Планируемые результаты изучения предмета (внеурочная деятельность по ФГОС)*
Название
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностные результаты
раздела Российская
гражданская
идентичность
(патриотизм,
уважение к Отечеству, к прошлому
и настоящему многонационального
народа России,
чувство
ответственности и долга перед
Родиной, идентификация себя в
качестве гражданина России,
субъективная
значимость
использования русского языка и
языков народов России, осознание
личностной
и
сопричастности
судьбе
российского народа).
Сформированность ответственного
отношения к учению.
ощущение
Речь. Речевая
участвовать в диалогическом и
Регулятивные УУД
деятельность
.
полилогическом общении, создавать устные
высказывания разной
монологические
коммуникативной
в
зависимости от целей, сферы и ситуации
общения с соблюдением норм современного
русского литературного языка и речевого
этикета;
направленности
владеть навыками работы с учебной
словарями
книгой,
другими
информационными источниками, включая
СМИ и ресурсы Интернета;
и
владеть навыками различных видов
чтения
просмотровым)
переработки прочитанного материала;
(изучающим,
и
ознакомительным,
информационной
создавать
и
редактировать
письменные тексты разных стилей и жанров с
соблюдением норм современного русского
литературного языка и речевого этикета;
анализировать текст с точки зрения его темы,
основной и
цели,
дополнительной
информации,
принадлежности
функционально
смысловому типу речи и функциональной
разновидности языка
основной мысли,
к
1. Умение
самостоятельно
определять цели обучения, ставить и
формулировать новые задачи в учебе и
познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной
деятельности. Обучающийся сможет:
анализировать существующие и
планировать будущие образовательные
результаты;
идентифицировать собственные
проблемы и определять главную
проблему;
выдвигать версии решения
проблемы,
предвосхищать конечный результат;
формулировать гипотезы,
ставить цель деятельности на
основе определенной проблемы и
существующих возможностей;
формулировать учебные задачи
как шаги достижения поставленной цели
деятельности;
обосновывать
целевые
ориентиры и приоритеты ссылками на и
Готовность и способность
обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
готовность
способность
осознанному выбору и построению
дальнейшей
индивидуальной
траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений,
с
устойчивых
познавательных интересов.
учетом
Повторение
владеть навыками работы с учебной
ценности,
логическую последовательность шагов.
указывая и обосновывая
изученного в
5 классе.
словарями
книгой,
другими
информационными источниками, включая
СМИ и ресурсы Интернета;
и
владеть навыками различных видов
чтения
просмотровым)
переработки прочитанного материала;
(изучающим,
и
ознакомительным,
информационной
различать значимые и незначимые
единицы языка;
2. Умение
самостоятельно
планировать пути достижения целей, в
том числе альтернативные, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
определять
необходимые
действие(я) в соответствии с учебной и
познавательной задачей и составлять
алгоритм их выполнения;
проводить
фонетический
и
обосновывать и осуществлять
орфоэпический анализ слова;
проводить морфемный анализ слов;
проводить морфологический анализ
слова;
опознавать
основные
единицы
синтаксиса (словосочетание, предложение,
текст);
находить грамматическую основу
предложения;
распознавать
главные
и
второстепенные члены предложения;
опознавать предложения простые и
сложные;
выбор наиболее эффективных способов
решения учебных и познавательных задач;
определять/находить,
в том
числе из предложенных вариантов,
условия для выполнения учебной и
познавательной задачи;
выстраивать жизненные планы
на краткосрочное будущее (заявлять
целевые ориентиры, ставить адекватные
им задачи и предлагать действия,
указывая и обосновывая логическую
последовательность шагов);
выбирать из предложенных
вариантов и самостоятельно искать
средства/ресурсы
решения
для Текст
владеть навыками работы с учебной
словарями
книгой,
другими
информационными источниками, включая
СМИ и ресурсы Интернета;
и
владеть навыками различных видов
чтения
просмотровым)
переработки прочитанного материала;
(изучающим,
и
ознакомительным,
информационной
участвовать в диалогическом и
полилогическом общении, создавать устные
монологические
высказывания разной
коммуникативной
в
зависимости от целей, сферы и ситуации
общения с соблюдением норм современного
русского литературного языка и речевого
этикета;
направленности
адекватно
понимать,
интерпретировать и комментировать тексты
различных функциональносмысловых типов
речи (повествование, описание, рассуждение)
и функциональных разновидностей языка;
создавать
и
редактировать
письменные тексты разных стилей и жанров с
соблюдением норм современного русского
литературного языка и речевого этикета;
анализировать текст с точки зрения
его темы, цели, основной мысли, основной и
затруднения при решении учебной и
познавательной задачи и находить
средства для их устранения;
описывать свой опыт, оформляя
его для передачи другим людям в виде
технологии решения практических задач
определенного класса;
планировать и корректировать
свою индивидуальную образовательную
траекторию.
контроль
3. Умение соотносить свои
действия с планируемыми результатами,
осуществлять
своей
деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий
в рамках предложенных условий и
требований,
свои
действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией. Обучающийся сможет:
корректировать
определять
совместно
с
педагогом и сверстниками критерии
планируемых результатов и критерии
оценки своей учебной деятельности;
систематизировать (в том числе
выбирать приоритетные)
критерии
планируемых результатов и оценки своей
деятельности;
отбирать инструменты для Лексика.
владеть навыками работы с учебной
работая по своему плану,
Культура
речи.
словарями
книгой,
другими
информационными источниками, включая
СМИ и ресурсы Интернета;
и
владеть навыками различных видов
чтения
просмотровым)
переработки прочитанного материала;
(изучающим,
и
ознакомительным,
информационной
участвовать в диалогическом и
полилогическом общении, создавать устные
монологические
высказывания разной
коммуникативной
в
зависимости от целей, сферы и ситуации
общения с соблюдением норм современного
русского литературного языка и речевого
этикета;
направленности
создавать
и
редактировать
письменные тексты разных стилей и жанров с
соблюдением норм современного русского
литературного языка и речевого этикета;
использовать знание алфавита при
поиске информации;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства
выразительности и основные виды тропов
(метафора, эпитет, сравнение, гипербола,
вносить коррективы в текущую
деятельность на основе анализа изменений
ситуации для получения запланированных
характеристик продукта/результата;
устанавливать связь между
характеристиками
полученными характеристиками продукта
и
процесса
завершении
деятельности и по
деятельности предлагать изменение
характеристик процесса для получения
улучшенных характеристик продукта;
сверять свои действия с целью
при необходимости,
и,
ошибки самостоятельно.
исправлять
4. Умение
оценивать
правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения.
Обучающийся сможет:
определять
критерии
правильности (корректности) выполнения
учебной задачи;
анализировать и обосновывать
применение
соответствующего
инструментария для выполнения учебной
задачи;
свободно
пользоваться Фразеология.
владеть навыками работы с учебной
оценивать продукт своей
Культура
речи.
словарями
книгой,
другими
информационными источниками, включая
СМИ и ресурсы Интернета;
и
деятельности по заданным и/или
самостоятельно определенным критериям
в соответствии с целью деятельности;
владеть навыками различных видов
обосновывать
достижимость
чтения
просмотровым)
переработки прочитанного материала;
(изучающим,
и
ознакомительным,
информационной
цели выбранным способом на основе
оценки своих внутренних ресурсов и
доступных внешних ресурсов;
участвовать в диалогическом и
фиксировать и анализировать
полилогическом общении, создавать устные
монологические
высказывания разной
коммуникативной
в
зависимости от целей, сферы и ситуации
общения с соблюдением норм современного
русского литературного языка и речевого
этикета;
направленности
динамику собственных образовательных
результатов.
5. Владение
самооценки,
основами
самоконтроля,
принятия
решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной.
Обучающийся сможет:
использовать знание алфавита при
наблюдать и анализировать
поиске информации;
соблюдать основные языковые нормы
в устной и письменной речи;
использовать
орфографические
словари.
собственную учебную и познавательную
деятельность и деятельность других
обучающихся в процессе взаимопроверки;
соотносить
реальные
и
планируемые результаты индивидуальной
образовательной деятельности и делать
выводы; Словообразо
владеть навыками работы с учебной
принимать решение в учебной
вание.
Орфография
.
Культура
словарями
книгой,
другими
информационными источниками, включая
СМИ и ресурсы Интернета;
и
владеть навыками различных видов
чтения
просмотровым)
переработки прочитанного материала;
(изучающим,
и
ознакомительным,
информационной
речи.
участвовать в диалогическом и
полилогическом общении, создавать устные
монологические
высказывания разной
коммуникативной
в
зависимости от целей, сферы и ситуации
общения с соблюдением норм современного
русского литературного языка и речевого
этикета;
направленности
создавать
и
редактировать
письменные тексты разных стилей и жанров с
соблюдением норм современного русского
литературного языка и речевого этикета;
ситуации и нести за него ответственность;
самостоятельно
определять
причины своего успеха или неуспеха и
находить способы выхода из ситуации
неуспеха;
ретроспективно определять,
какие действия по решению учебной
задачи или параметры этих действий
привели к получению имеющегося
продукта учебной деятельности;
демонстрировать
приемы
эффекта
состояний
психофизиологических/
регуляции
для
эмоциональных
успокоения
достижения
(устранения
эмоциональной
напряженности), эффекта восстановления
(ослабления проявлений утомления),
эффекта активизации
(повышения
психофизиологической реактивности).
проводить
морфемный
и
Познавательные УУД
словообразовательный анализ слов;
соблюдать основные языковые нормы
в устной и письменной речи;
использовать орфографические словари.
6. Умение определять понятия,
устанавливать
создавать обобщения,
аналогии,
классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и
классификации,
критерии
для Морфология.
владеть навыками работы с учебной
устанавливать причинноследственные
связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение
(индуктивное,
дедуктивное, по аналогии) и делать
выводы. Обучающийся сможет:
Орфография
.
Культура
речи.
словарями
книгой,
другими
информационными источниками, включая
СМИ и ресурсы Интернета;
и
владеть навыками различных видов
подбирать
слова,
чтения
просмотровым)
переработки прочитанного материала;
(изучающим,
и
ознакомительным,
информационной
участвовать в диалогическом и
полилогическом общении, создавать устные
монологические
высказывания разной
коммуникативной
в
зависимости от целей, сферы и ситуации
общения с соблюдением норм современного
русского литературного языка и речевого
этикета;
направленности
создавать и редактировать письменные
тексты разных стилей и жанров с
соблюдением норм современного русского
литературного языка и речевого этикета;
опознавать самостоятельные части речи и
их формы, а также служебные части речи
проводить морфологический анализ
слова;
применять знания и умения по
морфемике и словообразованию при
соподчиненные
определяющие его признаки и свойства;
ключевому
слову,
выстраивать
логическую
цепочку, состоящую из ключевого слова и
соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух
или нескольких предметов или явлений и
объяснять их сходство;
объединять предметы и явления
в группы по определенным признакам,
сравнивать,
и
обобщать факты и явления;
классифицировать
выделять явление из общего
ряда других явлений;
определять
обстоятельства,
которые предшествовали возникновению
связи между явлениями,
из этих
обстоятельств выделять определяющие,
способные быть причиной данного
явления, выявлять причины и следствия
явлений; Повторение и
владеть навыками работы с учебной
самостоятельно указывать на
систематизац
ия
изученного в
5 и 6 классах.
словарями
книгой,
другими
информационными источниками, включая
СМИ и ресурсы Интернета;
и
информацию, нуждающуюся в проверке,
предлагать и применять способ проверки
достоверности информации;
владеть навыками различных видов
вербализовать эмоциональное
чтения
просмотровым)
переработки прочитанного материала;
(изучающим,
и
ознакомительным,
информационной
участвовать в диалогическом и
полилогическом общении, создавать устные
монологические
высказывания разной
коммуникативной
в
зависимости от целей, сферы и ситуации
общения с соблюдением норм современного
русского литературного языка и речевого
этикета;
направленности
проводить
морфемный
и
словообразовательный анализ слов;
проводить лексический анализ слова;
впечатление,
источником;
оказанное на него
объяснять явления, процессы,
связи и отношения, выявляемые в ходе
познавательной и исследовательской
деятельности (приводить объяснение с
изменением формы представления;
объяснять, детализируя или обобщая;
объяснять с заданной точки зрения);
выявлять и называть причины
события, явления, в том числе возможные
/
наиболее вероятные причины,
возможные
заданной
причины, самостоятельно осуществляя
причинноследственный анализ;
последствия
слова;
проводить морфологический анализ
делать вывод на основе
применять знания и умения по
морфемике и словообразованию при
проведении морфологического анализа слов;
находить
основу
предложения;
грамматическую
критического анализа разных точек
зрения, подтверждать вывод собственной
аргументацией или самостоятельно
полученными данными.
7. Умение создавать, применять
и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и Содержание учебного предмета Название
Краткое содержание
раздела
Речь. Речевая
деятельность.
Повторение
изученного в 5
классе.
Текст
Лексика.
Культура речи.
Фразеология.
Культура речи.
Словообразовани
е. Орфография.
Язык и речь. Речевое общение. Стили речи.
Фонетика. Орфоэпия. Морфемика. Состав слова. Орфограммы в приставках и корнях. Морфология. Части
речи. Орфограммы в окончаниях слов. Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания.
Синтаксический разбор предложений. Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении.
Прямая речь. Диалог.
Текст как продукт речевой деятельности. Формальносмысловое единство и коммуникативная
направленность текста: тема, идея (основная мысль текста), заглавие. Текст и стили речи. Официально
деловой стиль речи.
Заявление.
Слово и его лексическое значение. Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и
многозначные слова; прямое и переносное значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы.
Общеупотребительные слова. Активный и пассивный словарный запас. Собирание материала к сочинению.
Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова.
Архаизмы, историзмы, неологизмы. Сферы употребления русской лексики. Словари.
Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как средство выразительности речи.
фразеологизмов.
Источники
Морфемика и словообразование. Функциональносмысловые типы текста. Описание. Описание помещения.
Способы образования слов (морфологические и неморфологические). Способы образования слов.
Производящая и производная основа. Словообразующая морфема. Словообразовательная пара.
Словообразовательный анализ слова. Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо.
Колво
часов
2
9
4
10
3
18 Культура речи.
Этимология слова.
Этимологический словарь.
Сложносокращенные слова.
Морфемный и
словообразовательный разбор слова.
Буквы а и о в корнях кас – кос. Буквы а и о в корнях гар гор. Буквы а и о в корнях зар – зор. Буквы ы и
после приставок. Буквы ы и после приставок. Гласные в приставках пре и при. Соединительные и – е в
сложных словах.
Сложный план к сочинению
Морфология.
Имя существительное – 14 часов. Разносклоняемые имена существительные. Несклоняемые имена
77
Орфография.
Культура речи.
существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода.
Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе
существительных – чик. Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик. Гласные и – е после шипящих в
суффиксах существительных.
Имя прилагательное – 20 часов. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды имен прилагательных по
значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные.
Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в
суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме
суффиксов прилагательных –к и ск. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Имя числительное – 10 часов. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине
числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные,
обозначающие целые числа, дробные числа. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени
числительного.
Местоимение – 15 часов. Разряды местоимений. Морфологические нормы образования местоимений.
Морфологический разбор местоимения.
Глагол – 18 часов. Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные.
Наклонение глагола. Морфологические нормы образования глагола. Морфологический разбор глагола.
Правописание гласных в суффиксах глагола. Сочинениеописание. Сочинение по картине. Рассказ на основе услышанного. Выборочное и подробное
изложение. Устное публичное выступление.
Орфография. Правописание гласных и согласных в составе морфем на стыке морфем. Соблюдение основных
орфографических норм. Пунктуация. Соблюдение основных пунктуационных норм. Лексика и фразеология.
Словообразование. Синтаксис. Синтаксический анализ простого и сложного предложений. Основные
синтаксические нормы современного литературного языка. Применение знаний по синтаксису в практике
правописания. Морфология. Основные морфологические нормы русского литературного языка.
13
Повторение и
систематизация
изученного в 56
классах
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.