Календарно-тематическое планирование школьного музейного объединения "Зеркало" (1 год обучения)
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование школьного музейного объединения "Зеркало" (1 год обучения)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
27.11.2018
Календарно-тематическое планирование школьного музейного объединения "Зеркало" (1 год обучения)
Календарно-тематическое планирование школьного музейного объединения. Школьный музей – место где можно прикоснуться к разнообразным культурным достижениям и находкам человечества. Здесь сосуществуют древняя традиция, современная повседневность и смелый прогноз обустройства общественной жизни в будущем. Именно такая среда особенно благоприятна для развития творческого потенциала школьников. В настоящее время музейная педагогика считается прогрессивным и инновационным направлением в образовании, накоплен определенный опыт развития личности ребенка музейными средствами. Музейная педагогика может оказать неоценимую помощь в процессе обучения и воспитания. Содержание программы направлено на выявление и развитие способностей детей, формирование их жизненной активности. Основу программы составляет система организационных форм и методов занятий, творческой деятельности с учетом возрастных особенностей школьников, которой присуще стимулирование и развитие познавательного интереса у учащихся к истории и традициям родного края. ЦЕЛИ: 1. Обучить основам музейной работы. 2. Сформировать умения самостоятельной творческой, собирательной, поисковой и исследовательской деятельности учащихся. 3. Воспитывать любовь и уважение к прошлому своей школы, малой Родины и Отечества. ЗАДАЧИ: 1. Развитие дополнительного образования детей средствами музейной педагогики. 2. Вовлечение учащихся в организацию поисково-исследовательской работы для пополнения музейного фонда. 3. Развитие умения работать с различными источниками информации: периодическими изданиями, научно-популярной, краеведческой, исторической, художественной литературой. 4. Формирование навыков работы с архивными документами. 5. Развитие навыка самостоятельного исследования материала, подготовки рефератов на предложенную тему. 6. Развитие устной и письменной речи учащихся через умение строить диалог во время беседы, навык образного монологического рассказа во время проведения экскурсий, умения правильного оформления собранного материала. 7. Укрепление школьных традиций. Режим занятий: -2 раза в неделю по 3 часа, Ожидаемые результаты: 1) В обучающей сфере – приобретение учащимися глубоких знаний по истории школы, района, и страны, умений свободно ориентироваться в исторических событиях и фактах, связывать эти факты с историей России в целом, видеть неразрывную связь истории родного края с историей России. 2) В воспитательной сфере – воспитание у учащихся чувства уважения к истории родного края, гордости за его славное прошлое, уважения и преклонения перед людьми, защищавшими ее свободу и независимость, строившими наш город, достижение учащимися высокого уровня патриотического сознания, основанного на знании и понимании истории края. 3) В развивающей сфере – достижения учащимися высокого уровня умений и навыков по самостоятельной работе по профилю музея – выработка этих умений в процессе поиска, научно-музейной обработки, учету, описанию, классификации предметов музейного значения, учений по организации и проведению экскурсий по экспозициям музея, по проведению мероприятий по профилю музея на внутри школьном (выставки, конкурсы, тематические часы) и межшкольном (семинары, конкурсы) уровнях; развитие творческих способностей учащихся в процессе создания и презентации творческих работ по профилю музея; развитие у учащихся навыков самостоятельного мышления в сфере исторического знания, и вообще – в сфере развития высокого уровня гражданского и патриотического сознания школьников. Способы проверки результатов освоения программы: Подведение итогов освоения материала программы может быть: - учебная экскурсия в музее; - урок-экскурсия в музее; - использование музейных предметов учащимися в качестве учебных пособий на уроке; - демонстрация музейных предметов во время беседы учителя; - подготовка докладов и сообщений учащимися для уроков по заданию учителя на основе их самостоятельной работы в музее; - написание и защита исследовательской работы; - проведение учебно-практических конференций; - оформление альбома-отчёта; - самостоятельное оформление стендов; - сбор и систематизация материала по работникам и выпускникам школы. - участие учащихся в районных, окружных, всероссийских конкурсах с творческими и исследовательскими работами краеведческого характера. Формами оценки степени освоения и овладения знаниями являются: - выступления активистов музея с беседами и лекциями перед учащимися школы, родителями и населением; - проведение тематических и обзорных экскурсий по выставкам, экспозициям музея; - организация и проведение праздников, вечеров, встреч; - участие в смотрах и конкурсах. Основной учебной базой для проведения занятий является школьный музей, располагающий полноценной экспозицией с тематическими разделами, богатым фондовым материалом. P.S. Дети с удовольствием учатся музейному мастерству, любят проводить экскурсии самостоятельно, участвуют в различных конкурсах и мероприятиях. Особенно любят проектную деятельность. Все свои наработанные материалы собирают в "портфель экскурсовода". За последние три года ребята провели более шестидесяти экскурсий. В книге отзывов, почти за каждую экскурсию. добрые слова и пожелания.
КТП-1-прграмма школьного музея.doc
Календарно-тематическое планирование краеведческого объединения «Зеркало» педагога дополнительного образования Заиченко Н.П. 2 год обучения ( 1 группа) 2018­2019 учебный год Тема занятий Основное содержание Оборудование Знания, умения, навыки Вступительное слово. Беседа. Цели и  задачи краеведческого объединения на  новый учебный год. Краеведы  Ставропольского края Компьютер,  проектор Посещение районного краеведческого  музея им.Завгороднего. «Село в   прошлом», «Город сегодня». История символики. История создания герба и флага поселка, района.                Компьютер,  проектор Компьютер,  проектор Знакомство с работой музея,  правилами поведения в музее.  Воспитание бережного отношения  к культурному и историческому  наследию своего народа. Воспитание патриотизма, интереса к истории родного края. Приобщение учащихся к  ценностям и традициям народов,  населяющих наш край, воспитание  уважения. Приобщение учащихся к  ценностям и традициям  Воспитание патриотизма, интереса к истории родного края. Воспитание интереса к жизни,  быту и культуре своих предков.  Знакомство с орудиями труда,  предметами быта местных  жителей. № п/п 1. Дата Кол ­во час ов 3 5.09 Введение 2 2.1 3 7.09 12.09 14.09 3 3 3 Краеведение. «Я — житель  г.Михайловска». Символика района и края. 4 5 6 7 19.09 3 Символика района и края. История символики. История создания герба и флага поселка, района.                Компьютер,  проектор 21.09 26.09 28.09 3 3 3 «Быт наших предков». Музейные экспонаты «Быт наших предков». Музейные экспонаты Изучение материальной культуры  города, района, края. Изучение материальной культуры  города, района, края. Компьютер,  проектор Компьютер,  проектор Итого: 24 ч. Компьютер,  проектор 8 9 10 11 12 13 14 15 16 3.10 5.10 10.10 12.10 17.10 19.10 24.10 26.10 31.10 Итого: 27 ч. 17 18 19 20 21 22 23 24 2.11 7.11 9.11 14.11 16.11 21.11 23.11 28.11 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 История моей семьи в  истории города.  Поисковая, научно­  исследовательская работа. Поисковая, научно­  исследовательская работа. «Гордость школы». Интервью, опросы, беседы и  другие формы  исследовательской  деятельности. Выпуск газеты. «Гордость  школы». Акция­конкурс «Самая интересная  фотография нашей семьи», «Моя  родословная». «Моя родословная». Встречи с бывшими учителями и  выпускниками школы. Беседы и  интервью с ними. Встречи с бывшими учителями и  выпускниками школы. Беседы и  интервью с ними. Документирование истории школы. Альбомы  памяти  Музейное сотрудничество Музейное сотрудничество Музейный работник.  Музейный работник.  Реставрация альбомов истории школы,  создание экспозиции. Посещение районного краеведческого  музея им. Н.Г.Завгороднего  и  образовательных учреждений.  Знакомство с их экспозициями.        Посещение музеев школ   образовательных учреждений.  Знакомство с их экспозициями.        Встречи с музейными работниками.  Музейный экспонат. Хранилище музея. Музейный экспонат. Хранилище музея. Знакомство с правилами  составления генеалогического  древа, умение составлять  родословную. Составление генеалогического  древа. Поисково­исследовательская  деятельность. Знакомство с историей школы,  воспитание уважения к ее  традициям. Знакомство с правилами учета и  хранения документов. Учет и хранение документов. Знакомство учащихся с работой  экскурсовода. Привитие интереса  к экскурсионной работе. Знакомство учащихся с работой  экскурсовода. Привитие интереса  к экскурсионной работе Привитие интереса к  экскурсионной работе Привитие интереса к  экскурсионной работе 25 5.12 26 27 28 7.12 12.12 14.12 29 19.12 30 31 21.12 26.12 32 28.12 29.12 33 Итого: 27 ч. 34 9.01 35 11.01 36 37 16.01 18.01 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 Роль экскурсовода в работе  музея. план экскурсии, систематизация  значимого материала. Роль экскурсовода в работе  музея. Роль экскурсовода в работе  музея. план экскурсии, систематизация  значимого материала. план экскурсии, систематизация  значимого материала. Компьютер,  проектор Компьютер,  проектор Методика подготовки  экскурсий. Развитие творческих способностей  учащихся.  Компьютер,  проектор Методика подготовки  экскурсий. Развитие творческих способностей  учащихся.  Новогодняя экскурсия Методика подготовки  экскурсий. Развитие творческих способностей  учащихся.  Как провести экскурсию. Практическое занятие. Я – экскурсовод. Работа над стилем речи экскурсовода. Компьютер,  проектор Источниковедение и его роль в изучении истории. работа с источниками в поисково­ исследовательской работе. Формирование навыков  составления плана экскурсии,  подбора материала. Формирование умения составлять  план экскурсии, Формирование умения составлять  план экскурсии, отбирать и  систематизировать значимый  материал. Формирование умения составлять  план экскурсии, отбирать и  систематизировать значимый  материал. Уметь составлять план экскурсии Формирование умения отбирать и  систематизировать значимый  материал. Обучение правилам проведения  экскурсии с учетом возрастных  особенностей экскурсантов.   Помочь учащимся преодолеть  неуверенность в своих силах,  развитие коммуникативных  способностей. Сформировать целостное  представление об историческом  знании, о роли работы с  источниками в поисково­ исследовательской работе. 38 23.01 3 Основные этапы работы с  источниками. Самостоятельная  и творческая работы с источниками 39 25.01 40 30.01 Итого: 21 ч. 41 1.02 3 3 3 Учимся строить  выступление. Знакомство с планом выступления. Работа с музейным фондом.  Работа над картотекой  музейных экспонатов. Знакомство с правилами учета и хранения документов 42 6.02 3 Учет и обеспечение  сохранности фондов музея. Знакомство с правилами учета и хранения документов, ведения  учетной документации. Вооружить учащихся методикой  самостоятельной и творческой  работы с источниками,  познакомить с требованиями к  работе с источниками. Освоение приемов публичных  выступлений . Книга учёта Знакомство с правилами учета и хранения документов, ведения  учетной документации. Книга учёта Знакомство с правилами учета 43 8.02 44 13.02 3 3 Классификация и  систематизация музейных  экспонатов. Правила хранения  вещественных исторических  источников. составления картотек и каталогов. Материал для  картотеки Воспитание бережного отношения к  памятникам истории и культуры. Знакомство с правилами  светового и теплового режима музея. 45 15.02 3 Исторический документ. Знакомство с правилами  самостоятельной работы с  документами и с правилами учета и  хранения документов. Документация  музея и хранения документов, ведения  учетной документации. Формирование навыков составления картотек и каталогов. Воспитание бережного отношения  к памятникам истории и культуры. Знакомство с правилами светового и теплового режима  музея. Вооружение учащихся методикой  самостоятельной работы с  документами. Знакомство с  правилами учета и хранения  документов. Музейная опись предметов Характеристика экспоната Как составить опись  музейных предметов Знакомство с разделами описи Уметь составлять опись экспоната Уметь составлять опись экспоната 46 47 20.02 22.02 27.02 Итого: 21 ч. 48 49 50 51 52 53 1.03 6.03 9.03 13.03 15.03 20.03 54 22.03 55 27.03 56 29.03 57 304 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 Создание описи музейных  предметов Создание описи музейных  предметов Экскурсионно­ просветительская   деятельность. Оформление творческой  работы. Оформление творческой  работы. Экскурсионно­ просветительская   деятельность. Экскурсионно­ просветительская   деятельность. Экскурсионно­ просветительская   деятельность. Самостоятельное  описание экспоната Уметь составлять опись экспоната Самостоятельное  описание экспоната Уметь составлять опись экспоната Составление сценария к мероприятию Создание постоянных и  передвижных выставок. Оформление экспозиции Оформление альбомов по истории  школы Организация и проведение экскурсий и выставок: Компьютер,  проектор Организация и проведение экскурсий и выставок: Компьютер,  проектор Создание постоянных и  передвижных выставок. Создание постоянных и передвижных  выставок.  Оформление  стенда­ раскладушки Компьютер,  проектор Организация и проведение  экскурсий и выставок: Воспитание патриотизма. Изучение военной истории края Военная история края. Экспозиция «Осколки  Сталинграда» Изучение военной истории края  Подготовка экскурсии. Военная история села, города, края. Изучение военной истории края  Подготовка экскурсии. Компьютер,  проектор Воспитание патриотизма. Изучение военной истории края 58 59 60 61 5.04 10.04 12.04 17.04 3 3 3 3 Партизанский отряд  «КЛИМ» Военная история села,  города, края. «Оккупация  Михайловска» Военная история села,  города, края. 62 19.04 3 Военная история села,  города, края. «Поклонимся великим тем  годам…» Компьютер,  проектор Изучение военной истории края Изучение военной истории края   Экскурсия « Оккупация  Михайловска». Изучение военной истории края  (ветераны, участники и труженики  тыла) и военных конфликтов.  Подготовка экскурсии. Изучение военной истории края  (ветераны, участники и труженики  тыла) и военных конфликтов.  Подготовка экскурсии. Проведение экскурсии для учащихся.  «Поклонимся великим тем годам…» Воспитание патриотизма. Изучение военной истории края Воспитание патриотизма. Изучение военной истории края Воспитание патриотизма. Изучение военной истории края Воспитание патриотизма. Изучение военной истории края Воспитание патриотизма. Изучение военной истории края 63 64 65 66 67 68 69 24.04 26.04 30.04 3.05 8.05 10.05 15.05 3 3 3 3 3 3 3 «Поклонимся великим тем  годам…» Проведение экскурсии для учащихся.  «Поклонимся великим тем годам…» Компьютер,  проектор Воспитание патриотизма. Изучение военной истории края «Поклонимся великим тем  годам…» «Поклонимся великим тем  годам…» «Поклонимся великим тем  годам…» Встречи с ветеранами Проведение экскурсии для учащихся.  «Поклонимся великим тем годам…» Проведение экскурсии для учащихся.  «Поклонимся великим тем годам…» Проведение экскурсии для учащихся.  «Поклонимся великим тем годам…» Беседы с ветеранами. Подготовка  экскурсий. Фотосессия «Портрет  (ветеранов ВОВ, тружеников тыла,  детей войны) на фоне города». Компьютер,  проектор Компьютер,  проектор Компьютер,  проектор Воспитание патриотизма. Изучение военной истории края Воспитание патриотизма. Изучение военной истории края Воспитание патриотизма. Изучение военной истории края Воспитание патриотизма. Изучение военной истории края 70 17.05 3  Встреча с  ветеранами ВОВ.  Пополнение экспозиций – «Ваш подвиг бессмертен» и «Победа деда – моя  победа».  Воспитание патриотизма. Изучение военной истории края 71 22.05 3 24.05 Санитарная уборка  музея Подведение итогов года. Подготовка отчёта. Итого: 18 ч. Всего за год: 216 часов.

Календарно-тематическое планирование школьного музейного объединения "Зеркало" (1 год обучения)

Календарно-тематическое планирование школьного музейного объединения "Зеркало" (1 год обучения)

Календарно-тематическое планирование школьного музейного объединения "Зеркало" (1 год обучения)

Календарно-тематическое планирование школьного музейного объединения "Зеркало" (1 год обучения)

Календарно-тематическое планирование школьного музейного объединения "Зеркало" (1 год обучения)

Календарно-тематическое планирование школьного музейного объединения "Зеркало" (1 год обучения)

Календарно-тематическое планирование школьного музейного объединения "Зеркало" (1 год обучения)

Календарно-тематическое планирование школьного музейного объединения "Зеркало" (1 год обучения)

Календарно-тематическое планирование школьного музейного объединения "Зеркало" (1 год обучения)

Календарно-тематическое планирование школьного музейного объединения "Зеркало" (1 год обучения)

Календарно-тематическое планирование школьного музейного объединения "Зеркало" (1 год обучения)

Календарно-тематическое планирование школьного музейного объединения "Зеркало" (1 год обучения)

Календарно-тематическое планирование школьного музейного объединения "Зеркало" (1 год обучения)

Календарно-тематическое планирование школьного музейного объединения "Зеркало" (1 год обучения)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2018