Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса

Оценка 4.8
Документация
docx
русский язык
6 кл
06.01.2017
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса предназначено для учителей русского языка, работающим по программе М.М.Разумовской. Планирование рассчитано на 204 часа (6 часов в неделю). Разработано в соответствии с ФГОС: содержит требования к уровню подготовки учащихся (УУД), а также различные формы контроля.
6 класс русский ФГОС планирование.docx

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе (авт. Разумовская М.М. и др.)

№ п/п

№ урока в теме

Название раздела, темы урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды работы на уроке

Оборудование, ресурсы

Д/З

Дата проведения

Личностные (Л.)

Познават. (П.)

коммуник. (К.)

регулятив. (Р.)

План

Факт.

 

 

О языке     

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

Слово как основная единица языка

1

Расширение представления о языковых средствах; работа с лингв.текстом

Воспринимать речь учителя, выражают положительное отношение к процессу  познания.

 

Осознан.и произвол. строить речевое высказывание в устной и письменной форме, структурировать знания, читать и слушать, извлекая нужную инфор-ю, делать обобщен. и выводы.

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точнос. выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность.

Работа с лингв.текстом, слово учителя, работа с учебником

Учебник,Методические рекомендации к уроку, словари, тетрадь

Выуч. записи

 

 

 

 

Речь. Язык. Правописание Культура речи (на основе изученного в 5 классе)

13

(8+5РР)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1

Морфология и синтаксис как разделы грамматики

1

Повторение на основе изученного в 5 классе основных разделов русского языка

Воспринимать речь учителя, выражают положительное отношение к процессу  познания.

Делать обобщения и выводы

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей

Самостоятельно формулировать и сохранять учебную цель, планировать свою деят-ть.

Работа с учебн., решение лингвистических задач, отработка навыков по упр.

Учебник,Методические рекомендации к уроку, карточки, тетрадь

Устный ответ по теме урока, упр.7

 

 

3

2

Глагол, имя существительное, имя прилагательное; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки

1

Повторение на основе изученного в 5 классе основных частей речи русского языка

Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»

Структурировать и обобщать знания.

 

Осознанно  и произвольно  строят речевое высказывание в устной форме.

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят коррективы в действие.

Презентация, решение лингвистических задач, отработка навыков по упр.

Компьютер, учебник, тематические карточки, справ.тетради

Устный ответ по теме, упр.33 (2, 4, 6)

 

 

4

3

Словосочетание и предложение, как основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слово в словосочетании; главные и второстепенные члены предложен.

1

Повторение на основе изученного в 5 классе основных синтаксических единиц русского языка

Те же

Те же

Те же

Те же

Презентация, решение лингвистических задач, отработка навыков по упр.

Компьютер, учебник, тематические карточки, справ.тетради

Ответить на вопросы по теме п.3 стр.12, упр.32

 

 

5

4

Контрольный диктант №1 (ВД)

1

Входная диагностика

формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Выполнять учебную задачу

контроль

к/тетр

-----

 

 

6

5

Самостоятельная работа (ВД)

1

Входная диагностика

формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Выполнять учебную задачу

контроль

к/тетр

-----

 

 

7

6

Анализ диагностических работ

1

Работа над ошибками

Формир-ть навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Исправлять ошибки контрольной работы. Уметь объяснять, анализировать ошибки

организовывать и план-ть учебное сотрудничество с учителем сверстниками

Выполнять учебную задачу

Работа над ошибками

к/тетр

Упр.27 (1,5)

 

 

8

7

Простое и сложное предложение

1

Повторение синтаксиса простого и сложного предложения, их отличия. Схемы простых и сложных предложений и их «чтение» и составление. Знаки препинания в простом и сложном предложении

Воспринимать речь учителя, выражают положительное отношение к процессу  познания.

 

Осознан.и произвол. строить речевое высказывание в устной и письменной форме, структурировать знания, читать и слушать, извлекая нужную инфор-ю, делать обобщен. и выводы.

слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точнос. выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность.

Презентация, решение лингвистических задач, отработка навыков по упр.

Компьютер, учебник, тематические карточки, справ.тетради

Повторить тему, отработка навыков по упр.

 

 

9

8

Предложения с однородными членами, обращением и прямой речью

1

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, обращением и прямой речью

Воспринимать речь учителя, выражают положительное отношение к процессу  познания.

структурировать знания, читать и слушать, извлекая нужную инфор-ю, делать обобщен. и выводы.

с достаточной полнотой и точнос. выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деят-сть.

отработка навыков по упр.

учебник, тематические карточки, справ.тетради

Индивидуальные упр.

 

 

10

9

РР. Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи

1

Текст как продукт речевой деятельности, отличительные особенности стилей и типов речи

Те же

Те же

Те же

Те же

РР

Тетради, справочники, учебник

П.2, повторить теорию, упр.15

 

 

11

10

РР. Расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи (разговорного и художественного)

1

Повторение изученного о лексических и синтаксических средствах выразительности; языковые особенности разговорного и художественного стилей речи

Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания»

Свободно и правильно излагать свои мысли,  соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательност, связность, соответствие теме).

Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие

РР, анализ текстов разных стилей и типов речи

Тетради, справочники, учебник

П.2, упр.19

 

 

12

11

РР. Типы речи

1

Особенности строения текстов типа речи повествование, описание, рассуждение

Те же

Знают характерные особенности стилей речи,  признаки текста, определяют стилистическую принадлежность текста

Те же

Дают адекватную самооценку учебной деятельности.

РР

Тетради, справочники, учебник, тексты разных типов и стилей речи

П.2 стр.10

Упр.21

(устно), 24

 

 

13-14

12-13

РР.Сочинение-описание по картине С.Ю.Жуковского  «Осень. Веранда»

2

 

Те же

Те же

Те же

Принимать и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие

РР

Тетради, справочники, репродукция картины «Осень. Веранда»

Завершить работу

 

 

 

 

Правописание

Орфография

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

1

Употребление прописных букв

1

Правила употребления прописных букв

Те же

Формулировать учебную задачу, структурировать знания.

Те же

Вносят необходим коррективы в действие после его завер-ия на основе учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать  правил-сть выполнения  действия на уровне объективной оценки, адекватно восприниают оценку учителя

Опрос, слов.диктант, отработка навыков по упр.

Тетради, справочники,учебники, рабочая тетрадь

ЗСП-1 списать, выуч., упр.35 (1,2)

 

 

16

2

Буквы Ъ-Ь

1

Употребление Ъ и Ь на письме

Те же

структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, читать и слушать, извлекая нужную информацию, делать обобщения и выводы.

Те же

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей

Опрос, отработка навыков по упр.

Тетради, справочники,учебники, рабочая тетрадь

П.5, упр.43

 

 

17-19

3-5

Орфограммы корня

3

Орфограммы гласных и согласных в корне

Те же

Те же

с достаточной полнотой и точнос. выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Вычитывать фактуальную информацию из текстов; определять последовательность действий, работать по плану.

Опрос, отработка навыков по упр.

Тетради, справочники,учебники, рабочая тетрадь. карточки

П. 6, упр.46, 48

 

 

20-22

6-8

Правописание окончаний слов

3

Орфограммы в окончаниях слов разных частей речи

Дают адекватную самооценку деят-ти, осознают границы собствен. знания и «незнани», стремятся к их определ-ю

Структурируют знания, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Те же

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей

Беседа, опрос, отработка навыков по упр., проверочная работа

Тетради, справочники,учебники, рабочая тетрадь. карточки

П.7,упр.61, псисать, выуч.

ЗСП-2., упр.56

 

 

23-24

9-10

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными

2

 

Те же

Обозначать цель урока, созранять учебную задачу

Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей

Беседа, опрос, отработка навыков по упр.

Тетради, справочники,учебники, рабочая тетрадь. карточки

П.8, упр.72 (часть 1, 2)

 

 

 

 

Пунктуация

 

13 (11+2РР)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

1

Знаки препинания в конце предложения

1

Виды предложений по цели высказывания, по интонации

Те же

Структурируют знания.

 

Выразительно читают прозаические тексты, соблюдая интонацию предложений.

Определять последовательность действий, вести поиск нужной информации в художественных текстах.

Выразительное чтение. Опрос. отработка навыков по упр

Художественные тексты, тетради, учебники, компьютерная презентация

Индивид.задания

 

 

26

2

Тире между подлежащим  и сказуемым, выраженным существительными в именительном падеже

1

Интонация простого предложения

Те же

Те же

Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать язык.средства, адекватные обсуждаемой проблеме

Те же

Опрос. отработка навыков по упр

Тетради, справочники,учебники, рабочая тетрадь. карточки

Стр.13. задания по карточкам

 

 

27-28

3-4

Запятая при однородных членах

2

Интонация простого предложения с однородными членами с союзной и бессоюзной связью

Связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источ-в

Те же

Те же

Дают адекватную самооценку  учебной деятельности

Опрос. отработка навыков по упр

Тетради, справочники,учебники, рабочая тетрадь. карточки

Стр.13, упр.в рабочей тетр.

 

 

29

5

Тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом.

1

Интонация простого предложения с однородными членами с обобщающим словом

Те же

Те же

Выразительно читают прозаические тексты, соблюдая интонацию предложений.

Опред-ть последовательность действий, вести поиск нужной информации в художественных текстах.

Беседа, опрос, отработка навыков по упр., проверочная работа

Художественные тексты, тетради, учебники, компьютерная презентация

Стр.13, упр.в рабочей тетр.

 

 

30-31

6-7

Запятая между частями сложного предложения

2

Интонация сложного предложения с сочинительной и подчинительной связью

Те же

Те же

Те же

Те же

Беседа, опрос, отработка навыков по упр.,

Тетради, справочники,учебники, рабочая тетрадь. карточки

Стр.13, индив.задания

 

 

32

8

Запятая при обращении

1

Интонация предложения с обращением

Те же

Те же

Те же

Те же

Беседа, опрос, отработка навыков по упр.,

Тетради, справочники,учебники, рабочая тетрадь. карточки

Стр.13. упр.34, составить предл.с обращениями

 

 

33

9

Пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после  слов  автора

1

Интонационное оформление предложений с прямой речью

Те же

Те же

Те же

Те же

Беседа, опрос, отработка навыков по упр.,

Тетради, справочники,учебники, рабочая тетрадь. карточки

Стр.13, составить текст с известными синтакс.констр.

 

 

34

10

Контрольный диктант №2 по разделу «Речь. Язык. Правописание Культура речи»

1

 

формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Выполнять учебную задачу

контроль

к/тетр

-----

 

 

35

11

Анализ контрольного диктанта №2

1

Работа над ошибками

Формир-ть навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Исправлять ошибки контрольной работы. Уметь объяснять, анализировать ошибки

организовывать и план-ть учебное сотрудничество с учителем сверстниками

Выполнять учебную задачу

Работа над ошибками

к/тетр

отработк практич. навыков по упр.

 

 

36

12

РР. Что мы знаем о тексте. Тема, основная мысль, микротема

1

Основные понятия, связанные с текстом

находить

доводы в защиту своей точки зрения;

 

Формулируют учебную задачу, структурируют знания, произвольно строят речевое высказывание

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, работать в парах

Те же

РР. Работа в парах, анализ текстов

Компьют.презентация, т ексты разн.стилей, учебник. Справочники, тетради

П.9, упр.80

 

 

37

13

РР. Сочинение-повествование «Самое яркое впечатление летних каникул»

1

 

формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Слушать и воспроизводить в соответствии с поставл.целями текст

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы с текстом

умение осущест-ть контроль функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий

РР

Тетради, компьют.презентация

Стр.32 повторить материал

 

 

 

 

Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание, произношение и употребление в речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38

1

Части речи и члены предложения

1

Отличие частей речи от членов предложения

Дают адекват.самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания

Формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание

Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие.

 

Беседа, отработка навыков по упр.

 учебник. Справочники, тетради

П.10,упр.82 (устно), 83 (1-3),

ЗСП-3 списать, выучить

 

 

 

 

Имя существительное

22 (17+5РР)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39

1

Имя существительное: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки

1

Имя существительное как часть речи Роль имени существительного в предложении.

Осознают важность учебы и познания нового, разв-т эстетические чувства, имеют эстетические потребности и чувства

Формулируют учебную задачу, Осуществляют анализ и синтез изученного теоретического материала

 

Те же

Те же

Беседа, отработка навыков по упр.

 учебник. Справочники, тетради

П.11, упр.97

 

 

40-42

2-4

Словообразование имен существительных

3

Основные способы образования имен существительных

Те же

Осуществляют анализ и синтез изучен.теоретич.материала. Устанавливают причинно-следственные связи.

Выразительно читают поэтические и прозаические тексты

Те же

Беседа, отработка навыков по упр.

 с/о словари, учебник. Справочники, тетради

П.12, упр.109(1-3), 114

 

 

43-44

5-6

Словообразовательные цепочки однокоренных слов

2

 

Те же

Структурируют знания, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Опрос, отработка навыков по упр

 с/о словари, учебник. Справочники, тетради

П.12, упр.112

 

 

45

7

Типичные словообразовательные модели имен существительных

1

Словообразование имен существительных

Те же

Адекват. понимают информацию письмен. высказывания;Осуществляют анализ и синтез изучен.теоретич.материала

Те же

Те же

Объяснение нового материала, опрос, отработка навыков по упр.

 с/о словари, учебник. Справочники, тетради

П.12, ЗСП-4, списать, выучить. Упр.119, 124

 

 

46

8

Сложносокращенные слова

1

Верное определение родовой принадлежности сложносокращенных слов

формируют устойчив. Мотивацию к обучению в группе.

Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития  творч-их способностей.

Умеют формулировать свое мнение и позицию, задавать вопросы

Те же

Объяснение нового материала, опрос, отработка навыков по упр.

с/о словари, справочники, компьютерная презентация, учебники. тетради

Стр.50-51, упр.126

 

 

47-49

9-11

Правописание сложных имен существительных

3

 

Осознают важность учебы и познания нового

Осуществляют анализ и синтез изучен.теоретического материала

Те же

Те же

Объяснение нового материала, отработка навыков по упр.

 с/о словари, учебник. Справочники, тетради

П.13, отработка навыков по индив.

упр.

 

 

50

12

Произношение имен существительных

1

Орфоэпические нормы произношения имен существительных и их форм

формирование устойч. мотивации к обучению на основе алгорит. выполнения задачи

Структурируют знания.

 

Осозн-но и произвольно строят речев.высказывание в устной форме.

Умеют формулировать собствен мнение и позицию, задавать вопросы. Испытывают интерес к созданию собственных текстов.

Осуществляют самостоятельный поиск информации из различных источников

Лингв.игра, решение тест., отработка навыков по упр.

Орфоэпические словари, учебник. Справочники, тетради

Стр.64-67, упр.164

 

 

51-52

13-14

Правильное употребление имен существительных в речи

2

Правильное и выразительное употребление в речи   сущ-х

Те же

Те же

Те же

Те же

Комплексный анализ текста

Орфоэпические словари, учебник. Справочники, тетради

П.14, упр.138, 142

 

 

53

15

Наблюдение за употреблением имен существительных в художественной речи

1

 

Те же

Те же

Испытывают интерес  к созданию собственных текстов, стремятся к речевому соверш-ию.

Самостоятельно устраняют ошибки

Комплексный анализ текста

Орфоэпические словари, учебник. Справочники, тетради, худ.тексты

ЗСП-5 списать, выучить (с.63), упр.147

 

 

54

16

Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное»

1

 

формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

организовывать и планир-ть учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Выполнять учебную задачу

контроль

к/тетр

-----

 

 

55

17

Анализ контрольного диктанта №3

1

Работа над ошибками

Формир-ть навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Исправлять ошибки контрольной работы. Уметь объяснять, анализировать ошибки

организовывать и план-ть учебное сотрудничество с учителем сверстниками

Выполнять учебную задачу

Работа над ошибками

к/тетр

отработк практич. навыков по упр.

 

 

56

18

РР. Стили речи. Разграничение деловой и научной речи

1

особенности оформления заявления, объяснительной записки

формирование познавательного интереса к предмету исследования

Знают признаки текста, типы и стили речи

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; Испытывают интерес  к созданию собственных текстов

Осуществляют самостоятельный поиск информации из различных источников

РР

словари, учебник. Справочники, тетради

П.15, создать два текста разных стилей на одну тему

 

 

57

19

РР. Характеристика научного стиля

1

 

Те же

Те же

Испытывают интерес  к созданию собственных текстов; стремятся к речевому соверш-ию.

Те же

РР

словари, учебник. Справочники, тетради, тексты научного стиля

П.16, упр.176

 

 

58

20

РР.

Определение научного понятия.

Сфера употребления, задача общения, характерные  языковые средства

1

Языковые особенности научного стиля

формирование устойч. мотивации к обучению на основе алгорит. выполнения задачи

Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития  творч-их способностей.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Создают тексты без нарушения видовых форм.

Те же

РР

словари, учебник. Справочники, тетради, тексты научного стиля

П.17, упр.185, творческое заданиен

 

 

59

21

РР.Рассуждение-объяснение.

1

 

формирование познавательного интереса к предмету исследования

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

Создают тексты без нарушения видовых форм

проектировать маршрут преодол. затрудн. в обучении через нов. виды деятельности

РР

словари, учебник. Справочники, тетради, рабочие тетради

П.18, упр.188 (устно), 191 письм.

 

 

60

22

РР.Характеристика делового стиля. Характерные для делового стиля композиционные формы-инструкция, объявление.

1

Разграничение делового и научного стиля; характеристика речевой ситуации.

Те же

Те же

Те же

Те же

РР

словари, учебник. Справочники, тетради, рабочие тетради

П.19, упр.194

 

 

 

 

Имя прилагательное

23( 17+6РР)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

61

1

Имя прилагательное: общее грамматическое значение.

1

Морфологические и синтаксические признаки имени прилагательного

Осознают эстетические ценности русского языка

Владеют всеми видами речевой деятельности

Адекват. понимают информацию устного и письмен.сообщения;владеют разными видами чтения.

Осуществляют самостоятельный поиск информации из различных источников

Беседа, отработка навыков по упр

Презентация, рабочие тетради, справочники, учебник

П.20, упр.199 (устно), упр.200

 

 

62-63

2-3

Словообразование имен прилагательных

2

Основные способы образования имен прилагательных

Те же

Осуществляют анализ и синтез изучен.теоретич.материала. Устанавливают причинно-следственные связи.

Выразительно читают поэтические и прозаические тексты

Те же

Беседа, отработка навыков по упр.

 с/о словари, учебник. Справочники, тетради

П.21, упр.208 (1,3)

 

 

64-65

4-5

РР.Контролльное сочинение №1 по картине В.М.Васнецова «Витязь на распутье»

2

 

формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Слушать и воспроизводить в соответствии с поставл.целями текст

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы с текстом

умение осущест-ть контроль функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий

РР,

контроль

к/тетр

------

 

 

66

6

Основные способы образования прилагательных

1

 

Те же

Структурируют знания, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Опрос, отработка навыков по упр

 с/о словари, учебник. Справочники, тетради

П.21. Упр.209

 

 

67

7

Типичные словообразовательные модели имен прилагательных

1

Основные способы образования имен прилагательных; с/о цепочки

Те же

Те же

Те же

Те же

отработка навыков по упр

 с/о словари, учебник. Справочники, тетради

П.21. Упр. 215

 

 

68

8

Правописание сложных имен прилагательных

1

 

формирование познавательного интереса к предмету исследования

Структурируют знания.

 

читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Дают адекватную самооценку учебной деятельности

Изучение нового материала, отработка навыков по упр

Презентация. учебник. Справочники, тетради, карточки

П.22, упр.223

 

 

69

9

Правописание сложных имен прилагательных. Прилагательные, обозначающие цвет.

1

 

Те же

Те же

Те же

Те же

отработка навыков по упр., практикум

учебник. Справочники, тетради, карточки

П.22, сост.тест на изуч.тему, упр.220

 

 

70

10

Употребление Н, НН  в именах прилагательных, образованных от имен существительных

1

Употребление  суффиксов имен прилагательных

осознают границы  собствен. знания  «незнания»

Те же

Те же

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставлен.задачей.

Изучение нового материала, отработка навыков по упр

Презентация. учебник. Справочники, тетради, карточки

П.23, упр.227, ЗСП-6 списать, выучить

 

 

71

11

Правописание суффиксов –ин-, -ан-, -ян- в именах прилагательных

1

 

Те же

Те же

Те же

Те же

Изучение нового материала, отработка навыков по упр., словарная работа

учебник. Справочники, тетради, карточки

П.23, упр.228

 

 

72

12

Две  буквы НН в именах прилагательных

1

 

Те же

Те же

Те же

Те же

Изучение нового материала, отработка навыков по упр., словарная работа

учебник. Справочники, тетради, карточки

П.23,

Упр.229

 

 

73

13

Правильное употребление прилагательных в речи

1

Правильное и выразительное употребление в речи   прилаг-х

Те же

Структурируют знания, осознанно,произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную инфор-ию

Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов

 

Те же

Комплексный анализ текста

Орфоэпические словари, учебник. Справочники, тетради

П.24, упр.240

 

 

74

14

Наблюдение за употреблением имен прилагательных в художественной речи

1

Изобразительно-выразительные средства языка, содержащие прилагательные. Эпитеты

Те же

Осуществляют анализ и синтез изучен.теоретич.материала. Устанавливают причинно-следственные связи.

Те же

Те же

Комплексный анализ текста

Орфоэпические словари, учебник. Справочники, тетради, худ.тексты

П.24, упр.242

 

 

75

15

Произношение имен прилагательных в речи

1

Орфоэпические нормы произношения имен прилагательных

Те же

Те же

Те же

Те же

отработка навыков по упр., словарная работа

Орфоэпические словари, учебник. Справочники, тетради

П.24 с.104-107, упр.259

 

 

76

16

Контрольный диктант №4 по теме «Имя прилагательное».

1

 

формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Выполнять учебную задачу

контроль

к/тетр

-----

 

 

77

17

Анализ контрольного диктанта №4

1

Работа над ошибками

Формир-ть навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Исправлять ошибки контрольной работы. Уметь объяснять, анализировать ошибки

организовывать и план-ть учебное сотрудничество с учителем сверстниками

Выполнять учебную задачу

Работа над ошибками

к/тетр

отработк практич. навыков по упр.

 

 

78

18

РР. Развитие мысли в тексте

(параллельный и последовательный способ связи)

1

Способы связи предложений в тексте

Принимают роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств  личности.

осознанно  произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Овладевают национально-культурными нормами речевого поведения.

Применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни

РР

учебник. Справочники, тетради, тексты

П.25, выучить, упр.270

 

 

79

19

РР. Средства связи – местоимение, деепричастие, синонимы, повтор.

1

 

Те же

Знать признаки, строение текста,  типа и стили речи

владеть монологической и диалогической формами речи

Те же

РР

учебник. Справочники, тетради, тексты

П.26 выучить, упр.273

 

 

80

20

РР. Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический прием, повышающий выразительность речи

1

Средства связи предложений в тексте

Те же

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

принимают роль родного языка в развитии интеллек, творческих способностей и моральных качеств  личности

Те же

РР

учебник. Справочники, тетради, тексты

П.27, упр.285

 

 

81

21

РР. Повтор-недочет. Как исправить текст с неудачным повтором

1

Средства связи предложений в тексте

Те же

Те же

Те же

Те же

РР

Комплексный анализ текста

П.28, упр.288

 

 

82-83

22-23

РР.Контрольное изложение №1. Отрывок из повести Р.Достяна «Два человека» (упр.287)

2

 

формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Слушать и воспроизводить в соответствии с поставл.целями текст

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы с текстом

умение осущест-ть контроль функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий

РР,

контроль

к/тетр

------

 

 

 

 

Глагол

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

84

1

Глагол: общее грамматическое значение.

1

Морфологические и синтаксические признаки глагола

Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

владеть монологической и диалогической формами речи

Определяют цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигн. рез-ты

Опрос, отработка навыков по упр.

учебник. Справочники, тетради, тексты

П.29, упр.300 (устный ответ), 312

 

 

85

2

Словообразование глаголов

1

Основные способы образования глаголов

Те же

Осуществляют анализ и синтез изучен.теоретич.материала. Устанавливают причинно-следственные связи.

Выразительно читают поэтические и прозаические тексты

Те же

Беседа, отработка навыков по упр.

 с/о словари, учебник. Справочники, тетради

П.30, упр.315

 

 

86

3

Основные способы образования глаголов

1

 

Те же

Структурируют знания, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Опрос, отработка навыков по упр

 с/о словари, учебник. Справочники, тетради

П.30, упр.314 (устно), 317

 

 

87-90

4-7

Правописание приставок Пре- и При-

4

Значение приставок пре- и при

формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Структурируют знания.

Те же

Владеют приемами отбора и систематизации на определенную тему; умеют вести самостоятельный поиск  информации, ее анализ и отбор

Изучение нового материала, отработка навыков по упр., словарная работа,

Таблица-презентация, учебник. Справочники, тетради

П.31, упр.328, 332 , ЗСП-7 списать, выуч.

 

 

91-92

8-9

Буквы Ы-И в корне после приставок

2

Условия выбора букв Ы-И после приставок

Те же

Те же

Те же

Те же

Изучение нового материала, отработка навыков по упр.

презентация, учебник. Справочники, тетради

П.32, упр.342, ЗСП-8 списать,выучить

 

 

93-94

10-11

Правильное употребление глаголов в речи

2

Правильное и выразительное употребление в речи   глаголов.

Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

Структурируют знания, осознанно,произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную инфор-ию

Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов

 

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставлен.задачей.е же

Комплексный анализ текста

Орфоэпические словари, учебник. Справочники, тетради

П.33. упр.359, 346

 

 

95

12

Произношение глаголов

1

Орфоэпические нормы произношения глаголов

Те же

Те же

Те же

Те же

отработка навыков по упр., словарная работа

Орфоэпические словари, учебник. Справочники, тетради

С.144. упр.367, ЗСП-9 выучить

 

 

96

13

Проверочная работа по теме «Глагол»

1

 

формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

организовывать и план-ать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Выполнять учебную задачу

контроль

Бланки проверочных работ

---

 

 

 

 

Морфология

 

Причастие

 

 

37

(30+7РР)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

97-98

1-2

Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении

2

Различные точки зрения лингвистов на причастие

Свободно выражают  мысли и чувства в процессе речевого  общения

Те же

Используют родной язык как средство получения знания по другим учебным предметам.

 

извлекают информацию из различных источников, владеют приемом  отбора и систематизации материала на определенную тему.

Изучение нового материала. Видеоурок, отработка навыков по упр.

Компьютер. учебник. Справочники, тетради, карточки

П.34, упр.392, 395

 

 

99-100

3-4

Суффиксы причастий

2

 

Те же

Структурируют знания

Те же

Принимают и сохраняют  учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Опрос, отработка навыков по упр.

Компьютер. учебник. Справочники, тетради, карточки

П.34 с.154, упр.399

 

 

101-102

5-6

РР.Сочинение-описание по картине Юона «Конец зимы. полдень»

2

 

формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Слушать и воспроизводить в соответствии с поставл.целями текст

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы с текстом

умение осущест-ть контроль функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий

РР

Тетради, компьют.презентация

Повторить слова ЗСП

 

 

103

7

Причастный оборот

1

Место причастного оборота по отношению к определяемому слову в предложении

Проявляют интерес к изучению языка

Структурируют знания

организовывать и план-ать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Изучение нового материала, отработка навыков по упр.

Компьютер. учебник. Справочники, тетради, карточки

П.35, упр.409(1)

 

 

104-105

8-9

Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом

2

 

Те же

Те же

Те же

Те же

Опрос, отработка навыков по упр

учебник. Справочники, тетради, карточки

П.35, упр.412,410

 

 

106

10

Действительные и страдательные причастия

1

 

Те же

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

владеть монологической и диалогической формами речи

Те же

Изучение нового материала, отработка навыков по упр.

Компьютер. учебник. Справочники, тетради, карточки

П.36, упр.419

 

 

107-108

11-12

Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

2

 

Те же

Те же

Те же

Те же

Презентация, отработка навыков по упр.

Справочники, тетради, карточки

П.36, упр.420, Зсп-10 списать, выучить

 

 

109-110

13-14

Полные и краткие страдательные причастия

2

 

Осознают возм-ти русского языка для самовыражения и развития творч. способностей

Слушать и воспроизводить в соответствии с поставл.целями текст

организовывать и план-ать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Собл-ть в практике письмен. общения изученное орфографическое правило.

Изучение нового материала, отработка навыков по упр.

Компьютер. учебник. Справочники, тетради, карточки

П.37,упр.436, 437

 

 

111-112

15-16

Синтаксическая роль полных и кратких страдательных причастий

2

Сходство и различие полных и кратких причастий

Те же

Те же

Те же

Те же

Комплексный анализ

учебник. Справочники, тетради, худ.текст

П.37, упр.440, 439 (выучить)

 

 

113

17

Проверочная работа по теме «Причастие»

1

 

формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

организовывать и план-ать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Выполнять учебную задачу

контроль

Бланки проверочных работ

---

 

 

114-115

18-19

Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий

2

 

Осознают  возможности русского языка для самовыражения и развития творчес.

спос-тей

Те же

Те же

Определять последовательность действий

Изучение нового материала, отработка навыков по упр., словарная работа

Компьютер. учебник. Справочники, тетради, карточки

П. 38

Упр.455, 457

 

 

116-117

20-21

Слитное и раздельное  написание НЕ- с причастиями

2

Условия выбора орфограммы «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями»

Те же

Структурируют знания.

 

Используют родной язык как средство получения знания по другим учебным предмет.

Те же

Изучение нового материала, отработка навыков по упр., словарная работа

Компьютер. учебник. Справочники, тетради, карточки

П.39, упр.462, 463, ЗСП-11

 

 

118-119

22-23

Склонение причастий

2

Отличие отглагольных  прилагательных от причастий

Те же

Те же

Те же

Те же

Изучение нового материала, отработка навыков

Компьютер. учебник. Справочники, тетради,

Индив.

упр.

 

 

120-121

24-25

Правописание окончаний причастий

2

 

Те же

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

организовывать и план-ать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Те же

Работа в парах, отработка навыков по упр.

Карточки, учебник, рабочая тетрадь

Отработка навыков по упр.

 

 

122

26

Орфоэпические особенности употребительных причастий

1

Орфоэпические нормы произношения причастий

Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

Структурируют знания, осознанно,произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную инфор-ию

Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов

 

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставлен.задачей.е же

Комплексный анализ текста

Орфоэпические словари, учебник. Справочники, тетради

Отработка навыков по упр.

 

 

123-124

27-28

Грамматически правильное построение предложений с причастными оборотами

2

Виды грамматических ошибок

Те же

Те же

Те же

Те же

Комплексный анализ текста

учебник. Справочники, тетради

Индивид. Задания-карточки

 

 

125

29

Наблюдение за использованием причастий в текстах разных стилей

1

Правильное и выразительное употребление причастий в речи

Те же

Те же

Те же

Те же

Комплексный анализ текста

учебник. Справочники, тетради, тексты разн.стилей

Индивид. Задания-карточк

 

 

126

30

Контрольный диктант №5 (ПД)

1

Промежуточная диагностика

формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и учен-ми

Выполнять учебную задачу

контроль

к/тетр

-----

 

 

127

31

Самостоятельная работа (ПД)

1

Промежуточная диагностика

Те же

Те же

Те же

Те же

контроль

к/тетради

-----

 

 

128

32

Анализ промежуточной диагностики

1

Работа над ошибками

Формир-ть навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Исправлять ошибки контрольной работы. Уметь объяснять, анализировать ошибки

организовывать и план-ть учебное сотрудничество с учителем сверстниками

Выполнять учебную задачу

Работа над ошибками

к/тетр

отработк практич. навыков по упр.

 

 

129

33

РР. Повествование художественного и разговорного стилей.

1

Языковые особенности художественного и разговорного стилей

Те же

Устанавливают  принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка

Испытывают интерес к созданию собственных текстов

Принимают и сохр-т учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставлен задачей

РР

Справочники, тетради, тексты худож. И разгов. стилей

П.40, упр.476

 

 

130

34

РР. Повествование в рассказе

1

 

Те же

Те же

Те же

Те же

РР

Компл.анализ текста

Справочники, тетради, тексты разн.стилей

П.41, упр.489

 

 

131-132

35-36

РР.Контрольное сжатое изложение №2

2

 

формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Слушать и воспроизводить в соответствии с поставл.целями текст

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы с текстом

умение осущест-ть контроль функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий

РР,

контроль

к/тетр

------

 

 

133

37

РР. Научный и деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства)

1

Языковые особенности научного и делового стилей

Те же

Устанавливают  принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка

Испытывают интерес к созданию собственных текстов

Принимают и сохр-т учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставлен задачей

РР

Справочники, тетради, тексты науч. И делового стилей

П.42, упр.497

 

 

 

 

Деепричастие

24 (20+ 4 РР)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

134-135

1-2

Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение

2

Различные точки зрения лингвистов на деепричастие

Свободно выражают  мысли и чувства в процессе речевого  общения

Те же

Используют родной язык как средство получения знания по другим учебным предметам.

 

извлекают информацию из различных источников, владеют приемом  отбора и систематизации материала на определенную тему.

Изучение нового материала. Видеоурок, отработка навыков по упр.

Компьютер. учебник. Справочники, тетради, карточки

П.43, упр.501,505 (1)

 

 

136-137

3-4

Суффиксы деепричастий

2

 

Те же

Структурируют знания

Те же

Принимают и сохраняют  учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Опрос, отработка навыков по упр.

Компьютер. учебник. Справочники, тетради, карточки

П.43, упр.503

 

 

138

5

РР. Описание места

1

 

Осознают  возможности русского языка для самовыражения и развития творчес.

спос-тей

Устанавливают  принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка

Умеют формулировать собственное мнение и позициюзадавать вопросы

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

РР

Компьютер, тетради

П.48, упр.575

 

 

139-140

6-7

Деепричастный оборот

2

Место деепричастного оборота по отношению к определяемому слову в предложении

Проявляют интерес к изучению языка

Структурируют знания

организовывать и план-ать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретич. сведения.

Изучение нового материала, отработка навыков по упр.

Компьютер. учебник. Справочники, тетради, карточки

П.44, упр.509

 

 

141-142

8-9

Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом

2

 

Те же

Те же

Те же

Те же

Опрос, отработка навыков по упр

учебник. Справочники, тетради, карточки

П.44, упр.508

 

 

143-144

10-11

Правописание НЕ- с деепричастиями

2

Условия выбора орфограммы «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями»

Те же

Структурируют знания.

 

Исп-ют родной язык как средство получения знания по другим учебным предмет.

Те же

Изучение нового материала, отработка навыков по упр., словарная работа

Компьютер. учебник. Справочники, тетради, карточки

П.45, упр.513,516

 

 

145

12

РР.Описание места.

1

 

Осознают  возможности русского языка для самовыражения и развития творчес.

спос-тей

Устанавливают  принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка

Умеют формулировать собственное мнение и позициюзадавать вопросы

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

РР

Компьютер, тетради

П.48, упр.586

 

 

146-147

13-14

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида

2

 

Проявляют интерес к изучению языка

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

владеть монологической и диалогической формами речи

Те же

Изучение нового материала, отработка навыков по упр.

Компьютер. учебник. Справочники, тетради, карточки

П.46, упр.520,522

 

 

148-149

15-16

Употребление деепричастий в текстах разных стилей

2

 

Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

Структурируют знания, осознанно,произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную инфор-ию

Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов

 

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставлен.задачей.е же

Комплексный анализ текста

Орфоэпические словари, учебник. Справочники, тетради

П.47, ЗСП-12выуч., упр.541,535

 

 

150-151

17-18

РР.Контрольное сочинение-описание места №2 по картине «Кабинет А.С.Пушкина в Михайловско»

2

 

формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Слушать и воспроизводить в соответствии с поставл.целями текст

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы с текстом

умение осущест-ть контроль функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий

РР,

контроль

к/тетр

------

 

 

152

19

Орфоэпические особенности употребительных деепричастий

1

Орфоэпические нормы произношения деепричастий

Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

Структурируют знания, осознанно,произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную инфор-ию

Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов

 

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставлен.задачей.е же

Комплексный анализ текста

Орфоэпические словари, учебник. Справочники, тетради

Стр.225, упр.552

 

 

153

20

Произношение глаголов, причастий, деепричастий

1

Орфоэпические нормы произношения деепричастий, причастий, глаголов

Те же

Те же

Те же

Те же

Комплексный анализ текста

Орфоэпические словари, учебник. Справочники, тетради

Индив.

задания

 

 

154

21

Правила построения предложений с деепричастными оборотами

1

Виды грамматических ошибок

Те же

Те же

Те же

Те же

Комплексный анализ текста

учебник. Справочники, тетради

Индив.

задания

 

 

155

22

Текстообразующая функция деепричастий

1

Наблюдение за использованием деепричастий в текстах разных стилей.

формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Слушать и воспроизводить в соответствии с поставл.целями текст

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы с текстом

умение осущест-ть контроль функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий

Комплексный анализ текста, словарная работа

Орфоэпические словари, учебник. Справочники, тетради

Задания по комплекс.анализу текста

 

 

156

23

Контрольный диктант №6 по теме «Деепричастие»

1

 

формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и учен-ми

Выполнять учебную задачу

контроль

к/тетр

-----

 

 

157

24

Анализ контрольного диктанта № 6

1

Работа над ошибками

Формир-ть навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Исправлять ошибки контрольной работы. Уметь объяснять, анализировать ошибки

организовывать и план-ть учебное сотрудничество с учителем сверстниками

Выполнять учебную задачу

Работа над ошибками

к/тетр

отработк практич. навыков по упр.

 

 

 

 

Имя числительное

16 (14+2РР)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

158

1

Имя числительное как  часть речи: общее грамматическое значение.

1

морфологические и синтаксические признаки имени числительного

Свободно выражают  мысли и чувства в процессе речевого  общения

Те же

Используют родной язык как средство получения знания по другим учебным предметам.

 

извлекают информацию из различных источников, владеют приемом  отбора и систематизации материала на определенную тему.

Изучение нового материала. Видеоурок, отработка навыков по упр.

Компьютер. учебник. Справочники, тетради, карточки

П.49, упр.592

 

 

159-160

2-3

Числительные простые, сложные и  составные; их правописание

2

Разряды числительных по значению

Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Применяют правила делового сотрудничества.

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Те же

Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Изучение нового материала отработка навыков по упр.

учебник. Справочники, тетради, карточки

П.50, упр.596, 598

 

 

161

4

РР.Описание состояния окружающей среды

1

 

Осознают  возможности русского языка для самовыражения и развития творчес.

спос-тей

Устанавливают  принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка

Умеют формулировать собственное мнение и позициюзадавать вопросы

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

РР

Компьютер, тетради

П.54, упр.663

 

 

162-164

5-7

Числительные количественные,порядковые,собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания

3

 

Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Применяют правила делового сотрудничества.

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Те же

Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Изучение нового материала отработка навыков по упр.

учебник. Справочники, тетради,

П.51, упр.608, 610, 615

 

 

165-167

8-10

Нормы употребления числительных в устной речи

3

Орфоэпические нормы произношения числительных

Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

Структурируют знания, осознанно,произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную инфор-ию

Те же

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставлен.задачей.е же

Отработка навыков по упр.

Орфоэпические словари, учебник. Справочники, тетради

С.251-253, упр.620.622, 624

 

 

168

11

РР.Соединение в тексте разных типов речи

1

 

Осознают  возможности русского языка для самовыражения и развития творчес.

спос-тей

Устанавливают  принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка

Умеют формулировать собственное мнение и позициюзадавать вопросы

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

РР

Компьютер, тетради

П.66, упр.733Задания по компл.анализу текста

 

 

169

12

Правильное чтение

( с учетом грамматических норм) текстов с именами числительными

1

Орфоэпические нормы произношения числительных

Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

Структурируют знания, осознанно,произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную инфор-ию

Те же

Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставлен.задачей.е же

Отработка навыков по упр.

Орфоэпические словари, учебник. Справочники, тетради

П.53, Отработка навыков по упр.641

 

 

170

13

Правильное употребление имен числительных в речи в косвенных падежах

1

Грамматические нормы употребления числительных

Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Применяют правила делового сотрудничества.

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Те же

Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Изучение нового материала отработка навыков по упр.

учебник. Справочники, тетради, карточки

П.53

Отработка навыков по упр., ЗСП-13

 

 

171

14

Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными. Правильное произношение имен числитель.

1

Грамматические нормы употребления числительных

Те же

Те же

Те же

Те же

отработка навыков по упр.

учебник. Справочники, тетради, карточки

П.53

Отработка навыков по упр.

 

 

172

15

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя числительное»

1

 

формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и учен-ми

Выполнять учебную задачу

контроль

к/тетр

-----

 

 

173

16

Анализ контрольного диктанта №7

 

Работа над ошибками

Формир-ть навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Исправлять ошибки контрольной работы. Уметь объяснять, анализировать ошибки

организовывать и план-ть учебное сотрудничество с учителем сверстниками

Выполнять учебную задачу

Работа над ошибками

к/тетр

отработк практич. навыков по упр.

 

 

 

 

Местоимение

25 (21+4РР)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

174

1

Местоимения как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков

1

 

Свободно выражают  мысли и чувства в процессе речевого  общения

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

Используют родной язык как средство получения знания по другим учебным предметам.

 

извлекают информацию из различных источников, владеют приемом  отбора и систематизации материала на определенную тему.

Изучение нового материала. отработка навыков по упр.

Компьютер. учебник. Справочники, тетради, таблица

П.55, упр.668

 

 

175

2

РР Обучающее изложение с включением описания состояния окружающей среды

1

 

Осознают  возможности русского языка для самовыражения и развития творчес.

спос-тей

Устанавливают  принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка

Умеют формулировать собственное мнение и позициюзадавать вопросы

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

РР

Компьютер, тетради, тексты разн.стилей

Повторить слова рубрики ЗСП

 

 

176

3

Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении

1

 

Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Применяют правила делового сотрудничества.

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Те же

Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Изучение нового материала отработка навыков по упр.

учебник. Справочники, тетради,

П.56, отработк практич. навыков по упр.

 

 

177

4

Личные местоимения.

1

Особенности склонения, правописания, произношения

Те же

Те же

Те же

Те же

Изучение нового материала отработка навыков по упр.

учебник. Справочники, тетради,

П.57, упр.678

 

 

178

5

Возвратное местоимение.

1

Особенности склонения, правописания, произношения

Те же

Те же

Те же

Те же

Изучение нового материала отработка навыков по упр.

учебник. Справочники, тетради,

П.58, упр.681

 

 

179

6

Притяжательные местоимения

1

Особенности склонения, правописания, произношения

Те же

Те же

Те же

Те же

Изучение нового материала отработка навыков по упр.

учебник. Справочники, тетради,

П.59, упр.685, ЗСП-14

 

 

180

7

Указательные местоимения.

1

Особенности склонения, правописания, произношения

Те же

Те же

Те же

Те же

Изучение нового материала отработка навыков по упр.

учебник. Справочники, тетради,

П.60, упр.689

 

 

181-182

8-9

РР.Обучающее изложение с элементами сочинения

2

 

Осознают  возможности русского языка для самовыражения и развития творчес.

спос-тей

Устанавливают  принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка

Умеют формулировать собственное мнение и позициюзадавать вопросы

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

РР

Тексты изложения

Упр.721

 

 

183

10

Определительные местоимения.

1

Особенности склонения, правописания, произношения

Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Применяют правила делового сотрудничества.

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Те же

Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Изучение нового материала отработка навыков по упр.

учебник. Справочники, тетради, карточки

П.61, упр.64-695

 

 

184-185

11-12

Вопросительно-относительные местоимения.

2

Особенности склонения, правописания, произношения

Те же

Те же

Те же

Те же

Изучение нового материала отработка навыков по упр.

учебник. Справочники, тетради, карточки

П.62, упр.701

 

 

186-187

13-14

Отрицательные местоимения.

2

Особенности склонения, правописания, произношения

Те же

Те же

Те же

Те же

Изучение нового материала отработка навыков по упр.

учебник. Справочники, тетради, карточки

П.63, упр.704

 

 

188-189

15-16

Неопределенные местоимения

2

Особенности склонения, правописания, произношения

Те же

Те же

Те же

Те же

Изучение нового материала отработка навыков по упр.

учебник. Справочники, тетради, карточки

П.64, упр.709

 

 

190-191

17-18

Правописание неопределенных и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с местоимениями

2

 

Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Применяют правила делового сотрудничества.

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Те же

Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Изучение нового материала отработка навыков по упр.

учебник. Справочники, тетради, карточки

ЗСП-15, упр.746

 

 

192

19

РР.Употребление местоимений для связи предложений в тексте

1

 

Осознают  возможности русского языка для самовыражения и развития творчес.

спос-тей

Устанавливают  принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка

Умеют формулировать собственное мнение и позициюзадавать вопросы

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

РР

Тетради, тексты различных стилей и типов речи

П.65, упр.715

 

 

193-194

20-21

Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение местоимений в тексте: их, о нем

2

Грамматические нормы употребления числительных

Те же

Те же

Те же

Те же

отработка навыков по упр.

учебник. Справочники, тетради, карточки

учебник. Справочники, тетради, карточки

 

 

195

22

Итоговый контрольный диктант №8 (ИД)

1

Итоговая диагностика

формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деят-ти

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

организовывать и планиров. учебное сотрудничество с учителем и учен-ми

Выполнять учебную задачу

контроль

к/тетр

-----

 

 

196

23

Самостоятельная работа (ИД)

1

Итоговая диагностика

Те же

Те же

Те же

Те же

контроль

к/тетради

---

 

 

197

24

Анализ итоговой диагностической работы

1

Работа над ошибками

Формир-ть навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Исправлять ошибки контрольной работы. Уметь объяснять, анализировать ошибки

организовывать и план-ть учебное сотрудничество с учителем сверстниками

Выполнять учебную задачу

Работа над ошибками

к/тетр

отработк практич. навыков по упр.

 

 

198

25

РР.Соединение в тексте разных типовых фрагментов

1

 

Осознают  возможности русского языка для самовыражения и развития творчес.

спос-тей

Устанавливают  принадлежность текста к определенной функциональной разн-ти яз.

Умеют формулировать собственное мнение и позициюзадавать вопросы

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

РР

Тетради, тексты различных стилей и типов речи

П.66, Задания по компл.анализу текста

 

 

 

 

Повторение изученного в 6 классе

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

199-200

1-2

Имя существительное.

Имя прилагательное.

2

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки

формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деят-ти

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения

организовывать и планиров. учебное сотрудничество с учителем и учен-ми

Выполнять учебную задачу

Отработка навыков по упр.

учебник. Справочники, тетради, карточки

Составить тест по темам

 

 

201-202

3-4

Глагол.

Причастие

Деепричастие

2

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Орфограммы в причастиях и деепричастиях

Те же

Те же

Те же

Те же

Комплексный анализ текста

учебник. Справочники, тетради, карточки

Упр.748

 

 

203-204

5-6

Имя числительное.

Местоимение.

 

2

Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Орфограммы в именах числительных и местоимениях

Те же

Те же

Те же

Те же

Комплексный анализ текста

учебник. Справочники, тетради, карточки

---

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе (авт

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе (авт

Морфология и синтаксис как разделы грамматики1Повторение на основе изученного в 5 классе основных разделов русского языкаВоспринимать речь учителя, выражают положительное отношение к процессу познания

Морфология и синтаксис как разделы грамматики1Повторение на основе изученного в 5 классе основных разделов русского языкаВоспринимать речь учителя, выражают положительное отношение к процессу познания

Повторение на основе изученного в 5 классе основных синтаксических единиц русского языка

Повторение на основе изученного в 5 классе основных синтаксических единиц русского языка

Простое и сложное предложение1Повторение синтаксиса простого и сложного предложения, их отличия

Простое и сложное предложение1Повторение синтаксиса простого и сложного предложения, их отличия

Текст как продукт речевой деятельности, отличительные особенности стилей и типов речиТе жеТе жеТе жеТе жеРРТетради, справочники, учебникП

Текст как продукт речевой деятельности, отличительные особенности стилей и типов речиТе жеТе жеТе жеТе жеРРТетради, справочники, учебникП

Те же Дают адекватную самооценку учебной деятельности

Те же Дают адекватную самооценку учебной деятельности

Буквы Ъ-Ь1Употребление Ъ и Ь на письме

Буквы Ъ-Ь1Употребление Ъ и Ь на письме

Дают адекватную самооценку деят-ти, осознают границы собствен

Дают адекватную самооценку деят-ти, осознают границы собствен

Интонация простого предложения

Интонация простого предложения

Запятая между частями сложного предложения2Интонация сложного предложения с сочинительной и подчинительной связьюТе жеТе жеТе жеТе жеБеседа, опрос, отработка навыков по упр

Запятая между частями сложного предложения2Интонация сложного предложения с сочинительной и подчинительной связьюТе жеТе жеТе жеТе жеБеседа, опрос, отработка навыков по упр

Исправлять ошибки контрольной работы

Исправлять ошибки контрольной работы

Части речи и члены предложения1Отличие частей речи от членов предложенияДают адекват

Части речи и члены предложения1Отличие частей речи от членов предложенияДают адекват

Основные способы образования имен существительныхТе жеОсуществляют анализ и синтез изучен

Основные способы образования имен существительныхТе жеОсуществляют анализ и синтез изучен

Мотивацию к обучению в группе

Мотивацию к обучению в группе

Осуществляют самостоятельный поиск информации из различных источниковЛингв

Осуществляют самостоятельный поиск информации из различных источниковЛингв

Выполнять учебную задачу контроль к/тетр----- 5517

Выполнять учебную задачу контроль к/тетр----- 5517

Те же РРсловари, учебник. Справочники, тетради, тексты научного стиляП

Те же РРсловари, учебник. Справочники, тетради, тексты научного стиляП

Разграничение делового и научного стиля; характеристика речевой ситуации

Разграничение делового и научного стиля; характеристика речевой ситуации

В.М.Васнецова «Витязь на распутье» 2 формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

В.М.Васнецова «Витязь на распутье» 2 формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности

Правописание сложных имен прилагательных

Правописание сложных имен прилагательных

Справочники, тетради, карточкиП

Справочники, тетради, карточкиП

Орфоэпические словари, учебник

Орфоэпические словари, учебник

Овладевают национально-культурными нормами речевого поведения

Овладевают национально-культурными нормами речевого поведения

Слушать и воспроизводить в соответствии с поставл

Слушать и воспроизводить в соответствии с поставл

Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

Структурируют знания, осознанно,произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную инфор-ию

Структурируют знания, осознанно,произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную инфор-ию

Различные точки зрения лингвистов на причастиеСвободно выражают мысли и чувства в процессе речевого общенияТе жеИспользуют родной язык как средство получения знания по другим учебным предметам

Различные точки зрения лингвистов на причастиеСвободно выражают мысли и чувства в процессе речевого общенияТе жеИспользуют родной язык как средство получения знания по другим учебным предметам

Проявляют интерес к изучению языкаСтруктурируют знанияорганизовывать и план-ать учебное сотрудничество с учителем и сверстникамиИзвлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения

Проявляют интерес к изучению языкаСтруктурируют знанияорганизовывать и план-ать учебное сотрудничество с учителем и сверстникамиИзвлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения

Слушать и воспроизводить в соответствии с поставл

Слушать и воспроизводить в соответствии с поставл

Те же Изучение нового материала, отработка навыков по упр

Те же Изучение нового материала, отработка навыков по упр

Грамматически правильное построение предложений с причастными оборотами2Виды грамматических ошибокТе жеТе жеТе жеТе жеКомплексный анализ текстаучебник

Грамматически правильное построение предложений с причастными оборотами2Виды грамматических ошибокТе жеТе жеТе жеТе жеКомплексный анализ текстаучебник

Повествование художественного и разговорного стилей

Повествование художественного и разговорного стилей

Испытывают интерес к созданию собственных текстов

Испытывают интерес к созданию собственных текстов

Устанавливают принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языкаУмеют формулировать собственное мнение и позициюзадавать вопросыВоспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Устанавливают принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языкаУмеют формулировать собственное мнение и позициюзадавать вопросыВоспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Устанавливают принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языкаУмеют формулировать собственное мнение и позициюзадавать вопросыВоспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Устанавливают принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языкаУмеют формулировать собственное мнение и позициюзадавать вопросыВоспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Кабинет А.С.Пушкина в Михайловско» 2формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельностиСлушать и воспроизводить в соответствии с поставл

Кабинет А.С.Пушкина в Михайловско» 2формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельностиСлушать и воспроизводить в соответствии с поставл

Виды грамматических ошибокТе жеТе жеТе жеТе жеКомплексный анализ текстаучебник

Виды грамматических ошибокТе жеТе жеТе жеТе жеКомплексный анализ текстаучебник

РР) 1581Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение

РР) 1581Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение

Устанавливают принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языкаУмеют формулировать собственное мнение и позициюзадавать вопросыВоспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Устанавливают принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языкаУмеют формулировать собственное мнение и позициюзадавать вопросыВоспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Устанавливают принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языкаУмеют формулировать собственное мнение и позициюзадавать вопросыВоспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Устанавливают принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языкаУмеют формулировать собственное мнение и позициюзадавать вопросыВоспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Те же Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

Те же Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

Местоимения как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков1Свободно выражают мысли и чувства в процессе речевого общенияобъяснять языковые явления, процессы, связи и отношенияИспользуют родной…

Местоимения как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков1Свободно выражают мысли и чувства в процессе речевого общенияобъяснять языковые явления, процессы, связи и отношенияИспользуют родной…

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания

Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творчес

Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творчес

Справочники, тетради, карточкиП

Справочники, тетради, карточкиП

Верное образование и произношение местоимений в тексте: их, о нем2Грамматические нормы употребления числительныхТе жеТе жеТе жеТе жеотработка навыков по упр

Верное образование и произношение местоимений в тексте: их, о нем2Грамматические нормы употребления числительныхТе жеТе жеТе жеТе жеотработка навыков по упр

Устанавливают принадлежность текста к определенной функциональной разн-ти яз

Устанавливают принадлежность текста к определенной функциональной разн-ти яз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017