Календарно- тематическое планирование технологии для 4 класса   (34 часа).  Календарно- тематическое планирование технологии для 4 класса разработано в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования,  на основе программы по технологии для 1-4 классов (Лутцева Е.А. М.: Вентана-Граф, 2012).
            
        
        
        
                    
                
                    Календарно тематическое планирование.
4кл.34ч
№ Тема
 Общекультурные и 
общетрудовые 
компетенции. Основы 
культуры труда, 
самообслуживание
Рукотворный мир как 
результат труда человека
1
Кол
во ч.
14
1
2
Рукотворный мир как 
результат труда человека
1
3
  Трудовая деятельность
в жизни человека. 
Основы культуры труда
1
Дата 
план.
Дата 
факт.
Характеристика деятельности 
обучающихся.
 Под руководством учителя:
— коллективно разрабатывать 
несложные тематические проекты и 
самостоятельно их реализовывать.
Самостоятельно:
— проводить доступные исследования 
новых материалов, конструкций с целью 
дальнейшего их использования в 
собственной художественнотворческой 
деятельности.
 Под руководством учителя:
— коллективно разрабатывать 
несложные тематические проекты и 
самостоятельно их реализовывать.
Самостоятельно:
— проводить доступные исследования 
новых материалов, конструкций с целью 
дальнейшего их использования в 
собственной художественнотворческой 
деятельности.
 Под руководством учителя:
— коллективно разрабатывать 
несложные тематические проекты и 
самостоятельно их реализовывать.
Самостоятельно:
— искать, отбирать и использовать 
необходимую информацию для 
выполнения предложенного задания;
— планировать предстоящую доступную
практическую деятельность в 
соответствии с её целью, задачами, 
особенностями выполняемого задания, 
отбирать оптимальные способы его 
выполнения;
— оценивать результат своей 
деятельности.4
5
   Трудовая 
деятельность в жизни 
человека. Основы 
культуры труда
    Природа в 
художественно
практической 
деятельности человека
1
1
6
    Природа в 
художественно
практической 
деятельности человека
1
12.10
 Под руководством учителя:
— коллективно разрабатывать 
несложные тематические проекты и 
самостоятельно их реализовывать.
Самостоятельно:
— искать, отбирать и использовать 
необходимую информацию для 
выполнения предложенного задания;
— планировать предстоящую доступную
практическую деятельность в 
соответствии с её целью, задачами, 
особенностями выполняемого задания, 
отбирать оптимальные способы его 
выполнения;
— оценивать результат своей 
деятельности.
 Под руководством учителя:
— коллективно разрабатывать 
несложные тематические проекты и 
самостоятельно их реализовывать.
Самостоятельно:
— анализировать доступные задания: 
понимать поставленную цель, отделять 
известное от неизвестного, 
прогнозировать получение практических 
результатов в зависимости от характера 
выполняемых действий, находить и 
использовать в соответствии с этим 
оптимальные средства и способы работы;
— организовывать свою деятельность, 
соблюдать приёмы безопасного и 
рационального труда; работать в малых 
группах, осуществлять сотрудничество, 
исполнять разные социальные роли, 
участвовать в коллективном обсуждении,
продуктивно взаимодействовать и 
сотрудничать со сверстниками и 
взрослыми;
— оценивать результат своей 
деятельности;
 Под руководством учителя:
— коллективно разрабатывать 
несложные тематические проекты и 
самостоятельно их реализовывать.
Самостоятельно:
— искать, отбирать и использовать 
необходимую информацию для 
выполнения предложенного задания;
— планировать предстоящую доступную
практическую деятельность в7
 Природа и техническая
среда
1
19.10
8
9
 Природа и техническая
среда
1
26.10
  Природа и 
техническая среда
1
09.11
10
  Природа и 
техническая среда
1
16.11
соответствии с её целью, задачами, 
особенностями выполняемого задания, 
отбирать оптимальные способы его 
выполнения;
— оценивать результат своей 
деятельности.
 Под руководством учителя:
— коллективно разрабатывать 
несложные тематические проекты и 
самостоятельно их реализовывать.
Самостоятельно:
— искать, отбирать и использовать 
необходимую информацию для 
выполнения предложенного задания;
— планировать предстоящую доступную
практическую деятельность в 
соответствии с её целью, задачами, 
особенностями выполняемого задания, 
отбирать оптимальные способы его 
выполнения;
— оценивать результат своей 
деятельности.
 Под руководством учителя:
— коллективно разрабатывать 
несложные тематические проекты и 
самостоятельно их реализовывать.
Самостоятельно:
— проводить доступные исследования 
новых материалов, конструкций с целью 
дальнейшего их использования в 
собственной художественнотворческой 
деятельности;
 Под руководством учителя:
— коллективно разрабатывать 
несложные тематические проекты и 
самостоятельно их реализовывать.
Самостоятельно:
— проводить доступные исследования 
новых материалов, конструкций с целью 
дальнейшего их использования в 
собственной художественнотворческой 
деятельности;
 Под руководством учителя:
— коллективно разрабатывать 
несложные тематические проекты и 
самостоятельно их реализовывать.
Самостоятельно:
— планировать предстоящую доступную
практическую деятельность в 
соответствии с её целью, задачами,11
 Дом и семья.
12
 Дом и семья.  
1
1
13
Дом и семья. 
Самообслуживание
1
14
 Дом и семья. 
Самообслуживание
1
особенностями выполняемого задания, 
отбирать оптимальные способы его 
выполнения;
— оценивать результат своей 
деятельности.
 Под руководством учителя:
— коллективно разрабатывать 
несложные тематические проекты и 
самостоятельно их реализовывать.
Самостоятельно:
— проводить доступные исследования 
новых материалов, конструкций с целью 
дальнейшего их использования в 
собственной художественнотворческой 
деятельности.
 Под руководством учителя:
— коллективно разрабатывать 
несложные тематические проекты и 
самостоятельно их реализовывать.
Самостоятельно:
— искать, отбирать и использовать 
необходимую информацию для 
выполнения предложенного задания;
— планировать предстоящую доступную
практическую деятельность в 
соответствии с её целью, задачами, 
особенностями выполняемого задания, 
отбирать оптимальные способы его 
выполнения;
— оценивать результат своей 
деятельности.
 Под руководством учителя:
— коллективно разрабатывать 
несложные тематические проекты и 
самостоятельно их реализовывать.
Самостоятельно:
— искать, отбирать и использовать 
необходимую информацию для 
выполнения предложенного задания;
— планировать предстоящую доступную
практическую деятельность в 
соответствии с её целью, задачами, 
особенностями выполняемого задания, 
отбирать оптимальные способы его 
выполнения;
— оценивать результат своей 
деятельности.
 Под руководством учителя:
— коллективно разрабатывать 
несложные тематические проекты иТехнология ручной 
обработки 
материалов.
Элементы 
графической грамоты
 
Материалы, их 
свойства, 
происхождение 
и использование 
человеком
 
Инструменты 
и приспособления для 
обработки материалов
15
16
17
 Общее представление о
технологическом 
процессе
18
 Общее представление о
технологическом 
процессе
8
 
1
1
1
19
 Технологические 
1
самостоятельно их реализовывать.
Самостоятельно:
— проводить доступные исследования 
новых материалов, конструкций с целью 
дальнейшего их использования в 
собственной художественнотворческой 
деятельности.
   Самостоятельно:
— проводить доступные исследования 
новых материалов с целью выявления их 
художественнотехнологических 
особенностей для дальнейшего 
использования в собственной 
художественнотворческой деятельности;
— планировать собственную 
практическую деятельность;
 Самостоятельно:
— проводить доступные исследования 
новых материалов с целью выявления их 
художественнотехнологических 
особенностей для дальнейшего 
использования в собственной 
художественнотворческой деятельности;
— планировать собственную 
практическую деятельность;
 Самостоятельно:
— проводить доступные исследования 
новых материалов с целью выявления их 
художественнотехнологических 
особенностей для дальнейшего 
использования в собственной 
художественнотворческой деятельности;
— планировать собственную 
практическую деятельность;
 Самостоятельно:
— проводить доступные исследования 
новых материалов с целью выявления их 
художественнотехнологических 
особенностей для дальнейшего 
использования в собственной 
художественнотворческой деятельности;
— планировать собственную 
практическую деятельность;
 Самостоятельно:операции ручной 
обработки материалов 
(изготовления изделий 
из бумаги, картона, 
ткани и др.)
20
 Технологические 
операции ручной 
обработки материалов 
(изготовления изделий 
из бумаги, картона, 
ткани и др.)
21
 Графические 
изображения в технике 
и технологии
1
1
22
 Графические 
изображения в технике 
и технологии
1
— проводить доступные исследования 
новых материалов с целью выявления их 
художественнотехнологических 
особенностей для дальнейшего 
использования в собственной 
художественнотворческой деятельности;
— планировать собственную 
практическую деятельность;
  Самостоятельно:
— проводить доступные исследования 
новых материалов с целью выявления их 
художественнотехнологических 
особенностей для дальнейшего 
использования в собственной 
художественнотворческой деятельности;
— планировать собственную 
практическую деятельность; 
 Самостоятельно:
— проводить доступные исследования 
новых материалов с целью выявления их 
художественнотехнологических 
особенностей для дальнейшего 
использования в собственной 
художественнотворческой деятельности;
— анализировать конструкторско
технологические и декоративно
художественные особенности 
предлагаемых заданий;
— воплощать мысленный образ в 
материале с опорой (при необходимости) 
на графические изображения, соблюдая 
приёмы безопасного и рационального 
труда;
— планировать собственную 
практическую деятельность;
— участвовать в совместной творческой
деятельности при выполнении учебных 
практических работ и реализации 
несложных проектов: в принятии идеи, 
поиске и отборе необходимой 
информации, создании и практической 
реализации окончательного образа  
 Самостоятельно:
— проводить доступные исследования 
новых материалов с целью выявления их 
художественнотехнологических 
особенностей для дальнейшего 
использования в собственной 
художественнотворческой деятельности;
— планировать собственнуюКонструирование и 
моделирование
23
 Изделие и его 
конструкция
24
 Элементарные 
представления о 
конструкции
5
1
1
25
 Конструирование и 
моделирование 
несложных объектов
1
практическую деятельность;
 Самостоятельно:
— характеризовать основные 
требования к конструкции изделия;
— моделировать несложные изделия 
с разными конструктивными 
особенностями (в пределах изученного);
—— проектировать изделия;
— при необходимости корректировать 
конструкцию и технологию её 
изготовления;
— планировать последовательность 
практических действий для реализации 
замысла, поставленной задачи;
— участвовать в совместной творческой
деятельности при выполнении учебных 
практических работ и реализации 
несложных проектов;
— осуществлять самоконтроль 
 Самостоятельно:
— характеризовать основные 
требования к конструкции изделия;
— моделировать несложные изделия 
с разными конструктивными 
особенностями (в пределах изученного);
— конструировать объекты с учётом 
технических и художественно
декоративных условий;
— проектировать изделия;
— при необходимости корректировать 
конструкцию и технологию её 
изготовления;
— планировать последовательность 
практических действий для реализации 
замысла, поставленной задачи;
— участвовать в совместной творческой
деятельности при выполнении учебных 
практических работ и реализации 
несложных проектов;
— осуществлять самоконтроль 
  Самостоятельно:
— характеризовать основные 
требования к конструкции изделия;26
27
28
 
Конструирование и 
моделирование 
несложных объектов
 
Конструирование и 
моделирование 
несложных объектов
Использование 
информационных 
технологий
(практика работы на 
компьютере)
 Компьютерное письмо
1
1
7
1
— моделировать несложные изделия 
с разными конструктивными 
особенностями (в пределах изученного);
— конструировать объекты с учётом 
технических и художественно
декоративных условий;
— осуществлять самоконтроль 
 Самостоятельно:
— характеризовать основные 
требования к конструкции изделия;
— моделировать несложные изделия 
с разными конструктивными 
особенностями (в пределах изученного);
— конструировать объекты с учётом 
технических и художественно
декоративных условий;
— осуществлять самоконтроль
 Самостоятельно:
— характеризовать основные 
требования к конструкции изделия;
— моделировать несложные изделия 
с разными конструктивными 
особенностями (в пределах изученного);
— конструировать объекты с учётом 
технических и художественно
декоративных условий;
— осуществлять самоконтроль
 Самостоятельно:
— наблюдать образы информационных 
объектов различной природы, процессы 
создания информационных объектов 
с помощью компьютера.
С помощью учителя:
— исследовать (наблюдать, 
сравнивать, сопоставлять) 
технологические свойства, способы 
обработки элементов информационных 
объектов: ввод, удаление, копирование и 
вставку текстов;
— наблюдать и использовать 
материальные и информационные 
объекты, инструменты материальных и 
информационных технологий, элементы 
информационных объектов (линии,фигуры, текст, таблицы); их свойства: 
цвет, ширину и шаблоны линий; шрифт, 
цвет, размер и начертание текста; отступ,
интервал и выравнивание абзацев;
— искать, отбирать и использовать 
необходимые составные элементы 
информационной продукции 
(изображения, тексты, звуки, видео);
— отбирать наиболее эффективные 
способы реализации замысла в 
зависимости от особенностей конкретной
инструментальной среды;
— осуществлять самоконтроль и 
корректировку хода работы и конечного 
результата;
 Самостоятельно:
— наблюдать образы информационных 
объектов различной природы, процессы 
создания информационных объектов 
с помощью компьютера.
С помощью учителя:
— исследовать (наблюдать, 
сравнивать, сопоставлять) 
технологические свойства, способы 
обработки элементов информационных 
объектов: ввод, удаление, копирование и 
вставку текстов;
— наблюдать и использовать 
материальные и информационные 
объекты, инструменты материальных и 
информационных технологий, элементы 
информационных объектов (линии, 
фигуры, текст, таблицы); их свойства: 
цвет, ширину и шаблоны линий; шрифт, 
цвет, размер и начертание текста; отступ,
интервал и выравнивание абзацев;
— осуществлять самоконтроль и 
корректировку хода работы и конечного 
результата;
— обобщать (осознавать, 
структурировать и формулировать) то 
новое, что открыто и усвоено на уроке
 Самостоятельно:
— наблюдать образы информационных 
объектов различной природы, процессы 
создания информационных объектов 
с помощью компьютера.
С помощью учителя:
— исследовать (наблюдать, 
сравнивать, сопоставлять) 
29
  Программа Word
1
30
 Правила 
клавиатурного письма.
1технологические свойства, способы 
обработки элементов информационных 
объектов: ввод, удаление, копирование и 
вставку текстов;
— проектировать информационные 
изделия: создавать образ в соответствии 
с замыслом, реализовывать замысел, 
используя необходимые элементы и 
инструменты информационных 
технологий.
  Самостоятельно:
— наблюдать образы информационных 
объектов различной природы, процессы 
создания информационных объектов 
с помощью компьютера.
С помощью учителя:
— исследовать (наблюдать, 
сравнивать, сопоставлять) 
технологические свойства, способы 
обработки элементов информационных 
объектов: ввод, удаление, копирование и 
вставку текстов;
— наблюдать и использовать 
материальные и информационные 
объекты, инструменты материальных и 
информационных технологий, элементы 
информационных объектов (линии, 
фигуры, текст, таблицы); их свойства: 
цвет, ширину и шаблоны линий; шрифт, 
цвет, размер и начертание текста; отступ,
интервал и выравнивание абзацев;
— осуществлять самоконтроль и 
корректировку хода работы и конечного 
результата.
 Самостоятельно:
— наблюдать образы информационных 
объектов различной природы, процессы 
создания информационных объектов 
с помощью компьютера.
С помощью учителя:
— исследовать (наблюдать, 
сравнивать, сопоставлять) 
технологические свойства, способы 
обработки элементов информационных 
объектов: ввод, удаление, копирование и 
вставку текстов;
— осуществлять самоконтроль и 
корректировку хода работы и конечного 
результата;
 
31
 Создание презентаций. 
Программа Power 
Point.  
1
32
  Создание презентаций 
по готовым шаблонам.
1
33
  Создание презентаций 
1по готовым шаблонам.
34 
  Создание презентаций 
по готовым шаблонам.
1
 Самостоятельно:
— наблюдать образы информационных 
объектов различной природы, процессы 
создания информационных объектов 
с помощью компьютера.
С помощью учителя:
— исследовать (наблюдать, 
сравнивать, сопоставлять) 
технологические свойства, способы 
обработки элементов информационных 
объектов: ввод, удаление, копирование и 
вставку текстов;
— осуществлять самоконтроль и 
корректировку хода работы и конечного 
результата.
 Самостоятельно:
— наблюдать образы информационных 
объектов различной природы, процессы 
создания информационных объектов 
с помощью компьютера.
С помощью учителя:
— исследовать (наблюдать, 
сравнивать, сопоставлять) 
технологические свойства, способы 
обработки элементов информационных 
объектов: ввод, удаление, копирование и 
вставку текстов.
Формы и средства контроля.
Оценка деятельности обучающихся в 4 классе осуществляется    в конце каждого урока. 
Работы оцениваются по следующим критериям:
• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом; 
• степень самостоятельности, 
• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, 
продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения. 
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на 
уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы 
чертёжные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной 
школе являются основными и базовыми для большинства видов художественнотворческой 
деятельности. 
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий: полнота и правильность 
ответа, соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным 
характеристикам, аккуратность сборки деталей, общая эстетика изделия — его 
композиционное и цветовое решение, внесение творческих элементов в конструкцию или 
технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества 
школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, 
восприятия).
Материальнотехническое обеспечение
Для характеристики количественных показателей используются следующие 
символические обозначения:
 Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
 К – полный комплект (на  каждого ученика класса);
 Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников);
 П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 56 человек).
Кол
во
Наименования объектов и 
средств материально
технического обеспечения ( в 
наличии)
Колво
Наименования объектов и средств
материальнотехнического
обеспечения (рекомендуемое по
программе)
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)1.Программа по технологии (труду).
2.Учебнометодические комплекты для
4 класса (программа, учебники, 
рабочие тетради, дидактические 
материалы и пр.).
―
 М.: Просвещение, 
3. Концепция духовнонравственного 
развития и воспитания личности 
гражданина России в сфере общего 
образования: проект/ А. Я. Данилюк, А.
М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. 
образования. 
2010.
4. . Оценка достижений планируемых 
результатов. Система заданий М.: ―
Просвещение, 2010.
5. Планируемые результаты начального
общего образования,  под ред. 
Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой,  М.: ―
Просвещение, 2010.
6. Программа развития универсальных 
учебных действий для предшкольного 
и начального общего образования. 
―
7. Федеральный государственный  
образовательный стандарт начального  
общего образования. М.: Просвещение, 
2010.
М.: Просвещение,2010.
Д
 
К
1.Программа. Технология. Е.А. 
Лутцева М: Вентана Граф. 2011
Учебно – методический  комплект :
2.Е.А.Лутцева. Технология: 4 класс: 
Учебник для учащихся 
общеобразовательных учреждений.– М: 
Вентана – Граф 2012. 
Е.А.Лутцева. Технология: 4класс: 
Рабочая тетрадь. М: Вентана – Граф 
2012. 
3. Концепция духовнонравственного 
развития и воспитания личности 
гражданина России в сфере общего 
образования: проект/ А. Я. Данилюк, А.
М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. 
образования. 
2010.
4. . Оценка достижений планируемых 
результатов. Система заданий М.: ―
Просвещение, 2010.
5. Планируемые результаты начального
общего образования,  под ред. 
Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой,  М.: ―
Просвещение, 2010.
6. Программа развития универсальных 
учебных действий для предшкольного 
и начального общего образования. 
―
7. Федеральный государственный  
образовательный стандарт начального  
общего образования. М.: Просвещение, 
2010.
Печатные пособия
М.: Просвещение,2010.
 М.: Просвещение, 
―
1(100%)
18(100%)
18(100%)
1(100%)
1(100%)
1(100%)
1(100%)
1(100%)Таблицы в соответствии с основными 
разделами программы обучения. 
Альбомы демонстрационного и 
раздаточного
материала
Д
 
 
Д
1(100%)
1(100%)
1.Комплект таблиц демонстрационных 
"Технология. Обработка ткани" (12 табл.
А1. лам)
2. Комплект таблиц демонстрационных 
"Технология. Организация рабочего 
места" (6 табл, А1,лам, с разд.мат.): 
Организация рабочего места при работе с
пластилином; организация рабочего 
места при работе с бумагой и картоном; 
Организация рабочего места при работе с
природным материалом; Организация 
рабочего места при работе с текстилем; 
Организация рабочего места при работе с
набором деталей «Конструктор»; 
организация рабочего места при работе с 
пластиком и пенопластом.
Информационнокоммуникативные средства
Мультимедийные (цифровые) 
образовательные ресурсы, 
соответствующие содержанию 
обучения, обучающие программы по 
предмету (по возможности)
Д
1. Программнометодический 
комплекс "Фантазеры. 
МУЛЬТИтворчество
1(100%)
Экраннозвуковые пособия
Видеофильмы (труд людей, 
технологические процессы, народные 
промыслы и др.). Слайды 
(диапозитивы) по основным темам 
курса
Аудио/видеомагнитофон.
CD/DVDпроигрыватели.
Компьютер с программным 
обеспечением.
Телевизор.
Проектор для демонстрации 
слайдов. Мультимедийный 
проектор. Магнитная доска. 
Экспозиционный экран. 
Фотокамера цифровая. 
Видеокамера цифровая со 
штативом
Технические средства обучения
Д 
1.Компьютер с программным 
обеспечением.
2.Мультимедийный 
проектор. 
3.Магнитная доска. 
    4. Принтер.
1(100%)
1(100%)
1(100%)
1(100%)Учебнопрактическое и учебнолабораторное оборудование
Набор инструментов для работы с 
различными материалами в 
соответствии с программой обучения.
Набор демонстрационных материалов, 
коллекций (в соответствии с 
программой).
Объёмные модели геометрических 
фигур.
К
Д
Набор инструментов для работы с 
различными материалами в 
соответствии с программой обучения:
1. Конструктор для уроков труда (290 
деталей)
2. Набор пластмассовых стеков для 
лепки (детский)
3. Нож канцелярский 18мм.
4. Ножницы тупоконечные 130мм.
5. Доска пластмассовая для лепки.
6. Фартукнакидка с карманами и 
нарукавниками.
7. Наперсток металлический средний.
Набор демонстрационных материалов,
коллекций (в соответствии с 
программой):
1. Коллекция промышленных образцов
тканей, ниток и фурнитуры 
демонстрационная.
2.Объёмные модели геометрических 
фигур.
   
  18(100%)
 
 25(100%)
 18(100%)
 25(100%)
 25(100%)
 25(100%)
1 (100%)
1(100%)