Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
19.01.2018
Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» в 3 классе составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: 1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования) 3. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373» 4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» 5. «Русский язык». Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/В.П Канакина, В.Г Горецкий, .М.В. Бойкина - М.: Просвещение, 2014 г.
КТП Русский язык 3 класс.docx
Приложение к рабочей программе. Календарно – тематическое планирование по русскому языку   3 класс Тема урока № п/ п Тип урока а т а Д у н а л п о п   а т а Д и к с е ч и т к а ф   в о с а ч о в ­ л о К Планируемые результаты Предметные знать уметь Личностные Мета­ предметные УДД Форма организации познаватель деятельност ной и Формы контроля Организ ация самосто ятельно й деятель ности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 , ь т с о н д я л г а Н Т К И 14 е и н а ч е м и р П 15 1 Наша речь.  Виды речи 1.09 2 Наш язык. 4.09 1 Повто рение Научаться  распознавать  виды речи. 1 Изучен ие  нового Уметь  распознавать  виды речи 1 четверть Язык и речь­2 часа. Самостоятельно организовывать  свое рабочее  место в  соответствии с  целью  выполнения  заданий. Ориентироватьс я в учебниках:  определять,  прогнозировать,  что будет  освоено при  изучении  данного раздела. Текущий Задание  учителя Презен тация  Текущий Задание  учителя Презен тация Соблюдать в  повседневной  жизни нормы  речевого  этикета и  правила  устного  общения.  Различать  язык и речь.  Объяснять, в  каких  случаях  жизни мы  пользуемся  разными  видами речи  и что такое  хорошая  речь. Текст. Предложение. Словосочетание – 15 часов. 3 Текст. 5.09 1 Повто рение Узнают  признаки  текста. Научаться  определять  тип текста. 4 Типы текстов. 6.09 5 Предложение. 7.09 1 Изучен ие  нового 1 Изучен Учащиеся  должны знать \  понимать – типы  предложений  Научатся распознавать  предложения  и группы  слов. Научатся  определять цель  учебной  деятельности с  помощью  учителя и  самостоятельно, соотносить свои  Получат  возможность  развития  чувства любви и уважения к  русскому  языку как  великому  ценностному  достоянию  Различать  текст и  предложение, текст и набор предложений. Определять  тему и  главную  мысль текста. Подбирать  Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Фронталь Задание  учителя Задания  по  учебнику Задания  Демонс трацио нный  матери ал Электр онное  прилож ение. Электр а к в о р и т к е р р о К 16 Работ а по  карто чке Работ а по  алгор итму Работ а с  текст ом Работ а с  памя ткой Работ 8.09 11.09 12.09 13.09 6 7 Виды  предложений по цели  высказывания Виды  предложений по интонации 8 Комплексная  контрольная  работа 9 Работа над  ошибками.  Предложения с  обращением. 10 Обучающее  изложение. 14.09 11 Анализ  15.09 изложения.  Главные и  второстепенные члены  предложения Главные и  второстепенные члены  предложения 12 13 Администрати вная  контрольная  работа  18.09 19.09 русского  народа;  осознание  себя  носителем  этого языка.   Готовность  использовать  полученные  знания в  учении и в  повседневной  жизни. У учащихся  сформируется  внутренняя  позиция  школьника на  уровне  положительно го отношения  к школе,  изучению  русского  языка,  понимания  необходимост и учения. Определять  виды  предложений  по цели  высказывания . Научатся   выделять  обращение в  предложении по цели  высказывания и по  эмоциональной окраске; анализировать  и кратко  характеризоват ь предложения Сравнивать  предложение,  словосочетание , слово:  описывать их  сходства и  различия Составлять  рассказ по  рисунку,  использовать  в нём диалог, записывать  диалог. Распознавать в  предложении  главные и  второстепенны е члены,  устанавливать  связь слов в  предложении. Передавать  содержание  текста  по  плану. Научатся  распознавать  в  предложении  главные и  второстепенн ые члены,  устанавливат ь связь слов в предложении. ие  нового 1 Изучен ие  нового 1 Изучен ие  нового 1 Контр оль и  коррек ция  знаний 1 Изучен ие  нового 1 Обобщ ение и  систем атизац ия  знаний 1 Изучен ие  нового 1 Повто рение  и  закреп ление  знаний действия с  поставленной  целью; аргументировать свою позицию; определять круг своего незнания, осуществлять  выбор заданий  под  определённую  задачу;  самостоятельно организовывать  свое рабочее  место в  соответствии с  целью  выполнения  заданий; осуществлять  само­ и  взаимопроверку  работ; ориентироваться в учебнике,  действовать по  намеченному  плану, а также  по инструкциям, содержащимся в  источниках  информации:  речь учителя,  учебник;  контролировать  процесс и  результаты  своей  деятельности.  Научатся  сотрудничать с  товарищами и  ный Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Текущий Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль по  учебнику Задание  учителя Карточк и с  заданиям и Карточк и с  граммат ическим  заданием Задание  учителя Задания  по  учебнику Контроль  учителя Самоконт роль Задания  по  учебнику Контроль  учителя Самоконт роль Карточк и с  заданиям и онное  прилож ение. Демонс трацио нный  матери ал Демонс трацио нный  матери ал Электр онное  прилож ение. Демонс трацио нный  матери ал Презен тация Электр онное  прилож ение. Демонс трацио нный  матери ал заголовок к  заданному  тексту и  определять  по заголовку  содержание  текста.  Выделять  части текста  и  обосновывать правильность  их  выделения.  Различать  типы текстов: повествовани е, описание,  рассуждение. Различать  простые и  сложные  предложения, объяснять  знаки  препинания  внутри  сложного  предложения. Составлять из двух простых предложений  одно  сложное.  Различать  словосочетан ие и  предложение. Выделять в  предложении  словосочетан ия.  Устанавливат ь при помощи смысловых  вопросов  связь между  а с  табли цей Работ а по  опор ной  схеме Работ а по  алгор итму Работ а по  карто чке Работ а по  алгор итму Работ а по  подр обно му  плану Работ а по  карто чке Работ а по  алгор итму 14 №1(входной  контроль) Работа над  ошибками.  Простое и  сложное  предложения. 15 Простое и  сложное  предложения 20.09 21.09 16 Словосочетание 22.09 17 Словосочетание 25.09 26.09 18 Лексическое  значение слова.  Однозначные и  многозначные  слова. 19 Синонимы и  антонимы. 27.09 20 Омонимы. 28.09 1 Изучен ие  нового 1 Повто рение 1 Изучен ие  нового 1 Повто рение  и  закреп ление  знаний 1 Изучен ие  нового Знать и  распознавать  лексическое  значение слов 1 Изучен ие  нового 1 Изучен ие  нового Знать  определение  синонимов и  антонимов Знать  определение  омонимов словами в  словосочетан ии и  предложении. Писать  диктант и  проверять  написанное.   Знать различия  и особенности   простого и  сложного  предложения. Научатся  распознавать  простые и  сложные  предложения. Знать как  выделять   словосочетания в  предложениях Уметь  выделять  словосочетан ия в  предложения учителем,  осуществлять  сотрудничество  в парах при  выполнении  учебных задач и  при работе со  знаковой  информацией;  активно  участвовать в  обсуждении  учебных  заданий,  предлагать  разные способы  выполнения  заданий,  обосновывать  выбор наиболее  эффективного  способа  действия.  Слово в языке и речи – 19 часов. Научатся  распознавать  многозначные и  однозначные  слова. Научатся  распознавать  синонимы и  антонимы. Научатся  распознавать  омонимы,  работать со  словарем  омонимов. Научатся  различать  слово и  словосочетан ие. Научатся  ориентироваться в учебнике,  действовать по  намеченному  плану, а также  по инструкциям, содержащимся в  источниках  информации:  речь учителя,  учебник;  контролировать  процесс и  результаты  своей  деятельности;  работать с  соседом по  парте, в малой  группе, в  большой группе: распределять  Будут  развивать  интерес к  познанию  русского  языка,  языковой  деятельности; интерес к  чтению и  читательской  деятельности; учитывать  разные мнения и интересы и  обосновывать  собственную  позицию; развивать  этические  чувства  Находить  синонимы,  антонимы  среди других  слов, в  предложении, тексте,  подбирать к  слову  синонимы и  антонимы.  Работать с  толковым  словарем,  словарями  синонимов и  антонимов;  находить в  них  необходимую информацию  о слове.  Распознавать  Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Задания  по  учебнику Презен тация Демонс трацио нный  матери ал Демонс трацио нный  матери ал Карточк и с  заданиям и Задание  учителя Задание  учителя Задание  учителя Презен тация Задания  по  учебнику Задания  по  учебнику Презен тация Презен тация Задание  учителя Демонс трацио нный  матери ал Работ а с  табли цей Работ а по  карто чке Работ а по  алгор итму Работ а с  памя ткой Работ а по  алгор итму Работ а по  карто чке Работ а по  карто чке Работ а с  текст ом 21 Слово и  словосочетание 29.09 1 Изучен ие  нового Знать различия  слова и  словосочетания 22 Фразеологизмы 2.10 23 Обучающее  изложение. 3.10 24 Анализ  изложения.  Части речи. 4.10 1 Изучен ие  нового Знать  определение  фразеологизмо в 1 Обобщ ение и  систем атизац ия  знаний 1 Изучен ие  нового Знать части  речи Научатся  находить в  предложении  фразеологизм ы. Научатся  передавать  содержание  текста по  вопросам. Научатся  распознавать  части речи. 25 Имя  существительно е 5.10 1 Повто рение 26 Имя  6.10 прилагательное 1 Повто рение Знать  определение  одушевленных  неодушевленны х,  нарицательных  и собственных  имен существ. Знать  определение  имени  прилагательног Научатся  распознавать  одушевленны е и  неодушевлен ные,  нарицательны е и  собственные  имена  существ. Научатся  распознавать  имена  прилагательн между собой  работу и роли,  выполнять свою  часть работы и  встраивать ее в  общее рабочее  поле; Контроль и  самоконтроль  учебных  действий,  полученного  результата; в  сотрудничестве  с учителем  ставить новые  учебные задачи;  преобразование  практической  задачи  в  познавательную  самостоятельно  учитывать  выделенные  учителем  ориентиры  действия в  новом учебном  материале. Научатся  понимать  прочитанное,  задавать  вопросы,  уточняя  непонятое,  активно  участвовать в  обсуждении  учебных  заданий,  предлагать  разные способы  выполнения  (доброжелате льность,  сочувствие,  сопереживани е,  отзывчивость,  совесть и др.); развивать  чувства  прекрасного и эстетические  чувства через  выразительны е  возможности  языка. омонимы,  объяснять их  лексическое  значение.  Находить в  тексте и в  предложении  фразеологизм ы, объяснять  их значение,  отличать  фразеологизм от  неустойчивог о  словосочетан ия. Узнавать  изученные  части речи  среди других  слов и в  предложении, классифицир овать их,  приводить  примеры слов изученных  частей речи.  Определять  грамматическ ие признаки  изученных  частей речи и обосновывать правильность  их  выделения. Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Задания  по  учебнику Презен тация Задание  учителя Презен тация Задание  учителя Демонс трацио нный  матери ал Контроль  учителя Самоконт роль Задания  по  учебнику Демонс трацио нный  матери ал Получат  возможность  развития  чувства любви Контроль  учителя Самоконт роль Задания  по  учебнику Демонс трацио нный  матери Работ а по  карто чке Работ а с  текст ом Работ а по  карто чке Работ а по  алгор итму о ые. 27 Глагол. 9.10 1 Повто рение Знать  определение  глагола Научатся  распознавать  глаголы,  определять  число  глаголов. 28 Что такое имя  числительное? 10.10 1 Изучен ие  нового Знать  определение  имени  числительного Научатся  распознавать  имена  числительные , употреблять их в речи. 29 Однокоренные  11.10 слова. 1 Изучен ие  нового Распознавать  однокоренные  слова Научатся  находить  однокоренны е слова,  выделять в  и уважения к  русскому  языку как  великому  ценностному  достоянию  русского  народа;  осознание  себя  носителем  этого языка. Будут  осознавать  свои эмоции и чувства,  контролирова ть их;  определять  эмоции  собеседников, сочувствовать другим  людям,  сопереживать  чувства  радости. заданий,  обосновывать  выбор наиболее  эффективного  способа  действия; самостоятельно  предполагать,  какая  дополнительная  информация  будет нужна для изучения  незнакомого  материала. Научатся  определять план выполнения  заданий на  уроках;  осуществлять  сотрудничество  в парах при  выполнении  учебных задач и  при работе со  знаковой  информацией. Научатся  самостоятельно  организовывать  свое рабочее  место в  соответствии с  целью  выполнения  заданий;  самостоятельно  определять  важность или   необходимость  выполнения  различных  задания в  учебном процесс ал Контроль  учителя Самоконт роль Задания  по  учебнику Демонс трацио нный  матери ал Работ а с  текст ом Контроль  учителя Самоконт роль Задания  по  учебнику Презен тация Работ а по  карто чке Контроль  учителя Самоконт роль Задания  по  учебнику Электр онное  прилож ение. Работ а по  алгор итму Распознавать  имя  числительное  по значению и по вопросам  (сколько?  который?),  объяснять  значение  имен  числительных в речи. Распознавать  однокоренны е слова,  выделять в  них корень. словах  корень. Научатся  распознавать  ударные  безударные  гласные  звуки. 30 Звуки и буквы.  Гласные звуки. 12.10 1 Изучен ие  нового Узнают  различия  между звуком  и буквой. 13.10 16.10 31 32 Звуки и буквы.  Согласные  звуки.  Словарный  диктант №1 Звонкие и  глухие  согласные  звуки.  Разделительный мягкий знак. 1 Обобщ ение и  систем атизац ия  знаний 1 Изучен ие  нового 33 Обучающее  изложение. 17.10 34 Анализ  изложения.  18.10 Знать части  текста, как   составлять  план текста,  типы текстов. Научатся  передавать  содержание  текста по  плану и  вопросам. 1 Повто рение  и  закреп ление  знаний 1 Обобщ ение и  Различать,  сравнивать  однокоренны е слова и  слова­ синонимы,  слова с  омонимичны ми корнями. Различать  слово и слог,  звук и букву.  Проводить  звуковой и  звукобуквенн ый разбор  определенног о слова.  Определять  наличие в  слове  изученных  орфограмм.  Находить и  отмечать в  словах  орфограммы.  Подбирать  несколько  проверочных  слов с  заданной  орфограммой .  Группировать слова по типу орфограммы. Будут  осознавать  свои эмоции и чувства,  контролирова ть их;  определять  эмоции  собеседников, сочувствовать другим  людям. Будут  осознавать  свои эмоции и чувства,  контролирова ть их;  определять  эмоции  собеседников, сочувствовать другим  людям,  сопереживать  чувства  радости. е; определять цель  учебной  деятельности с  помощью  самостоятельно; определять план выполнения  заданий на  уроках,  жизненных  ситуациях под  руководством  учителя.  Участвовать в  диалоге;  слушать и  понимать  других, точно  реагировать на  реплики,  высказывать  свою точку  зрения,  понимать  необходимость  аргументации  своего мнения. Применять  правила  делового  сотрудничества: сравнивать  разные точки  зрения;  считаться с  мнением  другого  человека;  проявлять  терпение к  собеседнику. Задания  по  учебнику Задание  учителя Задание  учителя Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Электр онное  прилож ение. Демонс трацио нный  матери ал Демонс трацио нный  матери ал Контроль  учителя Самоконт роль Задания  по  учебнику Презен тация Контроль  учителя Задание  учителя Демонс трацио Работ а с  текст ом Работ а по  карто чке Работ а по  алгор итму Работ а по  подр обно му  плану Работ а с систем атизац ия  знаний 19.10 1 Контро ль и  коррек ция  знаний Обобщение и  закрепление  изученного по  теме «Слово в  языке и речи». 35 Контрольная  работа №2.  Диктант с  грамматическ им заданием  по теме «Слово в языке и  речи». 20.10 36 Работа над  ошибками.  Проект  «Рассказ о  слове». 37 Что такое  корень слова? 23.10 38 Как найти в  слове корень? 24.10 25.10 26.10 27.10 39 Контрольная  работа №3.  Диктант за 1  четверть Работа над  ошибками.  Сложные слова. 40 41 Что такое  окончание? 2 четверть 42 Как найти в  Научатся  осуществлять  пошаговый  контроль по  результату,  планировать  своё действие в  соответствии с  поставленной  задачей.  Научатся  писать  тексты под  диктовку  учителя;  находить  однокоренны е слова,  выделять в  словах  корень. Научатся  подбирать  текстовую  информаци ю Состав слова ­17 часов. Научатся  выделять  корень в  словах.  Познакомятс я с частями  слова,  научаться  разбирать  слова по  составу.  Научатся  различать  однокоренны е слова и  формы  одного и того же слова. Научатся  ориентироваться в учебнике,  действовать по  намеченному  плану, а также  по инструкциям, содержащимся в  источниках  информации:  речь учителя,  учебник;  контролировать  процесс и  результаты  своей  деятельности. Будут  развивать  интерес к  познанию  русского  языка,  языковой  деятельности; интерес к  чтению и  читательской  деятельности; учитывать  разные мнения и интересы и  обосновывать  собственную  позицию. Знать, как  подбирать  текстовую  информацию Знать,  как  выделять  корень слова,  часть слова,  как разбирать  слова по  составу. Узнают, как  различать  однокоренные  слова и формы  одного и того  же слова. 1 Обобщ ение и  систем атизац ия  знаний 1 Повто рение 1 Изучен ие  нового 1 Изучен ие  нового 1 Изучен ие  нового 1 Изучен ие  нового нный  матери ал Самоконт роль Самоконт роль Карточк и с  граммат ическим  заданием Фронталь ный Задание  учителя Презен тация Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Задание  учителя Задания  по  учебнику Задания  по  учебнику Задание  учителя Задания  по  учебнику Электр онное  прилож ение. Демонс трацио нный  матери ал Презен тация Электр онное  прилож ение. Демонс трацио нный  матери ал памя ткой Работ а по  карто чке Работ а по  алгор итму Работ а с  табли цей Работ а с  текст ом Работ а по  карто чке Работ а по  алгор итму Работ а с  табли цей Контроль  Задание  Демонс Работ Формулирова ть  определения  однокоренны х слов и  корня слова.  Различать  однокоренны е слова,  группировать однокоренны е слова (с  общим  корнем),  выделять в  них корень,  подбирать  примеры  однокоренны х слов.  Различать  однокоренны 06.11. 1 Изучен Научатся слове  окончание? 43 Что такое  приставка? Как  найти в слове  приставку? 44 Значение  приставок. 07.11 08.11 45 Что такое  09.11 46 суффикс? Как  найти в слове  суффикс. Значения  суффиксов.  Проверочная  работа по теме «Состав  слова». 10.11 47 Сочинение по  13.11 картине  А.А.Рылова «В  голубом  просторе». 48 Что такое  основа слова? 14.11 49 Обобщение  15.11 знаний о  составе слова. 50 Контрольная  работа №4.  16.11 ие  нового 1 Контр оль и  коррек ция  знаний 1 Повто рение  и  закреп ление  знаний 1 Изучен ие  нового 1 Обобщ ение и  систем атизац ия  знаний 1 Обобщ ение и  систем атизац ия  знаний 1 Изучен ие  нового 1 Обобщ ение и  систем атизац ия  знаний 1 Контр оль и  понимать  прочитанное,  задавать  вопросы,  уточняя  непонятое;  воспринимать  речь учителя  (одноклассников ), сравнивать  разные точки  зрения;  считаться с  мнением  другого  человека; самостоятельно  предполагать,  какая  дополнительная  информация  будет нужна для изучения  незнакомого  материала; осуществлять  сотрудничество  в парах при  выполнении  учебных задач и  при работе со  знаковой  информацией Научатся  писать текст  под диктовку учителя.  Познакомятс я с частями  слова,  научаться  разбирать  слова по  составу. Знать,  как  выделять  корень слова,  часть слова,  как разбирать  слова по  составу. Научатся  составлять  текст на  заданную  тему,  соблюдать  структуру  текста. Научатся  выделять  основу слова. Научатся  различать  однокоренны е слова и  формы  одного и того же слова. Знать,  как  выделять  основу слова,  часть слова,  как разбирать  слова по  составу. Научатся  писать  Научатся  осуществлять  е слова и  синонимы,  однокоренны е слова и  слова с  омонимичны ми корнями,  однокоренны е слова и  формы  одного и того же слова. учителя Самоконт роль Текущий Фронталь ный Контроль  учителя Самоконт роль Текущий  учителя Карточк и с  граммат ическим  заданием Задания  по  учебнику Задания  по  учебнику Задание  учителя Контроль  учителя Самоконт роль Задания  по  учебнику трацио нный  матери ал Демонс трацио нный  матери ал Презен тация Демонс трацио нный  матери ал Презен тация Формировани е мотивации к творческому  труду,  развитие  способности к самооценке на основе  критерия  успешности Соблюдать в  повседневной  жизни нормы  речевого  этикета и  правила  устного  общения Будут  развивать  интерес к  познанию  русского  языка,  языковой  деятельности; интерес к  чтению и  читательской  деятельности; Выделять в  словах  основу слова. Работать с  памяткой  «Как  разобрать  слово по  составу».  Обсуждать  алгоритм  разбора слов  по составу. Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Задания  по  учебнику Задания  по  учебнику Демонс трацио нный  матери ал Презен тация Текущий  Карточк и с  а с  памя ткой Работ а по  карто чке Работ а по  опор ной  схеме Работ а по  опор ной  схеме Работ а по  карто чке Работ а с  текст ом Работ а с  табли цей Работ а с  памя ткой Работ а по Диктант с  грамматическ им заданием  по теме  «Состав  слова». 17.11 51 Работа над  ошибками.  Обобщение  знаний о  составе слова. 52 Обучающее  изложение. 20.11 21.11 53 Анализ  изложения.  Проект «Семья  слов». тексты под  диктовку  учителя;  находить  однокоренны е слова,  выделять в  словах  корень. Знать части  текста, как   составлять  план текста,  типы текстов. Научатся  передавать  содержание  текста по  плану. коррек ция  знаний 1 Повто рение  и  закреп ление  знаний 1 Обобщ ение и  систем атизац ия  знаний 1 Обобщ ение и  систем атизац ия  знаний пошаговый  контроль по  результату,  планировать  своё действие в  соответствии с  поставленной  задачей. Читать вслух и  про себя тексты  учебников,  понимать  прочитанное,  задавать  вопросы,  уточняя  непонятое;  активно  участвовать в  обсуждении  учебных  заданий,  предлагать  разные способы  выполнения  заданий,  обосновывать  выбор наиболее  эффективного  способа  действия. учитывать  разные мнения и интересы и  обосновывать  собственную  позицию. Будут  осознавать  свои эмоции и чувства;  определять  эмоции  собеседников, сочувствовать другим  людям,  сопереживать  чувства  радости Формулирова ть  определения  приставки и  суффикса.  Объяснять  значение  приставок и  суффиксов в  слове.  Выделять в  словах  приставки и  суффиксы.  Образовывать слова с  помощью  приставки  или  суффикса. граммат ическим  заданием Контроль  учителя Самоконт роль Задания  по  учебнику Самоконт роль Задание  учителя Демонс трацио нный  матери ал Демонс трацио нный  матери ал Фронталь ный Задание  учителя Презен тация 54 В каких  22.11 значимых  частях слова  есть  орфограммы? Правописание  слов с  безударными  гласными в  корне. Правописание  слов с глухими  и звонкими  55 ­ 56 ­ 57 58 ­ 59 23.11 24.11 27.11 28.11 29.11 30.11 Знать  орфограммы в  словах;  подбирать  проверочные  слова,  сравнивать  искомую букву в проверочном  и проверяемом  словах.­ 1 Повто рение 3 Изучен ие  нового 4 Изучен ие  нового Правописание частей слова ­29 часов Научатся  находить  орфограммы  в словах;  подбирать  проверочные  слова,  сравнивать  искомую  букву в  проверочном  и  проверяемом  Научатся  планировать  решение  учебной задачи:  выстраивать  последовательно сть  необходимых  операций  (алгоритм  действий);  оценивать  весомость  понимания  необходимости учения; интерес к  изучению  языка; формирование  мотивации к  творческому  труду (в  проектной  деятельности,  к созданию  Определять  наличие в  слове  изученных  орфограмм.  Находить и  отмечать в  слове  орфограммы.  Обсуждать  алгоритм  Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Задание  учителя Презен тация Задания  по  учебнику Демонс трацио нный  матери ал Демонс трацио нный  Контроль  учителя Самоконт Задания  по  учебнику карто чке Работ а по  алгор итму Работ а по  подр обно му  плану Работ а с  памя ткой Работ а по  карто чке Работ а по  алгор итму Работ а с  табли 1.12 4.12 5.12 6.12 согласными в  корне. ­ 60 ­ 61 62 Обучающее  изложение. 63 Комплексная  контрольная  работа  64 Анализ  изложения.  Правописание  слов с  непроизносимы ми согласными  в корне. 65 Правописание  7.12 8.12 11.12 12.12 слов с  непроизносимы ми согласными  в корне. Правописание  слов с  удвоенными  согласными. 66 ­ 67 68 Администрати вная  контрольная  работа.  Диктант с  грамматическ им заданием.  №5  (промежуточны й контроль) Работа над  ошибками.  Правописание  69 1 Обобщ ение и  систем атизац ия  знаний 1 Обобщ ение и  систем атизац ия  знаний 2 Изучен ие  нового 2 Изучен ие  нового 1 Контр оль и  коррек ция  знаний словах. Знать части  текста, как   составлять  плана текста,  типы текстов. Научатся  передавать  содержание  текста по  вопросам. Знать правила  правописания  слов с  непроизносимы ми  согласными в корне, Научатся  правильно  писать слова  с  непроизносим ыми   согласными в  корне,  подбирать  проверочные  слова. Знать правила  правописания  слов с  удвоенными  согласными. Знать  орфограммы в  суффиксах и  приставках;  правильно  обозначать  буквой  безударный  гласный или  парный  согласный звук  в приставке и  суффиксе; Научатся   писать слова  с удвоенными согласными. Научатся  находить  орфограммы  в суффиксах  и приставках; правильно  обозначать  буквой  безударный  гласный или  парный  согласный  звук в  приставке и  собственных  информационн ых объектов и  др.); развитие  способности к  самооценке на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности;  развитие  этических  чувств  (доброжелател ьность,  сочувствие,  сопереживание отзывчивость,  совесть и др.);  понимание  чувств  одноклассник  собеседников;  сочувствовать  другим людям, сопереживать; приводимых  доказательств и  рассуждений;  корректировать  деятельность:  вносить  изменения в  процесс с  учетом  возникших  трудностей и  ошибок;  намечать  способы их  устранения; участвовать в  диалоге;  слушать и  понимать  других,  высказывать  свою точку  зрения,  понимать  необходимость  аргументации  своего мнения. Научатся  осуществлять  пошаговый  контроль по  результату,  планировать  своё действие в  соответствии с  поставленной  задачей.  Научатся читать вслух и про себя тексты  интерес к  чтению и  читательской  действий для  решения  орфографиче ских задач и  использовать  алгоритм в  практической деятельности. Подбирать  несколько  проверочных  слов с  заданной  орфограммой .  Группировать слова по типу орфограммы,  по месту  орфограммы  в слове.  Осуществлят ь  взаимоконтро ль и  самоконтроль при проверке  выполненной  письменной  работы.  Контролиров ать  правильность  записи  текста,  находить  неправильно  написанные  слова и  исправлять  ошибки.   Работать с  орфографиче роль матери ал Самоконт роль Задание  учителя Задание  учителя Контроль  учителя Самоконт роль Демонс трацио нный  матери ал Демонс трацио нный  матери ал Электр онное  прилож ение. Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Текущий Задания  по  учебнику Задания  по  учебнику Карточк и с  граммат ическим  заданием цей Работ а по  подр обно му  плану Работ а с  памя ткой Работ а по  карто чке Работ а по  алгор итму Работ а по  карто чке Контроль  учителя Самоконт Задание  учителя Демонс трацио нный  Работ а с  памя 13.12 1 Повто рение  и суффиксов и  приставок. закреп ление  знаний 14.12 70 Сочинение по  картине  В.М.Васнецова  «Снегурочка». 71 ­ 72 Правописание  суффиксов и  приставок. 15.12 18.12 1 Обобщ ение и  систем атизац ия  знаний Знать части  текста, как   составлять  плана текста,  типы текстов. 2 Изучен ие  нового Знать  орфограммы в  суффиксах и  приставках; суффиксе;  писать слова  с  суффиксами  –ок, ­еньк,  ­оньк. Научатся  составлять  текст на  заданную  тему,  соблюдать  структуру  текста. Научатся  находить  орфограммы  в суффиксах  и приставках; 19.12 73 Контрольная  работа №6.  Диктант с  грамматическ им заданием  по теме  «Правописани е корней слов». 74 Анализ  20.12 контрольной  работы.  Правописание  суффиксов и  приставок.  1 Контр оль и  коррек ция  знаний Научатся  находить  орфограммы  на изученные  темы 1 Изучен ие  нового Знать  орфограммы в  суффиксах и  приставках; Научатся  находить  орфограммы  в суффиксах  и приставках; учебников,  понимать  прочитанное,  задавать  вопросы,  уточняя  непонятое.  Научатся  определять план выполнения  заданий на  уроках. Научатся  активно  участвовать в  обсуждении  учебных  заданий,  предлагать  разные способы  выполнения  заданий,  обосновывать  выбор наиболее  эффективного  способа  действия. Научатся  осуществлять  пошаговый  контроль по  результату,  планировать  своё действие в  соответствии с  поставленной  задачей.  деятельности; развитие  способности к  самооценке на  основе критерия успешности  учебной  деятельности;  развитие  этических  чувств  (доброжелатель ность,  сочувствие,  сопереживание,  отзывчивость,  совесть и др.);  понимание  чувств  одноклассников , собеседников;  сочувствовать  другим людям,  сопереживать  Получат  возможность  развития  чувства любви и уважения к  русскому  языку как  великому  ценностному  достоянию  русского  народа;  осознание  себя  носителем  этого языка. ским  словарем.  роль матери ал ткой Восстанавлив ать  содержание  повествовате льного  деформирова нного текста,  составлять  письменный  пересказ  данного  текста по  самостоятель но  составленном у плану.   Писать  диктант и  проверять  написанное.   Задание  учителя Презен тация Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Задания  по  учебнику Демонс трацио нный  матери ал Текущий  Карточк и с  граммат ическим  заданием Задание  учителя Контроль  учителя Самоконт роль Электр онное  прилож ение. Работ а по  подр обно му  плану Работ а по  карто чке Работ а по  карто чке Работ а по  алгор итму Словарный  диктант №2 Правописание  приставок и  предлогов. 75 ­ 76 21.12 22.12 25.12 77 Правописание  слов с  разделительным твердым знаком 78 79 80 Разделительные твердый и  мягкий знак. 26.12 Разделительные твердый и  мягкий знак.  Проверочная  работа по теме Правописание  частей слова». Разделительные твердый и  мягкий знак.  27.12 28.12 81 Обучающее  изложение. 29.12 2 Повто рение  и  закреп ление  знаний 1 Контр оль и  коррек ция  знаний 1 Повто рение  и  закреп ление  знаний 1 Изучен ие  нового 1 Изучен ие  нового 1 Обобщ ение и  систем атизац ия  знаний Знать правила  правописания  предлогов и  приставок Знать правила  правописания  слов с  разделительны м твёрдым и  мягким  знаками.  Правила  переноса слов с разделительны м твёрдым и  мягким  знаками. Научатся  различать  предлоги и  приставки,  правильно  писать их и  употреблять  в речи. Научатся  различать  слова с  разделительн ым твёрдым и мягким  знаками.  Переносить  слова  с  разделительн ым твёрдым и мягким  знаками. Знать части  текста, как   составлять  план текста,  типы текстов. Научатся  передавать  содержание  текста по  плану. Контроль  учителя Самоконт роль Задания  по  учебнику Задания  по  учебнику Задание  учителя Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Задания  по  учебнику Самоконт роль Задание  учителя Демонс трацио нный  матери ал Электр онное  прилож ение. Презен тация Электр онное  прилож ение. Демонс трацио нный  матери ал Научатся  активно  участвовать в  обсуждении  учебных  заданий,  предлагать  разные способы  выполнения  заданий,  обосновывать  выбор наиболее  эффективного  способа  действия. Самостоятельно предполагать,  какая  дополнительная  информация  будет нужна для изучения  незнакомого  материала; Определять  план  выполнения  заданий на  уроках Воспринимать  речь учителя  (одноклассников ), сравнивать  разные точки  зрения;  считаться с  мнением  другого  человека Подбирать  несколько  проверочных  слов с заданной  орфограммой.  Группировать  слова по типу  орфограммы, по месту  орфограммы в  слове.  Осуществлять  взаимоконтроль  и самоконтроль  при проверке  выполненной  письменной  работы.  Контролировать правильность  записи текста,  находить  неправильно  написанные  слова и  исправлять  ошибки.  Работать с  орфографическ им словарем.  Подбирать  примеры слов  изученных  частей речи. Развитие  способности к  самооценке на  основе критерия успешности  учебной  деятельности;  развитие  этических  чувств  (доброжелатель ность,  сочувствие,  сопереживание,  отзывчивость,  совесть и др.);  понимание  чувств  одноклассников , собеседников;  сочувствовать  другим людям,  сопереживать  Будет  сформировано становление  элементов  коммуникатив ного,  социального и учебно­ познавательно го мотивов Работ а с  текст ом Работ а с  табли цей Работ а с  памя ткой Работ а по  карто чке Работ а по  алгор итму Работ а по  подр обно му  плану 3 четверть         82 Анализ  изложения.  11.01 1 Повто рение  Знать правила  правописания  Научатся  подбирать  Читать вслух и  про себя тексты  Контроль  учителя Задание  учителя Презен тация Работ а по Проект  «Составляем  орфографическ ий словарь». 83 Части речи 12.01 15.01 16.01 17.01 18.01 84 ­ 85 86 ­ 87 Имя  существительно е и его роль в  речи. Одушевленные  и  неодушевленны е имена  существительн ые. и  закреп ление  знаний слов на  изученные  темы текстовую  информацию. учебников,  художественных и научно­ популярных  книг.  Части речи ­76 часов. Научатся  распознавать  части речи. Осуществлять  сотрудничество  в парах при  выполнении  учебных задач и  при работе со  знаковой  информацией Будут  развивать  интерес к  познанию  русского  языка,  языковой  деятельности. Имя существительное ­31 час. 1 Повто рение  и  закреп ление  знаний 2 Изучен ие  нового 2 Изучен ие  нового Знать  определение  имени  существительн ого Научатся  распознавать  имена  существитель ные  определять  их значения,  правильно  употреблять  их в речи. Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Задание  учителя Презен тация Задание  учителя Задание  учителя Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Электр онное  прилож ение. Электр онное  прилож ение. Контроль  учителя Самоконт роль Задания  по  учебнику Демонс трацио нный  матери ал опор ной  схеме Работ а по  карто чке Работ а по  алгор итму Работ а с  памя ткой Работ а по  подр обно му  плану Контроль  учителя Задание  учителя Демонс трацио Работ а по  Самостоятельно организовывать  свое рабочее  место в  соответствии с  целью  выполнения  заданий. Ориентироватьс я в учебниках:  определять,  прогнозировать,  что будет  освоено при  изучении  данного раздела. Участвовать в  диалоге;  слушать и  понимать  других,   высказывать  свою точку  зрения,  понимать  необходимость  аргументации  своего мнения. Будут  проявлять  устойчивый  познавательны й интерес к  русскому  языку при  изучении  части речи  имя  существитель ное;  проявлять   национальную гордость на  основе  представлени я  многообразия  русского  языка при  определении  существитель ного  как  части речи и  его  грамматическ их признаков. Развитие  способности к  Распознавать  имена  существитель ные среди  слов других  частей речи,  определять  лексическое  значение  имен  существитель ных.  Различать  среди  однокоренны х слов имена  существитель ные.  Выделять  среди имен  существитель ных  одушевленны е и  неодушевлен 88 Обучающее  изложение. 19.01 1 Обобщ ение и  систем атизац ия  знаний Знать части  текста, как   составлять  план текста,  типы текстов. Научатся  передавать  содержание  текста по  вопросам. 89 Анализ  изложения.  22.01 1 Обобщ ение и  Знать и  различать  Научатся  различать  Самостоятельно предполагать, ные (по  вопросу и по  значению).  Самоконт роль нный  матери ал Фронталь ный Задание  учителя Презен тация Контроль  учителя Самоконт роль Задания  по  учебнику Контроль  учителя Самоконт роль Текущий Задания  по  учебнику Задание  учителя Демонс трацио нный  матери ал Электр онное  прилож ение. Демонс трацио нный  матери ал опор ной  схеме Работ а с  памя ткой Работ а по  карто чке Работ а с  табли цей Работ а по  карто чке Собственные и  нарицательные  имена  существительн ые. 90 Проект «Тайна  имени». 23.01 91 ­ 92 93 94 Число имен  существительн ых. 24.01 25.01 26.01 29.01 Род имен  существительн ых. Род имен  существительн ых. Словарный диктант. №3 систем атизац ия  знаний собственные и  нарицательные  имена  существительн ые Знать правила  правописания  слов на  изученные  темы Узнают, как  определить  число имени  существительн ого Узнают, как  определить род имени  существительн ого 1 Повто рение  и  закреп ление  знаний 2 Изучен ие  нового 1 Изучен ие  нового 1 Изучен ие  нового собственные  и  нарицательны е имена  существитель ные Научаться  подбирать  текстовую  информацию. Научатся  определять  число имен  существитель ных изменять  их по числам. Научатся  определять  род имен  существитель ных   30.01 31.01 95 ­ 96 Мягкий знак на  конце имен  существительн ых после  шипящих. 2 Изучен ие  нового Узнают, как  писать  имена  существительн ые  с  шипящими  звуком на  конце  мужского и  женского рода. 97 Обучающее  изложение. 1.02 1 Обобщ ение и  Знать части  текста, как   Научатся  писать имена  существитель ные  с  шипящими  звуком на  конце  мужского и  женского  рода. Научатся  передавать  какая  дополнительная  информация  будет нужна для изучения  незнакомого  материала; Самостоятельно организовывать  свое рабочее  место в  соответствии с  целью  выполнения  заданий. Ориентироватьс я в учебниках:  определять,  прогнозировать,  что будет  освоено при  изучении  данного раздела; Воспринимать  речь учителя  (одноклассников ), сравнивать  разные точки  зрения;  считаться с  мнением  другого  человека. Осуществлять  сотрудничество  самооценке на  основе критерия успешности  учебной  деятельности;  развитие  этических  чувств  (доброжелате льность,  сочувствие,  сопереживани е,  отзывчивость,  совесть и др.); понимание  чувств  одноклассник ов,  собеседников; сочувствовать другим  людям,  сопереживать Получат  возможность  развития  чувства любви и уважения к  русскому  языку как  великому  ценностному  достоянию  русского  народа;  Находить  среди имен  существитель ных в тексте  устаревшие  слова,  объяснять их  значение.  Распознавать  собственные  и  нарицательны е имена  существитель ные,  определять  значение  имен  собственных.  Обосновыват ь написание  заглавной  буквы в  именах  собственных.  Определять  число имен  существитель ных.  Определять  род имен  существитель ных.  Контроль  учителя Самоконт роль Задания  по  учебнику Электр онное  прилож ение. Работ а по  алгор итму Классифицир Самоконт роль Задание  учителя Демонс трацио Работ а по 98 Контрольная  работа №7.  Диктант с  грамматическ им заданием  по теме «Имя  существительн ое». Работа над  ошибками.  Склонение имен существительн ых. Падеж имен  существительн ых. Сочинение по  картине  И.Я.Билибина  «Иван­ царевич  и лягушка –  Именительный  падеж. 02.02 05.02 6.02 07.02 08.02 09.02 99 1 0 1 ­ 0 0 1 2 0 1 3 0 1 4 0 1 Родительный  падеж. 12.02 5 Дательный  0 1 падеж. 13.02 составлять  план текста,  типы текстов. содержание  текста по  плану. систем атизац ия  знаний 1 Контр оль и  коррек ция  знаний 1 Изучен ие  нового 2 Изучен ие  нового Узнают, как  изменяется  окончание  имен  существительн ых в  зависимости от вопроса. Знать части  текста, как   составлять  план текста,  типы текстов. Познакомятся  с  особенностями  падежей. 1 Обобщ ение и  систем атизац ия  1 Изучен ие  нового 1 Изучен ие  нового 1 Изучен ие  нового Научатся  писать  тексты под  диктовку  учителя. Познакомятс я с  изменением  окончаний  имен  существитель ных в  зависимости  от вопроса. Научатся  составлять  текст на  заданную  тему,  Научаться  определять  падеж имен  существитель ных в парах при  выполнении  учебных задач и  при работе со  знаковой  информацией Осуществлять  пошаговый  контроль по  результату,  планировать  своё действие в  соответствии с  поставленной  задачей.  Планировать  решение  учебной задачи:  выстраивать  последовательно сть  необходимых  операций  (алгоритм  действий);  оценивать  весомость  приводимых  доказательств и  рассуждений;  корректировать  деятельность:  вносить  изменения в  процесс с  учетом  возникших  трудностей и  ошибок;  намечать  способы их  устранения. осознание  себя  носителем  этого языка. Будет  сформировано становление  элементов  коммуникатив ного,  социального и учебно­ познавательно го мотивов  изучения  русского  языка. Будут  проявлять  устойчивый  познавательны й интерес к  русскому  языку при  изучении  части речи  имя  существитель ное;  проявлять   национальную гордость на  основе  представлени я  многообразия  русского  языка при  определении  овать имена  существитель ные по роду и обосновывать правильность  определения  рода.  Правильно  записывать  имена  существитель ные с  шипящим  звуком на  конце и  контролирова ть  правильность  записи.  Изменять  имена  существитель ные по  падежам.  Запоминать  названия  падежей.  Определять  падеж имен  существитель ных.  Сопоставлять и различать   внешние  сходные  Текущий Карточк и с  граммат ическим  заданием Самоконт роль Задание  учителя Контроль  учителя Самоконт роль Задания  по  учебнику Самоконт роль Задание  учителя Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Задания  по  учебнику Задания  по  учебнику Задания  по  учебнику нный  матери ал Демонс трацио нный  матери ал Презен тация Демонс трацио нный  матери ал Демонс трацио нный  матери ал Демонс трацио нный  матери ал подр обно му  плану Работ а по  карто чке Работ а по  алгор итму Работ а с  памя ткой Работ а по  подр обно му  Работ а по  карто чке Работ а по  карто чке Работ а по  карто чке Винительный  падеж. 14.02 Творительный  падеж. 15.02 Предложный  падеж. 16.02 Обучающее  изложение 19.02 6 0 1 7 0 1 8 0 1 9 0 1 20.02 21.02 22.02 26.02 27.02 Анализ  изложения.       Все падежи. 0 1 1 1 1 1 2 1 1 3 1 1 4 1 1 Обобщение  знаний по теме  Падежи имен  существительн ых Сочинение по  картине  К.Ф.Юона  «Конец зимы  Полдень». Контрольная  работа №9.  Диктант с  грамматическ им заданием  Работа над  ошибками.  Проект  «Зимняя  страничка». 1 Изучен ие  нового 1 Изучен ие  нового 1 Изучен ие  нового 1 Обобщ ение и  систем атизац ия  1 Обобщ ение и  систем атизац ия  1 Повто рение  и  закреп ление  1 Обобщ ение и  систем атизац ия  1 Контр оль и  коррек ция  знаний 1 Обобщ ение и  систем атизац ия  Знать части  текста, как   составлять  план текста,  типы текстов. Знать падежи,  падежные  вопросы и  предлоги  наизусть Знать части  текста, как   составлять  план текста,  типы текстов. Знать правила  правописания  слов на  изученные  темы Ориентироватьс я в учебнике,  действовать по  намеченному  плану, а также  по инструкциям, содержащимся в  источниках  информации:  речь учителя,  учебник;  контролировать  процесс и  результаты  своей  Читать вслух и  про себя тексты  учебников,  художественных и научно­ популярных  книг, понимать  прочитанное,  задавать  вопросы,  уточняя  непонятое.  Осуществлять  сотрудничество  в парах при  выполнении  учебных задач и  при работе со  Осуществлять  знаковой  пошаговый  контроль по  результату,  планировать  Научатся  воспринимать  речь учителя  (одноклассников ), сравнивать  Научатся  передавать  содержание  текста по  плану. Научатся  определять  падеж имен  существитель ных по  вопросу и  предлогу. Научатся  составлять  текст на  заданную  тему,  соблюдать  структуру  текста. Научатся  писать  тексты под  диктовку  учителя. Научатся  подбирать  текстовую  информацию. Активно  участвовать в  обсуждении  учебных  заданий,  предлагать  разные  способы  выполнения  заданий,  обосновывать  выбор  наиболее  эффективного способа  действия Развитие  способности к  самооценке на  основе критерия успешности  учебной  деятельности;  развитие  этических  чувств  (доброжелате льность,  сочувствие,  сопереживани е,  отзывчивость,  совесть и др.); понимание  чувств  Будут  развивать  интерес к  познанию  русского  Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Задания  по  учебнику Задания  по  учебнику Задания  по  учебнику Задание  учителя Задание  учителя Задания  по  учебнику Демонс трацио нный  матери ал Демонс трацио нный  матери ал Демонс трацио нный  матери ал Демонс трацио нный  матери ал Электр онное  прилож ение. Презен тация Самоконт роль Задание  учителя Презен тация Самоконт роль Самоконт роль Карточк и с  граммат ическим  заданием Задание  учителя Презен тация падежные  формы  (именительны й и  винительный  падежи,  родительный  и  винительный  падежи имен  существитель ных  одушевленны х мужского  рода и др.).  Составлять  сообщение об изученных  падежах имен существитель ных.  Определять  начальную  форму имени  существитель ного.  Распознавать, пользуясь  памяткой,  изученные  признаки  имени  существитель ного по  заданному  алгоритму и  Работ а по  карто чке Работ а по  карто чке Работ а по  карто чке Работ а по  подр обно му  Работ а с  табли цей Работ а по  подр обно му  Работ а по  карто чке Работ а с  текст ом Имя прилагательное – 18 часов. Значение и  употребление  имен  прилагательных в речи. Роль  прилагательных в тексте. 6 1 1 ­ 5 1 1 7 1 1 28.02 1.03 2.03 Текст описание 5.03 Отзыв по  картине  М.А.Врубеля  «Царевна  лебедь». Род  имен  прилагательных . 6.03 7.03 Изменение имен прилагательных по родам. 9.03 12.03 Число имен  прилагательных 13.03 8 1 1 9 1 1 0 2 1 2 2 1 ­ 1 2 1 3 2 1 4 2 1 6 2 1 ­ 5 2 1 Число имен  прилагательных Словарный  диктант №4 Изменение имен прилагательных по падежам. 14.03 15.03 16.03 19.03 7 Обобщение  2 1 знаний по теме  Имя  прилагательное 2 Изучен ие  нового 1 Повто рение  и  закреп ление  1 Повто рение  и  закреп ление  1 Обобщ ение и  систем атизац ия  1 Изучен ие  нового 2 Изучен ие  нового 1 Изучен ие  нового 1 Повто рение  и  закреп ление  2 Изучен ие  нового 1 Обобщ ение и  систем атизац ия  Познакомятся  с именем  прилагательны м и его ролью в речи. Научаться  устанавливат ь связь слов в предложении Научатся  составлять  текст на  заданную  тему,  Научаться  изменять  прилагательн ые по родам. Познакомятся  с изменением  имен  прилагательны х по родам. Знать, как  определять  число имен  прилагательны х Научатся  определять  число имен  прилагательн ых. Знать, как  определять  падеж имен  прилагательны х Научатся  определять  падеж имен  прилагательн ых и  правильно  писать  падежные  окончания. Научатся  самостоятельно  организовывать  свое рабочее  место в  соответствии с  целью  выполнения  заданий;  самостоятельно  определять  важность или   необходимость   выполнения  различных  заданий в  учебном процесс е и жизненных  ситуациях; определять цель  учебной  деятельности;  определять план выполнения  заданий на  уроках,  жизненных  ситуациях под  руководством  Научатся  определять  правильность  выполненного  задания на  основе  сравнения с  предыдущими  заданиями, или  на основе  различных  образцов;  корректировать  выполнение  задания в  соответствии с  планом,  условиями  Осуществлять сотрудничест во в парах при выполнении  учебных задач и при работе  со знаковой  информацией. Активно  участвовать в  обсуждении  учебных  заданий,  предлагать  разные  способы  выполнения  заданий,  обосновывать  выбор  наиболее  эффективного Будут  проявлять  устойчивый  познавательны й интерес к  русскому  языку при  изучении  части речи  имя  прилагательно е; проявлять   национальную гордость на  основе  представлени я  многообразия  Распознавать  имена  прилагательн ые среди  других частей речи.  Определять  лексическое  значение  имен  прилагательн ых. Выделять словосочетан ия с именами  прилагательн ыми из  предложения. Подбирать к  именам  существитель ным  подходящие  по смыслу  имена  прилагательн ые, а к  именам  прилагательн ым – имена  Распознавать  сложные  имена  прилагательн ые и  правильно их  записывать  (серебристо­ белый и др.).  Определять,  каким членом предложения  является имя  прилагательн ое.  Определять  род имен  Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Фронталь ный Задания  по  учебнику Задания  по  учебнику Задание  учителя Задания  по  учебнику Задание  учителя Задания  по  учебнику Дидакти ческие  карточки Текущий  Задание  учителя Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Задания  по  учебнику Дидакти ческие  карточки Демонс трацио нный  матери ал Электр онное  прилож ение. Демонс трацио нный  матери ал Презен тация Электр онное  прилож ение. Демонс трацио нный  матери ал Электр онное  прилож ение. Демонс трацио нный  матери ал Демонс трацио нный  матери ал Презен тация Работ а по  карто чке Работ а по  алгор итму Работ а с  табли цей Работ а по  опор ной  схеме Работ а с  памя ткой Работ а по  карто чке Работ а по  алгор итму Работ а с  памя ткой Работ а с  табли цей Знать правила  правописания  слов на  изученные  темы Знать правила  правописания  слов на  изученные  темы Знать правила  правописания  слов на  изученные  темы Познакомятся  с  местоимением 1 Обобщ ение и  систем атизац ия  1 Повто рение  и  закреп ление  1 Обобщ ение и  систем атизац ия  1 Контр оль и  коррек ция  знаний 1 Обобщ ение и  систем атизац ия  1 Повто рение  и  закреп ление  1 Изучен ие  нового 2 Изучен ие  нового Обобщение  знаний. Проверочная  работа по теме «Имя  Отзыв по  картине  А.А.Серова  «Девочка с  персиками». Обобщение  знаний по теме  Имя  прилагательное Контрольная  работа №10.  Диктант с  грамматическ им заданием  4 четверть Работа над  ошибками.  Проект «Имена  прилагательные в загадках». Личные  местоимения Изменение  личных  местоимений по родам. Местоимение. Обучающее  изложение. 8 2 1   9 2 1 0 3 1 1 3 1 2 3 1 3 3 1 4 3 1 6 3 1 ­ 5 3 1 7 3 1 20.03 21.03 22.03 23.03 2.04 3.04 4.04 5.04 6.04 9.04 1 Обобщ ение и  систем атизац ия  Знать правила  правописания  слов на  изученные  темы Научатся  передавать  содержание  текста по  плану. выполнения,  результатом  действий на  определенном  этапе;   оценивать   задания  по параметрам,  заранее  представленным ; применять  правила  делового  сотрудничества: Научатся  осуществлять  пошаговый  контроль по  результату,  планировать  своё действие в  соответствии с  поставленной  задачей. Научатся  составлять  текст на  заданную  тему,  Закрепят  знания об  имени  прилагательн ом. Научатся  подбирать  текстовую  информацию. Местоимение – 5 часов. русского  языка при  определении  прилагательно го  как части  речи и его  грамматическ их признаков. Развитие  способности к  самооценке на  основе критерия успешности  учебной  деятельности;  развитие  этических  чувств  (доброжелате льность,  сочувствие,  сопереживани е,  отзывчивость,   Научатся  определять  лицо, число и  род  местоимений. Научатся  определять   цели учебной  деятельности  самостоятельно  или совместно с  учителем при  изучении  местоимения и  его  грамматических  признаков;  составлять  алгоритм   решения  учебной задачи  самостоятельно  или совместно с  учителем при  Глагол ­21 час. Будут  проявлять  устойчивый  познавательны й интерес к  русскому  языку при  изучении  части речи  местоимения;  проявлять   национальную гордость на  основе  представлени я  многообразия  прилагательн ых,  классифицир овать имена  прилагательн Наблюдать  зависимость  рода имени  прилагательн ого от формы рода имени  существитель ного.  Изменять  имена  прилагательн ые по родам в единственном числе. Писать правильно  родовые  окончания  имен  прилагательн ых.  Распознавать  личные  местоимения  среди других  частей речи.  Определять  грамматическ ие признаки  личных  местоимений: лицо, число,  род (у  местоимений  3­го лица  единственног о числа).  Заменять  повторяющие ся в тексте  Электр онное  прилож ение. Презен тация Демонс трацио нный  матери ал Текущий  КИМ Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Текущий  Задания  по  учебнику Дидакти ческие  карточки Карточк и с  граммат ическим  заданием Самоконт роль Задание  учителя Презен тация Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Задание  учителя Презен тация Задания  по  учебнику Задание  учителя Задания  по  учебнику Электр онное  прилож ение Демонс трацио нный  матери ал Демонс трацио нный  матери ал Работ а по  карто чке Работ а по  алгор итму Работ а по  опор ной  схеме Работ а по  карто чке Работ а по  алгор итму Работ а с  табли цей Работ а по  карто чке Работ а по  алгор итму Работ а по  подр обно му Анализ  изложения.  Значение и  употребление  глаголов в речи Значение и  употребление  глаголов в речи. Неопределенна я форма  глагола. Число глаголов. Времена  глаголов. 8 3 1 0 4 1 ­ 9 3 1 2 4 1 ­ 1 4 1 4 4 1 ­ 3 4 1 5 4 1 Времена  глаголов. 2 –е  лицо. 6 4 1 Изменение  глаголов по  временам. Обучающее  изложение. Анализ  изложения. Род  глаголов в  прошедшем  времени. 8 4 1 ­ 7 4 1 9 4 1 0 5 1 1 Род глаголов в  5 1 прошедшем  времени. 10.04 11.04 12.04 13.04 16.04 17.04 18.04 19.04 20.04 23.04 24.04 25.04 26.04 27.04 1 Повто рение  и  закреп ление  2 Изучен ие  нового 2 Изучен ие  нового 2 Изучен ие  нового 1 Изучен ие  нового 1 Повто рение  и  закреп ление  2 Повто рение  1 Обобщ ение и  систем атизац ия  1 Обобщ ение и  систем атизац ия  1 Изучен ие  нового Познакомятся  с глаголом и  его ролью в  речи. Научатся  распознавать  глаголы  среди других  частей речи. Познакомятся  с  неопределенно й формой  глагола. Знать правила  правописания  слов на  изученные  темы Знать времена  глаголов Знать времена  глаголов Знать правила  правописания  слов на  изученные  темы Научатся  определять  число  глаголов.  Изменять  Научатся  изменять  глаголы по  временам. Научатся  изменять  глаголы по  временам. Научатся  передавать  содержание  текста по  плану. Научатся  определять  род глаголов. Научатся  определять   цели учебной  деятельности  самостоятельно  или совместно с  одноклассникам и  и учителем  при изучении  части речи  глагола и его  грамматических  признаков (род,  число, время). Научатся  составлять  алгоритм  решения  учебной задачи  самостоятельно  или совместно с  одноклассникам и и учителем  при изучении  глагола и его  грамматических  признаков (род,  число, время).  Будут  прогнозировать,  контролировать  и  корректировать  способ и  результат  решения  учебной задачи  по ранее  составленному  плану. Научатся оценивать  успешность   решения  учебной задачи  по критериям  определенным  Будут  проявлять  устойчивый  познавательны й интерес к  русскому  языку при  изучении  части речи  глагола и его  грамматическ их признаков  (род, число,  время).  Научатся  понимать  успех /  неуспех своей учебной  деятельности  при изучении  части речи  глагола и его  грамматическ их признаков  (род, число,  время).  Будут  формировать  проявление  позитивного  отношения к  устной и  письменной  речи при  выделении в  предложении  самостоятель ных и  служебных   частей речи.  Будут  проявлять  чувства   национальной  Распознавать  глаголы  среди других  частей речи.  Различать  глаголы,  отвечающие  на  определенны й вопрос.  Определять  лексическое  значение  глаголов.  Узнавать  неопределенн ую. форму  глагола по  вопросам.  Образовывать от глаголов в  неопределенн ой форме  однокоренны е глаголы.  Распознавать  число  глагола.  Изменять  глаголы по  числам.  Распознавать  время  глагола.  Изменять  глаголы по  временам.  Образовывать от  неопределенн ой формы  глагола  Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Фронталь ный Контроль  учителя Самоконт роль Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Задания  по  учебнику Презен тация Задания  по  учебнику Дидакти ческие  карточки Задание  учителя Задания  по  учебнику Дидакти ческие  карточки Задание  учителя Задания  по  учебнику Задания  по  учебнику Задания  по  учебнику Электр онное  прилож ение. Демонс трацио нный  матери ал Электр онное  прилож ение. Презен тация Демонс трацио нный  матери ал Электр онное  прилож ение. Электр онное  прилож ение. Презен тация Работ а по  карто чке Работ а по  карто чке Работ а по  алгор итму Работ а с  памя ткой Работ а с  табли цей Работ а по  карто чке Работ а по  алгор итму Работ а по  подр обно му  Работ а по  опор ной  схеме Работ а по  карто чке 3 5 1 ­ 2 5 1 5 5 1 ­ 4 5 1 6 5 1 7 5 1 8 5 1 15 9 16 0 16 1 16 2 Правописание  частицы не с  глаголами. 30.04 02.05 2 Изучен ие  нового Обобщение  знаний по теме  Глагол Обобщение  знаний.  Проверочная  работа по теме «Глагол». Обобщение  знаний по теме  Глагол Контрольная  работа №11.  Диктант с  грамматическ им заданием  Работа над  ошибками.  Части речи. 3.05 4.05 7.05 8.05 10.05 11.05 Части речи. 14.05 15.05 16.05 Комплексная  контрольная  работа  (итоговый  контроль) Работа над  ошибками.  Обобщение  изученного о  слове,  предложении 2 Обобщ ение и  систем атизац ия  1 Обобщ ение и  систем атизац ия  1 Обобщ ение и  систем атизац ия  1 Контр оль и  коррек ция  знаний 1 Повто рение  и  закреп ление  знаний 1 Повто рение  и  закреп ление  знаний 1 Контр оль и  коррек ция  знаний 1 Обобщ ение и  систем атизац ия  знаний Знать правила  правописания  частицы не с  глаголами Знать правила  правописания  слов на  изученные  темы Научатся  правильно  писать  частицу не с  глаголами. Закрепят  знания о  глаголе. Знать правила  правописания  слов на  изученные  темы Совершенству ют грамматико  –  орфографическ ие и речевые  умения и  навыки. Проверят  знания, умения  и навыки. Знать правила  правописания  слов на  изученные  темы Проверят  знания,  умения и  навыки по  теме  Обобщить  знания о  частях речи,  принимать  участие в  обсуждении,  высказывать  свои мысли в  устной  форме,   анализироват ь  высказывания одноклассник ов,   составлять  текст по  самостоятель но  составленном у плану,  определять  падежи имён  Повторение – 17 часов. совместно с  одноклассникам и и учителем.  Научатся  применять  правила  делового  сотрудничества: сравнивать  разные точки  зрения;  считаться с  мнением  другого  человека;  проявлять  терпение к  собеседнику. Научатся  осуществлять  пошаговый  контроль по  Научатся  определять цели учебной  деятельности  при  составлении   алгоритма  синтаксического разбора  сложного  предложения,  работать по  алгоритму,  систематизирую т изученный  материал по  морфологии,  составу слова,  орфографии,  синтаксису и  пунктуации;  составлять   алгоритм   гордости на  основе  представлени я  многообразия  русского  языка при  определении  глагола  как  части речи и  его  грамматическ их признаков. Проявят  устойчивый  познавательны й интерес к  русскому   языку Будут  развивать  интерес к  познанию  русского  языка,  языковой  деятельности; интерес к  чтению и  читательской  деятельности; учитывать  разные мнения и интересы и  обосновывать  собственную  позицию. Будут  осознавать  свои эмоции и временные  формы  глаголов.  Определять  род и число  глаголов в  прошедшем  времени.  Раздельно  писать  частицу НЕ с  глаголами.  Правильно  произносить  глаголы в  прошедшем  времени с  частицей НЕ. Писать  диктант и  проверять  написанное Определять  наличие в  слове  изученных  орфограмм.  Находить и  отмечать в  слове  орфограммы.  Обсуждать  алгоритм  действий для  решения  орфографиче ских задач и  использовать  алгоритм в  практической деятельности. Писать  диктант и  проверять  написанное.   Контроль  учителя Самоконт роль Фронталь ный Текущий Фронталь ный Текущий Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Дидакти ческие  карточки Дидакти ческие  карточки Задание  учителя Задания  по  учебнику Карточк и с  граммат ическим  заданием Задание  учителя Задание  учителя Карточк и с  граммат ическим  заданием Задание  учителя Демонс трацио нный  матери ал Демонс трацио нный  матери ал Электр онное  прилож ение. Демонс трацио нный  матери ал Демонс трацио нный  матери ал Демонс трацио нный  матери ал Работ а по  алгор итму Работ а по  карто чке Работ а по  карто чке Работ а с  текст ом Работ а по  карто чке Работ а по  опор ной  схеме Работ а с  табли цей Работ а по  карто чке Работ а по  алгор итму 17.05 18.05 16 3 16 4 Итоговая  контрольная  работа №12.  Диктант с  грамматическ им заданием. Работа над  ошибками.  Правописание  окончаний имен прилагательных 16 5 Обучающее  изложение. 21.05 16 6 16 7 16 8 Анализ  изложения.  Правописание  приставок и  предлогов.  Контрольный  словарный  диктант № 5 Правописание  безударных  гласных. 22.05 23.05 Правописание  значимых  частей слов. 24.05 16 9 Однокоренные  слова 25.05 Текст  17 0 28.05 1 Контр оль и  коррек ция  знаний 1 Обобщ ение и  систем атизац ия  знаний 1 Обобщ ение и  систем атизац ия  знаний 1 Повто рение  и  закреп ление  знаний 1 Повто рение  и  закреп ление  знаний 1 Повто рение  и  закреп ление  знаний 1 Повто рение  и  закреп ление  знаний 1 Повто рение  и  существитель ных,  прилагательн ых, называть  их  характерные  признаки,  классифицир овать части  речи,  повторить  изученные  орфограммы,  обосновывать правильность  своего  выбора. Проверят  знания, умения  и навыки. Знать правила  правописания  слов на  изученные  темы Научатся  передавать  содержание  текста по  плану. Совершенству ют  грамматико–  орфографическ ие и речевые  умения и  навыки. Знать правила  правописания  слов на  изученные  темы чувства;  определять  эмоции  собеседников, сочувствовать другим  людям,  сопереживать  чувства  радости. Получат  возможность  развития  чувства любви и уважения к  русскому  языку как  великому  ценностному  достоянию  русского  народа;  осознание  себя  носителем  этого языка. Готовность  использовать  полученные  знания в  учении и в  повседневной  жизни. Осуществлят ь  взаимоконтро ль и  самоконтроль при проверке  выполненной  письменной  работы.  Контролиров ать  правильность  записи  текста,  находить  неправильно  написанные  слова и  исправлять  ошибки.  Работать с  орфографиче ским  словарем.  Восстанавлив ать  содержание  повествовате льного  деформирова нного текста,  составлять  письменный  пересказ  данного  текста по  самостоятель но  составленном у плану.   решения  учебной задачи  самостоятельно  или совместно с  учителем при   составлении   алгоритма  синтаксического разбора  сложного  предложения,  работать по  алгоритму,  выполнять  самопроверку,  Научатся  прогнозировать,  контролировать  и  корректировать  способ и  результат  решения  учебной задачи   при  составлении   алгоритма  синтаксического разбора  сложного  предложения,  работе по  алгоритму; оценивать  успешность  решения  учебной задачи  по критериям  определенным  совместно с  одноклассникам и и учителем  при  составлении   Контроль  учителя Самоконт роль Карточк и с  граммат ическим  заданием Задание  учителя Презен тация Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Задания  по  учебнику Контроль  учителя Самоконт роль Задания  по  учебнику Электр онное  прилож ение. Контроль  учителя Самоконт роль Задания  по  учебнику Электр онное  прилож ение. Контроль  учителя Самоконт роль Контроль  учителя Самоконт роль Задания  по  учебнику Презен тация Задание  учителя Электр онное  прилож ение. Контроль  учителя Самоконт Задания  по  учебнику Презен тация Работ а по  карто чке Работ а с  памя ткой Работ а по  подр обно му  плану Работ а по  карто чке Работ а по  алгор итму Работ а по  опор ной  схеме Работ а с  памя ткой Работ а по  алгор 17 1­ 17 5 Закрепление  изученного по  теме Части  речи 30.05 31.05 закреп ление  знаний 5 Повто рение  и  закреп ление  знаний алгоритма  синтаксического разбора  сложного  предложения,  работе по  алгоритму,  самопроверке,  систематизации  изученного  материала по  морфологии,  составу слова,  орфографии, роль Контроль  учителя Самоконт роль Задания  по  учебнику итму Работ а с  памя ткой

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии

Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс. Школа Росии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2018