Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России » 5 класс (17 часов)
Оценка 5

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России » 5 класс (17 часов)

Оценка 5
Документация
docx
религиоведение
5 кл
10.10.2017
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России »  5 класс (17  часов)
В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» определен как курс, направленный на формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности». Особенность данного учебного курса состоит в том, что расширение знаний школьников сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям: внутренней установки личности поступать согласно общественным нормам, правилам поведения и взаимоотношений в обществе. Таким образом, характеризуя новый для пятого класса учебный предмет, следует подчеркнуть его интегративный характер: изучение направлено на образование, воспитание и развитие школьника при особом внимании к его эмоциональному развитию.
Тематическое планирование ОДНКНР.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение Контеевская средняя общеобразовательная школа Буйского муниципального района Костромской области Рассмотрено на заседании педсовета № протокола ______  «_____» _______________   СОГЛАСОВАНО Зам директора по УР Калагаева Г.Г. _____________  «______» ______________ УТВЕРЖДАЮ Директор школы Бровина Г.П. ______________ № приказа ______  «_____»_____________ Календарно­ тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно­нравственной культуры народов России »  5 класс (17  часов) Составила Малова Маргарита Васильевна №  п/п 1 Тема урока Элементы содержания Характеристика деятельности Планируемые результаты обучающихся предметные личностные метапредметные Домашнее  задание Дата план факт В мире культуры (2 часа) Величие  многонацио нальной        российской  культуры Ученые,              деятели литературы  и искусства России    в       разные  исторические  времена и эпохи  внесли большой  вклад       в        мировую культуру.    В   культуре России   представлен труд и  усилия разных  народов.  Многонациональная  культура          укрепляла дружбу      и добрососедство  народов Учебный диалог: чтение и  обсуждение текста   учебника.    Рассматривание   и анализ     иллюстративного    материала  «Что мы можем сказать о  профессии этих   людей?   Чем   они   прославили Россию?».      Восприятие     и     оценка  информации,         представленной        в  видеофильме.      Выделение       главной мысли  рассказа   учителя  о  жизни  и творчестве  Шолом­Алейхема.  Обсуждение докладов и  презентаций учащихся на тему  «Словесный портрет  выдающегося       деятеля        культуры России». Определять и  формулировать  цель своей  деятельности,  решаемую  проблему,  поставленную  задачу. Строить  предположения,  прогнозировать  круг возможных  действий. Оформлять  свои мысли в  устной и  письменной  речи:  составлять  монологически е высказывания и небольшие  повествователь ные тексты с  элементами  рассуждения. Подобрать  посло­вицы  и поговорки  на темы:  «Чест­ ность»,  «Доброта»,  «Справедли вость» Выбирать способы  достижения цели,  проверять и  корректировать их.  Составлять разные  виды планов;  следовать плану,  сверяя с ним свои  действия и  ориентируясь во  времени.  Анализировать  текст, выделять в  нём главное и  формулировать  своими словами. 2 Человек –  творец и  носитель  культуры В процессе своей  жизни человек            усваивает культуру и сам вносит вклад    в  нее.    Вклад  Чтение и обсуждение текста  учебника «Человек     –      творец     и     носитель  культуры».    Конструирование схем: «Человек     –     носитель  Определять и  формулировать  цель своей  деятельности,  решаемую  Анализировать  свои и чужие  поступки с  точки зрения  норм морали,  Организовывать  работу в паре и в  группе,  сотрудничать с  одноклассниками,  Подготовить сообщение  об одном из  героев  былин,  2 проблему,  поставленную  задачу. Строить  предположения,  прогнозировать  круг возможных  действий. сопоставлять и  оценивать их.  Выделять  поступки, за  которые  человек может  и должен  чувствовать  стыд и вину. договариваться,  учитывая разные  мнения и  придерживаясь  согласованных  правил. сказаний,  легенд,  эпоса  народов  России человека    в     культуру зависит от  его таланта,  способностей,  упорства. Законы   нравственности –       часть       культуры  общества. культуры», «Человек   –    творец   культуры»   (на основе  иллюстративного материала).  Восприятие  и     оценка   информации, представленной   в рассказе   учителя «Что такое  этика?». Учебный диалог  обсуждение высказывания  Аристотеля об этике.  Совместная деятельность в  группах:       «Объяснение        значения пословиц и поговорок  разных народов». Работа с  рубриками «Жил на свете  человек»   и   «Для    любознательных» (составление  плана пересказа текстов). Нравственные ценности (7 часов) 3 «Береги    землю  родимую,  как мать  любимую» Древние           предания, священные книги, пословицы и  поговорки разных  народов России о       защите      Родины.  Примеры    героизма  и патриотизма,  представленные          в эпических образах. Объяснение    значения     пословиц    и поговорок о  Родине и патриотических  чувствах.    Чтение    текста     «Нюргун Боотур –  стремительный» и составление  словесного   портрета   героя.   Оценка образца         словесного портрета, представленного  учителем. Рассматривание  Определять и  формулировать  цель своей  деятельности,  решаемую  проблему,  поставленную  задачу. Строить  предположения,  прогнозировать  Анализировать  свои и чужие  поступки с  точки зрения  норм морали,  сопоставлять и  оценивать их.  Выделять  поступки, за  которые  Выбирать способы  достижения цели,  проверять и  корректировать их.  Составлять разные  виды планов;  следовать плану,  сверяя с ним свои  действия и  ориентируясь во  Ответить на  вопросы. 3 иллюстраций к текстам, анализ и оценка выразительных       средств.      Учебный диалог   «Обсудим  вместе»:  сравнение  эпических героев. круг возможных  действий. 4 Жизнь  ратными  подвигами  полна Героические  страницы истории  нашей страны.  Подъём  патриотических  чувств россиян в  эпоху  освободительных    войн. Примеры          героизма. Участие      церкви      и  церковнослужителей в организации        защиты Отечества. Работа с информацией,  представленной  в  тексте.   Выделение  главной  мысли  рассказа­дополнения учителя.  Работа с рубрикой         «Картинная        галерея»:  описание   героя   картины.    Чтение   и оценка    информации   из   текстов   об  участии      в   Великой    Отечественной войне  представителей разных народов  России. Определять и  формулировать  цель своей  деятельности,  решаемую  проблему,  поставленную  задачу. Строить  предположения,  прогнозировать  круг возможных  действий. человек может  и должен  чувствовать  стыд и вину. Анализировать  свои и чужие  поступки с  точки зрения  норм морали,  сопоставлять и  оценивать их.  Выделять  поступки, за  которые  человек может  и должен  чувствовать  стыд и вину. 5 В труде –  красота  человека Трудолюбие               как нравственное     качество человека,     основа трудовой   деятельности.  Отражение  Чтение и определение главной мысли текста. Объяснение  значения пословиц (поговорок). Совместная деятельность в  парах: чтение и анализ текста   татарской   сказки   «Звёздочка  Определять и  формулировать  цель своей  деятельности,  решаемую  проблему,  Делать  нравственный  выбор в  моделях  жизненных  ситуаций и  времени.  Анализировать  текст, выделять в  нём главное и  формулировать  своими словами. Выбирать способы  достижения цели,  проверять и  корректировать их.  Составлять разные  виды планов;  следовать плану,  сверяя с ним свои  действия и  ориентируясь во  времени.  Анализировать  текст, выделять в  нём главное и  формулировать  своими словами. Выбирать способы  достижения цели,  проверять и  корректировать их.  Составлять разные  виды планов;  Ответить на  вопросы Объяснить  значение  пословиц 4 отношения к труду в  фольклоре. 6 «Плод  добрых  трудов  славен» Буддизм,               ислам, христианство  о труде и  трудолюбии. Зухра».    Чтение    и    анализ  текста «Микула Селянинович». Коллективная оценка  выполнения задания,  обобщение: «Почему Микула  Селянинович   стал   героем    народных былин?». Анализ  сказки К. Ушинского «Два     плуга?»,    выделение    главной мысли. Учебный         диалог:          обсуждение высказывания      буддийского     монаха  Шантидевы.      Определение      главной мысли текстов  учебника. Восприятие и оценка информации, представленной в  рассказе учителя «Владимир  Мономах о трудолюбии».  Формулирование вывода по  материалам урока. обосновывать  его. поставленную  задачу. Строить  предположения,  прогнозировать  круг возможных  действий. Определять и  формулировать  цель своей  деятельности,  решаемую  проблему,  поставленную  задачу. Строить  предположения,  прогнозировать  круг возможных  действий. Анализировать  свои и чужие  поступки с  точки зрения  норм морали,  сопоставлять и  оценивать их.  Выделять  поступки, за  которые  человек может  и должен  чувствовать  стыд и вину. следовать плану,  сверяя с ним свои  действия и  ориентируясь во  времени.  Анализировать  текст, выделять в  нём главное и  формулировать  своими словами. Организовывать  работу в паре и в  группе,  сотрудничать с  одноклассниками,  договариваться,  учитывая разные  мнения и  придерживаясь  согласованных  правил. Подобрать  пословицы и поговорки  народов  России о  труде 7 Люди труда В любую  историческую эпоху, у любого народа есть люди,     славные  Чтение и работа с текстами  учебника: Обсуждение   проблемы:   «Как   может  проявляться любовь к Родине в  Встраивать  этические  понятия в свою  систему знаний,  Выступать  перед знакомой аудиторией  (сверстников,  Оформлять свои  мысли в устной и  письменной речи:  составлять  Готовить  проекты 5 трудовые       дела      и подвиги которых  внесли вклад       в      развитие культуры  общества мирное время?» Учебный  диалог: «Является ли учеба  трудом? Какие качества  должны быть у ученика,      чтобы     его     труд     был  успешным?». Анализ и оценка  ситуаций из жизни сверстников. оперировать ими в рассуждениях. 8 Бережное  отношение  к природе С давних времен  люди с уважением  относились к  природе.   Не   зная    ее законов,                  они одушевляли  предметы и явления   окружающего мира.   Почему современный человек должен     относиться    к  природе       бережно  и рационально. Оживление          и           использование имеющихся  знаний: ответ на вопрос «Как    древние   люди   относились   к  природе?».       Анализ        информации, представленной в  рассказе­обобщении учителя.      Совместная     работа     в  группах:         анализ          информации, представленной в  текстах. Просмотр и оценка      видеофильма.          Анализ  иллюстраций материалом  (учебник, с. 53).Обсуждение и  формулирование вывода по  Определять и  формулировать  цель своей  деятельности,  решаемую  проблему,  поставленную  задачу. Строить  предположения,  прогнозировать  круг возможных  действий. родителей,  педагогов) с  сообщениями,  используя  иллюстративны й ряд (плакаты, макеты,  презентации,  отдельные  слайды,  таблицы,  графики,  схемы). Делать  нравственный  выбор в  моделях  жизненных  ситуаций и  обосновывать  его. монологические  высказывания и  небольшие  повествовательные  тексты с  элементами  рассуждения. Ответить на  вопрос,  сообщение о заповеднике Организовывать  работу в паре и в  группе,  сотрудничать с  одноклассниками,  договариваться,  учитывая разные  мнения и  придерживаясь  согласованных  правил. 6 9 Семья –  хранитель  духовных  ценностей Семья        –         первая «школа»,    где   ребенок  получает                уроки  нравственности.  Знание истории  своей семьи, ее  обычаев и традиций  – залог       интереса   к культурным    традициям  российского народа материалам урока. Учебный        диалог        на         основе иллюстративного              материала. Коммуникативная  деятельность: «Послушаем  друг друга» (традиции в моей  семье). Чтение и анализ текста стихотворения   «Бабушкины    сказки». Обсуждение  проблемы: «Отражение в  фольклоре народов России  семейных ценностей».         Анализ информации, представленной   в   материалах рубрики               «Картинная галерея».  Составление описательного   рассказа        по картине.    Совместная деятельность      в       группах: чтение       и   анализ   народной   диалог: сказки.  темы,  идеи   и обсуждение     главной мысли народных сказок. Чтение     текстов     и     анализ главной   мысли.  Учебный диалог:   «Любовь   –   главная семейная   ценность».  Анализ текстов   и   иллюстраций   в  Учебный   Определять и  формулировать  цель своей  деятельности,  решаемую  проблему,  поставленную  задачу. Строить  предположения,  прогнозировать  круг возможных  действий. Анализировать  текст,  выделять в нём  главное и  формулировать своими  словами. Формулировать  смысловое  содержание  иллюстраций,  связывать  графическое и  текстовое  представление  информации Подобрать  примеры  произведени й УНТ  своего  народа о  нравст­ венных  качествах  человека 7 учебнике: семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме.  Оценка  информации, представленной   в   рассказе учителя   о   Петре   и   Февронии Муромских: каких семейных ценностях повествует история Петра и Февронии?» «О     Совместная деятельность в  парах: чтение и выделение  главной мысли притчи «Хлебец  с маслом». Самооценка  выполненной работы. Учебный  диалог: «В чем состоит  ценность человеческого  общения». Коммуникативная  деятельность: послушаем друг друга, рассказывание о  традициях своей семьи Религия и культура (5 часов) 10 Роль  религии в  развитии  культуры Роль религии в  развитии культуры     человека    и  общества.  Использование  религиозных образов и сюжетов   в    Оживление имеющегося  опыта и знаний: высказывания  на тему: «О каких религиозных  праздниках мы уже знаем? Что  мы можем рассказать о  православном храме, мечети,  синагоге и пагоде? Восприятие Определять и  формулировать  цель своей  деятельности,  решаемую  проблему,  поставленную  Сопоставлять  своё мнение с  мнениями  других людей,  находить  полезную для  себя  Находить нужную  информацию в  печатных и  электронных  источниках. Вспомнить  произведени я о  справедливо сти,  милосердии, терпимости, 8 11 Культур­ ное  наследие  христиан­ ской Руси. искусстве,  литературе.Религиоз ные праздники,  культовые    сооружения  (оживление  имеющихся  представлений).  Принятие   христианства на  Руси. Древняя Русь  после                принятия  христианства.    Влияние церкви на  образование,  культуру              народа.  Исторические  личности, ока­ завшиевлияние   на    развитиекультуры  Руси. и анализ информации,  представленной в рассказе  учителя. Разыгрывание сценок: «Коляда», «Святки». задачу. Строить  предположения,  прогнозировать  круг возможных  действий. информацию в  их позициях и  высказываниях Встраивать  этические  понятия в свою  систему знаний,  оперировать ими в рассуждениях. Обсуждение вопросов «Что мы знаем о христианской вере?  Когда Древняя Русь приняла  христианство?» (по  имеющемуся опыту). Чтение и  обсуждение текста учебника  «Откуда на Русь пришло  христианство?». Учебный  диалог («Обсудим вместе»):  анализ информации,  представленной в текстах  учебника Чтение и выделение  главной мысли текста о  Ярославе Мудром. Оформлять свои  мысли в устной и  письменной речи:  составлять  монологические  высказывания и  небольшие  повествовательные  тексты с  элементами  рассуждения. Выступать  перед знакомой аудиторией  (сверстников,  родителей,  педагогов) с  сообщениями,  используя  иллюстративны й ряд (плакаты, макеты,  презентации,  отдельные  слайды,  таблицы,  графики,  схемы). зависти,  честности Сообщение­ презентация  о царь­ колоколе 12 Культура  ислама Возникнове­ние   ислама. Золотой век  исламской культуры. Чтение   и   обсуждение  текста   учебника «Возникновение ислама».  Учебный   диалог Определять и  формулировать  цель своей  Сопоставлять  своё мнение с  мнениями  Выделять  нравственные  мотивы в действиях Сообщение­ презентация  9 об исламе персонажей  художественных  произведений,  одноклассников и  других людей. других людей,  находить  полезную для  себя  информацию в  их позициях и  высказываниях Находить нужную  информацию в  печатных и  электронных  источниках. Сообщение­ презентация  об иудаизме Открывать для  себя значение  этических  понятий,  объяснять их  смысл своими  словами. 13 Иудаизм и  культура Роль ислама в  развитии            мировой культуры.     Искусство,  литература,                 и архитектура  ислама. Возникновение  иудаизма.       Тора     и Ветхий                    Завет христианской   Библии (оживление  имеющихся  представлений).  Синагога.       Священная история   иудеев         в  сюжетах             мировой живописи. деятельности,  решаемую  проблему,  поставленную  задачу. Строить  предположения,  прогнозировать  круг возможных  действий. Определять и  формулировать  цель своей  деятельности,  решаемую  проблему,  поставленную  задачу. Строить  предположения,  прогнозировать  круг возможных  действий. «Золотой   век   исламской культуры».  Анализ информации,   представленной   в рассказе   учителя   о   великом персидском   и   таджикском поэте   Фирдоуси.  Чтение   и обсуждение  текста учебника о Рассматривание мечети.   иллюстраций, оценка информации,   представленной   в видеофильме.     Чтение   и   обсуждение  текста учебника «Как всё начиналось». Практическая работа: нахождение на карте Палестины и   других   мест,   связанных   с ранней   историей   иудаизма. Беседа­повторение пройденного по вопросам: «Что такое   Ветхий   Завет?   Частью какой книги он является? Какие религии признают Ветхий Завет священной   книгой?».  Анализ информации,   представленной   в материале   рубрики   «Жил   на свете   человек»   и   «Картинная галерея»,  составление повествования   по   сюжету картины.  Беседа  по   тексту   и 10 иллюстрациям   учебника   «Дом окнами   на   Восток»Игра­ экскурсия  «Иудейская  история в   произведениях       живописи» (учебник, Обсуждение  проблемы:   какие народы РФ исповедуют буддизм (на основе имеющихся знаний). Анализ  информации, представленной   в   рассказе учителя   «Буддизм   в   России», составление   плана  пересказа. Практическая   работа  с картой:   нахождение   мест, связанных   с   ранней   историей буддизма.  Анализ   и  оценка информации,   представленной   в текстах учебника.  Составление плана   пересказа  текста «Буддийский монастырь». Просмотр   и   обсуждение видеофильма «Искусство танка».     14 Культурные традиции  буддизма Возникновение  буддизма.   Буддизм  в России.   Народы    Р.Ф., исповедующие  буддизм. Первый        буддийский храм      в     российской  столице.         Культовые  сооружения   буддистов: ступа,       пагода. Архитектура буддийских         храмов. Влияние       буддийских  монастырей и  монахов на  развитие культуры. Искусство танка. Сообщение­ презентация  о буддизме Оформлять свои  мысли в устной и  письменной речи:  составлять  монологические  высказывания и  небольшие  повествовательные  тексты с  элементами  рассуждения. Встраивать  этические  понятия в свою  систему знаний,  оперировать ими в рассуждениях. Выступать  перед знакомой аудиторией  (сверстников,  родителей,  педагогов) с  сообщениями,  используя  иллюстративны й ряд (плакаты, макеты,  презентации,  отдельные  слайды,  таблицы,  графики,  схемы). 15 Забота  государства Государство  заботится о  Оценка информации,  представленной в рассказе  Сопоставлять  своё мнение с  Анализировать  текст,  Участвовать в  дискуссии,  Сообщение­ презентация  Как сохранить духовные ценности (2 часа) 11 о  сохранении  духовных  ценностей 16 Хранить  память  предков сохранении      духовной культуры и ее развитии.  Взаимная    помощь    и поддержка  государства,  общественных и  религиозных  организаций.  Восстановление          на территории           России памятников  религиозной  культуры Без        памяти         нет нравственности,  совести.      Беспамятный  человек                        – неблагодарный,  безответственный.  Уважение     к      труду, обычаям, вере предков.  Благотворительность как                    духовно­ нравственная  учителя «Забота государства о  сохранении духовных  ценностей». Чтение и  обсуждение главной мысли  текстов учебника. Составление плана пересказа текста «Храм  Христа Спасителя»; чтение и  выделение главной мысли  текста «Охраняется  государством».  Конструирование вывода по  теме. Учебный диалог: обсуждение  статьи Д. Лихачева «Память».  Оценка информации,  представленной в рассказе­ объяснении учителя.  Выделение главной мысли  рассказа. Чтение и анализ  текста учебника «Творить     благо».    Коммуникативная  деятельность: послушаем друг друга, выскажем свое мнение:  можем ли мы принять                   участие                  в  благотворительности?  Составление          портрета        мнениями  других людей,  находить  полезную для  себя  информацию в  их позициях и  высказываниях.  Обсуждать  разные мнения,  оценивать их с  точки зрения  норм морали и  логики Осознание    целостности    окружающего    мира,    расширение    знаний   о  российской  многонациональн ой культуре,  особенностях  традиционных  религий России; Использование   полученных   выделять в нём  главное и  формулировать своими  словами. о храмах,  мечетях,  синагогах  Костромско й  области выслушивать  одноклассников,  выделяя в их речи  мнения и  аргументы; задавать вопросы; излагать  своё мнение,  используя  аргументы. Подготовить ответы на  вопросы Осознание  своей  принадлежност и к народу,  национальност и, стране,  государству;  чувство  привязанности  и любви к  малой родине,  гордости и за  своё  Отечество,  российский  Высказывать  предположения о  последствиях  неправильного (безнравственного) поведения  человека.  Оценивать свои  поступки,  соотнося их с  правилами  нравственности и  этики; намечать  способы  12 ценность героя художественного   полотна  (И.  Репин.Портрет    С.И.   Мамонтова).Учебный  диалог    (обсудим    вместе):     оценим жизненные истории. саморазвития. знаний  в   продуктивной  и  преобразующей деятельности;  способность к  работе с  информацией,  представленной  разными  средствами народ и  историю  России  (элементы  гражданской  идентичности.  Понимание  роли человека  в обществе,  принятие норм  нравственного  поведения. 17 Твой  духовный  мир Что    составляет     твой духовный мир.  Культура поведения  современного  человека.            Правила хорошего  тона – этикет. Твоя    культура поведения. Твой духовный мир (1 час) Анализ информации,  представленной в объяснении  учителя «Что такое этикет и  зачем    он    нужен?».     Практическая работа  «Учимся быть образованными».  Учебный    диалог:    обсудим     вместе, заполним устно  таблицу, дополним ее.  Совместная деятельность в  группах: анализ информации,  представленной в  дидактических текстах К.Д.  Расширение  кругозора и  культурного  опыта  школьника,  формирование умения  воспринимать  мир не только  рационально, но  и образно. Проявление  гуманного  отношения,  толерантности  к людям,  правильного  взаимодействи я в совместной  деятельности,  независимо от  возраста,  национальност и,  Участвовать в  диалоге:  высказывать свои  суждения,  анализировать высказывания  участников  беседы, добавлять, приводить  доказательства. Создавать по  изображениям  (художественным  13 Ушинского. Составление  описательного рассказа по  картине П. Федотова «Свежий  кавалер». Сюжетная игра  «Разговор с младшим  братишкой (сестренкой) об  этикете». вероисповедан ия участников  диалога или  деятельности;  стремление к  развитию  интеллектуаль ных,  нравственных,  эстетических  потребностей. полотнам, иконам,  иллюстрациям)  словесный портрет героя. Оценивать  поступки реальных лиц, героев  произведений,  высказывания известных  личностей. 14

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России » 5 класс (17 часов)

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России »  5 класс (17  часов)

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России » 5 класс (17 часов)

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России »  5 класс (17  часов)

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России » 5 класс (17 часов)

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России »  5 класс (17  часов)

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России » 5 класс (17 часов)

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России »  5 класс (17  часов)

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России » 5 класс (17 часов)

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России »  5 класс (17  часов)

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России » 5 класс (17 часов)

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России »  5 класс (17  часов)

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России » 5 класс (17 часов)

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России »  5 класс (17  часов)

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России » 5 класс (17 часов)

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России »  5 класс (17  часов)

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России » 5 класс (17 часов)

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России »  5 класс (17  часов)

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России » 5 класс (17 часов)

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России »  5 класс (17  часов)

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России » 5 класс (17 часов)

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России »  5 класс (17  часов)

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России » 5 класс (17 часов)

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России »  5 класс (17  часов)

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России » 5 класс (17 часов)

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России »  5 класс (17  часов)

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России » 5 класс (17 часов)

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России »  5 класс (17  часов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2017