Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения . 4 класс. Планета знаний.
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения . 4 класс. Планета знаний.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
классное руководство
4 кл
21.12.2018
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения . 4 класс. Планета знаний.
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения для 4 класса по УМК " Планета Знаний" с корректировкой материала. Планирование включает в себя пояснительную записку с УУД, целями и задачами по курсу литературного чтения. Добавлен список дополнительной литературы по внеклассному чтению для дополнительного образования.
Литературное чтение.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 9»  Управления образования Администрации г.о. Электросталь                             Утверждаю: Директор МОУ «Гимназия № 9»    __________О.А. Белякова «30» августа          2017 г. 8                                                             Р А Б О Ч А Я     П Р О Г Р А М М А по литературному чтению (базовый уровень)  ФГОС 4 класс                         Составитель:   Ивашкина Елена Александровна учитель начальных классов                     высшей квалификационной категории                                                                                                                                                                               1 2018 г. Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 4класса  составлена на основе:  ­Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования; ­основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Гимназия № 9»; ­авторской программы по  литературному чтению  для  начальных  классов под редакцией Э.Э. Кац; При реализации данной рабочей программы используется учебник «Литературное чтение. 4 класс» Э.Э. Кац( Москва. « Астрель» 2014 Цель:  ­   овладение   осознанным,   правильным,   беглым   и   выразительным   чтением   как   базовым навыком   в   системе   образования   младших   школьников;   совершенствование   всех   видов речевой   деятельности,   обеспечивающих   умение   работать   с   разными   видами   текстов; развитие   интереса   к   чтению   и   книге;   формирование   читательского   кругозора   и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; ­   развитие   художественно­творческих   познавательных   способностей,   эмоциональной отзывчивости   при   чтении   художественных   произведений;   формирование   эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; ­   обогащение   нравственного   опыта   младших   школьников   средствами   художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. Задачи : ­ формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения; ­   формирование   читательского   кругозора   и   приобретение   опыта   самостоятельной читательской   деятельности,   умения   пользоваться   справочным   аппаратом   учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями; ­   развитие   устной   и   письменной   речи,   умения   участвовать   в   диалоге,   строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы; ­ формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству; ­   формирование   эстетического   чувства,   художественного   вкуса,   умения   анализировать средства   выразительности,   находить   сходство   и   различие   разных   жанров,   сравнивать искусство слова с другими видами искусства; ­ развитие воображения, творческих способностей; ­ формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки; ­ обогащение представлений об окружающем мире. Содержание и построение этого курса определяются возрастными особенностями младших школьников,   уровнем   развития   их   эмоционально­чувственной   сферы,   их   личным жизненным  опытом,  необходимостью  создать  условия  для  формирования   у них  навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения. Это обусловливает особое внимание к принципу доступности при отборе художественных произведений для чтения и изучения. Принцип доступности является общедидактическим 2 принципом.   Но   в   течение   долгого   времени   ведущим   критерием   доступности художественного   текста   в   младших   классах   оставалась   доступность   его   для самостоятельного прочтения учеником, ещё недостаточно владеющим техникой чтения. При отборе материала часто не учитывалось, что ребёнок, живущий в XXI веке, получает из разных источников пусть бессистемную и различную  по качеству, но разнообразную информацию, в том числе по непростым, «взрослым» аспектам жизни. Для   реализации   программы   используются   современные   педагогические   технологии: личностно­ориентированного   обучения,   развивающего   обучения,   игровые,   технологии развития   критического   мышления,   организации   группового   взаимодействия, здоровьесберегающие.   Предполагается   применение   методов   обучения,   где   ведущей является   самостоятельная   познавательная   деятельность   обучающихся   (проблемный, исследовательский). Программа рассчитана на изучение курса  литературное чтение в течение 1 года (4 класс). Общее число учебных часов – 105 (3 часа в неделю). Планируемые образовательные результаты Изучение курса литературное чтение в 4 классе обеспечивает достижение обучающимися результатов,   соответствующих   требованиям   Федерального   государственного образовательного стандарта основного общего образования. Личностные результаты ­  сформировать положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения. Учащиеся приобретают опыт: ­ отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы,  произведения искусства, собственных поступков, действий других людей; ­ оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей. У учащихся могут быть сформированы: ­ представление о добре и зле, общих нравственных категориях; ­ умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями; ­ ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других  людей; ­ умения оценивать свое отношение к учебе; ­ внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания; ­ эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за  природой. (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям  природы) Предметные результаты. Речевая и читательская деятельность Учащиеся научатся: ­ воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им  впечатление; ­ читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию; ­ пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику; ­ объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием; 3 ­ вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы; ­ объяснять действия персонажей; ­ делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя); ­ сравнивать героев разных произведений; ­ ставить вопросы к тексту. Учащиеся получат возможность научиться: ­ в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний,  жизненных впечатлений. Творческая деятельность Учащиеся научатся: ­ создавать рассказ по циклу картинок; ­ рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью  учителя; ­ выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой. Учащиеся получат возможность научиться: ­ читать по ролям художественное произведение; ­ сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений; ­ придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям; ­ создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям; ­ участвовать в инсценировании литературных произведений. Литературоведческая пропедевтика Учащиеся научатся: ­ выделять рифмы в тексте стихотворения; Учащиеся получат возможность научиться: ­ объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов; ­ находить сравнения в тексте произведения; ­ определять особенности жанра отдельных произведений фольклора; ­ определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено; ­ выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев,  описание пейзажа; ­ определять ритм стихотворения путем прохлопывания. Метапредметные результаты. Регулятивные Учащиеся приобретают опыт: ­ выполнения учебных действий в устной и письменной форме; ­ самостоятельной оценки правильности выполненных действия, внесения корректив; ­ планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в  проектной деятельности). Познавательные Учащиеся научатся: ­ прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам; ­ самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в  учебнике, в сносках к тексту; 4 Учащиеся получат возможность научиться: ­ сравнивать произведения и героев; ­ устанавливать причинно­следственные связи между поступками героев; ­ находить объяснение незнакомых слов в словаре; ­ находить нужные книги в библиотеке. Коммуникативные Учащиеся научатся: ­ работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра; ­ задавать вопросы по тексту произведения; ­ сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством  взрослого).         Учащиеся получат возможность научиться:  ­ обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать  высказывание партнера, вырабатывать общую позицию; ­ аргументировать собственную позицию; ­ получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные  ответы. Содержание программы 4 класс (35 недель х 3 часа= 105ч) Круг чтения Мифы (9 ч) Шумерский   миф   «Подвиги   бога   Нинурты»;   древнегреческий   миф   «Нарцисс   и   Эхо»; славянские мифы. Самостоятельное чтение. Древнегреческий миф «Царь Мидас». Народные сказки (17 ч) Русские   сказки:   «Василиса   Прекрасная»,   «Находчивый   солдат»,   «Мужик   и   царь»; армянская сказка «Портной и царь»; итальянская сказка «Кола­рыба». Самостоятельное чтение.   Русская   сказка   «По   колено   ноги   в   золоте»;   индийская   сказка   «Искусный ковровщик». Былины (14 ч) «Как   Илья   из   Мурома   богатырём   стал»;   «Илья   Муромец   и   Соловей   Разбойник»;   А. Толстой «Илья Муромец». Самостоятельное чтение. Н. Асеев «Илья»; былина: «На заставе богатырской». Авторские сказки (25 ч) А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»; К. Чапек «Случай с русалками»; Р. Киплинг «Рикки­ Тики­Тави»; Н. Гумилёв  «Маркиз де Карабас», В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Басни (8 ч) И. Крылов «Трудолюбивый медведь», «Ворона и Лисица», «Любопытный»; Эзоп «Ворон и Лисица». Самостоятельное чтение. И. Крылов «Лисица и виноград»; И. Дмитриев «Рысь и Крот»; А. Измайлов «Филин и чиж»; Томас де Ириарте «Утка и змея». Слово о родной земле (14 ч) Ю. Яковлев «Мама»; М. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…»; С. Есенин «С добрым утром!»; М. Пришвин «Моя родина»; И. Северянин «Запевка»; И. Никитин «Русь». Самостоятельное чтение. А. Плещеев «Летние песни»; Н. Рубцов «Тихая моя родина», С. Д. Дрожжин «Родине». 5 Мы и природа (9ч) Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш», М. М. Пришвин «Выскочка», А. И. Куприн «Барбос и Жулька», В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». О прошлом Родины (11 ч) «Повесть временных лет»; А. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»; народная историческая песнь «Сборы польского короля на Русь»; К. Рылеев «Иван Сусанин». Самостоятельное чтение. Ф. Глинка «Москва». Прошла по земле война (10ч) А.   Ахматова   «Мужество»;   Б.   Полевой   «Последний   день   Матвея   Кузьмина»;   А. Твардовский   «Рассказ   танкиста».   Самостоятельное   чтение.   К.   Симонов  «Майор   привёз мальчишку на лафете…»; А. Ахматова «Памяти друга». О добре и красоте  А. Фет «На рассвете»; И. Бунин «Густой зелёный ельнику дороги…»; Н. Некрасов «Саша»; К.   Паустовский   «Корзина   с   еловыми   шишками»;   А.   Майков   «Мать»;   Х.К.   Андерсен «Соловей»; А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…».Самостоятельное чтение. С. Есенин «Черёмуха»; Б. Пастернак «Тишина»; А. Блок «Летний вечер»,  С. А. Есенин «Бабушкины сказки», «Лебёдушка». Мир детства  Н. Некрасов «Крестьянские дети»; Л. Толстой «Детство» (главы); И. Бунин «Детство»; Марк   Твен   «Приключения   Тома   Сойера»   (глава);   В.   Солоухин   «Ножичек   с   костяной ручкой»;   М.   Цветаева   «Наши   царства»;   Р.   Стивенсон   «Страна   кровати»;   А.   Чехов «Мальчики». Самостоятельное чтение. А. Плещеев «Детство»; И. Суриков «В ночном», Б. С. Житков «Как я ловил человечков», М. М. Зощенко «Ёлка». Удивительные приключения  Р. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена» (главы); Д. Свифт «Путешествие Гулливера» (отрывок). Самостоятельное чтение. Т. Крюкова «Хрустальный ключ» (главы). Календарно­тематическое планирование по  литературному чтению. № уроков Наименование разделов и тем. Количество часов. Сроки прохождения  темы дата корректир овка Мифы (9ч) 1 2 3 4 Мифы.Шумерские мифы  «Подвиги бога Нинурты». Инструктаж  по технике безопасности Шумерские мифы «Подвиги бога Нинурты». Древнегреческие мифы «Нарцисс и Эхо».  Древнегреческие мифы «Нарцисс и Эхо». 1 1 1 1 01.09 03.09 04.09 05.09 6 5 6 7 8 9 Внеклассное чтение.  Мифы Древней  Греции. Внеклассное чтение.  Мифы Древней  Греции. Научно­популярная статья  «Восточные славяне в сочинениях  византийцев». Смысловое чтение. Славянские мифы.  С. 12—15 Поэтические приёмы, пришедшие из  мифов А.В. Кольцов «Урожай». С. 16—17 1 1 1 1 1 10.09 11.09 12.09 18.09 19.09                                                                                        Народные сказки (14ч) 10 11 12. 13. 14. 15 16 17 18 19 20 21 Народные сказки.  С. 21—22 «Василиса Прекрасная» (русская  народная сказка). «Василиса Прекрасная» (русская  народная сказка). Русские народные сказки. Русские народные сказки. «Находчивый солдат» (русская  народная сказка). С. 35—37 «Мужик и царь» (русская народная сказка). «Портной и царь» (армянская народная  сказка). С. 42—46 «Портной и царь» (армянская народная  сказка). С. 42—46 «Кола­рыба» (итальянская народная сказка). С. 47—53 Сказки народов мира. Сказки народов мира. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 21.09 25.09 27.09 28.09 2.10 4.10 5.10 9.10 11.10 12.10 16.10 18.10 22 23 24 Сказки. Сказки. Внеклассное чтение. Сказки народов  мира. Проверочная работа по разделу:  «Народные сказки» 1 1 1                                                                                          Былины (11ч) 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Былины «Как Илья из Мурома  богатырём стал». Былины «Как Илья из Мурома  богатырём стал». «Илья Муромец и Соловей Разбойник». «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Научно­популярная статья «Княжение Владимира Святого». А.К. Толстой «Илья Муромец». Внеклассное чтение. Былины о русских богатырях. Внеклассное чтение. Былины о русских богатырях. Картинная галерея. В.М. Васнецов   «Богатыри». Проектная работа по теме «Народное  творчество». Проектная работа. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19.10 23.10 25.10 26.10 6.11 8.11 9.11 13.11 15.11 16.11 20.11 22.11 23.11 27.11                                                                                           Авторские сказки (17ч) 38 39 40 41 42 А. С. Пушкин  «Сказка о царе  Салтане…» А. С. Пушкин  «Сказка о царе  Салтане…» А. С. Пушкин  «Сказка о царе  Салтане…» Внеклассное чтение. Сказки В. Гауфа.  С. 105 Н.С. Гумилёв  «Маркиз де Карабас». 1 1 1 1 1 29.11 30.11 4.12 6.12 7.12 8 43 44 45 К. Чапек «Случай с русалками». К. Чапек «Случай с русалками». Внеклассное чтение.К. Чапек «Сказки».                     46 Часть 2 Р. Киплинг «Рикки­Тикки­Тави».                     47 Р. Киплинг «Рикки­Тикки­Тави». 48 49 50 51 52 53 В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Проверочная работа по разделу: «Авторские сказки» Картинная галерея М. А. Врубель «Царевна – Лебедь». Творческая работа по картине. Проектная работа по теме «Авторские  сказки». 54                                                                                         Басни (7ч) 55 56 57 58 59 60 61 Басни. И.А. Крылов «Трудолюбивый  Медведь». С. 38—40 Эзоп «Ворон и Лисица». С. 43 И.А. Крылов. «Ворона и Лисица».   С. 44­46 И.А. Крылов. «Ворона и Лисица».   Научно­популярная  статья «Кумушка   лиса». И.А. Крылов  «Любопытный». Внеклассное чтение. Басни. 1 1 1 1 1 1 1                                                                                           Слово о родной земле (11ч) 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11.12 13.12 14.12 18.12 20.12 21.12 8.01 10.01 11.01 15.01 17.01 18.01 22.01 24.01 25.01 29.01 31.01 1.02 5.02 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 Ю. Яковлев «Мама». С. 56—57 М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется  желтеющая нива…» Научно популярная   статья «Ландыш». С.А. Есенин   «С добрым утром!». С. 60 —62 Внеклассное чтение.Стихотворения   С.А. Есенина. М.М. Пришвин «Моя родина». Научно­популярная  статья  «Валдайский национальный парк». С.  119—120 И. Северянин«Запевка». И.С. Никитин  «Русь» С. Д. Дрожжин «Родине» Внеклассное чтение. Любимые  стихотворения. Проверочная работа по разделу:  «Слово о родной земле» О прошлом Родины (11ч) 73 74 75 76 77 78 79 «Повесть временных лет» А.С. Пушкин  «Песнь о вещем Олеге». С. 75—82 «Повесть временных лет» А.С. Пушкин  «Песнь о вещем Олеге». С. 75—82 «Повесть временных лет» А.С. Пушкин  «Песнь о вещем Олеге». С. 75—82 Народные исторические песни «Сборы  польского короля на Русь». С. 83—84 Народные исторические песни «Сборы  польского короля на Русь». С. 83—84 К.Ф. Рылеев«Иван Сусанин». К.Ф. Рылеев«Иван Сусанин». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 7.02 8.02 12.02 14.02 15.02 19.02 21.02 22.02 26.02 28.02 01.03 5.03 06.03 07.03 12.03 14.03 15.03 19.03 80 81 82 83 К.Ф. Рылеев«Иван Сусанин». К.Ф. Рылеев«Иван Сусанин». Картинная галерея. В.В. Маторин  «Дмит­рий Донской» Внеклассное чтение. Ф.Н. Глинка  «Моск­ва». С. 90—93 1 1 1 1 21.03 22.03 2.04 4.04                                                                            Прошла по земле война (10ч) 84 85 86 87 88 89 А.А. Ахматова«Мужество». С. 95—96 Б. Полевой  «Последний день  Матвея  Кузь­мина».  С. 96—105  Мамин –Сибиряк. « Вертел» Куприн. « Белый пудель.» Куприн. « Белый пудель.» А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». Куприн. « Белый пудель.» 1 1 1 1 1 1 5.04 9.04 11.04 12.04 16.04 18.04                                                                                                            Мы и природа  90 91 92 93 Куприн. «Белый пудель. М. М. Пришвин «Выскочка» А. И. Куприн «Барбос и Жулька». В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип». 1 1 1 1 19.04 23.04 25.04 26.04                                                                                                      О добре и красоте  94 95 96 97 98 А.А. Фет«На рассвете». И.А. Бунин «Густой зелёный ельник у  дороги...». Н.А. Некрасов «Саша» (отрывок). К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми   шишками» А.Н. Майков   «Мать». С. 15—17 1 1 1 1 1 30.04 07.05 10.05 14.05 16.05 11 100 101 Х.К. Андерсен  «Соловей». А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...». А.П. Чехов  «Мальчики».                    102 С. А. Есенин «Бабушкины сказки»,  «Лебёдушка». В.А. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой». 1 1 1 17.05 21.05 23.05                                                                                                     Мир детства  103 105 Н.А. Некрасов «Крестьянские   дети». Л.Н. Толстой  «Детство» М.И. Цветаева «Наши царства». И.А. Бунин  «Детство». Марк Твен  Главы из книги «Приключения Тома Сойера».  Р.Л. Стивенсон   «Страна кровати». 1 1 24.05 28.05 Итого: 105 часов. 12 13

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения . 4 класс. Планета знаний.

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения . 4 класс. Планета знаний.

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения . 4 класс. Планета знаний.

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения . 4 класс. Планета знаний.

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения . 4 класс. Планета знаний.

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения . 4 класс. Планета знаний.

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения . 4 класс. Планета знаний.

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения . 4 класс. Планета знаний.

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения . 4 класс. Планета знаний.

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения . 4 класс. Планета знаний.

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения . 4 класс. Планета знаний.

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения . 4 класс. Планета знаний.

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения . 4 класс. Планета знаний.

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения . 4 класс. Планета знаний.

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения . 4 класс. Планета знаний.

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения . 4 класс. Планета знаний.

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения . 4 класс. Планета знаний.

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения . 4 класс. Планета знаний.

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения . 4 класс. Планета знаний.

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения . 4 класс. Планета знаний.

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения . 4 класс. Планета знаний.

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения . 4 класс. Планета знаний.

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения . 4 класс. Планета знаний.

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения . 4 класс. Планета знаний.

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения . 4 класс. Планета знаний.

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения . 4 класс. Планета знаний.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2018