Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе (авт. Разумовская М.М. и др.)
№ п/п |
№ урока в теме |
Название раздела, темы урока |
Кол-во часов |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Виды работы на уроке |
Оборудование, ресурсы |
Д/З |
Дата проведения |
||||
Личностные (Л.) |
Познават. (П.) |
коммуник. (К.) |
регулятив. (Р.) |
План |
Факт. |
||||||||
|
|
О языке
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
Слово как основная единица языка |
1 |
Расширение представления о языковых средствах; работа с лингв.текстом |
Воспринимать речь учителя, выражают положительное отношение к процессу познания.
|
Осознан.и произвол. строить речевое высказывание в устной и письменной форме, структурировать знания, читать и слушать, извлекая нужную инфор-ю, делать обобщен. и выводы. |
слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точнос. выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации |
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность. |
Работа с лингв.текстом, слово учителя, работа с учебником |
Учебник,Методические рекомендации к уроку, словари, тетрадь |
Выуч. записи |
|
|
|
|
Речь. Язык. Правописание Культура речи (на основе изученного в 5 классе) |
13 (8+5РР) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
1 |
Морфология и синтаксис как разделы грамматики |
1 |
Повторение на основе изученного в 5 классе основных разделов русского языка |
Воспринимать речь учителя, выражают положительное отношение к процессу познания. |
Делать обобщения и выводы |
Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с коммуникативной задачей |
Самостоятельно формулировать и сохранять учебную цель, планировать свою деят-ть. |
Работа с учебн., решение лингвистических задач, отработка навыков по упр. |
Учебник,Методические рекомендации к уроку, карточки, тетрадь |
Устный ответ по теме урока, упр.7 |
|
|
3 |
2 |
Глагол, имя существительное, имя прилагательное; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки |
1 |
Повторение на основе изученного в 5 классе основных частей речи русского языка |
Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания» |
Структурировать и обобщать знания.
|
Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. |
Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят коррективы в действие. |
Презентация, решение лингвистических задач, отработка навыков по упр. |
Компьютер, учебник, тематические карточки, справ.тетради |
Устный ответ по теме, упр.33 (2, 4, 6) |
|
|
4 |
3 |
Словосочетание и предложение, как основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слово в словосочетании; главные и второстепенные члены предложен. |
1 |
Повторение на основе изученного в 5 классе основных синтаксических единиц русского языка |
Те же |
Те же |
Те же |
Те же |
Презентация, решение лингвистических задач, отработка навыков по упр. |
Компьютер, учебник, тематические карточки, справ.тетради |
Ответить на вопросы по теме п.3 стр.12, упр.32 |
|
|
5 |
4 |
Контрольный диктант №1 (ВД) |
1 |
Входная диагностика |
формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения |
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Выполнять учебную задачу |
контроль |
к/тетр |
----- |
|
|
6 |
5 |
Самостоятельная работа (ВД) |
1 |
Входная диагностика |
формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения |
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Выполнять учебную задачу |
контроль |
к/тетр |
----- |
|
|
7 |
6 |
Анализ диагностических работ |
1 |
Работа над ошибками |
Формир-ть навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности |
Исправлять ошибки контрольной работы. Уметь объяснять, анализировать ошибки |
организовывать и план-ть учебное сотрудничество с учителем сверстниками |
Выполнять учебную задачу |
Работа над ошибками |
к/тетр |
Упр.27 (1,5) |
|
|
8 |
7 |
Простое и сложное предложение |
1 |
Повторение синтаксиса простого и сложного предложения, их отличия. Схемы простых и сложных предложений и их «чтение» и составление. Знаки препинания в простом и сложном предложении |
Воспринимать речь учителя, выражают положительное отношение к процессу познания.
|
Осознан.и произвол. строить речевое высказывание в устной и письменной форме, структурировать знания, читать и слушать, извлекая нужную инфор-ю, делать обобщен. и выводы. |
слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точнос. выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации |
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность. |
Презентация, решение лингвистических задач, отработка навыков по упр. |
Компьютер, учебник, тематические карточки, справ.тетради |
Повторить тему, отработка навыков по упр. |
|
|
9 |
8 |
Предложения с однородными членами, обращением и прямой речью |
1 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами, обращением и прямой речью |
Воспринимать речь учителя, выражают положительное отношение к процессу познания. |
структурировать знания, читать и слушать, извлекая нужную инфор-ю, делать обобщен. и выводы. |
с достаточной полнотой и точнос. выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации |
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деят-сть. |
отработка навыков по упр. |
учебник, тематические карточки, справ.тетради |
Индивидуальные упр. |
|
|
10 |
9 |
РР. Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи |
1 |
Текст как продукт речевой деятельности, отличительные особенности стилей и типов речи |
Те же |
Те же |
Те же |
Те же |
РР |
Тетради, справочники, учебник |
П.2, повторить теорию, упр.15 |
|
|
11 |
10 |
РР. Расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи (разговорного и художественного) |
1 |
Повторение изученного о лексических и синтаксических средствах выразительности; языковые особенности разговорного и художественного стилей речи |
Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания» |
Свободно и правильно излагать свои мысли, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательност, связность, соответствие теме). |
Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. |
Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие |
РР, анализ текстов разных стилей и типов речи |
Тетради, справочники, учебник |
П.2, упр.19 |
|
|
12 |
11 |
РР. Типы речи |
1 |
Особенности строения текстов типа речи повествование, описание, рассуждение |
Те же |
Знают характерные особенности стилей речи, признаки текста, определяют стилистическую принадлежность текста |
Те же |
Дают адекватную самооценку учебной деятельности. |
РР |
Тетради, справочники, учебник, тексты разных типов и стилей речи |
П.2 стр.10 Упр.21 (устно), 24 |
|
|
13-14 |
12-13 |
РР.Сочинение-описание по картине С.Ю.Жуковского «Осень. Веранда» |
2 |
|
Те же |
Те же |
Те же |
Принимать и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие |
РР |
Тетради, справочники, репродукция картины «Осень. Веранда» |
Завершить работу |
|
|
|
|
Правописание Орфография |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
1 |
Употребление прописных букв |
1 |
Правила употребления прописных букв |
Те же |
Формулировать учебную задачу, структурировать знания. |
Те же |
Вносят необходим коррективы в действие после его завер-ия на основе учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правил-сть выполнения действия на уровне объективной оценки, адекватно восприниают оценку учителя |
Опрос, слов.диктант, отработка навыков по упр. |
Тетради, справочники,учебники, рабочая тетрадь |
ЗСП-1 списать, выуч., упр.35 (1,2) |
|
|
16 |
2 |
Буквы Ъ-Ь |
1 |
Употребление Ъ и Ь на письме |
Те же |
структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, читать и слушать, извлекая нужную информацию, делать обобщения и выводы. |
Те же |
Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей |
Опрос, отработка навыков по упр. |
Тетради, справочники,учебники, рабочая тетрадь |
П.5, упр.43 |
|
|
17-19 |
3-5 |
Орфограммы корня |
3 |
Орфограммы гласных и согласных в корне |
Те же |
Те же |
с достаточной полнотой и точнос. выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации |
Вычитывать фактуальную информацию из текстов; определять последовательность действий, работать по плану. |
Опрос, отработка навыков по упр. |
Тетради, справочники,учебники, рабочая тетрадь. карточки |
П. 6, упр.46, 48 |
|
|
20-22 |
6-8 |
Правописание окончаний слов |
3 |
Орфограммы в окончаниях слов разных частей речи |
Дают адекватную самооценку деят-ти, осознают границы собствен. знания и «незнани», стремятся к их определ-ю |
Структурируют знания, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. |
Те же |
Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей |
Беседа, опрос, отработка навыков по упр., проверочная работа |
Тетради, справочники,учебники, рабочая тетрадь. карточки |
П.7,упр.61, псисать, выуч. ЗСП-2., упр.56 |
|
|
23-24 |
9-10 |
Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными |
2 |
|
Те же |
Обозначать цель урока, созранять учебную задачу |
Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. |
планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей |
Беседа, опрос, отработка навыков по упр. |
Тетради, справочники,учебники, рабочая тетрадь. карточки |
П.8, упр.72 (часть 1, 2) |
|
|
|
|
Пунктуация
|
13 (11+2РР) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
1 |
Знаки препинания в конце предложения |
1 |
Виды предложений по цели высказывания, по интонации |
Те же |
Структурируют знания.
|
Выразительно читают прозаические тексты, соблюдая интонацию предложений. |
Определять последовательность действий, вести поиск нужной информации в художественных текстах. |
Выразительное чтение. Опрос. отработка навыков по упр |
Художественные тексты, тетради, учебники, компьютерная презентация |
Индивид.задания |
|
|
26 |
2 |
Тире между подлежащим и сказуемым, выраженным существительными в именительном падеже |
1 |
Интонация простого предложения |
Те же |
Те же |
Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать язык.средства, адекватные обсуждаемой проблеме |
Те же |
Опрос. отработка навыков по упр |
Тетради, справочники,учебники, рабочая тетрадь. карточки |
Стр.13. задания по карточкам |
|
|
27-28 |
3-4 |
Запятая при однородных членах |
2 |
Интонация простого предложения с однородными членами с союзной и бессоюзной связью |
Связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источ-в |
Те же |
Те же |
Дают адекватную самооценку учебной деятельности |
Опрос. отработка навыков по упр |
Тетради, справочники,учебники, рабочая тетрадь. карточки |
Стр.13, упр.в рабочей тетр. |
|
|
29 |
5 |
Тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом. |
1 |
Интонация простого предложения с однородными членами с обобщающим словом |
Те же |
Те же |
Выразительно читают прозаические тексты, соблюдая интонацию предложений. |
Опред-ть последовательность действий, вести поиск нужной информации в художественных текстах. |
Беседа, опрос, отработка навыков по упр., проверочная работа |
Художественные тексты, тетради, учебники, компьютерная презентация |
Стр.13, упр.в рабочей тетр. |
|
|
30-31 |
6-7 |
Запятая между частями сложного предложения |
2 |
Интонация сложного предложения с сочинительной и подчинительной связью |
Те же |
Те же |
Те же |
Те же |
Беседа, опрос, отработка навыков по упр., |
Тетради, справочники,учебники, рабочая тетрадь. карточки |
Стр.13, индив.задания |
|
|
32 |
8 |
Запятая при обращении |
1 |
Интонация предложения с обращением |
Те же |
Те же |
Те же |
Те же |
Беседа, опрос, отработка навыков по упр., |
Тетради, справочники,учебники, рабочая тетрадь. карточки |
Стр.13. упр.34, составить предл.с обращениями |
|
|
33 |
9 |
Пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора |
1 |
Интонационное оформление предложений с прямой речью |
Те же |
Те же |
Те же |
Те же |
Беседа, опрос, отработка навыков по упр., |
Тетради, справочники,учебники, рабочая тетрадь. карточки |
Стр.13, составить текст с известными синтакс.констр. |
|
|
34 |
10 |
Контрольный диктант №2 по разделу «Речь. Язык. Правописание Культура речи» |
1 |
|
формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения |
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Выполнять учебную задачу |
контроль |
к/тетр |
----- |
|
|
35 |
11 |
Анализ контрольного диктанта №2 |
1 |
Работа над ошибками |
Формир-ть навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности |
Исправлять ошибки контрольной работы. Уметь объяснять, анализировать ошибки |
организовывать и план-ть учебное сотрудничество с учителем сверстниками |
Выполнять учебную задачу |
Работа над ошибками |
к/тетр |
отработк практич. навыков по упр. |
|
|
36 |
12 |
РР. Что мы знаем о тексте. Тема, основная мысль, микротема |
1 |
Основные понятия, связанные с текстом |
находить доводы в защиту своей точки зрения;
|
Формулируют учебную задачу, структурируют знания, произвольно строят речевое высказывание |
Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, работать в парах |
Те же |
РР. Работа в парах, анализ текстов |
Компьют.презентация, т ексты разн.стилей, учебник. Справочники, тетради |
П.9, упр.80 |
|
|
37 |
13 |
РР. Сочинение-повествование «Самое яркое впечатление летних каникул» |
1 |
|
формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности |
Слушать и воспроизводить в соответствии с поставл.целями текст |
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы с текстом |
умение осущест-ть контроль функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий |
РР |
Тетради, компьют.презентация |
Стр.32 повторить материал |
|
|
|
|
Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание, произношение и употребление в речи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
38 |
1 |
Части речи и члены предложения |
1 |
Отличие частей речи от членов предложения |
Дают адекват.самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания |
Формулируют учебную задачу, структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание |
Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. |
Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие.
|
Беседа, отработка навыков по упр. |
учебник. Справочники, тетради |
П.10,упр.82 (устно), 83 (1-3), ЗСП-3 списать, выучить |
|
|
|
|
Имя существительное |
22 (17+5РР) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
39 |
1 |
Имя существительное: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки |
1 |
Имя существительное как часть речи Роль имени существительного в предложении. |
Осознают важность учебы и познания нового, разв-т эстетические чувства, имеют эстетические потребности и чувства |
Формулируют учебную задачу, Осуществляют анализ и синтез изученного теоретического материала
|
Те же |
Те же |
Беседа, отработка навыков по упр. |
учебник. Справочники, тетради |
П.11, упр.97 |
|
|
40-42 |
2-4 |
Словообразование имен существительных |
3 |
Основные способы образования имен существительных |
Те же |
Осуществляют анализ и синтез изучен.теоретич.материала. Устанавливают причинно-следственные связи. |
Выразительно читают поэтические и прозаические тексты |
Те же |
Беседа, отработка навыков по упр. |
с/о словари, учебник. Справочники, тетради |
П.12, упр.109(1-3), 114 |
|
|
43-44 |
5-6 |
Словообразовательные цепочки однокоренных слов |
2 |
|
Те же |
Структурируют знания, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. |
Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. |
Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. |
Опрос, отработка навыков по упр |
с/о словари, учебник. Справочники, тетради |
П.12, упр.112 |
|
|
45 |
7 |
Типичные словообразовательные модели имен существительных |
1 |
Словообразование имен существительных |
Те же |
Адекват. понимают информацию письмен. высказывания;Осуществляют анализ и синтез изучен.теоретич.материала |
Те же |
Те же |
Объяснение нового материала, опрос, отработка навыков по упр. |
с/о словари, учебник. Справочники, тетради |
П.12, ЗСП-4, списать, выучить. Упр.119, 124 |
|
|
46 |
8 |
Сложносокращенные слова |
1 |
Верное определение родовой принадлежности сложносокращенных слов |
формируют устойчив. Мотивацию к обучению в группе. |
Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творч-их способностей. |
Умеют формулировать свое мнение и позицию, задавать вопросы |
Те же |
Объяснение нового материала, опрос, отработка навыков по упр. |
с/о словари, справочники, компьютерная презентация, учебники. тетради |
Стр.50-51, упр.126 |
|
|
47-49 |
9-11 |
Правописание сложных имен существительных |
3 |
|
Осознают важность учебы и познания нового |
Осуществляют анализ и синтез изучен.теоретического материала |
Те же |
Те же |
Объяснение нового материала, отработка навыков по упр. |
с/о словари, учебник. Справочники, тетради |
П.13, отработка навыков по индив. упр. |
|
|
50 |
12 |
Произношение имен существительных |
1 |
Орфоэпические нормы произношения имен существительных и их форм |
формирование устойч. мотивации к обучению на основе алгорит. выполнения задачи |
Структурируют знания.
|
Осозн-но и произвольно строят речев.высказывание в устной форме. Умеют формулировать собствен мнение и позицию, задавать вопросы. Испытывают интерес к созданию собственных текстов. |
Осуществляют самостоятельный поиск информации из различных источников |
Лингв.игра, решение тест., отработка навыков по упр. |
Орфоэпические словари, учебник. Справочники, тетради |
Стр.64-67, упр.164 |
|
|
51-52 |
13-14 |
Правильное употребление имен существительных в речи |
2 |
Правильное и выразительное употребление в речи сущ-х |
Те же |
Те же |
Те же |
Те же |
Комплексный анализ текста |
Орфоэпические словари, учебник. Справочники, тетради |
П.14, упр.138, 142 |
|
|
53 |
15 |
Наблюдение за употреблением имен существительных в художественной речи |
1 |
|
Те же |
Те же |
Испытывают интерес к созданию собственных текстов, стремятся к речевому соверш-ию. |
Самостоятельно устраняют ошибки |
Комплексный анализ текста |
Орфоэпические словари, учебник. Справочники, тетради, худ.тексты |
ЗСП-5 списать, выучить (с.63), упр.147 |
|
|
54 |
16 |
Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное» |
1 |
|
формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения |
организовывать и планир-ть учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Выполнять учебную задачу |
контроль |
к/тетр |
----- |
|
|
55 |
17 |
Анализ контрольного диктанта №3 |
1 |
Работа над ошибками |
Формир-ть навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности |
Исправлять ошибки контрольной работы. Уметь объяснять, анализировать ошибки |
организовывать и план-ть учебное сотрудничество с учителем сверстниками |
Выполнять учебную задачу |
Работа над ошибками |
к/тетр |
отработк практич. навыков по упр. |
|
|
56 |
18 |
РР. Стили речи. Разграничение деловой и научной речи |
1 |
особенности оформления заявления, объяснительной записки |
формирование познавательного интереса к предмету исследования |
Знают признаки текста, типы и стили речи |
Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; Испытывают интерес к созданию собственных текстов |
Осуществляют самостоятельный поиск информации из различных источников |
РР |
словари, учебник. Справочники, тетради |
П.15, создать два текста разных стилей на одну тему |
|
|
57 |
19 |
РР. Характеристика научного стиля |
1 |
|
Те же |
Те же |
Испытывают интерес к созданию собственных текстов; стремятся к речевому соверш-ию. |
Те же |
РР |
словари, учебник. Справочники, тетради, тексты научного стиля |
П.16, упр.176 |
|
|
58 |
20 |
РР. Определение научного понятия. Сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства |
1 |
Языковые особенности научного стиля |
формирование устойч. мотивации к обучению на основе алгорит. выполнения задачи |
Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творч-их способностей. |
Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Создают тексты без нарушения видовых форм. |
Те же |
РР |
словари, учебник. Справочники, тетради, тексты научного стиля |
П.17, упр.185, творческое заданиен |
|
|
59 |
21 |
РР.Рассуждение-объяснение. |
1 |
|
формирование познавательного интереса к предмету исследования |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения |
Создают тексты без нарушения видовых форм |
проектировать маршрут преодол. затрудн. в обучении через нов. виды деятельности |
РР |
словари, учебник. Справочники, тетради, рабочие тетради |
П.18, упр.188 (устно), 191 письм. |
|
|
60 |
22 |
РР.Характеристика делового стиля. Характерные для делового стиля композиционные формы-инструкция, объявление. |
1 |
Разграничение делового и научного стиля; характеристика речевой ситуации. |
Те же |
Те же |
Те же |
Те же |
РР |
словари, учебник. Справочники, тетради, рабочие тетради |
П.19, упр.194 |
|
|
|
|
Имя прилагательное |
23( 17+6РР) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
61 |
1 |
Имя прилагательное: общее грамматическое значение. |
1 |
Морфологические и синтаксические признаки имени прилагательного |
Осознают эстетические ценности русского языка |
Владеют всеми видами речевой деятельности |
Адекват. понимают информацию устного и письмен.сообщения;владеют разными видами чтения. |
Осуществляют самостоятельный поиск информации из различных источников |
Беседа, отработка навыков по упр |
Презентация, рабочие тетради, справочники, учебник |
П.20, упр.199 (устно), упр.200 |
|
|
62-63 |
2-3 |
Словообразование имен прилагательных |
2 |
Основные способы образования имен прилагательных |
Те же |
Осуществляют анализ и синтез изучен.теоретич.материала. Устанавливают причинно-следственные связи. |
Выразительно читают поэтические и прозаические тексты |
Те же |
Беседа, отработка навыков по упр. |
с/о словари, учебник. Справочники, тетради |
П.21, упр.208 (1,3) |
|
|
64-65 |
4-5 |
РР.Контролльное сочинение №1 по картине В.М.Васнецова «Витязь на распутье» |
2 |
|
формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности |
Слушать и воспроизводить в соответствии с поставл.целями текст |
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы с текстом |
умение осущест-ть контроль функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий |
РР, контроль |
к/тетр |
------ |
|
|
66 |
6 |
Основные способы образования прилагательных |
1 |
|
Те же |
Структурируют знания, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. |
Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. |
Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. |
Опрос, отработка навыков по упр |
с/о словари, учебник. Справочники, тетради |
П.21. Упр.209 |
|
|
67 |
7 |
Типичные словообразовательные модели имен прилагательных |
1 |
Основные способы образования имен прилагательных; с/о цепочки |
Те же |
Те же |
Те же |
Те же |
отработка навыков по упр |
с/о словари, учебник. Справочники, тетради |
П.21. Упр. 215 |
|
|
68 |
8 |
Правописание сложных имен прилагательных |
1 |
|
формирование познавательного интереса к предмету исследования |
Структурируют знания.
|
читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. |
Дают адекватную самооценку учебной деятельности |
Изучение нового материала, отработка навыков по упр |
Презентация. учебник. Справочники, тетради, карточки |
П.22, упр.223 |
|
|
69 |
9 |
Правописание сложных имен прилагательных. Прилагательные, обозначающие цвет. |
1 |
|
Те же |
Те же |
Те же |
Те же |
отработка навыков по упр., практикум |
учебник. Справочники, тетради, карточки |
П.22, сост.тест на изуч.тему, упр.220 |
|
|
70 |
10 |
Употребление Н, НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных |
1 |
Употребление суффиксов имен прилагательных |
осознают границы собствен. знания «незнания» |
Те же |
Те же |
Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставлен.задачей. |
Изучение нового материала, отработка навыков по упр |
Презентация. учебник. Справочники, тетради, карточки |
П.23, упр.227, ЗСП-6 списать, выучить |
|
|
71 |
11 |
Правописание суффиксов –ин-, -ан-, -ян- в именах прилагательных |
1 |
|
Те же |
Те же |
Те же |
Те же |
Изучение нового материала, отработка навыков по упр., словарная работа |
учебник. Справочники, тетради, карточки |
П.23, упр.228 |
|
|
72 |
12 |
Две буквы НН в именах прилагательных |
1 |
|
Те же |
Те же |
Те же |
Те же |
Изучение нового материала, отработка навыков по упр., словарная работа |
учебник. Справочники, тетради, карточки |
П.23, Упр.229 |
|
|
73 |
13 |
Правильное употребление прилагательных в речи |
1 |
Правильное и выразительное употребление в речи прилаг-х |
Те же |
Структурируют знания, осознанно,произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную инфор-ию |
Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов
|
Те же |
Комплексный анализ текста |
Орфоэпические словари, учебник. Справочники, тетради |
П.24, упр.240 |
|
|
74 |
14 |
Наблюдение за употреблением имен прилагательных в художественной речи |
1 |
Изобразительно-выразительные средства языка, содержащие прилагательные. Эпитеты |
Те же |
Осуществляют анализ и синтез изучен.теоретич.материала. Устанавливают причинно-следственные связи. |
Те же |
Те же |
Комплексный анализ текста |
Орфоэпические словари, учебник. Справочники, тетради, худ.тексты |
П.24, упр.242 |
|
|
75 |
15 |
Произношение имен прилагательных в речи |
1 |
Орфоэпические нормы произношения имен прилагательных |
Те же |
Те же |
Те же |
Те же |
отработка навыков по упр., словарная работа |
Орфоэпические словари, учебник. Справочники, тетради |
П.24 с.104-107, упр.259 |
|
|
76 |
16 |
Контрольный диктант №4 по теме «Имя прилагательное». |
1 |
|
формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения |
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Выполнять учебную задачу |
контроль |
к/тетр |
----- |
|
|
77 |
17 |
Анализ контрольного диктанта №4 |
1 |
Работа над ошибками |
Формир-ть навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности |
Исправлять ошибки контрольной работы. Уметь объяснять, анализировать ошибки |
организовывать и план-ть учебное сотрудничество с учителем сверстниками |
Выполнять учебную задачу |
Работа над ошибками |
к/тетр |
отработк практич. навыков по упр. |
|
|
78 |
18 |
РР. Развитие мысли в тексте (параллельный и последовательный способ связи) |
1 |
Способы связи предложений в тексте |
Принимают роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. |
осознанно произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. |
Овладевают национально-культурными нормами речевого поведения. |
Применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни |
РР |
учебник. Справочники, тетради, тексты |
П.25, выучить, упр.270 |
|
|
79 |
19 |
РР. Средства связи – местоимение, деепричастие, синонимы, повтор. |
1 |
|
Те же |
Знать признаки, строение текста, типа и стили речи |
владеть монологической и диалогической формами речи |
Те же |
РР |
учебник. Справочники, тетради, тексты |
П.26 выучить, упр.273 |
|
|
80 |
20 |
РР. Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический прием, повышающий выразительность речи |
1 |
Средства связи предложений в тексте |
Те же |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения |
принимают роль родного языка в развитии интеллек, творческих способностей и моральных качеств личности |
Те же |
РР |
учебник. Справочники, тетради, тексты |
П.27, упр.285 |
|
|
81 |
21 |
РР. Повтор-недочет. Как исправить текст с неудачным повтором |
1 |
Средства связи предложений в тексте |
Те же |
Те же |
Те же |
Те же |
РР |
Комплексный анализ текста |
П.28, упр.288 |
|
|
82-83 |
22-23 |
РР.Контрольное изложение №1. Отрывок из повести Р.Достяна «Два человека» (упр.287) |
2 |
|
формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности |
Слушать и воспроизводить в соответствии с поставл.целями текст |
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы с текстом |
умение осущест-ть контроль функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий |
РР, контроль |
к/тетр |
------ |
|
|
|
|
Глагол |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
84 |
1 |
Глагол: общее грамматическое значение. |
1 |
Морфологические и синтаксические признаки глагола |
Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения |
владеть монологической и диалогической формами речи |
Определяют цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигн. рез-ты |
Опрос, отработка навыков по упр. |
учебник. Справочники, тетради, тексты |
П.29, упр.300 (устный ответ), 312 |
|
|
85 |
2 |
Словообразование глаголов |
1 |
Основные способы образования глаголов |
Те же |
Осуществляют анализ и синтез изучен.теоретич.материала. Устанавливают причинно-следственные связи. |
Выразительно читают поэтические и прозаические тексты |
Те же |
Беседа, отработка навыков по упр. |
с/о словари, учебник. Справочники, тетради |
П.30, упр.315 |
|
|
86 |
3 |
Основные способы образования глаголов |
1 |
|
Те же |
Структурируют знания, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. |
Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. |
Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. |
Опрос, отработка навыков по упр |
с/о словари, учебник. Справочники, тетради |
П.30, упр.314 (устно), 317 |
|
|
87-90 |
4-7 |
Правописание приставок Пре- и При- |
4 |
Значение приставок пре- и при |
формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности |
Структурируют знания. |
Те же |
Владеют приемами отбора и систематизации на определенную тему; умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор |
Изучение нового материала, отработка навыков по упр., словарная работа, |
Таблица-презентация, учебник. Справочники, тетради |
П.31, упр.328, 332 , ЗСП-7 списать, выуч. |
|
|
91-92 |
8-9 |
Буквы Ы-И в корне после приставок |
2 |
Условия выбора букв Ы-И после приставок |
Те же |
Те же |
Те же |
Те же |
Изучение нового материала, отработка навыков по упр. |
презентация, учебник. Справочники, тетради |
П.32, упр.342, ЗСП-8 списать,выучить |
|
|
93-94 |
10-11 |
Правильное употребление глаголов в речи |
2 |
Правильное и выразительное употребление в речи глаголов. |
Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. |
Структурируют знания, осознанно,произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную инфор-ию |
Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов
|
Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставлен.задачей.е же |
Комплексный анализ текста |
Орфоэпические словари, учебник. Справочники, тетради |
П.33. упр.359, 346 |
|
|
95 |
12 |
Произношение глаголов |
1 |
Орфоэпические нормы произношения глаголов |
Те же |
Те же |
Те же |
Те же |
отработка навыков по упр., словарная работа |
Орфоэпические словари, учебник. Справочники, тетради |
С.144. упр.367, ЗСП-9 выучить |
|
|
96 |
13 |
Проверочная работа по теме «Глагол» |
1 |
|
формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения |
организовывать и план-ать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Выполнять учебную задачу |
контроль |
Бланки проверочных работ |
--- |
|
|
|
|
Морфология
Причастие |
37 (30+7РР) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
97-98 |
1-2 |
Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении |
2 |
Различные точки зрения лингвистов на причастие |
Свободно выражают мысли и чувства в процессе речевого общения |
Те же |
Используют родной язык как средство получения знания по другим учебным предметам.
|
извлекают информацию из различных источников, владеют приемом отбора и систематизации материала на определенную тему. |
Изучение нового материала. Видеоурок, отработка навыков по упр. |
Компьютер. учебник. Справочники, тетради, карточки |
П.34, упр.392, 395 |
|
|
99-100 |
3-4 |
Суффиксы причастий |
2 |
|
Те же |
Структурируют знания |
Те же |
Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. |
Опрос, отработка навыков по упр. |
Компьютер. учебник. Справочники, тетради, карточки |
П.34 с.154, упр.399 |
|
|
101-102 |
5-6 |
РР.Сочинение-описание по картине Юона «Конец зимы. полдень» |
2 |
|
формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности |
Слушать и воспроизводить в соответствии с поставл.целями текст |
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы с текстом |
умение осущест-ть контроль функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий |
РР |
Тетради, компьют.презентация |
Повторить слова ЗСП |
|
|
103 |
7 |
Причастный оборот |
1 |
Место причастного оборота по отношению к определяемому слову в предложении |
Проявляют интерес к изучению языка |
Структурируют знания |
организовывать и план-ать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения. |
Изучение нового материала, отработка навыков по упр. |
Компьютер. учебник. Справочники, тетради, карточки |
П.35, упр.409(1) |
|
|
104-105 |
8-9 |
Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом |
2 |
|
Те же |
Те же |
Те же |
Те же |
Опрос, отработка навыков по упр |
учебник. Справочники, тетради, карточки |
П.35, упр.412,410 |
|
|
106 |
10 |
Действительные и страдательные причастия |
1 |
|
Те же |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения |
владеть монологической и диалогической формами речи |
Те же |
Изучение нового материала, отработка навыков по упр. |
Компьютер. учебник. Справочники, тетради, карточки |
П.36, упр.419 |
|
|
107-108 |
11-12 |
Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени |
2 |
|
Те же |
Те же |
Те же |
Те же |
Презентация, отработка навыков по упр. |
Справочники, тетради, карточки |
П.36, упр.420, Зсп-10 списать, выучить |
|
|
109-110 |
13-14 |
Полные и краткие страдательные причастия |
2 |
|
Осознают возм-ти русского языка для самовыражения и развития творч. способностей |
Слушать и воспроизводить в соответствии с поставл.целями текст |
организовывать и план-ать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Собл-ть в практике письмен. общения изученное орфографическое правило. |
Изучение нового материала, отработка навыков по упр. |
Компьютер. учебник. Справочники, тетради, карточки |
П.37,упр.436, 437 |
|
|
111-112 |
15-16 |
Синтаксическая роль полных и кратких страдательных причастий |
2 |
Сходство и различие полных и кратких причастий |
Те же |
Те же |
Те же |
Те же |
Комплексный анализ |
учебник. Справочники, тетради, худ.текст |
П.37, упр.440, 439 (выучить) |
|
|
113 |
17 |
Проверочная работа по теме «Причастие» |
1 |
|
формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения |
организовывать и план-ать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Выполнять учебную задачу |
контроль |
Бланки проверочных работ |
--- |
|
|
114-115 |
18-19 |
Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий |
2 |
|
Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творчес. спос-тей |
Те же |
Те же |
Определять последовательность действий |
Изучение нового материала, отработка навыков по упр., словарная работа |
Компьютер. учебник. Справочники, тетради, карточки |
П. 38 Упр.455, 457 |
|
|
116-117 |
20-21 |
Слитное и раздельное написание НЕ- с причастиями |
2 |
Условия выбора орфограммы «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями» |
Те же |
Структурируют знания.
|
Используют родной язык как средство получения знания по другим учебным предмет. |
Те же |
Изучение нового материала, отработка навыков по упр., словарная работа |
Компьютер. учебник. Справочники, тетради, карточки |
П.39, упр.462, 463, ЗСП-11 |
|
|
118-119 |
22-23 |
Склонение причастий |
2 |
Отличие отглагольных прилагательных от причастий |
Те же |
Те же |
Те же |
Те же |
Изучение нового материала, отработка навыков |
Компьютер. учебник. Справочники, тетради, |
Индив. упр. |
|
|
120-121 |
24-25 |
Правописание окончаний причастий |
2 |
|
Те же |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения |
организовывать и план-ать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Те же |
Работа в парах, отработка навыков по упр. |
Карточки, учебник, рабочая тетрадь |
Отработка навыков по упр. |
|
|
122 |
26 |
Орфоэпические особенности употребительных причастий |
1 |
Орфоэпические нормы произношения причастий |
Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. |
Структурируют знания, осознанно,произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную инфор-ию |
Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов
|
Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставлен.задачей.е же |
Комплексный анализ текста |
Орфоэпические словари, учебник. Справочники, тетради |
Отработка навыков по упр. |
|
|
123-124 |
27-28 |
Грамматически правильное построение предложений с причастными оборотами |
2 |
Виды грамматических ошибок |
Те же |
Те же |
Те же |
Те же |
Комплексный анализ текста |
учебник. Справочники, тетради |
Индивид. Задания-карточки |
|
|
125 |
29 |
Наблюдение за использованием причастий в текстах разных стилей |
1 |
Правильное и выразительное употребление причастий в речи |
Те же |
Те же |
Те же |
Те же |
Комплексный анализ текста |
учебник. Справочники, тетради, тексты разн.стилей |
Индивид. Задания-карточк |
|
|
126 |
30 |
Контрольный диктант №5 (ПД) |
1 |
Промежуточная диагностика |
формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения |
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и учен-ми |
Выполнять учебную задачу |
контроль |
к/тетр |
----- |
|
|
127 |
31 |
Самостоятельная работа (ПД) |
1 |
Промежуточная диагностика |
Те же |
Те же |
Те же |
Те же |
контроль |
к/тетради |
----- |
|
|
128 |
32 |
Анализ промежуточной диагностики |
1 |
Работа над ошибками |
Формир-ть навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности |
Исправлять ошибки контрольной работы. Уметь объяснять, анализировать ошибки |
организовывать и план-ть учебное сотрудничество с учителем сверстниками |
Выполнять учебную задачу |
Работа над ошибками |
к/тетр |
отработк практич. навыков по упр. |
|
|
129 |
33 |
РР. Повествование художественного и разговорного стилей. |
1 |
Языковые особенности художественного и разговорного стилей |
Те же |
Устанавливают принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка |
Испытывают интерес к созданию собственных текстов |
Принимают и сохр-т учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставлен задачей |
РР |
Справочники, тетради, тексты худож. И разгов. стилей |
П.40, упр.476 |
|
|
130 |
34 |
РР. Повествование в рассказе |
1 |
|
Те же |
Те же |
Те же |
Те же |
РР Компл.анализ текста |
Справочники, тетради, тексты разн.стилей |
П.41, упр.489 |
|
|
131-132 |
35-36 |
РР.Контрольное сжатое изложение №2 |
2 |
|
формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности |
Слушать и воспроизводить в соответствии с поставл.целями текст |
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы с текстом |
умение осущест-ть контроль функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий |
РР, контроль |
к/тетр |
------ |
|
|
133 |
37 |
РР. Научный и деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства) |
1 |
Языковые особенности научного и делового стилей |
Те же |
Устанавливают принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка |
Испытывают интерес к созданию собственных текстов |
Принимают и сохр-т учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставлен задачей |
РР |
Справочники, тетради, тексты науч. И делового стилей |
П.42, упр.497 |
|
|
|
|
Деепричастие |
24 (20+ 4 РР) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
134-135 |
1-2 |
Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение |
2 |
Различные точки зрения лингвистов на деепричастие |
Свободно выражают мысли и чувства в процессе речевого общения |
Те же |
Используют родной язык как средство получения знания по другим учебным предметам.
|
извлекают информацию из различных источников, владеют приемом отбора и систематизации материала на определенную тему. |
Изучение нового материала. Видеоурок, отработка навыков по упр. |
Компьютер. учебник. Справочники, тетради, карточки |
П.43, упр.501,505 (1) |
|
|
136-137 |
3-4 |
Суффиксы деепричастий |
2 |
|
Те же |
Структурируют знания |
Те же |
Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. |
Опрос, отработка навыков по упр. |
Компьютер. учебник. Справочники, тетради, карточки |
П.43, упр.503 |
|
|
138 |
5 |
РР. Описание места |
1 |
|
Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творчес. спос-тей |
Устанавливают принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка |
Умеют формулировать собственное мнение и позициюзадавать вопросы |
Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. |
РР |
Компьютер, тетради |
П.48, упр.575 |
|
|
139-140 |
6-7 |
Деепричастный оборот |
2 |
Место деепричастного оборота по отношению к определяемому слову в предложении |
Проявляют интерес к изучению языка |
Структурируют знания |
организовывать и план-ать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретич. сведения. |
Изучение нового материала, отработка навыков по упр. |
Компьютер. учебник. Справочники, тетради, карточки |
П.44, упр.509 |
|
|
141-142 |
8-9 |
Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом |
2 |
|
Те же |
Те же |
Те же |
Те же |
Опрос, отработка навыков по упр |
учебник. Справочники, тетради, карточки |
П.44, упр.508 |
|
|
143-144 |
10-11 |
Правописание НЕ- с деепричастиями |
2 |
Условия выбора орфограммы «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями» |
Те же |
Структурируют знания.
|
Исп-ют родной язык как средство получения знания по другим учебным предмет. |
Те же |
Изучение нового материала, отработка навыков по упр., словарная работа |
Компьютер. учебник. Справочники, тетради, карточки |
П.45, упр.513,516 |
|
|
145 |
12 |
РР.Описание места. |
1 |
|
Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творчес. спос-тей |
Устанавливают принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка |
Умеют формулировать собственное мнение и позициюзадавать вопросы |
Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. |
РР |
Компьютер, тетради |
П.48, упр.586 |
|
|
146-147 |
13-14 |
Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида |
2 |
|
Проявляют интерес к изучению языка |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения |
владеть монологической и диалогической формами речи |
Те же |
Изучение нового материала, отработка навыков по упр. |
Компьютер. учебник. Справочники, тетради, карточки |
П.46, упр.520,522 |
|
|
148-149 |
15-16 |
Употребление деепричастий в текстах разных стилей |
2 |
|
Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. |
Структурируют знания, осознанно,произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную инфор-ию |
Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов
|
Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставлен.задачей.е же |
Комплексный анализ текста |
Орфоэпические словари, учебник. Справочники, тетради |
П.47, ЗСП-12выуч., упр.541,535 |
|
|
150-151 |
17-18 |
РР.Контрольное сочинение-описание места №2 по картине «Кабинет А.С.Пушкина в Михайловско» |
2 |
|
формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности |
Слушать и воспроизводить в соответствии с поставл.целями текст |
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы с текстом |
умение осущест-ть контроль функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий |
РР, контроль |
к/тетр |
------ |
|
|
152 |
19 |
Орфоэпические особенности употребительных деепричастий |
1 |
Орфоэпические нормы произношения деепричастий |
Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. |
Структурируют знания, осознанно,произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную инфор-ию |
Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов
|
Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставлен.задачей.е же |
Комплексный анализ текста |
Орфоэпические словари, учебник. Справочники, тетради |
Стр.225, упр.552 |
|
|
153 |
20 |
Произношение глаголов, причастий, деепричастий |
1 |
Орфоэпические нормы произношения деепричастий, причастий, глаголов |
Те же |
Те же |
Те же |
Те же |
Комплексный анализ текста |
Орфоэпические словари, учебник. Справочники, тетради |
Индив. задания |
|
|
154 |
21 |
Правила построения предложений с деепричастными оборотами |
1 |
Виды грамматических ошибок |
Те же |
Те же |
Те же |
Те же |
Комплексный анализ текста |
учебник. Справочники, тетради |
Индив. задания |
|
|
155 |
22 |
Текстообразующая функция деепричастий |
1 |
Наблюдение за использованием деепричастий в текстах разных стилей. |
формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности |
Слушать и воспроизводить в соответствии с поставл.целями текст |
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы с текстом |
умение осущест-ть контроль функцию, контроль и самоконтроль изученных понятий |
Комплексный анализ текста, словарная работа |
Орфоэпические словари, учебник. Справочники, тетради |
Задания по комплекс.анализу текста |
|
|
156 |
23 |
Контрольный диктант №6 по теме «Деепричастие» |
1 |
|
формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения |
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и учен-ми |
Выполнять учебную задачу |
контроль |
к/тетр |
----- |
|
|
157 |
24 |
Анализ контрольного диктанта № 6 |
1 |
Работа над ошибками |
Формир-ть навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности |
Исправлять ошибки контрольной работы. Уметь объяснять, анализировать ошибки |
организовывать и план-ть учебное сотрудничество с учителем сверстниками |
Выполнять учебную задачу |
Работа над ошибками |
к/тетр |
отработк практич. навыков по упр. |
|
|
|
|
Имя числительное |
16 (14+2РР) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
158 |
1 |
Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение. |
1 |
морфологические и синтаксические признаки имени числительного |
Свободно выражают мысли и чувства в процессе речевого общения |
Те же |
Используют родной язык как средство получения знания по другим учебным предметам.
|
извлекают информацию из различных источников, владеют приемом отбора и систематизации материала на определенную тему. |
Изучение нового материала. Видеоурок, отработка навыков по упр. |
Компьютер. учебник. Справочники, тетради, карточки |
П.49, упр.592 |
|
|
159-160 |
2-3 |
Числительные простые, сложные и составные; их правописание |
2 |
Разряды числительных по значению |
Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Применяют правила делового сотрудничества. |
Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания. |
Те же |
Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. |
Изучение нового материала отработка навыков по упр. |
учебник. Справочники, тетради, карточки |
П.50, упр.596, 598 |
|
|
161 |
4 |
РР.Описание состояния окружающей среды |
1 |
|
Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творчес. спос-тей |
Устанавливают принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка |
Умеют формулировать собственное мнение и позициюзадавать вопросы |
Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. |
РР |
Компьютер, тетради |
П.54, упр.663 |
|
|
162-164 |
5-7 |
Числительные количественные,порядковые,собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания |
3 |
|
Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Применяют правила делового сотрудничества. |
Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания. |
Те же |
Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. |
Изучение нового материала отработка навыков по упр. |
учебник. Справочники, тетради, |
П.51, упр.608, 610, 615 |
|
|
165-167 |
8-10 |
Нормы употребления числительных в устной речи |
3 |
Орфоэпические нормы произношения числительных |
Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. |
Структурируют знания, осознанно,произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную инфор-ию |
Те же |
Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставлен.задачей.е же |
Отработка навыков по упр. |
Орфоэпические словари, учебник. Справочники, тетради |
С.251-253, упр.620.622, 624 |
|
|
168 |
11 |
РР.Соединение в тексте разных типов речи |
1 |
|
Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творчес. спос-тей |
Устанавливают принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка |
Умеют формулировать собственное мнение и позициюзадавать вопросы |
Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. |
РР |
Компьютер, тетради |
П.66, упр.733Задания по компл.анализу текста |
|
|
169 |
12 |
Правильное чтение ( с учетом грамматических норм) текстов с именами числительными |
1 |
Орфоэпические нормы произношения числительных |
Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. |
Структурируют знания, осознанно,произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную инфор-ию |
Те же |
Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставлен.задачей.е же |
Отработка навыков по упр. |
Орфоэпические словари, учебник. Справочники, тетради |
П.53, Отработка навыков по упр.641 |
|
|
170 |
13 |
Правильное употребление имен числительных в речи в косвенных падежах |
1 |
Грамматические нормы употребления числительных |
Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Применяют правила делового сотрудничества. |
Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания. |
Те же |
Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. |
Изучение нового материала отработка навыков по упр. |
учебник. Справочники, тетради, карточки |
П.53 Отработка навыков по упр., ЗСП-13 |
|
|
171 |
14 |
Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными. Правильное произношение имен числитель. |
1 |
Грамматические нормы употребления числительных |
Те же |
Те же |
Те же |
Те же |
отработка навыков по упр. |
учебник. Справочники, тетради, карточки |
П.53 Отработка навыков по упр. |
|
|
172 |
15 |
Контрольный диктант № 7 по теме «Имя числительное» |
1 |
|
формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения |
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и учен-ми |
Выполнять учебную задачу |
контроль |
к/тетр |
----- |
|
|
173 |
16 |
Анализ контрольного диктанта №7 |
|
Работа над ошибками |
Формир-ть навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности |
Исправлять ошибки контрольной работы. Уметь объяснять, анализировать ошибки |
организовывать и план-ть учебное сотрудничество с учителем сверстниками |
Выполнять учебную задачу |
Работа над ошибками |
к/тетр |
отработк практич. навыков по упр. |
|
|
|
|
Местоимение |
25 (21+4РР) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
174 |
1 |
Местоимения как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков |
1 |
|
Свободно выражают мысли и чувства в процессе речевого общения |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения |
Используют родной язык как средство получения знания по другим учебным предметам.
|
извлекают информацию из различных источников, владеют приемом отбора и систематизации материала на определенную тему. |
Изучение нового материала. отработка навыков по упр. |
Компьютер. учебник. Справочники, тетради, таблица |
П.55, упр.668 |
|
|
175 |
2 |
РР Обучающее изложение с включением описания состояния окружающей среды |
1 |
|
Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творчес. спос-тей |
Устанавливают принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка |
Умеют формулировать собственное мнение и позициюзадавать вопросы |
Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. |
РР |
Компьютер, тетради, тексты разн.стилей |
Повторить слова рубрики ЗСП |
|
|
176 |
3 |
Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении |
1 |
|
Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Применяют правила делового сотрудничества. |
Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания. |
Те же |
Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. |
Изучение нового материала отработка навыков по упр. |
учебник. Справочники, тетради, |
П.56, отработк практич. навыков по упр. |
|
|
177 |
4 |
Личные местоимения. |
1 |
Особенности склонения, правописания, произношения |
Те же |
Те же |
Те же |
Те же |
Изучение нового материала отработка навыков по упр. |
учебник. Справочники, тетради, |
П.57, упр.678 |
|
|
178 |
5 |
Возвратное местоимение. |
1 |
Особенности склонения, правописания, произношения |
Те же |
Те же |
Те же |
Те же |
Изучение нового материала отработка навыков по упр. |
учебник. Справочники, тетради, |
П.58, упр.681 |
|
|
179 |
6 |
Притяжательные местоимения |
1 |
Особенности склонения, правописания, произношения |
Те же |
Те же |
Те же |
Те же |
Изучение нового материала отработка навыков по упр. |
учебник. Справочники, тетради, |
П.59, упр.685, ЗСП-14 |
|
|
180 |
7 |
Указательные местоимения. |
1 |
Особенности склонения, правописания, произношения |
Те же |
Те же |
Те же |
Те же |
Изучение нового материала отработка навыков по упр. |
учебник. Справочники, тетради, |
П.60, упр.689 |
|
|
181-182 |
8-9 |
РР.Обучающее изложение с элементами сочинения |
2 |
|
Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творчес. спос-тей |
Устанавливают принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка |
Умеют формулировать собственное мнение и позициюзадавать вопросы |
Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. |
РР |
Тексты изложения |
Упр.721 |
|
|
183 |
10 |
Определительные местоимения. |
1 |
Особенности склонения, правописания, произношения |
Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Применяют правила делового сотрудничества. |
Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания. |
Те же |
Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. |
Изучение нового материала отработка навыков по упр. |
учебник. Справочники, тетради, карточки |
П.61, упр.64-695 |
|
|
184-185 |
11-12 |
Вопросительно-относительные местоимения. |
2 |
Особенности склонения, правописания, произношения |
Те же |
Те же |
Те же |
Те же |
Изучение нового материала отработка навыков по упр. |
учебник. Справочники, тетради, карточки |
П.62, упр.701 |
|
|
186-187 |
13-14 |
Отрицательные местоимения. |
2 |
Особенности склонения, правописания, произношения |
Те же |
Те же |
Те же |
Те же |
Изучение нового материала отработка навыков по упр. |
учебник. Справочники, тетради, карточки |
П.63, упр.704 |
|
|
188-189 |
15-16 |
Неопределенные местоимения |
2 |
Особенности склонения, правописания, произношения |
Те же |
Те же |
Те же |
Те же |
Изучение нового материала отработка навыков по упр. |
учебник. Справочники, тетради, карточки |
П.64, упр.709 |
|
|
190-191 |
17-18 |
Правописание неопределенных и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с местоимениями |
2 |
|
Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Применяют правила делового сотрудничества. |
Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания. |
Те же |
Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. |
Изучение нового материала отработка навыков по упр. |
учебник. Справочники, тетради, карточки |
ЗСП-15, упр.746 |
|
|
192 |
19 |
РР.Употребление местоимений для связи предложений в тексте |
1 |
|
Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творчес. спос-тей |
Устанавливают принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка |
Умеют формулировать собственное мнение и позициюзадавать вопросы |
Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. |
РР |
Тетради, тексты различных стилей и типов речи |
П.65, упр.715 |
|
|
193-194 |
20-21 |
Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение местоимений в тексте: их, о нем |
2 |
Грамматические нормы употребления числительных |
Те же |
Те же |
Те же |
Те же |
отработка навыков по упр. |
учебник. Справочники, тетради, карточки |
учебник. Справочники, тетради, карточки |
|
|
195 |
22 |
Итоговый контрольный диктант №8 (ИД) |
1 |
Итоговая диагностика |
формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деят-ти |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения |
организовывать и планиров. учебное сотрудничество с учителем и учен-ми |
Выполнять учебную задачу |
контроль |
к/тетр |
----- |
|
|
196 |
23 |
Самостоятельная работа (ИД) |
1 |
Итоговая диагностика |
Те же |
Те же |
Те же |
Те же |
контроль |
к/тетради |
--- |
|
|
197 |
24 |
Анализ итоговой диагностической работы |
1 |
Работа над ошибками |
Формир-ть навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности |
Исправлять ошибки контрольной работы. Уметь объяснять, анализировать ошибки |
организовывать и план-ть учебное сотрудничество с учителем сверстниками |
Выполнять учебную задачу |
Работа над ошибками |
к/тетр |
отработк практич. навыков по упр. |
|
|
198 |
25 |
РР.Соединение в тексте разных типовых фрагментов |
1 |
|
Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творчес. спос-тей |
Устанавливают принадлежность текста к определенной функциональной разн-ти яз. |
Умеют формулировать собственное мнение и позициюзадавать вопросы |
Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. |
РР |
Тетради, тексты различных стилей и типов речи |
П.66, Задания по компл.анализу текста |
|
|
|
|
Повторение изученного в 6 классе |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
199-200 |
1-2 |
Имя существительное. Имя прилагательное. |
2 |
Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки |
формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деят-ти |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения |
организовывать и планиров. учебное сотрудничество с учителем и учен-ми |
Выполнять учебную задачу |
Отработка навыков по упр. |
учебник. Справочники, тетради, карточки |
Составить тест по темам |
|
|
201-202 |
3-4 |
Глагол. Причастие Деепричастие |
2 |
Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Орфограммы в причастиях и деепричастиях |
Те же |
Те же |
Те же |
Те же |
Комплексный анализ текста |
учебник. Справочники, тетради, карточки |
Упр.748 |
|
|
203-204 |
5-6 |
Имя числительное. Местоимение.
|
2 |
Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Орфограммы в именах числительных и местоимениях |
Те же |
Те же |
Те же |
Те же |
Комплексный анализ текста |
учебник. Справочники, тетради, карточки |
--- |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.