Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
9 кл
26.11.2018
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. Планирование рассчитано на 102 часа (3 часа в неделю). Основные разделы КТП: №, тема раздела и урока, основные виды деятельности учащихся, УУД, дата планируемая и фактическая.
Календарно 9.docx
№ Наименование раздела, тема урока УУД Основные виды деятельности Календарно­тематическое планирование по русскому языку (9 КЛАСС) Дата план факт Язык. Правописание. Культура речи.  Общие сведения о языке  ­  1 1 Русский язык – национальный язык  русского народа Знать формы существования  национального русского языка,  понимать его неоднородность. Сферу  функционирования, общенародного  разговорного языка, знать группы  просторечной лексики, источники  обогащения лексики литературного  языка Участвовать в коллективном обсуждении  проблемы, аргументировать собственную  позицию, доказывать её, убеждать. Понимать  взаимосвязь развития языка и общества, роль  русского языка как национального языка  русского народа, государственного языка  Российской Федерации и средства  межнационального общения; Принимать  решение в проблемной ситуации на основе  переговоров. Восприятие высказывания. Вести  диалог на  основе равноправных отношений и  взаимного уважения Понимать основные  причины коммуникативных неудач и уметь их  объяснять. Адекватно использовать речь для  планирования  и регуляции своей  деятельности. Вести диалог на основе  равноправных отношений и взаимного  уважения Повторение изученного в 5­8 классах  ­    11              Речь  ­  3 2 РР Повторение. Стили  речи. Типы речи Участвовать в коллективном обсуждении проблем,  аргументировать собственную позицию, доказывать её,  убеждать. Применение приобретённых знаний, умений и  навыков в повседневной жизни Умение вести диалог на  основе равноправных отношений и взаимного уважения и  приятия. Уметь определять стиль речи, тему  высказывания и его основную мысль,  указывать способы и средства связи  предложений в тексте языковые и  речевые средства, характерные для  изученных стилей, различать  разговорную речь, создавать  собственные высказывания 152 3 4 5 6 7 8 9 Повторение изученного: фонетика Повторение изученного: фонетика Повторение изученного: фонетика Повторение изученного: лексика, морфемика Повторение изученного: словообразование Повторение изученного: морфология Повторение изученного: синтаксис Опознавать основные выразительные средства фонетики  (звукопись). Способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения.  Устойчивый познавательный интерес и становление  смыслообразующей функции познавательного мотива  Владеть нормами речевого поведения в типичных  ситуациях общения. Умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор. Умение конструктивно  разрешать конфликты Извлекать необходимую информацию из  орфографических, орфоэпических словарей и  справочников, использовать её в различных видах  деятельности. Опознавать основные выразительные  средства фонетики (звукопись). Способность свободно,  правильно излагать свои мысли в устной и письменной  форме. Потребность в самовыражении и самореализации,  социальном признании Опознавать самостоятельные части речи и их формы Осознавать основные выразительные средства  морфологии. Проводить наблюдение и эксперимент под  руководством учителя. Позитивная моральная самооценка и моральные чувства – чувство гордости при следовании  моральным нормам Анализировать синонимические  средства синтаксиса. Анализировать особенности  употребления синтаксических конструкций 10 11 Повторение изученного: орфография и  пунктуация Повторение изученного: Владеть нормами речевого поведения в типичных  ситуациях общения. Участвовать в коллективном  обсуждении проблем, аргументировать собственную  позицию, доказывать её, убеждать. Способность  Понимать смыслоразличительную  функцию звука. Сопоставлять и  анализировать звуковой и буквенный  состав слова, уметь соблюдать в речи  орфоэпические нормы, исправлять  ошибки в звучащей речи. Уметь   производить орфоэпический и  фонетический разборы, владеть  основными правилами литературного  произношения и ударения Уметь находить нарушения  лексических и грамматических норм,  исправлять их, создавать новые слова,  используя словообразовательные  модели, объяснять значение морфем и  вновь образованных слов, употреблять  их в собственной речи Знать основные понятия морфологии и  синтаксиса. Понимать особенности  грамматического значения слова в  отличие от лексического значения.  Распознавать самостоятельные и  служебные части речи, доказывать  принадлежность слов к определенной  части речи, определять их функцию в  предложении Иметь представление об орфографии и пунктуации как системе правил. Уметь опираться на фонетический,  морфемно­словобразовательный и  153 12 13 орфография и  пунктуация Повторение изученного: орфография и  пунктуация Входной диктант с  дополнительным  заданием   14 Р/Р.Типы речи 15 Р/Р. Обучение  изложению (Сжатый  пересказ текста) 16 Понятие о сложном  предложении 154 определять цели предстоящей учебной деятельности,  последовательность действий, оценивать достигнутые  результаты. Умение вести диалог на основе равноправных  отношений и взаимного уважения и приятия Проводить фонетический, морфемный и морфологический анализ слова. Опознавать основные выразительные  средства речи. Применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни. Потребность в  самовыражении и самореализации, социальном признании Анализировать и характеризовать тексты с точки зрения  структуры и композиции. Создавать в устной и  письменной форме тексты различных типов и стилей Умение соотносить свои действия с планируемыми  результатами. Устойчивый познавательный интерес и  становление смыслообразующей функции познавательного мотива Осознанно и  произвольно строят речевое высказывание в  устной  и письменной форме. Умеют оценивать  правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку  учителя. Соблюдать нормы построения текста  Испытывают потребность сохранить чистоту русского  языка как явления национальной культуры. морфологический анализ при выборе  правильного написания слова, на  грамматико­ интонационный  анализ  при объяснении расстановки знаков  препинания в предложении Уметь соблюдать орфографические и  пунктуационные нормы,  воспроизводить текст,  воспринимаемый на слух Различать типы речи и их  разновидности. Проводить  типологический анализ текста. Иметь  представление о сжатии  текста Определять стиль речи, тему  высказывания и его основную мысль,  сжимать текст, используя разные  способы компрессии текста Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение  ­  4 Дают адекватную самооценку учебной деятельности,  осознают границы собственного знания и «незнания». Формулируют учебную задачу, структурируют знания,  осознанно и произвольно строят речевое высказывание в  устной форме, читают и слушают, извлекая нужную  информацию, делают обобщения и выводы. Знать классификацию сложных  предложений в зависимости от средств связи. Уметь опознавать и правильно  интонировать сложные предложения с  разными смысловыми отношениями  между их частями, отличать простое 17 18 19 20 21 22 Сложное предложение Типы сложных  предложений и  средства связи между  их частями   Способы и средства  связи предложений в  тексте Понятие  сложносочиненного  предложения Виды сложного  предложения Виды сложного  предложения 155 Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое  действие в соответствии с поставленной задачей, вносят  необходимые коррективы в действие Умеют  формулировать собственное мнение и позицию, задавать  вопросы. Осуществлять взаимопроверку, самооценка  учебной деятельности. Оценивать правильность  выполнения действия на уровне объективной  ретроспективной оценки, адекватно воспринимать оценку  учителя. Формулируют учебную задачу, структурируют знания,  осознанно и произвольно строят речевое высказывание в  устной форме, читают и слушают, извлекая нужную  информацию, делают обобщения и выводы. Формулировать собственное мнение и позицию, задавать  вопросы, работать в парах. Доказывают собственное  мнение предложение от сложного Разграничивать и сопоставлять разные  виды сложных предложений Определять средства синтаксической  связи между частями сложного  предложения. Группировать сложные  предложения по заданным признакам Определять тему и основную мысль  текста, тип речи. Выделять микротемы  текста, делить его на абзацы, создавать сочинения разных типов по заданным  темам Сложносочиненное предложение  ­  6     Речь  ­  2 Дают адекватную самооценку учебной деятельности,  осознают границы собственного знания и «незнания». Формулируют учебную задачу, структурируют знания,  осознанно и произвольно строят речевое высказывание в  устной форме, читают и слушают, извлекая нужную  информацию, делают обобщения и выводы. Принимают и  сохраняют учебную задачу, планируют свое действие.  Умеют формулировать собственное мнение и позицию,  задавать вопросы. Умеют оценивать правильность  выполнения действий на уровне объективной  ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку  учителя. Избирательно относиться к информации в  окружающем информационном пространстве,  Знать грамматические признаки ССП,  опознавать сложносочиненные  предложения в тексте,  дифференцировать сложносочиненные  предложения по разрядам союзов,  различать оттенки значений  соединительных, противительных и  разделительных отношений между  предикативными частями Определять смысловые отношения и  способы связи частей  сложносочиненного предложения,  составлять ССП с разными средствами 23 24 25 26 27 28 29 Сложносочиненные  предложения. Знаки  препинания. Сложносочиненные  предложения. Знаки  препинания. Сложносочиненные  предложения. Культура речи Р/Р. Сжатое изложение  по тексту  публицистического  стиля Р/Р. Сжатое изложение  по тексту  публицистического  стиля отказываться от потребления ненужной информации.  Соблюдать основные правила грамматики русского языка.  Извлекать необходимую информацию из различных  источников. Способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения.  Умение конструктивно разрешать конфликты Опознавать  основные единицы синтаксиса (словосочетание,  предложение) и их виды. Извлекать необходимую  информацию из словарей и справочников. Анализировать  синонимические средства синтаксиса. Анализировать  особенности употребления синтаксических конструкций .  Адекватное понимание информации устного и  письменного сообщения. Способность извлекать  информацию из различных источников. Осознанно и  произвольно строят речевое высказывание в  устной  и письменной форме. Соблюдать нормы  построения текста (логичность, связность,  последовательность, соответствие теме) Соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением  относиться к частной информации и информационным  правам других людей. связи Объяснять расстановку знаков  препинания. Употреблять в устной и  письменной речи сложносочиненные  предложения, правильно интонировать  и расставлять знаки препинания,  различать ССП с союзом И и простые  предложения с однородными членами,  связанные союзом И Соблюдать интонацию и пунктуацию в  сложносочиненных предложениях,  уметь опознавать ССП с общим  второстепенным членом, производить  пунктуационный разбор простых и  сложных предложений Уметь адекватно воспринимать текст  на слух, применять приемы сжатия  текста, сохраняя типологическую  структуру текста, Микротемы,  соблюдая на письме орфографические, грамматические, пунктуационные и  речевые нормы Сложноподчиненное предложение. Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью  ­  33    Речь  ­  10 Понятие  сложноподчиненного  предложения Понятие  сложноподчиненного  предложения Извлекать фактуальную информацию из текстов,  содержащих теоретические сведения. Проявляют интерес к изучению языка Правильно  употреблять знаки  препинания в предложениях Связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из  других источников Применять синтаксические знания и  умения в практике правописания, в различных видах  Знать структуру СПП,  средства связи  его частей, опознавать  сложноподчиненные предложения в  тексте, выделять главное и  придаточное предложение в составе  сложного  Определять вид  сложноподчиненного предложения и  156 анализа. Анализировать синонимические средства  синтаксиса. Анализировать особенности употребления  синтаксических конструкций. Умение соотносить свои  действия с планируемыми результатами, осуществлять  контроль своей деятельности в процессе достижения  результата. Способность участвовать в речевом общении.  Способность к самооценке на основе наблюдений за  собственной речью. Владеть различными видами монолога в различных  ситуациях общения. Участвовать в коллективном  обсуждении проблем, аргументировать собственную  позицию, доказывать её, убеждать. Умение выступать  перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением.  Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия Принимают и сохраняют  учебную задачу, планируют свое действие в соответствии  с поставленной задачей Испытывают интерес к созданию  собственных текстов Применять синтаксические знания и умения в практике  правописания. Анализировать различные виды  предложений с точки зрения структурной и смысловой  организации, функциональной предназначенности.  средства связи его частей, понимать  различия союзов и союзных слов, уметь их различать. Устанавливать связь  между главным и придаточным  предложением, определять смысловые  отношения, стилистические  особенности сложноподчиненного и  простого предложений, использовать  союзы и союзные слова при  конструировании СПП, правильно  ставить знаки препинания Знать виды придаточных предложений, способы их различения, определять  вид сложноподчиненного предложения и средства связи его частей, понимать  соответствие указательных слов виду  придаточного предложения Уметь адекватно воспринимать текст  на слух, воспроизводить его, применяя  приёмы сжатия, грамотно оформлять   высказывания Понимать отличия СПП с  придаточным определительным, уметь  находить сложноподчиненные  предложения с придаточными  30 31 32 33 Виды  сложноподчиненного  предложения Виды  сложноподчиненного  предложения Р/Р.Творческая работа  по картине А.А.  Пластова «Первый  снег» Сложноподчиненное  предложение с  придаточным  определительным 157 Анализировать синонимические средства синтаксиса.  Демонстрировать роль пунктуации в передачи смысловой  стороны речи. Извлекать необходимую информацию из  словарей и справочников. Анализировать синонимические  средства синтаксиса. Анализировать особенности  употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально­стилистических качеств, требований  выразительности речи. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль  своей деятельности в процессе достижения результата.  Способность участвовать в речевом общении. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Достаточный объем словарного запаса и усвоение  грамматических средств для свободного выражения  мыслей Воспроизводят по памяти информацию,  необходимую для решения учебной задачи. Умеют формулировать собственное мнение и позицию,  задавать вопросы. Оценивают собственную учебную  деятельность Принимают и сохраняют учебную задачу,  планируют свое действие в соответствии с поставленной  задачей Анализировать и характеризовать тексты различных типов речи. Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов, схемы,  таблицы. Создавать в устной и письменной форме тексты  разных видов. Владение различными видами монолога.  Способность свободно, излагать свои мысли в устной и  письменной форме, соблюдать нормы построения текста.  Осознание эстетической ценности русского языка.  Потребность сохранить чистоту русского языка как  явления национальной культуры 34 Сложноподчиненное  предложение с  придаточным  определительным 35 Р/Р.Сопоставление  понятий  «художественный стиль речи» и «язык  художественной  литературы»     158 определительными в художественном  тексте по характеру смысловой связи  между частям, значению союзных слов, определять синтаксическую функцию  союзного слова   Пользоваться синтаксическими  синонимами  в собственной речи,  производить синонимичную замену  СПП с придаточным определительным  на простое с разными видами  определения Определять стиль речи, тему  высказывания и его основную мысль;  анализировать строение текста,  языковые и речевые средства,  характерные для данного стиля речи 36 37 Сложноподчиненное  предложение с  придаточным  изъяснительным Сложноподчиненное  предложение с  придаточным  изъяснительным 38 Р/Р.Эссе: понятие о  жанре 39 40 Сложноподчиненные  предложения с  придаточными  обстоятельственными. Сложноподчиненные  предложения с  придаточными места 159 Употреблять формы слов  различных частей речи в  соответствии с нормами СРЛЯ. Применять  морфологические знания и умения  в различных видах  анализа. Извлекать необходимую информацию из  словарей; использовать эту информацию в различных  видах деятельности. Овладеть приемами отбора и  систематизации материала на определенную тематику.    Владение разными видами чтения. Достаточный объем  словарного запаса  и усвоенных грамматических средств  для свободного выражения мыслей и чувств в процессе  речевого общения. Понимание русского языка как одной  из основных национально­культурных ценностей русского  народа, роли русского языка в интеллектуальных,  творческих способностей Владеть различными видами монолога в различных  ситуациях общения. Участвовать в коллективном  обсуждении проблем, аргументировать собственную  позицию, доказывать её, убеждать. Умение выступать  перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением.  Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия Применять синтаксические знания и умения в практике  правописания. Анализировать различные виды  предложений с точки зрения структурной и смысловой  организации, функциональной предназначенности.  Анализировать синонимические средства синтаксиса.  Демонстрировать роль пунктуации в передачи смысловой  стороны речи. Извлекать необходимую информацию из  словарей и справочников. Анализировать синонимические  средства синтаксиса. Анализировать особенности  употребления синтаксических конструкций с точки зрения Знать место придаточного  изъяснительного по отношению к  главному, средства связи придаточного с главным, употреблять  синтаксические синонимы:  сложноподчиненное предложение  указанного вида – бессоюзное сложное  предложение – предложение с прямой  и косвенной речью, конструировать  СПП с придаточным изъяснительным Знать строение сочинения­эссе, уметь  определять жанровую принадлежность  текста – эссе, языковые средства,  характерные для этого жанра Знать виды при даточного  обстоятельственного, уметь находить  придаточное обстоятельственное по  характеру смысловой связи между  частями, значению подчинительных  союзов и союзных слов, определять  средства связи придаточного с  главным, правильно расставлять знаки  препинания, конструировать  сложноподчиненные   предложения с их функционально­стилистических качеств, требований  выразительности речи. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль  своей деятельности в процессе достижения результата.  Способность участвовать в речевом общении. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Достаточный объем словарного запаса и усвоение  грамматических средств для свободного выражения  мыслей Воспроизводят по памяти информацию,  необходимую для решения учебной задачи. Умеют формулировать собственное мнение и позицию,  задавать вопросы. Оценивают собственную учебную  деятельность Принимают и сохраняют учебную задачу,  планируют свое действие в соответствии с поставленной  задачей Владеть различными видами монолога в различных  ситуациях общения. Участвовать в коллективном  обсуждении проблем, аргументировать собственную  позицию, доказывать её, убеждать. Умение выступать  перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением.  Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия Осуществляют правильный выбор написаний слов с  изученными орфограммами, самостоятельную запись  текста под диктовку. Оценивают собственную учебную  при даточными места, уметь находить  их в художественных текстах, уместно  и правильно употреблять эти  конструкции в своей устной и  письменной речи Опознавать СПП с придаточным  времени, определять средства связи  придаточного с главным,  конструировать сложноподчиненные  предложения с придаточным времени,  уметь находить их в художественных  текстах уместно и правильно  употреблять эти конструкции в своей  устной и письменной речи Использовать синтаксические  синонимы, конструировать  сложноподчиненные предложения с  придаточным сравнения, уметь  находить их в текстах, уметь  определять значения сравнений,  выраженных разными способами   Строить письменное высказывание,  ориентированное на жанр  публицистики эссе Различать изученные виды сложных  предложений, правильно  пунктуационно оформлять текст,  41 42 43 44 45 46 Сложноподчиненное  предложение с  придаточным времени Сложноподчиненное  предложение с  придаточным времени Сложноподчиненное  предложение с  придаточным сравнения Сложноподчиненное  предложение с  придаточным сравнения Р/Р.Контрольное  сочинение в жанре эссе  Контрольная работа по теме «Сложное  предложение» 160 делать правильный выбор знаков  препинания Опознавать данные предложения в  текстах разных стилей речи по  характеру смысловой связи между  частями, по значению подчинительных  союзов, оценивать роль придаточного  образа действия и степени в  художественных текстах деятельность. Воспроизводят по памяти информацию,  необходимую для решения учебной задачи;  структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную  задачу; планируют свое действие в соответствии с  поставленной задачей. Применять синтаксические знания и умения в практике  правописания. Анализировать различные виды  предложений с точки зрения структурной и смысловой  организации, функциональной предназначенности.  Анализировать синонимические средства синтаксиса.  Демонстрировать роль пунктуации в передачи смысловой  стороны речи. Извлекать необходимую информацию из  словарей и справочников. Анализировать синонимические  средства синтаксиса. Анализировать особенности  употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально­стилистических качеств, требований  выразительности речи. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль  своей деятельности в процессе достижения результата.  Способность участвовать в речевом общении. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Достаточный объем словарного запаса и усвоение  грамматических средств для свободного выражения  мыслей Воспроизводят по памяти информацию,  необходимую для решения учебной задачи. Умеют формулировать собственное мнение и позицию,  задавать вопросы. Оценивают собственную учебную  деятельность Принимают и сохраняют учебную задачу,  планируют свое действие в соответствии с поставленной  задачей Анализировать и характеризовать тексты различных типов Строить письменное высказывание,  47 48 49 Сложноподчиненное  предложение с  придаточным образа  действия и степени Сложноподчиненное  предложение с  придаточным образа  действия и степени Сложноподчиненное  предложение с  придаточным образа  действия и степени 50 Р/Р. Путевые заметки:  161 понятие о жанре 51 52 53 54 55 56 57 Сложноподчиненное  предложение с  придаточным цели Сложноподчиненное  предложение с  придаточным цели Сложноподчиненное  предложение с  придаточным условия    Сложноподчиненное  предложение с  придаточным условия    Сложноподчиненное  предложение с  придаточным причины  и следствия Сложноподчиненное  предложение с  придаточным причины  и следствия Сложноподчиненное  предложение с  162 речи. Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов, схемы,  таблицы. Создавать в устной и письменной форме тексты  разных видов. Владение различными видами монолога.  Способность свободно, излагать свои мысли в устной и  письменной форме, соблюдать нормы построения текста.  Осознание эстетической ценности русского языка.  Потребность сохранить чистоту русского языка как  явления национальной культуры Применять синтаксические знания и умения в практике  правописания. Анализировать различные виды  предложений с точки зрения структурной и смысловой  организации, функциональной предназначенности.  Анализировать синонимические средства синтаксиса.  Демонстрировать роль пунктуации в передачи смысловой  стороны речи. Извлекать необходимую информацию из  словарей и справочников. Анализировать синонимические  средства синтаксиса. Анализировать особенности  употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально­стилистических качеств, требований  выразительности речи. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль  своей деятельности в процессе достижения результата.  Способность участвовать в речевом общении. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Достаточный объем словарного запаса и усвоение  грамматических средств для свободного выражения  мыслей Воспроизводят по памяти информацию,  необходимую для решения учебной задачи. Умеют формулировать собственное мнение и позицию,  задавать вопросы. Оценивают собственную учебную  ориентированное на данный жанр  публицистики, осуществлять выбор  языковых средств в соответствии  с   темой, целями и стилем, отбирать  фактический материал, соблюдать  нормы построения текста Уметь опознавать СПП с придаточным  цели  по характеру смысловой  связи  между частями, значению подчиненных союзов, конструировать  предложения  данного вида, уместно употреблять в  своей речи Конструировать сложноподчиненные  предложения данного вида, правильно  опознавать в текстах разных стилей  речи, уместно употреблять в своей  речи, производить синонимичную  замену Разграничивать понятия причины и  следствия, знать союзы, передающие  отношения причины и следствия,  конструировать предложения заданной модели, сравнивать модели СПП с  придаточными причины и следствия,  выявлять общее.  Опознавать в тексте  сложноподчиненные предложения с  соответствующим придаточным придаточным причины  и следствия 58 Р/Р. Путевые заметки  (продолжение) 59 60 61 Сложноподчинённое  предложение с  придаточным  уступительным Сложноподчинённое  предложение с  придаточным  уступительным Сложноподчинённое  предложение с  придаточным  уступительным 163 деятельность Принимают и сохраняют учебную задачу,  планируют свое действие в соответствии с поставленной  задачей Анализировать и характеризовать тексты различных типов речи. Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов, схемы,  таблицы. Создавать в устной и письменной форме тексты  разных видов. Владение различными видами монолога.  Способность свободно, излагать свои мысли в устной и  письменной форме, соблюдать нормы построения текста.  Осознание эстетической ценности русского языка.  Потребность сохранить чистоту русского языка как  явления национальной культуры Применять синтаксические знания и умения в практике  правописания. Анализировать различные виды  предложений с точки зрения структурной и смысловой  организации, функциональной предназначенности.  Анализировать синонимические средства синтаксиса.  Демонстрировать роль пунктуации в передачи смысловой  стороны речи. Извлекать необходимую информацию из  словарей и справочников. Анализировать синонимические  средства синтаксиса. Анализировать особенности  употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально­стилистических качеств, требований  выразительности речи. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль  своей деятельности в процессе достижения результата.  Способность участвовать в речевом общении. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Достаточный объем словарного запаса и усвоение  грамматических средств для свободного выражения  Строить письменное высказывание,  ориентированное на данный жанр  публицистики Опознавать в тексте  сложноподчиненные предложения с   различными придаточными.  Строить  сложные синтаксические конструкции  в сопоставлении предложений с  разными придаточными, выявлять  общее между СПП с придаточным  уступительным и СПП с другими  придаточными, связанными с главным  противительными союзами, и  стилистические смысловые различия  между ними. Выявлять многозначность отношений, выраженных в  сложноподчиненных предложениях с  союзами и союзными словами когда и  что, употреблять СПП в собственной  речи, правильно расставлять знаки  препинания в СПП мыслей Воспроизводят по памяти информацию,  необходимую для решения учебной задачи. Умеют формулировать собственное мнение и позицию,  задавать вопросы. Оценивают собственную учебную  деятельность Принимают и сохраняют учебную задачу,  планируют свое действие в соответствии с поставленной  задачей Осуществляют правильный выбор написаний слов с  изученными орфограммами, самостоятельную запись  текста под диктовку. Оценивают собственную учебную  деятельность. Воспроизводят по памяти информацию,  необходимую для решения учебной задачи;  структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную  задачу; планируют свое действие в соответствии с  поставленной задачей. Владеть различными видами монолога в различных  ситуациях общения. Участвовать в коллективном  обсуждении проблем, аргументировать собственную  позицию, доказывать её, убеждать. Умение выступать  перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением.  Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия Контрольная работа по  теме  «Сложноподчиненные  предложения» Р/Р   Изложение  «Чистые пруды» Р/Р   Изложение  «Чистые пруды» Понятие  сложноподчиненного  предложения с  несколькими  придаточными Понятие  сложноподчиненного  предложения с  Применять синтаксические знания и умения в практике  правописания. Анализировать различные виды  предложений с точки зрения структурной и смысловой  организации, функциональной предназначенности.  Анализировать синонимические средства синтаксиса.  Демонстрировать роль пунктуации в передачи смысловой  стороны речи. Извлекать необходимую информацию из  словарей и справочников. Анализировать синонимические  164 62 63 64 65 66 Различать виды сложноподчиненных  предложений, производить структурно  – семантический анализ СПП,  правильно расставлять знаки  препинания, выбирать средства связи.  Учитывая смысловые отношения  между частями Уметь воспроизводить текст на слух,  производить его композиционно­ содержательный анализ,  воспроизводить его, сохраняя  композиционную форму,  типологическое строение, характерные языковые средства, вводить в текст  элементы сочинения Определить виды подчинительной  связи при наличии в  сложноподчиненном предложении двух и более придаточных с соподчинением, последовательным подчинением,  сочетанием соподчинения  и  последовательного подчинения, а  также со схемой и образцом разбора 67 68 69 70 несколькими  придаточными Понятие  сложноподчиненного  предложения с  несколькими  придаточными Контрольная работа по  теме «Сложное  предложение» Р/Р. Рецензия: понятие  о жанре Р/Р. Рецензия: понятие  о жанре 165 средства синтаксиса. Анализировать особенности  употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально­стилистических качеств, требований  выразительности речи. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль  своей деятельности в процессе достижения результата.  Способность участвовать в речевом общении. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Достаточный объем словарного запаса и усвоение  грамматических средств для свободного выражения  мыслей Воспроизводят по памяти информацию,  необходимую для решения учебной задачи. Умеют  формулировать собственное мнение и позицию, задавать  вопросы. Оценивают собственную учебную деятельность  Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое  действие в соответствии с поставленной задачей Осуществляют правильный выбор написаний слов с  изученными орфограммами, самостоятельную запись  текста под диктовку. Оценивают собственную учебную  деятельность. Воспроизводят по памяти информацию,  необходимую для решения учебной задачи;  структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную  задачу; планируют свое действие в соответствии с  поставленной задачей. Анализировать и характеризовать тексты различных типов речи. Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов, схемы,  таблицы. Создавать в устной и письменной форме тексты  разных видов. Владение различными видами монолога.  Способность свободно, излагать свои мысли в устной и  письменной форме, соблюдать нормы построения текста.  сложноподчиненного предложения с  несколькими придаточными,  оформлять интонационно и  пунктуационно. Находить в тексте сложноподчиненные предложения с несколькими  придаточными, уместно и правильно  употреблять подобные конструкции в  речи Уметь воспроизводить текст на слух,  безошибочно его воспроизводить,  грамотно оформлять Понимать особенности жанра рецензии, оценивать тему, содержание, героев,  художественное своеобразие,  композицию, язык художественного  произведения Осознание эстетической ценности русского языка.  Потребность сохранить чистоту русского языка как  явления национальной культуры Бессоюзное сложное предложение   ­   12    Речь   ­   2 Применять синтаксические знания и умения в практике  правописания. Анализировать различные виды  предложений с точки зрения структурной и смысловой  организации, функциональной предназначенности.  Анализировать синонимические средства синтаксиса.  Демонстрировать роль пунктуации в передачи смысловой  стороны речи. Извлекать необходимую информацию из  словарей и справочников. Анализировать синонимические  средства синтаксиса. Анализировать особенности  употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально­стилистических качеств, требований  выразительности речи. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль  своей деятельности в процессе достижения результата.  Способность участвовать в речевом общении. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Достаточный объем словарного запаса и усвоение  грамматических средств для свободного выражения  мыслей Воспроизводят по памяти информацию,  необходимую для решения учебной задачи. Умеют формулировать собственное мнение и позицию,  задавать вопросы. Оценивают собственную учебную  деятельность Принимают и сохраняют учебную задачу,  планируют свое действие в соответствии с поставленной  задачей. Употреблять формы слов  различных частей речи  в соответствии с нормами СРЛЯ. Применять  морфологические знания и умения  в различных видах  Знать грамматические признаки БСП,  определять смысловые отношения  между частями бессоюзного  предложения, расставлять знаки  препинания Правильно расставлять знаки  препинания в соответствии со  значением каждого конкретного  бессоюзного сложного предложения и  обосновать их постановку. Опознавать  бессоюзные сложные предложения Определять значение перечисления,  расставлять знаки препинания,  обосновывать их выбор, выразительно  читать БСП, передавать голосом  отношения перечисления,  конструировать БСП Знать условия постановки двоеточия  между частями БСП, определять  значение причины, пояснения,  дополнения в бессоюзном сложном  предложении, конструировать  предложения с данными значениями,  оформлять интонационно­  пунктуационно, выразительно читать,  71 72 73 74 75 76 77 Понятие бессоюзного  сложного предложения Понятие бессоюзного  сложного предложения Понятие бессоюзного  сложного предложения Бессоюзное сложное  предложение со  значением  перечисления Бессоюзное сложное  предложение со  значением  перечисления Бессоюзное сложное  предложение со  значением причины,  пояснения, дополнения Бессоюзное сложное  предложение со  значением причины,  пояснения, дополнения 166 анализа. Извлекать необходимую информацию из  словарей; использовать эту информацию в различных  видах деятельности. Овладеть приемами отбора и  систематизации материала на определенную тематику.    Владение разными видами чтения. Достаточный объем  словарного запаса  и усвоенных грамматических средств  для свободного выражения мыслей и чувств в процессе  речевого общения. Понимание русского языка как одной  из основных национально­культурных ценностей русского  народа, роли русского языка в интеллектуальных,  творческих способностей . Владеют приемом отбора и  систематизации материала на определенную тему Связывать информацию, обнаруженную в тексте, со  знаниями из других источников Владеть различными видами монолога в различных  ситуациях общения. Участвовать в коллективном  обсуждении проблем, аргументировать собственную  позицию, доказывать её, убеждать. Умение выступать  перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением.  Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия Употреблять формы слов  различных частей речи в  соответствии с нормами СРЛЯ. Применять  морфологические знания и умения  в различных видах  анализа. Извлекать необходимую информацию из  словарей; использовать эту информацию в различных  видах деятельности. Овладеть приемами отбора и  систематизации материала на определенную тематику.    Владение разными видами чтения. Достаточный объем  словарного запаса  и усвоенных грамматических средств  для свободного выражения мыслей и чувств в процессе  передавая голосом смысловые  отношения между частями БСП Знать условия постановки тире между  частями БСП, определять значения  противопоставления, времени или  условия и следствия, конструировать  предложения с данным значением,  оформлять интонационно и  пунктуационно, выразительно читать Строить письменное высказывание,  ориентированное на данный жанр  публицистики Уметь опознавать БСП в тексте,  различать сложные бессоюзные  предложения с пояснительными,  дополнительными и причинными  отношениями и сложноподчиненные  предложения с соответствующими  придаточными, заменять бессоюзные  предложения союзными, объяснять  различия в строении. Употреблять  сложные предложения в речи 78 79 80 Бессоюзное сложное  предложение со  значением  противопоставления,  времени или условия и  следствия Бессоюзное сложное  предложение со  значением  противопоставления,  времени или условия и  следствия Рецензия  (продолжение) 81 Бессоюзные сложные  предложения 167 82 Контрольная работа по  теме «Бессоюзное  сложное предложение» 83 84 Р/Р.Деловая речь Р/Р.Деловая речь речевого общения. Понимание русского языка как одной  из основных национально­культурных ценностей русского  народа, роли русского языка в интеллектуальных,  творческих способностей Осуществляют правильный выбор написаний слов с  изученными орфограммами, самостоятельную запись  текста под диктовку. Оценивают собственную учебную  деятельность. Воспроизводят по памяти информацию,  необходимую для решения учебной задачи;  структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную  задачу; планируют свое действие в соответствии с  поставленной задачей. Анализировать и характеризовать тексты различных типов речи. Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов, схемы,  таблицы. Создавать в устной и письменной форме тексты  разных видов. Владение различными видами монолога.  Способность свободно, излагать свои мысли в устной и  письменной форме, соблюдать нормы построения текста.  Осознание эстетической ценности русского языка.  Потребность сохранить чистоту русского языка как  явления национальной культуры   Уметь опознавать БСП, выявлять  смысловые отношения между его  частями, правильно расставлять знаки  препинания Составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку,  автобиографию. Тренироваться в  правильном написании деловых бумаг  (заявления, доверенности, расписки,  автобиографии) по образцу Сложное предложение с разными видами связи   ­   5    Речь   ­   1 85 86 Сложное предложение с различными видами  союзной и бессоюзной  связи. Сложное предложение с различными видами  союзной и бессоюзной  связи. Применять синтаксические знания и умения в практике  правописания. Анализировать различные виды  предложений с точки зрения структурной и смысловой  организации, функциональной предназначенности.  Анализировать синонимические средства синтаксиса.  Демонстрировать роль пунктуации в передачи смысловой  стороны речи. Извлекать необходимую информацию из  словарей и справочников. Анализировать синонимические  Знать структурные особенности  сложных предложений с разными  видами связи. Опознавать в тексте  сложные предложения с различными  видами связи. Составлять схемы и  производить разбор сложного  предложения с разными видами  союзной и бессоюзной связи 168 87 88 89 90 Сложное предложение с различными видами  союзной и бессоюзной  связи. Сложное предложение с различными видами  союзной и бессоюзной  связи. Сложное предложение с различными видами  союзной и бессоюзной  связи. Р/Р.Деловая речь, её  особенности и  языковые средства.   средства синтаксиса. Анализировать особенности  употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально­стилистических качеств, требований  выразительности речи. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль  своей деятельности в процессе достижения результата.  Способность участвовать в речевом общении. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Достаточный объем словарного запаса и усвоение  грамматических средств для свободного выражения  мыслей Воспроизводят по памяти информацию,  необходимую для решения учебной задачи.Умеют  формулировать собственное мнение и позицию, задавать  вопросы. Оценивают собственную учебную деятельность  Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое  действие в соответствии с поставленной задачей Анализировать и характеризовать тексты различных типов речи. Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов, схемы,  таблицы. Создавать в устной и письменной форме тексты  разных видов. Владение различными видами монолога.  Способность свободно, излагать свои мысли в устной и  письменной форме, соблюдать нормы построения текста.  Осознание эстетической ценности русского языка.  Потребность сохранить чистоту русского языка как  явления национальной культуры Опознавать и употреблять сложные  предложения в устной и письменной  речи. Уметь производить разбор и  конструировать сложные предложения  с разными видами связи, ставить знаки  препинания Знать стандартную форму деловых  бумаг. Составлять деловые бумаги:  заявление, расписку, доверенность,  автобиографию 91 92 Фонетика. Орфоэпия Графика. Орфография Повторение изученного в 5­8 классах   ­   10     Речь     ­   2 Употреблять формы слов  различных частей речи в  соответствии с нормами СРЛЯ. Применять  морфологические знания и умения  в различных видах  анализа. Извлекать необходимую информацию из  Уметь делать по плану сообщение о  звуках речи, об особенностях  произношения гласных и согласных  звуков, выбирать из вариантов  169 словарей; использовать эту информацию в различных  видах деятельности. Овладеть приемами отбора и  систематизации материала на определенную тематику.    Владение разными видами чтения. Достаточный объем  словарного запаса  и усвоенных грамматических средств,  для свободного выражения мыслей и чувств, в процессе  речевого общения. Понимание русского языка как одной  из основных национально­культурных ценностей русского  народа. Использовать полученную информацию в  различных видах деятельности. Извлекать необходимую  информацию из лексических словарей. Адекватно  самостоятельно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в  исполнение действия. Готовность и способность к  выполнению норм и требований школьной жизни, прав и  обязанностей ученика Соблюдать орфографические нормы в процессе письма; объяснять выбор написания в устной и  письменной форме;  извлекать информацию из  орфографических словарей и справочников.  Демонстрировать роль орфографии в передаче смысловой  стороны речи. Оценивают собственную деятельность,  учатся работать в группе, осуществляя деловое  сотрудничество. Владеют приемом отбора и  систематизации материала на определенную тему.  Связывать информацию, обнаруженную в тексте, со  знаниями из других источников Анализировать и характеризовать тексты различных типов речи. Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов, схемы,  правильное ударение, соотносить звук  и букву на письме, оценивать свою и  чужую речь с точки зрения  орфоэпической нормы, опознавать  орфограммы, выбор которых зависит  от фонетических условий Пользоваться разными видами  словарей, уметь толковать лексическое значение слов известными способами,  использовать морфемный и  словообразовательный разборы при  проведении орфографического анализа и определения грамматических  признаков слов, производить  синонимическую замену, слов,  оценивать свою и чужую речь с точки  зрения выразительного  словоупотребления Уметь различать изученные части речи  на основе общего грамматического  значения, морфологических признаков, синтаксической роли, правильно  образовывать формы слов, определять  синтаксическую роль разных частей  речи, опираться на морфологическую  характеристику слова при проведении  орфографического и пунктуационного  анализа Уметь писать сочинение – рассуждение на основании прочитанного текста,  адекватно воспринимать текст, при  93 94 95 Лексика. Морфемика Словообразование 96 97 98 Морфология.  Морфология.  Орфография 99 100 Р/Р. Текст Р/Р. Текст 170 101 102 Итоговая контрольная  работа Анализ итоговой  контрольной работы таблицы. Создавать в устной и письменной форме тексты  разных видов. Владение различными видами монолога.  Способность свободно, излагать свои мысли в устной и  письменной форме, соблюдать нормы построения текста.  Осознание эстетической ценности русского языка.  Потребность сохранить чистоту русского языка как  явления национальной культуры Осуществляют правильный выбор написаний слов с  изученными орфограммами, самостоятельную запись  текста под диктовку. Оценивают собственную учебную  деятельность. Воспроизводят по памяти информацию,  необходимую для решения учебной задачи;  структурируют знания. Принимают и сохраняют учебную  задачу; планируют свое действие в соответствии с  поставленной задачей. создании собственного высказывания  владеть основными нормами  построения текста и нормами  грамотного письма Уметь адекватно  понимать  содержание текста, воспринимать его  на слух, выделять информацию  главную      и второстепенную,  использовать приемы сжатия текста 171

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс УМК Разумовская
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018