Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Оценка 4.7
Документация
docx
русская литература
5 кл
13.11.2018
Цель: развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями
литература 5 класс.docx
Календарнотематическое планирование уроков литературы в 5 классе
№
урока
Тема урока
Количес
тво часов
В том
числе
контроль
ные
работы
информационная
составляющая
(знать, понимать)
Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС
Предметно
Деятельностнокоммуникативная
Ценностно
Дата
план
факт
составляющая
(общеучебные и предметные умения)
ориентационная
составляющая
1
Книга в жизни человека
1
2
Фольклор – устное
народное творчество
3,4
Малые жанры
фольклора.
Детский фольклор:
загадки,
частушки, приговорки,
1
2
Введение (1 час)
Знать: Структурные
элементы книги
(обложка, титул,
форзац, сноски,
оглавление);
создателей книги.
Уметь работать с
учебником
литературы.
Регулятивные: организация своего рабочего
места под руководством учителя.
Познавательные: освоение начальных форм
познавательной и личностной рефлексии;
формулирование ответов на вопросы
учителя.
Коммуникативные: готовность слушать
собеседника и вести диалог.
Устное народное творчество
(11 часов)
Знать: фольклор,
УНТ; имена
собирателей и
исполнителей
фольклорных
произведений.
Знать: малые жанры
фольклора, в т.ч.
детский фольклор ;
уметь различать
колыбельные песни,
пестушки,
приговорки,
Регулятивные: определение плана
выполнения заданий на уроках, внеурочной
деятельности; организация своего рабочего
места под руководством учителя.
Познавательные: ориентировка в учебнике:
определять умения, которые будут
сформированы на основе изучения данного
раздела; нахождение нужной информации в
учебнике.
Коммуникативные: овладение навыками
смыслового чтения текстов различных
стилей и жанров в соответствии с целями и
задачами.
Регулятивные: определять цель выполнения
заданий на уроке, во внеурочной
деятельности под руководством учителя;
организация своего рабочего места под
руководством учителя.
Познавательные: активное использование
речевых средств для решения
03.09
Личностные: развитие
мотивов учебной
деятельности и
формирование
личностного смысла
учения
Личностные: принятие
и освоение социальной
роли обучающегося
05.09
07.09
10.09
Личностные:
формирование
ответственного
отношения к учебе,
готовности к
саморазвитию и
самовоспитанию. 1
2
1
скороговорки»,
колыбельные
песни
Сказка как вид
народной прозы.
Виды сказок. «Царевна
лягушка». Высокий
нравственный облик
волшебницы Василисы
Премудрой
Художественный мир
сказки «Царевна
лягушка». Иван
Царевич, его
помощники и
противники
«Иван — крестьянский
сын и чудоюдо».
Волшебная
богатырская сказка
героического
содержания. Тема
мирного труда и
защиты родной земли
Контрольная работа
5
6,7
8
9
скороговорки.
Знать жанровые
особенности сказки;
уметь выразительно
читать;
воспринимать и
анализировать
художественный
текст.
Знать содержание
сказки «Царевна
лягушка», героев
сказки; из теории
литературы –
постоянные эпитеты.
Уметь проводить
связь сказочных
формул с древними
мифами.
Знать содержание
сказки «Иван –
крестьянский сын и
чудоюдо», героев
сказки; из теории
литературы –
гипербола. Уметь
выражать свое
отношение к
прочитанному.
коммуникативных и
познавательных задач; формулирование
ответов на вопросы учителя.
Коммуникативные: овладение навыками
смыслового чтения текстов различных
стилей и жанров в соответствии с целями и
задачами.
Регулятивные: определять цель выполнения
заданий на уроке, во внеурочной
деятельности под руководством учителя;
организация своего рабочего места под
руководством учителя.
Познавательные: активное использование
речевых средств для решения
коммуникативных и
познавательных задач.
Коммуникативные: готовность слушать
собеседника и вести диалог.
Регулятивные: определение плана
выполнения заданий на уроках, внеурочной
деятельности под руководством учителя;
организация своего рабочего места под
руководством учителя.
Познавательные: овладение логическими
действиями сравнения, синтеза, обобщения,
классификации:
а) сравнивать предметы, объекты: находить
общее и различие; б) группировать
предметы,
объекты на основе существенных признаков.
Коммуникативные: готовность слушать
собеседника и вести диалог.
Регулятивные: определять цель выполнения
заданий на уроке, во внеурочной
деятельности под руководством учителя;
организация своего рабочего места под
руководством учителя; определение плана
выполнения заданий на уроках, внеурочной
деятельности под руководством учителя.
Познавательные: активное использование
речевых средств для решения
коммуникативных ипознавательных задач;
формулирование ответов на вопросы
учителя; подробное пересказывание
прочитанного или прослушанного.
Коммуникативные: готовность слушать
Личностные: развитие
навыков сотрудничества
со взрослыми и
сверстниками.
12.09
Личностные: осознание
значения семьи в жизни
человека и общества,
принятие ценности
семейной жизни.
14.09
17.09
Личностные: развитие
чувства потребности в
чтении.
19.09 1
1
1
Знать
классификацию
русских сказок;
определение сюжета.
Уметь определять
особенности сюжета.
10
ВШК «Сказки»
Сказки о животных.
«Журавль и
цапля». Народное
представление
о справедливости.
Бытовые сказки.
«Солдатская
шинель». Народные
представления о добре
и зле в
бытовых сказках
11,12
Р.Р. Мои любимые
русские
народные сказки.
Подготовка к
домашнему
сочинению №1 «Мой
любимый герой русской
народной сказки»
2
1
Знать композицию
волшебной сказки.
Уметь строить
устные и
письменные
высказывания по
заданной теме.
21.09
24.09
Личностные: развитие
этических чувств,
доброжелательности и
эмоционально
нравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания чувств
других людей.
Личностные:
стремление к
совершенствованию
собственной речи
(устной и письменной).
26.09
28.09
собеседника и вести диалог; овладение
навыками смыслового чтения текстов
различных стилей и жанров
Регулятивные: определять цель выполнения
заданий на уроке, во внеурочной
деятельности под руководством учителя;
организация своего рабочего места под
руководством учителя.
Познавательные: овладение логическими
действиями сравнения, синтеза, обобщения,
классификации:
а) сравнивать предметы, объекты: находить
общее и различие; б) группировать
предметы,
объекты на основе существенных признаков;
формулирование ответов на вопросы
учителя; нахождение нужной информации в
учебнике; подробное пересказывание
прочитанного или прослушанного.
Коммуникативные: осознано строить
речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации: а)участвовать в
диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
б) отвечать на вопросы учителя, товарищей
по классу; в) соблюдать простейшие нормы
речевого этикета.
Регулятивные: организация своего рабочего
места под руководством учителя;
определение плана выполнения заданий на
уроках, внеурочной деятельности под
руководством учителя.
Познавательные: использование знаково
символических средств представления
информации длясоздания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных ипрактических задач.
Коммуникативные: оформлять свои мысли
в устной и письменной форме с учётом
речевой ситуации; оценивать и
редактировать устное и письменное речевое
высказывание. 13
14
1
1
Возникновение
древнерусской
литературы.
Летописание.
«Повесть временных
лет» как литературный
памятник
«Подвиг отрока
киевлянина и
хитрость воеводы
Претича». Отзвуки
фольклора в летописи
01.10
Личностные:
формулирование
собственного отношения
к произведениям
древнерусской
литературы, их оценка.
03.10
Личностные:
формулирование
собственного отношения
к произведениям
древнерусской
литературы, их оценка.
Древнерусская литература (2 часа)
Знать: летопись
(начальные
представления);
уметь выразительно
читать;
воспринимать и
анализировать
художественный
текст.
Знать: летопись
(начальные
представления);
уметь выразительно
читать;
воспринимать и
анализировать
художественный
текст.
Регулятивные: определять цель выполнения
заданий на уроке, во внеурочной
деятельности под руководством учителя;
организация своего рабочего места под
руководством учителя.
Познавательные: ориентировка в учебнике:
определять умения, которые будут
сформированы наоснове изучения данного
раздела; нахождение нужной информации в
учебнике.
Коммуникативные: овладение навыками
смыслового чтения текстов различных
стилей и жанров всоответствии с целями и
задачами.
Регулятивные: определение плана
выполнения заданий на уроках, внеурочной
деятельности под руководством учителя;
организация своего рабочего места под
руководством учителя.
Познавательные: активное использование
речевых средств для решения
коммуникативных и познавательных задач;
подробное пересказывание прочитанного или
прослушанного.
Коммуникативные: овладение навыками
смыслового чтения текстов различных
стилей и жанров всоответствии с целями и
задачами.
Литература ХVIII века
(2 часа) 2
2
15,16 Из русской литературы
XVIII века. Роды и
жанры литературы.
М.В.Ломоносов.
«Случились
вместе два астронома в
пиру…» как
юмористическое
нравоучение
17,18 Басня как
литературный жанр.
Истоки басенного
жанра (Эзоп,Лафонтен,
русские баснописцы
XVIII века).
И. А. Крылов. Слово о
баснописце. Обличение
человеческих
пороков в баснях «Волк
и Ягненок». Понятие об
аллегории
и морали
05.10
08.10
Личностные:
формулирование
собственного отношения
к произведениям
русской литературы 18
века, их оценка.
Личностные:
развитие устойчивого
познавательногоинтерес
а к чтению.
10.10
12.10
Знать: роды
литературы: эпос,
лирика, драма.
Жанры литературы
(начальные пред
ставления). Уметь:
выделять смысловые
части стихотворного
текста.
Регулятивные: определять цель выполнения
заданий на уроке, во внеурочной
деятельности под руководством учителя;
организация своего рабочего места под
руководством учителя.
Познавательные: освоение начальных форм
познавательной и личностной рефлексии;
ориентировка в учебнике: определять
умения, которые будут сформированы
наоснове изучения данного раздела;
нахождение нужной информации в учебнике.
Коммуникативные: овладение навыками
смыслового чтения текстов различных
стилей и жанров в соответствии с целями и
задачами.
Литература ХIХ века (47 часов)
Знать жанровые
особенности басни;
аллегория
(начальные
представления).
Уметь правильно
читать басни;
работать с книгой
(находить нужную
информацию,
выделять главное)
Регулятивные: определять цель выполнения
заданий на уроке, во внеурочной
деятельности под руководством учителя;
определение плана выполнения заданий на
уроках, внеурочной деятельности под
руководством учителя.
Познавательные: ориентировка в учебнике:
определять умения, которые будут
сформированы наоснове изучения данного
раздела; нахождение нужной информации в
учебнике.
Коммуникативные: овладение навыками
смыслового чтения текстов различных
стилей и жанров соответствии с целями и
задачами; осознано строить речевое
высказывание в соответствии с задачами
коммуникации: а)
участвовать в диалоге на уроке и в
жизненных ситуациях; б) отвечать на
вопросыучителя, товарищей по классу; в)
соблюдать простейшие нормы речевого
этикета.
19,20 И. А. Крылов. «Ворона
и Лисица», «Свинья под
Дубом». Понятие об
аллегории и морали.
2
Знать: басня
(развитие представ
лений), Рассказ и
мораль в басне.
Аллегория. Уметь
выразительно
Регулятивные: организация своего рабочего
места под руководством учителя;
определение плана выполнения заданий на
уроках, внеурочной деятельности под
руководством учителя.
Познавательные: освоение начальных форм
Личностные: развитие
чувства гражданской
идентичности:
патриотизма, уважения
к Отечеству, прошлому
и настоящему
15.10
17.10 Аллегорическое
отражение
исторических событий
в баснях. «Волк на
псарне» как басня о
войне 1812 года
Контрольная работа
по басням
И.А.Крылова
21
1
Р.Р. Понятие об
эзоповом
языке. Обучение
выразительному чтению
басни. Конкурс
инсценированной басни
2
1
22, 23 В.А.Жуковский. Слово
о поэте.
Жуковскийсказочник.
Сказка «Спящая
царевна». Сходные и
различные черты сказки
Жуковского и народной
сказки.
Герои литературной
сказки, особенности
сюжета.
многонационального
народа России.
Личностные: развитие
навыков сотрудничества
со взрослыми и
сверстниками.
19.10
Личностные: развитие
чувства прекрасного –
умение чувствовать
красоту и
выразительность речи.
22.10
24.10
читать;
воспринимать и
анализировать текст
басни. Знать об
исторических
событиях
Отечественной
войны 1812 г; иметь
представления о
Кутузове и
Наполеоне. Уметь
выявлять авторскую
позицию.
Знать: понятие об
эзоповом языке.
Уметь выявлять
авторскую позицию,
выражать свое
отношение к
прочитанному.
Знать основные
факты жизненного и
творческого пути
Жуковского. Уметь
находить сходные и
различные черты
сказки Жуковского
и народной сказки.
познавательной и личностной рефлексии;
овладение логическими действиями
сравнения, синтеза, обобщения,
классификации:
а) сравнивать предметы, объекты: находить
общее и различие; б) группировать
предметы,
объекты на основе существенных признаков;
формулирование ответов на вопросы
учителя.
Коммуникативные: готовность слушать
собеседника и вести диалог; овладение
навыками смыслового чтения текстов
различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами
Регулятивные: определять цель выполнения
заданий на уроке, во внеурочной
деятельности под руководством учителя;
организация своего рабочего места под
руководством учителя.
Познавательные: использование знаково
символических средств представления
информации длясоздания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных и практических задач;
подробное пересказывание прочитанного или
прослушанного.
Коммуникативные: готовность слушать
собеседника и вести диалог; участвовать в
группе
Регулятивные: определять цель выполнения
заданий на уроке, во внеурочной
деятельности под руководством учителя;
организация своего рабочего места под
руководством учителя;определение плана
выполнения заданий на уроках, внеурочной
деятельности под руководством учителя.
Познавательные: овладение логическими
действиями сравнения, синтеза, обобщения,
классификации:
а) сравнивать предметы, объекты: находить
общее и различие; б) группировать
предметы,
объекты на основе существенных признаков;
ориентировка в учебнике: определять 24
25
26
Контрольная работа
по сказке «Спящая
царевна».
В.А.Жуковский.
«Кубок». Понятие о
балладе. Герои
баллады.
Нравственно
психологические
проблемы баллады
А.С.Пушкин «Няне»
как поэтизация образа
Арины Родионовны
Пролог к поэме
«Руслан и Людмила»
как собирательная
картина народных
сказок
1
1
1
Знать жанровые
особенности
баллады; уметь
сопоставлять героев
баллады;
участвовать в
диалоге по
прочитанному
произведению,
понимать чужую
точку.
Знать основные
факты детских и
лицейских лет
Пушкина;
эпитеты.Уметь
характеризовать
образ няни,
выразительно читать
стихотворения
Пушкина.
Знать содержание
поэмы «Руслан и
Людмила»; уметь
выразительно читать
поэтическое
произведение, в том
числе выученные
наизусть, соблюдая
нормы
литературного
произношения.
умения
Коммуникативные: овладение навыками
смыслового чтения текстов различных
стилей и жанров всоответствии с целями и
задачами.
Регулятивные: определять цель выполнения
заданий на уроке, во внеурочной
деятельности под руководством учителя;
определение плана выполнения заданий на
уроках, внеурочной деятельности под
руководством учителя.
Познавательные: активное использование
речевых средств для решения
коммуникативных ипознавательных задач.
Коммуникативные: готовность слушать
собеседника и вести диалог.
Регулятивные: организация своего рабочего
места под руководством учителя.
Познавательные: ориентировка в учебнике:
определять умения, которые будут
сформированы наоснове изучения данного
раздела; формулирование ответов на
вопросы учителя.
Коммуникативные: осознано строить
речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации: а)
участвовать в диалоге на уроке и в
жизненных ситуациях; б) отвечать на
вопросыучителя, товарищей по классу; в)
соблюдать простейшие нормы речевого
этикета.
Регулятивные: определять цель выполнения
заданий на уроке, во внеурочной
деятельности под руководством учителя;
организация своего рабочего места под
руководством учителя.
Познавательные: использование знаково
символических средств представления
информации длясоздания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных ипрактических задач;
активное использование речевых средств для
решения коммуникативных ипознавательных
задач.
Коммуникативные: готовность слушать
26.10
Личностные:
формирование
осознанного и
ответственного
отношения к
собственным поступкам.
05.11
Личностные: развитие
устойчивого
познавательногоинтерес
а к чтению, к ведению
диалога с автором
текста; развитие чувства
потребности в чтении.
07.11
Личностные: Развитие
чувства прекрасного –
умение чувствовать
красоту и
выразительность речи,
стремление к
совершенствованию
собственной речи
(устной и письменной). 2
2
27, 28 А.С.Пушкин. «Сказка о
мертвой
царевне и о семи
богатырях».
Истоки рождения
сюжета сказки.
Противостояние
добрых и злых
сил. Система образов
сказки
29, 30 Сходство и различие
литературной и
народной сказки.
Стихотворная и
прозаическая
речь. Рифма, ритм,
строфа.
Вн.чт. А.С.Пушкин
«Кавказ»
Знать отличие
народной сказки от
литературной;
эпитеты, метафоры,
сравнения. Уметь
сопоставлять
литературные
произведения
(сказка Жуковского
«Спящая царевна»,
сказки братьев
Гримм; «бродячие
сюжеты»).
Знать содержание
русских народных
сказок и изученных
литературных
сказок. Уметь
строить устные и
письменные
высказывания в
связи с изученными
произведениями.
собеседника и вести диалог; овладение
навыками смыслового чтения текстов
различных стилей и жанров в соответствии с
целями и задачами.
Регулятивные: определять цель выполнения
заданий на уроке, во внеурочной
деятельности под руководством учителя;
организация своего рабочего места под
руководством учителя; определение плана
выполнения заданий на уроках, внеурочной
деятельности под руководством учителя.
Познавательные: овладение логическими
действиями сравнения, синтеза, обобщения,
классификации:а) сравнивать предметы,
объекты: находить общее и различие; б)
группировать предметы,объекты на основе
существенных признаков; формулирование
ответов на вопросы учителя.
Коммуникативные: готовность слушать
собеседника и вести диалог; осознано
строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации:
а)участвовать в диалоге на уроке и в
жизненных ситуациях; б) отвечать на
вопросыучителя, товарищей по классу; в)
соблюдать простейшие нормы речевого
этикета.
Регулятивные: определять цель выполнения
заданий на уроке, во внеурочной
деятельности под руководством учителя;
организация своего рабочего места под
руководством учителя.
Познавательные: овладение логическими
действиями сравнения, синтеза, обобщения,
классификации:а) сравнивать предметы,
объекты: находить общее и различие;
Коммуникативные: осознано строить
речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации: а)участвовать в
диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
б) отвечать на вопросы учителя
09.11
12.11
Личностные: развитие
этических чувств,
доброжелательности и
эмоционально
нравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания чувств
других людей.
14.11
Личностные: развитие
мотивов учебной
деятельности и
формирование
личностного смысла
учения.
16.11 31
32
2
1
Русская литературная
сказка.
Антоний Погорельский.
«Черная курица, или
Подземные жители» как
литературная сказка
Сказочноусловное,
фантастическое и
достовернореальное в
сказке «Черная
курица, или Подземные
жители»
33,34 М.Ю.Лермонтов. Слово
2
о поэте.
«Бородино».
Историческая
основа и
патриотический пафос
стихотворения.
Мастерство
поэта в создании
батальных сцен
Знать: сказочно
условное,
фантастическое и
достовернореальное
в литературной
сказке. Уметь
воспринимать и
анализировать
художественный
текст, выделять
смысловые части
художественного
текста.
Знать: сказочно
условное,
фантастическое и
достовернореальное
в литературной
сказке. Уметь
воспринимать и
анализировать
художественный
текст, выделять
смысловые части
художественного
текста.
Знать основные
факты жизненного и
творческого пути
Лермонтова; уметь
выразительно читать
произведение.
Регулятивные: организация своего рабочего
места под руководством учителя;
определение плана выполнения заданий на
уроках, внеурочной деятельности под
руководством учителя.
Познавательные: ориентировка в учебнике:
определять умения, которые будут
сформированы наоснове изучения данного
раздела.
Коммуникативные: овладение навыками
смыслового чтения текстов различных
стилей и жанров всоответствии с целями и
задачами
Регулятивные: определять цель выполнения
заданий на уроке, во внеурочной
деятельности под руководством учителя;
организация своего рабочего места под
руководством учителя.
Познавательные: активное использование
речевых средств для решения
коммуникативных ипознавательных задач;
формулирование ответов на вопросы
учителя.
Коммуникативные: овладение навыками
смыслового чтения текстов различных
стилей и жанров всоответствии с целями и
задачами.
Регулятивные: организация своего рабочего
места под руководством учителя;
определение плана выполнения заданий на
уроках, внеурочной деятельности под
руководством учителя.
Познавательные: освоение начальных форм
познавательной и личностной рефлексии;
использование знаковосимволических
средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и
процессов, схем решения учебных и
практических задач.
Коммуникативные: осознано строить
речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации: а)участвовать в
диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
б) отвечать на вопросыучителя, товарищей
по классу; в) соблюдать простейшие нормы
речевого этикета.
19.11
Личностные:
формирование
нравственных чувств и
нравственного
поведения,
ответственного
отношения к
собственным поступкам.
21.11
Личностные:
формирование
нравственных чувств и
нравственного
поведения, осознанного
и ответственного
отношения к
собственным поступкам.
23.11
26.11
Личностные: развитие
чувства гражданской
идентичности:
патриотизма, уважения
к Отечеству, прошлому
и настоящему
многонационального
народа России;
осознание своей
этнической
принадлежности;
развитие чувства
ответственности и долга
перед Родиной. 35
Проверочная работа
по теме
«Изобразительно
выразительные
средства языка
стихотворения
«Бородино».
Особенности
поэтических интонаций
стихотворения.
36,37 Н.В.Гоголь. Слово о
писателе. «Вечера на
хуторе близ
Диканьки».
«Заколдованное место».
Поэтизация народной
жизни
в повести
Вн.чт. Н.В.Гоголь
«Страшная месть»
Р.Р. Моя любимая
повесть из
сборника «Вечера на
хуторе
близ Диканьки»
Пересказ эпизода
38
39
40
Н.А.Некрасов. «Есть
женщины врусских
селеньях» — отрывок
из поэмы «Мороз,
Красный нос».
Поэтический образ
1
2
1
1
1
Знать: Сравнение,
гипербола, эпитет
(развитие
представлений),
метафора,
звукопись, ал
литерация
(начальные
представления).
Знать основные
факты жизненного и
творческого пути
Гоголя; иметь
представление о
сборнике «Вечера на
хуторе близ
Диканьки»; уметь
выборочно и
подробно
пересказывать текст.
Уметь: строить
устные и
письменные
высказывания в
связи с изученным
произведением.
Знать основные
факты жизненного и
творческого пути
Некрасова. Уметь
воспринимать и
анализировать
художественный
текст, выражать свое
Регулятивные: определение плана
выполнения заданий на уроках, внеурочной
деятельности под руководством учителя.
Познавательные: использование знаково
символических средств представления
информации длясоздания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных ипрактических задач;
активное использование речевых средств
Коммуникативные: овладение навыками
смыслового чтения текстов различных
стилей и жанров всоответствии с целями и
задачами.
Регулятивные: определение плана
выполнения заданий на уроках, внеурочной
деятельности под руководством учителя.
Познавательные: формулирование ответов
на вопросы учителя.
Коммуникативные: готовность слушать
собеседника и вести диалог; овладение
навыками смыслового чтения текстов
различных стилей и жанров в соответствии с
целями и задачами.
Регулятивные: организация своего рабочего
места под руководством учителя.
Познавательные: подробное
пересказывание прочитанного или
прослушанного.
Коммуникативные: овладение навыками
смыслового чтения текстов различных
стилей и жанров всоответствии с целями и
задачами.
Регулятивные: определять цель выполнения
заданий на уроке, во внеурочной
деятельности под руководством учителя.
Познавательные: формулирование ответов
на вопросы учителя.
Коммуникативные: осознано строить
речевое высказывание в соответствии с
28.11
Личностные: развитие
чувства прекрасного –
умение чувствовать
красоту и
выразительность речи,
стремление к
совершенствованию
собственной речи
(устной и письменной).
30.11
03.12
Личностные:
формирование
уважительного
отношения к русской
литературе, к культуре
других народов.
05.12
07.12
Личностные: развитие
мотивов учебной
деятельности и
формирование
личностного смысла
учения.
10.12
Личностные: развитие
устойчивого
познавательногоинтерес
а к чтению, развитие
чувства потребности в
чтении. русской женщины
2
41,42 Мир детства в
стихотворении
«Крестьянские дети»
Речевая
характеристика
персонажей
43,44 И.С.Тургенев. Слово о
2
писателе.
«Муму». Историко
культурный
контекст рассказа.
Портрет
Герасима. Сравнение,
гипербола
История отношений
Герасима и Татьяны
«Многочисленная
дворня».
Осада каморки
Герасима
Прощание с Муму.
Возвращение
Герасима в деревню
1
1
45
46
отношение к
прочитанному.
Знать содержание
произведений;
эпитеты; речевая
характеристика
героев. Уметь
выразительно читать
произведения (или
фрагменты).
Знать основные
факты жизненного и
творческого пути
Тургенева;
содержание
произведения. Уметь
сопоставлять
эпизоды
литературного
произведения и
сравнивать героев.
Знать содержание
произведения. Уметь
сопоставлять
эпизоды
литературного
произведения и
сравнивать героев.
Знать содержание
произведения.
Портрет, пейзаж
(начальные
представления).
Литературный герой
(начальные
представления).
Уметь выражать
свое отношение к
прочитанному.
задачами коммуникации: а)участвовать в
диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
б) отвечать на вопросыучителя
Регулятивные: определение плана
выполнения заданий на уроках, внеурочной
деятельности под руководством учителя.
Познавательные: ориентировка в учебнике:
определять умения, которые будут
сформированы наоснове изучения данного
раздела; нахождение нужной информации в
учебнике.
Регулятивные: – определять цель
выполнения заданий на уроке, во внеурочной
деятельности под руководством учителя;
организация своего рабочего места под
руководством учителя.
Познавательные: ориентировка в учебнике:
определять умения, которые будут
сформированы наоснове изучения данного
раздела.
Коммуникативные: готовность слушать
собеседника и вести диалог.
Регулятивные: определять цель выполнения
заданий на уроке, во внеурочной
деятельности под руководством учителя;
организация своего рабочего места под
руководством учителя.
Познавательные: подробное
пересказывание прочитанного или
прослушанного.
Коммуникативные: готовность слушать
собеседника и вести диалог.
Регулятивные: определять цель
выполнения заданий на уроке, во внеурочной
деятельности под руководством учителя;
организация своего рабочего места под
руководством учителя.
Познавательные: подробное
пересказывание прочитанного или
прослушанного.
Коммуникативные: осознано строить
речевое высказывание в соответствии с
задачами коммуникации: а)участвовать в
диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
б) отвечать на вопросыучителя, товарищей
12.12
14.12
17.12
19.12
21.12
24.12
Личностные:
формирование
ответственного
отношения к учебе,
готовности к
саморазвитию и
самовоспитанию.
Личностные: развитие
этических чувств,
доброжелательности и
эмоционально
нравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания чувств
других людей.
Личностные: развитие
этических чувств,
доброжелательности и
эмоционально
нравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания чувств
других людей.
Личностные: развитие
этических чувств,
доброжелательности и
эмоционально
нравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания чувств
других людей. 47
48
Контрольная работа
по рассказу И.С.
Тургенева. Духовные и
нравственные
Качества Герасима.
Протест героя против
отношений барства и
рабства
Р.Р. Тургенев — мастер
портрета и пейзажа.
Понятие о
литературном герое
1
1
2
1
49,50
Р.Р. Классное
сочинение №1
«Герасим – главный
герой рассказа
И.С.Тургенева «Муму»
Знать содержание
произведения. Уметь
сопоставлять
эпизоды
литературных
произведений и
сравнивать их героев
; строить устные и
письменные
высказывания по
заданному плану.
Знать: портрет,
пейзаж. Уметь
строить устные и
письменные
высказывания в
связи с изученным
произведением.
Знать содержание
произведения. Уметь
сопоставлять
эпизоды
литературных
произведений и
сравнивать их героев
; строить устные и
письменные
высказывания по
заданному плану.
по классу; в) соблюдать простейшие нормы
речевого этикета.
Регулятивные: организация своего рабочего
места под руководством учителя;
определение плана выполнения заданий на
уроках, внеурочной деятельности под
руководством учителя.
Познавательные: активное использование
речевых средств для решения
коммуникативных ипознавательных задач;
формулирование ответов на вопросы
учителя.
Коммуникативные: высказывать и
обосновывать свою точку зрения.
Регулятивные: организация своего рабочего
места под руководством учителя;
определение плана выполнения заданий на
уроках, внеурочной деятельности под
руководством учителя.
Познавательные: освоение начальных форм
познавательной и личностной рефлексии;
использование знаковосимволических
средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и
процессов, схем решения учебных и
практических задач.
Коммуникативные: овладение навыками
смыслового чтения текстов различных
стилей и жанров всоответствии с целями и
задачами.
Регулятивные: определять цель выполнения
заданий на уроке, во внеурочной
деятельности под руководством учителя;
организация своего рабочего места под
руководством учителя;определение плана
выполнения заданий на уроках, внеурочной
деятельности под руководством учителя.
Познавательные: использование знаково
символических средств представления
информации длясоздания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных ипрактических задач;
овладение логическими действиями
26.12
Личностные: развитие
этических чувств,
доброжелательности и
эмоционально
нравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания чувств
других людей.
28.12
Личностные:
формирование
уважительного
отношения к русской
литературе; развитие
чувства прекрасного –
умение чувствовать
красоту и
выразительность речи,
стремление к
совершенствованию
собственной речи
(устной и письменной).
Личностные:
стремление к
совершенствованию
собственной речи
(устной и письменной).
14.01
16.01 51
А.А.Фет. Слово о
поэте. «Весенний
дождь». Обучение
выразительному
чтению стихотворения.
Природа и человек в
стихотворении.
Воплощение
красоты жизни
52,53 Л.Н.Толстой. Слово о
писателе.
«Кавказский пленник»
как протест против
национальной
вражды. Жилин и горцы
54
Жилин и Костылин.
Сравнительная
характеристика героев
1
2
1
сравнения, синтеза, обобщения,
классификации:а) сравнивать предметы,
объекты: находить общее и различие; б)
группировать предметы,на основе
существенных признаков.
Коммуникативные:оформлять свои мысли
в устной и письменной форме с учётом
речевой ситуации; оценивать и
редактировать устное и письменное речевое
высказывание.
Регулятивные: организация своего рабочего
места под руководством учителя;
определение плана выполнения заданий на
уроках, внеурочной деятельности под
руководством учителя.
Познавательные: использование знаково
символических средств представления
информации длясоздания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных ипрактических задач.
Коммуникативные: готовность слушать
собеседника и вести диалог.
Регулятивные: определять цель выполнения
заданий на уроке, во внеурочной
деятельности под руководством учителя;
организация своего рабочего места под
руководством учителя.
Познавательные: овладение логическими
действиями сравнения, синтеза, обобщения,
классификации:а) сравнивать предметы,
объекты: находить общее и различие; б)
группировать предметы,объекты на основе
существенных признаков.
Коммуникативные:слушать и слышать
других, пытаться принимать иную точку
зрения, быть готовым корректировать свою
точку зрения.
Знать основные
факты жизненного и
творческого пути
А.А.Фета.
выразительные
средства языка
(эпитет, метафор,
гипербола,
сравнение). Уметь
выразительно читать
поэтическое
произведение.
Знать основные
факты жизненного и
творческого пути
Л.Н.Толстого.
Сюжет. Портрет.
Уметь выделять
смысловые части
художественного
текста, составлять
тезисы и план
прочитанного;
участвовать в
диалоге по
прочитанному
произведению
18.01
Личностные: развитие
чувства прекрасного –
умение чувствовать
красоту и
выразительность речи.
21.01
23.01
Личностные:
формирование
уважительного
отношения к русской
литературе, к культуре
других народов.
Знать содержание
произведения;
характеристика
героев. Уметь
строить устные и
письменные
высказывания в
связи с изученным
Регулятивные: определение плана
выполнения заданий на уроках, внеурочной
деятельности под руководством учителя.
Познавательные: овладение логическими
действиями сравнения, синтеза, обобщения,
классификации:а) сравнивать предметы,
объекты: находить общее и различие; б)
группировать предметы,объекты на основе
Личностные: развитие
морального сознания и
компетентности в
решении моральных
проблем на основе
личностного выбора;
формирование
нравственных чувств и
25.01 произведением.
существенных признаков.
Коммуникативные: участвовать в работе
пары или группы.
2
1
Знать содержание
произведения;
характеристика
героев. Уметь
строить устные и
письменные
высказывания в
связи с изученным
произведением.
55,56
Р.Р. Обучение
сравнительной
характеристике героев.
Классное сочинение №
2 по рассказу
Л. Н.Толстого
«Кавказский
пленник» «Жилин и
Костылин.
(сравнительная
характеристика)
57,58 А.П.Чехов. Слово о
2
писателе.
«Хирургия» как
юмористический
рассказ
59
Вн.чт. Анализ рассказа 1
Знать основные
факты жизненного и
творческого пути
Чехова. Юмор
(развитие представ
лений). Речь
персонажей как
средство их
характеристики.
Уметь сопоставлять
эпизоды
литературных
произведений и
сравнивать их
героев; выражать
свое отношение к
прочитанному.
Анекдот (развитие
нравственного
поведения, осознанного
и ответственного
отношения к
собственным поступкам.
Личностные:
стремление к
совершенствованию
собственной речи
(устной и письменной).
28.01
30.01
01.02
04.02
Личностные: развитие
устойчивого
познавательного
интереса к чтению, к
ведению диалога с
автором текста;
развитие чувства
потребности в чтении.
Регулятивные: определять цель выполнения
заданий на уроке, во внеурочной
деятельности под руководством учителя;
организация своего рабочего места под
руководством учителя; определение плана
выполнения заданий на уроках, внеурочной
деятельности под руководством учителя.
Познавательные: использование знаково
символических средств представления
информации длясоздания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных ипрактических задач;
овладение логическими действиями
сравнения, синтеза, обобщения,
классификации:а) сравнивать предметы,
объекты: находить общее и различие; б)
группировать предметы,объекты на основе
существенных признаков.
Коммуникативные:оформлять свои мысли
в устной и письменной форме с учётом
речевой ситуации; оценивать и
редактировать устное и письменное речевое
высказывание.
Регулятивные: определять цель выполнения
заданий на уроке, во внеурочной
деятельности под руководством учителя.
Познавательные: ориентировка в учебнике:
определять умения, которые будут
сформированы на основе изучения данного
раздела.
Коммуникативные: готовность слушать
собеседника и вести диалог.
Регулятивные: определять цель выполнения Личностные: развитие
06.02 анекдота А.П.Чехова
«Лошадиная фамилия»
60,61 Лирика Ф. И. Тютчева.
Стихотворный ритм как
средство передачи
чувств и настроений
2
62,63 Лирика И.С.Никитина,
2
А.Н.Плещеева,
А.Н.Майкова,
И.3.Сурикова,
А.В.Кольцова
представлений).
Речь персонажей как
средство их
характеристики.
Уметь сопоставлять
эпизоды
литературных
произведений и
сравнивать их
героев; выражать
свое отношение к
прочитанному.
Знать основные
факты жизненного и
творческого пути
Ф.Тютчева.
Стихотворный
ритм .
Уметь воспринимать
и анализировать
поэтический текст,
выразительно его
читать, находить
выразительные
средства языка.
Знать наизусть
лирические
произведения поэтов
19 века. Уметь
выразительно читать
выученные
стихотворения.
заданий на уроке, во внеурочной
деятельности под руководством учителя.
Познавательные: овладение логическими
действиями сравнения, синтеза, обобщения,
классификации: а) сравнивать предметы,
объекты: находить общее и различие; б)
группировать предметы, объекты на основе
существенных признаков.
Коммуникативные: готовность слушать
собеседника и вести диалог
Регулятивные: определять цель выполнения
заданий на уроке, во внеурочной
деятельности под руководством учителя;
организация своего рабочего места под
руководством учителя.
Познавательные: использование знаково
символических средств представления
информации длясоздания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных ипрактических задач;
активное использование речевых средств для
решения коммуникативных и
познавательных задач; ориентировка в
учебнике: определять умения, которые
будут сформированы наоснове изучения
данного раздела.
Коммуникативные: овладение навыками
смыслового чтения текстов различных
стилей и жанров всоответствии с целями и
задачами.
Регулятивные: определение плана
выполнения заданий на уроках, внеурочной
деятельности под руководством учителя.
Познавательные: формулирование ответов
на вопросы учителя.
Коммуникативные: готовность слушать
собеседника и вести диалог.
Литература XX века
(28 часов)
устойчивого
познавательного
интереса к чтению, к
ведению диалога с
автором текста;
развитие чувства
потребности в чтении.
08.02
11.02
Личностные: развитие
чувства прекрасного –
умение чувствовать
красоту и
выразительность речи,
стремление к
совершенствованию
собственной речи
(устной и письменной).
13.02
15.02
Личностные: развитие
чувства прекрасного –
умение чувствовать
красоту и
выразительность речи,
стремление к
совершенствованию
собственной речи
(устной и письменной).
64
И.А.Бунин. Слово о
1
Знать основные
Регулятивные: определять цель выполнения Личностные:
18.02 писателе.
«Косцы». Восприятие
прекрасного героями
рассказа
65,66
2
В.Г.Короленко. Слово о
писателе. «В дурном
обществе». Повесть.
Сюжет и композиция
повести «В дурном
обществе»
67,68 Контрольная работа
2
по повести
В.Г.Короленко «в
дурном обществе».
Жизнь детей из
благополучной и
обездоленной семей.
Вася,
Валек, Маруся,
Тыбурций. Путь
Васи к правде и добру
69,70 С.А.Есенин. Слово о
поэте.
факты жизненного и
творческого пути
И.Бунина.
Стихотворный
ритм .
Уметь воспринимать
и анализировать
поэтический текст,
выразительно его
читать, находить
выразительные
средства языка.
Знать основные
факты жизненного и
творческого пути
В.Г.Короленко.
Уметь выделять
смысловые части
художественного
текста
Знать сюжет
произведения.
Портрет (развитие
представлений).
Композиция
литературного
произведения
(начальные понятия).
Уметь составлять
тезисы и план
прочитанного;
выражать свое
отношение к
прочитанному.
заданий на уроке, во внеурочной
деятельности под руководством учителя;
организация своего рабочего места под
руководством учителя.
Познавательные: активное использование
речевых средств для решения
коммуникативных ипознавательных задач.
Коммуникативные: участвовать в работе
пары или группы.
формирование
осознанного,
уважительного и
доброжелательного
отношения к труду
человека.
Регулятивные: определять цель выполнения
заданий на уроке, во внеурочной
деятельности под руководством учителя;
организация своего рабочего места под
руководством учителя; определение плана
выполнения заданий на уроках, внеурочной
деятельности под руководством учителя.
Познавательные: формулирование ответов
на вопросы учителя; подробное
пересказывание прочитанного или
прослушанного.
Коммуникативные: готовность слушать
собеседника и вести диалог; овладение
навыками смыслового чтения текстов
различных стилей и жанров всоответствии с
целями и задачами.
Регулятивные: определение плана
выполнения заданий на уроках, внеурочной
деятельности под руководством учителя.
Познавательные: овладение логическими
действиями сравнения, синтеза, обобщения,
классификации:а) сравнивать предметы,
объекты: находить общее и различие; б)
группировать предметы,объекты на основе
существенных признаков.
Коммуникативные: участвовать в работе
пары
20.02
22.02
Личностные: осознание
значения семьи в жизни
человека и общества,
принятие ценности
семейной жизни;
уважительное и
заботливое отношение к
членам своей семьи.
25.02
27.02
Личностные: развитие
этических чувств,
доброжелательности и
эмоционально
нравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания чувств
людей.
2
Знать основные
факты биографии
Есенина. Уметь
Регулятивные: определять цель выполнения
заданий на уроке, во внеурочной
деятельности под руководством учителя;
Личностные: развитие
чувства прекрасного –
умение чувствовать
01.03
04.03 Поэтическое
изображение Родины и
родной природы в
стихотворениях «Я
покинул родимый
дом…» «Низкий дом с
голубыми ставнями…»
и «С добрым утром!»
Своеобразие языка
стихотворений
71
1
П.П.Бажов. Слово о
писателе. «Медной
горы Хозяйка».
Трудолюбие и талант
Данилы мастера. Образ
Хозяйки Медной горы в
сказе
П. П. Бажова. Понятие
о сказе. Сказ и сказка
красоту и
выразительность речи.
06.03
Личностные: развитие
устойчивого
познавательногоинтерес
а к чтению, развитие
чувства потребности в
чтении.
выразительно читать
произведения (или
фрагменты), в том
числе выученные
наизусть.
Знать основные
факты жизненного и
творческого пути
П.П.Бажова. Сказ
как жанр литературы
(начальные
представления).
Сказ и сказка (общее
и различное).
Уметь воспринимать
и анализировать
художественный
текст, выразительно
его читать.
организация своего рабочего места под
руководством учителя; определение плана
выполнения заданий на уроках, внеурочной
деятельности под руководством учителя.
Познавательные: освоение начальных форм
познавательной и личностной рефлексии;
использование знаковосимволических
средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и
процессов, схем решения учебных и
практических задач; активное использование
речевых средств для решения
коммуникативных ипознавательных задач;
формулирование ответов на вопросы
учителя.
Коммуникативные: готовность слушать
собеседника и вести диалог.
Регулятивные: определять цель выполнения
заданий на уроке, во внеурочной
деятельности под руководством учителя;
организация своего рабочего места под
руководством учителя; определение плана
выполнения заданий на уроках, внеурочной
деятельности под руководством учителя.
Познавательные: освоение начальных форм
познавательной и личностной рефлексии;
активное использование речевых средств для
решения коммуникативных и
познавательных задач; формулирование
ответов на вопросы учителя; подробное
пересказывание прочитанного или
прослушанного.
Коммуникативные: овладение навыками
смыслового чтения текстов различных
стилей и жанров всоответствии с целями и
задачами; осознано строить речевое
высказывание в соответствии с задачами
коммуникации: а) участвовать в диалоге на
уроке и в жизненных ситуациях; б) отвечать
на вопросыучителя, товарищей по классу; в)
соблюдать простейшие нормы речевого
этикета.
72
Вн.чт. П.П.Бажов
«Каменный цветок»
1
11.03 1
1
1
2
73
74
75
К.Г.Паустовский Слово
о писателе. Герои и их
поступки в
сказке «Теплый хлеб»
Р.Р. Роль пейзажа в
сказке К. Г.
Паустовского «Теплый
хлеб».
Нравственные
проблемы произведения
С.Я.Маршак. Слово о
писателе.
Сказки
С. Я. Маршака. Пьеса
сказка «Двенадцать
месяцев». Драма как
род литературы
76,77 Художественные
особенности
пьесысказки. Юмор в
сказке.
Традиции народных
сказок впьесе
С.Я.Маршака
Знать основные
факты жизненного и
творческого пути
К.Г.Паустовского.
Уметь выделять
смысловые части
художественного
текста; участвовать
в диалоге по
прочитанному
произведению,
понимать чужую
точку зрения и
аргументировано
отстаивать свою.
Знать: пейзаж. Уметь
выразительно читать
произведение;
сопоставлять
эпизоды
произведения.
Знать: Драма как
род литературы
(начальные
представления).
Пьесасказка.
Уметь выразительно
читать по ролям;
воспринимать и
анализировать
художественный
текст.
Знать содержание
сказки. Положи
тельные и
отрицательные
герои.
Уметь строить
устные и
письменные
высказывания в
Регулятивные: определение плана
выполнения заданий на уроках, внеурочной
деятельности под руководством учителя.
Познавательные: ориентировка в учебнике:
определять умения, которые будут
сформированы на
основе изучения данного раздела.
Коммуникативные: участвовать в работе
пары или группы.
Личностные: развитие
этических чувств,
доброжелательности и
эмоционально
нравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания чувств
других людей
13.03
Регулятивные: определять цель выполнения
заданий на уроке, во внеурочной
деятельности под руководством учителя.
Познавательные: использование знаково
символических средств представления
информации для
создания моделей изучаемых объектов и
процессов, схем решения учебных и
практических задач.
Коммуникативные: готовность слушать
собеседника и вести диалог.
Регулятивные: организация своего рабочего
места под руководством учителя;
определение плана выполнения заданий на
уроках, внеурочной деятельности под
руководством учителя.
Познавательные: освоение начальных форм
познавательной и личностной рефлексии;
формулирование ответов на вопросы
учителя.
Коммуникативные: участвовать в работе
пары или группы.
Регулятивные: определение плана
выполнения заданий на уроках, внеурочной
деятельности под руководством учителя.
Познавательные: ориентировка в учебнике:
определять умения, которые будут
сформированы на основе изучения данного
раздела.
Коммуникативные: готовность слушать
собеседника и вести диалог.
15.03
18.03
Личностные:
формирование
нравственных чувств и
нравственного
поведения, осознанного
и ответственного
отношения к
собственным поступкам.
Личностные: развитие
этических чувств,
доброжелательности и
эмоционально
нравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания чувств
других людей.
20.03
22.03
Личностные: развитие
мотивов учебной
деятельности и
формирование
личностного смысла
учения. 78
А.П.Платонов. Слово о
писателе.
«Никита». Быль и
фантастика. Душевный
мир главного героя
рассказа А.П.Платонова
79,80
В. П. Астафьев. Слово
о писателе. «Васюткино
озеро». Черты
характера героя и
егоповедение в лесу
81
«Открытие» Васюткой
нового озера. Понятие
об автобиографическом
произведении
1
2
1
82
Становление характера
1
связи с изученным
произведением.
Знать основные
факты жизненного и
творческого пути
А.П.Платонова.
Фантастика в
литературном
произведении
(развитие
представлений).
Уметь участвовать в
диалоге по
прочитанному
произведению
Знать основные
факты жизненного и
творческого пути
В.П.Астафьева.
Автобиографичност
ь литературного
произведения
(начальные
представления).
Уметь составлять
тезисы и план
прочитанного.
Знать содержание
произведения.
Различать понятия
«автобиографически
й» и
«автобиографичный
». Уметь
выразительно читать
фрагменты
произведения,
выражать свое
отношение к
прочитанному.
Знать содержание
произведения. Уметь
Регулятивные: определять цель выполнения
заданий на уроке, во внеурочной
деятельности под руководством учителя;
организация своего рабочего места под
руководством учителя.
Познавательные: освоение начальных форм
познавательной и личностной рефлексии;
активное использование речевых средств для
решения коммуникативных и
познавательных задач.
Коммуникативные: задавать вопросы
Регулятивные: определять цель выполнения
заданий на уроке, во внеурочной
деятельности под руководством учителя;
определение плана выполнения заданий на
уроках, внеурочной деятельности под
руководством учителя.
Познавательные: овладение логическими
действиями сравнения, синтеза, обобщения,
классификации:а) сравнивать предметы,
объекты: находить общее и различие; б)
группировать предметы,объекты на основе
существенных признаков; подробное
пересказывание прочитанного или
прослушанного.
Коммуникативные: готовность слушать
собеседника и вести диалог.
Регулятивные: определять цель выполнения
заданий на уроке, во внеурочной
деятельности под руководством учителя;
организация своего рабочего места под
руководством учителя; определение плана
выполнения заданий на уроках, внеурочной
деятельности под руководством учителя.
Познавательные: овладение логическими
действиями сравнения, синтеза, обобщения,
классификации:а) сравнивать предметы,
объекты: находить общее и различие; б)
группировать предметы,объекты на основе
существенных признаков.
Регулятивные: определять цель выполнения
заданий на уроке, во внеурочной
01.04
Личностные: осознание
значения семьи в жизни
человека , уважительное
и заботливое отношение
к членам своей семьи.
Личностные: развитие
навыков сотрудничества
со взрослыми и
сверстниками.
03.04
05.04
Личностные: развитие
навыков сотрудничества
со взрослыми и
сверстниками.
08.04
Личностные:
формирование
10.04 Васютки через
преодоление
испытаний,
сложных жизненных
испытаний
Р.Р. Классное
сочинение №3 «Как
Васютке
удалось выжить в
тайге?»
83,84,
85
Вн.чт. В.П.Астафьев
«Белогрудка»
Русские поэты XX века
о Родине
и родной природе.
А. А.Прокофьев,
Д. Б. Кедрин,
Н. М.Рубцов. Образ
Родины в стихах о
природе
Контрольная работа
(письменный анализ
эпизода или одного
стихотворения)
Саша Черный. Слово о
писателе.
Образы детей в
86
87
88
3
1
2
1
выразительно читать
фрагменты
произведения,
выражать свое
отношение к
прочитанному.
Знать содержание
произведений. Уметь
строить устные и
письменные
высказывания в
связи с изученными
произведениями;
выражать свое
отношение к
прочитанному.
Знать страницы
биографии русских
поэтов. Уметь
выразительно читать
поэтический текст,
воспринимать и
анализировать его,
находить
выразительные
средства языка.
деятельности под руководством учителя;
организация своего рабочего места под
руководством учителя.
Познавательные: формулирование ответов
на вопросы учителя; подробное
пересказывание прочитанного или
прослушанного.
Коммуникативные:
Регулятивные: определять цель
выполнения заданий на уроке, во внеурочной
деятельности под руководством учителя;
определение плана выполнения заданий на
уроках, внеурочной деятельности под
руководством учителя.
Познавательные: использование знаково
символических средств представления
информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных и
практических задач.
Коммуникативные: оформлять свои мысли
в устной и письменной форме с учётом
речевой ситуации; оценивать и
редактировать устное и письменное речевое
высказывание.
Регулятивные: определять цель выполнения
заданий на уроке, во внеурочной
деятельности под руководством учителя;
организация своего рабочего места под
руководством учителя; определение плана
выполнения заданий на уроках, внеурочной
деятельности под руководством учителя.
Познавательные: ориентировка в учебнике:
определять умения, которые будут
сформированы на основе изучения данного
раздела; формулирование ответов на
вопросы учителя; нахождение нужной
информации в учебнике.
Коммуникативные: готовность слушать
собеседника и вести диалог.
1
Знать страницы
биографии
С.Чёрного. Юмор
(развитие понятия).
Уметь воспринимать
Регулятивные: организация своего рабочего
места под руководством учителя;
определение плана выполнения заданий на
уроках, внеурочной деятельности под
руководством учителя.
Личностные: развитие
устойчивого
познавательного
интереса к чтению;
развитие чувства
ответственного
отношения к учебе,
готовности к
саморазвитию и
самовоспитанию.
Личностные:
стремление к
совершенствованию
собственной речи
(устной и письменной).
12.04
15.04
Личностные: развитие
чувства прекрасного –
умение чувствовать
красоту и
выразительность речи,
стремление к
совершенствованию
собственной речи
(устной и письменной).
17.04
19.04
22.04
24.04 89
90
91
рассказах
«Кавказский пленник»,
«Игорь
Робинзон»
Ю.Ч.Ким. Слово о
писателе. «Рыбакит»
как юмористическая
песня
К.М.Симонов. Слово о
поэте. «Майор привез
мальчишку на
лафете...». Война и дети
А. Т. Твардовский.
Слово о
поэте. «Рассказ
танкиста».
Патриотические
подвиги детей в
годы Великой
Отечественной
войны
1
1
1
и анализировать
художественный
текст.
Юмор (развитие
понятия). Уметь
воспринимать и
анализировать
художественный
текст.
Знать основные
факты военной
биографии
К.Симонова. Уметь
выразительно читать
поэтическое
произведение,
воспринимать и
анализировать его.
Знать основные
факты военной
биографии
А.Т.Твардовского.
Уметь выражать
свое отношение к
прочитанному.
Познавательные: активное использование
речевых средств для решения
коммуникативных ипознавательных задач.
Коммуникативные: овладение навыками
смыслового чтения текстов различных
стилей и жанров в соответствии с целями и
задачами.
Регулятивные: организация своего рабочего
места под руководством учителя;
определение плана выполнения заданий на
уроках, внеурочной деятельности под
руководством учителя.
Познавательные: активное использование
речевых средств для решения
коммуникативных и познавательных задач.
Коммуникативные: овладение навыками
смыслового чтения текстов различных
стилей и жанров в соответствии с целями и
задачами.
Регулятивные:определение плана
выполнения заданий на уроках, внеурочной
деятельности под руководством учителя.
Познавательные: освоение начальных форм
познавательной и личностной рефлексии;
ориентировка в учебнике: определять
умения, которые будут сформированы
наоснове изучения данного раздела.
Коммуникативные: овладение навыками
смыслового чтения текстов различных
стилей и жанров всоответствии с целями и
задачами.
Регулятивные: организация своего рабочего
места под руководством учителя;
определение плана выполнения заданий на
уроках, внеурочной деятельности под
руководством учителя.
Познавательные: активное использование
речевых средств для решения
коммуникативных ипознавательных задач.
Коммуникативные:выступать перед
аудиторией сверстников с сообщениями.
потребности в чтении.
26.04
Личностные: развитие
устойчивого
познавательного
интереса к чтению;
развитие чувства
потребности в чтении.
29.04
Личностные: развитие
чувства гражданской
идентичности:
патриотизма, уважения
к Отечеству, прошлому
России.
03.05
Личностные: развитие
этических чувств,
доброжелательности и
эмоционально
нравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания чувств
других людей. 1
2
2
92
Р. Стивенсон. Слово о
писателе.
«Вересковый мед».
Бережное
отношение к традициям
предков.
Развитие понятия о
балладе. Ее
драматический
характер
93,94 Д. Дефо. Слово о
писателе.
«Робинзон Крузо» —
произведение о силе
человеческого
духа
95,96 X. К. Андерсен. Слово
о писателе. «Снежная
королева».
реальное и
фантастическое в
сказке. Кай и Герда
Зарубежная литература (9 часов)
Знать: баллада
(развитие пред
ставлений). Уметь
выделять смысловые
части
художественного
текста, составлять
тезисы и план
прочитанного.
Регулятивные: определять цель выполнения
заданий на уроке, во внеурочной
деятельности под руководством учителя;
определение плана выполнения заданий на
уроках, внеурочной деятельности под
руководством учителя.
Познавательные: подробное
пересказывание прочитанного или
прослушанного.
Коммуникативные: готовность слушать
собеседника и вести диалог.
06.05
Личностные: развитие
этических чувств,
доброжелательности и
эмоционально
нравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания чувств
других людей.
08.05
10.05
Личностные:
формирование
ответственного
отношения к учебе,
готовности к
саморазвитию и
самовоспитанию.
Знать страницы
биографии Д.Дефо.
Уметь пересказывать
худ.текст,
участвовать в
диалоге по
прочитанному
произведению.
Регулятивные: организация своего рабочего
места под руководством учителя;
определение плана выполнения заданий на
уроках, внеурочной деятельности под
руководством учителя.
Познавательные: овладение логическими
действиями сравнения, синтеза, обобщения,
классификации:а) сравнивать предметы,
объекты: находить общее и различие; б)
группировать предметы,объекты на основе
существенных признаков; активное
использование речевых средств для решения
коммуникативных и познавательных задач;
подробное пересказывание прочитанного или
прослушанного.
Коммуникативные: участвовать в работе
пары или группы
Знать страницы
биографии
Андерсена;
содержание сказки.
Уметь сопоставлять
эпизоды
литературного
произведения и
Регулятивные: определять цель выполнения
заданий на уроке, во внеурочной
деятельности под руководством учителя.
Познавательные: овладение логическими
действиями сравнения, синтеза, обобщения,
классификации:а) сравнивать предметы,
объекты: находить общее и различие; б)
группировать предметы,объекты на основе
Личностные: развитие
этических чувств,
доброжелательности и
эмоционально
нравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания чувств
13.05
15.05 сравнивать их
героев.
Знать факты
биографии М.Твена;
содержание
произведения. Уметь
выборочно
пересказывать текст,
сопоставлять
эпизоды
произведения.
Знать страницы
биографии
Д.Лондона. Уметь
воспринимать и
анализировать
художественный
текст.
существенных признаков; подробное
пересказывание прочитанного или
прослушанного.
Коммуникативные: овладение навыками
смыслового чтения текстов различных
стилей и жанров всоответствии с целями и
задачами; осознано строить речевое
высказывание в соответствии с задачами
коммуникации: а)участвовать в диалоге на
уроке и в жизненных ситуациях; б) отвечать
на вопросыучителя, товарищей по классу; в)
соблюдать простейшие нормы речевого
этикета.
Регулятивные: определять цель выполнения
заданий на уроке, во внеурочной
деятельности под руководством учителя;
определение плана выполнения заданий на
уроках, внеурочной деятельности под
руководством учителя.
Познавательные: овладение логическими
действиями сравнения, синтеза, обобщения,
классификации:а) сравнивать предметы,
объекты: находить общее и различие; б)
группировать предметы,объекты на основе
существенных признаков; подробное
пересказывание прочитанного или
прослушанного.
Коммуникативные: готовность слушать
собеседника и вести диалог; овладение
навыками смыслового чтения текстов
различных стилей и жанров всоответствии с
целями и задачами.
Регулятивные: определение плана
выполнения заданий на уроках, внеурочной
деятельности под руководством учителя.
Познавательные: активное использование
речевых средств для решения
коммуникативных и познавательных задач;
подробное пересказывание прочитанного или
прослушанного.
Коммуникативные: высказывать и
обосновывать свою точку зрения.
Итоги года (2 часа)
других людей.
17.05
20.05
Личностные: развитие
устойчивого
познавательногоинтерес
а к чтению, развитие
чувства потребности в
чтении.
22.05
24.05
Личностные: развитие
этических чувств,
доброжелательности и
эмоционально
нравственной
отзывчивости,
понимания и
сопереживания чувств
других людей.
2
2
97,98 М.Твен. Слово о
писателе.
«Приключения Тома
Сойера». Внутренний
мир героев М. Твена
99,
100
Дж. Лондон. Слово о
писателе
«Сказание о Кише».
Нравственное
взросление героя
рассказа. Становление
его характера 1
101
102
1
1
Контрольная работа
Выявление уровня
литературного развития
учащихся 5 класса
Итоговый урок
праздник.
«Путешествие по
стране Литературии
5 класса»
Знать изученные
произведения и
теорию литературы.
Уметь участвовать в
диалоге по
прочитанным
произведениям,
понимать чужую
точку зрения
Знать изученные
произведения и
теорию литературы.
Уметь участвовать в
диалоге по
прочитанным
произведениям,
понимать чужую
точку зрения и
аргументировано
отстаивать свою.
Регулятивные:в диалоге с учителем
вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности своей
работы и работы других в соответствии с
этими критериями.
Познавательные: формулирование ответов
на вопросы учителя.
Коммуникативные: участвовать в работе
пары или группы.
Регулятивные:в диалоге с учителем
вырабатывать критерии оценки и
определять степень успешности своей
работы и работы других в соответствии с
этими критериями.
Познавательные: формулирование ответов
на вопросы учителя.
Коммуникативные: участвовать в работе
пары или группы.
27.05
Личностные:
формирование
уважительного
отношения к русской
литературе, к культуре
других народов.
28.05
Личностные:
формирование
уважительного
отношения к русской
литературе, к культуре
других народов.
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.