Тема «МАМИН ДЕНЬ»
с 25. 02.2019г по 08.03.2019г
Цель:
Закреплять знания о профессиях мам и бабушек, труде женщин дома.
Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких людей добрыми делами.
Воспитывать уважение к воспитателям.
Итоговое мероприятие:
Изготовление подарков женщинам (мамам, бабушкам).
Изготовление стенгазеты с поздравлениями
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и ребёнка |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей |
|||
Понедельник 25. 02. 2019 г |
Утро |
Беседа размышление с детьми «Для чего нужна зарядка?» Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни Разучить физкультминутку "Мама спит". Цель: Воспитывать желание сделать маме приятное Утренняя гимнастика. Комплекс № 24 (см.папка группы) Цель. Способствовать физиологическому пробуждению |
Игра с мячом «Придумай предложение со словами «Мама», «Бабушка», «Сестра». Цель: Упражнять Алису, Олега, Злату в умении составлять предложения. |
Дидактическая игра "Угадай, кто позвал" Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества |
Внести наглядно-дидактический материал по теме недели «Мамин праздник» |
|
ООД |
1.Речевое развитие Тема: Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» Цель. Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации Методическая литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 62-63
|
|||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Ваза с ветками» Программное содержание. Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Учить рисовать угольным карандашом (если характер ветки позволит). Развивать эстетическое восприятие. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 82-83
|
||||||
3. Физическое развитие Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; Повторить игровое задание с метанием
снежков с прыжками.
|
||||||
Прогулка |
Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек. Подвижная игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
|
ФИЗО: С Егором, Викой, Ульяной отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. |
Трудовая деятельность. Покормим птиц. Цель: формировать желание помогать птицам зимой. |
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность.
Выносной материал: формочки для снега, ведерки, игрушки. |
||
|
Гимнастика после сна. Комплекс № 6 (см. Папка группы). Беседа «Питание и здоровье» Цель: формировать у детей представление о полезных для здоровья продуктах, необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи. Подвижная игра «Мы — веселые ребята». Цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. |
ФЭМП: Дидактическое упражнение «Поможем Незнайке сосчитать снежинки». Цель: закреплять прямой счет в пределах 10, умение соотносить цифры 1-10 с количеством с Ромой, Таней |
Дидактическая игра «Бывает – не бывает». Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы |
Игры-эксперименты «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Цель: Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши-слушать, узнавать различные звуки; нос-определять запах; пальцы-определять форму, структуру поверхности и т.д.) |
||
Прогулка |
Подвижная игра «Кот и мыши» Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки Игры с выносным материалом. |
|||||
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и ребёнка |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Вторник 26.02. 2019 г |
Утро |
Чтение стихотворения В. Крючкова "Моя мама". Цель: Расширять представления детей о празднике 8 Марта – международном женском дне. Театрализованные этюды «Я маме подарок подарю». Цель: Формировать умение правильно изображать мимикой и жестами разные эмоциональные состояния. Утренняя гимнастика. Комплекс № 24 (см.папка группы) Цель. Способствовать физиологическому пробуждению |
Закрепить времена года с Ромой, Соней, Машей |
Дидактическая игра «Из чего сделан этот предмет?» Цель: формировать умение определять материал, из которого сделан предмет. |
Внести иллюстрации по теме Женский день 8 Марта |
ООД |
1.Познавательное развитие: Математика: Программное содержание: • учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. • умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. Методическая литература: И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр.116-117
|
||||
2.Музыкальное развитие Музыкально-ритмические движения Упражнение «Мячики» муз.Чайковского- различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них. Развитие чувства ритма, музицирование. «Сел комарик на кусточек » - развитие метроритмического чувства с использованием звучащих жестов. Слушание. «Новая кукла» муз. Чайковского- учить детей передавать музыкальные впечатления в речи. Распевание. пение. «Зимняя песенка» муз. Витлина- знакомство с новой песней. беседа по содержанию. «Снежная песенка»муз. Львова-Компанейца Пляски. «Парная пляска»(ч.н.м.)- исполнение в парах без муз. сопровождения. а затем с муз. сопровождением. Свободная творческая пляска(р.н.м.)- учить использовать знакомые танцевальные движения, изменять движения со сменой музыки.
|
|||||
Прогулка |
Наблюдение за солнцем Цель: продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижная игра «Лиса и руковичка» Цель: продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.
|
ФИЗО: Ходьба между линиями (10—15 см) Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность у Алисы, Олега, Златы |
Трудовое поручение Насыпать семечки в кормушку для птиц Цель: воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим. |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Выносной материал: формочки для снега, ведерки, игрушки.
|
|
Вечер |
Гимнастика после сна. Комплекс № 6 (см.Папка группы). Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу». Цель: Учить говорить комплименты. Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова». Цель: Развитие артикуляционного аппарата. Самостоятельная игровая деятельность в
центрах занятости.
|
Дидактическая игра «Природа и человек» Цель: систематизировать знания у Сони, Стаса, Ромы о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа |
Выполнение в тетрадях графического диктанта |
|
|
Прогулка |
Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и ребёнка |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Среда 27. 02. 2019 г |
Утро |
Рассказ об истории предстоящего праздника "Международный женский день". Цель: Формировать праздничную культуру дошкольников. Словесная игра «Назови ласково маму, бабушку, сестрёнку».
Цель: Формировать трепетное отношение к маме и бабушке, сестрёнке. Утренняя гимнастика. Комплекс № 24 (см.папка группы) Цель. Способствовать физиологическому пробуждению |
Звуковая культура речи: Игровое упражнение «Пропой звук» с Антоном, Ваней, Ромой. Цель: Повторить гласные и согласные звуки. Что такое буква и что такое звук?
. |
Самообслуживание:игровая ситуация «Мы – помощники». Цель: учить детей помогать друг другу в овладении правилами самообслуживания. |
Внести конструктор «Лего |
ООД |
.Речевое развитие Тема: «Работа по сюжетной картине» Цель: Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей. Методическая литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 59-60
|
||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Тема: «Поздравительная открытка для мамы» Программное содержание. Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 82
|
|||||
3. Физическое развитие Повторить упражнения на равновесие и прыжки. Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 65
|
|||||
Прогулка |
Наблюдение за ветром Цель: продолжать учить определять силу ветра, расширять знания о неживой природе. Исследовательская деятельность:определить направление ветра при помощи флюгера, бумажных полосок. Подвижная игра «Ветер» Цель: закреплять представления о связях в природе, учить слушать команды воспитателя.
|
ФИЗО: Упражнения с мячом Цель: продолжать учить Марусю, Алису, Виталика бросать мяч вверх, о землю, ловить его двумя руками. |
Трудовая деятельность Собрать игрушки после прогулки Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. |
Самостоятельные игрыдетей с выносным материалом |
|
Вечер |
Гимнастика после сна. Комплекс № 6 (см.Папка группы). Пословицы и поговорки о маме и бабушке. Цель: Продолжить знакомство с народным фольклором. Дидактическая игра Цель: Предложить детям вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов. Игра с мячом «Когда это бывает». Цель: Закрепить представления детей о частях суток. |
Дидактическая игра «Кто я?» Цель: учить Даниила, Софию, Егора описывать внешний вид товарищей, их одежду, составлять загадки-описания. |
Игровая ситуация «Каждой вещи – свое место» Цель: воспитание КГН. |
» |
|
Прогулка |
Наблюдение за вечерним небом. Дидактическая игра «Сосчитай-ка». Цель: Упражнять детей в счете, учить формулировать грамотно вопросы и давать четкие развернутые ответы, корректно исправлять ошибки товарищей, давать пояснение. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и ребёнка |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей |
|||
Четверг 28. 03. 2019 г |
Утро |
Беседа с детьми на тему «Расскажи о бабушке. Чья она мама?» Цель: Воспитывать уважение к взрослым. Загадывание загадок о профессиях любимых мамочек и бабушек. Цель: Упражнять в умении отгадывать загадки. Утренняя гимнастика. Комплекс № 24 (см.папка группы) Цель. Способствовать физиологическому пробуждению |
Познавательное развитие Математика Упражнять Софию, Егора в счёте и отсчёте предметов в пределах 10 по образцу и на слух |
Беседа с детьми «На зарядку становись!» Цель: Уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня. |
Настольно-печатная игра«Считаем вместе» Цель: развивать умение играть в игру по правилам, соблюдая очередность ходов |
|
ООД |
1.Познавательное развитие: Математика: Программное содержание: 1 • учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». • Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. • Развивать внимание, воображение. Методическая литература: И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. 118-119 |
|||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Нарисуй, что ты хочешь, красивое» Программное содержание. Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 85 |
||||||
3.Музыкальное развитие Музыкально-ритмические движения Упражнение «Мячики» муз.Чайковского- различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них. Развитие чувства ритма, музицирование. «Сел комарик на кусточек » - развитие метроритмического чувства с использованием звучащих жестов. Слушание. «Новая кукла» муз. Чайковского- учить детей передавать музыкальные впечатления в речи. Пляски. «Парная пляска»(ч.н.м.)- исполнение в парах без муз. сопровождения. а затем с муз. сопровождением. Свободная творческая пляска(р.н.м.)- учить использовать знакомые танцевальные движения, изменять движения со сменой музыки. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение «Какого цвета стволы лиственных деревьев в конце зимы» Цель: Закрепить названия лиственных деревьев. Уточнить, что температура воздуха повысилась и сок деревьев постепенно оттаивает, поэтому и меняется цвет столов. Закрепить понимание того, что деревья необходимы не только для дыхания, но и для того, чтобы было место для обитания птиц и насекомых (в лесу и животных). Подвижная игра «Затейники». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. |
ФИЗО: Метание мяча вдаль. Цель: У Дианы, Софьи, Насти закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой |
Трудовое поручение: Положить корм для птиц в кормушку |
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей. |
||
|
Гимнастика после сна. Комплекс № 6 (см.Папка группы). Беседа: «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?» Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе.
|
Развитие речи: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель: Помочь составить план описания куклы; учить Диану, Еву составлять описание самостоятельно, руководствоваться планом. |
Выполнение в тетрадях графического диктанта |
Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: Рисование по замыслу. Цель: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий. |
||
Прогулка |
Наблюдение за изменением температуры воздуха. Цель: предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало прохладнее вечером. Обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания (измерить термометром). Игровая деятельность детей по интересам. Цель: выявить приоритеты детей в выборе игр и партнеров |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и ребёнка |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Пятница 01. 03. 2019 г |
Утро |
Беседа о начале нового времени года - весны, нового месяца – марта. Цель: Закреплять представления о цикличности времени, неизбежности прихода весны, как бы зима не сопротивлялась этому. Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится». Цель: Знакомство с новыми произведениями о весне. Объяснить и разучить пословицу: «Если грач на горе, то весна на дворе». Цель: Учить понимать народную мудрость. Утренняя гимнастика. Комплекс № 24 (см.папка группы) Цель. Способствовать физиологическому пробуждению |
Настольно- печатная игра: «Дорожные знаки» Цель: :закреплять у Ромы, Маруси, Тани умение работать с карточками, закреплять правила ДД. |
Ситуативная беседа«Девочки, мальчики». Цель: Учить сравнивать по внешним и другим признакам. Воспитание гендерной принадлежности. |
Внести игры с пластмассовым конструктором Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности. |
ООД |
1.Познавательное развитие Тема: «Библиотека» Программное содержание: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. Методическая литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 43
|
||||
2. Физическое развитие Основные виды движений 2.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс. 3.Эстафета с мячом «Передал — садись». Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 66 |
|||||
Прогулка |
Наблюдение на улице за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Дидактическая игра по ПДД «Законы улиц и дорог» Цель: Прививать у детей правила поведения на дорогах Подвижная игра « Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.
|
ФИЗО: Развитие движений Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м с Виталиком, Вовой, Таней |
Трудовая деятельность Насыпать корм для птиц в кормушку Цель: воспитывать желание оказывать помощь, заботу
|
Самостоятельные игры с выносным материалом (Совочки, лопатки, ведерки, машины, куклы)
|
|
Вечер |
Гимнастика после сна. Комплекс № 6 (см.Папка группы). Сюжетно-ролевая игра«Кондитерская». Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Подвижная игра «Достань до мяча» Цель: учить детей подпрыгивать на месте в верх стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений. |
Дидактическая игра «Найди лишнего» Цель: Закреплять у Даниила, Егора, Алёны умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор |
Разговор с детьми «О дружбе и друзьях» Цель: Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. |
Внести игры со строительным материалом «Дом построим- будем жить». Цель: уточнять знания детей о частях дома (труба, веранда, крыльцо). |
|
Прогулка |
Наблюдение: Сравнить утреннюю погоду и вечернюю. Целевая прогулка. «Пешеходный переход» Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку Подвижная игра «Беги к тому, что назову». Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и ребёнка |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Понедельник 04. 03.. 2019 г |
Утро |
Формирование представлений о семейных отношениях: бабушка – мама мамы, мама- дочь бабушки и т.д., Цель: Акцентирование внимания на внешнем сходстве ребенка и мамы, бабушки Чтение сказки «Зарядка и Простуда» Цель: Донести до детей через сказку о важности выполнения утренней зарядки Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 (см.папка группы) Цель. Способствовать физиологическому пробуждению |
ФЭМП. Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаге в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец. |
Повторить стихи к утреннику «8 Марта» |
Внести настольно- печатную игру «Парные картинки» Цель: формировать умение замечать черты сходства и различия в предметах, излагать ход и результаты обследования предметов. |
ООД |
1.Речевое развитие Тема: Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» Ц ель. Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. Методическая литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.63
|
||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Уголок групповой комнаты» Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 84
|
|||||
3. Физическое развитие Основные виды движений 2.Прыжки на правой и левой ноге,
продвигаясь вперед (два прыжка 3.Эстафета с мячом. Дети занимают
исходное положение — стойка Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.
|
|||||
Прогулка |
Наблюдение за ветром Цель: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; познакомить с причинами его возникновения Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость
|
Дидактическая игра «Что полезнее?» Цель: закрепить знания о полезных свойствах продуктов с Виталиком, Савелием, Машей |
Трудовая деятельность Насыпать корма для птиц Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно их кормить |
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность. Выносной материал: формочки для снега, ведерки, игрушки. |
|
|
Гимнастика после сна. Комплекс № 7 (см. Папка группы). Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!» Цель: знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой Дидактическая игра с мячом «Бывает – не бывает» Цель: развивать самоконтроль, выдержку, ловкость. |
ФЭМП. «Сравнение по высоте» Цель: упражнять Ваню, Марусю, Алису в счете в пределах 10, сравнение домов по высоте (10 штук), учить составлять дом из 10 треугольников. |
Игровое упражнение«Найди игрушку» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, развивать речь. |
Самостоятельная деятельность в центре физического развития. «По дорожке на одной ножке». Цель: отрабатывать выполнение прыжка поочередно на одной ноге с продвижением вперед, развивать силу ног. |
|
Прогулка |
Подвижная игра «Кот и мыши» Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки Игры с выносным материалом. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и ребёнка |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Вторник 05. 03. 2019 г |
Утро |
Беседа на тему «Как я помогаю маме» Цель: обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы Чтение рассказа А. Митяева «За то я люблю маму». Подвижная игра « Нам не тесно» Цель: учить детей как избегать ссор, вести себя прилично, считаться друг с другом Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 (см.папка группы) Цель. Способствовать физиологическому пробуждению |
Игровое упражнение с Ромой, Викой «Раскрась по цифрам». Цель: Развивать умения штриховать в определенном направлении. |
Формирование КГН Цель: учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных. |
Внести раскраски по теме недели «Мамин день» |
ООД |
1.Познавательное развитие: Математика: Программное содержание: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. • Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. • Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. • Развивать внимание. Методическая литература: И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. 120-121
|
||||
2.Музыкальное развитие Музыкально-ритмические движения «Отойди-подойди»(ч.н.м.)-выполнять движения по показу воспитателя. Упражнения для рук(ш.н.м.)- следить за осанкой, двигаться ритмично. «Разрешите пригласить»(р.н.м.)- выполнять движения под музыку. Развитие чувства ритма, музицирование «Жуки»- выложить ритмический рисунок, затем прохлопать и проиграть его. Слушание музыки. «Вальс»муз.Майкапара- закрепить понятие о вальсе, расширять и обогащать словарный запас. Распевание, пение. «Динь-динь»(н.н.м.)- продолжать разучивание песни. Вспомнить знакомые песни о весне, о маме -чётко и внятно проговаривать слова.
|
|||||
Прогулка |
Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями – месяц Март Народная поговорка: Февраль силен метелью, а март - капелью Исследовательская деятельность Найти первые проталины на территории участка Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: Развивать смелость, ловкость, быстроту действий Итог прогулки: Дети рассказывают о том, что делали, что
им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать |
ФИЗО: Игровое упражнение « Добеги до флажка» Цель: упражнять в беге, воспитывать желание быть первым с Егором, Викой, Ульяной |
Трудовая деятельность. Пробить канавки возле веранды, почистить кормушки, насыпать корм |
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность.
Выносной материал: формочки для снега, ведерки, игрушки.
|
|
Вечер |
Гимнастика после сна. Комплекс № 7 (см. Папка группы). Цель: способствовать возникновению игры на данную тему «Мамины семейные заботы» Воспроизведение образа мамы в сюжетно ролевой игре. Подвижная игра «Курица и цыплята» Цель: показать заботливое отношение мамы к своим детям
|
Игровое упражнение «Закати мяч в ворота» Цель: развивать глазомер у Евы, Савелия, Антона |
Выполнение в тетрадях графического диктанта |
|
|
Прогулка |
Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и ребёнка |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Среда 06. 03. 2019 г |
Утро |
Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» Дети отвечают на вопросы: Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса? Дидактическая игра «Маленькие помощники» Цель: учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь. Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 (см.папка группы) Цель. Способствовать физиологическому пробуждению |
ФКГН Формировать привычку бережно относиться к своим вещам и вещам сверстников, развивать желание помогать друг другу с Алисой, Олегом, Златой |
Просмотр презентации«Наши мамы» |
Внести раскраски по теме недели «8 Марта» |
ООД |
1.Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте Цель. Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части. Методическая литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 64
|
||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: Лепка сценки из сказки «По щучьему велению» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Продолжать развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 83-84
|
|||||
3. Физическое развитие Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; Повторить задание в прыжках, эстафету с
мячом.
|
|||||
Прогулка |
Наблюдение за погодными условиями весной: уточнить, что ночью еще трещат морозы, днём воздух прогревается, дует тёплый воздух Цель: Развивать наблюдательность, любознательность, кругозор Исследовательская деятельность Найти на территории участка нерастаявший снег, установит причину Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: Развивать ловкость, внимание Итог прогулки: Дети рассказывают о том, что делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать
|
ФИЗО «Меткий стрелок» Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия у Насти, Маши, Виталика |
Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки
. |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности |
|
Вечер |
Гимнастика после сна. Комплекс № 7 (см. Папка группы) Музыкальная шкатулка Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года» Цель: учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности использованные композитором. Подвижная игра «С кочку на кочку» Цель: развивать двигательную активность, выносливость, интерес к коллективным играм, создавать радостное настроение. |
Звуковая культура речи Упражнение для автоматизации звука [щ] с Марусей, Соней, Егором Ты нас, мама, не ищи: Щиплем мы щавель на щи В роще, травы шевеля, Мы нащиплем щавеля. |
Выполнение в тетрадях графического диктанта |
Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками. |
|
Прогулка |
Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и ребёнка |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Четверг 07. 03. 2019 г |
Утро |
Чтение рассказа Ю.Яковлева «Мама» Цель: систематизировать знания детей о членах семьи. Воспитание навыков культурного поведения: игровая ситуация «Вежливая просьба» Цель: познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям; учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции. Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 (см.папка группы) Цель. Способствовать физиологическому пробуждению |
Повторить частушки к праздничному концерту 8 Марта с Олегом, Дианой, Виталиком |
Повторить песни к празднику |
Самостоятельная деятельность детей в игровой зоне: игры с куклами и машинками. |
ООД |
1.Познавательное развитие: Математика: Программное содержание: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать внимание. Методическая литература: И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. 123-125
|
||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Нарисуй, что ты хочешь, красивое» Программное содержание. Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 85
|
|||||
3.Музыкальное развитие Музыкально-ритмические движения «Отойди-подойди»(ч.н.м.)-выполнять движения по показу воспитателя. Упражнения для рук(ш.н.м.)- следить за осанкой, двигаться ритмично. «Разрешите пригласить»(р.н.м.)- выполнять движения под музыку. Развитие чувства ритма, музицирование «Жуки»- выложить ритмический рисунок, затем прохлопать и проиграть его. Слушание музыки. «Вальс»муз.Майкапара- закрепить понятие о вальсе, расширять и обогащать словарный запас. Распевание, пение. «Динь-динь»(н.н.м.)- продолжать разучивание песни. Вспомнить знакомые песни о весне, о маме -чётко и внятно проговаривать слова. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за явлениями природы ранней весной Цель: Способствовать развитию наблюдательности, кругозора, любознательности Исследовательская деятельность Посмотреть, у кого одежда голубого цвета, у кого голубые глаза Подвижная игра «Перелет птиц» Цель: Развивать смекалку, ориентацию на местности |
ФИЗО: Ходьба между линиями (10—15 см) с Егором, Ульяной Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность |
Трудовые поручения Подмести пол на веранде, собрать игрушки после прогулке |
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность.
Выносной материал: формочки для снега, ведерки, игрушки. |
|
|
Гимнастика после сна. Комплекс № 7 (см. Папка группы) Предложить детям пропеть песенки на каждую букву Цель: развивать слуховое восприятие, музыкальный слух, умение интонировать. Дидактическая игра «Мамины помощники в доме» Цель: подбор хозяйственно-бытового оборудования. |
Дидактическая игра «Разрезные картинки» Цель: формировать у Маши, Сони, Даниила умение собирать разрезные картинки по образцу. |
Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. |
Игры с крупным конструктором Цель: учить детей конструировать мосты с учетом различных условий; формировать навыки совместной деятельности |
|
Прогулка |
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру….» |
Скачать:
Календарно-тематическое планирование по теме "Мамин день" |
91.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «МАМИН ДЕНЬ»
с 25. 02.2019г по 08.03.2019г
Цель:
Закреплять знания о профессиях мам и бабушек, труде женщин дома.
Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких людей добрыми делами.
Воспитывать уважение к воспитателям.
Итоговое мероприятие:
Изготовление подарков женщинам (мамам, бабушкам).
Изготовление стенгазеты с поздравлениями
Проверила: Старший воспитатель__________________________________
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и ребёнка |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Понедельник 25. 02. 2019 г |
Утро |
Беседа размышление с детьми «Для чего нужна зарядка?» Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни Разучить физкультминутку"Мама спит". Цель: Воспитывать желание сделать маме приятное Утренняя гимнастика. Комплекс № 24 (см.папка группы) Цель. Способствовать физиологическому пробуждению |
Игра с мячом «Придумай предложение со словами «Мама», «Бабушка», «Сестра». Цель: Упражнять Алису, Олега, Злату в умении составлять предложения. |
Дидактическая игра "Угадай, кто позвал" Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества |
Внести наглядно-дидактический материал по теме недели «Мамин праздник» |
ООД |
1.Речевое развитие Тема: Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» Цель. Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации Методическая литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 62-63 |
||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Ваза с ветками» Программное содержание. Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Учить рисовать угольным карандашом (если характер ветки позволит). Развивать эстетическое восприятие. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 82-83 |
|||||
3. Физическое развитие Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; Повторить игровое задание с метанием снежков с
прыжками. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек. Подвижная игра «Попади в круг». Цели:совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. |
ФИЗО: С Егором, Викой, Ульяной отрабатывать бег«змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. |
Трудовая деятельность. Покормим птиц. Цель: формировать желание помогать птицам зимой. |
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность. Выносной материал: формочки для снега, ведерки, игрушки. |
|
Гимнастика после сна. Комплекс № 6 (см. Папка группы). Беседа «Питание и здоровье» Цель: формировать у детей представление о полезных для здоровья продуктах, необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи. Подвижная игра «Мы — веселые ребята». Цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. |
ФЭМП: Дидактическое упражнение «Поможем Незнайке сосчитать снежинки». Цель: закреплять прямой счет в пределах 10, умение соотносить цифры 1-10 с количеством с Ромой, Таней |
Дидактическая игра «Бывает – не бывает». Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы |
Игры-эксперименты «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Цель: Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши-слушать, узнавать различные звуки; нос-определять запах; пальцы-определять форму, структуру поверхности и т.д.) |
||
Прогулка |
Подвижная игра «Кот и мыши» Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки Игры с выносным материалом. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и ребёнка |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Вторник 26.02. 2019 г |
Утро |
Чтение стихотворения В. Крючкова "Моя мама". Цель: Расширять представления детей о празднике 8 Марта – международном женском дне. Театрализованные этюды «Я маме подарок подарю». Цель: Формировать умение правильно изображать мимикой и жестами разные эмоциональные состояния. Утренняя гимнастика. Комплекс № 24 (см.папка группы) Цель. Способствовать физиологическому пробуждению |
Закрепить времена года с Ромой, Соней, Машей |
Дидактическая игра «Из чего сделан этот предмет?» Цель: формировать умение определять материал, из которого сделан предмет. |
Внести иллюстрации по теме Женский день 8 Марта |
ООД |
1.Познавательное развитие: Математика: Программное содержание: • учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. • умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. Методическая литература: И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр.116-117 |
||||
2.Музыкальное развитие Музыкально-ритмические движения Упражнение «Мячики» муз.Чайковского- различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них. Развитие чувства ритма, музицирование. «Сел комарик на кусточек » - развитие метроритмического чувства с использованием звучащих жестов. Слушание. «Новая кукла» муз. Чайковского- учить детей передавать музыкальные впечатления в речи. Распевание. пение. «Зимняя песенка» муз. Витлина- знакомство с новой песней. беседа по содержанию. «Снежная песенка»муз. Львова-Компанейца Пляски. «Парная пляска»(ч.н.м.)- исполнение в парах без муз. сопровождения. а затем с муз. сопровождением. Свободная творческая пляска(р.н.м.)- учить использовать знакомые танцевальные движения, изменять движения со сменой музыки. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за солнцем Цель: продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях, формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижная игра «Лиса и руковичка» Цель: продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. |
ФИЗО: Ходьба между линиями (10—15 см) Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность у Алисы, Олега, Златы |
Трудовое поручение Насыпать семечки в кормушку для птиц Цель: воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим. |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Выносной материал: формочки для снега, ведерки, игрушки. |
|
Вечер |
Гимнастика после сна. Комплекс № 6 (см.Папка группы). Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу». Цель: Учить говорить комплименты. Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова». Цель: Развитие артикуляционного аппарата. Самостоятельная игровая деятельность в центрах
занятости. |
Дидактическая игра «Природа и человек» Цель: систематизировать знания у Сони, Стаса, Ромы о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа |
Выполнение в тетрадях графического диктанта |
||
Прогулка |
Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и ребёнка |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Среда 27. 02. 2019 г |
Утро |
Рассказ об истории предстоящего праздника "Международный женский день". Цель: Формировать праздничную культуру дошкольников. Словесная игра «Назови ласково маму, бабушку, сестрёнку». Цель: Формировать трепетное отношение к маме и бабушке, сестрёнке. Утренняя гимнастика. Комплекс № 24 (см.папка группы) Цель. Способствовать физиологическому пробуждению |
Звуковая культура речи: Игровое упражнение «Пропой звук» с Антоном, Ваней, Ромой. Цель: Повторить гласные и согласные звуки. Что такое буква и что такое звук? . |
Самообслуживание: игровая ситуация «Мы – помощники». Цель: учить детей помогать друг другу в овладении правилами самообслуживания. |
Внести конструктор«Лего |
ООД |
.Речевое развитие Тема: «Работа по сюжетной картине» Цель: Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей. Методическая литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 59-60 |
||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Тема: «Поздравительная открытка для мамы» Программное содержание. Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 82 |
|||||
3. Физическое развитие Повторить упражнения на равновесие и прыжки. Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 65 |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за ветром Цель: продолжать учить определять силу ветра, расширять знания о неживой природе. Исследовательская деятельность: определить направление ветра при помощи флюгера, бумажных полосок. Подвижная игра «Ветер» Цель: закреплять представления о связях в природе, учить слушать команды воспитателя. |
ФИЗО: Упражнения с мячом Цель: продолжать учить Марусю, Алису, Виталика бросать мяч вверх, о землю, ловить его двумя руками. |
Трудовая деятельность Собрать игрушки после прогулки Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. |
Самостоятельные игры детей с выносным материалом |
|
Вечер |
Гимнастика после сна. Комплекс № 6 (см.Папка группы). Пословицы и поговорки о маме и бабушке. Цель: Продолжить знакомство с народным фольклором. Дидактическая игра «Угадай сказку». Цель: Предложить детям вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов. Игра с мячом «Когда это бывает». Цель: Закрепить представления детей о частях суток. |
Дидактическая игра «Кто я?» Цель: учить Даниила, Софию, Егора описывать внешний вид товарищей, их одежду, составлять загадки-описания. |
Игровая ситуация «Каждой вещи – свое место» Цель: воспитание КГН. |
» |
|
Прогулка |
Наблюдение за вечерним небом. Дидактическая игра «Сосчитай-ка». Цель: Упражнять детей в счете, учить формулировать грамотно вопросы и давать четкие развернутые ответы, корректно исправлять ошибки товарищей, давать пояснение. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и ребёнка |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей |
|||
Четверг 28. 03. 2019 г |
Утро |
Беседа с детьми на тему «Расскажи о бабушке. Чья она мама?» Цель: Воспитывать уважение к взрослым. Загадывание загадоко профессиях любимых мамочек и бабушек. Цель: Упражнять в умении отгадывать загадки. Утренняя гимнастика. Комплекс № 24 (см.папка группы) Цель. Способствовать физиологическому пробуждению |
Познавательное развитие Математика Упражнять Софию, Егора в счёте и отсчёте предметов в пределах 10 по образцу и на слух |
Беседа с детьми «На зарядку становись!» Цель: Уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня. |
Настольно-печатная игра «Считаем вместе» Цель: развивать умение играть в игру по правилам, соблюдая очередность ходов |
|
ООД |
1.Познавательное развитие: Математика: Программное содержание: 1 • учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. • представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». • Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. • Развивать внимание, воображение. Методическая литература: И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. 118-119 |
|||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Нарисуй, что ты хочешь, красивое» Программное содержание. Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 85 |
||||||
3.Музыкальное развитие Музыкально-ритмические движения Упражнение «Мячики» муз.Чайковского- различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них. Развитие чувства ритма, музицирование. «Сел комарик на кусточек » - развитие метроритмического чувства с использованием звучащих жестов. Слушание. «Новая кукла» муз. Чайковского- учить детей передавать музыкальные впечатления в речи. Пляски. «Парная пляска»(ч.н.м.)- исполнение в парах без муз. сопровождения. а затем с муз. сопровождением. Свободная творческая пляска(р.н.м.)- учить использовать знакомые танцевальные движения, изменять движения со сменой музыки. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение «Какого цвета стволы лиственных деревьев в конце зимы» Цель: Закрепить названия лиственных деревьев. Уточнить, что температура воздуха повысилась и сок деревьев постепенно оттаивает, поэтому и меняется цвет столов. Закрепить понимание того, что деревья необходимы не только для дыхания, но и для того, чтобы было место для обитания птиц и насекомых (в лесу и животных). Подвижная игра «Затейники». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. |
ФИЗО: Метание мяча вдаль. Цель: У Дианы, Софьи, Настизакреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой |
Трудовое поручение: Положить корм для птиц в кормушку |
Самостоятельная игровая деятельностьдетей с выносным материалом. Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей. |
||
Гимнастика после сна. Комплекс № 6 (см.Папка группы). Беседа: «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?» Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе.
|
Развитие речи: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель: Помочь составить план описания куклы; учить Диану, Еву составлять описание самостоятельно, руководствоваться планом. |
Выполнение в тетрадях графического диктанта |
Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: Рисование по замыслу. Цель: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий. |
|||
Прогулка |
Наблюдение за изменением температуры воздуха. Цель: предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало прохладнее вечером. Обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания (измерить термометром). Игровая деятельность детей по интересам. Цель: выявить приоритеты детей в выборе игр и партнеров |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и ребёнка |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Пятница 01. 03. 2019 г |
Утро |
Беседа о начале нового времени года - весны, нового месяца – марта. Цель: Закреплять представления о цикличности времени, неизбежности прихода весны, как бы зима не сопротивлялась этому. Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится». Цель: Знакомство с новыми произведениями о весне. Объяснить и разучить пословицу: «Если грач на горе, то весна на дворе». Цель: Учить понимать народную мудрость. Утренняя гимнастика. Комплекс № 24 (см.папка группы) Цель. Способствовать физиологическому пробуждению |
Настольно- печатная игра: «Дорожные знаки» Цель: :закреплять у Ромы, Маруси, Тани умение работать с карточками, закреплять правила ДД. |
Ситуативная беседа «Девочки, мальчики». Цель: Учить сравнивать по внешним и другим признакам. Воспитание гендерной принадлежности. |
Внести игры с пластмассовым конструктором Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности. |
ООД |
1.Познавательное развитие Тема: «Библиотека» Программное содержание: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. Методическая литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 43
|
||||
2. Физическое развитие Основные виды движений 2.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс. 3.Эстафета с мячом «Передал — садись». Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 66 |
|||||
Прогулка |
Наблюдение на улице за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Дидактическая игра по ПДД «Законы улиц и дорог» Цель: Прививать у детей правила поведения на дорогах Подвижная игра « Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.
|
ФИЗО: Развитие движений Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м с Виталиком, Вовой, Таней |
Трудовая деятельность Насыпать корм для птиц в кормушку Цель: воспитывать желание оказывать помощь, заботу |
Самостоятельные игры с выносным материалом (Совочки, лопатки, ведерки, машины, куклы)
|
|
Вечер |
Гимнастика после сна. Комплекс № 6 (см.Папка группы). Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская». Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Подвижная игра«Достань до мяча» Цель: учить детей подпрыгивать на месте в верх стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений. |
Дидактическая игра «Найди лишнего» Цель: Закреплять у Даниила, Егора, Алёны умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор |
Разговор с детьми «О дружбе и друзьях» Цель: Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. |
Внести игры со строительным материалом «Дом построим- будем жить». Цель: уточнять знания детей о частях дома (труба, веранда, крыльцо). |
|
Прогулка |
Наблюдение: Сравнить утреннюю погоду и вечернюю. Целевая прогулка. «Пешеходный переход» Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку Подвижная игра «Беги к тому, что назову». Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и ребёнка |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Понедельник 04. 03.. 2019 г |
Утро |
Формирование представлений о семейных отношениях: бабушка – мама мамы, мама- дочь бабушки и т.д., Цель: Акцентирование внимания на внешнем сходстве ребенка и мамы, бабушки Чтение сказки«Зарядка и Простуда» Цель: Донести до детей через сказку о важности выполнения утренней зарядки Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 (см.папка группы) Цель. Способствовать физиологическому пробуждению |
ФЭМП. Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаге в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец. |
Повторить стихи к утреннику «8 Марта» |
Внести настольно- печатную игру «Парные картинки» Цель: формировать умение замечать черты сходства и различия в предметах, излагать ход и результаты обследования предметов. |
ООД |
1.Речевое развитие Тема: Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» Ц ель. Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. Методическая литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.63 |
||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Уголок групповой комнаты» Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 84 |
|||||
3. Физическое развитие Основные виды движений 2.Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед (два прыжка 3.Эстафета с мячом. Дети занимают исходное положение — стойка Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за ветром Цель: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; познакомить с причинами его возникновения Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость |
Дидактическая игра «Что полезнее?» Цель: закрепить знания о полезных свойствах продуктов с Виталиком, Савелием, Машей |
Трудовая деятельность Насыпать корма для птиц Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно их кормить |
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность. Выносной материал: формочки для снега, ведерки, игрушки. |
|
Гимнастика после сна. Комплекс № 7 (см. Папка группы). Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!» Цель: знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой Дидактическая игра с мячом «Бывает – не бывает» Цель: развивать самоконтроль, выдержку, ловкость. |
ФЭМП. «Сравнение по высоте» Цель: упражнять Ваню, Марусю, Алису в счете в пределах 10, сравнение домов по высоте (10 штук), учить составлять дом из 10 треугольников. |
Игровое упражнение «Найди игрушку» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, развивать речь. |
Самостоятельная деятельность в центре физического развития. «По дорожке на одной ножке». Цель: отрабатывать выполнение прыжка поочередно на одной ноге с продвижением вперед, развивать силу ног. |
||
Прогулка |
Подвижная игра «Кот и мыши» Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки Игры с выносным материалом. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и ребёнка |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Вторник 05. 03. 2019 г |
Утро |
Беседа на тему «Как я помогаю маме» Цель: обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы Чтение рассказа А. Митяева «За то я люблю маму». Подвижная игра « Нам не тесно» Цель: учить детей как избегать ссор, вести себя прилично, считаться друг с другом Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 (см.папка группы) Цель. Способствовать физиологическому пробуждению |
Игровое упражнение с Ромой, Викой«Раскрась по цифрам». Цель: Развивать умения штриховать в определенном направлении. |
Формирование КГН Цель: учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных. |
Внести раскраски по теме недели «Мамин день» |
ООД |
1.Познавательное развитие: Математика: Программное содержание: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. • Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. • Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. • Развивать внимание. Методическая литература: И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. 120-121 |
||||
2.Музыкальное развитие Музыкально-ритмические движения «Отойди-подойди»(ч.н.м.)-выполнять движения по показу воспитателя. Упражнения для рук(ш.н.м.)- следить за осанкой, двигаться ритмично. «Разрешите пригласить»(р.н.м.)- выполнять движения под музыку. Развитие чувства ритма, музицирование «Жуки»- выложить ритмический рисунок, затем прохлопать и проиграть его. Слушание музыки. «Вальс»муз.Майкапара- закрепить понятие о вальсе, расширять и обогащать словарный запас. Распевание, пение. «Динь-динь»(н.н.м.)- продолжать разучивание песни. Вспомнить знакомые песни о весне, о маме -чётко и внятно проговаривать слова. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями – месяц Март Народная поговорка:Февраль силен метелью, а март - капелью Исследовательская деятельность Найти первые проталины на территории участка Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: Развивать смелость, ловкость, быстроту действий Итог прогулки: Дети рассказывают о том, что делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать |
ФИЗО: Игровое упражнение « Добеги до флажка» Цель: упражнять в беге, воспитывать желание быть первым с Егором, Викой, Ульяной |
Трудовая деятельность. Пробить канавки возле веранды, почистить кормушки, насыпать корм |
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность. Выносной материал: формочки для снега, ведерки, игрушки. |
|
Вечер |
Гимнастика после сна. Комплекс № 7 (см. Папка группы). Цель: способствовать возникновению игры на данную тему «Мамины семейные заботы» Воспроизведение образа мамы в сюжетно ролевой игре. Подвижная игра «Курица и цыплята» Цель: показать заботливое отношение мамы к своим детям |
Игровое упражнение «Закати мяч в ворота» Цель: развивать глазомер у Евы, Савелия, Антона |
Выполнение в тетрадях графического диктанта |
||
Прогулка |
Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и ребёнка |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Среда 06. 03. 2019 г |
Утро |
Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» Дети отвечают на вопросы: Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса? Дидактическая игра «Маленькие помощники» Цель: учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь. Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 (см.папка группы) Цель. Способствовать физиологическому пробуждению |
ФКГН Формировать привычку бережно относиться к своим вещам и вещам сверстников, развивать желание помогать друг другу с Алисой, Олегом, Златой |
Просмотр презентации «Наши мамы» |
Внести раскраски по теме недели «8 Марта» |
ООД |
1.Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте Цель. Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части. Методическая литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 64 |
||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: Лепка сценки из сказки «По щучьему велению» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Продолжать развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 83-84 |
|||||
3. Физическое развитие Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; Повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за погодными условиями весной: уточнить, что ночью еще трещат морозы, днём воздух прогревается, дует тёплый воздух Цель: Развивать наблюдательность, любознательность, кругозор Исследовательская деятельность Найти на территории участка нерастаявший снег, установит причину Подвижная игра«Хитрая лиса» Цель: Развивать ловкость, внимание Итог прогулки: Дети рассказывают о том, что делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать |
ФИЗО «Меткий стрелок» Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия у Насти, Маши, Виталика |
Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки . |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности |
|
Вечер |
Гимнастика после сна. Комплекс № 7 (см. Папка группы) Музыкальная шкатулка Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский«Март. Песня жаворонка» из цикла«Времена года» Цель: учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности использованные композитором. Подвижная игра «С кочку на кочку» Цель: развивать двигательную активность, выносливость, интерес к коллективным играм, создавать радостное настроение. |
Звуковая культура речи Упражнение для автоматизации звука [щ] с Марусей, Соней, Егором Ты нас, мама, не ищи: Щиплем мы щавель на щи В роще, травы шевеля, Мы нащиплем щавеля. |
Выполнение в тетрадях графического диктанта |
Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками. |
|
Прогулка |
Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и ребёнка |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Четверг 07. 03. 2019 г |
Утро |
Чтение рассказа Ю.Яковлева «Мама» Цель: систематизировать знания детей о членах семьи. Воспитание навыков культурного поведения: игровая ситуация «Вежливая просьба» Цель: познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям; учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции. Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 (см.папка группы) Цель. Способствовать физиологическому пробуждению |
Повторить частушки к праздничному концерту 8 Мартас Олегом, Дианой, Виталиком |
Повторить песни к празднику |
Самостоятельная деятельность детей в игровой зоне: игры с куклами и машинками. |
ООД |
1.Познавательное развитие: Математика: Программное содержание: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать внимание. Методическая литература: И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. 123-125 |
||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Нарисуй, что ты хочешь, красивое» Программное содержание. Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 85 |
|||||
3.Музыкальное развитие Музыкально-ритмические движения «Отойди-подойди»(ч.н.м.)-выполнять движения по показу воспитателя. Упражнения для рук(ш.н.м.)- следить за осанкой, двигаться ритмично. «Разрешите пригласить»(р.н.м.)- выполнять движения под музыку. Развитие чувства ритма, музицирование «Жуки»- выложить ритмический рисунок, затем прохлопать и проиграть его. Слушание музыки. «Вальс»муз.Майкапара- закрепить понятие о вальсе, расширять и обогащать словарный запас. Распевание, пение. «Динь-динь»(н.н.м.)- продолжать разучивание песни. Вспомнить знакомые песни о весне, о маме -чётко и внятно проговаривать слова. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за явлениями природы ранней весной Цель: Способствовать развитию наблюдательности, кругозора, любознательности Исследовательская деятельность Посмотреть, у кого одежда голубого цвета, у кого голубые глаза Подвижная игра «Перелет птиц» Цель: Развивать смекалку, ориентацию на местности |
ФИЗО: Ходьба между линиями (10—15 см) с Егором, Ульяной Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность |
Трудовые поручения Подмести пол на веранде, собрать игрушки после прогулке |
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей организовывать свою деятельность. Выносной материал: формочки для снега, ведерки, игрушки. |
|
Гимнастика после сна. Комплекс № 7 (см. Папка группы) Предложить детям пропеть песенки на каждую букву Цель: развивать слуховое восприятие, музыкальный слух, умение интонировать. Дидактическая игра «Мамины помощники в доме» Цель: подбор хозяйственно-бытового оборудования. |
Дидактическая игра «Разрезные картинки» Цель: формировать у Маши, Сони, Даниила умение собирать разрезные картинки по образцу. |
Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. |
Игры с крупным конструктором Цель: учить детей конструировать мосты с учетом различных условий; формировать навыки совместной деятельности |
||
Прогулка |
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру….» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно – тематическое перспективное планирование 2016-2017 учебного года.
Календарно – тематическое перспективное планирование 2016-2017 учебного года.Средняя группа ДОУ...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано п
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.