Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России » 5 класс (17 часов)
Оценка 5
Документация
docx
религиоведение
5 кл
10.10.2017
В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» определен как курс, направленный на формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности». Особенность данного учебного курса состоит в том, что расширение знаний школьников сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям: внутренней установки личности поступать согласно общественным нормам, правилам поведения и взаимоотношений в обществе. Таким образом, характеризуя новый для пятого класса учебный предмет, следует подчеркнуть его интегративный характер: изучение направлено на образование, воспитание и развитие школьника при особом внимании к его эмоциональному развитию.
Тематическое планирование ОДНКНР.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Контеевская средняя общеобразовательная школа
Буйского муниципального района
Костромской области
Рассмотрено
на заседании педсовета
№ протокола ______
«_____» _______________
СОГЛАСОВАНО
Зам директора по УР
Калагаева Г.Г.
_____________
«______» ______________
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
Бровина Г.П.
______________
№ приказа ______
«_____»_____________
Календарно тематическое планирование по учебному предмету
«Основы духовнонравственной культуры народов России »
5 класс
(17 часов)
Составила Малова Маргарита Васильевна №
п/п
1
Тема урока
Элементы
содержания
Характеристика деятельности
Планируемые результаты
обучающихся
предметные
личностные
метапредметные
Домашнее
задание
Дата
план
факт
В мире культуры (2 часа)
Величие
многонацио
нальной
российской
культуры
Ученые,
деятели литературы
и искусства России
в разные
исторические
времена и эпохи
внесли большой
вклад в
мировую культуру.
В культуре России
представлен труд и
усилия разных
народов.
Многонациональная
культура
укрепляла дружбу
и добрососедство
народов
Учебный диалог: чтение и
обсуждение текста учебника.
Рассматривание и анализ
иллюстративного материала
«Что мы можем сказать о
профессии этих людей? Чем
они прославили Россию?».
Восприятие и оценка
информации,
представленной в
видеофильме. Выделение
главной мысли рассказа
учителя о жизни и творчестве
ШоломАлейхема.
Обсуждение докладов и
презентаций учащихся на тему
«Словесный портрет
выдающегося деятеля
культуры России».
Определять и
формулировать
цель своей
деятельности,
решаемую
проблему,
поставленную
задачу. Строить
предположения,
прогнозировать
круг возможных
действий.
Оформлять
свои мысли в
устной и
письменной
речи:
составлять
монологически
е высказывания
и небольшие
повествователь
ные тексты с
элементами
рассуждения.
Подобрать
пословицы
и поговорки
на темы:
«Чест
ность»,
«Доброта»,
«Справедли
вость»
Выбирать способы
достижения цели,
проверять и
корректировать их.
Составлять разные
виды планов;
следовать плану,
сверяя с ним свои
действия и
ориентируясь во
времени.
Анализировать
текст, выделять в
нём главное и
формулировать
своими словами.
2
Человек –
творец и
носитель
культуры
В процессе своей
жизни человек
усваивает культуру и
сам вносит вклад в
нее. Вклад
Чтение и обсуждение текста
учебника «Человек –
творец и носитель
культуры». Конструирование
схем: «Человек – носитель
Определять и
формулировать
цель своей
деятельности,
решаемую
Анализировать
свои и чужие
поступки с
точки зрения
норм морали,
Организовывать
работу в паре и в
группе,
сотрудничать с
одноклассниками,
Подготовить
сообщение
об одном из
героев
былин,
2 проблему,
поставленную
задачу. Строить
предположения,
прогнозировать
круг возможных
действий.
сопоставлять и
оценивать их.
Выделять
поступки, за
которые
человек может
и должен
чувствовать
стыд и вину.
договариваться,
учитывая разные
мнения и
придерживаясь
согласованных
правил.
сказаний,
легенд,
эпоса
народов
России
человека в
культуру зависит от
его таланта,
способностей,
упорства. Законы
нравственности –
часть культуры
общества.
культуры», «Человек –
творец культуры» (на основе
иллюстративного материала).
Восприятие и оценка
информации, представленной в
рассказе учителя «Что такое
этика?». Учебный диалог
обсуждение высказывания
Аристотеля об этике.
Совместная деятельность в
группах: «Объяснение
значения пословиц и поговорок
разных народов». Работа с
рубриками «Жил на свете
человек» и «Для
любознательных» (составление
плана пересказа текстов).
Нравственные ценности (7 часов)
3
«Береги
землю
родимую,
как мать
любимую»
Древние
предания, священные
книги, пословицы и
поговорки разных
народов России о
защите Родины.
Примеры героизма
и патриотизма,
представленные
в эпических образах.
Объяснение значения
пословиц и поговорок о
Родине и патриотических
чувствах. Чтение текста
«Нюргун Боотур –
стремительный» и составление
словесного портрета героя.
Оценка образца словесного
портрета, представленного
учителем. Рассматривание
Определять и
формулировать
цель своей
деятельности,
решаемую
проблему,
поставленную
задачу. Строить
предположения,
прогнозировать
Анализировать
свои и чужие
поступки с
точки зрения
норм морали,
сопоставлять и
оценивать их.
Выделять
поступки, за
которые
Выбирать способы
достижения цели,
проверять и
корректировать их.
Составлять разные
виды планов;
следовать плану,
сверяя с ним свои
действия и
ориентируясь во
Ответить на
вопросы.
3 иллюстраций к текстам, анализ и
оценка выразительных
средств. Учебный диалог
«Обсудим вместе»: сравнение
эпических героев.
круг возможных
действий.
4
Жизнь
ратными
подвигами
полна
Героические
страницы истории
нашей страны.
Подъём
патриотических
чувств россиян в
эпоху
освободительных
войн. Примеры
героизма. Участие
церкви и
церковнослужителей
в организации
защиты Отечества.
Работа с информацией,
представленной в тексте.
Выделение главной мысли
рассказадополнения учителя.
Работа с рубрикой
«Картинная галерея»:
описание героя картины.
Чтение и оценка
информации из текстов об
участии в Великой
Отечественной войне
представителей разных народов
России.
Определять и
формулировать
цель своей
деятельности,
решаемую
проблему,
поставленную
задачу. Строить
предположения,
прогнозировать
круг возможных
действий.
человек может
и должен
чувствовать
стыд и вину.
Анализировать
свои и чужие
поступки с
точки зрения
норм морали,
сопоставлять и
оценивать их.
Выделять
поступки, за
которые
человек может
и должен
чувствовать
стыд и вину.
5
В труде –
красота
человека
Трудолюбие
как нравственное
качество человека,
основа трудовой
деятельности.
Отражение
Чтение и определение главной
мысли текста. Объяснение
значения пословиц (поговорок).
Совместная деятельность в
парах: чтение и анализ текста
татарской сказки «Звёздочка
Определять и
формулировать
цель своей
деятельности,
решаемую
проблему,
Делать
нравственный
выбор в
моделях
жизненных
ситуаций и
времени.
Анализировать
текст, выделять в
нём главное и
формулировать
своими словами.
Выбирать способы
достижения цели,
проверять и
корректировать их.
Составлять разные
виды планов;
следовать плану,
сверяя с ним свои
действия и
ориентируясь во
времени.
Анализировать
текст, выделять в
нём главное и
формулировать
своими словами.
Выбирать способы
достижения цели,
проверять и
корректировать их.
Составлять разные
виды планов;
Ответить на
вопросы
Объяснить
значение
пословиц
4 отношения к труду в
фольклоре.
6
«Плод
добрых
трудов
славен»
Буддизм,
ислам, христианство
о труде и
трудолюбии.
Зухра». Чтение и анализ
текста «Микула Селянинович».
Коллективная оценка
выполнения задания,
обобщение: «Почему Микула
Селянинович стал героем
народных былин?». Анализ
сказки К. Ушинского «Два
плуга?», выделение главной
мысли.
Учебный диалог:
обсуждение высказывания
буддийского монаха
Шантидевы. Определение
главной мысли текстов
учебника. Восприятие и оценка
информации, представленной в
рассказе учителя «Владимир
Мономах о трудолюбии».
Формулирование вывода по
материалам урока.
обосновывать
его.
поставленную
задачу. Строить
предположения,
прогнозировать
круг возможных
действий.
Определять и
формулировать
цель своей
деятельности,
решаемую
проблему,
поставленную
задачу. Строить
предположения,
прогнозировать
круг возможных
действий.
Анализировать
свои и чужие
поступки с
точки зрения
норм морали,
сопоставлять и
оценивать их.
Выделять
поступки, за
которые
человек может
и должен
чувствовать
стыд и вину.
следовать плану,
сверяя с ним свои
действия и
ориентируясь во
времени.
Анализировать
текст, выделять в
нём главное и
формулировать
своими словами.
Организовывать
работу в паре и в
группе,
сотрудничать с
одноклассниками,
договариваться,
учитывая разные
мнения и
придерживаясь
согласованных
правил.
Подобрать
пословицы и
поговорки
народов
России о
труде
7
Люди труда В любую
историческую эпоху,
у любого народа есть
люди, славные
Чтение и работа с текстами
учебника: Обсуждение
проблемы: «Как может
проявляться любовь к Родине в
Встраивать
этические
понятия в свою
систему знаний,
Выступать
перед знакомой
аудиторией
(сверстников,
Оформлять свои
мысли в устной и
письменной речи:
составлять
Готовить
проекты
5 трудовые дела
и подвиги которых
внесли вклад в
развитие культуры
общества
мирное время?» Учебный
диалог: «Является ли учеба
трудом? Какие качества
должны быть у ученика,
чтобы его труд был
успешным?». Анализ и оценка
ситуаций из жизни сверстников.
оперировать ими
в рассуждениях.
8
Бережное
отношение
к природе
С давних времен
люди с уважением
относились к
природе. Не зная
ее законов,
они одушевляли
предметы и явления
окружающего мира.
Почему современный
человек должен
относиться к
природе бережно
и рационально.
Оживление и
использование имеющихся
знаний: ответ на вопрос «Как
древние люди относились к
природе?». Анализ
информации, представленной в
рассказеобобщении учителя.
Совместная работа в
группах: анализ
информации, представленной в
текстах. Просмотр и оценка
видеофильма. Анализ
иллюстраций материалом
(учебник, с. 53).Обсуждение и
формулирование вывода по
Определять и
формулировать
цель своей
деятельности,
решаемую
проблему,
поставленную
задачу. Строить
предположения,
прогнозировать
круг возможных
действий.
родителей,
педагогов) с
сообщениями,
используя
иллюстративны
й ряд (плакаты,
макеты,
презентации,
отдельные
слайды,
таблицы,
графики,
схемы).
Делать
нравственный
выбор в
моделях
жизненных
ситуаций и
обосновывать
его.
монологические
высказывания и
небольшие
повествовательные
тексты с
элементами
рассуждения.
Ответить на
вопрос,
сообщение о
заповеднике
Организовывать
работу в паре и в
группе,
сотрудничать с
одноклассниками,
договариваться,
учитывая разные
мнения и
придерживаясь
согласованных
правил.
6 9
Семья –
хранитель
духовных
ценностей
Семья –
первая «школа»,
где ребенок
получает
уроки
нравственности.
Знание истории
своей семьи, ее
обычаев и традиций
– залог интереса
к культурным
традициям
российского народа
материалам урока.
Учебный диалог на
основе иллюстративного
материала. Коммуникативная
деятельность: «Послушаем
друг друга» (традиции в моей
семье). Чтение и анализ текста
стихотворения «Бабушкины
сказки». Обсуждение
проблемы: «Отражение в
фольклоре народов России
семейных ценностей».
Анализ
информации,
представленной в материалах
рубрики «Картинная
галерея».
Составление
описательного рассказа по
картине.
Совместная
деятельность в группах:
чтение и анализ народной
диалог:
сказки.
темы, идеи и
обсуждение
главной мысли народных сказок.
Чтение текстов и анализ
главной мысли.
Учебный
диалог: «Любовь – главная
семейная ценность».
Анализ
текстов и иллюстраций в
Учебный
Определять и
формулировать
цель своей
деятельности,
решаемую
проблему,
поставленную
задачу. Строить
предположения,
прогнозировать
круг возможных
действий.
Анализировать
текст,
выделять в нём
главное и
формулировать
своими
словами.
Формулировать
смысловое
содержание
иллюстраций,
связывать
графическое и
текстовое
представление
информации
Подобрать
примеры
произведени
й УНТ
своего
народа о
нравст
венных
качествах
человека
7 учебнике: семейные ценности в
православии, буддизме, исламе,
иудаизме. Оценка информации,
представленной в рассказе
учителя о Петре и Февронии
Муромских:
каких
семейных ценностях повествует
история Петра и Февронии?»
«О
Совместная деятельность в
парах: чтение и выделение
главной мысли притчи «Хлебец
с маслом». Самооценка
выполненной работы. Учебный
диалог: «В чем состоит
ценность человеческого
общения». Коммуникативная
деятельность: послушаем друг
друга, рассказывание о
традициях своей семьи
Религия и культура (5 часов)
10
Роль
религии в
развитии
культуры
Роль религии в
развитии культуры
человека и
общества.
Использование
религиозных образов
и сюжетов в
Оживление имеющегося
опыта и знаний: высказывания
на тему: «О каких религиозных
праздниках мы уже знаем? Что
мы можем рассказать о
православном храме, мечети,
синагоге и пагоде? Восприятие
Определять и
формулировать
цель своей
деятельности,
решаемую
проблему,
поставленную
Сопоставлять
своё мнение с
мнениями
других людей,
находить
полезную для
себя
Находить нужную
информацию в
печатных и
электронных
источниках.
Вспомнить
произведени
я о
справедливо
сти,
милосердии,
терпимости,
8 11
Культур
ное
наследие
христиан
ской Руси.
искусстве,
литературе.Религиоз
ные праздники,
культовые
сооружения
(оживление
имеющихся
представлений).
Принятие
христианства на
Руси. Древняя Русь
после
принятия
христианства.
Влияние церкви на
образование,
культуру
народа.
Исторические
личности, ока
завшиевлияние на
развитиекультуры
Руси.
и анализ информации,
представленной в рассказе
учителя. Разыгрывание сценок:
«Коляда», «Святки».
задачу. Строить
предположения,
прогнозировать
круг возможных
действий.
информацию в
их позициях и
высказываниях
Встраивать
этические
понятия в свою
систему знаний,
оперировать ими
в рассуждениях.
Обсуждение вопросов «Что мы
знаем о христианской вере?
Когда Древняя Русь приняла
христианство?» (по
имеющемуся опыту). Чтение и
обсуждение текста учебника
«Откуда на Русь пришло
христианство?». Учебный
диалог («Обсудим вместе»):
анализ информации,
представленной в текстах
учебника Чтение и выделение
главной мысли текста о
Ярославе Мудром.
Оформлять свои
мысли в устной и
письменной речи:
составлять
монологические
высказывания и
небольшие
повествовательные
тексты с
элементами
рассуждения.
Выступать
перед знакомой
аудиторией
(сверстников,
родителей,
педагогов) с
сообщениями,
используя
иллюстративны
й ряд (плакаты,
макеты,
презентации,
отдельные
слайды,
таблицы,
графики,
схемы).
зависти,
честности
Сообщение
презентация
о царь
колоколе
12
Культура
ислама
Возникновение
ислама. Золотой век
исламской культуры.
Чтение и обсуждение текста
учебника
«Возникновение
ислама».
Учебный диалог
Определять и
формулировать
цель своей
Сопоставлять
своё мнение с
мнениями
Выделять
нравственные
мотивы в действиях
Сообщение
презентация
9 об исламе
персонажей
художественных
произведений,
одноклассников и
других людей.
других людей,
находить
полезную для
себя
информацию в
их позициях и
высказываниях
Находить нужную
информацию в
печатных и
электронных
источниках.
Сообщение
презентация
об иудаизме
Открывать для
себя значение
этических
понятий,
объяснять их
смысл своими
словами.
13
Иудаизм и
культура
Роль ислама в
развитии
мировой культуры.
Искусство,
литература,
и архитектура
ислама.
Возникновение
иудаизма. Тора
и Ветхий
Завет христианской
Библии (оживление
имеющихся
представлений).
Синагога.
Священная история
иудеев в
сюжетах
мировой живописи.
деятельности,
решаемую
проблему,
поставленную
задачу. Строить
предположения,
прогнозировать
круг возможных
действий.
Определять и
формулировать
цель своей
деятельности,
решаемую
проблему,
поставленную
задачу. Строить
предположения,
прогнозировать
круг возможных
действий.
«Золотой век исламской
культуры».
Анализ
информации, представленной в
рассказе учителя о великом
персидском и таджикском
поэте Фирдоуси.
Чтение и
обсуждение текста учебника о
Рассматривание
мечети.
иллюстраций,
оценка
информации, представленной в
видеофильме.
Чтение и обсуждение текста
учебника «Как всё начиналось».
Практическая
работа:
нахождение на карте Палестины
и других мест, связанных с
ранней историей иудаизма.
Беседаповторение
пройденного по вопросам: «Что
такое Ветхий Завет? Частью
какой книги он является? Какие
религии признают Ветхий Завет
священной книгой?».
Анализ
информации, представленной в
материале рубрики «Жил на
свете человек» и «Картинная
галерея»,
составление
повествования по сюжету
картины. Беседа по тексту и
10 иллюстрациям учебника «Дом
окнами на Восток»Игра
экскурсия «Иудейская история
в произведениях живописи»
(учебник,
Обсуждение проблемы: какие
народы РФ исповедуют буддизм
(на основе имеющихся знаний).
Анализ
информации,
представленной в рассказе
учителя «Буддизм в России»,
составление плана пересказа.
Практическая работа
с
картой:
нахождение мест,
связанных с ранней историей
буддизма.
Анализ и оценка
информации, представленной в
текстах учебника. Составление
плана пересказа
текста
«Буддийский
монастырь».
Просмотр и обсуждение
видеофильма
«Искусство
танка».
14
Культурные
традиции
буддизма
Возникновение
буддизма. Буддизм
в России. Народы
Р.Ф., исповедующие
буддизм. Первый
буддийский храм
в российской
столице.
Культовые
сооружения
буддистов: ступа,
пагода. Архитектура
буддийских
храмов. Влияние
буддийских
монастырей и
монахов на развитие
культуры. Искусство
танка.
Сообщение
презентация
о буддизме
Оформлять свои
мысли в устной и
письменной речи:
составлять
монологические
высказывания и
небольшие
повествовательные
тексты с
элементами
рассуждения.
Встраивать
этические
понятия в свою
систему знаний,
оперировать ими
в рассуждениях.
Выступать
перед знакомой
аудиторией
(сверстников,
родителей,
педагогов) с
сообщениями,
используя
иллюстративны
й ряд (плакаты,
макеты,
презентации,
отдельные
слайды,
таблицы,
графики,
схемы).
15
Забота
государства
Государство
заботится о
Оценка информации,
представленной в рассказе
Сопоставлять
своё мнение с
Анализировать
текст,
Участвовать в
дискуссии,
Сообщение
презентация
Как сохранить духовные ценности (2 часа)
11 о
сохранении
духовных
ценностей
16
Хранить
память
предков
сохранении
духовной культуры и
ее развитии.
Взаимная помощь
и поддержка
государства,
общественных и
религиозных
организаций.
Восстановление
на территории
России памятников
религиозной
культуры
Без памяти
нет нравственности,
совести.
Беспамятный
человек
– неблагодарный,
безответственный.
Уважение к
труду, обычаям, вере
предков.
Благотворительность
как
духовно
нравственная
учителя «Забота государства о
сохранении духовных
ценностей». Чтение и
обсуждение главной мысли
текстов учебника. Составление
плана пересказа текста «Храм
Христа Спасителя»; чтение и
выделение главной мысли
текста «Охраняется
государством».
Конструирование вывода по
теме.
Учебный диалог: обсуждение
статьи Д. Лихачева «Память».
Оценка информации,
представленной в рассказе
объяснении учителя.
Выделение главной мысли
рассказа. Чтение и анализ
текста учебника «Творить
благо». Коммуникативная
деятельность: послушаем друг
друга, выскажем свое мнение:
можем ли мы принять
участие в
благотворительности?
Составление портрета
мнениями
других людей,
находить
полезную для
себя
информацию в
их позициях и
высказываниях.
Обсуждать
разные мнения,
оценивать их с
точки зрения
норм морали и
логики
Осознание
целостности
окружающего
мира,
расширение
знаний о
российской
многонациональн
ой культуре,
особенностях
традиционных
религий России;
Использование
полученных
выделять в нём
главное и
формулировать
своими
словами.
о храмах,
мечетях,
синагогах
Костромско
й области
выслушивать
одноклассников,
выделяя в их речи
мнения и
аргументы; задавать
вопросы; излагать
своё мнение,
используя
аргументы.
Подготовить
ответы на
вопросы
Осознание
своей
принадлежност
и к народу,
национальност
и, стране,
государству;
чувство
привязанности
и любви к
малой родине,
гордости и за
своё
Отечество,
российский
Высказывать
предположения о
последствиях
неправильного
(безнравственного)
поведения
человека.
Оценивать свои
поступки,
соотнося их с
правилами
нравственности и
этики; намечать
способы
12 ценность
героя художественного
полотна (И. Репин.Портрет
С.И. Мамонтова).Учебный
диалог (обсудим вместе):
оценим жизненные истории.
саморазвития.
знаний в
продуктивной и
преобразующей
деятельности;
способность к
работе с
информацией,
представленной
разными
средствами
народ и
историю
России
(элементы
гражданской
идентичности.
Понимание
роли человека
в обществе,
принятие норм
нравственного
поведения.
17
Твой
духовный
мир
Что составляет
твой духовный мир.
Культура поведения
современного
человека.
Правила хорошего
тона – этикет. Твоя
культура поведения.
Твой духовный мир (1 час)
Анализ информации,
представленной в объяснении
учителя «Что такое этикет и
зачем он нужен?».
Практическая работа
«Учимся быть образованными».
Учебный диалог: обсудим
вместе, заполним устно
таблицу, дополним ее.
Совместная деятельность в
группах: анализ информации,
представленной в
дидактических текстах К.Д.
Расширение
кругозора и
культурного
опыта
школьника,
формирование
умения
воспринимать
мир не только
рационально, но
и образно.
Проявление
гуманного
отношения,
толерантности
к людям,
правильного
взаимодействи
я в совместной
деятельности,
независимо от
возраста,
национальност
и,
Участвовать в
диалоге:
высказывать свои
суждения,
анализировать
высказывания
участников
беседы, добавлять,
приводить
доказательства.
Создавать по
изображениям
(художественным
13 Ушинского. Составление
описательного рассказа по
картине П. Федотова «Свежий
кавалер». Сюжетная игра
«Разговор с младшим
братишкой (сестренкой) об
этикете».
вероисповедан
ия участников
диалога или
деятельности;
стремление к
развитию
интеллектуаль
ных,
нравственных,
эстетических
потребностей.
полотнам, иконам,
иллюстрациям)
словесный портрет
героя. Оценивать
поступки реальных
лиц, героев
произведений,
высказывания
известных
личностей.
14
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России » 5 класс (17 часов)
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России » 5 класс (17 часов)
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России » 5 класс (17 часов)
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России » 5 класс (17 часов)
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России » 5 класс (17 часов)
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России » 5 класс (17 часов)
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России » 5 класс (17 часов)
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России » 5 класс (17 часов)
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России » 5 класс (17 часов)
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России » 5 класс (17 часов)
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России » 5 класс (17 часов)
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России » 5 класс (17 часов)
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России » 5 класс (17 часов)
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России » 5 класс (17 часов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.