Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
01.04.2017
Программа составлена на основе Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования, программы курса "Русский язык" под редакцией Климановой Л.Ф. Данную программу рекомендую использовать для работы в первом классе по УМК "Перспектива". В рабочую программу входит пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по предмету русский язык, 1 класс.Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс.docx
РУССКИЙ ЯЗЫК
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование
раздела
Тема урока
В мире
общения
(4 ч.)
В мире общения.
Цели и формы
общения.
Кол
во
часов
1
Тип урока
Комбиниро
ванный
1
В мире общения.
Главное средство
общения родной
язык.
Комбиниро
ванный
Дата
по
плану
факти
чески
10.03
13.03
Виды,
формы
контроля
Текущий
Текущий
Элементы содержания
Учебник «Русский
язык» – наш новый
друг
и помощник. Общение.
Язык слов, жестов,
мимики. Первые
представления о мире
общения. Словесные
(вербальные)
и несловесные
(невербальные)
способы общения.
Цели речевого обще
ния (новый знаниевый
смысловыделяющий
элемент)
Цели речевого
общения. Родной язык.
Собеседник. Слушать –
это не значит просто
молчать, когда говорит
собеседник, нужно
думать над смыслом
сказанного, стараться
его понять. Правила
общения.
Сведения о
существовании разных
языков
УУД
(универсальные учебные действия)
Регулятивные: контролировать свои действия по точному и
оперативному ориентированию в учебнике; принимать
учебную задачу.
Познавательные: составление диалогов; осознанное и
произвольное речевое высказывание в устной форме о
значении общения, способах общения; формулирование
ответов на вопросы учителя, учащихся.
Коммуникативные: у м е т ь обмениваться мнениями в
паре, слушать друг друга, понимать позицию партнёра, в
том числе и отличную от своей, согласовывать действия с
партнёром, вступать в коллективное учебное
сотрудничество.
Личностные: понимают значение знаний для человека и
принимают его; имеют желание учиться, правильно
идентифицируют себя с позицией школьника
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;
планировать необходимые действия, операции, действовать
по плану; ориентироваться в учебнике.
Познавательные: составление рассказов о том, с кем любят
общаться; описание ситуаций, изображенных на рисунках, с
опорой на поставленные вопросы; усвоение правил
строения слова и предложения, графических форм букв;
развитие знаковосимволических действий.
Коммуникативные: уметь отвечать на поставленные
вопросы, участвовать в учебной дискуссии, высказывать
мнение и доказывать свою точку зрения, слушать друг
друга.
Личностные: соблюдают правила культуры речевого
общения; оценивают эмоциональноэстетическое
впечатление от восприятия пословиц.
В мире общения.
1
Комбиниро Родной язык. Речевое
Текущий
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения;
14.03
№
п/п
1
2
3 ванный
Словесное
творчество.
Смысловая
сторона русской
речи.
общение на основе
коммуникативно
речевых ситуаций:
диалоговая форма
общения, собеседники,
цель
и результат общения,
условия общения
4
Роль слова в
общении.
1
Комбиниро
ванный
Текущий
Значение слова. Язык
как средство общения:
роль слова и
предложения. Текст.
Культура речевого
общения, речевой
этикет
5–
6
Слово
и его значение
(10 ч.)
Слово
и его значение
2
Комбиниро
ванный
Текущий
Слово как
двусторонняя единица
языка, значение слова и
его звукобуквенной
формы
(на основе наглядно
образных моделей).
Знаковая функция
слова как заместителя,
«представителя»
осознавать возникающие трудности; определять их причины
и пути преодоления.
Познавательные: объяснение смысла пословицы;
выразительное чтение по ролям; отличие в записи
стихотворных строчек и в оформлении предложения;
составление предложений; сравнение произношения и
написания слова; развитие знаковосимволических
действий.
Коммуникативные: уметь задавать вопросы
одноклассникам, участвовать в беседерассуждении.
Личностные: проявляют интерес к искусству слова;
активизируют работу творческого воображения; проявляют
познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.
Регулятивные: участвовать в постановке проблемы урока;
принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять
действие по образцу и заданному правилу; контролировать
свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и
сверстников.
Познавательные: прогнозирование содержания
художественного текста по его названию; установление
причинноследственных связей; усвоение правил строения
слова и предложения, графических форм букв; развитие
знаковосимволических действий.
Коммуникативные: уметь использовать в речи слова,
наполненные ласкательным, нежным, любовным оттенком,
участвовать в учебном диалоге, вступать в учебный диалог
с учителем, одноклассниками, соблюдая правила речевого
поведения.
Личностные: проявляют любовь к матери с помощью
эмоционально окрашенных слов; умеют внимательно
относиться к слову; выражают посредством слова
отношение к окружающему.
Регулятивные: контролировать свои действия по
построению модели слова.
Познавательные: сравнение слов по звучанию и значению;
объяснение смысла пословицы; определение значения слов;
определение, из каких звуков состоит «звуковая рамка»
слова; подбор слов для обозначения действий предметов,
их качеств и свойств.
Коммуникативные: уметь вступать в учебный диалог с
учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе,
соблюдая правила речевого поведения, слушать
15.03
16.03
17.03 Слово как
средство создания
образа.
1
Комбиниро
ванный
реальных предметов,
их свойств и действий.
Сведения
о языке
Словарное богатство
языка.
Выразительность
русского языка.
Отличие предложения
от текста. Текст как
речевое произведение
Текущий
1
Изучение
н/м
Знакомство с
именами
собственными.
Отличие имени
собственного от
нарицательного.
Текущий
Имя собственное.
Каждая кличка
животного – это его
имя собственное.
Слова, обозначающие
одушевленные и
неодушевленные
предметы
и отвечающие на
вопросы кто? что?
Правописание имен
собственных
20.03
21.03
собеседника, предвидеть разные возможные мнения других
людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные: определяют интерес при сравнении слова с
орешком; проявляют познавательный интерес и готовность
к сотрудничеству.
Регулятивные: ориентироваться в учебнике по заданиям
учителя; решать поставленную проблему через
доказательство на конкретных примерах; осуществлять
действие по образцу и заданному правилу; контролировать
свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и
сверстников.
Познавательные: анализ изобразительных средств сказки
А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; письмо по
памяти; установление причинноследственных связей;
усвоение правил строения слова и предложения,
графических форм букв; развитие знаковосимволических
действий.
Коммуникативные: уметь организовывать работу в парах,
задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,
формулировать собственные мысли, высказывать и
обосновывать свою точку зрения.
Личностные: формулируют оценку литературных
произведений; выражают эмоциональное настроение после
прочтения сказок.
Регулятивные: планировать необходимые действия,
операции; действовать по плану.
Познавательные: осуществление подбора примеров кличек
животных; написание и объяснение кличек; составление
рассказа о домашних питомцах; усвоение правил строения
слова и предложения, графических форм букв.
Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении
сообщения И. Самоварова, строить небольшие
монологические высказывания, осуществлять совместную
деятельность в парах с учётом конкретных учебно
познавательных задач.
Личностные: проявляют положительное отношение к
домашним животным; проявляют познавательный интерес и
готовность к сотрудничеству со сверстниками; обладают
мотивационной основой учебной деятельности
Имя собственное.
Правописание
имён собственных
1
Изучение
н/м
Клички и прозвища.
Человек дает клички в
основном домашним
Текущий
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
контролировать свою деятельность; адекватно понимать
22.03
7
8
9 10
11
Имя собственное.
Правописание
имен собственных
1
Закрепле
ние
н/з
Словарный
диктант
Имя собственное.
Правописание
имен собственных
1
Комбиниро
ванный
животным, с которыми
он общается, а диким
животным
придумывает прозвища
(чаще всего
в сказках).
Правила списывания.
Значение имени.
Смысловые оттенки
имени.
Уменьшительно
ласкательное значение
имен. Имена, взятые
(заимствованные) из
языков других
народов,
требуют перевода.
Слова, обозначающие
одушевленные и
неодушевленные
предметы и
отвечающие на
вопросы: кто? что?.
Правописание имен
собственных
Слова, обозначающие
одушевленные
и неодушевленные
предметы и
отвечающие на
вопросы: кто? что?.
Имена собственные.
Правописание имен
собственных. Смысло
вые оттенки имени.
Уменьшительно
Текущий
Текущий
оценку взрослого и сверстников.
Познавательные: выразительное чтение диалога дяди
Федора и кота Матроскина из повести Э. Успенского;
осуществление подбора и правильное написание кличек
животных.
Коммуникативные: уметь принимать участие в учебном
диалоге, высказывать своё мнение, осуществлять
самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с
героями литературных произведений.
Личностные: проявляют положительное отношение к
учению, познавательной деятельности, желание приобретать
новые знания, умения.
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения;
осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
контролировать свою деятельность; понимать оценку
взрослого и сверстников.
Познавательные: проведение стилистического анализа
фрагмента сказки «Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка»; чтение диалога героев сказки по ролям;
установление причинноследственных связей; усвоение
правил строения слова и предложения, графических форм
букв.
Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку в
парах, осуществлять, слушать собеседника, предвидеть
разные возможные мнения других людей, обосновывать и
доказывать собственное мнение, проявлять согласованность
усилий по достижению общей цели, строить понятные для
партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: оценивают сделанные товарищами рисунки;
проявляют познавательный интерес и готовность
к сотрудничеству.
Регулятивные: планировать необходимые действия,
операции; действовать по плану.
Познавательные: составление словосочетаний на заданную
тему; определение содержания текста по его заголовку;
уточнение смысловых оттенков слова; правописание имён
собственных.
Коммуникативные: уметь осуществлять совместную
деятельность в парах и рабочих группах с учётом
конкретных учебнопознавательных задач.
Личностные: участвуют в творческом, созидательном
процессе; проявляют познавательный интерес и готовность
23.03
03.04 12
13
14
Слова с
несколькими
значениями.
1
Изучение
н/м
Слова, близкие по
значению
(синонимы).
1
Изучение
н/м
Текущий
ласкательное значение
имен
Слова с прямым и
переносным значением
слова, многозначные
слова.
Выделение слов с
общим значением
(члены семьи, одежда,
транспорт
и др.).
Толковый словарь
Текущий
Слова с прямым и
переносным значением,
многозначные слова.
Слова с общим
значением (члены
семьи, одежда,
транспорт
и др.).
Толковый словарь
1
Слова,
противоположные
по значению
(антонимы).
Изучение
н/м
Текущий
Слова с
противоположным
значением. Слова с
общим значением
(члены семьи, одежда,
транспорт и др.)
к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками.
Регулятивные: контролировать процесс и результаты
деятельности; вносить необходимые коррективы;
осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
контролировать свою деятельность; адекватно понимать
оценку взрослого и сверстников.
Познавательные: работа с толковым словарем; объяснение
значения многозначного слова с опорой на рисунок, смысла
пословицы о языке; усвоение правил строения слова и
предложения, графических форм букв.
Коммуникативные: уметь организовывать партнёрство,
деловое сотрудничество при выполнении различных
заданий.
Личностные: приобретают новые знания; работают с
толковыми словарями; проявляют познавательный интерес
и готовность к сотрудничеству.
Регулятивные: проводить самоконтроль по моделям слов;
осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
контролировать свою деятельность; адекватно понимать
оценку взрослого и сверстников.
Познавательные: осуществление поиска и выделение
необходимой информации; работа с моделями слов;
составление предложений со словами, близкими по
значению; усвоение правил строения слова и предложения.
Коммуникативные: уметь использовать в речи синонимы,
объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на
поставленный вопрос, аргументировать.
Личностные: проявляют интерес к себе и окружающему
миру, желание работать со словарями синонимов;
проявляют познавательный интерес и готовность к
сотрудничеству со взрослыми, сверстниками.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и
заданному правилу; контролировать свою деятельность;
адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные: объяснение названия авторских сказок;
подбор антонимов; формирование логических действий:
анализа, сравнения; установление причинноследственных
связей; усвоение правил строения слова и предложения
Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно
соревновательное общение со сверстниками, слушать
собеседника, предвидеть разные возможные мнения других
04.04
05.04
06.04 15
Группы слов
(4 ч.)
1
Изучение
н/м
Знакомство с
разными группами
слов. Предмет и
слово как
название
предмета.
Текущий
Слова, которые
обозначают предметы,
отвечают на вопросы:
кто? что?
Тематический
словарик на основе
содержательной
классификации слов
по определенным
темам
16
17
1
Знакомство с
разными группами
слов. Предмет и
слово как
название предмета
Закрепле
ние н/з
Текущий
Предметность,
свойство (качество) и
действие
на основе
классификации слов
по вопросам: кто? что?
что делает? что
делают? какое? какой?
какая? какие?
1
Слова,
отвечающие
на вопросы: кто?
что?
Изучение
н/м
Текущий
Предметность,
свойство (качество) и
действие
на основе
классификации слов
по вопросам: кто? что?
что делает? что
людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные: формулируют личностные характеристики
героев; используют фантазию, воображение при выполнении
учебных действий; проявляют познавательный интерес и
готовность к сотрудничеству.
Регулятивные: планировать необходимые действия.
Познавательные: осуществление классификации слова по
группам; самостоятельное создание способов решения
проблем поискового и творческого характера;
формирование логических действий: анализа, сравнения;
рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: уметь обсуждать сообщение Ивана
Самоварова, использовать средства языка и речи для
получения и передачи информации, участвовать в
продуктивном диалоге, проявлять самовыражение:
монологические высказывания разного типа.
Личностные: моральноэтическая ориентация (ориентация
на выполнение моральных норм, способность к решению
моральных проблем.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и
заданному правилу; контролировать свою деятельность;
адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные: работа с художественным текстом;
формирование логических действий: анализа, сравнения;
установление причинноследственных связей; усвоение
правил строения слова и предложения, графических форм
букв.
Коммуникативные: уметь выполнять правила игры,
общаться в совместной деятельности, проявляя
толерантность.
Личностные: проявляют положительное отношение к
учению, познавательной деятельности, желание приобретать
новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения;
осознавать возникающие трудности, искать их причины и
пути преодоления.
Познавательные: деление слова на группы, составление
вопросов к словам; формирование логических действий:
анализа, сравнения; установление причинноследственных
связей; усвоение правил строения слова и предложения
Коммуникативные: уметь соблюдать правила общения в
07.04
10.04
11.04 18
1
Изучение
н/м
Слованазвания
предметов. Слова
признаки. Слова
действия.
Знакомство со
старинными
учебниками
Текущий
делают? какое? какой?
какая? какие?
Высказывания (тексты)
в реальном общении,
условном общении
с явлениями мира
природы и вещей,
воображаемом
общении
с героями
литературных
произведений
19
Звуки
и буквы
(28 ч.)
Звуки
и буквы
20
Алфавит
Словарный
диктант
1
1
Изучение
н/м
Изучение
н/м
Текущий
Текущий
Сведения
о звуках и буквах
русского языка.
Звукобуквенная форма
слова.
Расширение
представлений о
звуковом составе слова
и его связи со
значением слова.
Алфавит как основа
письменности.
Представление о
практическом
применении знания
алфавита.
соревнованиях, проявлять согласованность усилий по
достижению общей цели, строить понятные для партнера
высказывания, задавать вопросы.
Личностные: проявляют познавательный интерес и
готовность к сотрудничеству.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
контролировать свою деятельность.
Познавательные: получение сведений из старинных книг;
формирование логических действий: анализа, сравнения;
установление причинноследственных связей; усвоение
правил строения слова и предложения, графических форм
букв.
Коммуникативные: уметь участвовать в общей беседе,
соблюдая правила речевого поведения.
Личностные: проявляют способность к самооценке своих
действий, поступков; обладают мотивационной основой
учебной деятельности; используют адекватную самооценку
на основе критерия успешности учебной деятельности
Регулятивные: действовать по плану.
Познавательные: переключение внимания с лексического
значения слова на его звуковую форму; формулирование
вывода по проблеме (совместно с учителем); формирование
логических действий: анализа, сравнения; установление
причинноследственных связей, графических форм букв.
Коммуникативные: уметь отвечать на вопросы учителя,
участвовать в обсуждении проблемы.
Личностные: имеют желание приобретать новые знания,
умения, совершенствовать имеющиеся; проявляют
познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;
планировать необходимые действия.
Познавательные: осознание познавательной задачи; чтение и
слушание; извлечение информации из сообщения И.И.
Самоварова об алфавите; выполнение логических действий:
анализа, сравнения; усвоение правил строения
слова и предложения, графических форм букв.
Коммуникативные: уметь работать в группе, отвечать на
вопросы учителя, осуществлять кооперативно
соревновательное общение со сверстниками, слушать
собеседника, проявлять согласованность усилий по
достижению общей цели, строить понятные для партнера
12.04
13.04
14.04 21
22
23
Гласные звуки,
обозначение их
буквами.
1
Изучение
н/м
Текущий
Гласные
(ударные и
безударные).
Смыслоразличительная
роль звуков. Правила
обозначения звуков
буквами.
высказывания, задавать вопросы.
Личностные: проявляют способность к самооценке своих
действий, поступков; проявляют познавательный интерес и
готовность к сотрудничеству.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и
заданному правилу; контролировать свою деятельность;
адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные: наблюдения над изобразительными
возможностями гласных звуков в художественной речи,
обобщение и вывод; понимание информации,
представленной в изобразительной, схематичной,
модельной форме; использование знаковосимволичных
средств для решения различных учебных задач.
Коммуникативные: уметь участвовать в учебной дискуссии,
обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять
согласованность усилий по достижению общей цели,
строить понятные для партнера высказывания, задавать
вопросы.
Личностные: осознают трудности и стремятся к их
преодолению; проявляют познавательный интерес и
готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной
основой учебной деятельности; используют адекватную
самооценку на основе критерия успешности учебной
деятельности.
Контрольное
списывание
1
Контоль
знаний
Проверка умения
списывать без ошибок
с печатного текста.
Итоговый Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;
использовать итоговый и пошаговый контроль при
выполнении заданий.
Познавательные: уметь списывать и сличать списанный
текст с оригиналом, проверять правильность
выполненного задания.
Личностные: осознают трудности и стремятся к их
преодолению.
Согласные звуки,
обозначение их
буквами.
1
Изучение
н/м
Текущий
Согласные
(твердые
и мягкие, звонкие и
глухие) звуки.
Смыслоразличительная
роль звуков.
Правила обозначения
звуков буквами.
Регулятивные: осуществлять самопроверку по данным
моделям, действие по образцу и заданному правилу;
контролировать свою деятельность.
Познавательные: выполнение звукобуквенного анализа слов
по их моделям; осуществление для решения учебных задач
операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;
установление причинноследственных связей, обобщение.
Коммуникативные: уметь осуществлять совместную
деятельность в парах и рабочих группах с учётом
конкретных учебнопознавательных задач.
17.04
18.04
19.04 24
Согласные звуки,
обозначение их
буквами
1
Закрепле
ние н/з
Текущий
Согласные
(твердые и мягкие,
звонкие и глухие)
звуки.
Смыслоразличительная
роль звуков.
Правила обозначения
звуков буквами.
25
Слоги.
1
Изучение
н/м
Текущий
Представление
о слоге как
произносительной
части слова и
ударении.
Соотнесение
количества слогов в
слове и количества в
нём гласных.
20.04
21.04
Личностные: осознают себя как гражданина, как
представителя определённого народа, определённой
культуры; проявляют интерес и уважение к другим
народам.
Регулятивные: оценивать свою работу в группе;
осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
контролировать свою деятельность; понимать оценку
взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность,
настойчивость в достижении цели.
Познавательные: наблюдение над ролью согласных звуков в
словесном творчестве; выполнение логических действий:
анализа, сравнения; установление причинноследственных
связей; усвоение правил строения слова и предложения,
графических форм букв.
Коммуникативные: уметь работать в группах и парах,
участвовать в учебном диалоге, осуществлять
кооперативносоревновательное общение со сверстниками,
демонстрировать согласованность усилий по достижению
общей цели, строить понятные для партнера высказывания.
Личностные: осваивают новые виды деятельности;
проявляют познавательный интерес и готовность к
сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной
деятельности.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и
заданному правилу; контролировать свою деятельность;
понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные: осознание познавательной задачи;
извлечение нужной информации, самостоятельное
нахождение ее в материалах учебников; понимание
информации, представленной в изобразительной,
схематичной, модельной форме.
Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении
сообщения Ивана Самоварова о слоге.
Личностные: проявляют положительное отношение к
учению, познавательной деятельности, желание приобретать
новые знания, умения; проявляют познавательный интерес и
готовность к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками.
26
Деление слов
на слоги.
1
Изучение
н/м
Закрепление сведений
о слоге. Соотнесение
количества слогов в
слове и количества в
нём гласных.
Текущий
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
контролировать свою деятельность; адекватно понимать
оценку взрослого и сверстников.
Познавательные: составление рассказа о весне по опорным
24.04 27
Перенос слов.
1
Изучение
н/м
Знакомство с делением
слов на слоги для
переноса. Упражнение
в перенос е слов.
Текущий
28
Перенос слов.
1
Комбиниро
ванный
Упражнение в перенос
е слов.
Текущий
словам; использование знаковосимволичных средств для
решения различных учебных задач; выполнение учебно
познавательных действий в материализованной и
умственной форме.
Коммуникативные: уметь формулировать собственные
мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения,
строить небольшие монологические высказывания.
Личностные: проявляют стремление к красоте, готовность
поддерживать состояние окружающей среды и своего
здоровья.
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения;
осознавать возникающие трудности, искать их причины и
пути преодоления.
Познавательные: осознание познавательной задачи;
извлечение информации, самостоятельное нахождение её
в материалах учебника, рабочих тетрадей; понимание
информации, представленной в изобразительной,
схематичной, модельной форме.
Коммуникативные: уметь участвовать в коллективном
чтении и обсуждении сообщения И.И. Самоварова о
правилах переноса, работать в группах и парах, проявлять
согласованность усилий по достижению общей цели,
строить понятные для партнера высказывания, задавать
вопросы.
Личностные: проявляют познавательный интерес и
готовность к сотрудничеству; положительное отношение к
учению, познавательной деятельности, желание приобретать
новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;
планировать необходимые действия.
Познавательные: выполнение учебнопознавательных
действий в материализованной и умственной форме;
осуществление операций анализа, синтеза, сравнения,
классификации для решения учебных задач; установление
причинноследственных связей.
Коммуникативные: уметь работать в коллективе, слушать
собеседника, предвидеть разные возможные мнения других
людей, обосновывать и доказывать собственное мнение,
проявлять согласованность усилий
по достижению общей цели, строить понятные для партнера
высказывания, задавать вопросы.
Личностные: демонстрируют желание учиться; проявляют
25.04
26.04 29
Ударение.
1
Изучение
н/м
Текущий
Сведения об ударении.
Роль ударения в
различении смысла
слова. Ударный и
безударный слог
30
31
Ударение.
Словарный
диктант
1
Закрепле
ние н/з
Текущий
Закрепление сведений
об ударении.
Упражнение в
определении в словах
ударного и
безударного слогов.
1
Орфоэпические
нормы языка.
Словарь «Говори
правильно».
Изучение
н/м
Текущий
Привлечение к нормам
литературного языка.
Орфоэпическое
произношение слов.
27.04
28.04
02.05
познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;
планировать необходимые действия.
Познавательные: понимание информации, представленной в
изобразительной, схематичной, модельной форме.
Коммуникативные: уметь участвовать в общей беседе,
соблюдая правила речевого поведения, проявлять
согласованность усилий по достижению общей цели,
строить понятные для партнера высказывания, задавать
вопросы.
Личностные: осознают себя как индивидуальность и
одновременно как членов общества; признают
общепринятые моральноэтические нормы.
Регулятивные: осуществлять самооценку работы на уроке,
действие по образцу и заданному правилу; контролировать
свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и
сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость
в достижении цели.
Познавательные: работа с орфоэпическим словарем;
использование знаковосимволичных средств для решения
различных учебных задач; выполнение учебно
познавательных действий в материализованной и
умственной форме.
Коммуникативные: уметь участвовать в общей беседе,
соблюдая правила речевого поведения.
Личностные: демонстрируют желание учиться; проявляют
познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и
заданному правилу; контролировать свою деятельность;
адекватно понимать оценку взрослого и сверстников..
Познавательные: подбор заглавия текста; осознание
познавательной задачи; чтение и слушание с извлечением
нужной информации; самостоятельное нахождение её в
материалах учебника, рабочих тетрадей; усвоение правил
строения слова и предложения, графических форм букв.
Коммуникативные: уметь вступать в учебный диалог с
учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе,
соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы,
слушать и отвечать на вопросы других.
Личностные: осваивают новые виды деятельности;
участвуют в творческом, созидательном процессе. 32
33
34
1
Изучение
н/м
Ударные
и безударные
гласные звуки.
Обозначение их
буквами.
Текущий
Словообразование и
единообразие
написания слов
(слов«родственников»
).
Сведения
об ударении. Ударный
и безударный слог
1
Обозначение
мягкости
согласных звуков
на письме.
Изучение
н/м
Способ обозначения
мягкости согласных: с
помощью мягкого
знака
Текущий
1
Обозначение
мягкости
согласных звуков
на письме
Закрепле
ние н/з
Способ обозначения
мягкости согласных: с
помощью мягкого
знака
Текущий
03.05
04.05
05.05
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
контролировать свою деятельность.
Познавательные: сопоставление произношения и написания
слов; участие в обсуждении сообщения И.И. Самоварова;
установление причинноследственных связей; усвоение
правил строения слова и предложения, графических форм
букв.
Коммуникативные: уметь выполнять работу в группах,
осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих
группах с учётом конкретных учебнопознавательных задач,
слушать собеседника, предвидеть разные возможные
мнения других людей, обосновывать и доказывать
собственное мнение
Личностные: проявляют положительное отношение к
учению, познавательной деятельности, желание приобретать
новые знания, умения и совершенствовать имеющиеся
Регулятивные: планировать необходимые действия.
Познавательные: работа с моделями слов; понимание
информации, представленной в изобразительной,
схематичной, модельной форме; использование знаково
символических средств для решения различных учебных
задач; выполнение учебнопознавательных действий в
материализованной и умственной форме.
Коммуникативные: уметь осуществлять совместную
деятельность в парах и рабочих группах с учётом
конкретных учебнопознавательных задач, кооперативно
соревновательное общение со сверстниками, слушать
собеседника, предвидеть разные возможные мнения других
людей, обосновывать и доказывать собственное
Мнение.
Личностные: проявляют познавательный интерес и
готовность к сотрудничеству, желание учиться
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;
планировать необходимые действия.
Познавательные: чтение и слушание с извлечением
информации, самостоятельное нахождение её в материалах
учебника, рабочих тетрадей; понимание информации,
представленной в изобразительной, схематичной,
модельной форме.
Коммуникативные: уметь выполнять правила в игре
соревновании, демонстрировать согласованность усилий по 1
Обозначение
мягкости
согласных звуков
с помощью букв е,
ё, и, ю, я.
Текущий
Комбиниро
ванный
Два способа
обозначения мягкости
согласных:
с помощью гласных е,
ё, и, ю, я и мягкого
знака
1
Обозначение
мягкости
согласных звуков
с помощью букв е,
ё, и, ю, я.
Закрепле
ние н/з
Текущий
Два способа
обозначения мягкости
согласных:
с помощью гласных е,
ё, и, ю, я и мягкого
знака
10.05
11.05
достижению общей цели, строить понятные для партнера
высказывания, задавать вопросы.
Личностные: осознают себя как индивидуальность и
одновременно как членов общества; признают для себя
общепринятые моральноэтические нормы, способность к
самооценке своих действий, поступков
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и
заданному правилу; контролировать свою деятельность;
адекватно понимать оценку взрослого и сверстников;
проявлять целеустремленность, настойчивость в
достижении цели.
Познавательные: понимание информации, представленной в
изобразительной, схематичной, модельной форме;
использование знаковосимволичных средств для решения
различных учебных задач.
Коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге,
осуществлять самоопределение и самопознание
на основе сравнения «я» с героями литературных
произведений.
Личностные: проявляют положительное отношение к
учению, познавательной деятельности, желание приобретать
новые знания, умения и совершенствовать имеющиеся
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
контролировать свою деятельность.
Познавательные: осуществление операций анализа, синтеза,
сравнения, классификации для решения учебных задач;
установление причинноследственных связей.
Коммуникативные: уметь участвовать в учебной дискуссии,
слушать собеседника, предвидеть разные возможные
мнения других людей, обосновывать и доказывать
собственное мнение, проявлять согласованность усилий по
достижению общей цели, строить понятные для партнера
высказывания, задавать вопросы.
Личностные: проявляют познавательный интерес и
готовность к сотрудничеству; используют адекватную
самооценку на основе критерия успешности учебной
деятельности; проявляют желание учиться.
Шипящие
согласные звуки.
Правописание
буквосочетаний
1
Изучение
н/м
Традиционные
написания сочетаний:
жи – ши, ча – ща,
чу – щу
Текущий
Регулятивные: осуществлять взаимопроверку выполненного
задания, действие по образцу и заданному правилу;
контролировать свою деятельность; адекватно понимать
оценку взрослого и сверстников; проявлять
12.05
35
36
37 жи – ши,
ча – ща,
чу – щу.
в словах
38
39
Повторение
правописания
буквосочетаний
жи – ши,
ча – ща,
чу – щу.
1
Закрепле
ние н/з
Фронталь
ный
Традиционные
написания сочетаний:
жи – ши, ча – ща,
чу – щу
в словах
Закрепление
правописания
буквосочетаний
жи – ши,
ча – ща,
чу – щу.
1
Закрепле
ние н/з
Фронталь
ный
Традиционные
написания сочетаний:
жи – ши, ча – ща, чу –
щу
в словах
целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: использование знаковосимволичных
средств для решения различных учебных задач; выполнение
учебнопознавательных действий в материализованной и
умственной форме.
Коммуникативные: уметь формулировать собственные
мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения,
строить небольшие монологические высказывания,
осуществлять совместную деятельность в парах
и рабочих группах с учётом конкретных учебно
познавательных задач.
Личностные: проявляют познавательный интерес и
готовность к сотрудничеству; осваивают новые виды
деятельности.
Регулятивные: выполнять самооценку работы на уроке;
осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
контролировать свою деятельность; адекватно понимать
оценку взрослого и сверстников; проявлять
целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: осуществление операций анализа, синтеза,
сравнения, классификации для решения учебных задач;
установление причинноследственных связей.
Коммуникативные: уметь формулировать собственные
мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения,
строить небольшие монологические высказывания,
осуществлять совместную деятельность в парах с учётом
конкретных учебнопознавательных задач.
Личностные: демонстрируют положительное отношение к
учению; используют адекватную самооценку на основе
критерия успешности учебной деятельности
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
контролировать свою деятельность.
Познавательные: чтение и слушание текста с извлечением
нужной информации, самостоятельное нахождение её в
материалах учебника; развитие знаковосимволических
действий: моделирования и преобразования модели;
рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: уметь вступать в учебный диалог с
учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе,
соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы,
12.05
15.05 40
41
Разделительный
мягкий знак.
Словарный
диктант.
1
Изучение
н/м
Текущий
Наблюдение за
произношением слов с
разделительным
мягким знаком.
Упражнение в
списывании слов с
разделительным
мягким знаком.
Разделительный
мягкий знак.
1
Закрепле
ние н/з
Текущий
Разделительный
мягкий знак, его
употребление
на письме.
Упражнение в
списывании слов с
разделительным
мягким знаком.
16.05
17.05
слушать и отвечать на вопросы других, формулировать
собственные мысли, высказывать и обосновывать свою
точку зрения, строить небольшие монологические
высказывания.
Личностные: проявляют стремление к красоте, готовность
поддерживать состояние окружающей среды и своего
здоровья
Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и
одноклассниками или самостоятельно) необходимые
действия.
Познавательные: осуществление операций анализа, синтеза,
сравнения, классификации для решения учебных задач;
установление причинноследственных связей;
формулирование обобщения, выводов; усвоение правил
строения слова и предложения, графических форм букв.
Коммуникативные: уметь составлять поздравление с днём
рождения, осуществлять кооперативносоревновательное
общение со сверстниками, слушать собеседника,
предвидеть разные возможные мнения других людей,
обосновывать и доказывать собственное мнение..
Личностные: признают общепринятые моральноэтические
нормы; проявляют познавательный интерес и готовность к
сотрудничеству; используют адекватную самооценку на
основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: осуществлять самооценку работы на уроке,
действие по образцу и заданному правилу; контролировать
свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и
сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость
в достижении цели.
Познавательные: сравнение мягкого знака как показателя
мягкости согласных и разделительного мягкого знака;
установление причинноследственных связей; усвоение
правил строения слова и предложения, графических форм
букв.
Коммуникативные: уметь задавать вопросы, слушать и
отвечать на вопросы других, формулировать собственные
мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения,
строить небольшие монологические высказывания,
осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих
группах с учётом конкретных учебнопознавательных задач.
Личностные: осознают трудности и стремятся к их
преодолению; осваивают новые виды деятельности 42
Разделительный
твердый знак.
1
Изучение
н/м
Текущий
Повторение и
закрепление сведений о
разделительном
твёрдом знаке.
Упражнение в
написании слов с
разделительным
твёрдым знаком.
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения;
осознавать возникающие трудности, искать их причины и
пути преодоления.
Познавательные: выполнение учебнопознавательных
действии в материализованной и умственной форме;
осуществление операций анализа, синтеза, сравнения,
классификации для решения учебных задач; установление
причинноследственных связей; формулирование
обобщения, выводов.
Коммуникативные: уметь составлять текст объявления,
осуществлять кооперативносоревновательное общение со
сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные
возможные мнения других людей, обосновывать и
доказывать собственное мнение, проявлять согласованность
усилий по достижению общей цели, строить понятные для
партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: осваивают новые виды деятельности;
используют адекватную самооценку на основе критерия
успешности учебной деятельности
43
44
1
1
Итоговый
диктант
Промежуточная
аттестация
Звонкие
и глухие
согласные звуки,
их обозначение
буквами.
Контроль
знаний
Проверка знаний по
изученным темам.
Итоговый Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;
использовать итоговый и пошаговый контроль при
выполнении заданий.
Познавательные: писать текст под диктовку, сопоставлять
произношение и написание слов.
Личностные: осознают трудности и стремятся к их
преодолению.
Изучение
н/м
Текущий
Согласные
(твердые
и мягкие, звонкие и
глухие) звуки.
Смыслоразличительная
роль звуков. Правила
обозначения звуков
буквами
Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и
одноклассниками или самостоятельно) необходимые
действия.
Познавательные: выполнение звукового анализа слова,
учебнопознавательных действий в материализованной
и умственной форме; осуществление рефлексии способов и
условий действия; контроль и оценка процесса и
результатов деятельности.
Коммуникативные: уметь вступать в учебный диалог с
учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе,
соблюдая правила речевого поведения.
Личностные: проявляют стремление к красоте, готовность
поддерживать состояние окружающей среды и своего
здоровья.
18.05
19.05
22.05
45–
46
Правописание
парных звонких
2
Комбиниро
ванный
Словообразование и
единообразие
Текущий
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: наблюдение над ролью согласных звуков в
23.05
23.05 и глухих
согласных.
написания слов
(слов«родственников»
).
Сильная
и слабая позиция
гласных
и согласных
(безударных, парных
по звонкости
и глухости).
Орфограмма
в слове
47 От слова к
предложению.
От предложе
ния к тексту.
(4 ч.)
Предложение.
Отличие слова от
предложения.
1
Изучение
н/м
Текущий
Предложение, его
смысловая и
интонационная
законченность.
Смысловая связь слов
в предложении по
вопросам. Роль
предложения в речевом
общении.
поэтических текстах; установление причинноследственных
связей; усвоение правил строения слова
и предложения, графических форм букв; развитие знаково
символических действий: моделирования и преобразования
модели; рефлексия способов и условий действия; контроль
и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: уметь высказывать и обосновывать свою
точку зрения, строить небольшие монологические
высказывания, слушать собеседника, предвидеть разные
возможные мнения других людей, обосновывать и
доказывать собственное мнение, проявлять согласованность
усилий по достижению общей цели, строить понятные для
партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: осознают трудности и стремятся к их
преодолению; осваивают новые виды деятельности;
проявляют познавательный интерес и готовность к
сотрудничеству
Регулятивные: контролировать процесс и результаты
деятельности; осуществлять действие по образцу и
заданному правилу; контролировать свою деятельность;
адекватно понимать оценку взрослого и сверстников;
проявлять целеустремленность, настойчивость в
достижении цели.
Познавательные: составление предложений по вопросам к
тексту; осуществление операций анализа, синтеза,
сравнения, классификации для решения учебных задач;
установление причинноследственных связей;
формулирование обобщения, выводов.
Коммуникативные: уметь соотносить интонацию,
особенность предложения и знаков препинания в конце
предложения, работать в группах, слушать собеседника,
обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять
согласованность усилий по достижению общей цели,
строить понятные для партнера высказывания, задавать
вопросы.
Личностные: проявляют готовность поддерживать
состояние окружающей среды и своего здоровья,
познавательный интерес и готовность к сотрудничеству со
взрослыми, сверстниками.
24.05
48
Знаки препинания
в конце предложе
ния.
1
Изучение
н/м
Интонационное и
пунктуационное
оформление
Текущий
Регулятивные: осуществлять самооценку работы на уроке,
действие по образцу и заданному правилу; контролировать
свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и
24.05 предложения
в речи
Текст. Отличие
предложения от
текста.
1
Изучение
н/м
Текст как речевое
произведение. Отличие
предложения от текста
Текущий
Текст. Отличие
предложения от
текста
1
Закрепле
ние н/з
Текст как речевое
произведение. Отличие
предложения от текста
Текущий
49
50
сверстников.
Познавательные: озаглавливание текста; осуществление
операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для
решения учебных задач; установление причинно
следственных связей.
Коммуникативные: уметь вступать в учебный диалог с
учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе,
соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы,
слушать и отвечать на вопросы других, формулировать
собственные мысли, высказывать и обосновывать свою
точку зрения.
Личностные: проявляют положительное отношение к
учению, познавательной деятельности, желание приобретать
новые знания, умения и совершенствовать имеющиеся
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и
заданному правилу; контролировать свою деятельность;
адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные: осуществление операций анализа, синтеза,
сравнения, классификации для решения учебных задач;
установление причинноследственных связей;
формулирование обобщения, выводов.
Коммуникативные: уметь слушать собеседника, предвидеть
разные возможные мнения других людей, обосновывать и
доказывать собственное мнение, проявлять согласованность
усилий по достижению общей цели, строить понятные для
партнера высказывания, задавать вопросы, составлять текст
записки.
Личностные: осознают себя как индивидуальность и
одновременно как членов общества; признают
общепринятые моральноэтические нормы; проявляют
способность к самооценке своих действий, поступков
Регулятивные: планировать необходимые действия,
операции; действовать по плану; контролировать процесс и
результаты деятельности; вносить необходимые
коррективы.
Познавательные: осуществление операций анализа, синтеза,
сравнения, классификации для решения учебных задач;
установление причинноследственных связей.
Коммуникативные: уметь составлять письмо, осуществлять
кооперативносоревновательное общение со сверстниками,
слушать собеседника, предвидеть разные возможные
мнения других людей, обосновывать и доказывать
25.05
25.05 собственное мнение, демонстрировать согласованность
усилий по достижению общей цели.
Личностные: осознают себя как индивидуальность и
одновременно как членов общества; соблюдают
общепринятые моральноэтические нормы; проявляют
способность к самооценке своих действий, поступков
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.