Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Оценка 5
Документация
doc
русский язык
7 кл
19.02.2018
Настоящее приложение к рабочей программе по русскому языку составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена переработанным в соответствии с требованиями ФГОС УМК для 7 класса образовательных организаций РФ авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ русский язык ФГОС 7 класс.doc
№
п/п
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема урока
Дата
проведения
Тип
Урока
Элементы
содержания
образования
Внеурочная
деятель
ность
По
По
плану
факту
Характеристика основных видов деятельности обучающихся
(на уровне учебных действий)
Предметные
результаты
образовательной
деятельности
Метапредметные (УУД)
Введение. Русский язык как развивающееся явление (1 час)
1 Русский язык
как развива
ющееся явле
ние
Урок
объясне
ния ново
го мате
риала
Проектная
деятельность
«Гипотезы о
происхожден
ии языка»
Опорный учеб
ный материал.
Систематизация
сведений о рус
ском языке как
развивающемся
литера
явлении,
турном языке. Фо
рмирование бере
жного и сознатель
ного отношения к
русскому языку
как к националной
ценности. Участие
в коллективном
обсуждении про
блем, стремление
аргументировать
собственную по
зицию, доказывать
ее, убеждать
Знать:
группы
славянских языков,
что русский язык
входит в группу
восточно славян
ских языков, о сов
падениях с другими
славянскими языка
ми в фонетике, ле
ксике, грамматике,
что славянские язы
ки являются род
ственными.
Уметь доказывать,
что русский язык
живет и развивается
(на примере уста
ревших слов и
неологизмов)
Личностные: оценивает ситуацию на уроке с
точки зрения важности образования; положи
тельно относится к учению, к познавательной
деятельности, желает приобретать новые зна
ния, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: учится обнаруживать и фо
рмулировать учебную проблему совместно с
учителем; принимает и сохраняет учебную
задачу; планирует (в сотрудничестве с учи
телем и одноклассниками или самостоятель
но) необходимые действия, операции, дей
ствует по плану.
Познавательные: осознает познавательную
задачу; самостоятельно предполагает, какая
информация нужна для решения предметной
учебной задачи, состоящей из нескольких ша
гов; читает и слушает, извлекая нужную ин
формацию, а также самостоятельно находит
ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.
Коммуникативные:
задает вопросы,
слушает вопросы других и отвечает на них; собственные
формулирует
мысли,
высказывает и обосновывает свою точку
зрения, при необходимости отстаивает свою
точку зрения, аргументируя ее; учится
подтверждать аргументы фактами
и
2 Повторение.
Синтаксис
пунктуация.
Синтаксиче
ский и пун
ктуационный
разборы.
Урок
системат
изации
ЗУН
Проектная
деятельность
«Язык – вро
жденное
свойство че
ловека?»
Повторение изученного в 5–6 классах (8 + 3)
Опорный учеб
ный материал.
Применение зна
ния синтаксиса в
практике правопи
сания и говорения.
Коммуникативная
значимость
пу
нктуационной гра
мотности. Хара
ктеристика и ана
лиз текстов раз
говорного характе
ра, научных, пуб
лицистических,
официальнодело
вых, текстов худо
жественной лите
ратуры с точки
зрения специфики
использования в
них синтаксиче
ских средств
Знать:
предмет
изучения синтакси
са, отличия слово
сочетания от пред
ложения, простого
предложения от
сложного, главных
членов предложе
ния от второстепен
ных, порядок синта
ксического разбора
простого предложе
ния.
отличать
Уметь:
словосочетание от
предложения,
со
ставлять словосоче
тания по указанным
схемам, определять
количество грамма
тических основ в
предложении, нахо
дить границы ча
стей в сложном
предложении, сос
оценивает ситуацию
Личностные:
на уроке с точки зрения важности
образования; положительно относится к
учению, к познавательной деятельности,
желает приобретать новые знания, умения,
совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: учится обнаруживать и фор
мулировать учебную проблему совместно с
учителем; принимает и сохраняет учебную
задачу; планирует (в сотрудничестве с учите
лем и одноклассниками или самостоятельно)
необходимые действия, операции, действует
по плану.
Познавательные: осознает познавательную
задачу; самостоятельно предполагает, какая
информация нужна для решения предметной
учебной задачи, состоящей из нескольких
шагов; читает и слушает, извлекая нужную
информацию, а также самостоятельно находит
ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.
Коммуникативные: задает вопросы,
слушает вопросы других и отвечает на них;
формулирует собственные мысли,
высказывает и обосновывает свою точку
зрения, при необходимости отстаивает свою 3 Повторение.
Лексика и
фразеология
Урок си
стемати
зации
ЗУН
Проектная
деятельность
«Устный жу
рнал «Путе
шествие в
страну нераз
гаданных
тайн”». Под
готовка ста
тей
Опорный учеб
ный материал.
Систематизация и
обобщение знаний
по теме «Лексика
и фразеология».
Тренинг. Извлече
ние необходимой
информации из
толковых и этимо
логических слова
рей и справочни
ков, в том числе
мультимедийных
тавлять простые и
сложные предло
жения на указан
ную тему, произво
дить синтаксиче
ский разбор про
стого предложения
Знать:
предмет
изучения лексики,
фразеологии, назна
чение слова и фра
зеологизма в языке,
понятия «многозна
чные слова», «сино
«антони
нимы»,
мы»,
«диалектные
слова», «професси
ональные слова»,
«жаргонизмы»,
«устаревшие сло
ва».
Уметь: определять
лексическое значе
ние слова и фразео
логизма в контек
сте,
пользоваться
толковым словарем,
подбирать примеры
на все изученные
лексические поня
тия
точку зрения, аргументируя ее, учится
подтверждать аргументы фактами
Личностные: оценивает ситуацию на уроке с
точки зрения важности образования; положи
тельно относится к учению, к познавательной
деятельности, желает приобретать новые зна
ния, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: принимает и сохраняет учеб
ную задачу; планирует (в сотрудничестве с
учителем и одноклассниками или самостоя
тельно) необходимые действия, операции,
действует по плану, используя наряду с осно
вными и дополнительные средства (справоч
ная литература, сложные приборы, средства
ИКТ); в ходе представления проекта учится
давать оценку его результатам.
Познавательные: анализирует, сравнивает,
классифицирует и обобщает факты и явления;
выявляет причины и следствия простых явле
ний; учится преобразовывать модели с целью
выявления общих законов, определяющих
данную предметную область, представлять
информацию в виде таблиц, схем, опорного
конспекта, в том числе с помощью ИКТ 4 Повторение.
и
Фонетика
орфография.
Фонетический
разбор слова
Проектная
деятельность
«Блокнот
трудных
орфограмм»
Урок
системат
изации
ЗУН
Опорный учеб
ный материал.
Систематизация и
обобщение знаний
по теме «Фонетика
и графика». Тре
нинг. Извлечение
необходимой ин
формации из сло
варей и справоч
ников, в том числе
мультимедийных
Знать:
предмет
изучения фонетики,
на какие группы и
подгруппы делятся
звуки речи, порядок
фонетического раз
бора слова, предмет
изучения орфогра
фии, перечень фо
нетических опозна
вательных призна
ков орфограмм
букв (гласных, со
гласных,
раздели
тельных ъ и ь).
Уметь: подбирать
примеры слов с
указанными под
группами гласных и
согласных звуков,
слов, в которых
есть расхождение
между произноше
нием и написанием,
находить примеры
использования од
них и тех же букв
для обозначения
разных звуков в
указанном тексте,
производить фоне
тический разбор
оценивает ситуацию
Личностные:
на уроке с точки зрения важности
образования; положительно относится к
учению, к познавательной деятельности,
желает приобретать новые знания, умения,
совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: принимает и сохраняет учеб
ную задачу; планирует (в сотрудничестве с
учителем и одноклассниками или самостоя
тельно) необходимые действия, операции,
действует по плану, используя наряду с осно
вными и дополнительные средства (справоч
ная литература, сложные приборы, средства
ИКТ); в ходе представления проекта учится
давать оценку его результатам.
Познавательные: анализирует, сравнивает,
классифицирует и обобщает факты и явления;
выявляет причины и следствия простых яв
лений; учится преобразовывать модели с це
лью выявления общих законов, определяю
щих данную предметную область, представ
лять информацию в виде таблиц, схем, опор
ного конспекта, в том числе с помощью ИКТ,
использовать полученную информацию в
проектной деятельности под руководством
учителя.
Коммуникативные:
задает вопросы,
слушает вопросы других и отвечает на них;
формулирует
мысли,
высказывает и обосновывает свою точку
зрения, при необходимости отстаивает свою
точку зрения, аргументируя ее; учится
собственные 5 Повторение.
Словообразо
вание и орфо
графия. Мор
фемный и сло
вообразовате
льный разбор.
Проектная
деятельность
«Блокнот
трудных
орфограмм»
Урок
системат
изации
ЗУН
Опорный учеб
ный материал.
Систематизация и
обобщение знаний
по теме «Морфе
мика. Словообра
зование». Тренинг.
Извлечение необ
ходимой информа
ции из морфем
ных, словообразо
вательных и орфо
графических сло
варей и справоч
ников, в том чис
ле мультимедий
ных
слов, правильно пи
сать слова с изучен
ными видами орфо
грамм, обозначать
морфему, в которой
находится орфо
грамма
Знать: о связи ор
фографии со слово
образованием, пре
дмет изучения сло
вообразования, пе
речень
морфем,
способы образова
ния слов, порядок
морфемного и сло
вообразовательного
разбора.
Уметь:
выделять
морфемы в указан
ных словах, группи
ровать слова по
способам словооб
разования, по кор
ням,
разграничи
вать слова с омони
мичными корнями,
производить мор
фемный и словооб
разовательный раз
бор слов,
верно
подтверждать аргументы фактами, критично
относиться к своему мнению, понимать точку
зрения другого; осуществляет совместную
деятельность в парах и рабочих группах с
учетом конкретных учебнопознавательных
задач; умеет взглянуть на ситуацию с другой
позиции и договаривается с людьми иных
позиций
Личностные: оценивает ситуацию на уроке с
точки зрения важности образования; положи
тельно относится к учению, к познавательной
деятельности, желает приобретать новые зна
ния, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: принимает и сохраняет учеб
ную задачу; планирует (в сотрудничестве с
учителем и одноклассниками или самостоя
тельно) необходимые действия, операции,
действует по плану, используя наряду с осно
вными и дополнительные средства; в ходе
представления проекта учится давать оценку
его результатам.
Познавательные: анализирует, сравнивает,
классифицирует и обобщает факты и явления;
выявляет причины и следствия простых явле
ний; учится преобразовывать модели с целью
выявления общих законов, определяющих
данную предметную область, представлять
информацию в виде таблиц, схем, опорного
конспекта, в том числе с помощью ИКТ.
Коммуникативные:
задает вопросы,
слушает вопросы других и отвечает на них;
мысли,
формулирует
собственные 6 Повторение.
Морфология
и
орфография.
Морфологиче
ский разбор
слова.
Урок
системат
изации
ЗУН
писать слова с изу
ченными орфограм
мами – гласными и
согласными в кор
нях, с орфограмма
мидефисами, гра
фически обозначать
условия выбора на
званных типов ор
фограмм
Знать: о связи ор
фографии с морфо
логией,
предмет
изучения морфоло
гии, перечень само
стоятельных и слу
жебных частей ре
чи, порядок морфо
логического разбо
ра изученных час
тей речи, о значе
нии открытий
М. В. Ломоносова в
лингвистике.
Уметь: группиро
вать части речи,
производить мор
фологический раз
бор изученных
частей речи, груп
пировать слова
высказывает и обосновывает свою точку
зрения, при необходимости отстаивает свою
точку зрения, аргументируя ее; учится
подтверждать аргументы фактами, критично
относиться к своему мнению, понимать точку
зрения другого; осуществляет совместную
деятельность в парах и рабочих группах с
учетом конкретных учебнопознавательных
задач; умеет взглянуть на ситуацию с другой
позиции, договаривается с людьми иных
позиций
Личностные: оценивает ситуацию на уроке с
точки зрения важности образования; положи
тельно относится к учению, к познавательной
деятельности, желает приобретать новые зна
ния, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: принимает и сохраняет учеб
ную задачу; планирует (в сотрудничестве с
учителем и одноклассниками или самостоя
тельно) необходимые действия, операции,
действует по плану, используя наряду с осно
вными и дополнительные средства.
Познавательные: анализирует, сравнивает,
классифицирует и обобщает факты и явления;
выявляет причины и следствия простых явле
ний; учится преобразовывать модели с целью
выявления общих законов, определяющих
данную предметную область; представлять
информацию в виде таблиц, схем, опорного
конспекта, в том числе с помощью ИКТ.
Коммуникативные:
задает вопросы,
слушает вопросы других и отвечает на них;
Проектная
деятельность
«Блокнот
трудных ор
фограмм»
Опорный учеб
ный материал.
Систематизация и
обобщение знаний
по теме «Морфо
логия.
Самостоя
тельные и служеб
ные части речи».
Тренинг.Извлече
ние необходимой
информации из
мультимедийных
орфографических
словарей и справо
чников по право
писанию, исполь
зование этой ин
формации в про
цессе письма 7 Р. Р. Текст
Урок
развития
речи
по имеющимся
в них орфограммам,
подбирать примеры
с изученными вида
ми орфограмм, пра
вильно писать сло
ва с изученными
видами орфограмм,
графически обозна
чать условия выбо
ра правильных на
писаний
Знать: определение
текста, название на
именьшей части те
кста, средства связи
предложений в те
ксте,
определение
абзаца, смысловые
типы текстов.
Уметь: составлять
текст из указанных
предложений, опре
делять
средства
связи предложений
в тексте, доказы
вать
принадлеж
ность к тексту дан
ной группы предло
жений, определять
тип текста, доказы
принадлеж
вать
Проектная
деятельность
«Литератур
ная газета».
Подготовка
статей
Опорный учеб
ный материал.
Актуализация и
восстановление
знаний о тексте,
видах связи в нем.
Развитие и совер
шенствование тво
рческих возмож
ностей учащихся;
умения школьни
ков в определении
типа текста, его
основной мысли;
развитие умений
составлять план
текста. Участие в
коллективном
обсуждении
проблем, стремле
аргументы
собственные
формулирует
мысли,
высказывает и обосновывает свою точку
зрения, при необходимости отстаивает свою
точку зрения, аргументируя ее; учится
подтверждать
фактами;
осуществляет совместную деятельность в
парах и рабочих группах с учетом конкретных
учебнопознавательных задач; умеет взглянуть
на ситуацию с другой позиции;
договаривается с людьми иных позиций
Личностные: оценивает ситуацию на уроке с
точки зрения важности образования; положи
тельно относится к учению, к познавательной
деятельности, желает приобретать новые зна
ния, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: принимает и сохраняет учеб
ную задачу; планирует (в сотрудничестве с
учителем и одноклассниками или самостоя
тельно) необходимые действия, операции,
действует по плану, используя наряду с ос
новными и дополнительные средства
(справочная литература, сложные приборы,
средства ИКТ); в ходе представления проекта
учится давать оценку его результатам.
Познавательные: анализирует, сравнивает,
классифицирует и обобщает факты и явления;
выявляет причины и следствия простых явле
ний; учится преобразовывать модели с целью
выявления общих законов, определяющих
данную предметную область, представлять 8 Р. Р. Диалог
как текст.
Виды диалога
Урок
развития
речи
ние аргументиро
вать собственную
позицию, доказы
вать ее, убеждать
ность текста к наз
ванному
типу,
делить текст на аб
зацы и озаглавли
вать его
Проектная
деятельность
«Литературн
ая газета».
Подготовка
статей
Опорный учеб
ный материал.
Углубление зна
ний учащихся о
монологе и диа
логе; знакомство с
понятием «рече
вой этикет».Уча
стие в дискуссии
на учебнонауч
ную тему с соблю
дением норм учеб
нонаучного обще
ния; участие в кол
лективном обсуж
дении проблем,
Знать: определение
диалога, виды (эти
кетный,
расспрос,
побуждение, обмен
мнениями и т. п.),
их признаки, отли
чия друг от друга.
Уметь: определять
принадлежность
диалога к тому или
иному виду, дока
зывать его прина
длежность к назван
ному виду, состав
лять диалог на пре
дложенную тему,
собственные
информацию в виде таблиц, схем, опорного
конспекта, в том числе с помощью ИКТ.
Коммуникативные:
задает вопросы,
слушает вопросы других и отвечает на них;
формулирует
мысли,
высказывает и обосновывает свою точку
зрения, при необходимости отстаивает свою
точку зрения, аргументируя ее; учится
подтверждать аргументы фактами, критично
относиться к своему мнению, понимать точку
зрения другого; осуществляет совместную
деятельность в парах и рабочих группах с
учетом конкретных учебнопознавательных
задач; умеет взглянуть на ситуацию с другой
позиции; договаривается с людьми иных
позиций
Личностные: оценивает ситуацию на уроке с
точки зрения важности образования; положи
тельно относится к учению, к познавательной
деятельности, желает приобретать новые зна
ния, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: принимает и сохраняет учеб
ную задачу; планирует (в сотрудничестве с
учителем и одноклассниками или самостоя
тельно) необходимые действия, операции,
действует по плану, используя наряду с осно
вными и дополнительные средства (справоч
ная литература, сложные приборы, средства
ИКТ); в ходе представления проекта учится
давать оценку его результатам.
Познавательные: анализирует, сравнивает,
классифицирует и обобщает факты и явления; 9 Р. Р. Стили
литературного
языка. Публи
цистический
стиль.
Урок
развития
речи
стремление аргу
ментировать соб
ственную пози
цию,
доказывать
ее, убеждать
расставлять знаки
препинания при ди
алоге
Проектная
деятельность
«Литературн
ая газета».
Подготовка
статей
Опорный учеб
ный материал.
Понятие о фор
мах и стилях ре
чи. Разнообразие
разновидностей
речи.
Основные
признаки разгово
рного,
научного
стиля, языка ху
дожественной ли
тературы. Харак
теристика и анализ
текстов разговор
ного характера,
научных, ублици
стических, офици
альноделовых, те
кстов художест
Знать: определение
литературного язы
ка, формы лит. Язы
ка (письменную и
устную), стили (на
учный,
официаль
ноделовой, публи
цистический, разго
ворный), их призна
ки, отличия друг от
друга, жанры, хара
ктерные для разли
чных стилей, отли
чия языка художе
ственной литерату
ры от стилей лите
ратурного языка.
Уметь: определять
принадлежность те
выявляет причины и следствия простых явле
ний; учится преобразовывать модели с целью
выявления общих законов, определяющих
данную предметную область.
Коммуникативные: формулирует собствен
ные мысли, высказывает и обосновывает свою
точку зрения, при необходимости отстаивает
свою точку зрения, аргументируя ее; учится
подтверждать аргументы фактами, критично
относиться к своему мнению, понимать точку
зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с
другой позиции; договаривается с людьми
иных позиций
Личностные: оценивает ситуацию на уроке с
точки зрения важности образования; положи
тельно относится к учению, к познавательной
деятельности, желает приобретать новые зна
ния, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: учится обнаруживать и фо
рмулировать учебную проблему совместно с
учителем; принимает и сохраняет учебную
задачу; планирует (в сотрудничестве с учите
лем и одноклассниками или самостоятельно)
необходимые действия, операции, действует
по плану; в диалоге с учителем совершенст
вует критерии оценки и пользуется ими в хо
де оценки и самооценки.
Познавательные: анализирует, сравнивает,
классифицирует и обобщает факты и явления;
выявляет причины и следствия простых явле
ний; записывает выводы в виде правил: «Ес
ли… то…»; по заданной ситуации составляет венной литерату
ры с точки зрения
специфики испо
льзования в них
лексических, мор
фологических, си
нтаксических
средств
кста к тому или
иному стилю, дока
зывать принадлеж
ность текста к на
званному стилю,
определять принад
лежность жанра к
тому или иному
стилю
10
11
Контрольный
диктант по те
ме «Повто
рение изучен
ного в 56
классах».
Анализ кон
трольного ди
ктанта.
Проектная
деятельность
«Блокнот
трудных ор
фограмм»
Знать основные но
рмы русского лите
ратурного языка.
Уметь: применять
изученные орфо
граммы, соблюдать
основные правила
орфографии
Урок
контроля
ЗУН
по теме
Опорный учеб
ный материал.
Определение уро
вня изученного
материала. Прове
рка и тематичес
кий контроль зна
ний, умений, на
выков. Извлечение
необходимой ин
формации из му
льтимедийных ор
фографических
словарей и справо
чников по право
писанию, исполь
аргументы
собственные
короткие цепочки правил: «Если… то…»;
учится преобразовывать модели с целью вы
явления общих законов, определяющих дан
ную предметную область.
Коммуникативные:
задает вопросы,
слушает вопросы других и отвечает на них;
формулирует
мысли,
высказывает и обосновывает свою точку
зрения, при необходимости отстаивает свою
точку зрения, аргументируя ее; учится
подтверждать
фактами;
осуществляет совместную деятельность в
парах и рабочих группах с учетом конкретных
учебнопознавательных задач; умеет взглянуть
на ситуацию с другой позиции; договаривается
с людьми иных позиций
Личностные: оценивает ситуацию на уроке с
точки зрения важности образования; положи
тельно относится к учению, к познавательной
деятельности, желает приобретать новые зна
ния, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: принимает и сохраняет учеб
ную задачу; планирует (в сотрудничестве с
учителем и одноклассниками или самостоя
тельно) необходимые действия, операции,
действует по плану, используя наряду с осно
вными и дополнительные средства (справоч
ная литература, сложные приборы, средства
ИКТ); в ходе представления проекта учится
давать оценку его результатам.
Познавательные: анализирует, сравнивает,
классифицирует и обобщает факты и явления; зование этой инф
рмации в процессе
письма; демонст
рация роли орфо
графии и пунктуа
ции в передаче
смысловой сторо
ны речи
выявления общих
выявляет причины и следствия простых
явлений; учится преобразовывать модели с
целью
законов,
определяющих данную предметную область,
представлять информацию в виде таблиц,
схем, опорного конспекта, в том числе с
помощью ИКТ; использует полученную
информацию в проектной деятельности под
руководством учителяконсультанта.
Коммуникативные:
задает вопросы,
слушает вопросы других и отвечает на них;
формулирует
мысли,
высказывает и обосновывает свою точку
зрения, при необходимости отстаивает свою
точку зрения, аргументируя ее
собственные
12 Причастие как
часть речи
Причастие (25 + 5)
Урок
объясне
ния ново
го мате
риала
Проектная
деятельность
«Устный жу
рнал “Путе
шествие в
страну нераз
гаданных
тайн”». Под
готовка ста
тей
Опорный учеб
ный материал.
Знакомство с по
нятием
«причас
тие как особая фо
рма глагола». Пов
торение известных
учащимся морфо
логических при
знаков прилагате
льных и глаголов.
Свойства прила
гательных и гла
голов у причастий.
Извлечение необ
Знать: характери
стику причастия по
значению,
морфо
логические призна
ки глагола и при
лагательного у при
частия, синтаксиче
скую роль прича
стия в предложе
нии.
Уметь: различать
причастия и прила
гательные,
нахо
дить причастия в
тексте, определять
Личностные: оценивает ситуацию на уроке с
точки зрения важности образования; положи
тельно относится к учению, к познавательной
деятельности, желает приобретать новые зна
ния, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: принимает и сохраняет учеб
ную задачу; планирует (в сотрудничестве с
учителем и одноклассниками или самостоя
тельно) необходимые действия, операции,
действует по плану, используя наряду с осно
вными и дополнительные средства (справоч
ная литература, сложные приборы, средства
ИКТ); в ходе представления проекта учится
давать оценку его результатам.
Познавательные: анализирует, сравнивает, ходимой инфор
мации из словарей
грамматических
трудностей, в том
числе мультиме
дийных, использо
вание этой инфор
мации в различ
ных видах деяте
льности
признаки прилага
тельного и глагола у
причастий,
опре
делять синтаксиче
скую роль причас
тия в предложении,
доказывать принад
лежность причастия
к самостоятельным
частям речи в фор
ме рассуждения
13 Склонение
причастий
и правописа
ние гласных
в падежных
окончаниях
причастий
Комбини
рован
ный урок
Опорный учеб
ный материал.
Углубление зна
ний учащихся о
грамматических
признаках прича
стия, сходных с
грамматическими
признаками прила
гательного. Извле
чение необходи
мой информации
Проектная
деятельность
«Блокнот
трудных ор
фограмм»
Знать: о склонении
полных причастий в
единственном и
множественном чи
сле, условия выбора
гласных в падеж
ных окончаниях
причастий.
Уметь: согласовы
вать причастия с су
ществительными,
образовывать ука
аргументы
собственные
классифицирует и обобщает факты и явления;
выявляет причины и следствия простых явле
ний; учится преобразовывать модели с целью
выявления общих законов, определяющих
данную предметную область, представлять
информацию в виде таблиц, схем, опорного
конспекта, в том числе с помощью ИКТ; ис
пользует полученную информацию в проект
ной деятельности под руководством учителя
консультанта.
Коммуникативные:
задает вопросы,
слушает вопросы других и отвечает на них;
формулирует
мысли,
высказывает и обосновывает свою точку
зрения, при необходимости отстаивает свою
точку зрения, аргументируя ее; учится
подтверждать
фактами;
осуществляет совместную деятельность в
парах и рабочих группах с учетом конкретных
учебнопознавательных задач
Личностные: оценивает ситуацию на уроке с
точки зрения важности образования; положи
тельно относится к учению, к познавательной
деятельности, желает приобретать новые зна
ния, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: принимает и сохраняет учеб
ную задачу; планирует (в сотрудничестве с
учителем и одноклассниками или самостоя
тельно) необходимые действия, операции,
действует по плану, используя наряду с осно
вными и дополнительные средства; в ходе
представления проекта учится давать оценку 14
15
Причастный
оборот. Выде
ление при
частного обо
рота запятыми
Урок
объяснен
ия нового
материал
а
из словарей грам
матических труд
ностей, в том чис
ле
мультимедий
ных,
использова
ние этой информа
ции в различных
видах деятельно
сти
Опорный учеб
ный материал.
Знакомство с по
нятием «причаст
ный оборот», его
место по отно
шению к опреде
ляемому слову,
правила выделе
ния его запятыми,
нормы согласо
вания причастия с
определяемыми
словами. Участие
в коллективном
обсуждении про
блем,
тремление
Проектная
деятельность
«Литературн
ая газета».
Подготовка
статей
занные формы при
частий, правильно
писать гласные в
падежных оконча
ниях причастий,
графически обозна
чать условия выбо
ра правильных на
писаний
Знать: определение
причастного оборо
та; что в предложе
нии причастный
оборот является од
ним членом предло
жения (определени
ем), место причаст
ного оборота по от
ношению к опреде
ляемому слову, ус
ловия выделения
причастного оборо
та на письме.
Уметь:
находить
причастные оборо
ты и определяемые
собственные
его результатам.
Познавательные: анализирует, сравнивает,
классифицирует и обобщает факты и явления;
выявляет причины и следствия простых яв
лений; учится преобразовывать модели с це
лью выявления общих законов, определяю
щих данную предметную область, представ
лять информацию в виде таблиц, схем, опор
ного конспекта, в том числе с помощью ИКТ.
Коммуникативные:
задает вопросы,
слушает вопросы других и отвечает на них;
формулирует
мысли,
высказывает и обосновывает свою точку
зрения, при необходимости отстаивает свою
точку зрения, аргументируя ее
Личностные: оценивает ситуацию на уроке с
точки зрения общечеловеческих и российских
ценностей, красоты природы и творчества;
испытывает желание осваивать новые виды
деятельности, участвовать в творческом, со
зидательном процессе.
Регулятивные: учится обнаруживать и фор
мулировать учебную проблему совместно с
учителем, выбирать тему творческой работы с
помощью учителя, планировать (в сотрудни
честве с учителем и одноклассниками или са
мостоятельно) необходимые действия, опера
ции, действовать по плану; в диалоге с учите
лем совершенствует критерии оценки и поль
зуется ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные: самостоятельно отбирает
для решения предметных учебных задач не 16 Р. Р. Описа
ние внешно
сти человека
по личным на
блюдениям
Урок
развития
речи
аргументировать
собственную по
зицию, доказывать
ее, убеждать
слова, к которым
они относятся, оп
ределять место при
частного оборота по
отношению к оп
ределяемому слову
Проектная
деятельность
«Литератур
ная газета».
Подготовка
статей
Опорный учеб
ный материал.
Обучение созда
нию собственного
текста заданного
типа.Умение опре
делять структуру
описания, его ос
новные труктурно
смысловые части и
характерные
языковые приме
ты, вносить пра
вку в готовый и в
свой тексты
Знать: об описании
как о смысловом
типе текста, особен
ности
описания
внешности челове
ка, структуру тек
ста, языковые осо
бенности (в том чи
сле специальные
«портретные сло
ва»).
Уметь:
находить
элементы описания
внешности челове
ка в тексте (в том
числе «портретные
слова»), определять
роль описания от
обходимые словари, энциклопедии, справо
чники, электронные диски; сопоставляет и от
бирает информацию, полученную из различ
ных источников; учится составлять сложный
план текста, передавать содержание в сжатом,
выборочном или развернутом виде.
Коммуникативные: учится подтверждать
аргументы фактами, критично относиться к
своему мнению, понимать точку зрения
другого (в том числе автора), самостоятельно
используя приемы изучающего чтения на
различных текстах, а также приемы слушания;
учится искать свою позицию в многообразии
эстетических и культурных предпочтений
Личностные: оценивает ситуацию на уроке с
точки зрения важности образования; положи
тельно относится к учению, к познавательной
деятельности, желает приобретать новые зна
ния, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: принимает и сохраняет учеб
ную задачу; планирует (в сотрудничестве с
учителем и одноклассниками или самостоя
тельно) необходимые действия, операции,
действует по плану, используя наряду с осно
вными и дополнительные средства (справоч
ная литература, сложные приборы, средства
ИКТ).
Познавательные: анализирует, сравнивает,
классифицирует и обобщает факты и явления;
учится представлять информацию в виде та
блиц, схем, опорного конспекта, в том числе с
помощью ИКТ; использует полученную ин 17 Действительн
ые и страда
тельные при
частия
Урок
объяснен
ия нового
материал
а
дельных элементов
внешности челове
ка для передачи
особенностей его
характера,
разли
чать официально
деловой и художе
ственный
стили
описания человека
Знать: определение
действительных и
страдательных при
частий, ход рассуж
дения по разграни
чению действитель
ных и страдатель
ных причастий.
Уметь: разграничи
вать действитель
ные и страдатель
ные причастия, на
ходить и исправ
лять ошибки в сме
шении действитель
ных и страдатель
ных причастий
Проектная
деятельность
«Блокнот
трудных
орфограмм»
Опорный учеб
ный материал.
Усвоение залого
вых отношений в
причастиях, сема
нтики действите
льных и страдате
льных причастий;
овладение терми
нологией. Извле
чение необходи
мой информации
из мультимедий
ных орфографи
ческих словарей
и справочников по
правописанию, ис
пользование этой
информации
в
процессе письма
аргументы
собственные
формацию в проектной деятельности под ру
ководством учителя.
Коммуникативные:
задает вопросы,
слушает вопросы других и отвечает на них;
формулирует
мысли,
высказывает и обосновывает свою точку
зрения, при необходимости отстаивает свою
точку зрения, аргументируя ее; учится
подтверждать
фактами;
осуществляет совместную деятельность в
парах и рабочих группах
Личностные: оценивает ситуацию на уроке с
точки зрения важности образования; поло
жительно относится к учению, к познаватель
ной деятельности, желает приобретать новые
знания, умения, совершенствовать имеющи
еся.
Регулятивные: учится обнаруживать и фо
рмулировать учебную проблему совместно с
учителем; в диалоге с учителем совершен
ствует критерии оценки и пользуется ими в
ходе оценки и самооценки.
Познавательные: анализирует, сравнивает,
классифицирует и обобщает факты и явления;
выявляет причины и следствия простых явле
ний; записывает выводы в виде правил: «Ес
ли… то…»; по заданной ситуации составляет
короткие цепочки правил: «Если… то…»;
учится преобразовывать модели с целью вы
явления общих законов, определяющих дан
ную предметную область.
Коммуникативные:
задает вопросы, 18 Краткие и по
лные страда
тельные при
частия
Комбини
рован
ный урок
Проектная
деятельность
«Блокнот
трудных
орфограмм»
Опорный учеб
ный материал.
Знакомство с об
разованием и пра
вописанием крат
кой формы страда
тельных прича
стий; совершенст
вование навыков
нормированного
употребления при
частий и причаст
ных конструкций.
Извлечение необ
ходимой информа
ции из мультиме
дийных орфогра
фических слова
рей и справочни
ков по правописа
нию,
использова
ние этой инфор
Знать: страдатель
ные причастия нас
тоящего и прошед
шего времени име
ют полную и крат
кую форму, формы
изменения кратких
страдательных при
частий, их синтак
сическую роль в
предложении, сход
ство и различие в
изменении полных и
кратких страдате
льных причастий,
ударение в кратких
страдательных при
частиях (взятá, пе
реведенá, привезенá
и др.).
Уметь: образовы
вать краткие стра
собственные
слушает вопросы и отвечает на них;
формулирует
мысли,
высказывает и обосновывает свою точку
зрения, при необходимости отстаивает свою
точку зрения, аргументируя ее; осуществляет
совместную деятельность в парах и рабочих
группах с учетом конкретных учебно
познавательных задач; учится критично
относиться к своему мнению, понимать точку
зрения другого
Личностные: оценивает ситуацию на уроке с
точки зрения важности образования; положи
тельно относится к учению, к познавательной
деятельности, желает приобретать новые зна
ния, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: учится обнаруживать и фор
мулировать учебную проблему совместно с
учителем; принимает и сохраняет учебную
задачу; планирует (в сотрудничестве с учи
телем и одноклассниками или самостояте
льно) необходимые действия, операции, дей
ствует по плану; в диалоге с учителем совер
шенствует критерии оценки и пользуется ими
в ходе оценки и самооценки.
Познавательные: анализирует, сравнивает,
классифицирует и обобщает факты и явления;
выявляет причины и следствия простых явле
ний; записывает выводы в виде правил: «Ес
ли… то…»; по заданной ситуации составляет
короткие цепочки правил: «Если… то…»;
учится преобразовывать модели с целью выя
вления общих законов, определяющих данную мации в процессе
письма
дательные причас
тия, определять их
синтаксическую
роль в предложе
нии, правильно ста
вить ударения в по
лных и кратких
страдательных при
частиях
19 Действитель
ные причас
тия настоя
щего времени.
Гласные
в
суффиксах
действитель
ных прича
стий настоя
щего времени
Проектная
деятельность
«Устный жу
рнал “Путе
шествие в
страну нераз
гаданных
тайн”». Под
готовка ста
тей
Знать: образование
действительных
причастий настоя
щего времени, суф
фиксы действите
льных причастий
настоящего време
ни.
образовы
Уметь
вать действитель
ные причастия на
стоящего времени
Урок
объяснен
ия нового
материа
ла
Опорный учеб
ный материал.
Знакомство с об
разованием и пра
вописанием при
частий настоящего
времени; соверше
нствование навы
ков нормирован
ного употребления
причастий и при
частных констру
кций. Извлечение
необходимой ин
формации из сло
варей грамматиче
ских трудностей, в
собственные
предметную область.
Коммуникативные:
задает вопросы,
слушает вопросы других и отвечает на них;
формулирует
мысли,
высказывает и обосновывает свою точку
зрения, при необходимости отстаивает свою
точку зрения, аргументируя ее; учится
подтверждать аргументы фактами, критично
относиться к своему мнению, понимать точку
зрения другого; осуществляет совместную
деятельность в парах и рабочих группах с
учетом конкретных учебнопознавательных
задач; умеет взглянуть на ситуацию с другой
позиции; договаривается с людьми иных
позиций
Личностные: оценивает ситуацию на уроке с
точки зрения важности образования; положи
тельно относится к учению, к познавательной
деятельности, желает приобретать новые зна
ния, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: учится обнаруживать и фор
мулировать учебную проблему совместно с
учителем; принимает и сохраняет учебную за
дачу; планирует (в сотрудничестве с учителем
и одноклассниками или самостоятельно) не
обходимые действия, операции, действует по
плану.
Познавательные: осознает познавательную
задачу; самостоятельно предполагает, какая
информация нужна для решения предметной
учебной задачи, состоящей из нескольких
шагов; читает и слушает, извлекая нужную 20 Действитель
ные прича
стия прошед
шего времени
Комбини
рованный
урок
том числе мульти
медийных, исполь
зование этой ин
формации в разли
чных видах деяте
льности
Опорный учеб
ный материал.
Знакомство
с
образованием и
правописанием
причастий про
шедшего времени;
совершен
ствование навы
ков нормирован
ного употребле
ния причастий и
причастных кон
струкций.
Из
влечение необхо
димой информа
ции из мульти
медийных орфо
графических
словарей и спра
вочников по пра
ис
вописанию,
Проектная
деятельность
«Устный
журнал
“Путешестви
е
в страну
неразгаданны
х тайн”».
Подготовка
статей
Знать: образование
действительных
причастий прошед
шего времени, суф
фиксы действитель
ных причастий про
шедшего времени.
Уметь: образовы
вать действитель
ные причастия про
шедшего времени,
разграничивать
действительные
причастия настоя
щего и прошедшего
времени, группиро
вать
словосочета
ния с названными
причастиями, заме
нять в предложении
глаголы действите
льными причасти
собственные
информацию, а также самостоятельно нахо
дит ее в материалах учебников, рабочих тет
радей.
задает вопросы,
Коммуникативные:
слушает вопросы других и отвечает на них;
формулирует
мысли,
высказывает и обосновывает свою точку
зрения, при необходимости отстаивает свою
точку зрения, аргументируя ее; учится
подтверждать аргументы фактами
Личностные: оценивает ситуацию на уроке с
точки зрения важности образования; поло
жительно относится к учению, к позна
вательной деятельности, желает приобретать
новые знания, умения, совершенствовать
имеющиеся.
принимает и сохраняет
Регулятивные:
учебную задачу; планирует (в сотрудничестве
с учителем и одноклассниками или
самостоятельно) необходимые действия,
операции, действует по плану, используя
наряду с основными и дополнительные
средства (справочная литература, сложные
приборы, средства ИКТ).
Познавательные: анализирует, сравнивает,
классифицирует и обобщает факты и явления;
выявляет причины и следствия простых
явлений; учится преобразовывать модели с
целью
законов,
определяющих данную предметную область;
представлять информацию в виде таблиц,
схем, опорного конспекта, в том числе с
выявления общих ями настоящего и
прошедшего време
ни
пользование этой
информации
в
процессе письма;
демонстрация
роли орфографии
и пунктуации в
передаче
смысловой сто
роны речи
21 Р. Р. Изложе
ние с измене
нием формы
действующего
лица (по упр.
116)
Урок
развития
речи
Проектная
деятельность
«Блокнот
трудных
орфограмм»
Знать особенности
изложения с изме
нением формы дей
ствующего лица.
Уметь: составлять
вопросный план ис
ходного текста, вы
являть ключевые
слова текста, изла
гать тему исходно
го текста с измене
нием лица
Опорный учеб
ный материал.
Понятие о втори
чных текстах, соз
даваемых на осно
ве исходных тек
стов. Требования к
изложениям (пере
сказам). Способы
сжатия (сокраще
ния) текста. Обу
чение подробному
изложению по за
данному тексту.
Умение оценивать
собственные
осуществляет
помощью ИКТ; использует полученную
информацию в проектной деятельности под
руководством учителя.
задает вопросы,
Коммуникативные:
слушает вопросы других и отвечает на них;
формулирует
мысли,
высказывает и обосновывает свою точку
при необходимости отстаивает,
зрения,
аргументируя ее;
учится подтверждать
аргументы фактами, критично относиться к
своему мнению, понимать точку зрения
другого;
совместную
деятельность в парах и рабочих группах с
учетом конкретных учебнопознавательных
задач; умеет взглянуть на ситуацию с другой
позиции; договаривается с людьми иных
позиций
Личностные: оценивает ситуацию на уроке с
точки зрения важности образования; положи
тельно относится к учению, к познавательной
деятельности, желает приобретать новые зна
ния, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: принимает и сохраняет учеб
ную задачу; планирует (в сотрудничестве с
учителем и одноклассниками или самостоя
тельно) необходимые действия, операции,
действует по плану, используя наряду с осно
вными и дополнительные средства (справоч
ная литература, сложные приборы, средства
ИКТ); в ходе представления проекта учится
давать оценку его результатам.
Познавательные: анализирует, сравнивает, степень
рас
крытия основной
мысли в тексте,
раскрывать осно
вную мысль в
собственных вы
сказываниях
Опорный учеб
ный материал.
Знакомство с об
разованием и пра
вописанием при
частий настоящего
времени, соверше
нствование навы
ков нормирован
ного употребления
причастий и при
частных констру
кций. Участие в
коллективном об
суждении про
блем, стремление
аргументировать
собственную пози
Проектная
деятельность
«Блокнот
трудных
орфограмм»
Знать: образование
страдательных при
частий настоящего
времени, суффиксы
страдательных при
частий настоящего
времени.
Уметь: образовы
вать страдательные
причастия настоя
щего времени, за
менять действите
льные причастия
настоящего време
ни страдательными,
выражать указан
ные мысли сжато,
используя причаст
классифицирует и обобщает факты и явления;
выявляет причины и следствия простых явле
ний; учится преобразовывать модели с целью
выявления общих законов, определяющих
данную предметную область.
Коммуникативные:
формулирует соб
ственные мысли, высказывает и обосновывает
свою точку зрения, при необходимости
отстаивает свою точку зрения, аргументируя
ее; учится подтверждать аргументы фактами,
критично относиться к своему мнению,
понимать точку зрения другого; умеет
взглянуть на ситуацию с другой позиции;
договаривается с людьми иных позиций
Личностные: оценивает ситуацию на уроке с
точки зрения важности образования; положи
тельно относится к учению, к познавательной
деятельности.
Регулятивные: принимает и сохраняет учеб
ную задачу; планирует необходимые дейст
вия, операции, действует по плану.
Познавательные: анализирует, сравнивает,
классифицирует и обобщает факты и явления;
выявляет причины и следствия простых явле
ний; учится преобразовывать модели с целью
выявления общих законов, определяющих
данную предметную область, представлять
информацию в виде таблиц, схем, опорного
конспекта, в том числе с помощью ИКТ; ис
пользует полученную информацию в проект
ной деятельности под руководством учителя.
Коммуникативные:
задает вопросы,
Комбини
рован
ный урок
22 Страдатель
ные прича
стия настоя
щего времени.
Гласные
в
суффиксах
страдатель
ных причас
тий настоя
щего времени
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.