Календарно- тематическое планирование технологии . ( 4 класс )
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
труд
4 кл
12.12.2018
Календарно- тематическое планирование технологии для 4 класса (34 часа). Календарно- тематическое планирование технологии для 4 класса разработано в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе программы по технологии для 1-4 классов (Лутцева Е.А. М.: Вентана-Граф, 2012).
4 класс технол.docx
Календарно тематическое планирование.
4кл.34ч
№ Тема
Общекультурные и
общетрудовые
компетенции. Основы
культуры труда,
самообслуживание
Рукотворный мир как
результат труда человека
1
Кол
во ч.
14
1
2
Рукотворный мир как
результат труда человека
1
3
Трудовая деятельность
в жизни человека.
Основы культуры труда
1
Дата
план.
Дата
факт.
Характеристика деятельности
обучающихся.
Под руководством учителя:
— коллективно разрабатывать
несложные тематические проекты и
самостоятельно их реализовывать.
Самостоятельно:
— проводить доступные исследования
новых материалов, конструкций с целью
дальнейшего их использования в
собственной художественнотворческой
деятельности.
Под руководством учителя:
— коллективно разрабатывать
несложные тематические проекты и
самостоятельно их реализовывать.
Самостоятельно:
— проводить доступные исследования
новых материалов, конструкций с целью
дальнейшего их использования в
собственной художественнотворческой
деятельности.
Под руководством учителя:
— коллективно разрабатывать
несложные тематические проекты и
самостоятельно их реализовывать.
Самостоятельно:
— искать, отбирать и использовать
необходимую информацию для
выполнения предложенного задания;
— планировать предстоящую доступную
практическую деятельность в
соответствии с её целью, задачами,
особенностями выполняемого задания,
отбирать оптимальные способы его
выполнения;
— оценивать результат своей
деятельности. 4
5
Трудовая
деятельность в жизни
человека. Основы
культуры труда
Природа в
художественно
практической
деятельности человека
1
1
6
Природа в
художественно
практической
деятельности человека
1
12.10
Под руководством учителя:
— коллективно разрабатывать
несложные тематические проекты и
самостоятельно их реализовывать.
Самостоятельно:
— искать, отбирать и использовать
необходимую информацию для
выполнения предложенного задания;
— планировать предстоящую доступную
практическую деятельность в
соответствии с её целью, задачами,
особенностями выполняемого задания,
отбирать оптимальные способы его
выполнения;
— оценивать результат своей
деятельности.
Под руководством учителя:
— коллективно разрабатывать
несложные тематические проекты и
самостоятельно их реализовывать.
Самостоятельно:
— анализировать доступные задания:
понимать поставленную цель, отделять
известное от неизвестного,
прогнозировать получение практических
результатов в зависимости от характера
выполняемых действий, находить и
использовать в соответствии с этим
оптимальные средства и способы работы;
— организовывать свою деятельность,
соблюдать приёмы безопасного и
рационального труда; работать в малых
группах, осуществлять сотрудничество,
исполнять разные социальные роли,
участвовать в коллективном обсуждении,
продуктивно взаимодействовать и
сотрудничать со сверстниками и
взрослыми;
— оценивать результат своей
деятельности;
Под руководством учителя:
— коллективно разрабатывать
несложные тематические проекты и
самостоятельно их реализовывать.
Самостоятельно:
— искать, отбирать и использовать
необходимую информацию для
выполнения предложенного задания;
— планировать предстоящую доступную
практическую деятельность в 7
Природа и техническая
среда
1
19.10
8
9
Природа и техническая
среда
1
26.10
Природа и
техническая среда
1
09.11
10
Природа и
техническая среда
1
16.11
соответствии с её целью, задачами,
особенностями выполняемого задания,
отбирать оптимальные способы его
выполнения;
— оценивать результат своей
деятельности.
Под руководством учителя:
— коллективно разрабатывать
несложные тематические проекты и
самостоятельно их реализовывать.
Самостоятельно:
— искать, отбирать и использовать
необходимую информацию для
выполнения предложенного задания;
— планировать предстоящую доступную
практическую деятельность в
соответствии с её целью, задачами,
особенностями выполняемого задания,
отбирать оптимальные способы его
выполнения;
— оценивать результат своей
деятельности.
Под руководством учителя:
— коллективно разрабатывать
несложные тематические проекты и
самостоятельно их реализовывать.
Самостоятельно:
— проводить доступные исследования
новых материалов, конструкций с целью
дальнейшего их использования в
собственной художественнотворческой
деятельности;
Под руководством учителя:
— коллективно разрабатывать
несложные тематические проекты и
самостоятельно их реализовывать.
Самостоятельно:
— проводить доступные исследования
новых материалов, конструкций с целью
дальнейшего их использования в
собственной художественнотворческой
деятельности;
Под руководством учителя:
— коллективно разрабатывать
несложные тематические проекты и
самостоятельно их реализовывать.
Самостоятельно:
— планировать предстоящую доступную
практическую деятельность в
соответствии с её целью, задачами, 11
Дом и семья.
12
Дом и семья.
1
1
13
Дом и семья.
Самообслуживание
1
14
Дом и семья.
Самообслуживание
1
особенностями выполняемого задания,
отбирать оптимальные способы его
выполнения;
— оценивать результат своей
деятельности.
Под руководством учителя:
— коллективно разрабатывать
несложные тематические проекты и
самостоятельно их реализовывать.
Самостоятельно:
— проводить доступные исследования
новых материалов, конструкций с целью
дальнейшего их использования в
собственной художественнотворческой
деятельности.
Под руководством учителя:
— коллективно разрабатывать
несложные тематические проекты и
самостоятельно их реализовывать.
Самостоятельно:
— искать, отбирать и использовать
необходимую информацию для
выполнения предложенного задания;
— планировать предстоящую доступную
практическую деятельность в
соответствии с её целью, задачами,
особенностями выполняемого задания,
отбирать оптимальные способы его
выполнения;
— оценивать результат своей
деятельности.
Под руководством учителя:
— коллективно разрабатывать
несложные тематические проекты и
самостоятельно их реализовывать.
Самостоятельно:
— искать, отбирать и использовать
необходимую информацию для
выполнения предложенного задания;
— планировать предстоящую доступную
практическую деятельность в
соответствии с её целью, задачами,
особенностями выполняемого задания,
отбирать оптимальные способы его
выполнения;
— оценивать результат своей
деятельности.
Под руководством учителя:
— коллективно разрабатывать
несложные тематические проекты и Технология ручной
обработки
материалов.
Элементы
графической грамоты
Материалы, их
свойства,
происхождение
и использование
человеком
Инструменты
и приспособления для
обработки материалов
15
16
17
Общее представление о
технологическом
процессе
18
Общее представление о
технологическом
процессе
8
1
1
1
19
Технологические
1
самостоятельно их реализовывать.
Самостоятельно:
— проводить доступные исследования
новых материалов, конструкций с целью
дальнейшего их использования в
собственной художественнотворческой
деятельности.
Самостоятельно:
— проводить доступные исследования
новых материалов с целью выявления их
художественнотехнологических
особенностей для дальнейшего
использования в собственной
художественнотворческой деятельности;
— планировать собственную
практическую деятельность;
Самостоятельно:
— проводить доступные исследования
новых материалов с целью выявления их
художественнотехнологических
особенностей для дальнейшего
использования в собственной
художественнотворческой деятельности;
— планировать собственную
практическую деятельность;
Самостоятельно:
— проводить доступные исследования
новых материалов с целью выявления их
художественнотехнологических
особенностей для дальнейшего
использования в собственной
художественнотворческой деятельности;
— планировать собственную
практическую деятельность;
Самостоятельно:
— проводить доступные исследования
новых материалов с целью выявления их
художественнотехнологических
особенностей для дальнейшего
использования в собственной
художественнотворческой деятельности;
— планировать собственную
практическую деятельность;
Самостоятельно: операции ручной
обработки материалов
(изготовления изделий
из бумаги, картона,
ткани и др.)
20
Технологические
операции ручной
обработки материалов
(изготовления изделий
из бумаги, картона,
ткани и др.)
21
Графические
изображения в технике
и технологии
1
1
22
Графические
изображения в технике
и технологии
1
— проводить доступные исследования
новых материалов с целью выявления их
художественнотехнологических
особенностей для дальнейшего
использования в собственной
художественнотворческой деятельности;
— планировать собственную
практическую деятельность;
Самостоятельно:
— проводить доступные исследования
новых материалов с целью выявления их
художественнотехнологических
особенностей для дальнейшего
использования в собственной
художественнотворческой деятельности;
— планировать собственную
практическую деятельность;
Самостоятельно:
— проводить доступные исследования
новых материалов с целью выявления их
художественнотехнологических
особенностей для дальнейшего
использования в собственной
художественнотворческой деятельности;
— анализировать конструкторско
технологические и декоративно
художественные особенности
предлагаемых заданий;
— воплощать мысленный образ в
материале с опорой (при необходимости)
на графические изображения, соблюдая
приёмы безопасного и рационального
труда;
— планировать собственную
практическую деятельность;
— участвовать в совместной творческой
деятельности при выполнении учебных
практических работ и реализации
несложных проектов: в принятии идеи,
поиске и отборе необходимой
информации, создании и практической
реализации окончательного образа
Самостоятельно:
— проводить доступные исследования
новых материалов с целью выявления их
художественнотехнологических
особенностей для дальнейшего
использования в собственной
художественнотворческой деятельности;
— планировать собственную Конструирование и
моделирование
23
Изделие и его
конструкция
24
Элементарные
представления о
конструкции
5
1
1
25
Конструирование и
моделирование
несложных объектов
1
практическую деятельность;
Самостоятельно:
— характеризовать основные
требования к конструкции изделия;
— моделировать несложные изделия
с разными конструктивными
особенностями (в пределах изученного);
—— проектировать изделия;
— при необходимости корректировать
конструкцию и технологию её
изготовления;
— планировать последовательность
практических действий для реализации
замысла, поставленной задачи;
— участвовать в совместной творческой
деятельности при выполнении учебных
практических работ и реализации
несложных проектов;
— осуществлять самоконтроль
Самостоятельно:
— характеризовать основные
требования к конструкции изделия;
— моделировать несложные изделия
с разными конструктивными
особенностями (в пределах изученного);
— конструировать объекты с учётом
технических и художественно
декоративных условий;
— проектировать изделия;
— при необходимости корректировать
конструкцию и технологию её
изготовления;
— планировать последовательность
практических действий для реализации
замысла, поставленной задачи;
— участвовать в совместной творческой
деятельности при выполнении учебных
практических работ и реализации
несложных проектов;
— осуществлять самоконтроль
Самостоятельно:
— характеризовать основные
требования к конструкции изделия; 26
27
28
Конструирование и
моделирование
несложных объектов
Конструирование и
моделирование
несложных объектов
Использование
информационных
технологий
(практика работы на
компьютере)
Компьютерное письмо
1
1
7
1
— моделировать несложные изделия
с разными конструктивными
особенностями (в пределах изученного);
— конструировать объекты с учётом
технических и художественно
декоративных условий;
— осуществлять самоконтроль
Самостоятельно:
— характеризовать основные
требования к конструкции изделия;
— моделировать несложные изделия
с разными конструктивными
особенностями (в пределах изученного);
— конструировать объекты с учётом
технических и художественно
декоративных условий;
— осуществлять самоконтроль
Самостоятельно:
— характеризовать основные
требования к конструкции изделия;
— моделировать несложные изделия
с разными конструктивными
особенностями (в пределах изученного);
— конструировать объекты с учётом
технических и художественно
декоративных условий;
— осуществлять самоконтроль
Самостоятельно:
— наблюдать образы информационных
объектов различной природы, процессы
создания информационных объектов
с помощью компьютера.
С помощью учителя:
— исследовать (наблюдать,
сравнивать, сопоставлять)
технологические свойства, способы
обработки элементов информационных
объектов: ввод, удаление, копирование и
вставку текстов;
— наблюдать и использовать
материальные и информационные
объекты, инструменты материальных и
информационных технологий, элементы
информационных объектов (линии, фигуры, текст, таблицы); их свойства:
цвет, ширину и шаблоны линий; шрифт,
цвет, размер и начертание текста; отступ,
интервал и выравнивание абзацев;
— искать, отбирать и использовать
необходимые составные элементы
информационной продукции
(изображения, тексты, звуки, видео);
— отбирать наиболее эффективные
способы реализации замысла в
зависимости от особенностей конкретной
инструментальной среды;
— осуществлять самоконтроль и
корректировку хода работы и конечного
результата;
Самостоятельно:
— наблюдать образы информационных
объектов различной природы, процессы
создания информационных объектов
с помощью компьютера.
С помощью учителя:
— исследовать (наблюдать,
сравнивать, сопоставлять)
технологические свойства, способы
обработки элементов информационных
объектов: ввод, удаление, копирование и
вставку текстов;
— наблюдать и использовать
материальные и информационные
объекты, инструменты материальных и
информационных технологий, элементы
информационных объектов (линии,
фигуры, текст, таблицы); их свойства:
цвет, ширину и шаблоны линий; шрифт,
цвет, размер и начертание текста; отступ,
интервал и выравнивание абзацев;
— осуществлять самоконтроль и
корректировку хода работы и конечного
результата;
— обобщать (осознавать,
структурировать и формулировать) то
новое, что открыто и усвоено на уроке
Самостоятельно:
— наблюдать образы информационных
объектов различной природы, процессы
создания информационных объектов
с помощью компьютера.
С помощью учителя:
— исследовать (наблюдать,
сравнивать, сопоставлять)
29
Программа Word
1
30
Правила
клавиатурного письма.
1 технологические свойства, способы
обработки элементов информационных
объектов: ввод, удаление, копирование и
вставку текстов;
— проектировать информационные
изделия: создавать образ в соответствии
с замыслом, реализовывать замысел,
используя необходимые элементы и
инструменты информационных
технологий.
Самостоятельно:
— наблюдать образы информационных
объектов различной природы, процессы
создания информационных объектов
с помощью компьютера.
С помощью учителя:
— исследовать (наблюдать,
сравнивать, сопоставлять)
технологические свойства, способы
обработки элементов информационных
объектов: ввод, удаление, копирование и
вставку текстов;
— наблюдать и использовать
материальные и информационные
объекты, инструменты материальных и
информационных технологий, элементы
информационных объектов (линии,
фигуры, текст, таблицы); их свойства:
цвет, ширину и шаблоны линий; шрифт,
цвет, размер и начертание текста; отступ,
интервал и выравнивание абзацев;
— осуществлять самоконтроль и
корректировку хода работы и конечного
результата.
Самостоятельно:
— наблюдать образы информационных
объектов различной природы, процессы
создания информационных объектов
с помощью компьютера.
С помощью учителя:
— исследовать (наблюдать,
сравнивать, сопоставлять)
технологические свойства, способы
обработки элементов информационных
объектов: ввод, удаление, копирование и
вставку текстов;
— осуществлять самоконтроль и
корректировку хода работы и конечного
результата;
31
Создание презентаций.
Программа Power
Point.
1
32
Создание презентаций
по готовым шаблонам.
1
33
Создание презентаций
1 по готовым шаблонам.
34
Создание презентаций
по готовым шаблонам.
1
Самостоятельно:
— наблюдать образы информационных
объектов различной природы, процессы
создания информационных объектов
с помощью компьютера.
С помощью учителя:
— исследовать (наблюдать,
сравнивать, сопоставлять)
технологические свойства, способы
обработки элементов информационных
объектов: ввод, удаление, копирование и
вставку текстов;
— осуществлять самоконтроль и
корректировку хода работы и конечного
результата.
Самостоятельно:
— наблюдать образы информационных
объектов различной природы, процессы
создания информационных объектов
с помощью компьютера.
С помощью учителя:
— исследовать (наблюдать,
сравнивать, сопоставлять)
технологические свойства, способы
обработки элементов информационных
объектов: ввод, удаление, копирование и
вставку текстов.
Формы и средства контроля.
Оценка деятельности обучающихся в 4 классе осуществляется в конце каждого урока.
Работы оцениваются по следующим критериям:
• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
• степень самостоятельности,
• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный,
продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на
уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы
чертёжные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной
школе являются основными и базовыми для большинства видов художественнотворческой
деятельности.
Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий: полнота и правильность
ответа, соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным
характеристикам, аккуратность сборки деталей, общая эстетика изделия — его
композиционное и цветовое решение, внесение творческих элементов в конструкцию или
технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием). Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества
школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания,
восприятия).
Материальнотехническое обеспечение
Для характеристики количественных показателей используются следующие
символические обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К – полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 56 человек).
Кол
во
Наименования объектов и
средств материально
технического обеспечения ( в
наличии)
Колво
Наименования объектов и средств
материальнотехнического
обеспечения (рекомендуемое по
программе)
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) 1.Программа по технологии (труду).
2.Учебнометодические комплекты для
4 класса (программа, учебники,
рабочие тетради, дидактические
материалы и пр.).
―
М.: Просвещение,
3. Концепция духовнонравственного
развития и воспитания личности
гражданина России в сфере общего
образования: проект/ А. Я. Данилюк, А.
М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад.
образования.
2010.
4. . Оценка достижений планируемых
результатов. Система заданий М.: ―
Просвещение, 2010.
5. Планируемые результаты начального
общего образования, под ред.
Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой, М.: ―
Просвещение, 2010.
6. Программа развития универсальных
учебных действий для предшкольного
и начального общего образования.
―
7. Федеральный государственный
образовательный стандарт начального
общего образования. М.: Просвещение,
2010.
М.: Просвещение,2010.
Д
К
1.Программа. Технология. Е.А.
Лутцева М: Вентана Граф. 2011
Учебно – методический комплект :
2.Е.А.Лутцева. Технология: 4 класс:
Учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений.– М:
Вентана – Граф 2012.
Е.А.Лутцева. Технология: 4класс:
Рабочая тетрадь. М: Вентана – Граф
2012.
3. Концепция духовнонравственного
развития и воспитания личности
гражданина России в сфере общего
образования: проект/ А. Я. Данилюк, А.
М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад.
образования.
2010.
4. . Оценка достижений планируемых
результатов. Система заданий М.: ―
Просвещение, 2010.
5. Планируемые результаты начального
общего образования, под ред.
Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой, М.: ―
Просвещение, 2010.
6. Программа развития универсальных
учебных действий для предшкольного
и начального общего образования.
―
7. Федеральный государственный
образовательный стандарт начального
общего образования. М.: Просвещение,
2010.
Печатные пособия
М.: Просвещение,2010.
М.: Просвещение,
―
1(100%)
18(100%)
18(100%)
1(100%)
1(100%)
1(100%)
1(100%)
1(100%) Таблицы в соответствии с основными
разделами программы обучения.
Альбомы демонстрационного и
раздаточного
материала
Д
Д
1(100%)
1(100%)
1.Комплект таблиц демонстрационных
"Технология. Обработка ткани" (12 табл.
А1. лам)
2. Комплект таблиц демонстрационных
"Технология. Организация рабочего
места" (6 табл, А1,лам, с разд.мат.):
Организация рабочего места при работе с
пластилином; организация рабочего
места при работе с бумагой и картоном;
Организация рабочего места при работе с
природным материалом; Организация
рабочего места при работе с текстилем;
Организация рабочего места при работе с
набором деталей «Конструктор»;
организация рабочего места при работе с
пластиком и пенопластом.
Информационнокоммуникативные средства
Мультимедийные (цифровые)
образовательные ресурсы,
соответствующие содержанию
обучения, обучающие программы по
предмету (по возможности)
Д
1. Программнометодический
комплекс "Фантазеры.
МУЛЬТИтворчество
1(100%)
Экраннозвуковые пособия
Видеофильмы (труд людей,
технологические процессы, народные
промыслы и др.). Слайды
(диапозитивы) по основным темам
курса
Аудио/видеомагнитофон.
CD/DVDпроигрыватели.
Компьютер с программным
обеспечением.
Телевизор.
Проектор для демонстрации
слайдов. Мультимедийный
проектор. Магнитная доска.
Экспозиционный экран.
Фотокамера цифровая.
Видеокамера цифровая со
штативом
Технические средства обучения
Д
1.Компьютер с программным
обеспечением.
2.Мультимедийный
проектор.
3.Магнитная доска.
4. Принтер.
1(100%)
1(100%)
1(100%)
1(100%) Учебнопрактическое и учебнолабораторное оборудование
Набор инструментов для работы с
различными материалами в
соответствии с программой обучения.
Набор демонстрационных материалов,
коллекций (в соответствии с
программой).
Объёмные модели геометрических
фигур.
К
Д
Набор инструментов для работы с
различными материалами в
соответствии с программой обучения:
1. Конструктор для уроков труда (290
деталей)
2. Набор пластмассовых стеков для
лепки (детский)
3. Нож канцелярский 18мм.
4. Ножницы тупоконечные 130мм.
5. Доска пластмассовая для лепки.
6. Фартукнакидка с карманами и
нарукавниками.
7. Наперсток металлический средний.
Набор демонстрационных материалов,
коллекций (в соответствии с
программой):
1. Коллекция промышленных образцов
тканей, ниток и фурнитуры
демонстрационная.
2.Объёмные модели геометрических
фигур.
18(100%)
25(100%)
18(100%)
25(100%)
25(100%)
25(100%)
1 (100%)
1(100%)
Календарно- тематическое планирование технологии . ( 4 класс )
Календарно- тематическое планирование технологии . ( 4 класс )
Календарно- тематическое планирование технологии . ( 4 класс )
Календарно- тематическое планирование технологии . ( 4 класс )
Календарно- тематическое планирование технологии . ( 4 класс )
Календарно- тематическое планирование технологии . ( 4 класс )
Календарно- тематическое планирование технологии . ( 4 класс )
Календарно- тематическое планирование технологии . ( 4 класс )
Календарно- тематическое планирование технологии . ( 4 класс )
Календарно- тематическое планирование технологии . ( 4 класс )
Календарно- тематическое планирование технологии . ( 4 класс )
Календарно- тематическое планирование технологии . ( 4 класс )
Календарно- тематическое планирование технологии . ( 4 класс )
Календарно- тематическое планирование технологии . ( 4 класс )
Календарно- тематическое планирование технологии . ( 4 класс )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.