Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл
08.03.2017
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. При создании программы учитывались потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе отражены изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных организаций, новые технологии общего музыкального образования.Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская.
Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская.docx
Календарнотематическое планирование уроков музыки 1 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева
№
п/п
Тема, тип (вид)
урока
Решаемые проблемы.
Цель деятельности
учителя
Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС)
понятия
Предметные результаты
Универсальные учебные действия
(УУД)
Раздел I. Музыка вокруг нас
1
Личностные
результаты
Адекватная
мотивация
учебной
деятельности. Я
слушатель
Познавательные: использовать
общие приёмы решения задач;
ориентироваться в
информационном материале
учебника.
Регулятивные: выполнять
учебные действия в качестве
слушателя.
Коммуникативные: адекватно
оценивать собственное
поведение; воспринимать
музыкальное произведение и
мнение других людей о музыке
Познавательные:
ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Регулятивные: преобразовывать
познавательную задачу в
практическую.
Коммуникативные:
договариваться о распределении
функций и ролей в совместной
деятельности; работать в паре,
группе
Осознают
сопричастность,
проявляют
чувство гордости
за культурное
наследие своего
народа,
уважительное
отношение к
культуре других
народов
"И Муза
вечная со
мной"
(открытие
нового знания;
урокэкскурсия
по миру
музыки)
Проблема: Что такое
музыка?
Цели: дать понятие о
звуке, о музыке как виде
искусства; развивать
устойчивый интерес к
музыкальным занятиям;
пробуждать
эмоциональный отклик
на музыку
Музыка, звуки
(музыкальные,
шумовые),
композитор,
исполнитель,
слушатель
2
"Хоровод муз"
(изучение и
закрепление
нового знания;
урок
путешествие
по разным
странам)
Проблема: Что такое
хоровод муз?
Цель: раскрыть
характерные
особенности песен и
танцев народов мира
Хор, хоровод,
хороводная
песня, народные
музыкальные
инструменты.
Узнают понятия:
музыка, звуки
(музыкальные и
шумовые),композитор,
исполнитель,
слушатель.
Научатся слушать
музыку, размышлять об
истоках возникновения
музыкального искусства;
наблюдать за музыкой в
жизни человека и
звучанием природы;
изучат правила
поведения и пения на
уроке
Узнают понятия: хор,
хоровод, хороводная
песня, народные
музыкальные
инструменты.
Научатся: водить
хороводы и исполнять
хороводные песни;
использовать
музыкальную речь как
способ общения между
людьми и передачи 3
"Повсюду
музыка
слышна!
(изучение и
закрепление
нового
материала,
урокигра)
Проблема:
Как рождается музыка?
Цель: Показать, что
жизненные
обстоятельства находят
отклик в музыке
Песенка
закличка,
песенка
считалочка,
песенка
потешка.
колыбельная
4
"Душа
музыки
мелодия"
Мелодия, песня,
танец, марш,
вальс, ритм
Проблема: Как
определить мелодию,
опираясь на жанры
(песня, танец, марш).
Цель: дать понять, что
мелодия это главная
мысль музыкального
произведения.
информации,
выраженной в звуках,
сравнивать танцы разных
народов мира между
собой, называть их
названия: "Берёзка",
"Хора", "Сырба",
"Сиртаки"
Узнают понятия:
песенказакличка,
песенкасчиталочка,
песенкапотешка.
колыбельная;
почувствуют себя в роли
композиторов.
Научатся сочинять
песенкипопевки,
определять характер,
настроение, жанровую
основу песенпопевок,
принимать участие в
элементарной
импровизации и
исполнительской
деятельности
Узнают понятия:
мелодия, песня, танец,
марш, вальс, ритм
Научатся: определять
характерные черты
жанров музыки,
сравнивать разные
произведения различных
жанров и стилей
Познавательные: осуществлять
поиск необходимой информации.
Регулятивные: ставить новые
учебные задачи в сотрудничестве
с учителем.
Коммуникативные: ставить
вопросы, обращаться за
помощью, контролировать свои
действия в коллективной работе
Наличие
эмоционального
отношения к
искусству,
эстетического
взгляда на мир в
его целостности,
художественном
и самобытном
разнообразии
Познавательные: использовать
общие приёмы решения
исполнительской задачи.
Регулятивные: формировать и
удерживать учебную задачу.
Коммуникативные:
координировать и принимать
различные позиции во
взаимодействии
Продуктивное
сотрудничество,
общение,
взаимодействие
со сверстниками
при решении
различных
творческих,
музыкальных
задач 5
"Музыка
осени"
Мелодия,
аккомпане
мент
Проблема: Как
определить характер
осенней музыки?
Цель: помочь войти в
мир красоты осенней
музыки с чувством
сопричастности к
природе, связать
жизненные впечатления
детей с
художественными
образами
6
"Сочини
мелодию"
Проблема: Как
сочинить мелодию?
Цель: познакомить с
алгоритмом сочинения
мелодии
Текст, мелодия,
темп, ритм
7
"Азбука,
азбука
каждому
Проблема: Как песня
помогает человеку?
Цель: учить слушать
Старославян
ская азбука.
Узнают понятия:
мелодия,
аккомпанемент.
Научатся: научатся
слушать мотивы осенних
мелодий, узнавать на
слух и называть
музыкальные
произведения,
рассказывать о
содержании
прослушанных
музыкальных
произведений, о своих
музыкальных
впечатлениях и
эмоциональной реакции
на музыку
Узнают понятия:
текст, мелодия, темп,
ритм. Научатся:
находить (выбирать)
различные способы
сочинения мелодии,
использовать
простейшие навыки
импровизации в
музыкальных играх,
выделять отдельные
признаки предмета и
объединять их по
общему признаку
Узнают понятия:
старославянская
азбука.
Познавательные:
ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Регулятивные: формулировать и
удерживать учебную задачу.
Коммуникативные:
формулировать собственное
мнение и позицию
Внутренняя
позиция,
эмоциональное
развитие ,
сопереживание
Познавательные: использовать
общие приёмы в решении
исполнительских задач.
Регулятивные: выполнять
учебные действия в качестве
композитора.
Коммуникативные: ставить
вопросы, формулировать
затруднения, предлагать помощь
Мотивация
учебной
деятельности,
уважение к
чувствам и
настроениям
другого человека
Познавательные: осуществлять
и выделят необходимую
информацию.
Наличие
эмоционального
отношения к нужна..."
песни; установить
взаимосвязь уроков в
школе с музыкой
8
"Музыкаль
ная азбука"
Проблема: Из чего
состоит музыка?
Цель: познакомить с
элементами нотного
письма
Звук, нота ,
мелодия, ритм,
звукоряд,
нотный стан
9
"Музыкаль
ные
инструмен
ты"
Дудочка,
свирель, рожок,
гусли. Тембр.
Проблема: Как
появились музыкальные
инструменты?
Цель: учить различать
разные виды
инструментов;
познакомить с тембрами
русских народных
инструментов
Научатся: слушать
песни, различать части
песен, понимать истоки
музыки и отражение
различных явлений
жизни, в том числе и
школьной, исполнять
различные по характеру
музыкальные
произведения, проявлять
музыкальную
отзывчивость,
личностное отношение
при восприятии
музыкальных
произведений
Узнают понятия: звук,
нота , мелодия, ритм,
звукоряд, нотный стан.
Научатся исполнять
простейшие ритмы,
импровизировать в
пении, в игре, пластике,
выразительно двигаться
под музыку, выражая её
настроение
Узнают понятия:
тембр; названия русских
народных инструментов:
дудочка, свирель,
рожок, гусли, тембры
их звучания.
Научатся: различать
разные виды
инструментов;
Регулятивные: выполнять
учебные действия в качестве
слушателя и исполнителя.
Коммуникативные: участвовать
в коллективном пении
искусству,
интереса к
отдельным
видам
музыкально
практической
деятельности
Познавательные:
ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу.
Коммуникативные: проявлять
активность в решении
познавательных задач
Понятие образа
хорошего
ученика,
понимание роли
музыки в
собственной
жизни
Познавательные:
ориентироваться в разнообразии
способов решения учебной
задачи.
Регулятивные: использовать
установленные правила в
контроле способов решения
задач.
Коммуникативные: обращаться
Наличие
эмоционального
отношения к
искусству,
интерес к
отдельным
видам
музыкально
практической ориентироваться в
музыкальнопоэтическом
творчестве, в
многообразии
музыкального фольклора
России, находить
сходство и различия в
инструментах разных
народов
Узнают понятия: гусли,
тембр, былина, опера,
колыбельная,
композитор.
Научатся определять на
слух звучание гуслей,
называть характерные
особенности музыки,
рассказывать о своих
музыкальных
впечатлениях и
эмоциональной реакции
на музыку;
называть полное имя
русского композитора
Н.А. Римского
Корсакова
Узнают понятия:
флейта, арфа;
имена известных
немецких композиторов
И.С. Баха и К. Глюка
Научатся определять
выразительные и
изобразительные
возможности (тембр)
за помощью к учителю, к
одноклассникам; формулировать
свои затруднения
деятельности
Познавательные: осуществлять
поиск необходимой информации.
Регулятивные: составлять план
и последовательность действий.
Коммуникативные: ставить
вопросы, формулировать
собственное мнение и позицию
Формирование
уважительного
отношения к
истории и
культуре,
осознание своей
этнической
принадлежности
Познавательные:
самостоятельно выделять и
формулировать познавательную
цель.
Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу,
выполнять учебные действия в
качестве слушателя.
Коммуникативные:
Развитие
мотивов
музыкально
учебной
деятельности и
реализации
творческого
потенциала в
процессе
10 Операбылина
Н.А.
Римского
Корсакова
"Садко"
Проблема: О чём поют
гусли?
Цель: учить определять
звучание гуслей;
познакомить с оперой
былиной "Садко"
Гусли, тембр,
былина, опера,
колыбельная,
композитор.
11
"Музыкаль
ные
инструмен
ты"
( урок
путешествие в
концертный
зал)
Проблемы: Какой
инструмент изображает
птичку? на каком
инструменте играл
Садко? Как звучит голос
духового деревянного
инструмента флейты?
Цель: сопоставить
звучание народных и
Флейта,
свирель. Арфа,
гусли. Тембр.
Концертный зал.
Афиша профессиональных
инструментов
12
"Звучащие
картины"
( урок
экскурсия в
картинную
галерею)
Проблема: Можно ли
услышать музыку в
живописи?
Цели: расширять
художественные
впечатления; развивать
ассоциативнообразное
мышление
Флейта,
свирель. Арфа,
гусли. Звучащие
картины.
Режиссёр.
Актёр. Куплет
13
"Разыграй
песню"
( урокигра в
режиссёров и
актёров)
14
"Пришло
Рождество,
начинается
торжест
Проблема: В каком
настроении нужно
исполнять куплеты
песни?
Цели: познакомить с
приёмами
исполнительского
развития в музыке;
выявить этапы развития
сюжета
Проблема: Что общего
в рождественских
песнях разных народов?
Цель: познакомить с
музыкальных
инструментов, владеть
первоначальными
певческими навыками,
исполнять
композиторские песни в
удобном диапазоне
Узнают понятия:
народная музыка,
композиторская
музыка; звучащие
картины.
Научатся выделять
принадлежность музыки
к народной или
композиторской,
сопоставлять или
различать части: начало
кульминация концовка,
составлять графическое
изображение мелодии
Узнают понятия:
режиссёр, актёр,
куплет.
Научатся выразительно
исполнять песню,
осуществлять первые
опыты импровизации в
песне, игре, выполнять
творческие задания
использовать речь для регуляции
своего действия, ставить вопросы
Познавательные: читать
простое схематическое
изображение.
Регулятивные: выбирать
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
Коммуникативные:
аргументировать свою позицию и
координировать её с позициями
партнёров в сотрудничестве при
выработке общего решения в
совместной деятельности
Познавательные:
контролировать и оценивать
процесс и результат
деятельности.
Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу.
Коммуникативные:
формулировать собственное
мнение и позицию
коллективного
музицирования,
чувство
сопричастности
к культуре
своего народа
Наличие
эмоционального
отношения к
искусству,
развитие
ассоциативно
образного
мышления
Этические
чувства,
доброжелатель
ность и
эмоционально
нравственная
отзывчивость
Рождество
(рождение).
Рождество
(праздник).
Узнают понятия:
рождество
(рождение),
рождество (праздник),
Познавательные: понимать
содержание рисунка и соотносить
его с музыкальным
впечатлениями.
Этические
чувства, чувство
сопричастности
к истории своей во"
народными
праздниками,
рождественскими
песнями, духовной
жизнью людей
Рождественский
гимн. Икона.
15
"Родной
обычай
старины"
Колядование
(обряд). Песни
колядки.
Ряженые.
Бубен,
погремушки,
трещотки
Проблема: Какие
старинные обычаи
существуют?
Цель: расширять и
углублять знания о
культуре и обычаях
народа через лучшие
образцы музыкального
фольклора и
композиторского
творчества
16
"Добрый
праздник
среди
зимы"( урок
путешествие в
сказкубалет))
Проблема: Какая
музыка звучит на зимнем
празднике?
Цели: выявить степень
понимания роли музыки
в жизни человека;
познакомить с балетом
П.И. Чайковского
"Щелкунчик"
Балет. Танец.
Вальс. Марш.
Падеде.
Композитор
П.И.
Чайковский
рождественский гимн,
икона
Научатся: выразительно
исполнять
рождественские песни.
исполнять различные по
характеру музыкальные
сочинения, разыгрывать
народные песни,
участвовать в
коллективных играх
драматизациях
Узнают понятия:
колядование (обряд),
песниколядки,
ряженые, бубен,
погремушки, трещотки.
Научатся: выразительно
исполнять
рождественские
колядки; приобретут
опыт музыкально
творческой деятельности
через сочинение,
исполнение, слушание
Узнают понятия: балет,
танец, вальс, марш, па
деде.
Научатся определять
настроение, характер
музыки, придумывать
ритмическое
сопровождение,
дирижировать,
выразительно двигаться
Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу.
Коммуникативные: ставить
вопросы, обращаться за
помощью, слушать собеседника
Родины и народа
Познавательные: : узнавать,
называть и определять явления
окружающей действительности.
Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу.
Коммуникативные: обращаться
за помощью, формулировать свои
затруднения
Укрепление
культурной,
этнической и
гражданской
идентичности в
соответствии с
духовными
традициями
семьи и народа
Познавательные: осознанно
строить сообщения творческого и
исследовательского характера.
Регулятивные: выбирать
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации.
Коммуникативные:
аргументировать свою позицию и
координировать её с позициями
Развитие
духовно
нравственных и
этнических
чувств,
эмоциональной
отзывчивости,
продуктивное
сотрудничество
со сверстниками под музыку, выражая её
настроение
партнёров в сотрудничестве при
выработке общего решения в
совместной деятельности
при решении
музыкальных и
творческих задач
Раздел II "Музыка и ты"
17 "Край, в
Родина. Малая
родина. Герб.
Гимн. Флаг
котором ты
живёшь""
( урок
путешест
вие по родному
краю)
Проблема: С каким
настроением нужно
исполнять песни о
родном крае?
Цель: показать красоту
родной земли в музыке,
живописи, поэзии
Узнают понятия:
Родина, малая родина,
герб, гимн,флаг
Научатся исполнять
песню с нужным
настроением,
высказываться о
характере музыки,
определять, какие
чувства возникают, когда
поёшь об Отчизне
18
"Поэт,
художник,
композитор"
Поэт.
Композитор.
Художник.
Проблема: Есть ли у
музыки друзья?
Цель: привести детей к
пониманию того, что
искусство, будь то
музыка, литература или
живопись, имеет общую
основу саму жизнь
Узнают понятия:
композитор, поэт,
художник.
Научатся находить
общее в стихотворном,
художественном и
музыкальном пейзажах,
понимать, что виды
искусства имеют
собственные средства
выразительности,
узнавать на слух и
называть музыкальные
произведения, исполнять
песни в удобном
диапазоне
Познавательные: ставить и
формулировать проблему.
Регулятивные: преобразовывать
практическую задачу в
познавательную.
Коммуникативные: строить
монологичное высказывание,
учитывать настроение других
людей, их эмоции от восприятия
музыки
Познавательные: осуществлять
поиск необходимой информации.
Регулятивные: выполнять
учебные действия в качестве
слушателя и исполнителя.
Коммуникативные: ставить
вопросы, обращаться за
помощью, слушать собеседника,
воспринимать музыкальное
произведение и мнение других
людей о музыке
Развитие
эмоционально
открытого,
позитивно
уважительного
отношения к
таким к таким
вечным
проблемам
жизни и
искусства, как
материнство.
любовь, добро,
счастье, дружба,
долг
Развитие
эмоционального
восприятия
произведений
искусства,
определение
основного
настроения и
характера
музыкального
произведения 19
"Музыка
утра"(урок
прогулка)
20
"Музыка
вечера""(урок
прогулка)
Контраст.
Характер.
Состав
исполнителей.
Колыбельная.
Хор. A capella.
Вокализ.
Проблема: Как музыка
расскажет нам о жизни
природы?
Цели: выявить
особенности характера,
настроения в каждой из
предложенных пьес;
дать понятие термина
"контраст"
Проблема: Как
изображается вечерний
пейзаж в искусстве?
Цель: расширять
художественные
представления о жанре
вечернего пейзажа в
искусстве
21
"Музыкальны
е портреты"
Проблема: Как музыка
помогает определить
характер героя, его
настроение?
Цель: учить проводить
Музыкальные
краски.
Интонация.
Менуэт.
Скороговорка
Узнают понятия:
характер, контраст,
исполнители.
Научатся проводить
интонационнообразный
анализ
инструментального
произведения чувства,
характер, настроение,
выявлять особенности
характера, настроения в
предложенном
музыкальном материале
Узнают понятия:
колыбельная, хор, a
capella, вокализ.
Научатся проводить
интонационнообразный
анализ
инструментального
произведения, понимать,
как связаны между собой
речь разговорная и речь
музыкальная, связывать
художественнообразное
содержание
музыкальных
произведений с
конкретными явлениями
окружающего мира
Узнают понятия:
музыкальные краски,
интонация, менуэт,
скороговорка.
Научатся проводить
Познавательные:
ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Регулятивные: использовать
речь для регуляции своего
действия.
Коммуникативные:
аргументировать свою позицию и
координировать её с позицией
партнёров в сотрудничестве при
выработке общего решения в
совместной деятельности
Познавательные:
ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Регулятивные: использовать
речь для регуляции своего
действия.
Коммуникативные:
аргументировать свою позицию и
координировать её с позицией
партнёров в сотрудничестве при
выработке общего решения в
совместной деятельности
Наличие
эмоционального
отношения к
произведениям
музыки,
литературы,
живописи
Внутренняя
позиция,
эмоциональная
отзывчивость,
сопереживание,
уважение к
чувствам и
настроениям
другого человека
Познавательные: узнавать,
называть и определять героев
музыкального произведения.
Регулятивные: преобразовывать
практическую задачу в
Развитие
эмоционального
восприятия
произведений
искусства, интонационнообразный
анализ музыкальных
произведений
22
"Разыграй
сказку"( урок
путешествие)
Песенка
дразнилка.
Бубен. Ложки
Проблема: Звучанием
каких музыкальных
инструментов можно
украсить сказку и игру?
Цели: познакомить с
образами русского
фольклора и народной
игрой "Баба Яга";
находить характерные
интонации героев.
23
"Музы не
молчали..."
Проблема: Почему
молчат музы, когда
говорят пушки?
Цель: вызвать чувство
гордости и
Солист. Хор.
Оркестр.
Отечество.
Память. Подвиг.
интонационнообразный
анализ, передавать
разговордиалог героев,
настроение пьес,
рассказывать о
содержании
прослушанных
музыкальных
произведений, о своих
музыкальных
впечатлениях и
эмоциональной реакции
на музыку
Узнают понятия:
песенкадразнилка,
бубен, ложки
Научатся выразительно
исполнять колыбельную
песню, песенку
дразнилку, определять
инструменты, которыми
можно украсить сказку и
игру, выделять
характерные
интонационные
музыкальные
особенности
музыкального сочинения
(изобразительные и
выразительные)
Узнают понятия:
солист, хор, оркестр,
отечество, память,
подвиг.
Научатся выразительно
познавательную.
Коммуникативные: задавать
вопросы, строить понятные для
партнёра высказывания
интереса к
отдельным
видам
музыкально
практической
деятельности
Познавательные: выбирать
наиболее эффективные способы
решения задач.
Регулятивные: выбирать
действия в соответствии с
поставленной задачей.
Коммуникативные:
договариваться о распределении
функций и ролей в совместной
деятельности
Развитие
мотивов
музыкально
учебной
деятельности и
реализации
творческого
потенциала в
процессе
коллективного
музицирования
Познавательные: ставить и
формулировать проблемы.
Регулятивные: формулировать и
удерживать учебную задачу.
Коммуникативные: ставить
Этические
чувства, чувство
сопричастности
к истории своей
Родины и народа, 24
"Музыкальны
е
инструменты
"
сопереживания за судьбу
своей страны.
Проблема: Кто
помогает услышать
музыку?
Цель: научить
проводить
интонационнообразный
анализ музыкальных
произведений, обобщать,
формулировать выводы
Пианино. Рояль.
Фортепиано.
Форте. Пиано.
Волынка.
25
"Мамин
праздник"
Колыбельная.
Интонация.
Проблема: Где мы
встречаемся с музыкой?
Цель: учить
анализировать
музыкальные сочинения,
исполнять мелодию при
помощи пластического
интонирования
исполнять песни, владеть
первоначальными
певческими навыками,
исполнять народные и
композиторские песни в
удобном диапазоне
Узнают понятия:
пианино, рояль,
фортепиано, форте,
пиано, волынка.
Научатся проводить
интонационнообразный
анализ музыкальных
произведений, обобщать,
формулировать выводы,
владеть
первоначальными
навыками игры на
музыкальных
инструментах соло и в
ансамбле
Узнают понятия:
колыбельная,
интонация. Научатся
анализировать
музыкальные сочинения,
импровизировать на
музыкальных
инструментах,
выразительно исполнять
песни
26
"Музыкальны Проблема: Как звучат
Тембр. Лютня.
Узнают понятия:
вопросы, формулировать свои
затруднения, учитывать
настроение других людей, их
эмоции от восприятия музыки
Познавательные: ставить и
формулировать проблемы.
Регулятивные: составлять план
и последовательность действий.
Коммуникативные: проявлять
активность во взаимодействии,
вести диалог, слушать
собеседника
понимание
значения
музыкального
искусства в
жизни человека
Развитие
эмоционального
восприятия
произведений
искусства,
оценка
результатов
собственной
музыкально
исполнительской
деятельности
Познавательные:
контролировать и оценивать
процесс и результат
деятельности.
Регулятивные: предвосхищать
результат, осуществлять
первоначальный контроль своего
участия в интересных видах
музыкальной деятельности.
Коммуникативные:
договариваться о распределении
функций и ролей в совместной
деятельности
Познавательные:
Этические
чувства,
уважительное
отношение к
родным: матери,
бабушке;
положительное
отношение к
музыкальным
занятиям
Развитие е
инструменты
"
27
"Чудесная
лютня.
Звучащие
картины"
Гитара.
Клавесин.
Современные
музыкальные
инструменты.
Старинные
музыкальные
инструменты
Лютня. Гитара.
Клавесин.
Фортепиано.
Тембр
старинные и
современные
музыкальные
инструменты?
Цель: познакомить с
тембрами,
выразительными
возможностями
музыкальных
инструментов
Проблема: Какую ты
можешь исполнить
музыку?
Цель: продолжить
знакомство с
музыкальными
инструментами
(познакомить с
музыкальным
инструментом лютня)
28
"Музыка в
цирке"( урок
экскурсия в
цирк)
Проблема: для чего
нужна музыка в
цирковом
представлении?
Цель: помочь
почувствовать
Марш. Оркестр.
Дирижёр.
тембр, лютня, гитара,
клавесин.
Научатся определять
старинные, современные
инструменты, различать
на слух звучание лютни
и гитары, клавесина и
фортепиано, владеть
первоначальными
навыками игры на
музыкальных
инструментах в ансамбле
Узнают понятия:
лютня, гитара,
клавесин, фортепиано,
тембр Научатся
понимать контраст
эмоциональных
состояний и контраст
средств музыкальной
выразительности,
определять по
звучащему фрагменту и
внешнему виду
музыкальные
инструменты
(фортепиано, клавесин,
лютня, гитара), называть
их
Узнают понятия: марш,
оркестр, дирижёр.
Научатся проводить
интонационнообразный
анализ музыкальных
сочинений, изображать
ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Регулятивные: ставить новые
учебные задачи в сотрудничестве
с учителем
Коммуникативные: обращаться
за помощью, формулировать свои
затруднения; принимать участие
в групповом музицировании
Познавательные: выделять и
формулировать познавательную
цель.
Регулятивные: моделировать,
выделять, обобщённо
фиксировать группы
существенных признаков
объектов с целью решения
конкретных задач.
Коммуникативные: задавать
вопросы, формулировать свои
затруднения
мотивов
музыкально
учебной
деятельности и
реализации
творческого
потенциала в
процессе
коллективного
музицирования
Развитие
эмоционального
восприятия
произведений
искусства,
интереса к
отдельным
видам
музыкально
практической
деятельности
Познавательные:
самостоятельно выделять и
формулировать познавательную
цель.
Регулятивные: выбирать
действия в соответствии с
Эмоциональное
отношение к
искусству,
восприятие
музыкального
произведения, атмосферу циркового
представления, осознать
роль и значение музыки
в цирке
29
"Дом,
который
звучит""
( урок
экскурсия в
музыкальный
театр)
Проблема: Где мы
встречаемся с музыкой?
Цель: учить определять
понятия "опера",
"балет", различать в
музыке песенность,
танцевальность,
маршевость
Музыкальный
театр. Опера.
Балет.
Песенность.
Танцевальность.
Маршевость
30
"Опера
сказка"( урок
экскурсия в
музыкальный
театр)
Проблема: Что такое
операсказка?
Цель: учить определять
виды музыки
Опера. Сказка
цокот копыт, передавать
характер звучания пьес и
песен, рассказывать о
содержании
прослушанных
музыкальных
произведений, о своих
музыкальных
впечатлениях
Узнают понятия:
музыкальный театр,
опера, балет,
песенность,
танцевальность,
маршевость.
Научатся различать в
музыке песенность,
танцевальность,
маршевость, владеть
первоначальными
певческими навыками,
исполнять
композиторские песни в
удобном диапазоне,
рассказывать о своих
музыкальных
впечатлениях
Узнают понятия: опера,
сказка.
Научатся определять
понятие "опера",
выразительно исполнять
фрагменты из детских
опер
поставленными задачами.
Коммуникативные:
координировать и принимать
различные позиции во
взаимодействии
определение
основного
настроения и
характера
Познавательные: ставить и
формулировать проблему,
ориентироваться в
информационном материале
учебника, осуществлять поиск
необходимой информации.
Регулятивные: использовать
общие приёмы задач.
Коммуникативные: задавать
вопросы, формулировать
собственное мнение и позицию
Развитие
духовно
нравственных и
этических
чувств,
эмоциональной
отзывчивости,
продуктивное
сотрудничество
со сверстниками
при решении
музыкальных и
творческих задач
Познавательные:
ориентироваться в разнообразии
и способов решения задач.
Регулятивные: применять
установленные правила в
планировании способа решения.
Коммуникативные: обращаться
за помощью, формулировать свои
Развитие чувства
сопереживания
героям
музыкальных
произведений,
уважение к
чувствам и
настроениям 31
"Ничего на
свете лучше
нету..."
32
"Афиша.
Программа"
Проблема: Зачем нужна
музыка в
мультфильмах?
Цель: познакомить с
музыкой, написанной Г.
Гладковым для
мультфильма
"Бременские
музыканты", снятого по
одноимённой сказке
братьев Гримм.
Проблема: Куда
приглашает афиша?
Цели: выяснить, какие
произведения
полюбились учащимся,
остались в их памяти;
определить уровень
музыкальной культуры
Трубадур
Узнают понятия:
трубадур.
Научатся выразительно
исполнять песни,
определять значение
музыки в мультфильмах
Афиша.
Композитор.
Исполнитель.
Слушатель.
Художник
Узнают понятия:
афиша Научатся
понимать триединство
композитор
исполнитель
слушатель, осознать,
что все события в жизни
человека находят своё
отражение в ярких
музыкальных и
художественных образах
33
"Музыка
вокруг нас.
Музыка и ты"
Проблема: Что такое
концерт?
Цель: определить
уровень музыкальной
культуры учащихся
Концерт
Узнают понятия:
концерт
Научатся выполнять
тестовые задания
различного типа
затруднения.
Познавательные:
формулировать познавательную
цель, оценивать процесс и
результат деятельности
Регулятивные: ставить новые
учебные задачи в сотрудничестве
с учителем. Коммуникативные:
разрешать конфликта на основе
учёта интересов и позиций всех
участников
Познавательные:
самостоятельно выделять и
формулировать познавательную
цель.
Регулятивные: вносить
необходимые дополнения и
изменения в план и способ
действия в случае расхождения
эталона, реального действия и
результата.
Коммуникативные: ставить
вопросы. предлагать помощь и
договариваться о распределении
функций и ролей в совместной
деятельности, работать в паре,
группе
Познавательные: научатся
понимать разные значения
понятия "концерт".
Регулятивные: вносить
необходимые изменения в способ
действия и результат.
Коммуникативные: ставить
другого человека
Эмоциональная
отзывчивость на
яркое,
праздничное
представление,
понимание роли
музыки в
собственной
жизни
Наличие
эмоционального
отношения к
искусству.
развитие
ассоциативно
образного
мышления;
оценка
результатов
собственной
музыкально
исполнительской
деятельности
Наличие
эмоционального
отношения к
искусству.
развитие
ассоциативно
образного вопросы, предлагать помощь и
договариваться о распределении
функций и ролей в совместной
деятельности, работать в паре,
группе
мышления;
оценка
результатов
собственной
музыкально
исполнительской
деятельности
Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская
Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская
Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская
Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская
Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская
Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская
Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская
Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская
Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская
Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская
Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская
Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская
Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская
Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская
Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.