве   языковой   системы   и   закономерностях   её функционирования,   развитие   способности   опознавать,   анализировать,   сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение   объема   используемых   в   речи   грамматических   средств,   совершенствование орфографической   и   пунктуационной   грамотности,   развитие   умений   стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; ­ развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры,   овладение   правилами   использования   языка   в   разных   ситуациях   общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка; 1 ­   совершенствование   коммуникативных   способностей,   формирование   готовности   к сотрудничеству,   созидательной   деятельности,   умений   вести   диалог,   искать   и   находить содержательные компромиссы. Общая характеристика учебного предмета Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе   реализации   принципов   развивающего   обучения.   Соблюдая   преемственность   с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 6 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям.   На   первый   план   выдвигается   раскрытие   и   использование   познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом.   Повысить   интенсивность   и   плотность   процесса   обучения   позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает   утомляемость   учащихся   от   однообразной   деятельности,   создает   условия   для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий. Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.  Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся. В   программе   предусмотрены   вводные   уроки,   раскрывающие   роль   и   значение русского   языка   в   нашей   стране   и   за   ее   пределами.   Программа   рассчитана   на   прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале  и  в конце года  выделяются   специальные  часы.  В  6 классе  необходимо  уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном обучения. Решению этого вопроса   посвящен   раздел   «Повторение   изученного   в   5   классе».   Для   организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы. Разделы   учебника   «Русский   язык.   6   класс»   содержат   значительное   количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются   и   другие   задачи:   речевого   развития   учащихся,   формирования   общеучебных 2 умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.). В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются   между   грамматическим   материалом.   Это   обеспечивает   равномерность обучения речи, условия для его организации. В   системе   школьного   образования   учебный   предмет   «Русский   язык»   занимает особое   место:   является   не   только   объектом   изучения,   но   и   средством   обучения.   Как средство   познания   действительности   русский   язык   обеспечивает   развитие интеллектуальных   и   творческих   способностей   ребенка,   развивает   его   абстрактное мышление,   память   и   воображение,   формирует   навыки   самостоятельной   учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения   различных   знаний,   русский   язык   неразрывно   связан   со   всеми   школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Форма организации образовательного процесса: классно­урочная система. Технологии,   используемые   в   обучении:  развивающего   обучения,   обучения   в   развития   исследовательских   навыков,   проблемного  сотрудничестве, обучения, информационно­коммуникационные, здоровьесбережения и др. Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса,   контрольных,   словарных   диктантов,   предупредительных,   объяснительных, выборочных,   графических,   творческих,   свободных     диктантов   с   грамматическими заданиями,  тестов,   проверочных   работ,   комплексного   анализа  текстов;   итоговый   – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты 1) понимание русского языка как одной из основных национально­культурных  ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии  интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его  значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к  родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как  явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для  3 свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к  самооценке на основе наблюдения за собственной речью. 1) владение всеми видами речевой деятельности: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; Метапредметны е результаты • владение разными видами чтения; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; • способность  извлекать  информацию  из  различных   источников,  включая  средства массовой   информации,   компакт­диски   учебного   назначения,   ресурсы   Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их  содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной  и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые  результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность   свободно,   правильно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной форме; • владение разными видами монолога (и диалога; • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение   основных   правил   орфографии   и   пунктуации   в   процессе   письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; •   способность   оценивать   свою   речь   с   точки   зрения   ее   содержания,   языкового оформления;   умение   находить   грамматические   и   речевые   ошибки,   недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; • умение   выступать   перед   аудиторией   сверстников   с   небольшими   сообщениями, докладами; 2)   применение   приобретенных   знаний,   умений   и   навыков   в   повседневной   жизни; 4 Предметные результаты способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным   предметам,   применять   полученныу   знания,   умения   и   навыки   анализа языковых   явлений   на   межпредметном   уровне   (на   уроках   иностранного   языка, литературы и др.); 3)   коммуникативно­целесообразное   взаимодействие   с   окружающими   людьми   в процессе речевого общения, совместного выполнения какой­либо задачи, участия в спорах,   обсуждениях;   овладение   национально­культурными   нормами   речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. 1)   представление   об   основных   функциях   языка,   о   роли   русского   языка   как национального   языка   русского   народа,   как   государственного   языка   Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2)   понимание   места   родного   языка   в   системе   гуманитарных   наук   и   его   роли   в образовании в целом; 3)   усвоение   основ   научных   знаний   о   родном   языке;   понимание   взаимосвязи   его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое  общение,  речь устная  и письменная;  монолог, диалог и  их виды; ситуация   речевого   общения;   разговорная   речь,   научный,   публицистический, официально­деловой   стили,   язык   художественной   литературы;   жанры   научного,   официально­делового   стилей   и   разговорной   речи; публицистического, функционально­смысловые   типы   речи   (повествование,   описание,   рассуждение); текст,   типы   текста;   основные   единицы   языка,   их   признаки   и   особенности употребления в речи; 5)   овладение   основными   стилистическими   ресурсами   лексики   и   фразеологии русского   языка, (орфоэпическими,   основными   нормами   русского   литературного   языка   лексическими,   орфографическими, грамматическими,   пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный,  словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа  5 словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его  основных признаков и структуры, принадлежности к  определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового  оформления, использования выразительных средств языка; 8)   понимание   коммуникативно­эстетических   возможностей   лексической   и грамматической   синонимии   и   использование   их   в   собственной   речевой   практике; 9)   осознание   эстетической   функции   родного   языка,   способность   оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.  Место курса «Русский язык» 6 класс в базисном учебном плане На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, итого 205 часов за учебный год (34 недели). Содержание программы курса «Русский язык» 6 класс  Язык. Речь. Общение  Русский   язык   –   один   из   развитых   языков   мира.   Язык,   речь,   общение.   Ситуация общения.  Развитие речи (далее Р.Р.). Определение схемы ситуации общения. Повторение изученного в 5 классе  Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части   речи.   Орфограммы   в   окончаниях   слов.   Словосочетания.   Простое   предложение. Знаки   препинания.   Сложное   предложение.   Запятые   в   сложном   предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога. Контрольная   работа   (далее  К.Р.).   Входной   контроль   (контрольный   диктант   с грамматическим заданием). Контрольный словарный диктант, тест. Текст  Текст,   его   особенности.   Тема   и   основная   мысль   текста.   Заглавие   текста.   Начальные   и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально­деловой стиль. Р.Р.  Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Лексика. Культура речи  6 Слово   и   его   лексическое   значение.   Собирание   материалов   к   сочинению. Общеупотребительные   слова.   Профессионализмы.   Диалектизмы.   Исконно   русские   и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение. Р.Р. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Фразеология. Культура речи  Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение. Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов. К.Р. Контрольный тест по теме «Фразеология». Словообразование. Орфография. Культура речи  Морфемика   и   словообразование.   Описание   помещения.   Основные   способы образования   слов   в   русском   языке.   Этимология   слов.   Систематизация   материалов   к сочинению. Сложный план.  Правописание чередующихся гласных а и о в корнях ­кас­ – ­кос­, ­гар­ – ­гор­, ­зар­ – ­зор­. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре­ и  при­.   Соединительные  гласные  о  и  е  в   сложных   словах.   Сложносокращённые   слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение. Р.Р.  Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисункам. Выборочное   изложение   по   произведению   художественной   литературы.   Сочинение   по картине. К.Р.  Контрольный   диктант   с   грамматическим   заданием.   Контрольный   тест. Контрольный словарный диктант. Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное  Имя   существительное   как   часть   речи.   Разносклоняемые   имена   существительные. Буква е в суффиксе ­ен­ существительных на ­мя. Несклоняемые имена существительные. Род   несклоняемых   имен   существительных.   Имена   существительные   общего   рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных  ­чик  (­щик). Правописание гласных в суффиксах   ­ек  и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение. 7 Р.Р.  Написание   письма.   Составление   текста­описания   по   личным   впечатлениям. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста. К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест  по теме «Имя существительное». Сочинение по картине. Имя прилагательное  Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных.   Разряды   прилагательных   по   значению.   Качественные   прилагательные. Относительные   прилагательные.   Притяжательные   прилагательные.   Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных ­к­ – ­ск­. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение. Р.Р.  Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.  К.Р. Контрольный диктант  с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант. Сочинение­описание природы.  Имя числительное  Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных.   Числительные,   обозначающие   целые   числа.   Дробные   числительные. Собирательные   числительные.   Морфологический   разбор   имени   числительного. Повторение. Р.Р.  Стиль   текста.  Выборочное   изложение   по   произведениям   художественной литературы.   Составление   текста   объявления.   Устное   выступление   на   тему   «Берегите природу».  К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное». Местоимение  Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя.   Неопределенные   местоимения. Вопросительные   и   относительные   местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные 8 местоимения.   Определительные   местоимения.   Местоимения   и   другие   части   речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение. Р.Р. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение­рассуждение.  К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест  по теме «Местоимение». Глагол  Глагол   как   часть   речи.   Разноспрягаемые   глаголы.   Глаголы   переходные   и непереходные.   Наклонение   глагола.   Изъявительное   наклонение.   Условное   наклонение.   Безличные   глаголы. Повелительное   наклонение. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных   Употребление   наклонений. в суффиксах глагола. Повторение.  Р.Р.  Сочинение­рассказ.   Изложение.   Составление   текста   с   глаголами   условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста­рецепта. К.Р.  Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант. Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах  Разделы   науки   о   языке.   Орфография.   Пунктуация.   Лексика   и   фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. К.Р. Итоговый тест. Уроки развития речи Тема Язык, речь, общение Ситуация общения Речевой этикет Сочинение «Интересная встреча», у.38 Сочинение по данному началу, у.68 Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям, у.72 Сочинение по картине А.Герасимова «После дождя» Сжатое изложение, у.119 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Описание помещения Систематизация материала к сочинению. Сложный план Сочинение­описание помещения Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» Как писать письма Как тебя зовут? Происхождения имен Сочинение­описание по личным наблюдениям Сочинение­описание природы Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина Сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» Публичное выступление Рассказ  по сюжетным картинкам Рассуждение. Сочинение­рассуждение Сжатое изложение Сочинение­рассказ по сюжетным картинкам Рассказ на основе услышанного Контрольные работы Тема Входной контрольный диктант  Контрольный диктант по теме: «Морфемика» Контрольный диктант по теме: «Словообразование» Контрольный диктант по теме: «Имя существительное» Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное» Контрольный диктант по теме: «имя числительное» Контрольный диктант по теме: «Местоимение» Контрольный диктант по теме: «Глагол» Итоговая контрольная работа 10 Календарно­тематическое планирование по русскому языку 6 класс.  № Наименования  разделов и тем Базовый уровень (205 часов) Характеристика  основных видов учебной  деятельности  обучающихся (на уровне  учебных действий) по  теме Плановые  сроки  прохожден ия Скорректи рованные  сроки  прохожден ия 1 2 3 4 5 Русский язык ­ один из  развитых языков мира Язык. Речь. Общение. (1+3) Осознают связь русского  языка с культурой и  историей России и мира.  Осознают, что владение  русским языком является  важным показателем  культуры человека 01.09­03.09 Р.Р Язык, речь, общение Пишут диктант. Строят  рассуждение, используя  как тезис приведённое  в учебнике  высказывание.  01.09­03.09 01.09­03.09 05.09­10.09 Р.Р. Ситуация общения Осознают роль языка,  речи, общения в жизни  Р.Р. Речевой этикет человека.  Определяют разницу  между выражением  настроения и передачей  точной информации.  Анализируют  стихотворения. Повторение изученного в 5 классе (13+1) Фонетика. Орфоэпия.  Графика 6 Фонетика. Орфоэпия 05.09­10.09 05.09­10.09 Активизируют знания в  области фонетики и  орфоэпии.  Выполняют  фонетический разбор  слов. Устраняют  нарушения произно­  сительных норм в словах. Делят слова на группы: с разделительным ъ и  разделительным ь.  Активизируют знания в  области фонетики и  орфоэпии.  Выполняют  фонетический разбор  слов. Устраняют  нарушения произно­  11 7 8 Морфемика.  Орфограммы в корнях  слов Морфемика.  Орфограммы в  приставках 9 Части речи 10 Орфограммы в  окончаниях слов 11 12 Урок развития речи Сочинение  «Интересная встреча»  УПР.38 Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.  13 Простое  предложение сительных норм в словах. Делят слова на группы: с разделительным ъ и  разделительным ь.  Активизируют знания в  области морфемики.  Выполняют морфемный  разбор слов. Заполняют  таблицы морфемами.  Анализируют  стихотворение, пишут по нему диктант. Выделяют  основ­  ную мысль в текстах,  отвечают на вопросы к  текстам. Графически  обозна­  чают орфограммы.  Активизируют знания в  области морфемики.  Выполняют морфемный  разбор слов. Заполняют  таблицы морфемами.  Анализируют  стихотворение, пишут по нему диктант. Выделяют  основ­  ную мысль в текстах,  отвечают на вопросы к  текстам. Графически  обозна­  чают орфограммы.  Активизируют знания в  области морфологии.  Выполняют  морфологический разбор слов. Определяют тип и  стиль речи  в тексте, его основную  мысль.  Активизируют  изученные в 5 классе  орфограммы, касающиеся  написа­  ния окончаний слов.  Обозначают условия  выбора орфограмм при  выполнении упражнений.  Ищут в тексте языковые  средства, придающие ему  выразительность. Пи­  шут сочинение на одну из  предложенных тем.  Отбирают материал для  написания сочинения Активизируют знания в  области синтаксиса  словосочетания.  Выделяют,  группируют и составляют  словосочетания.  Активизируют знания в  области синтаксиса  простого предложения.  Списывают тексты,  05.09­10.09 05.09­10.09 05.09­10.09 12.09­17.09 12.09­17.09 12.09­17.09 12.09­17.09 12 расставляя знаки  препинания, Составляют  таблицу  «Члены предложения и  части речи, которыми они  выражаются •. Подби­  рают однородные члены к  словам.' Выявляют  предложения с  обобщающим  словом при однородных  членах; распространённые  и нераспространённые  предложения;  предложения с  обращениями. Активизируют знания в  области синтаксиса  сложного предложения.  Выписывают из текстов  простые и сложные  предложения, расставляя  знаки препинания.  Анализируют  стихотворение с точки  зрения синтаксиса.  Составляют  сложные предложения по  схемам. Осуществляют устный и  письменный  синтаксический разбор  простых и  сложных предложений.  Составляют сложные  предложения. Активизируют знания в  области синтаксиса,  касающиеся прямой речи  и диалога.  Выписывают из текстов  предложения с прямой  речью и составляют их  схемы. Составляют  диалоги на заданную тему. Подбирают предложения  по схемам.  Пишут диктант Анализируют и  исправляют ошибки,  полученные при написании к/р Текст (8+2) Узнают признаки текста.  Характеризуют текст по  форме, виду и типу  12.09­17.09 12.09­17.09 19.09­24.09 19.09­24.09 19.09­24.09 19.09­24.09 14 Сложное предложение 15 Синтаксический разбор  предложений  16 Прямая речь. Диалог  17 18 Входной контрольный  диктант Анализ контрольного  диктанта. Работа над  ошибками 19 Текст, его особенности 13 20 Тема и основная мысль  текста. Заглавие текста 21 22 Урок развития речи Сочинение по данному  началу. Упр. 68 Начальные и конечные   предложения текста 23 24 Урок развития речи Сочинение сказки по  данным начальным и  конечным  предложениям. Упр. 72 Ключевые слова  25 Основные признаки  текста речи.  Озаглавливают тексты,  расставляют знаки  препинания, Устраняют  недочёты в выборе  средств связи между  предложениями.  Анализируют текст с  точки зрения его темы,  основной мысли,  смысловой цельности.  Анализируют схему.  Определяют основную  мысль в текстах  стихотворений. Пишут  сочинение­описание.  Работают над  составлением текста по  заданному началу Анализируют текст с  точки зрения  последовательности  изложения. Опре­  деляют роль и признаки  начальных и конечных  предложений текста.  Придумывают сказку по  одному из приведённых в упражнении началь­  ных и конечных  предложений.  Продолжают текст по  данному началу.  Работают над  составлением текста по  заданному началу и  конечному предложению Выделяют ключевые  слова в текстах.  Пересказывают текст.  Создают рассказ и  описание картины,  записыва­  ют ключевые слова.  Определяют названия  литературных про из  ведений по ключевым  словам.  Систематизируют  основные признаки  текста.  Анализируют схему.  Доказывают, что  приведённое в  упражнении сти­  хотворение ­ текст.  Анализируют диалог.  19.09­24.09 19.09­24.09 26.09­01.10 26.09­01.10 26.09­01.10 26.09­01.10 14 26 Текст и его стили 27 28 Официально­деловой  стиль Контрольная работа по  теме «Текст».  Анализ текста Пишут рассказ Выявляют особенности  функциональных стилей  речи. Определяют стили  речи текстов упражнений Узнают особенности  текстов официально­ делового стиля.  Реализовывают тексты  заявления,  объяснительной записки. Уметь выполнять  композиционно­ содержательный,  стилистический,  типологический анализ  текста, частично  выполнять языковой  анализ правописания  отдельных слов и  пунктуации Лексика. Культура речи. (10+4) 29 Слово и его лексическое  значение  Активизируют знания об  основных понятиях  лексикологии.  Определяют лексическое значение слов, учитывают его при выборе ор­  фограмм. Определяют  стиль, тему, основную  мысль текстов. Выделяют многозначные слова и  слова, употреблённые в  пере нос НО м значении;  под­  бирают синонимы и  антонимы к словам.  30 31 РР. Сочинение по  картине  А.М.Герасимова «После дождя» 32 33 Общеупотребительные  слова Профессионализмы. Анализируют данные в  учебнике материалы к  сочинению по картине и  устно описывают  картину. Проводят  наблюдение и записывают увиденное  в форме материалов к  сочинению.  Выделяют в речи  общеупотребительные  слова.  Находят в текстах  общеупотребительные и  не общеупотребительные  слова.  Различают  профессионализмы.  Находят  профессионализмы в  текстах учебника и в  толковом словаре.  26.09­01.10 26.09­01.10 03.10­08.10 03.10­08.10 03.10­08.10 03.10­08.10 03.10­08.10 15 Составляют предложения  с профессионализмами.  Отмечают ошибки ху­  дожника в иллюстрациях.  Определяют сферу  употребления тех или  иных профессионализмов Различают диалектизмы.  Находят диалектизмы в  текстах учебника и в  толковом словаре.  Подби­  рают соответствующие  диалектизмам  общеупотребительные  слова. Приво­  дят примеры  диалектизмов. Пишут  сжатое изложение.  10.10­15.10 Различают способы сжатия текста 10.10­15.10 .  Различают исконно  русские и  заимствованные слова,  объясняют причи­  ны заимствования слов.  Определяют  происхождение слов по  этимологиче­  скому словарю.  Отвечают на вопросы,  отгадывая  заимствованные сло ва. Пишут диктант.  Заменяют  заимствованные слова  исконно русскими при  выполнении  упражнения. Составляют  словосочетания с  заимствованиями.  Характеризуют слова с  точки зрения  принадлежности к  активному и  пассивному запасу.  Выделяют неологизмы,  объясняют причины их  появления, анализируют  их использование в  текстах разных стилей.  Объясняют лексическое  значение приведённых в  учебнике неологизмов.  Выделяют в речи  устаревшие слова как  принадлежащие к  пассивному  запасу лексики.  Определяют значение  устаревших слов при  помощи толкового  словаря.  Отмечают ошибки  художника в  иллюстрации. Выделяют  устаревшие сло­  ва в художественном  тексте.  Извлекают необходимую  информацию из  10.10­15.10 10.10­15.10 10.10­15.10 17.10­22.10 16 34 Диалектизмы 35 36 37 Урок развития речи.  Сжатое изложение.  Упр 119 Исконно русские и  заимствованные слова 38 Новые слова 39 Устаревшие слова 40 Словари 41 Повторение  42 Контрольная тестовая  работа по лексике лингвистических  словарей раз­  личных типов  (толкового, словарей  синонимов, антонимов,  иностранных  слов, этимологического). Записывают примеры  словарных статей.  Отвечают на  контрольные вопросы и  выполняют задания по  теме разде­  ла. Определяют  заимствованные слова в  тексте. Пишут диктант.  "Указы­  вают признаки научного  стиля в тексте.  группировать слова и  фразеологизмы по  заданному основанию,  определять лексическое  значение слова и  фразеологизма, используя  различные типы словарей;  определять, в каком значе­ нии употреблены слова и  фразеологизмы в  контексте Фразеология. Культура речи. (3) 43 Фразеологизмы 44 Источники  фразеологизмов.  Употребление  фразеологизмов в речи Осознают основные  понятия фразеологии.  Различают свободные  сочетания слов и  фразеологизмы.  Находят фразеологизмы  в текстах упражнений и в толковом словаре и  составляют с ними  предложения. Работают с иллюстрациями,  определяя,  какие фразеологизмы  зашифрованы в них.  Подбирают к словам  синонимы­ фразеологизмы.  Осознают источники  появления некоторых  фразеологизмов.  Составляют предложения  с фразеологизмами.  Готовят сообщение о про­  исхождении некоторых  фразеологизмов. Пишут  диктант 17.10­22.10 17.10­22.10 17.10­22.10 17.10­22.10 17 45 Повторение изученного  материала. Тест. 17.10­22.10 Отвечают на  контрольные вопросы и  выполняют задания по  теме раздела.  Определяют  фразеологизмы по  рисункам. Пишут  диктант. Заменяют  свободные сочетания  слов фразеологизмами.  Словообразование. Орфография. Культура речи (23+7) 24.10­29.10 Морфемика  словообразование Активизируют знания об  основных понятиях  морфемини и  словообразования.  Выделяют основы,  окончания, корни,  суффиксы и приставки в  словах.  Группируют  однокоренные слова.  Составляют небольшие  тексты на заданные темы.  Составляют  словосочетания с данными словами. Работают с  текстом. Заполняют  таблицу видов  орфограмм.  Характеризуют тексты,  содержащие описания  помещений.  Находят в  художественных текстах  элементы описания  помещений.  Анализируют слово с  точки зрения способа его  образования; различают  способы образования  слов; оценивают основные  выразительные средства  словообразования;  устанавливают смысловую и структурную связь одно­ коренных слов.  Определяют, от чего и с  помощью чего образованы  данные в учебнике  слова; составляют  цепочки однокоренных  слов. Определяют  происхождение слов по  этимологическому  словарю.  24.10­29.10 24.10­29.10 24.10­29.10 24.10­29.10 31.10­03.11 18 46 47 Морфемика  словообразование 48 49 Урок развития речи Описание помещения 50 51 Основные способы  образования слов в  русском языке.   Основные способы  образования слов в  русском языке:  морфологические и  неморфологические 52 Этимология слов. Готовят устное  выступление на тему  истории того или иного  слова. Ана­  лизируют стихотворение с точки зрения состава и  способа образования  слов.  Систематизируют  материалы для написания  сочинения и составляют  сложный план сочинения.  31.10­03.11 Пишут сочинение  (описание помещения),  используя составленный  план и собранные  материалы.  31.10­03.11 14.11­19.11 14.11­19.11 14.11­19.11 14.11­19.11 Усваивают правило  написания букв а и о в  корне ­на с­ ­ ­кос­,  Выполняют упражнения,  руководствуясь  усвоенным правилом.  Опреде­  ляют разные значения слов с корнем ­на с­ ­ ­кос­.  Усваивают правило  написания букв а и о в  корне ­на с­ ­ ­кос­,  Выполняют упражнения,  руководствуясь  усвоенным правилом.  Определяют разные  значения слов с корнем  ­на с­ ­ ­кос­.  Усваивают правило  написания букв а и о в  корне ­еар­ ­ ­гор­,  Выполняют упражнения,  руководствуась  усвоенным правилом.  Составляют  словосочетания с  глаголами с изучаемым  чередованием в корне.  Образуют от слов с  изучаемым чередованием  однокоренные  приставочным  способом.  Усваивают правило  написания букв а и о в  корне ­еар­ ­ ­гор­,  Выполняют упражнения,  руководствуась  усвоенным правилом.  Составляют  словосочетания с  53 54 55 56 Урок развития речи Систематизация  материалов к  сочинению. Сложный  план. Урок развития речи Сочинение­описание  помещения Буквы о и а в корне – кос­­­кас­   57 Буквы о и а в корне – кос­­­кас­ 58 Буквы О­А в корнях с  чередованием 59 Буквы о и а  в корне – гор­­­гар­ 19 глаголами с изучаемым  чередованием в корне.  Образуют от слов с  изучаемым чередованием  однокоренные  приставочным  способом.  "Усваивают правило  написания букв а и о в  корне ­эар­ ­ ­эор­,  Выполняют упражнения,  руководствуась  усвоенным правилом.  Анализируют и  составляют таблицу.  Объясняют орфограммы в  стихотворениях.  Составляют рассказ по  рисункам "Усваивают правило  написания букв ы и и  после приставок.  Выполняют упражнения,  руководствуясь  усвоенным правилом,  объясняя условия  употребления буквы ы или и. Образовывают от слов  однокоренные  приставочным способом Усваивают правило  написания гласных в  приставках п.ре­ и п.ри­,  Анализируют таблицу.  Выполняют упражнения,  руководствуась усвоен­  ным правилом.  Определяют способы  образования слов.  Отрабатывают навыки  работы со словарём. Анализируют тексты,  объясняют условия вы­  бора орфограмм в них.  Пишут диктант. Анализируют тексты,  объясняют условия вы­  бора орфограмм в них.  Пишут диктант. Пишут диктант Анализируют и  14.11­19.11 14.11­19.11 21.11­26.11 21.11­26.11 21.11­26.11 21.11­26.11 21.11­26.11 21.11­26.11 60 Буквы о ­ а в корне – зар­­­­зор 61 Буквы Ы­И после  приставок.   62 63 64 65 66 67 Гласные в приставках  ПРЕ, ПРИ.   Значение приставки  ПРИ­ Значение приставки  ПРЕ­ Трудные случаи  правописания приставок  ПРИ­ и  ПРЕ­   Контрольный диктант по теме «Морфемика» Анализ  контрольного  20 диктанта. Работа над  ошибками 68 Соединительные О­Е в  сложных словах   69 Сложносокращенные  слова 70 71 72 73 Урок развития речи Сочинение по картине  Т.Н. Яблонской  «Утро».    Морфемный и  словообразовательный  разбор слов Повторение изученного  по теме  «Словообразование».  Подготовка к  контрольному диктанту 74 75 Контрольный  диктант:  «Словообразование» Работа над ошибками исправляют ошибки,  полученные при  выполнении к/р "Усваивают понятие  сложного слова и  правило написания  соединительных о и е в  сложных словах.  Образуют сложные слова от данных в упражнении  слов. Объясняют усло­  вия выбора орфограмм в  сложных словах.  "Усваивают понятие  сложносокращенного  слова.  Образуют  сложносокращённые  слова и определяют, как  образованы дан­  ные в упражнениях  сложносокращённые  слова. Анализируют  рисунки.  Пишут диктант. Пишут  сочинение по картине.  Пишут сочинение по  картине Выделяют значимые  части слова и способ его  образования. Выполняют письменный морфемный  и словообразовательный  разбор слов.  Заполняют таблицу.  Определяют исходное  слово в  словообразовательной  цепочке. Пишут диктант. Отвечают на  контрольные вопросы и  выполняют задания по  теме раздeлa.  Пишут диктант из слов,  правописание которых  изучалось в разделе. За­  писывают сложный план  сообщения о составе  слова и способах  словообразования.  Приводят примеры  образования слов.  Составляют и заполняют  таблицы.  Анализируют текст.  Пишут диктант.  Пишут диктант из слов,  правописание которых  изучалось в разделе. За­  писывают сложный план  сообщения о составе слова и способах словообра­  зования. 28.11­03.12 28.11­03.12 28.11­03.12 28.11­03.12 28.11­03.12 05.12­10.12 05.12­10.12 Морфология. Орфография. Культура речи. 21 Имя существительное (19+4) 77 78 79 80 Имя существительное  как часть речи Падежные окончания  имени существительного Урок развития речи Как писать письма Разносклоняемые имена  существительные 81 Буква е в суффиксе –ен­ существительных на –мя 82 83 Урок развития речи Как тебя зовут?  Происхождение имен Несклоняемые имена  существительные. 05.12­10.12 05.12­10.12 05.12­10.12 05.12­10.12 12.12­17.12 12.12­17.12 12.12­17.12 Выделяют имена  собственные в текстах.  Анализируют и заполняют  таблицы.  Объясняют правописание  окончаний  существительных.  Склоняют  существительные по  падежам. Определяют  способы образования  существительных Пишут письмо другу Распознают  разносклоняемые имена  существительные.  Заполняют и  озаглавливают таблицу.  Склоняют по падежам  разноскло­  няемые имена  существительные,  составляют с ними  словосочетания. Пи­  шут диктант.  "Усваивают правило  написания буквы е в  суффиксе ­еn­  существительных на  ­МЯ.  Выполняют упражнения,  руководствуась  усвоенным правилом.  Записывают план  словарной статьи для  словаря русских личных  имён. Готовят  устное выступление о  происхождении имён.  Пишут диктант.  Отбирают материал для  публичного выступления,   выстраивают  монологическое  высказывание Распознают  несклоняемые имена  существительные.  Составляют  словосочетания с  несклоннемыми именами существитель­  ными, ставя их в разных  падежах.  84 Род несклоняемых имен  существительных Определяют род  несклоняемых имён  существительных.  12.12­17.12 22 85 Род несклоняемых имен  существительных 86 Имена существительные  общего рода Составляют  словосочетания и  предложения с  несклоннемыми именами существительными.  Записывают текст, по  аналогии с текстом устно описывают свой родной  край.  Распознают имена  существительные общего рода.  Составляют  предложения с именами  существительными  общего рода и  согласуют их с другими  частями речи. Пишут  диктант.  87 88 89 90 91 92 93 Морфологический  разбор существительных. Характеризуют имя  существительное по его  морфологическим  признакам и  синтаксической роли.  Выполняют устный и  письменный разбор имён  существительных.  Анализируют текст.  . Подбирают примеры  существительных,  обозначающих со­  стояние человека. Пишут  сочинение написания не с  существительными.  Различают  nе­ ­ приставку, nе ­  часть корня и nе ­  отрицательную частицу.  Урок развития речи Сочинение­описание по  личным наблюдениям НЕ    с  существительными.    Усваивают правило  НЕ    с  существительными. Буквы Ч и Щ в  суффиксах ­ЧИК и   ­ЩИК.   Буквы Ч и Щ в  суффиксах ЧИК и  ЩИК Списывают тексты  упражнений, обозначая  условия выбора  орфограмм  и расставляя знаки  препинания Усваивают правило  написания букв ч и Щ в  суффиксе  существительных  ­чизе (­ЩUК).  Выполняют  упражнения,  руководствуась  усвоенным правилом;  обозначают условия  выбора орфограмм.  Узнают слова по  12.12­17.12 12.12­17.12 19.12­24.12 19.12­24.12 19.12­24.12 19.12­24.12 19.12­24.12 26.12­29.12 23 Гласные в суффиксах ­  ЕК и ­ИК   толкованию их  лексического значения.  Пишут диктант.  Усваивают правило  написания гласных в  суффиксах  существительных  ­ен и ­ин.  94 95 Гласные О­Е после  шипящих.    26.12­29.12 26.12­29.12 11.01­14.01 Усваивают правило  Выполняют  упражнения,  руководствуась  усвоенным правилом.  Заменяют слова  однокоренными с  уменьшительно­ ласкательными  суффиксами.  написания гласных о и е  после шипящих в  суффик­  сах существительных.  Выполняют  упражнения,  руководствуась  усвоенным правилом;  обозна­  чают условия выбора  орфограмм. Определяют значения суффиксов в  сло­  вах. Письменно  объясняют способы  образования слов. Пишут диктант.  Отвечают на  контрольные вопросы и  выполняют задания по  теме разде­  ла. Пишут диктант из  слов, правописание  которых изучалось в  разделе.  Составив сложный план,  делают устное  сообщение об имени  существительном.  96 Повторение изученного  материала по теме «Имя  существительное»  97 Повторение изученного  материала. Подготовка к контрольному диктанту 98 99 Контрольный диктант по теме «Имя  существительное» Анализ  контрольного   диктанта. Работа над  ошибками Составляют и  заполняют таблицы.  Характеризуют имена  существительные.  Анализируют  стихотворный текст.  Определяют основную  мысль,  тему текста и ключевые  слова.  Пишут диктант 11.01­14.01 11.01­14.01 Выполняют работу над  ошибками 11.01­14.01 24 100 101 102 103 104 Повторение изученного в 5 классе об имени  прилагательном  Прилагательное как  часть речи Урок развития речи Сочинение­описание  природы Степени сравнения имен  прилагательных.    Степени сравнения имен  прилагательных Имя прилагательное (21+5) Активизируют знания об  имени прилагательном как о части речи Характеризуют  морфологические  признаки имени  прилагательного и его  синтаксическую роль. Характеризуют тексты,  содержащие описания  природы. Определяют  основную мысль,  структуру описания  природы; языковые  средства, используемые в  описании. Создают  собственное описание  природы Правильно образовывают  сравнительную и  превосходную степени  срав нения имён  прилагательных Выделяют имена  прилагательные в разных  степенях сравнения как  члены предложения.  Выделяют морфемы в  именах прилагательных в  степенях сравнения.  Письменно сравнивают  обычные объекты прилагательные по  значению. Распознают  качественные имена  прилагательные.  Характеризуют имена  Продолжают текст по  данному началу,  используя сложные  прилагательные.  Распознают  относительные имена  прилагательные.  Анализируют данные в  учебнике относительные  имена прилагательные,  обозначающие разные  признаки предмета.  Озаглавливают тексты и  выделяют в них  основную мысль. Пишут  выборочное изложение  по произведению  художественной  литературы.  Распознают  притяжательные имена  прилагательные.  16.01­21.01 16.01­21.01 16.01­21.01 16.01­21.01 16.01­21.01 16.01­21.01 23.01­28.01 23.01­28.01 25 105 Разряды имен  прилагательных.  Качественные  прилагательные 106 Относительные  прилагательные 107 Притяжательные  прилагательные 108 Морфологический  разбор имени  прилагательного 109 110 111 Урок развития речи. Выборочное изложение  по повести  А.С.Пушкина Не с прилагательными. 112 Слитное и раздельное  написание НЕ с  прилагательными 113 Слитное и раздельное  написание НЕ с  Анализируют и  списывают текст.  Обозначают условия  выбора букв  ъ или ь в именах  прилагательных.  Характеризуют имя  прилагательное по его  морфологическим  признакам  и синтаксической роли.  Выполняют устный и  письменный разбор имён  прилагательных. Анали­  зируют текст и  характеризуют  отдельные слова текста.  Подбирают синонимы к  прилагательным.  Выписывают  прилагательные из  отрывка произведения  художественной  литературы, изучаемого  в 6 классе.  Пишут изложение Усваивают правило  написания не с именами  прилагательными.  Выполняют упражнения,  руководствуясь  усвоенным правилом.  Различают nе­ ­  приставку, nе ­ часть  корня и nе ­  отрицательную частицу.  Усваивают правило  написания не с именами  прилагательными.  Выполняют упражнения,  руководствуясь  усвоенным правилом.  Различают nе­ ­  приставку, nе ­ часть  корня и nе ­  отрицательную частицу.  Пишут диктант.  Усваивают правило  написания не с именами  23.01­28.01 23.01­28.01 23.01­28.01 30.01­04.02 30.01­04.02 26 прилагательными 114 Буквы О­Е после  шипящих в суффиксах  прилагательных 115 116 117 118 119 120 Урок развития речи. Сочинение по картине  Н.П. Крымова «Зимний  вечер» Одна и две буквы Н в  суффиксах  прилагательных.   Одна и две буквы Н в  суффиксах  прилагательных Одна и две буквы Н в  суффиксах  прилагательных Различение на письме  суффиксов  прилагательных К и СК 121 Дефисное и слитное  написание сложных  прилагательными.  Выполняют упражнения,  руководствуясь  усвоенным правилом.  Различают nе­ ­  приставку, nе ­ часть  корня и nе ­  отрицательную части­  цу. Пишут диктант.  Усваивают правило  написания букв о и е  после шипящих и Ц в  суф­  фиксах имён  прилагательных.  Выполняют  упражнения,  руководствуясь  усвоенным правилом.  Устно  описывают картину Усваивают правило  написания одной и двух  букв n в суффиксах имён прилагательных.  Выполняют упражнения,  руководствуясь  усвоенным правилом.  Подбирают к приведённым в учебнике  существительным  однокоренные прила­  гательные с изучаемой  орфограммой. Образуют от полных  имён прилагательных  краткие. Анализируют и  исправляют таблицу.  Устно описывают  предмет (куклу).  Усваивают правило  написания суффиксов  имён прилагательных ­К­ и  ­СК­.  Выполняют упражнения,  руководствуясь  усвоенным правилом.  Заполняют таблицу.  Пишут диктант Усваивают правило  дефисного и слитного  30.01­04.02 30.01­04.02 30.01­04.02 06.02­11.02 06.02­11.02 06.02­11.02 06.02­11.02 27 прилагательных 122 Повторение изученного  по теме «Имя  прилагательное» 123 124 125 Проверочная работа по  теме «Имя  прилагательное».  Подготовка к  контрольному диктанту Контрольный диктант по теме «Имя  прилагательное». Анализ  контрольного   диктанта. Работа над  ошибками написания сложных имён прилагательных.  Выполняют упражнения,  руководствуясь  усвоенным правилом.  Образуют сложные имена прилагательные от  данных в учебнике  слов. Анализируют текст отрывков' из  произведения  художественной  литературы.  Отвечают на контрольные  вопросы и выполняют  задания по теме разде­  ла. Пишут диктант из  слов, правописание  которых изучалось в  разделе.  Составляют и заполняют  таблицы. Анализируют  тексты и отдельные сло­  ва текстов. Пишут  диктант. Составляют  небольшой текст на  заданную тему  и готовят на его основе  выступление Пишут диктант 06.02­11.02 06.02­11.02 13.02­18.02 Выполняют работу над  ошибками 13.02­18.02 126 Имя числительное как  часть речи.   127 Простые и составные  числительные Имя числительное (13+2) Анализируют и  характеризуют  общекатегориальное  значение, морфоло­  гические признаки и  синтаксическую роль  имени числительного.  13.02­18.02 Распознают  количественные и  порядковые  числительные при  выполнении упражнений. Составляют  предложения с  числительными.  Отрабатывают навыки  правильного  произношения  числительных,  записанных цифрами.  Распознают простые и  составные числительные.  13.02­18.02 28 128 Мягкий знак на конце и в середине числительных.   129 Порядковые  числительные 130 Разряды количественных числительных 131 132 Числительные,  обозначающие целые  числа Числительные,  обозначающие целые  числа 133 Дробные числительные 134 Склонение дробных  числительных 135 Собирательные  числительные.   136 Морфологический  разбор имени  числительного  Выполняют упражнения,  Различают сочетания  слов, указывающие на  точное и  приблизительное  количество предметов.  Анализируют  числительные в тексте.  Усваивают правило  написания слов с мягким  знаком на конце и в се­  редине числительных.  руководствуясь  усвоенным правилом.  Делят  слова на группы согласно  виду орфограммы.  Определяют стиль текста,  списывают его, заменяя  цифры словами.  Распознают порядковые  числительные.  Составляют  словосочетания и  предложения с  порядковыми числитель­  ными.  Определяют разряды  количественных  числительных.  Заполняют таблицу.  Доказывают, что  предложения,  приведённые  в упражнении, составляют  текст . Обозначают падежи  числительных в  упражнениях. Заменяют  цифры словами в  упражнениях.  Пишут выборочное  изложение по  произведению  художественной  литературы. Распознают дробные  числительные.  Записывают словами  арифметические примеры. Распознают дробные  числительные.  Записывают словами  арифметические примеры. Составляют рассказ по  рисунку. Пишут диктант.  Распознают собирательные числительные.  Составляют  словосочетания и  предложения с  собирательными  числительными.  Анализируют рисунки и  составляют по ним  предложения. Заменя­  ют цифры в предложениях собирательными  числительными. Пишут  диктант.  Характеризируют имя  числительное по  морфологическим  признакам и  13.02­18.02 13.02­18.02 20.02­25.02 20.02­25.02 20.02­25.02 20.02­25.02 20.02­25.02 27.02­04.03 27.02­04.03 29 синтаксической роли.  Выполняют устный и  письменный разбор имён  чис лительных.  Составляют предложения  по рисункам. Определяют  основную мысль текста,  заменяют числительные  цифрами и списывают  один из абзацев Отвечают на  контрольные вопросы и  выполняют задание по  теме раздела. Пишут  диктант из слов,  правописание которых  изучалось в разделе.  Составляют и  записывают сложный  план сообщения об  имени числитель­  ном как части речи.  Определяют стиль  текста, списывают его,  заменяя  числа словами.  Готовят устное  выступление перед  классом на тему «Бере­  гите природу!  Составляют алгоритмы  рассуждения по изученной теме 27.02­04.03 27.02­04.03 27.02­04.03 Пишут диктант 06.03­11.03 Выполняют работу над  ошибками 06.03­11.03 06.03­11.03 Местоимение (20+6) Характеризуют  местоимение как часть  речи.  Списывают  предложения, вставляя  местоимения.  Подчеркивают место­  имения как члены  137 Повторение изученного  материала по теме «Имя  числительное».   138 139 140 141 142 Урок развития речи. Публичное выступление Проверочная работа по  теме «Имя  числительное».  Подготовка к  контрольному диктанту Контрольный диктант по теме «Имя  числительное». Анализ  контрольного   диктанта. Работа над  ошибками 143 Местоимение как часть  речи.   30 144 Личные местоимения.    145 Особенности склонения  личных местоимений 146 Возвратное местоимение 147 148 Урок развития речи. Рассказ по сюжетным  картинкам Вопросительные,  относительные  местоимения 149 Относительные  местоимения предложения. Отмечают  недочёты в употреблении ме­  стоимений. Распознают личные  местоимения. Склоняют  личные местоимения по  падежам.  Составляют  словосочетания с  личными  местоимениями.  Заменяют  в предложениях имена  существительные  местоимениями.  Отмечают ошибки в  употреблении  местоимений. Пишут  диктант Распознают возвратное  местоимение себя.  Определяют падеж  возвратного  местоимения в текстах.  Заменяют выде­  ленные в тексте слова  фразеологизмами с  местоимением себя.  Устраняют  недочёты в употреблении местоимений.  Пишут рассказ по  рисункам Распознают  вопросительные и  относительные  местоимения.  Склоняют  вопросительные и  относительные  местоимения по  падежам.  Вставляют пропущенные  местоимения в  предложения.  Составляют  предложения с  местоимениями. Находят 06.03­11.03 13.03­18.03 13.03­18.03 13.03­18.03 13.03­18.03 13.03­18.03 31 морфологические  ошибки в образовании  форм глаголов и  местоимений.  Анализируют текст. Распознают  неопределённые  местоимения.  Анализируют таблицу.  Составляют предложения  с неопределёнными ме­  стоимениями, вставляют  пропущенные  местоимения в текст.  Определяют  способы образования  неопределённых  местоимений. Подбирают  однокорен­  ные слова к словам с  непроверяемыми  орфограммами.  Распознают отрицательные местоимения.  Определяют способ  образования  отрицательных  местоимений.  Составляют  словосочетания и  предложения с  отрицательными  местоимениями.  Обозначают условия  выбора не или ни и  слитного или раздельного  написания в  отрицательных  местоимениях. Пишут  диктант. Составляют  словосочетания и  предложения с  отрицательными  местоимениями.  Обозначают условия  выбора не или ни и  слитного или раздельного  написания в  отрицательных  местоимениях. Распознают  притяжательные  местоимения.  150 Неопределенные  местоимения 151 Дефис в неопределенных местоимениях 152 Отрицательные  местоимения 153 Отрицательные  местоимения 154 Отрицательные  местоимения 155 Притяжательные  местоимения. 13.03­18.03 20.03­24.03 20.03­24.03 20.03­24.03 20.03­24.03 03.04­08.04 32 156 Притяжательные  местоимения 157 158 159 160 161 Урок развития речи. Рассуждение Урок развития речи. Сочинение­ рассуждение Указательные  местоимения Указательные  местоимения Определительные  местоимения 162 Местоимения и другие  части речи.  Морфологический  разбор местоимений Склоняют  притяжательные  местоимения по падежам,  определяют их  разряд.  Заменяют  существительные  местоимениями в  предложениях.  Устраняют недочёты в  употреблении  отрицательных  местоимений. Сравнивают  тексты писем. Пишут  диктант .  Пишут сочинение­ рассуждение на заданную  тему, предварительно  составив план. Выделяют  в сочинении местоимения.  Распознают указательные местоимения.  Определяют падеж  указательных  местоимений, склоняют их по падежам.  Распознают  определительные  местоимения.  Определяют  синтаксическую роль  определительных  местоимений в пред­  ложениях. Анализируют  таблицу. Склоняют  словосочетания с  определи­  тельными местоимениями. Выделяют местоимения по признаку сходства с  другими частями речи.  Заполняют таблицу.  Анализируют .пословицы,  содержащие местоимения  Характеризируют  местоимение по  морфологическим  признакам и син­  таксической роли.  Выполняют устный и  письменный разбор  местоимений.  03.04­08.04 03.04­08.04 03.04­08.04 03.04­08.04 10.04­15.04 10.04­15.04 163 Повторение изученного  по теме «Местоимение».  Отвечают на  контрольные вопросы и  10.04­15.04 33 164 Подготовка к  контрольному диктанту 165 166 167 Контрольный диктант по теме «Местоимение» Анализ  контрольного   диктанта. Работа над  ошибками Повторение изученного о глаголе   168 Личные окончания  глаголов 169 Разноспрягаемые  глаголы   выполняют задания по  теме разде­  ла. Пишут диктант из  слов, правописание  которых изучалось в  разделе.  Составляют сложный план сообщения о местоимении  как части речи, го­  товят сообщение.  Заполняют таблицы.  Выписывают местоимения  из худо­  жественного текста.  Озаглавливают и  анализируют текст­ рассуждение.  Пишут диктант Выполняют работу над  ошибками Глагол (23+6) Активизируют знания о  глаголе как части речи.  Характеризуют  морфологические  признаки глагола и его  синтаксическую роль.  Определяют вид, форму,  спряжение глаголов при  выполнении  упражнений.  Объясняют условия  выбора гласных в корнях и окончаниях  глаголов. Анализируют  роль глаголов в текстах.  Пишут сочинение­рассказ  на заданную тему.  Подбирают однокоренные  глаголы к словам.  Обознача­  ют способы образования  глаголов Распознают  разноспрягаемые глаголы.  Указывают время, лицо,  число разноспрягаемых  глаголов в предложе­  ниях. Спрягают изучаемые глаголы. Анализируют  таблицы. Составляют  10.04­15.04 10.04­15.04 17.04­22.04 17.04­22.04 17.04­22.04 34 170 Глаголы переходные и  непереходные 171 Наклонение глаголов.  Изъявительное  наклонение 172 173 174  Урок развития речи. Сжатое изложение Условное наклонение 175 Условное  наклонение 176 Повелительное  наклонение   и. записывают диалог на  заданную тему.  Анализируют значение  слов.  Распознают переходные  и непереходные глаголы.  Составляют и анали­  зируют словосочетания с  переходными и  непереходными глаголами. Со­  ставляют схемы  предложений. Отмечают  ошибки в употреблении  глаго­  лов. Записывают слова на  тему «Стройка» и  составляют с ними  предложения. Пишут  диктант.  Определяют наклонение  глаголов. Распознают  глаголы в изъявительном  наклонении.  Указывают вид и время  глаголов в изъявительном наклонении. Анали­  зируют текст и  выписывают из него  глаголы, распределяя их  по именам.  Пишут изложение на  заданную тему.  Пишут изложение Распознают глаголы в  условном наклонении.  Определяют способ  образования условного  наклонения.  Анализируют  тексты и характеризуют  глаголы в текстах.  Составляют текст на  заданную тему и  выделяют в тексте  глаголы в условном  наклонении.  Распознают глаголы в  повелительном  наклонении.  Анализируют таблицу,  демонстрирующую  способы образования  повели­  тельного наклонения.  17.04­22.04 17.04­22.04 24.04­29.04 24.04­29.04 24.04­29.04 24.04­29.04 35 177 178 179 180 Повелительное  наклонение. Мягкий знак в глаголах  повелительного  наклонения Суффиксы глаголов  повелительного  наклонения Урок развития речи. Сочинение­рассказ по  сюжетным картинкам Употребление  наклонений глагола   181 Употребление  наклонений в речи 182 Безличные глаголы 183 Безличные глаголы в  текстах художественной  литературы 184 Морфологический  разбор глагола Обозначают основу,  суффиксы и окончание в  глаголах в  повелительном  наклонении. Составляют  предложения с  глаголами.  Определяют вид, время и  наклонение глаголов.  Пишут призывы к празд­  нику, используя глаголы в  повелительном  наклонении. Пишут  рассказ по  рисункам Пишут сочинение­рассказ  по сюжетным картинкам Правильно употребляют  наклонения в речи.  Выражают просьбу,  используя разные  наклонения.  Анализируют сти­  хотворение.  Заменяют в тексте  глаголы в  неопределённой форме  глагола­  ми в форме  повелительного  наклонения. Обозначают  вид и наклонение  глаголов в текстах.  Составляют связный  текст на заданную тему.  Изменяют наклонения  глаголов.  Распознают безличные  глаголы.  Употребляют  безличные глаголы в  прошедшем, настоящем и будущем  времени.  Составляют предложения  с безличными глаголами.  Пишут диктант Характеризируют  глагол по  морфологическим  признакам и синтаксиче­  ской роли. Выполняют  устный и письменный  разбор глаголов.  24.04­29.04 24.04­29.04 01.05­06.05 01.05­06.05 01.05­06.05 01.05­06.05 01.05­06.05 01.05­06.05 185 186 Урок развития речи. Рассказ на основе  Анализируют  вступление и  08.05­13.05 36 услышанного 187 188 Правописание гласных в  суффиксах глаголов Правописание гласных в  глагольных суффиксах 189 Правописание гласных в  глагольных суффиксах  190 Повторение изученного  по теме «Глагол»    191 192 Тестовая работа по теме  «Глагол» Повторение темы  «Глагол». Подготовка к  контрольному диктанту 193 194 Контрольный диктант по теме: «Глагол» Анализ  контрольного   диктанта. Работа над  ошибками заключительную часть  рассказа на основе  услышанного. Пишут  сочинение на основе  услышанного от старших  рассказа.  Усваивают правило  написания гласных в  суффиксах глаголов.  Выполняют упражнения,  руководствуясь  усвоенным правилом.  Образуют от глаголов  разные формы времени,  лица и наклонения. Составляют  словосочетания с  глаголами. Устно  пересказывают текст от  3­го лица.  Отвечают на  контрольные вопросы и  выполняют задания по  теме разде­  ла. Пишут диктант из  слов, правописание  которых изучалось в  разделе.  Анализируют текст,  применяя условия выбора  орфограмм Составляют сложный план сообщения о глаголе как  части речи, готовят  сообщение. Распознают  глаголы в разных формах  и наклонениях в упраж­  нениях. Называют виды  орфограмм в  стихотворении.  Составляют и запол­  няют таблицы.  Пишут диктант Выполняют работу над  ошибками 08.05­13.05 08.05­13.05 08.05­13.05 08.05­13.05 08.05­13.05 15.05­20.05 15.05­20.05 15.05­20.05 195 Разделы науки о языке.  Систематизируют знания  о разделах науки о языке. Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (11+2) 15.05­20.05 37 Орфография.  Орфограммы в  приставках   Орфограммы в корне  слова. 196 197 Орфограммы в  суффиксах и окончаниях 198 Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и  простое предложение 199 Лексика и фразеология. 200 Словообразование.  Морфемный разбор. Заполняют таблицу.  Составляют и  записывают сложный  план устного  сообщения на тему  «Разделы науки о языке  Повторяют содержание изученных  орфографических правил и алгорит­  мы их использования.  Обозначают условия  выбора орфограмм в  упражнениях.  Составляют и заполняют  таблицы. Группируют  слова по видам  орфограмм. Записывают  примеры заданных  орфограмм.  Повторяют содержание изученных  орфографических правил и алгоритмы их  использования.  Обозначают условия  выбора орфограмм в  упражнениях.  Составляют и заполняют  таблицы. Группируют  слова по видам  орфограмм. Записывают  примеры заданных  орфограмм.  Повторяют содержание  изученных  пунктуационных правил.  Расставляют знаки  препинания в текстах  упражнений.  знания о лексикологии и  фразеологии как  разделах  науки о языке.  Систематизируют  Характеризуют  устаревшие слова в  отрывке из произведения художественной  литературы. Определяют стиль и основную мысль  текста, выписывают  слова с орфограммами.  Систематизируют знания о словообразовании как  разделе науки о языке.  Подбирают к словам  15.05­20.05 15.05­20.05 22.05­27.05 22.05­27.05 22.05­27.05 38 201 Морфология. Имя  существительное 202 Имя прилагательное.  Местоимение 203 Имя числительное.  Глагол  204 205 Итоговая контрольная  работа Занимательный урок  грамматики   формы и однокоренные  слова. Обозначают состав  Систематизируют знания о морфологии как разделе  науки о языке.  Указывают падежи  именных частей речи.  Читают текст,  выписывают  примеры числительных.  Подбирают синоним к  одному из слов текста.  слов и способ их  образования Систематизируют знания о морфологии как разделе  науки о языке.  Указывают падежи  именных частей речи.  Читают текст,  выписывают  примеры числительных.  Подбирают синоним к  одному из слов текста.  слов и способ их  образования Систематизируют знания о морфологии как разделе  науки о языке.  Указывают падежи  именных частей речи.  Читают текст,  выписывают  примеры числительных.  Подбирают синоним к  одному из слов текста.  слов и способ их  образования Выполняют работу 22.05­27.05 22.05­27.05 22.05­27.05 22.05­27.05 Закрепление изученного 29.05­30.05 Перечень учебно­методического обеспечения 39 Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык 5­9 классы.  1. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. «Просвещение» 2010. Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова  Л.А. и др. Русский язык. 6 класс:   2. Учебник для общеобразовательных  учреждений. М.: Просвещение, 2014. Рабочая тетрадь к УМК под редакцией Ладыженской Т.А., Баранова М. Т.,  3. Тростенцовой Л.А. и др. Русский язык. 6 класс. ФГОС. 2014г. 4. Поурочное планирование. Русский язык 6 класс. Технологические карты уроков по  учебнику Ладыженской Т.А., Баранова М. Т., Тростенцовой  Л.А. Издательство «Учитель»  2014г. 40

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018