Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по программе для общеобразовательных учреждений (Коровин В.Я. ) 68 часов (2 часа в неделю)
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по программе для общеобразовательных учреждений (Коровин В.Я. ) 68 часов (2 часа в неделю)

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
русская литература
8 кл
04.09.2017
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по программе для общеобразовательных учреждений (Коровин В.Я. ) 68 часов (2 часа в неделю)
Главная идея программы по литературе - изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от неё – к русской литературе18, 19, 20 веков. Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащихся эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью. Курс литературы строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно- тематического принципов. Содержание курса включает произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т.д.) Ведущая проблема изучения литературы – художественное произведение и автор. В программе соблюдена системная направленность – курсы 5- 9 представлены разделами: 1. Устное народное творчество 2. Древнерусская литература. 3. Русская литература 18 века. 4. Русская литература 18 века. 5. Русская литература 20 века. 6. Литература народов России. 7. Зарубежная литература. 8. Обзоры. 9. Сведения по теории и истории литературы. Также в рабочей программе выделены часы на развитие речи, проектную деятельность учащихся. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.Главная идея программы по литературе - изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от неё – к русской литературе18, 19, 20 веков. Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащихся эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью. Курс литературы строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно- тематического принципов. Содержание курса включает произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т.д.) Ведущая проблема изучения литературы – художественное произведение и автор. В программе соблюдена системная направленность – курсы 5- 9 представлены разделами: 1. Устное народное творчество 2. Древнерусская литература. 3. Русская литература 18 века. 4. Русская литература 18 века. 5. Русская литература 20 века. 6. Литература народов России. 7. Зарубежная литература. 8. Обзоры. 9. Сведения по теории и истории литературы. Также в рабочей программе выделены часы на развитие речи, проектную деятельность учащихся. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
Литература 8 кл.doc
Календарно­тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по программе для общеобразовательных учреждений (Коровин В.Я. ) 68 часов (2 часа в неделю) Содержание Кол­во часов Требования № урока Нетрадиционные формы урока 1 Знакомство с учебником. Русская литература и история. 2­4  5­7. 8­9 Русское   народное   поэтическое творчество. Предания   «О   Пугачеве»,   «О покорении Сибири Ермаком». «Повесть о житии и о храбрости благородного   и   великого   князя Александра Невского» «Повесть о Шемякином суде» Н.М.   Карамзин   ­   писатель, историк,   реформатор   русского языка. «Наталья, боярская дочь». 10­11 Басни Крылова.  Думы Рылеева. 1 2 1 2 Введение. 1 час. Итоги летнего чтения.  Обсуждение  взаимодействия русской и литературы. Урок­дискуссия Устное народное творчество.  3 часа. Знакомство   с   историческими,   лирическими   и   хороводными песнями. Поэтика частушек.  Познакомить с жанром предания. Древнерусская литература. 3 часа Показать   изображение   бранных   и   духовных   подвигов   князя для защиты земель русских. игра 1 Русская литература XVIII века. 2 часа. Показать красоту и ценность древнерусских повестей. 1 1 2 Познакомить с жизненным и творческим путем писателя. проект Познакомить   с   русским   сентиментализмом. характеры и взаимоотношения героев повести.   Показать Русская литература XIX века (36 часов) Знакомство с творчеством  И.А. Крылова и К.Ф. Рылеева 12 13­18 19 20­22 23­28 29­31 А.С.   Пушкин   –   первый   историк «пугачевского бунта»  Роман «Капитанская дочка».   В. Скотт. Роман «Айвенго». Творчество М.Ю. Лермонтова Личность поэта.  Поэма «Мцыри». Мотив одиночества в творчестве поэта Творчество Н.В. Гоголя. Комедия «Ревизор» Творчество  И.С. Тургенева Повесть «Ася» 1 7 1 3 6 4 Прочитать и изучить отрывки произведения. История  романа.  Отношения  между   героями:  их  сложность, переживания, мотивировка поступков. Авторское отношение к героям романа.  Познакомить с творчеством основоположника исторического романа. Знакомство личностью поэта. Рассмотрение поэмы «Мцыри». Художественные   особенности   и   композиция   поэмы.   Анализ поступков героя поэмы. проект История   создания.   Рассмотреть   образы   главных   героев, показать разоблачение пороков чиновничества.  Познакомить с хлестаковщиной   как   общественным   явлением.   Показать новизну финала, своеобразие действия пьесы. История   создания   повести.   Отношениях   между   героями:   их сложность, переживания, мотивировка поступков. Авторское отношение к героям романа. 32 33­35 36­38 Дж. Свифт   «Путешествия Гулливера» Творчество М.Е.  Салтыкова­ Щедрина.  «История одного города» Творчество Л.Н.  Толстого. Рассказ «После бала». 39­42 Творчество А.П. Чехова. Маленькая трилогия 43­44 Стихотворения   о   природе Ф.И. Тютчева и Я.П. Полонского А.А. Фета,   Баратынского,   Никитина, Майкова …   45 46 47­49 50­51 Творчество И.А.  Бунина Рассказы «Кавказ» и «Муза». Творчество А.И. Куприна Рассказ «Куст сирени». Творчество М. Горького. Рассказ «Челкаш». Стихотворения о России. Творчество  А. А. Блока, С. А. Есенина 1 3 3 4 2   тему,   Показать   главную   гротескные гротесковый   характер   изображения   государственного устройства и общетсва. Знакомство   с   жизнью   и   творчеством   писателя,   издателя. Обозначить   образы градоначальников.   Показать   иронию   и   сатиру   писателя, авторский идеал. Познакомить   с   жизнью   и   творчеством   автора.   Разбор характеристик   персонажей.   Проблема   самовоспитания   и нравственной ответственности каждого за жизнь всех людей. Показать зеркальную композицию рассказа.   Показать   раскрытие   образов   главных   героев   повестей. Рассмотреть   проблемы   свободы   и   «футляра»,   поднятые автором. Помочь   понять   настроения   и   чувства   поэтов.   Показать разнообразие   и   выразительность   образов   родной   природы   в пейзажной лирике поэтов XIX в. Русская  литература ХХ века. 20 уроков. 1 1 3 2 Раскрыть образную систему рассказов. Авторское отношение к изображаемому. Раскрыть,   как   автор   показывает   утверждение   согласия   и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Раскрыть   особенности   характеров   героев. представления героев о свободе, раскрыть замысел писателя. Показать, как раскрывается  отношение поэтов к Родине.   Показать Урок­путешествие Урок­ игра Конкурс  чтецов Дискуссия 52 53­54 Творчество   Шмелева,   Тэффи, Осоргина, Зощенко. Творчество В.П. Астафьева Рассказ «Фотография, на которой меня не было». 55­56 Творчество К.Г. Паустовского 57 58 Рассказ «Телеграмма» Творчество В.М, Шукшина Рассказ «Микроскоп» Творчество   А.П. Платонова Рассказ « Возвращение». 1 2 2 1 1 Помочь понять настроения и чувства поэтов и писателей. Изображение жизни и   довоенного быта сибирской  деревни. Нравственные проблемы рассказа История создания рассказа. Его композиция. Смысл названия рассказа. Отношение настии к матери. Личность   писателя.   Своеобразие   творчестве.   «Чудики»   в рассказе. Прояснить   мотивы   поведения   героя   рассказа.   Раскрыть понятия «духовные ценности» и «духовная память». 59 60 Творчество Заболоцкого. Творчество Рубцова. 61­62 63 64 65 66 67 68 Творчество А.Т. Твардовского Поэма «Василий Теркин» Стихотворения Рыленкова, Орлова, Самойлова… Стихотворения  о  природе  Блока, Есенина, Ахматовой, Рубцова…   Симонова,   Стихотворения Мережковского, Гиппиус.   Анненского, Творчество У. Шекспира Трагедия «Ромео и Джульетта». Творчество В. Скотта. Роман «Айвенго» Что мы узнали в 8 классе? 1 1 2 1 1 1 1 1 1 Личность поэта. Человека и природа в лирике Заболоцкого. Личность,   судьба   и   творчество   поэта.   Своеобразие   поэзии Николая Рубцова. Рассказать   о возникновении  замысла   поэмы.  Раскрыть   образ главного героя поэмы. Анализ   стихотворений,   раскрывающих   солдатские   будни, пробуждающих чувство скорби, любви к родине… Помочь   понять   настроения   и   чувства   поэтов.   Показать разнообразие   и   выразительность   образов   родной   природы   в пейзажной лирике поэтов XX в. Русские  поэты об оставленной  Родине,  родной природе  и о себе. Урок­кон­церт Кон­курс  чтецов Зарубежная литература 3 часа Знакомство с творчеством поэта. Знакомство с историческим романом. Обобщение изученного и прочитанного в 8 классе.

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по программе для общеобразовательных учреждений (Коровин В.Я. ) 68 часов (2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по программе для общеобразовательных учреждений (Коровин В.Я. ) 68 часов (2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по программе для общеобразовательных учреждений (Коровин В.Я. ) 68 часов (2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по программе для общеобразовательных учреждений (Коровин В.Я. ) 68 часов (2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по программе для общеобразовательных учреждений (Коровин В.Я. ) 68 часов (2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по программе для общеобразовательных учреждений (Коровин В.Я. ) 68 часов (2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по программе для общеобразовательных учреждений (Коровин В.Я. ) 68 часов (2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по программе для общеобразовательных учреждений (Коровин В.Я. ) 68 часов (2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по программе для общеобразовательных учреждений (Коровин В.Я. ) 68 часов (2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по программе для общеобразовательных учреждений (Коровин В.Я. ) 68 часов (2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по программе для общеобразовательных учреждений (Коровин В.Я. ) 68 часов (2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по программе для общеобразовательных учреждений (Коровин В.Я. ) 68 часов (2 часа в неделю)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2017