Календарно -тематическое планирование в старшей группе ОНР на тему :" Домашние птицы"

  • Документация
  • doc
  • 12.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Календарно - тематическое планирование в детском саду , старшая группа детей с ОНР, включающее темы НОД, индивидуальной работы, проводимой педагогом в течении дня.наблюдения, совместную и самостоятельную деятельность детей как на прогулке, так и в группе, чтение художественной литературы, виды игр
Иконка файла материала Тема ДОМАШ,ПТИЦЫ.doc
Тема недели: Домашние птицы                                            Режимны е моменты кПриём  детей УГГ и н ь л е д е н о п – я р б я о н 7 2       Завтрак СДД Виды  деятельности Культ.практи ки Коммуникац ия Игровая Элементарны й бытовой  труд Развитие  мелкой  моторики Совместная деятельность педагога и детей. Организация развивающей предметно ­ пространственной Поддержка индивидуальности среды ребенка Взаимодействи е  с родителями Беседа с детьми «Домашние птицы» Цель: Развивать умение устанавливать  простейшие связи между  живой и неживой  природы, приспособлении к окружающей среде. Настольно печатные игры: лото «Домашняя  птица» Труд: полить цветы – способствовать повышению  самостоятельности детей. Пальчиковая гимнастика «Утята» Совершенствовать  представления детей о  домашних птицах  (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Мозаика для развития мелкой моторики  пальцев рук. Дима Г. и Дима Н. Индивидуальн ые беседы с родителями по их запросам1.ОД с логопедом 9.20 ­  9.40        ОД с логопедом 9.50 – 10.10  2 ОД двигательная деятельность  в спортзале ­10.25­10.45   Прогулка 11.00 – 12.05 ОДД 3 ОД изо деятельность (рисование 1­3 н., лепка 2­4 н.) 15.15­ 15.40  Тема: «Красивые птички»  Консультыция  для родителей  на тему  «Грипп. ОРВИ. Профилактика  вирусов» Задачи:  Развивать   эстетическое   восприятие   детей.   Вызвать   положительное   эмоциональное   отношение   к   народным   игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.  Источник: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», М­2016г., Стр.37 Познание Наблюдение: «Красота зимнего пейзажа» ­  развивать эстетическое восприятие. Прогулка Двигательная  активность  Игровая П/и «Гуси ­ гуси» ­ развивать у детей выдержку,  ловкость, упр – ть в быстром беге. Инвентарь для игр и свободной деятельности детей Игровое упражнение «Проползи в тоннель» ­  развитие двигательной активности Развивающее упр – ие: Ходьба змейкой по  дорожке с Асланом и  Викой  Рекомендации  родителям по  теме НОД Трудовая  деятельность Труд:: Уборка снега на участке­ воспитывать  ответственность, трудолюбие, поощрять  стремление приносить пользу.Двигательная Побудка после сна .Закаливающие процедуры. СДД Восприятие  художественн ой литературы Чтение Р.н.с. «Гуси­лебеди» Инвентарь для безопасного  проведения закаливающий  процедур Д/и «Кто как  кричит» Развивать  внимание,  сообразительность  память. Игровая С/р игра «Доктор Айболит» формировать  самостоятельность, игровые навыки. Игрушки заместители для с/р  игры. СДПд  Познание Коммуникаци я Двигательная Трудовая  деятельность   Наблюдение: гололед. Рассмотреть  образовавшиеся ледяные участки на территории  детского сада. Составление рассказа по сюжетным  картинкам «На приеме у ветеринара» ­  активизировать в речи названия домашних птиц. П/и «Охотник и зайцы» развивать быстроту  реакции, ловкость, двигательную активность. Труд: Подмести пол на веранде – формировать  трудовые навыки, самостоятельность. Тема недели: Домашние птицы                                            Инвентарь для трудовой  деятельности. Развивающее  упражнение «Попади  в цель» ­ Развивать у  детей силу и меткость броска. Слава и Ян. Совместная деятельность педагога и детей. Режимны е моменты Виды  деятельности Культ.практи ки Организация развивающей  предметно ­ пространственной  среды Поддержка  индивидуальности  ребенка Взаимодействи е  с родителямик Приём      и н р о т в – я р б я о н 8 2   детей УГГ Завтрак СДД ОДД Коммуникац ия Игровая Элементарны й бытовой  труд Развитие  мелкой  моторики Беседа о работе ветеринара ­ продолжать  знакомить детей с профессией, учить участвовать  в беседе. Чтение скороговорки: «Гусь купил себе  гармошку» Чтение стихотворения А. Крылова «Как лечили  петуха» ­ обсудить содержание стихотворения  Малоподвижная игра «Кто я  угадай» имитировать движения домашних птиц,  обогащать двигательный опыт детей. 1 ОД с логопедом 9.00 – 9.20 и 9.30 – 9.50 Просмотр презентации.,  рассматривание  иллюстративного материала. Дид. .и настольно­ печатные  игры для самостоятельной  игры. Игровая  ситуация «Чудесные  расчески» Формировать у детей  стремление заботится  о своём внешнем виде. 2 ОД познавательно исследовательская деятельность (ФЭМП) 10.00 – 10.25   Тема: Занятие 4   Программное содержание:  Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп  предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять  представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о  треугольнике, его свойствах и видах. Источник: «Формирование элементарных математических представлений »,  И.А. Помораева, В.А. Позина,        стр. 28 3 ОД Музыкальная деятельность 15.15 – 15.40 Индивидуальн ые беседы с  родителями по  их запросам Проговаривани е чистоговорок по заданию  логопедаПознание Наблюдение: гололед ­ учить детей видеть  причинно – следственные связи между  погодными явлениями. Прогулка Двигательная  активность  Игровая Трудовая  деятельность Двигательная Восприятие  художественн ой литературы П/и «Гуси – гуси» Развивать быстроту реакции,  ловкость. С/р игра «На птичьем дворе» ­ способствовать  овладению детьми различными способами  совместной деятельности. Выносной материал для  самостоятельной деятельности детей. Безопасный инвентарь для  трудовой дкятельности Труд: посыпаем песком дорожки учить детей  самостоятельно выполнять задание. Побудка детей после сна .Закаливающие  процедуры. Чтение Г. Снегирев "Как и птицы звери к зиме  готовятся",  Инвентарь для безопасного  проведения закаливающий  процедур Игровая Театрализованное представление «Курочка  ряба» роли исполняют дети способствовать  повышению выразительной речи. СДД Развивающее  упражнение «Ледяны е  дорожки» Сохранять  равновесие при  движении по ледяным  дорожкам (Слава,  Рита , Аня) Заучивание  потешки «Цып – цып  –  цыплятки» Развивать память,  активизировать  речь (Саша, Катя,  Настя) Рекомендации  родителям по  теме НОД Закреплять  представления  о частях суток  (утро, день,  вечер, ночь) и  их  последовательн ости.СДПд  Познание Коммуникаци я Двигательная Трудовая  деятельность Наблюдение «Где и как образуются сосульки» ­  учить детей делать выводы, развивать логическое мышление. П/и «Оленьи упряжки» бег с высоким  подниманием колена. Труд: посыпаем песком дорожки на участке  младшей группы. Развивающая  Выносной материал для  самостоятельной деятельности детей. Безопасный инвентарь для  трудовой дкятельности игра «Пройди по  снежной  змейке» упражнение  на развитие координации движений (Максим,  Костя, Полина) Тема недели: Домашние птицы        Совместная деятельность педагога и детей. Режимны е моменты Виды  деятельности Культ.практи ки Организация развивающей  предметно ­ пространственной  среды Поддержка  индивидуальности  ребенка Взаимодействи е  с родителямиа Приём  д е р с     – я р б я о н 9 2   детей УГГ Завтрак СДД ОДД Коммуникац ия Игровая Элементарны й бытовой  труд Развитие  мелкой  моторики Разгадывание загадок: «Домашние птицы» ­  формировать наблюдательность, внимание,  мышление  Артикуляционная гимнастика Работа в уголке природы. Рыхление почвы  растений.(для чего это нужно) Опытно – исследовательская игра: «Уточки в  бассейне» 1 ОД коммуникативная деятельность 9.00 – 9.20   Презентация «Домашние  птицы» . Игры для самостоятельной  деятельности Безопасный инвентарь для  трудовой деятельности. Дидактическая  игра «Скажи  наоборот» закреплят ь в речи детей  употребление слов ­  антонимов. Тема: Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Индивидуальн ые беседы с  родителями по  их запросам Программное содержание:   предложений..   Источник:    Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчинённых    В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» для занятий с детьми 5­6 лет (старшая группа),  с.44.   2.ОД двигательная активность на открытом воздухе  11.45­ 12.05 3 ОД изобразительная деятельность (рисование) 15.15 – 15.40 Тема: Рисование: «Роспись петуха» Цель: Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мативам дымковского или другого народного орнамента. Развивать  эстетические чувства (ритма, цвета, композиции, эстетическое восприятие. Развивать творчество.Прогулка Познание Двигательная  активность  Игровая Трудовая  деятельность Двигательная Восприятие  художественн ой литературы СДД СДПд  Игровая Наблюдение за игрой детей младшей группы –  формировать внимание, заботливое отношение к  младшим детям. Игра: «Один – много» развивать внимание,  мышление (Рита, Алина, Данил). Д/и: «Закончи предложение» учить детей  подбирать слова по смыслу обозначающие  действия дом. птиц. Труд: Предложить детям самостоятельно  насыпать корм в кормушки для птиц. Побудка детей после сна .Закаливающие  процедуры. Чтение Д. Н. Мамин­Сибиряк «Серая шейка» Игры со строительным материалом: «Построим  дом для уточек» – формировать умение  задумывать постройки и выполнять их, учить  обыгрывать постройку. Игр.  упражнение: «Кто  быстрее добежит  до дерева» развитие  двигательной  активности  детей (соревнования  между командами)) Выносной материал для  самостоятельной деятельности детей. Безопасный инвентарь для  трудовой дкятельности Инвентарь для безопасного  проведения закаливающий  процедур Книжка со сказкой и  иллюстрациями  Деревянный конструктор. Дид.  игра: «Хвастуны» сов ершенствовать умение детей образовывать  существительные в  единственном и во  множественном числе. Рекомендации  родителям по  теме НОД Приобщать  детей к поэзии,  развивать  поэтический  слух. (дома  больше читать  детям  художественной  литературы,  обсуждать  прочитанное)Познание Коммуникаци я Двигательная Трудовая  деятельность Наблюдение «Крыши домов» обсудить чем  данная ситуация может быть опасной для  человека. П/и "Гуси – лебеди» учить выступать в качестве  организаторов игры. Труд: уборка на участке – учить работать  аккуратно, соблюдать правила личной гигиены и  безопасности. Выносной материал для  самостоятельной деятельности детей. Безопасный инвентарь для  трудовой дкятельности Игровое  упражнение «Петушо к на  жердочке» формиров ать умение сохранять  равновесие (Аня,  Катя, Настя) Тема недели: Домашние птицы                                      Совместная деятельность педагога и детей. Режимны е моменты Виды  деятельности Культ.практи ки Организация развивающей  предметно ­ пространственной  среды Поддержка  индивидуальности  ребенка Взаимодействи е  с родителямиг Приём      р е в т е ч – я р б я о н 0 3   детей УГГ Завтрак СДД Коммуникац ия Игровая Элементарны й бытовой  труд Развитие  мелкой  моторики Рассматривание картинок «Породы домашних  птиц» учить находить черты сходства и различия  между птицами разных пород одного вида. Д/и «Скажи ласково» ­ учить детей образовывать имена существительные с уменьшительно  ласкательными суффиксами Работа в музыкальном уголке. Навести порядок,  протереть инструменты. Настольно – печатные игры: «пазлы» ­ сложить  картинку «На птичьем дворе» Наборы открыток по теме,  иллюстративного материала.  Книги с иллюстрациями. Безопасный инвентарь для  трудовой деятельности детей. Настольно –  печатные игры: «пазлы»  Игровая  ситуация «Чудесные  расчески» Формирова ть у детей стремление заботится о своём  внешнем виде. Индивидуальн ые беседы с  родителями по  их запросам 1 ОД с логопедом 9.00 – 9.20 и 9.30 – 9.50 2 ОД познавательно исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром и природой) 10.00 – 10.25 Тема:  Пернатые друзья «Домашние птицы и их детеныши»Цель: Систематизировать представления о домашних птицах, местах их  обитания, питании, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека. Программное содержание:   Формировать  представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать  интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание.  Творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах. Источник: «Ознакомление с природой в детском саду»,  О.А .Соломенникова ,  стр. 49 ОДД 3 ОД Музыкальная деятельность 15.15 – 15.40Прогулка СДД Познание Двигательная  активность  Игровая Трудовая  деятельность Двигательная Восприятие  художественн ой литературы Игровая Наблюдение: передвижение прохожих поздней  осенью – формировать осознанное отношение к  своей безопасности и здоровью во время  гололедицы. П/и «Быстро возьми и быстро  положи» развивать скорость реакции, ловкость. С/р игра по желанию детей. Учить  самостоятельно разворачивать сюжет,  распределять роли.  Труд: подмести веранду и дорожки – воспитание  ответственности за порученное дело. Побудка после сна. Закаливающие процедуры. Чтение  и обсуждение Укр. н. с. «Хроменькая  уточка». Беседа «Правила безопасности» ­ учить на  элементарном уровне прогнозировать развитие  ситуации. Игры по желанию детей в игровых уголках Выносной материал для  самостоятельных игр. Безопасный инвентарь для  трудовой деятельности Инвентарь для безопасного  проведения закаливающий  процедур Предложить детям разного  вида игры. Игр. упр. Прыжки  через препятствие –  развитие  двигательной  активности (Даша,  Ваня, Егор) Игра «Что сначала,  что  потом» разложить  последовательно  картинки Рекомендации  родителям по  теме НОД Систематизиро вать  представления  о домашних  птицах, местах  их обитания,  питании,  голосе, членах  птичьих семей,  пользе для  человека.СДПд  Познание Коммуникаци я Двигательная Трудовая  деятельность Наблюдение за погодой. Опытно ­  экспериментальная деятельность: установление  взаимосвязи между температурой воздуха и  одеждой детей. П/и «Гуси – гуси» развивать быстроту реакции,  ловкость. Труд: Уборка  на участке ­ воспитывать  ответственность, трудолюбие, поощрять  стремление приносить пользу. Выносной материал для  самостоятельной деятельности детей. Безопасный инвентарь для  трудовой деятельности Предложить детям  книжки –  раскраски «Домашн ие птицы»   Тема недели: Домашние птицы                                      Совместная деятельность педагога и детей. Режимны е моменты Виды  деятельности Культ.практи ки Организация развивающей  предметно ­ пространственной  среды Поддержка  индивидуальности  ребенка Взаимодействи е  с родителямиа Приём  детей УГГ а ц и н т я п –         я р б к е д 1   Завтрак СДД ОДД Коммуникац ия Игровая Элементарны й бытовой  труд Развитие  мелкой  моторики Чтение стихотворения В.    Берестова «Петушки» обсудить с детьми  содержание стихотворения. Дид. игра. «У кого кто в семье» узнавать и  называть членов семьи домашних птиц. Полить комнатные растения. Поговорить о  необходимости этого процесса. Д./И. «Что сначала, что потом.» Цель: формировать умение располагать картинки  в порядке развития сюжета, пользуясь  вспомогательным средством. Развивать  наблюдательность.  Рассматривание иллюстраций к произведению. Безопасный инвентарь для  трудовой деятельности детей. Настольно – печатные игры.  «пазлы» , дид.игры, лото,  домино . Разгадывание  загадок: «Домашние птицы» ­  формировать  наблюдательность,  внимание,  мышление (Саша,  Слава) Индивидуальн ые беседы с  родителями по  их запросам 1 ОД с логопедом 9.00 – 9.20 и 9.30 – 9.50 ПРОГУЛКА 10.00 – 11.40  2 ОД двигательная деятельность в спортзале  11.50­ 12.15  3 ОД изобразительная деятельность аппликация,  конструирование)  15.15 – 15.40  Конструирование  «Птичий двор» Цель: Формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы возведения различных  построек.Прогулка Познание Двигательная  активность  Игровая Трудовая  деятельность Наблюдение за погодой. Формировать  представления детей об изменчивости погоды в  феврале. П/и «Домашние птицы» согласовывать  движения с текстом. Труд: Расчистка снега на участке ­ воспитывать  ответственность, трудолюбие, поощрять  стремление приносить пользу. Выносной материал и  оборудование для  самостоятельной деятельности детей. Безопасный инвентарь для  трудовой деятельности детей. Д./ и «Цифры.» Цель:   формировать умение   сопоставлять цифру   с   количеством объектов на картинке. Активизация   словаря. Привлечь  Аслана   и Серёжу. Двигательная Побудка после сна. Закаливающие процедуры. СДД Восприятие  художественн ой литературы Игровая Просмотр и обсуждение мультфильма «Петушок  золотой гребешок» по р.н.ск. С/р игра Семья ,сюжет: «Мы приехали в деревню  (птичий двор) учить распределять роли, помочь в организации игры. Инвентарь для безопасного  проведения закаливающий  процедур Использование ИКТ Использование игрушек  заместителей и деревянного  конструктора (птичий двор) Игры с  конструктором ­  поощрять  самостоятельность  детей в выборе  постройки, в подборе  деталей Рекомендации  родителям по  теме НОД Закрепление  знаний по теме. Выполнить  задания  логопеда на  выходных.СДПд  Познание Коммуникаци я Двигательная Наблюдение: сосульки – помочь детям  сформулировать правила безопасного поведения  на игровой площадке, воспитывать  осмотрительность, осторожность П/и «Оленьи упряжки» развивать мускулатуру  ног, ловкость, координацию движений. Трудовая  деятельность Труд: Собрать рабочий  инвентарь (лопаты) приучать самостоятельно  выполнять трудовые операции. Выносной материал для  самостоятельной деятельности детей. Безопасный инвентарь для  трудовой деятельности Развивающее  упражнение «Бег  змейкой» развивать  двигательную  активность  детей (Дима Н, Дима Г., Серёжа и Саша).Тема недели: Домашние птицы