Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
05.01.2019
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс разработано в соответствии с учебной программой и требованиями федеральных образовательных стандартов. Задачами составления календарного плана были: определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме; определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса; формирование рациональной сиситемы работы по формированию планируемых результатов.
КТП по русскому языку 2класс.docx
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК «ШКОЛА РОССИИ»
№
п/п
1
1
Дата
план
факт
Раздел.
Тема урока.
Тема контр.,
практ., лабор.
работ
2
3
4
в
о
с
а
ч
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
К
5
Наша речь.
(3)
Виды речи.
Какая бывает
речь?
1
Виды
контроля
10
Текущий.
2 КЛАСС
Требования к результату
Основные
виды учебной
деятельности
предметные
личностные
метапредметные
6
7
8
9
Рассуждают
о значении
языка и речи
в жизни
людей, о роли
русского
языка в жизни
и общении.
Анализируют
речь людей
(при анализе
текстов).
Различают
устную,
письменную
речь и речь
про себя.
Овладевают пер
воначальными
представлениями
о единстве
и многообразии
языкового и
культурного
пространства
России, о языке
как основе
национального
самосознания.
Понимают, что
язык
представляет
собой явление
национальной
Проявляют
чувство гордости
за свою Родину,
российский
народ и историю
России; осознают
свою этническую
и национальную
принадлежность,
знакомятся с
ценностями
многонациональн
ого российского
общества,
становлением
гуманистических
Р* – принимают и
сохраняют учебную
задачу.
П – общеучебные –
ориентируются в учебнике
(на развороте, в
оглавлении, в условных
обозначениях); учатся
планировать,
контролировать
и оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей
и условиями её
реализации, определять
наиболее эффективные 2
Виды речи.
Что можно
узнать о
человеке по
его речи?
1
Работают с
памяткой
культуры и
основное
«Как
научиться
правильно
списывать
предложение»
средство
человеческого
общения;
осознают роль
русского
языка
и
демократических
ценностных
ориентаций
способы
достижения результата.
К – договариваются
с одноклассниками
(совместно с учителем)
о правилах поведения
и общения и следуют им
Текущий.
Имеют
позитивное
отношение
к правильной
устной и
письменной речи
как показателям
общей культуры и
гражданской
позиции человека
Рассуждают
о значении
языка и речи
в жизни
людей, роли
русского
языка в жизни
и общении.
Анализируют
речь людей
(при анализе
текстов).
Наблюдают
за
особенностям
и собственной
речи и
оценивают ее.
Принимают
и осваивают
социальную роль
обучающегося,
мотивы учебной
деятельности
и личностный
смысл учения.
Проявляют
этические
чувства,
доброжелатель
ность и
эмоционально
нравственную
отзывчивость,
понимание и
сопереживание
Р – планируют,
контролируют и
оценивают учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации,
определяют наиболее
эффективные способы
достижения результата.
П –общеучебные –
овладевают начальными
сведениями о сущности и
особенностях объектов,
процессов и явлений
действительности в
соответствии с
содержанием учебного
предмета «Русский язык»; чувствам других
людей
Различают
устную,
письменную
речь и речь
про себя.
Работают
с памяткой
«Как
научиться
правильно
списывать
предложение»
3
Диалог
и монолог.
Как
отличить
диалог от
монолога?
1
Отличают
диалог
от монолога,
используют их
в речи.
Участвуют
в учебном
диалоге.
Соблюдают
в речи
правила
речевого
Учатся
ориентироваться
в целях, задачах,
средствах и
условиях
общения,
выбирать
адекватные
языковые
средства для
успешного
решения
Проявляют
самостоятельнос
ть и личную
ответственность
за свои поступки,
в том числе
в
информационной
деятельности, на
основе
представлений
о нравственных
логические – овладевают
навыками смыслового
чтения текстов различных
стилей и жанров в
соответствии с целями и
К – проявляют готовность
слушать собеседника и
вести диалог, признавать
возможность
существования различных
точек зрения и права
каждого иметь свою,
излагать своё мнение и
аргументировать свою
точку зрения
и оценку событий
Р – планируют,
контролируют и
оценивают учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации,
определяют наиболее
эффективные способы
достижения результата.
П – общеучебные –
активно используют
речевые средства и
Тематиче
ский. нормах, социаль
ной
справедливости и
свободе
коммуникативны
х задач при
составлении
несложных моно
логических
высказываний и
письменных
текстов
этикета, оце
нивают свою
речь на
предмет ее
вежливости и
доброжела
тельности по
отношению к
собеседнику.
Составляют
по рисункам
диалог
и монолог.
Оценивают
результаты
выполненного
задания
средства для решения
коммуникативных
и познавательных задач;
логические – овладевают
навыками смыслового
чтения текстов различных
стилей и жанров в
соответствии с целями и
задачами: осознанно
строить речевое
высказывание
в соответствии с задачами
коммуникации и
составлять тексты в
устной форме.
К – проявляют готовность
слушать собеседника и
вести диалог, признавать
возможность
существования различных
точек зрения и права
каждого иметь свою,
излагать своё мнение и
аргументировать свою
точку зрения
и оценку событий
4
1
Контрольная
работа
«Результат
Входной 5
остаточных
знаний за 1
класс»
Текст. (3)
Текст.
Что такое
текст?
1
Отличают
текст от
других
записей по его
признакам.
Осмысленно
читают текст
Принимают
и осваивают
социальную роль
обучающегося,
мотивы учебной
деятельности
и личностный
смысл учения;
проявляют
эстетические
потребности,
ценности и
чувства
Учатся
ориентироваться
в целях, задачах,
средствах и
условиях
общения,
выбирать
адекватные
языковые
средства для
успешного
решения
коммуникативны
х задач при
составлении
несложных
монологических
высказываний и
письменных
текстов
6
Текст.
Определяют Имеют
Проявляют
Р – овладевают способ
ностью принимать и
сохранять цели и задачи
учебной деятельности.
П – общеучебные –
используют различные
способы поиска, сбора,
обработки, анализа,
организации, передачи и
интерпретации
информации; овладевают
базовыми предметными
и межпредметными
понятиями; логические –
выполняют логические
действия: сравнение,
анализ, синтез, обобщение,
класси
фикация, установление
аналогий и причинно
следственных связей.
К – проявляют готовность
слушать собеседника и
вести диалог
Р – оценивают уровень
Текущий.
Текущий. 1
Что такое
тема
и главная
мысль
текста ?
тему и
главную
мысль текста.
Соотносят
текст и заго
ловок.
Подбирают
заголовок
к заданному
тексту
позитивное
отношение
к правильной
устной и
письменной речи
как показателям
общей культуры и
гражданской
позиции человека
целостный,
социально
ориентированный
взгляд на мир в
его
органичном
единстве и раз
нообразии при
роды, народов,
культур и
религий
7
Части
текста .
Какие части
Осмысленно
читают текст.
Определяют
Овладевают
учебными
действиями с
Проявляют
начальные
навыки
владения тем или иным
учебным действием,
отвечают на вопрос «Что я
не знаю и не умею?».
П – общеучебные – умеют
работать в материальной и
информационной среде
начального общего обра
зования (в том числе
с учебными моделями)
в соответствии с
содержанием учебного
предмета «Русский язык»;
логические – анализируют,
определяют основную
мысль текста; постановка
и решение проблемы –
самостоятельное создание
способов решения
проблемы.
К – активно используют
речевые средства и
средства для решения
коммуникативных и
познавательных задач
Р – овладевают
способностью принимать и
сохранять цели и задачи
Тематиче
ский. можно
выделить в
тексте?
адаптации в
динамично
изменяющемся и
развивающемся
мире
языковыми
единицами и
умением
использовать
знания для
решения
познавательных,
практических и
коммуникативны
х задач
тему и
главную
мысль текста.
Составляют
текст по
заданной теме.
Выделяют
части текста и
обосновы
вают
правильность
их выделения.
Выбирают ту
часть текста,
которая
соответствует
заданной
коммуникатив
ной
задаче
8
Предложение.
Отличают
Понимают, что
Овладевают
учебной деятельности,
находить средства её
осуществления.
П – общеучебные – умеют
работать в материальной и
информационной среде
начального общего
образования в
соответствии
с содержанием учебного
предмета «Русский язык»;
логические – овладевают
навыками смыслового
чтения текстов различных
стилей и жанров в
соответствии с целями и
задачами.
К – умеют слушать
собеседника и вести
диалог, признают
возможность
существования различных
точек зрения и право
каждого иметь свою,
излагать своё мнение и
аргументировать свою
точку зрения
Р – принимают и
Текущий. 1
(11)
Предложение.
Что такое
предложение
?
предложение
от группы
язык
представляет
собой явление
навыками
сотруд
ничества
сохраняют цели и задачи
учебной деятельности,
находят
со взрослыми
и сверстниками в
различных
социальных
ситуациях, умеют
не создавать
конфликты и
видеть выход из
спорной
ситуации
слов, не
составляющих
предложение.
Определяют
границы
предложения
в
деформирован
ном тексте,
выбирают знак
для
обозначения
конца пред
ложения
национальной
культуры и
основное
средство
человеческого
общения;
осознают роль
русского
языка как
государственного
языка Российской
Федерации, языка
межна
ционального
общения
9
1
Предложение.
Какие знаки
препинания
ставятся
в конце
предло
жения?
Обосновываю
т выбор знака
препинания в
конце
предложения.
Соблюдают
в устной речи
Имеют
позитивное
отношение
к правильной
устной и
письменной речи
как показателям
Проявляют
эстетические
потребности,
ценности
и чувства
средства её реализации.
П – общеучебные –
овладевают базовыми
предметными и
межпредметными
понятиями, отражающими
существенные связи
и отношения между
объектами и процессами;
логические – составляют
тексты в устной и пись
менной формах.
К – активно используют
речевые средства и
средства для решения
коммуникативных и
познавательных задач
Р – планируют,
контролируют и
оценивают учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации,
определяют наиболее
Текущий. логическое
ударение
и интонацию
конца пред
общей культуры и
гражданской
позиции человека
ложения.
Пишут
заглавную
букву
в начале
предложения,
а слова в
предложении
раздельно
Обосновываю
т выбор знака
препинания в
конце
предложения.
Соблюдают
в устной речи
логическое
ударение
и интонацию
конца
предложения.
Овладевают
первоначальными
представлениями
о нормах
русского языка
(орфоэпическими
, лексическими,
грамматическими
,
орфографически
ми,
пунктуационными
Имеют установку
на безопасный,
здоровый образ
жизни,
мотивацию к
творческому
труду,
к работе на
результат,
бережному
отношению
к материальным
эффективные способы
достижения результата.
П – общеучебные –
используют знаково
символические средства
представле
ния информации,
различные способы поиска
(в справочных
источниках); логические –
осуществляют анализ,
сравнение, наблюдение.
К – проявляют готовность
конструктивно
разрешать конфликты
с учётом интересов сторон
и сотрудничества
Р – планируют решение
учебной задачи: выстра
ивают последовательность
необходимых операций
(алгоритмических
действий).
П – общеучебные –
овладевают начальными
сведениями о сущности
и особенностях объектов,
процессов и явлений
действительности в
Текущий.
10
Предложение.
Как
составить из
слов
предложение?
1 11
1
Члены
предложения.
Что такое
главные члены
предло
жения ?
) и правилами
речевого этикета
и духовным
ценностям
Пишут
заглавную
букву
в начале
предложения,
а слова в
предложении
раздельно
Имеют
целостный,
социально
ориентированный
взгляд на мир в
его органичном
единстве и
разнообразии
природы,
народов, культур
и религий
Находят
главные члены
предложения.
Обозначают
графически
грамматическ
ую основу.
Обосновываю
т
правильность
выделения
подле
жащего и
сказуемого.
Анализируют
схему и
Понимают, что
язык
представляет
собой явление
национальной
культуры и
основное
средство
человеческого
общения;
осознают роль
русского
языка как
государственного
языка Российской
Федерации, языка
соответствии с
содержанием учебного
предмета
«Русский язык»;
логические –
осуществляют
анализ, сравнение,
наблюдение.
К – проявляют готовность
конструктивно
разрешать конфликты
с учётом интересов сторон
и сотрудничества
Р – принимают и
сохраняют цели и задачи
учебной деятельности,
осуществляют поиск
средств её реализации.
П – общеучебные –
используют знаково
символические средства
для решения учебной
задачи; логические –
овладевают логическими
действиями сравнения,
анализа, синтеза,
обобщения,
классификации по
родовидовым
Текущий. составляют по
ней сообщение
межна
ционального
общения
о главных
членах пред
ложения.
Обсуждают
алгоритм
выделения
в
предложении
подлежащего
и сказуемого
12
1
Второстепенн
ые члены
предло
жения .
Проявляют
эстетические
потребности,
ценности
и чувства
Находят
главные члены
(основу)
предложения.
Обозначают
графически
грамматическ
ую основу.
Различают
и выделяют
Воспринимают
безошибочное
письмо как одно
из проявлений
собственного
уровня культуры,
применяют
орфографические
правила и правила
постановки
признакам, установления
аналогий и причинно
следственных связей,
построения рассуждений,
отнесения к известным
понятиям.
К – определяют общую
цель и пути её достижения;
умеют договариваться о
распределении функций и
ролей в совместной
деятельности;
осуществляют взаимный
контроль
в совместной
деятельности, адекватно
оценивают собственное
поведение
и поведение окружающих
Р – корректируют
деятельность: вносят
изменения в процесс с
учетом возникших
трудностей и ошибок,
намечают способы их
устранения.
П – общеучебные –
овладевают навыками
смыслового чтения
Текущий. главные
и второсте
пенные члены
предло
жения.
Обосновываю
т
знаков
препинания при
записи
собственных
и предложен
ных текстов.
Владеют уме
нием проверять
написанное
правильность
выделения
подлежащего
и сказуемого
13
1
Подлежащее и
ска
зуемое –
главные члены
предло
жения.
Находят
главные члены
предложения.
Обозначают
графически
грамматическ
ую основу.
Обосновываю
т
Учатся
опознавать и
анализировать
основные
единицы языка,
грамматические
категории языка,
употреблять
языковые
Принимают
и осваивают
социальную роль
обучающегося,
мотивы учебной
деятельности
и личностный
смысл учения
текстов различных стилей
и жанров
в соответствии с целями и
задачами: осознанно
строят речевое высказы
вание в соответствии
с задачами коммуникации
и составляют тексты
в устной и письменной
формах; логические –
овладевают логическими
действиями анализа,
построения рассуждений,
отнесения к известным
понятиям.
К – проявляют готовность
конструктивно
разрешать конфликты
с учётом интересов сторон
и сотрудничества
Р – планируют,
контролируют и
оценивают учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации,
определяют наиболее
эффективные способы
достижения результата.
Текущий. единицы
адекватно
ситуации
речевого общения
правильность
выделения
подлежащего
и сказуемого.
Анали
зируют схему
и составляют
по ней
сообщение о
главных
членах
предложения.
Обсуждают
алгоритм
выделения
в
предложении
основы
14
1
Подлежащее и
ска
зуемое –
главные члены
предло
жения .
Находят
главные члены
предложения.
Обозначают
графически
грамматическ
ую основу.
Анализируют
Учатся
ориентироваться
в целях, задачах,
средствах и
условиях
общения,
выбирать
адекватные
Проявляют
самостоятельнос
ть и личную
ответственность
за свои поступки,
в том числе
в
информационной
П – общеучебные –
используют знаково
символические средства
для решения учебной
задачи; логические –
овладевают логическими
действиями сравнения,
анализа, построения
рассуждений, отнесения
к известным понятиям.
К – проявляют готовность
слушать собеседника и
вести диалог, признавать
возможность
существования различных
точек зрения и права
каждого иметь свою,
излагать своё мнение и
аргументировать свою
точку зрения
и оценку событий
Р – оценивают уровень
овладения тем или иным
учебным действием
(отвечают на вопрос «Что
я
не знаю и не умею?»).
П – общеучебные –
используют знаково
Текущий. языковые
средства для
успешного
решения
коммуникативны
х задач при
составлении
несложных
монологических
высказываний и
письменных
текстов
схему и
составляют по
ней сообщение
о главных
членах пред
ложения.
Обсуждают
алгоритм
выделения
в
предложении
подлежащего
и сказуемого
деятельности, на
основе
представлений
о нравственных
нормах, социаль
ной
справедливости и
свободе
символические средства
для решения учебной
задачи; логические –
овладевают логическими
действиями сравнения,
анализа,
построения рассуждений,
отнесения к известным
понятиям.
К – определяют общую
цель и пути её достижения;
умеют договариваться о
распределении функций и
ролей в совместной
деятельности;
осуществляют взаимный
контроль
в совместной
деятельности, адекватно
оценивают собственное
поведение
и поведение окружающих 15
16
1
Распространен
ные
и нерас
пространенные
предло
жения
Проявляют:
этические
чувства,
доброжелательно
сть и
эмоционально
нравственную
отзывчивость,
понимание и
сопереживание
чувствам других
людей
Осваивают
первоначальные
научные
представления о
системе
и структуре рус
ского языка:
лексике,
синтаксисе; об
основных
единицах языка,
их признаках
и особенностях
употребления
в речи
Различают
распространен
ное (с
второстепенн
ыми членами)
и
нераспростран
енное (без
второстепенн
ых членов)
предложения.
Составляют
нераспростран
енные
и распростра
ненные
предложения
1
Связь слов
в предложении
.
Устанавливаю
т при помощи
вопросов
связь слов
между
членами
предложения.
Составляют
предложения
Овладевают
учебными
действиями с
языковыми
единицами и
умением
использовать
знания для
решения
Имеют
целостный,
социально
ориентированный
взгляд на мир в
его органичном
единстве и
разнообразии
природы,
Текущий.
Текущий.
Р – овладевают
способностью принимать и
сохранять цели и задачи
учебной деятельности,
осуществлять поиск
средств её реализации.
П – общеучебные –
осознанно и произвольно
строят речевые высказы
вания в устной форме;
логические – овладевают
логическими действиями
сравнения, анализа,
построения рассуждений,
отнесения к известным
понятиям.
К – в коммуникации
строят понятные для
окружающих
высказывания
Р – проявляют умения
планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия в соответствии
с поставленной задачей
и условиями её
реализации, определять
наиболее эффективные народов, культур
и религий
познавательных,
практических и
коммуникативны
х задач
из
деформирован
ных слов
(слов,
не связанных
по смыслу)
17
1
Связь слов
в
предложении.
Развитие
речи.
Рассказ
по картине.
УЧ. стр. 39
Имеют
позитивное
отношение
к правильной
устной и пись
менной речи
как показателям
общей культуры
и гражданской
позиции человека
Рассматрива
ют
репродукцию
картины И. С.
Остроухова
«Золотая
осень»
в «Картинной
галерее»
учебника.
Составляют
по ней рас
сказ,
используя
Проявляют
эстетические
потребности,
ценности
и чувства.
Владеют
навыками
сотрудничества
со взрослыми
и сверстниками в
различных
социальных
ситуациях,
умением не
способы
достижения результата.
П – общеучебные –
осознанно строят речевое
высказывание; логические
– овладевают навыками
смыслового чтения
текстов различных стилей
и жанров в соответствии с
целями и задачами.
К – проявляют готовность
конструктивно
разрешать конфликты
с учётом интересов сторон
и сотрудничества
Р – анализируют
эмоциональные состояния,
полученные от успешной
(неуспешной)
деятельности, оценивают
их влия
ние на настроение
человека.
П – общеучебные –
используют различные
способы поиска, сбора,
обработки, анализа,
организации, передачи и
Текущий. создавать
конфликты
и видеть выход из
спорной
ситуации
данное начало
и опорные
слова.
Создают
в воображении
яркие
словесные
образы,
рисуемые
автором в
пейзажных
зарисовках
18
1
Проверочная
работа по
теме
«Предло
жение»
Уч. упр. 46
«Проверь
себя» с. 40
Р.Т. упр. 25
Принимают
и осваивают
социальную роль
обучающегося,
мотивы учебной
деятельности
и личностный
смысл учения
Различают
и выделяют
главные
и второсте
пенные чле
ны
предложения.
Различают
распространен
ное и
нераспростран
енное
Учатся
опознавать и
анализировать
основные
единицы языка,
грамматические
категории языка,
употреблять
языковые
единицы
адекватно
ситуации
интерпретации
информации; логические –
строят рассуждения в
форме простых суждений
об объекте; анализируют
произведение искусства.
К – проявляют готовность
слушать собеседника и
вести диалог, признавать
возможность
существования различных
точек зрения и права
каждого иметь свою,
излагать своё мнение и
аргументировать свою
точку зрения
и оценку событий
Р – учатся планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия
в соответствии с
поставленной задачей и
усло
виями её реализации,
определять наиболее
эффективные способы
достижения результата.
П – общеучебные –
Тематич
еский.
Проверо
чная
работа речевого общения
предложения.
Составляют
нераспростран
енные
и
распространен
ные
предложения.
Устанавливаю
т при помощи
вопросов
связь слов
между
членами
предложения
овладевают начальными
сведениями о сущности и
особенностях объектов,
процессов и явлений
действительности в
соответствии с
содержанием учебного
предмета «Русский язык»;
логические – выполняют
анализ, обобщение,
установление аналогий и
причинноследственных
связей, отнесения к
известным понятиям.
К – договариваются
о распределении функций
и ролей в совместной
деятельности;
осуществляют взаимный
контроль в совместной
деятельности, адекватно
оценивают собственное
поведение
и поведение окружающих
19
Контрольный
диктант по
теме «
1
Тематиче
ский 20
Предложение
» «Пушок»
с.59.
Работа над
ошибками.
Слова, слова,
слова (18ч.)
Слово и его
лексическое
значение.
1
Проявляют
эстетические
потребности,
ценности
и чувства
Определяют
значение
слова по
толковому
словарю.
Объясняют
лексическое
значение
слова.
Находят
в тексте
незнакомые
слова
Осваивают
первоначальные
научные
представления о
лексике как
элементе системы
и структуры
русского языка.
Осознают
безошибочное
письмо как одно
из проявлений
собственного
уровня культуры
Текущий.
Р – овладевают
способностью принимать и
сохранять учебную задачу.
П – общеучебные –
извлекают необходимую
информацию из
иллюстрации; овладевают
базовыми предметными
понятиями, отражающими
существенные связи и
отношения между
объектами и процессами;
постановка и решение
проблем – самостоятельно
создают способы решения
проблем.
К – оформляют
диалогические
высказывания
в соответствии с
требованиями речевого
этикета 21
22
1
Лексическое
значение
слова.
Тематические
группы слов
1
Однозначные и
многозначные
слова
Определяют
значение
слова по
толковому
словарю.
Объясняют
лексическое
значение
слова.
Находят в
тексте
незнакомые
слова.
Классифицир
уют слова
по
тематическим
группам
Определяют
значение
слова по
толковому
словарю.
Объясняют
лексическое
значение
слова.
Находят
Проявляют
уважительное
отношение к
иному мнению
Овладевают
первоначальными
представлениями
о нормах
русского языка
(орфоэпических,
лексических,
грамматических,
орфографических
,
пунктуационных)
и правилах
речевого этикета
Проявляют
позитивное
отношение к
правильной
устной
и письменной
речи как показа
телям общей
культуры
Имеют
целостный,
социально
ориентированный
взгляд
на мир в его
органичном
единстве и
разнообразии
природы
Текущий.
Текущий.
Р – овладевают
способностью
осуществлять поиск
решения учебной задачи.
П – общеучебные – учатся
работать в материальной и
информационной среде
начального общего обра
зования в соответствии
с содержанием учебного
предмета «Русский язык»;
логические –
классифицируют слова
(объединяют
в группы по
существенному признаку).
К – умеют работать в паре;
контролируют действия
партнера
Р – учатся планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия
в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации,
определять наиболее
эффективные способы
достижения результата. в тексте
незнакомые
слова.
Распознают
многозначные
слова
23
1
Прямое
и переносное
значение слов.
Проявляют
эстетические
потребности,
ценности
и чувства
Объясняют
лексическое
значение
слова.
Находят
в тексте
незнакомые
слова.
Распознают
многозначные
слова, слова в
прямом и
переносном
значениях.
Понимают, что
язык
представляет
собой явление
национальной
культуры и
основное
средство
человеческого
общения;
осознают роль
русского
языка как
государственного
П – общеучебные –
осуществляют поиск
необходимой информации
в словаре; используют
знаковосимволические
средства для решения
учебной задачи;
логические – анализируют
смысл слова;
устанавливают причинно
следственные связи.
К – в коммуникации
строят понятные для
окружающих
высказывания
Р – принимают и
сохраняют учебную
задачу.
П – общеучебные –
используют схему для
решения учебной задачи;
логические – учатся
строить рассуждения в
форме связи простых
суждений.
К – проявляют готовность
слушать собеседника и
вести диалог, признают
возможность
Текущий. 24
Синонимы
1
Работают с
толковым и
орфо
графическим
словарями
языка Российской
Федерации, языка
межна
ционального
общения
Распознают
среди данных
пар слов
синонимы.
Знакомятся с
первоначальными
представлениями
о нормах
русского языка
(орфоэпических,
лексических,
грамматических,
орфографических
,
пунктуационных)
и правилах
речевого этикета
Знакомятся
с этимологией
слова
«синоним».
Находят
нужную
информацию о
слове
в словаре
синонимов.
Классифицир
уют слова по
заданным
критериям
Проявляют
основы
гражданской
идентичности
личности
(чувство
сопричастности к
своей Родине,
восприятие
своей этнической
принадлежности
и культурной
идентичности на
основе осознания
«Я» как
гражданина
России)
существования различных
точек зрения и права
каждого иметь свою,
излагать своё мнение и
аргументировать свою
точку зрения
Р – овладевают
способностью принимать и
сохранять цели и задачи
учебной деятельности,
нахо
дить средства её
осуществления.
П – общеучебные –
используют различные
способы поиска (в
справочных источниках),
сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и
интер
претации информации;
логические – овладевают
логическими действиями
сравнения, анализа,
синтеза, обобщения,
классификации,
установления аналогий.
К – активно используют
речевые средства для
Текущий. 25
Антонимы
Проявляют:
этические
чувства,
доброжелательно
сть и
эмоционально
нравственную
отзывчивость,
понимание и
сопережи
вание чувствам
других людей
Распознают
среди данных
пар слов
антонимы.
Подбирают к
словам
антонимы.
Знакомятся с
этимоло
Осознают
безошибочное
письмо как одно
из проявлений
собственного
уровня культуры,
применяют
орфографические
правила и прави
гией слова
«антоним».
Находят
нужную
информацию о
слове в
словаре
антонимов
ла постановки
знаков
препинания при
записи
собственных
и предложенных
текстов. Владеют
умением
проверять
написанное
26
Синонимы и
антонимы.
1
Анализируют
речевые
Умеют
ориентироваться
Имеют
целостный,
решения
коммуникативных задач
Р – планируют,
контролируют и
оценивают учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
П – общеучебные –
используют различные
способы
поиска, сбора, обработки,
анализа, организации,
передачи и интерпретации
информации; логические –
овладевают логическими
действиями сравнения,
анализа, синтеза,
обобщения,
классификации,
установления аналогий.
К – проявляют готовность
конструктивно
разрешать конфликты
с учётом интересов сторон
и сотрудничества
Р – анализируют
эмоциональные состояния,
Текущий.
Тематиче
ский. Обобщение
знаний.
27
28
Проверочная
работа по теме
«Слово и его
лексическое
значение»,
«Синонимы и
антонимы» уч.
с. 76
Однокоренные
слова.
1
1
социально
ориентированный
взгляд на мир в
его органичном
единстве и
разнообразии
природы
высказывания
с
использование
м в них
языковых
средств.
Подбирают
заголовок
к тексту.
Излагают
письменно
содержание
текста по
данным
вопросам
в целях, задачах,
средствах и
условиях
общения,
выбирают
адекватные
языковые
средства для
успешного
решения
коммуникативны
х задач при
составлении
несложных
монологических
высказываний
и письменных
текстов
полученные от успешной
(неуспешной)
деятельности, оценивают
их влияние на настроение
человека.
П – общеучебные –
находят ответы на
вопросы
в тексте, иллюстрации;
постановка и решение
проблем –
самостоятельное создание
способов
решения проблемы.
К – описывают объект:
передают его внешние
характеристики, используя
выразительные средства
языка
Тематиче
ский
Находят
родственные
Осваивают
первоначальные
Проявляют:
этические
Р – планируют,
Текущий. Родственные
(однокоренные
) слова
научные
представления об
элементе системы
русского языка –
лексике
чувства,
доброжелательно
сть и
эмоционально
нравственную
отзывчивость,
понимание и
сопереживание
чувствам других
людей
слова
в тексте и
среди других
слов.
Выделяют
общую часть в
однокоренных
словах,
различают
однокоренные
слова
и синонимы,
однокоренные
слова
и слова с
омонимичным
и корнями
29
1
Что такое
корень
слова.
Однокоренные
Находят
однокоренные
слова в тексте
Осваивают
первоначальные
научные
представления о
Принимают
и осваивают
социальную роль
обучающегося,
контролируют и
оценивают учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации,
определяют наиболее
эффективные способы
достижения результата.
П – общеучебные –
используют знаково
символические средства
для решения учебной
задачи; логические –
овладевают логическими
действиями сравнения,
анализа, синтеза,
обобщения,
классификации,
установления
аналогий.
К – проявляют готовность
конструктивно
разрешать конфликты
с учётом интересов сторон
и сотрудничества
Р – планируют решение
учебной задачи:
выстраивают
последовательность
Текущий. слова.
мотивы учебной
деятельности
и личностный
смысл учения
системе
и структуре рус
ского языка:
лексике, слово
образовании;
об основных
единицах языка,
их признаках и
особенностях упо
требления в речи
и среди
других слов.
Выделяют
корень в
однокоренных
словах,
различают
однокоренные
слова
и синонимы,
однокоренные
слова
и слова с
омонимичным
и корнями.
Доказывают
правильность
выделения
корня.
Подбирают
однокоренные
слова
30
1
Корень
слова.
Однокоренные
слова.
Находят
однокоренные
слова в тексте
и среди
других слов.
Овладевают
первоначальными
представлениями
о нормах
русского языка
(орфоэпических,
Проявляют
навыки
сотрудничества
со взрослыми
и сверстниками
в различных
необходимых операций
(алгоритм действий).
П – общеучебные –
используют знаково
символические средства и
справочную литературу
для решения учебной
задачи; логические –
овладевают логическими
действиями сравнения,
анализа, синтеза,
обобщения,
классификации по
родовидовым признакам,
установления аналогий и
причинноследственных
связей, построения
рассуждений, отнесения
к известным понятиям.
К – умеют задавать
вопросы, используют речь
для регуляции своего
действия
Р – учитывают правило
в планировании и
контроле способа
решения.
П – общеучебные –
осознанно и произвольно
Текущий. лексических,
грамматических,
орфографических
,
пунктуационных)
и правилах
речевого этикета
социальных
ситуациях, умеют
не создавать
конфликты
и видеть выход из
спорной
ситуации
Выделяют
корень в
однокоренных
словах.
Доказывают
правильность
выделения
корня.
Подбирают
однокоренные
слова
Проявляют
познавательный
интерес к
изучению
русского языка
Овладевают
первоначальными
представлениями
о нормах
русского языка
(орфоэпических,
лексических,
грамматических,
орфографических
)
Выделяют
корень в
однокоренных
словах.
Работают с
памяткой
«Как найти
корень слова».
Работают
со словарем
однокоренных
слов
учебника
строят речевые высказы
вания в устной форме;
логические –
осуществляют анализ,
сравнение, обобщение.
К – проявляют готовность
слушать собеседника и
вести диалог, признавать
возможность
существования различных
точек зрения и права
каждого иметь свою,
излагать своё мнение и
аргументировать свою
точку зрения
и оценку событий
Р – овладевают
способностью принимать и
сохранять учебную задачу.
П – общеучебные –
извлекают необходимую
информацию из
справочной литературы;
логические –
осуществляют анализ,
сравнение, обобщение при
выделении в словах корня,
классифицируют слова.
К – оформляют
Текущий.
31
1
Выделение
корня в
однокоренных
словах 32
1
Слог.
Ударение.
Перенос слова.
Какие
бывают
слоги?
33
Ударение
1
Делят слова
на слоги.
Определяют
количество
в слове
слогов.
Класси
фицируют
слова по
количеству в
них слогов
Опознают и
анализируют
основные
единицы языка,
употребляют
языковые
единицы
адекватно
ситуации
речевого общения
Проявляют
этические
чувства,
доброжелательно
сть и
эмоционально
нравственную
отзывчивость,
интерес
к живой природе
Определяют
ударение
в слове.
Наблюдают за
ролью
словесного
Проявляют
позитивное
отношение к
правильной
устной
и письменной
речи как
показателям
Проявляют
этические
чувства,
доброжелательно
сть и
эмоционально
нравственную
отзывчивость
диалогические
высказывания
в соответствии с
требованиями речевого
этикета
Р – выполняют учебные
действия в громкоречевой
и умственной форме.
П – общеучебные –
используют знаково
символические средства
для решения учебной
задачи; логические –
анализируют пословицу,
устанавливают
причинноследственные
связи.
К – активно используют
речевые средства для
решения
коммуникативных задач
Р – планируют,
контролируют и
оценивают учеб
ные действия в
соответствии с
поставленной задачей и
условиями ее реализации,
Текущий.
Текущий. 34
1
Ударение
(продолжение
)
общей культуры и
гражданской
позиции
человека
Проявляют
познавательный
интерес к
изучению
русского языка
Понимают, что
язык
представляет
собой явление
национальной
культуры и
основное
средство
человеческого
общения
ударения.
Различают
ударные
и безударные
слоги.
Соблюдают в
практике
речевого
общения
изучаемые
нормы
произношения
слов
Определяют
ударение
в слове.
Наблюдают за
ролью
словесного
ударения.
Различают
ударные
и безударные
слоги.
Наблюдают
над раз
номестностью
и
определяют наиболее
эффективные способы
достижения результата.
П – общеучебные –
используют знаково
символические средства
представления
информации; логические –
анализируют речь
участников диалога.
К – выразительно читают
диалог; используют речь
для регуляции своего
действия
Р – принимают и
сохраняют цели и задачи
учебной деятельности,
осуществляют поиск ее
реализации.
П – общеучебные –
используют различные
способы поиска, сбора,
обработки, анализа,
организации, передачи и
интерпретации
информации; логические –
анализируют информа
цию, делают выводы.
К – определяют общую
Текущий. 35
Перенос слов
по слогам
1
подвижностью
рус
ского
ударения. В
орфоэпическо
м словаре
находят
информацию
о
произношении
слова
Сравнивают
слова по
возможности
переноса слов
с одной
строки на
другую (крот,
улей, зима).
Переносят
слова по
слогам.
Оценивают
свои
достижения
при
выполнении
заданий
цель и пути её достижения;
умеют договариваться о
распределении функций и
ролей в совместной
деятельности;
осуществляют взаимный
контроль
в совместной
деятельности, адекватно
оценивают собственное
поведение
и поведение окружающих
Р – адекватно восприни
мают оценку учителя.
П – общеучебные –
осуществляют поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий с использованием
учебной литературы;
логические – сравнивают,
классифицируют по
заданным критериям.
К – проявляют готовность
конструктивно
разрешать конфликты
с учётом интересов
Текущий.
Овладевают
первоначальными
представлениями
о нормах
русского языка
(орфоэпических,
лексических,
грамматических,
орфографических
, пунктуа
ционных) и
правилах
речевого этикета
Овладевают
целостным,
социально
ориентированным
взглядом на мир
в его органичном
единстве
и разнообразии
природы,
народов, культур
и религий 36
37
1
Развитие речи.
Составление
рассказа по
серии
сюжетных
картинок,
вопросов и
опорным
словам
Составляют
рассказ по
серии
сюжетных
рисунков,
вопросов и
опорным
словам
Проявляют
чувство
ответственности
за братьев наших
меньших,
попавших
в беду,
готовность
прийти
на помощь
(на основе
нравственного
содержания
текстов
учебника)
Осознают
безошибочное
письмо как одно
из проявлений
собственного
уровня культуры,
применяют
орфографические
правила и правила
постановки
знаков
препинания при
записи
собственных
и предложенных
текстов; владеют
умением
проверять
написанное
1
Проверочная
работа по
теме «Слог.
Ударение.Пер
Объясняют
лексическое
значение
Овладевают
учебными
действиями с
языковыми
Оценивают
собственную
учебную дея
сторон и сотрудни
чества
Р – планируют решение
учебной задачи: выстра
ивают последовательность
необходимых операций;
анализируют
эмоциональные состояния,
полученные от успешной
(неуспешной)
деятельности, оценивают
их влияние на настроение
человека.
П – общеучебные –
извлекают необходимую
информацию из
иллюстрации, текста;
постановка и решение
проблем – самостоятельно
создают способы решения
проблем.
К – составляют рассказ
по рисункам;
эмоционально переживают
текст
Р – осуществляют
итоговый контроль
деятельности («что
сделано»)
Текущий.
Тематиче
ский. 38
39
1
1
енос слова»
уч.с. 76
Контрольный
диктант»
Зимой в лесу»
с. 111112
Работа над
ошибками
Русский
алфавит, или
Азбука
Значение
алфавита.
Тематиче
ский
Текущий.
.
Овладевают
первоначальными
представлениями
о нормах
русского языка
(орфоэпическими
, лексическими,
грамматическими
, орфогра
фическими,
пунктуационными
)
и правилами
речевого эти
кета
Проявляют
самостоятельнос
ть и личную
ответственность
за свои поступки,
в том числе
в
информационной
деятельности, на
основе
представлений
о нравственных
нормах, социаль
ной
справедливости и
свободе
Объясняют,
где могут
пригодиться
знания об
алфавите.
Называют
буквы
правильно и
располагают
их в
алфавитном
порядке.
Определяют
положение
заданной
буквы в
алфавите:
ближе
к концу,
середине,
Р – планируют,
контролируют и
оценивают учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации,
определяют наиболее
эффективные способы
достижения результата.
П – общеучебные –
овладевают базовыми
предметными и
межпредметными
понятиями,
отражающими
существенные связи и
отношения между
объектами и про
цессами; логические –
осуществляют логические
действия сравнения, началу;
называют
соседние
буквы по
отношению к
заданной.
Расставляют
предлагаемые
слова
в алфавитном
порядке
40
1
Использование
алфавита в
работе со
словарями.
Объясняют,
где могут
пригодиться
знания об
алфавите.
Называют
буквы
правильно и
располагают
их в
алфавитном
порядке.
Определяют
положение
заданной
Овладевают
первоначальными
представлениями
о нормах
русского языка
(орфоэпическими
, лексическими,
грамматическими
, орфогра
фическими,
пунктуационными
)
и правилами
речевого эти
кета
Проявляют
самостоятельнос
ть и личную
ответственность
за свои поступки,
в том числе
в
информационной
деятельности, на
основе
представлений
о нравственных
нормах, социаль
ной
справедливости и
анализа, синтеза,
обобщения,
классификации по
родовидовым признакам,
устанавливают аналогии и
причинноследственные
связи, строят
рассуждения, отнесенные к
известным понятиям.
К – умеют в
коммуникации строить
понятные для партнера
высказывания,
учитывающие, что он знает
и видит, а что нет
Р – планируют,
контролируют и
оценивают учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации,
определяют наиболее
эффективные способы
достижения результата.
П – общеучебные –
овладевают базовыми
предметными и
межпредметными
понятиями,
отражающими
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.