Календарно- тематическое планирование по русскому языку в начальной школе
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русский язык
3 кл
01.04.2018
В работе представлено календарно- тематическое планирование по русскому языку в начальной школе по учебно- методическому комплекту " Школа России". Планирование составлено в соответствии с примерной образовательной программой Федерального государственного стандарта начального общего образования и методическими рекомендациями министерства общего образования РФ
рус яз 3 кл.doc
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС (170 Ч)
Вид
контроля
предварительн
ый
Текущий
Словарный
диктант №1.
Тематический
№
п/п Дата
Название раздела, темы урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Язык и речь (2 ч)
Наша речь и наш язык. Виды речи. Речь, её назначение.
Речь отражение культуры человека.
Развитие речи.
Составление текста по рисунку
Входная диагностическая работа.
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)
Текст ( повторение и углубление представлений)( 2 ч)
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте,
законченность, тема, основная мысль.
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.
Предложение.( повторение и углубление представлений о
предложении и диалоге)
Развитие речи. Коллективное составление рассказа по
репродукции картины.
Виды предложений по цели
высказывания( повествовательные, вопросительные,
побудительные) и по интонации( восклицательные и
невосклицательные)
Знаки препинания в конце предложений
Предложение с обращением.
Развитие речи.
Составление предложений по рисунку в соответствии с
заданной коммуникативной задачей.
Состав предложения.( повторение и углубление
представлений). Главные и второстепенные члены
предложения.
Распространённые и нераспространённые предложения.
Простое и сложное предложения.
Запятая внутри сложного предложения.
Словосочетание.
Развитие речи. Составление предложений ( и текста) из
деформированных слов, а также по рисунку, по заданной
теме, по модели. Коллективное составление небольшого
рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая
осень».
Проверочная работа №1 по теме «Текст.
Предложение. Словосочетание».
Слово в языке и речи (21 ч)
Лексическое значение слова.( повторение и углубление
представлений о слове) ( 2 ч).
Однозначные и многозначные слова. Работа с толковым
словарём, словарём синонимов и антонимов.
1 17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
4344
45
46
47
Омонимы. Использование омонимов в речи.
Слово и словосочетание.
Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их
использование в речи.
Развитие речи. Подробное изложение с языковым
анализом текста.
Части речи ( 5 ч)
Обобщение и углубление представлений об изученных
частях речи ( имени существительном, имени
прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках. ( 3
ч)
Формирование умений видеть красоту и образность слов
русского языка в пейзажных зарисовках текста.
Развитие речи.
Составление предложений и текста по репродукции
картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».
Имя числительное ( общее представление).( 2 ч).
Проверочная работа № 2 по теме «Части речи».
Однокоренные слова.
Слово и слог. Звуки и буквы ( обобщение и углубление
представлений) ( 7 ч).
Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы. Правописание
слов с ударными ( сочетания жиши, чаща, чу щу) и
безударными гласными в корне.
Согласные звуки и буквы для их обозначения.
Правописание слов с парными по глухостизвонкости
согласными звуками на конце слова и перед согласными в
корне.
Мягкий разделительный знак(ь).Правописание слов с
мягким разделительным знаком.
Развитие речи.
Изложение повествовательного текста по вопросам или
коллективно составленному плану.
Проект «Рассказ о слове».
Проверочный диктант № 1по теме «Слово в языке и
речи».
Состав слова (16 ч)
Корень слова ( 3 ч)
Корень слова. Однокоренные слова. Чередование
согласных в корне. Сложные слова. Работа со словарём
однокоренных слов.
Формы слова. Окончание.
Приставка.
Суффикс.
Развитие речи.
Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В
2
Тематический
Текущий
Словарный
диктант №2.
Тематический
Текущий
Контрольное
списывание
№1 Тематический
Проверочная
работа № 3
по теме
«Состав
слова».
Текущий
Контрольное
списывание
№2.
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
голубом просторе».
Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со
словообразовательным словарём.
Обобщение знаний о составе слова( 3 ч)
Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в
речи. Разбор слова по составу. Формирование навыка
моделирования слов.
Проверочная работа.
Развитие речи. Редактирование предложений с
неуместным употреблением в нём однокоренных слов.
Подробное изложение повествовательного текста с
языковым анализом.
Проект «Семья слов».
Правописание частей слова (29 ч)
Общее представление о правописании слов с
орфограммами в значимых частях слова.
Правописание слов с безударными гласными в корне.
Правописание слов с парными по глухостизвонкости
согласными на конце слов и перед согласным в корне.
Правописание слов с непроизносимыми согласными в
корне.
Правописание слов с удвоенными согласными.
Правописание суффиксов и приставок.
Правописание приставок и предлогов.
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).
Контрольный диктант по теме « Правописание частей
слова»
Развитие речи.
Составление текста по репродукции картины В.М.
Васнецова «Снегурочка».
Составление объявления.
3 81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
Части речи (76 ч)
Части речи ( повторение и углубление представлений)
Имя существительное ( 30 ч)
Повторение и углубление представлений.( 8 ч).
Значение и употребление имён существительных в речи.
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Представление об устаревших словах в русском языке.
Развитие речи.
Подробное изложение по самостоятельно составленному
плану.
Собственные и нарицательные имена существительные.
Правописание имён собственных
Проект «Тайна имени».
Число имён существительных.
Развитие речи.
Работа с текстом. Письмо по памяти.
Род имён существительных ( 7 ч)
Имена существительные общего рода.
Формирование нравственных представлений о качествах и
свойствах личности.
Формирование навыка культуры речи: норм согласования.
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён
существительных женского рода.
Развитие речи.
Подробное изложение повествовательного текста.
Составление устного рассказа по серии картин.
Проверочный диктант по теме «Род и число имён
существительных».
Падеж имён существительных ( 12 ч)
Изменение имён существительных по падежам.
Неизменяемые имена существительные.
Развитие речи.
Составление рассказа по репродукции картины И.Я.
Билибина «Иванцаревич и лягушкаквакушка».
Именительный падеж.
Родительный падеж.
Дательный падеж.
Винительный падеж.
Творительный падеж.
Предложный падеж.
Развитие речи.
Работа с текстом. Подробное изложение текста
4
Тематический 111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
повествовательного типа.
Все падежи обобщение знаний об имени существительном
Работа с таблицей « Признаки падежей»
Начальная форма имени существительного.
Морфологический разбор имени существительного.
Развитие речи. Составление сочинения по репродукции
картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень».
Проект «Зимняя» страничка».
Проверочный диктант № 3 по теме «Имя
существительное».
Имя прилагательное ( 19 ч)
Повторение и углубление представлений об имени
прилагательном ( 3 ч)
Лексическое значение имён прилагательных.
Связь имени прилагательного с именем существительным.
Сложные имена прилагательные.
Синтаксическая функция имени прилагательного.
Текст описание ( 2 ч)
Развитие речи.
Составление текстаописания растения в научном стиле.
Развитие речи.
Сопоставление содержания и выразительных средств в
искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А.
Врубеля «ЦаревнаЛебедь».
Формы имён прилагательных. Род имён
прилагательных (4 ч)
Изменение имён прилагательных по родам в единственном
числе. Зависимость рода имени прилагательного от рода
имени существительного.
Родовые окончания имён прилагательных ( ый, ой, ая,
яя).
Число имён прилагательных ( 2 ч)
Изменение имён прилагательных по числам.
Развитие речи.
Составление текстаописания о животном по личным
наблюдениям.
Падеж имён прилагательных ( общее представление).( 2 ч).
Обобщение знаний об имени прилагательном.( 6 ч)
Проверочная работа № 4 по теме «Имя
прилагательное
Морфологический разбор имени прилагательного.
Развитие речи.
Составление сочиненияотзыва по репродукции картины
А.А. Серова «Девочка с персиками».
5
Тематический
Текущий
Словарный
диктант №4.
тематическ
ий 131
132
133
134
135
136
137
138
139
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
164
165
Проект «Имена прилагательные в загадках».
Контрольный диктант № 4 по теме « Имя прилагательное»
Местоимение ( 5 ч)
Личные местоимения 1го,2го,3го лица.
Морфологический разбор местоимений.
Проверочная работа №5 по теме «Местоимение».
Развитие речи.
Составление письма.
Глагол ( 21 ч)
Повторение и углубление представлений о глаголе
Развитие речи.
Составление текста по сюжетным картинкам.
Формы глагола.
Начальная ( неопределённая) форма глагола.
Число глаголов ( 2 ч).
Изменение глаголов по числам.
Развитие речи.
Составление предложений (с нарушенным порядком слов),
их запись.
Времена глагола ( 5 ч)
Изменение глаголов по временам.
Развитие речи.
Выборочное подробное изложение повествовательного
текста по опорным словам и самостоятельно
составленному плану.
Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания
глаголов ( а, о)
Развитие речи.
Составление предложений и текста.
Правописание частицы НЕ с глаголами.
Обобщение знаний о глаголе.
Морфологический разбор глагола.
Развитие речи.
Проведение конференции на тему «Части речи в русском
языке».
Проверочная работа № 6 по теме «Глагол».
Контрольный диктант по теме « Глагол»
Повторение (12 часов)
Повторение
Тематический
Тематический
Тематический
Итоговый
Текущий
Словарный
диктант №
5.
Контрольный диктант № 6 по теме « Повторение»
Тематический
6 166
167
168
169
170
Обобщение знаний по курсу «Русский язык».
Итоговая контрольная работа.
Итоговая диагностическая работа.
Текущий
Контрольное
списывание
№4.
Итоговый
7
Календарно- тематическое планирование по русскому языку в начальной школе
Календарно- тематическое планирование по русскому языку в начальной школе
Календарно- тематическое планирование по русскому языку в начальной школе
Календарно- тематическое планирование по русскому языку в начальной школе
Календарно- тематическое планирование по русскому языку в начальной школе
Календарно- тематическое планирование по русскому языку в начальной школе
Календарно- тематическое планирование по русскому языку в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.