Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
20.11.2018
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование в 3 классе по программе "Школа России" разработано в соответствии с требованием Федерального государственного стандарта начального общеобразовательного образования. В планировании 170 часов из расчёта 5 часов в неделю, согласно календарному планированию. Темы уроков полностью совпадают с темами в учебнике.
русский язык 3 класс.docx
№ п/п 1 2 Содержание (разделы, темы) Язык  и  речь   Наша речь. Виды речи Наш язык. кол­во часов Дата проведения Факт План Материально­техническое оснащение Универсальные учебные действия (УУД), 2. 1 1 Сборник диктантов и  творческих работ В.П.  Канакиной, Г.С. Щёголева.,  Различать язык и речь.  Объяснять, в каких случаях жизни мы  пользуемся разными видами речи и что такое  хорошая речь.  Рассказывать о сферах употребления в России  русского языка и национальных языках. Анализировать высказывания о русском языке  (высказывания А. Куприна). Находить выразительные средства русской речи  в поэтических строках А. Пушкина.  Составлять текст по рисунку (рассматривать  рисунок, определять его тему, обсуждать  содержание предстоящего рассказа по рисунку,  выделять части в содержании рассказа,  записывать составленный текст). Оценивать результаты выполнения задания   «Проверь себя» по учебнику. Текст. Предложение. Словосочетание  . Текст. Типы текстов. 14 ч. 1 3 Сборник диктантов и  творческих работ В.П.  Канакиной, Г.С. Щёголева.,  Различать текст и предложение, текст и набор  предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и  определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать  правильность их выделения. 4 5 6 7. 8 9 Предложение.  Виды предложения по  цели высказывания. Виды предложения по  интонации. Знаки препинания в  конце предложения. Предложения с  обращениями.  Словарный диктант  №1 1 1 1 1 1 Обучающее изложение. 1  Презентация по теме :          « Предложения» , схемы  предложения. Электронное приложение к учебнику  Слайды виды предложения Электронное приложение к учебнику Сборник диктантов и  творческих работ В.П.  Канакиной, Г.С. Щёголева.,  Сборник диктантов и  творческих работ В.П.  Канакиной, Г.С. Щёголева.,  Различать типы текстов: повествование,  описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с  нарушенным порядком предложений),подбирать к нему заголовок, определять тип текста,  записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания  «Проверь себя» по учебнику. Отличать предложение от группы слов, не  составляющих предложение. Анализироватьнепунктированный текст,  выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Рассматривать репродукцию картины К. Е.  Маяковского «Дети, бегущие от грозы»,  составлять рассказ по картине, пересказывать  составленный текст. Наблюдать над значением предложений,  различных по цели высказывания (без  терминологии), находить их в тексте,  составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое  (смысловое) ударение и интонацию конца  предложения. Классифицировать предложения по цели  высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы  и составлять сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце  предложений 10 Главные и  второстепенные члены предложения. 1 Презентация по теме : «Главные и второстепенные члены предложения». 11 12 13 14 Главные и  второстепенные члены предложения. Простое и сложное  предложение. Простое и сложное  предложение. Словосочетание.  1 1 1 1  Слайды по теме главные и второстепенные члены предложения. Электронное приложение к учебнику Электронное приложение к учебнику  Презентация  по теме: « Словосочетание», таблица, схемы. 15 Словосочетание.  1 Электронное приложение к учебнику Находить обращения в предложении  и наблюдать за выделением обращения в  письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения. Устанавливать при помощи вопросов связь  между членами предложения. Различать и выделять главные и  второстепенные члены в предложении,  распространённые и нераспространённые  предложения.  Распространять нераспространённое  предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения, находить по  ним предложения в тексте. Составлять сообщение по информации, представленной в  таблице. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по  членам». Планировать свои действия при разборе предложения по  членам на основе заданного алгоритма. Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам  и разбирать предложение по членам Различать простые и сложные  предложения, объяснять знаки препинания внутри  сложного предложения.  Составлять из двух простых предложений одно сложное.  Составлять сообщение по таблице «Простое и сложное  предложение». Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику  предложению».  Рассуждать при определении характеристик заданного  предложения. Различать словосочетание и предложение. 16 1 Проверочная  работа№1 по теме:  «Текст. Предложение. Словосочетание. Сборник диктантов и  самостоятельных работ  В.П. Канакиной, Г.С.  Щёголева.,  Слово в  языке  и   речи Лексическое значение  слова. Однозначные и  многозначные слова. Синонимы и  антонимы. Омонимы.  Словарный диктант  №2 Слово и  словосочетание. 17 ч 1 1 1 1 17 18 19 20 Электронное приложение к учебнику  Интерактивное учебное пособие « Русский язык»  Слайды по теме омонимы, таблица. Электронное приложение к учебнику Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых  вопросов связь между словами в словосочетании  и предложении. Составлять предложения из деформированных  слов, словосочетаний по рисунку, по заданной  теме, по модели. Составлять небольшой текст по репродукции  картины В. Д. Поленова «Золотая осень». Оценивать результаты выполненного задания  «Проверь себя» по учебнику Узнавать в тексте незнакомые  слова, определять их значение по толковому  словарю. Распознавать многозначные слова, слова в  прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я  знаю о значениях слов русского языка». Работать со страничкой для любознательных;  знакомство со значениями слова погода. Находить синонимы, антонимы среди других  слов, в предложении, тексте, подбирать к слову  синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями  синонимов и антонимов; находить в них  необходимую информацию о слове Распознавать омонимы, объяснять их лексическое  значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём  нужную информацию о слове Различать слово и словосочетание как сложное  название предмета. 21 Фразеологизмы. 1 Интерактивное учебное  пособие « Русский язык» 22 23 24 25 26 Обучающее  изложение. Части речи. Имя  существительное Имя прилагательное.  Глагол. Что такое имя  числительное?  Словарный диктант  1 1 1 1 1 Сборник диктантов и  творческих работ В.П.  Канакиной, Г.С. Щёголева.,  Электронное приложение к учебнику Электронное приложение к учебнику Электронное приложение к учебнику Электронное приложение к учебнику Находить в тексте и предложении фразеологизмы,  объяснять их значение, отличать фразеологизм от  неустойчивого словосочетания. Работать со страничкой для любознательных: знакомство  со сведениями о возникновении фразеологизмов «бить  баклуши», «спустя рукава» и др. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом  высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. Анализировать текст с целью выделения слов,  выражающих авторское отношение, а также  олицетворений, сравнений в авторском тексте и  письменно излагать содержание текста­образца. Узнавать изученные части речи среди других  слов и в предложении, классифицировать их,  приводить примеры слов изученных частей  речи.  Определять грамматические признаки  изученных частей речи и обосновывать  правильность их выделения.  Выделять выразительные средства языка в  пейзажных зарисовках. Составлять текст­натюрморт по репродукции  картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Распознавать имя числительное по значению и по  вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён  числительных в речи.  Приводить примеры слов — имён числительных. Распознавать однокоренные слова, выделять в них  корень.  Различать, сравнивать однокоренные слова и слова­ синонимы, слова с омонимичными корнями.  Приводить примеры однокоренных слов с заданным  корнем Распознавать имя числительное по значению и  по вопросам (сколько? №3 27 Однокоренные слова.  1 Сборник диктантов и  творческих работ В.П.  Канакиной, Г.С. Щёголева.,  28 29 Звуки и буквы.  Гласные звуки. Звуки и буквы.  Согласные звуки. 1 1 Интерактивное учебное пособие « Русский язык» Интерактивное учебное пособие « Русский язык» который?), объяснять значение имён  числительных в речи.  Приводить примеры слов — имён  числительных. Распознавать однокоренные слова, выделять в  них корень.  Различать, сравнивать однокоренные слова и  слова­синонимы, слова с омонимичными  корнями.  Приводить примеры однокоренных слов с  заданным корнем Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику  гласных и согласных звуков в словах типа роса,  мороз, коньки, ёж. Работать с памяткой «Как сделать звуко­ буквенный разбор слов».  Проводить звуковой и звуко­буквенный разбор  определённого слова. Определять наличие в слове изученных  орфограмм.   Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм орфографических  действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с  заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность  написания слова с изученными орфограммами. Группировать слова по типу орфограммы.  Приводить примеры с заданной орфограммой. Определять среди других слов слова, которые  появились в нашем языке сравнительно  недавно (компьютер). Оценивать результаты выполненного задания 30 31 32 33 34 35 1 1 1 1 Звонкие и глухие  согласные звуки.  Разделительный  мягкий знак. Обучающее  изложение. Обобщение и  закрепление  изученного. Проект  «Рассказ о слове». Проверочный  диктант №1 по теме:  «Слово в языке и  речи». Состав слова   Анализ контрольного  диктанта. Что такое  корень слова? Как найти в слове  корень? 47ч. 1 1   Мультимедийная презентация «  Русский язык» , схемы,  карточки по теме.  Слайды по теме  Презентация проектов Сборник диктантов и  творческих работ В.П.  Канакиной, Г.С. Щёголева.,  Электронное приложение к  учебнику Интерактивное учебное пособие « Русский язык» «Проверь себя» по учебнику. Излагать письменно содержание  повествовательного текста по данным вопросам  или коллективно составленному плану. Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении.  Составлять словарную статью о  слове, участвовать в её презентации. Познавательные­ контролировать и оценивать  процесс и результат деятельности. Регулятивные ­ развивать эстетические потребности, ценности  и чувства. Коммуникативные  ­ умение слушать  собеседника, формулировать свои затруднения. Познавательные­ использовать знаково­ символические средства. Регулятивные ­  развивать эстетические потребности, ценности и  чувства. Коммуникативные ­ умение слушать  собеседника, формулировать свои затруднения. Познавательные­ использовать знаково­ символические средства. Регулятивные ­  развивать эстетические потребности, ценности и  чувства. Коммуникативные ­ умение слушать  собеседника, формулировать свои затруднения. Познавательные ­ контролировать и оценивать  процесс и результат деятельности            Регулятивные ­ ставить новые учебные задачи в  сотрудничестве с учителем          Коммуникативные ­ строить монологичное  высказывание     определения однокоренных  Формулировать   слов и корня слова.      Различать   слова,    выделять   общим корнем),        однокоренные    в них      группировать       однокоренные слова (с подбирать       примеры одноко    ренных слов. корень,   Различать     однокоренные слова и синонимы,    однокоренные слова и слова с омонимичными  корнями, однокоренные слова и формы одного и  того же слова. Работать   находить в нём нужную информацию о слове. Работать     со страничкой для любознательных:     ванием звуков в корне  наблюдение над чередо       (берег ­ бережок.). слов        Находить       чередующиеся звуки в корне слова.          со словарём однокоренных слов,  Сборник диктантов и  творческих работ В.П.  Канакиной, Г.С. Щёголева.,  Электронное приложение к учебнику Формулировать определение  окончания, выделять окончание в  слове, доказывать значимость окончания в  слове.  Различатьоднокоренные слова и формы одного  и того же слова Сборник диктантов и  самостоятельных  работ  В.П. Канакиной, Г.С.  Щёголева.,  Интерактивное учебное  пособие « Русский язык» Формулировать определения приставки и  суффикса.  Объяснятьзначение приставок и суффиксов в слове.  Выделять в словах приставки и суффиксы.  Образовывать слова с помощью приставки или  суффикса. Рассматривать картину, высказывать  своё  отношение к картине,  анализировать содержание, составлять (под  руководством учителя) по картине описательный  текст. Выделять в словах основу слова. Работать со страничкой для любознательных:  наблюдение над словообразовательными статьями в  словообразовательном словаре.  Работать с форзацем учебника  «Словообразование»: наблюдать над группами  36 37 38 39 Сложные слова.   Словарный диктант  №4 Что такое окончание?  Как найти в слове  окончание? Что такое окончание?  Как найти в слове  окончание? Что такое приставка?  Как найти в слове  приставку? 1 1 1 1 40 Значения приставок 1 Электронное приложение к учебнику 41 42 Что такое суффикс?  Как найти в слове  суффикс? Значение суффиксов. 1 1 Электронное приложение к учебнику  Презентация по теме :  « Значение суффиксов», алгоритм разбор слова, схема. 43 Проект «Семьяслов». 1 44 . Что такое основа  слова? 1 Сборник диктантов и  творческих работ В.П.  Канакина, Г.С. Щёголева. Сборник диктантов и  творческих работ В.П. Канакиной, Г.С. Щёголева., однокоренных слов и способами их образования. Работать с памяткой «Как разобрать слово по  составу».  Обсуждатьалгоритм разбора слов по  составу, планировать учебные действия при  определении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу (кроме слов  типа семья, читать и слов, утративших  членимость в современном русском языке). Анализировать, составлять модели разбора  слова по составу и подбирать слова по этим  моделям. Различать однокоренные слова и синонимы,  однокоренные слова и слова с омонимичными  корнями, однокоренные слова и формы одного и  того же слова. Оценивать результаты выполненного задания  «Проверь себя» по учебнику. Редактировать предложения с однокоренными  словами. Подробно излагать содержание  повествовательного текста по данному плану и  самостоятельно подобранному заголовку к  тексту. Составлять «семью слов» по аналогии с данным  объектом, участвовать в презентации своей  работы. Определять наличие в слове изученных и  изучаемых орфограмм.  Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения  орфографических задач и  использовать алгоритм в практической  деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с  заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность  написания слова с изученными орфограммами. Работать со страничкой для любознательных  (знакомство со старославянизмами) Группировать слова по типу орфограммы, по  месту орфограммы в слове.  Приводить примеры слов с заданной  орфограммой Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль  при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи  текста, находитьнеправильно написанные слова  и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой  орфограммой. Оценивать результаты выполненного задания  «Проверь себя» по учебнику. Составлять текст по репродукции картины В.  М. Васнецова «Снегурочка» и опорным словам. Восстанавливать содержание  повествовательного деформированного  текста, составлять письменный пересказ  данного текста по самостоятельно  составленному плану. Работать с памяткой «Как подготовиться к  изложению».  Составлять объявление. Определять по изученным признакам слова  различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя  45 1 Сочинение по  репродукции картины  А. А. Рылова "В  голубом просторе" Презентация проектов. 46 47 48 49 50 51 52 Обобщение знаний о  составе слова  Обучающее  изложение В каких значимых  частях слова есть  орфограммы? Проверочная работа  №3 по теме "Состав  слова". Правописание слов с  безударными  гласными в корне Правописание слов с  безударными  гласными в корне Правописание слов с  безударными  гласными в корне. 1 1 1 1 1 1 1 Электронное приложение к учебнику  Репродукции по картине А.А. Рылова « В голубом просторе». Электронное приложение к учебнику , схемы, таблицы. Сборник диктантов и  творческих работ В.П.  Канакиной, Г.С. Щёголева.,  Интерактивное учебное  пособие « Русский язык» Электронное приложение к учебнику , схемы, таблицы существительное, имя прилагательное, глагол,  местоимение, имя числительное).  Подбирать примеры слов изученных частей  речи. Составлять по рисунку  текст, определять, какие части речи были упо­ треблены в составленном рассказе Распознавать имена существительные среди  слов других частей  речи, определять лексическое значение имён  существительных. Различать среди однокоренных слов имена  существительные.  Находить устаревшие слова — имена  существительные. Выделять среди имён существительных  одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и  по значению). Находить среди имён существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение. Письменно излагать содержание текста­ образца по самостоятельно составленному  плану. Распознавать собственные и нарицательные  имена существительные, определять значение  имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в  именах собственных. Наблюдать над толкованием значения  некоторых имён.  Составлять (с помощью взрослых) рассказ о  своём имени. Определять число имён существительных.  Изменять форму числа имён существительных. 53 Правописание слов с  глухими и звонкими  согласными в корне 1 Интерактивное учебное пособие « Русский язык» Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. Работать с текстом: определять тему, главную  мысль, тип текста, выделять в тексте части,  соответствующие плану, выписать трудные  слова, записать текст по памяти. Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по  роду и обосновывать правильность определения рода. Согласовывать имена существительные общего  рода и имена прилагательные. (Этот мальчик ­  большой умница.Эта девочка ­ большая  умница.)  Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь. Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце  и контролировать правильность записи. Подробно письменно излагать содержание  текста­образца.  Составлять устный и письменный рассказ по  серии картин. Записывать текст под диктовку  и проверять написанное. Анализировать таблицу «Склонение имён  существительных» по вопросам учебника. Изменять имена существительные по  падежам. Запоминатьназвания падежей. Работать с памяткой «Как определить падеж  имени существительного».  Определять падеж имён существительных. Составлять рассказ по репродукции картины  (под руководством учителя). Распознавать именительный (родительный и  др.) падеж, в котором употреблено имя  существительное, по падежному вопросу и  предлогу.  Составлять предложение (словосочетание),  употребляя в нём имя существительное в  заданной падежной форме. Сопоставлять и различать внешне сходные  падежные формы (именительный и винительный  падежи, родительный и винительный падежи  имён существительных одушевлённых мужского  рода и др.).  Работать с текстом: осмысленно читать,  отвечать на вопросы к тексту, определять тип  текста, тему и главную мысль,  подбиратьзаголовок, самостоятельно  составлять план, подробно излагать  содержание по самостоятельно составленному  плану.  Проверять письменную работу (сочинение). Составлять сообщение об изученных падежах  имён существительных.  Определять начальную форму имени  существительного.  Работать с памяткой «Порядок разбора имени  существительного». Распознавать, пользуясь памяткой, изученные  признаки имени существительного по заданному  алгоритму и обосновыватьправильность их  определения. Составлять устно текст по репродукции  картины художника К. Ф. Юона «Конец зимы.  Полдень», пользуясь опорными словами (под  руководством учителя). 54 55 56 57 58 59 60 61 .Правописание слов с  глухими и звонкими  согласными в корне Правописание слов с  безударными  гласными в корне. Правописание слов с  глухими и звонкими  согласными в корне. Правописание слов с  глухими и звонкими  согласными в корне. Правописание слов с  глухими и звонкими  согласными в корне. Правописание слов с  глухими и звонкими  согласными в корне. Правописание слов с  непроизносимыми  согласными в корне. Правописание слов с  непроизносимыми  согласными в корне. 1 1 1 1 1 1 1 1 Электронное приложение к учебнику , схемы, таблицы Интерактивное учебное пособие « Русский язык» Электронное приложение к учебнику Электронное приложение к  учебнику Электронное приложение к учебнику Интерактивное учебное пособие « Русский язык» Электронное приложение к учебнику Сборник диктантов и  творческих работ В.П.  Канакиной, Г.С. Щёголева Познавательные  ­ самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель     Регулятивные ­ выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации Коммуникативные ­  проявлять активность во взаимодействии для  решения коммуникативных и познавательных  задач Познавательные­ использовать знаково­ символические средства. Регулятивные ­  развивать эстетические потребности, ценности и  чувства. Коммуникативные ­ умение слушать  собеседника, формулировать свои затруднения. Познавательные ­ построение рассуждения      Регулятивные ­ выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации Коммуникативные ­  осуществлять взаимный контроль Познавательные ­ построение рассуждения      Регулятивные ­ выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации Коммуникативные ­ 62 63 64 65 66 67 Правописание слов с  непроизносимыми  согласными в корне. Правописание слов с  непроизносимыми  согласными в корне Правописание слов с  удвоенными  согласными. Правописание слов с  удвоенными  согласными. Словарный диктант  №6 Сочинение по  репродукции картины  В.М. Васнецова  "Снегурочка". Проверочная работа  №4 по теме «Состав  слова». 68 Анализ контрольного  диктанта.  1 1 1 1 1 1 Интерактивное учебное пособие « Русский язык» Интерактивное учебное пособие « Русский язык» Сборник диктантов и  самостоятельных работ  В.П. Канакиной, Г.С.  Щёголева.,  Интерактивное учебное пособие « Русский язык»  Репродукции картины В.М. Васнецова « Снегурочка» Интерактивное учебное пособие « Русский язык» осуществлять взаимный контроль Познавательные ­ построение рассуждения            Регулятивные ­ удерживать учебную задачу          Коммуникативные ­ оказывать сотрудничество и  взаимопомощь Познавательные  ­ самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель        Регулятивные ­ адекватно использовать речь для  планирования и регуляции своей  деятельностиКоммуникативные ­ оказывать в  сотрудничестве взаимопомощь Познавательные  ­ самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель        Регулятивные ­ адекватно использовать речь для  планирования и регуляции своей  деятельностиКоммуникативные ­ оказывать в  сотрудничестве взаимопомощь Познавательные ­ осознанно и произвольно  строить сообщения в устной и письменной  форме           Регулятивные ­  составлять план и  последовательность действийКоммуникативные  ­ проявлять активность во взаимодействии для  решения коммуникативных и познавательных  задач Познавательные ­ контролировать и оценивать  процесс и результат деятельности            Регулятивные ­ ставить новые учебные задачи в  сотрудничестве с учителем          Коммуникативные ­ строить монологичное  высказывание Познавательные  ­ самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель Правописание  суффиксов и  приставок. Правописание  суффиксов и  приставок. Правописание  суффиксов и  приставок. Правописание  суффиксов и  приставок. Правописание  приставок и  предлогов. 1 1 1 1 Правописание  приставок и предлогов 1 Правописание слов с  разделительным  твёрдым знаком . Обучающее  изложение. 1 69 70 71 72 73 74 75  Презентация по теме :  « Правописание суффиксов и приставок». Сборник диктантов и  творческих работ В.П.  Канакиной, Г.С. Щёголева.,  Презентация по теме :  « Правописание суффиксов и приставок». Интерактивное учебное пособие « Русский язык» Интерактивное учебное пособие « Русский язык» Электронное приложение к учебнику Интерактивное учебное пособие « Русский язык» Регулятивные ­ адекватно использовать речь для  планирования и регуляции своей деятельности  Коммуникативные ­  строить понятные для  партнёра высказывания  Познавательные ­ выбирать наиболее  эффективные способы решения задач  Регулятивные ­ выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации Коммуникативные ­  осуществлять взаимный контроль Познавательные ­ построение рассуждения     Регулятивные ­ преобразовывать практическую  задачу в познавательную Коммуникативные ­   оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Познавательные ­ построение рассуждения     Регулятивные ­ преобразовывать практическую  задачу в познавательную Коммуникативные ­   оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Познавательные  ­ самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель                  Регулятивные ­ адекватно использовать речь для  планирования и регуляции своей  деятельностиКоммуникативные ­ определять  общую цель и пути ее достижения Познавательные ­ использовать знаково­ символические средства.  Регулятивные:   узнавать, называть и определять объекты и  явления окружающей действительности в  соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные­  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей  деятельности. Познавательные ­ ориентироваться в  разнообразии способов решения задач  Регулятивные ­ использовать речь для регуляции 76 77 78 79 80 Разделительные  твёрдый и мягкий  знаки. Разделительные  твёрдый и мягкий  знаки. Контрольный диктант  по теме  «Правописание частей слова». Анализ контрольного  диктанта. Закрепление изученного материала. Разделительные  твёрдый и мягкий  знаки. 81 Части речи. 82 83 84 Части речи.  Закрепление. Имя существительное  и его роль в речи. Одушевлённые и  неодушевлённые  имена  1 1 1 1 1 1 1 1 Сборник диктантов и  творческих работ В.П.  Канакиной, Г.С. Щёголева.,  Электронное приложение к  учебнику Интерактивное учебное пособие « Русский язык» своего действия Коммуникативные ­  строить  понятные для партнёра высказывания Познавательные ­ ориентироваться в  разнообразии способов    решения задач      Регулятивные ­ использовать речь для регуляции своего действия Коммуникативные ­ оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Познавательные ­ ориентироваться в  разнообразии способов    решения задач      Регулятивные ­ использовать речь для регуляции своего действия Коммуникативные ­ оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Познавательные ­ контролировать и оценивать  процесс и результат деятельности         Регулятивные ­ осуществлять констатирующий и прогнозирующий  контроль по результату и по  способу действия Коммуникативные ­  прогнозировать результат Находить среди имён существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение. Письменно излагать содержание текста­ образца по самостоятельно составленному  плану. Распознавать собственные и нарицательные  имена существительные, определять значение  имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в  именах собственных. Интерактивное учебное пособие « Русский язык» Части  речи  (75  ч) Интерактивное учебное пособие « Русский язык» схемы.таблицы Сборник диктантов и  творческих работ В.П.  Канакиной, Г.С. Щёголева.,  Электронное приложение к учебнику 85 существительные. 1 Одушевлённые и  неодушевлённые  имена  существительные.  Словарный диктант  № 7 Электронное приложение к учебнику Наблюдать над толкованием значения  некоторых имён.  Составлять (с помощью взрослых) рассказ о  своём имени. Определять число имён существительных.  Изменять форму числа имён существительных. Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. Работать с текстом: определять тему, главную  мысль, тип текста, выделять в тексте части,  соответствующие плану, выписать трудные  слова, записать текст по памяти. Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по  роду и обосновывать правильность определения рода. Согласовывать имена существительные общего  рода и имена прилагательные. (Этот мальчик ­  большой умница.Эта девочка ­ большая  умница.)  Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь. Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце  и контролировать правильность записи. Подробно письменно излагать содержание  текста­образца.  Составлять устный и письменный рассказ по  серии картин. Записывать текст под диктовку  и проверять написанное. Анализировать таблицу «Склонение имён  существительных» по вопросам учебника. Изменять имена существительные по 86 87 88 89 90 91 92 Обучающее  изложение.  Собственные и  нарицательные имена  существительные. Проект "Тайны  имен" Число имен  существительных. Число имён  существительных.  Словарный диктант  №8 Род имён  существительных. Род имён  существительных. 93 Мягкий знак на конце  имён  существительных  после шипящих. 1 1 1 1 1 1 1 1 Сборник диктантов и  творческих работ В.П.  Канакиной, Г.С. Щёголева Электронное приложение к учебнику  Презентация проектов Мультимедийная презентация «  Русский язык» , схемы,  карточки по теме. Мультимедийная презентация «   Род имён существительных» , схемы, карточки по теме. Электронное приложение к учебнику падежам. Запоминатьназвания падежей. Работать с памяткой «Как определить падеж  имени существительного».  Определять падеж имён существительных. Работать с памяткой «Как определить падеж  имени существительного».  Определять падеж имён существительных. Составлять рассказ по репродукции картины  (под руководством учителя). Распознавать именительный (родительный и  др.) падеж, в котором употреблено имя  существительное, по падежному вопросу и  предлогу.  Составлять предложение (словосочетание),  употребляя в нём имя существительное в  заданной падежной форме. Сопоставлять и различать внешне сходные  падежные формы (именительный и винительный  падежи, родительный и винительный падежи  имён существительных одушевлённых мужского  рода и др.).  Работать с текстом: осмысленно читать,  отвечать на вопросы к тексту, определять тип  текста, тему и главную мысль, подбирать  заголовок, самостоятельно составлять план,  подробно излагать содержание по са­ мостоятельно составленному плану.  Проверять письменную работу (сочинение). Составлять сообщение об изученных падежах  имён существительных.  Определять начальную форму имени  существительного.  Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного». Распознавать, пользуясь памяткой, изученные  признаки имени существительного по заданному  алгоритму и обосновыватьправильность их  определения. Составлять устно текст по репродукции  картины художника К. Ф. Юона «Конец зимы.  Полдень», пользуясь опорными словами (под  руководством учителя). Подбирать слова ­ имена существительные на  тему «Зима», составлять словарь зимних  слов, анализировать поэтические тексты,  посвящённые зимней природе. Писать диктант и проверять написанное. Оценивать результаты выполненного задания  «Проверь себя» по учебнику. Познавательные  ­  контролировать и оценивать  процесс и результат деятельности            Регулятивные ­ осуществлять итоговый и  пошаговый контроль по результату  Коммуникативные ­ осуществлять взаимный  контроль Познавательные ­ узнавать, называть и  определять объекты и явления окружающей  действительности в соответствии с содержанием учебных предметов      Регулятивные ­  составлять план и последовательность действий   Коммуникативные ­ строить монологичное  высказывание Познавательные ­ самостоятельно создавать  алгоритмы деятельности при решении проблем  различного характера                      Регулятивные  ­ предвосхищать результат Коммуникативные ­ проявлять активность во  взаимодействии для решения коммуникативных  94 Мягкий знак на конце  1 имён  существительных  после шипящих. 95 Обучающее  изложение.  96  Склонение имён  существительных. 1 1 Интерактивное учебное пособие « Русский язык» схемы.таблицы Интерактивное учебное пособие « Русский язык» схемы.таблицы 97  Склонение имён  существительных. 98 Падеж имён  существительных. 99 100 101 102 103 Падеж имён  существительных. Неизменяемые имена  существительные. Сочинение по  картине И.Я.  Билибина «Иван­ царевич и лягушка­ квакушка». Именительный падеж  имен  существительных.  Словарный диктант. Родительный падеж  имен  1 1 1 1 1 1 1 и познавательных задач Электронное приложение к учебнику Регулятивные ­ предвосхищать результат Коммуникативные ­ проявлять активность во  взаимодействии для решения коммуникативных  и познавательных задач  Тренажер падежи имени существительного Электронное приложение к учебнику  Презентация по теме : « Неизменяемые имена существительные» Картина  И.Я. Билибина «Иван­царевич и лягушка­ Интерактивное учебное пособие « Русский язык» схемы.таблицы Электронное приложение к учебнику Познавательные ­ использовать общие приёмы  решения задач Регулятивные ­ применять  установленные правила в планировании способа  решения. Коммуникативные ­ строить понятные  для партнёра высказывания Познавательные ­ использовать общие приёмы  решения задач Регулятивные ­ применять  установленные правила в планировании способа  решения. Коммуникативные ­ строить понятные  для партнёра высказывания Познавательные ­ самостоятельно создавать  алгоритмы деятельности при решении проблем  различного характера                      Регулятивные  ­ предвосхищать результат Коммуникативные ­  проявлять активность во взаимодействии для  решения коммуникативных и познавательных  задач Познавательные ­ построение рассуждения            Регулятивные ­ удерживать учебную задачу          Коммуникативные ­ оказывать сотрудничество и  взаимопомощь. Познавательные ­ поиск и выделение  необходимой информации из различных существительных. 104 Дательный падеж  имен  существительных. 105 106 107 Винительный падеж  имен  существительных. Творительный падеж  имен  существительных.         Предложный падеж  имен  существительных. 108 Обучающее  изложение. 1 1 1 1 1 Сборник диктантов и  самостоятельных работ  В.П. Канакиной, Г.С.  Щёголева Интерактивное учебное пособие « Русский язык» схемы.таблицы Электронное приложение к учебнику Электронное приложение к учебнику источников в разных формах                  Регулятивные ­ выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализацииКоммуникативные ­  адекватно оценивать собственное поведение и  поведение окружающих Познавательные­ использовать знаково­ символические средства. Регулятивные ­  развивать эстетические потребности, ценности и  чувства. Коммуникативные ­ умение слушать  собеседника, формулировать свои затруднения. Познавательные­ использовать знаково­ символические средства. Регулятивные ­  развивать эстетические потребности, ценности и  чувства. Коммуникативные ­ умение слушать  собеседника, формулировать свои затруднения. Познавательные­ использовать знаково­ символические средства. Регулятивные ­  развивать эстетические потребности, ценности и  чувства. Коммуникативные ­ умение слушать  собеседника, формулировать свои затруднения. Познавательные­ использовать знаково­ символические средства. Регулятивные ­  развивать эстетические потребности, ценности и  чувства. Коммуникативные ­ умение слушать  собеседника, формулировать свои затруднения. Познавательные ­ осознанно и произвольно  строить сообщения в устной и письменной  форме                     Регулятивные ­ выбирать  действия в соответствии с поставленной задачей  и условиями её реализации Коммуникативные ­  проявлять активность во взаимодействии для  решения коммуникативных и познавательных  задач 109 Все падежи.                   1 110 Сочинение по  картине К.Ф. Юона  «Конец зимы.  Полдень». 111 Проверочный  диктант №3 по теме  «Падеж имен  существительных». 112 Анализ контрольного  диктанта. Проект  «Зимняя страничка». 113 114 115 Значение и  употребление имён  прилагательных в  речи.  Значение и  употребление имён  прилагательных в  речи. Роль имен  1 1 1 1 1 1 Интерактивное учебное пособие « Русский язык» схемы.таблицы Сборник диктантов и  творческих работ В.П. Канакиной, Г.С. Щёголева  Презентация проектов Электронное приложение к учебнику Сборник диктантов и  творческих работ В.П. Канакиной, Г.С. Щёголева Познавательные ­ использовать общие приёмы  решения задач Регулятивные ­ сличать способ действия и его  результат с заданным эталоном с целью  обнаружения отклонений и отличий от эталона Коммуникативные ­ задавать вопросы,  необходимые для организации собственной  деятельности Познавательные­ контролировать и оценивать  процесс и результат деятельности. Регулятивные ­ развивать эстетические потребности, ценности  и чувства. Коммуникативные  ­ умение слушать  собеседника, формулировать свои затруднения. Познавательные ­ контролировать и оценивать  процесс и результат деятельности            Регулятивные ­ ставить новые учебные задачи в  сотрудничестве с учителем          Коммуникативные ­ строить монологичное  высказывание Познавательные ­ узнавать, называть и  определять объекты и явления окружающей  действительности в соответствии с содержанием учебных предметов         Регулятивные ­  составлять план и последовательность действий   Коммуникативные ­ строить монологичное  высказывание Распознавать имена прилагательные среди  других частей речи. Определять лексическое значение имён  прилагательных. Выделять словосочетания с именами  прилагательными из предложения. Подбирать к именам существительным  подходящие по смыслу имена прилагательные, а прилагательных в  тексте.                   Текст­описание.  116 1 к именам прилагательным — имена  существительные. Распознавать сложные имена прилагательные  и правильно их записывать (серебристо­ белый и др).  Определять, каким членом предложения  является имя прилагательное. Распознавать художественное и научное  описания, наблюдать над употреблением имён  прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля  выразительные средства языка. Составлять текст­описание о растении в  научном стиле. Находить изобразительно­выразительные  средства в описательном тексте (о картине М. А. Врубеля «Царевна­Лебедь»). Рассматривать репродукцию картины М. А.  Врубеля «Царевна­Лебедь» и высказывать своё  отношение к ней. Работать со страничкой для любознательных:  знакомство с происхождением названий  цветов (голубой, лазоревый, бирюзовый). Определять род имён  прилагательных, классифицировать имена при­ лагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени  прилагательного от формы рода имени  существительного. Изменять имена прилагательные по родам в  единственном числе. Образовывать словосочетания, состоящие из  имён прилагательных и имён существительных. 117 118 119 120 121 122 123 Отзыв по картине  М.А. Врубеля  «Царевна­Лебедь».  Род имен  прилагательных.  Изменение имён  прилагательных по  родам. Изменение имён  прилагательных по  родам. Число имен  прилагательных.  Число имен  прилагательных. Число имен  прилагательных 1 1 1 1 1 1 1 Сборник диктантов и  творческих работ В.П. Канакиной, Г.С. Щёголева Электронное приложение к учебнику  Слайды изменение имён прилагательных по родам.  Презентация по теме:» Число имен прилагательных» схемы, таблицы Интерактивное учебное пособие « Русский язык» схемы.таблицы Электронное приложение к учебнику Писать правильно родовые окончания имён  прилагательных.  Соблюдать нормы правильного употребления в  речи имён прилагательных в словосочетаниях  типа серая мышь, пенистый шампунь, белый  лебедь и др. Определять форму числа имени  прилагательного, изменять имена при­ лагательные по числам.  Подбирать имена прилагательные для  сравнения признаков предметов. Составлять (устно) текст­описание о животном  по личным наблюдениям с предварительным  обсуждением структуры текста. Анализировать таблицу в учебнике «Изменение  имен прилагательных по падежам».  Изменять, пользуясь таблицей, имена  прилагательные по падежам. Определять начальную форму имени  прилагательного. Определять падеж имён прилагательных по  падежу имён существительных. Правильно произносить и писать имена  прилагательные мужского и среднего рода в  родительном падеже (доброго здоровья). Работать с памяткой «Порядок разбора имени  прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи в  том порядке, какой указан в памятке. Определять изученные грамматические  признаки имени прилагательного  и обосновывать правильность их выделения. Составлять сочинение­отзыв по репродукции  картины А. А. Серова «Девочка с персиками» и 124 Изменение имён  прилагательных по  падежам.  125 Изменение имён  прилагательных по  падежам. 126 127 Обобщение знаний об  имени  прилагательном.  Словарный  диктант. Отзыв по картине  В.А. Серова «Девочка с персиками».  1 1 1 1 опорным словам. Наблюдать над именами прилагательными в  загадках, подбиратьсвои загадки с именами  прилагательными, участвовать в конкурсе  загадок. Оценивать результаты выполненного задания  «Проверь себя» по уч Познавательные ­ осознанно и произвольно  строить сообщения в устной и письменной  форме. Регулятивные ­ адекватно использовать  речь для планирования, предвидеть уровень  усвоения знанийКоммуникативные ­ проявлять  активность во взаимодействии для решения  коммуникативных и познавательных задач Познавательные ­ поиск и выделение  необходимой информации из различных  источников в разных формах                  Регулятивные ­ выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализацииКоммуникативные ­  адекватно оценивать собственное поведение и  поведение окружающих Познавательные­ использовать знаково­ символические средства. Регулятивные ­  развивать эстетические потребности, ценности и  чувства. Коммуникативные ­ умение слушать  собеседника, формулировать свои затруднения. Познавательные ­ использовать общие приёмы  решения задач Регулятивные ­ сличать способ действия и его  результат с заданным эталоном с целью  обнаружения отклонений и отличий от эталона Коммуникативные ­ задавать вопросы,  необходимые для организации собственной  деятельности Интерактивное учебное пособие « Русский язык» схемы.таблицы Интерактивное учебное пособие « Русский язык» схемы.таблицы  Картина В.А. Серова « Девочка с персиками» 128 Проект «Имена  прилагательные в  загадках» 129 Контрольный  диктант № 4 по теме:  «Правописание имён  прилагательных» 130 131 132 133 134 Работа над ошибками.  Закрепление  изученного Личные местоимения.  Изменение  личныхместоимений  по родам.   «Местоимение» Обучающее  изложение. 135 Значение и  употребление  глаголов в речи. 1 1 1 1 1  Презентация проектов Электронное приложение к учебнику Электронное приложение к учебнику Сборник диктантов и  творческих работ В.П. Канакиной, Г.С. Щёголева Сборник диктантов и  творческих работ В.П. Канакиной, Г.С. Щёголева Познавательные ­ контролировать и оценивать  процесс и результат деятельности            Регулятивные ­ ставить новые учебные задачи в  сотрудничестве с учителем          Коммуникативные ­ строить монологичное  высказывание Распознавать личные местоимения среди  других частей речи.  Определять грамматические признаки личных  местоимений: лицо, число, род (у местоимений  3­го лица единственного числа).  Обосновывать правильность выделения  изученных признаков местоимений. Заменять повторяющиеся в тексте имена  существительные местоимениями. Оценивать уместность употребления  местоимений в тексте. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь  памяткой, разбирать личное местоимение как  часть речи. Оценивать результаты выполненного задания  «Проверь себя» по учебнику. Составлять письмо другу или кому­либо из  родственников Распознавать глаголы среди других частей  речи. 136 137 138 Значение и  употребление  глаголов в речи. Развитие речи.  Обучающее сочинение по картине. Неопределенная  форма глагола.      139 Неопределенная  форма глагола.      140 Число глаголов.     141 Число глаголов. 142 Времена глаголов.        143 144 145 Времена глаголов. 2­е  лицо глаголов. Изменение глаголов  по временам.                 Изменение глаголов  по временам.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Электронное приложение к учебнику Электронное приложение к учебнику Интерактивное учебное пособие « Русский язык» схемы.таблицы Электронное приложение к учебнику Электронное приложение к учебнику Электронное приложение к учебнику Интерактивное учебное пособие « Русский язык» схемы.таблицы Электронное приложение к учебнику Различатьглаголы, отвечающие на  определённый вопрос.  Определять лексическое значение глаголов. Составлять рассказ по сюжетным рисункам (под руководством учителя). Узнавать неопределённую форму глагола по  вопросам.  Образовывать от глаголов в неопределённой  форме однокоренные глаголы. Обсуждать значение фразеологизмов, в состав  которых входят глаголы в неопределённой  форме. Распознавать число глагола. Изменять глаголы  по числам. Составлять предложения из слов; определять,  могут ли предложения составить текст,  подбирать заголовок к тексту. Распознавать время глагола.      глаголы по временам.        план   опорные слова,      текст,       содержание для     от неопределённой формы  Изменять   Образо  вывать     глагола временные формы глаголов. Анализировать     отбирать      составлять      ния,  выборочного изложе       выбирать предстоящего текста,         излагать письменно       содержание текста.   Определять     род и число глаголов в прошедшем    времени.      Правильно записывать   глагола в прошедшем вре   Правильно     произносить     времени.  Работать   с ор     Трансформировать       родовые окончания   мени (­а, ­о).   глаголы в прошедшем   фоэпическим словарём.     предложения (записать Словарный диктант  № 9 146 Выборочное  изложение.  1 147 Род глаголов в  прошедшем времени.    1 Электронное приложение к учебнику 148 Род глаголов в  прошедшем времени. 1 Сборник диктантов и  творческих работ В.П. Канакиной, Г.С. Щёголева     глагол     правильность        материал для доклада на   нику.   тему    частицу не с      писать       Правильно       произносить     глаголы в      изученные грамматические      результаты выполненного задания   мени), определить тему   последовательность      с памяткой «Порядок разбора      разбирать   глаголы в прошедшем вре    установить предложений,      предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать составленный текст. Раздельно     глаголами. прошедшем времени с частицей не. Работать   глагола». Пользуясь памяткой,   как часть речи. Определять   признаки глагола и   обосновы  вать       их выделения. Оценивать   «Проверь себя» по учеб    выбирать   Самостоятельно    и     подготовить конференции «Части речи в русском языке» Познавательные ­ использовать  общие приёмы  выполнения заданияРегулятивные ­  преобразовывать практическую задачу в  познавательнуюКоммуникативные ­ проявлять  активность во взаимодействии для решения  коммуникативных и познавательных задач Познавательные ­   поиск и выделение  необходимой информации из различных  источниковРегулятивные ­ применять  установленные правила в  планированииКоммуникативные ­ проявлять  активность Познавательные ­  построение  рассужденияРегулятивные ­  применять  установленные правила в  планированииКоммуникативные ­ ставить  вопросы 149 Правописание частицы нес глаголами. 150 Правописание частицы нес глаголами. 151 Обобщение знаний о  глаголе.  152 Обобщение знаний о  глаголе.  153 Обобщение знаний о  глаголе.  Проверочная работа  №6 по теме «Глагол» 154 Контрольный  диктант № 5по теме  «Глагол». 1 1 1 1 1 1 Сборник диктантов и  творческих работ В.П. Канакиной, Г.С. Щёголева  Презентация по теме ; « Правописание частицы не с глаголами». Сборник диктантов и  творческих работ В.П. Канакиной, Г.С. Щёголева Сборник диктантов и  творческих работ В.П. Канакиной, Г.С. Щёголева Познавательные ­ использовать знаково­ символические средства, в том числе модели и  схемыРегулятивные ­ использовать речь для  регуляции своего действияКоммуникативные ­  строить понятные для партнёра высказывания Познавательные ­   самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цельРегулятивные ­  использовать речь для  регуляции своего действияКоммуникативные ­  строить понятные для партнёра высказывания Познавательные ­ самостоятельно создавать  алгоритмы деятельности при решении проблем  различного характера                      Регулятивные­ предвосхищать результат Коммуникативные ­  проявлять активность во взаимодействии для  решения коммуникативных и познавательных  задач Познавательные ­ самостоятельно создавать  алгоритмы деятельности при решении проблем  различного характера                      Регулятивные  ­ предвосхищать результат Коммуникативные ­  проявлять активность во взаимодействии для  решения коммуникативных и познавательных  задач Познавательные ­ самостоятельно создавать  алгоритмы деятельности при решении проблем  различного характера                      Регулятивные  ­ предвосхищать результат Коммуникативные ­  проявлять активность во взаимодействии для  решения коммуникативных и познавательных  задач Познавательные ­ контролировать и оценивать  процесс и результат деятельности            Регулятивные ­ ставить новые учебные задачи в 155 Анализ контрольного  диктанта. Части речи.  1 156 157 158 159 160 161 162 163 Повторение Обучающее  изложение. Части речи. Обобщение  изученного о слове,  предложении. Правописание  окончаний имён  прилагательных  Правописание  приставок и  предлогов. Правописание  безударных гласных. Правописание  безударных гласных. Правописание парных  и непроизносимых  согласных. 15 ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 Интерактивное учебное пособие « Русский язык» схемы, таблицы Электронное приложение к учебнику Интерактивное учебное пособие « Русский язык» схемы.таблицы Электронное приложение к учебнику Электронное приложение к учебнику Интерактивное учебное пособие « Русский язык» схемы.таблицы Слайды по теме правописание безударных гласных. Интерактивное учебное пособие « Русский язык» схемы.таблицы сотрудничестве с учителем          Коммуникативные ­ строить монологичное  высказывание Познавательные­ использовать знаково­ символические средства. Регулятивные ­  развивать эстетические потребности, ценности и  чувства. Коммуникативные ­ умение слушать  собеседника, формулировать свои затруднения.   текст и предложение, текст и набор  Различать   предложений. Определять   тему и главную мысль текста.   Подбирать   заголовок к заданному тексту и    определять   по заголовку содержание текста.   Различать   и     выделять     главные и      второстепенные члены в предложе   распространённые и нераспространённые  предложения.      Распространять   предложение второстепенными членами. Различать       слово и слог, звук и букву.     нераспространённое   нии,  Познавательные ­   поиск и выделение  необходимой информации из различных  источниковРегулятивные ­ применять  установленные правила в  планированииКоммуникативные ­ проявлять  активность Познавательные ­  построение  рассужденияРегулятивные ­  применять  установленные правила в  планированииКоммуникативные ­ ставить  вопросы Познавательные ­ контролировать и оценивать 164 165 166 Правописание парных  и непроизносимых  согласных. Правописание  значимых частей  слова. Обучающее  изложение.  1 1 1 Интерактивное учебное пособие Интерактивное учебное пособие « Русский язык» схемы.таблицы процесс и результат деятельности            Регулятивные ­ ставить новые учебные задачи в  сотрудничестве с учителем          Коммуникативные ­ строить монологичное  высказывание Познавательные­ использовать знаково­ символические средства. Регулятивные ­  развивать эстетические потребности, ценности и  чувства. Коммуникативные ­ умение слушать  собеседника, формулировать своимонологичное  высказывание Определять качественную характеристику  гласных и согласных звуков в словах типа роса,  мороз, коньки, ёж. Работать с памяткой «Как сделать звуко­ буквенный разбор слов». Проводить звуковой и  звуко­буквенный разбор определённого слова. Определять наличие в слове изученных  орфограмм.   Находить и отмечать в словах орфограммы. Анализировать, составлять модели разбора  слова по составу и подбирать слова по этим  моделям. Различать однокоренные слова и синонимы,  однокоренные слова и слова с омонимичными  корнями, однокоренные слова и формы одного и  того же слова. Определять по изученным признакам слова  различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя  существительное, имя прилагательное, глагол,  местоимение, имя числительное).  Подбирать примеры слов изученных частей  речи. Составлять по рисунку 167 Однокоренные слова. 1 168 Обобщение  изученного.Сочинение на тему «Почему я  жду летних каникул». 169 Обобщение  изученного по курсу  "Русский 1язык" в 3  классе 170 Обобщающий урок.  КВН «Знатоки  русского языка». 1 1 1  Презентация по теме: « Однокоренные слова» Электронное приложение к учебнику Электронное приложение к учебнику  Презентация  КВН ««Знатоки русского языка». текст, определять, какие части речи были упо­ треблены в составленном рассказе. Распознавать имена существительные, имена  прилагательные, местоимения, глаголы среди  слов других частей  речи, определять лексическое значение частей  речи. Познавательные ­  построение  рассужденияРегулятивные ­  применять  установленные правила в  планированииКоммуникативные ­ ставить  вопросы Познавательные  ­ использовать знаково­ символические средства. Регулятивные­    узнавать, называть и определять объекты и  явления окружающей действительности в  соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные ­ выполнять учебные  действия в материализованной, гипермедийной,  громкоречевой и умственной формах. Познавательные ­ поиск и выделение  необходимой информации из различных  источников в разных формах                  Регулятивные ­ выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализацииКоммуникативные ­  адекватно оценивать собственное поведение и  поведение окружающих Познавательные ­ поиск и выделение  необходимой информации из различных  источников в разных формах                  Регулятивные ­ выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализацииКоммуникативные ­  адекватно оценивать собственное поведение и Итого: 170 ч поведение окружающих СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР  ____________ И.А.Журавлева  «____»_____________ 2018 г. Краснодарский край, Славянский район, поселок Забойский муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 пос. Забойского КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку Класс: 3А Учитель: Григорьева Светлана Юрьевна Количество часов: всего 170 часов; в неделю 5 часов Планирование составлено на основе рабочей программы составленной, Клименко А. Г. О.А. Шевченко Л.А. Лаушкиной, Н.С. Лобко, С.Ю. Григорьева. Н.И. Беба, утвержденной решением педсовета, протокол №1 от 31.08.2017г Планирование составлено на основе   требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования и   авторской программы «Русский язык» образовательной системы «Школа России»  ( авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий). В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования Учебник: Русский язык 3 кл. в 2ч. / Канакина В.П., В.Г. Горецкий – 6­е изд.  – М.: «Просвещение», 2016 г.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018