Понедельник 8.07.2019 «День семь, любви и верности» |
|
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Физическая культура Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; повторить прыжки в длину с места, метание на дальность. I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. На сигнал воспитателя: «Бабочки!» — остановиться, помахать руками, как крылышками, продолжить ходьбу; бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. 1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч, поднимаясь на носки, опустить мяч, вернуться в исходное положение (5—6 раз). 2. И. п.— стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках. Наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой; выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз). 3. И. п.— ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Поворот вправо, «уронить» мяч у ноги справа, поймать мяч. То же влево (6 раз). 4. И. п. — стойка на коленях, мяч на полу. Прокатить мяч вокруг туловища, помогая руками, в обе стороны (по 3 раза в каждую сторону). 5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, мяч на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг мяча (2 раза). Основные виды движений. 1. Прыжки в длину с места. Дети становятся шеренгой перед шнуром, занимают исходное положение: ноги слегка расставлены и полусогнуты, руки отведены назад. По команде воспитателя прыгают несколько раз подряд в длину с места — «Кто дальше». 2. Метание мешочков на дальность. Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка два мешочка. Метают мешочки как можно дальше. Воспитатель напоминает правильное исходное положение при метании. Подвижная игра «Совушка». III часть. Ходьба в колонне по одному.
|
Прием детей. Утренняя гимнастика. Разговор: «Моя семья». Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Д. и «Расскажи о членах своей семьи»- закреплять умение называть имена членов семьи. Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. ПРОГУЛКА. Наблюдение за общественной жизнью. Наблюдение за трудом дворника. Цели: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде дворника; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) П.И. «Мы - шоферы» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами. 2. Постепенный подъём. Воздушная гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Музыкальный концерт «мы любим песни». Цель: Создание праздничной атмосферы. Развивать интерес к песням на тему семья. Чтение художественной литературы Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы ». Цель: познакомить детей с новым произведением. ПРОГУЛКА: Трудовая деятельность: Расчистка дорожек на участке. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. П.И. «Огуречик, огуречик». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу
|
Задание родителям: выучить с детьми по одной пословице или поговорке, либо стихотворение о семье.
Вторник 9.07.2019 «День предков» |
|
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Музыкальное воспитание Музыкальная карусель. Цель: учить детей различать изменение темпа в музыке.
Загадки: Днем работает она, Вечером она — жена, Если праздник, она — дама, Кто же это? — Моя... (мама)
Кто же трудную работу Может делать по субботам? — С топором, пилой, лопатой Строит, трудится наш... (папа)
Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка)
Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой... (братишка)
Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая... (сестренка)
Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый... (дед)
|
Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Бабушки и дедушки». Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к старшему поколению. Художественное слово: К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй» - знакомство с произведениями о семейных отношениях., подготовка к инсценировке сказки.
ПРОГУЛКА: 1)Беседа «Солнце друг или враг». Цель: Формировать систему представлений о солнце. Светить, греть – главные дела солнца. 2)Труд-сбор веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. 3)П/и «С кочки на кочку», «У медведя во бору». Цель: формировать умение соблюдать правила игры, воспитывать самостоятельность. «Поезд»- учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения. Ситуативный разговор «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей». Самостоятельная деятельность детей. Бег друг за другом, прыжки – как зайки. Игры по желанию детей на участке. 2. Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра. «Семья» Цель: Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Учить детей после игр убирать игрушки на место. ПРОГУЛКА: Наблюдение: за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. П.и «Лохматый пес», «Выше ноги от земли», «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Трудовая деятельность: уборка участка от мусора. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами.
|
Среда 26.06.2019 «День безопасности на железной дороге» |
|
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Физическая культура Задачи. Упражнять детей в ходьбе парами; ходьбе и беге врассыпную; в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках. I часть. Ходьба в колонне по одному, перестроение в пары в движении; ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками. 1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни. Кубики в стороны, вверх, в стороны, вернуться в исходное положение (5—6 раз). 2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кубики у плеч. Вынести кубики вперед, наклон вперед, поставить кубики у носков ног; выпрямиться, руки на пояс, наклон вперед, взять кубики, вернуться в исходное положение (4—5 раз). 3. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, кубики вниз. Присесть, вынести кубики вперед; вернуться в исходное положение (4—5 раз). 4. И. п. — стойка на коленях, кубики у плеч; поворот вправо (влево), поставить кубику носков ног. Поворот вправо (влево), взять кубик, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). 5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены перед кубиками, руки произвольно. Прыжкина двух ногах вокруг кубиков в обе стороны (3 - 4 раза). Основные виды движений. 2- Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой. На середине присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; подняться и пройти дальше (в конце скамейки сойти, не прыгая). 3- Прыжки на двух ногах — прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе, и так на протяжении всей дистанции (4—5 м) (2 раза). Оба упражнения выполняются поточным способом. Воспитатель осуществляет страховку при выполнении упражнений в равновесии; по мере необходимости помогает детям. Подвижная игра «Лиса и куры». III часть. Игра малой подвижности «Найдем цыпленка».
Развлечение 2-я половина дня Воспитатель
|
Прием детей на улице. Беседа «Безопасность на железной дороге» Цель: формировать у детей представления о железнодорожном транспорте, об опасных ситуациях, которые могут нанести вред здоровью человека. На железнодорожной дороге запрещено: Ходить по железнодорожным путям. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь. Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов. ПРОГУЛКА: Наблюдение за погодой Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, характерными для июля. Труд. Выращиваем волшебные растения на участке (польем волшебной водой) Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Поезд» П/игра «День и ночь» – развить умение действовать по сигналу, выполнять правила игры. Сказкатерапия перед сном. Чтение терапевтических сказок. Постепенный подъём. Воздушная гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Чтение рассказа Б. Житкова «Как автомобиль хотел обогнать наш поезд» Просмотр мультфильма «Правила поведения на железной дороге» слово» Игра «Волшебная муфта» Цель: закрепление признаков предмета в пассивном и активном словаре. Прогулка: П/и «Чье звено скорее соберется?» Цель: упражнять в умении строиться в круг. Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
|
Четверг 27.06.2019 «День лесной безопасности» |
|
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Музыкальное воспитание Музыкальные подвижные игры |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Утренний круг. Психогимнастика «Обними и приласкай игрушку» Чтение стихотворений: «На земле исчезают цветы» Е. Карасев, «Если вы в лес пришли гулять» Н. Рыжова На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. Откровенье цветов луговых Нами понято было едва ли. Беззаботно топтали мы их И бездумно, безжалостно рвали. В нас молчало безумное "стой!" Нам казалось все мало, все мало, А потом в толчее городской Мы охапки тащили устало. И не видели, как из под ног Молчаливо, дыша еле-еле, Обреченно глядел василек, Безнадежно гвоздики глядели... Прогулка: Наблюдение за неживой природой (почва и песок) - развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. Рассмотрите землю, потрогайте руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая). Полейте землю из лейки (как будто прошел дождь). Потрогайте ее, опять рассмотрите. Земля потемнела, она стала мокрой. (Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность.) Она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя. Пока почва не прогрелась, в нее нельзя сажать семена, иначе они могут не взойти. Подвижные игры: «Зайцы в лесу», «У медведя во бору». Сказкатерапия перед сном. Постепенный подъём. Воздушная гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Игра «Модифицированный кубик Блума» Цель: развитие критического мышления, познавательных, креативных и эмоциональных сторон личности. Прогулка: Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы» Игры с выносным материалом. |
Пятница 28.06.2019 «День безопасности на воде. Иван Купала» |
|
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Развлечение (музыкальный руководитель, инструктор физической культуры) Иван Купала |
Прием детей на улице. Утренняя гимнастика Беседа: «Мы – юные друзья природы» Чтение стихотворений: «Есть одна планета – сад» Я. Аким, «Одуванчик» Е. Благинина Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Вышли пальчики гулять» Прогулка 1Прогулка: наблюдение за солнцем - развивать умение самостоятельно находить новые признаки в неживой природе. Вспомните погоду зимой. (Было холодно, пасмурно, солнце закрывали тучи или облака, птиц и насекомых не было видно.) Что изменилось сейчас? (Ярко светит солнце, поют птицы, летают насекомые. Благодаря свету и теплу распустились листья и цветы, прилетели птицы, появились насекомые.) Загадки. Доброе, хорошее на людей глядит, А людям на себя глядеть не велит.(Солнце.) Бродит одиноко огненное око. Всюду, где бывает, взглядом согревает.(Солнце.) Подвижные игры: «Зайцы в лесу», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнёздышках», Сказкатерапия перед сном. Постепенный подъём. Воздушная гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Дидактические игры: «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» Прогулка 2: Опыт «Солнце высушивает предметы» - выявить способность солнца нагревать предметы. Материал: кукольная одежда, мяч, лейка. Ход опыта: повесить на солнечном участке мокрое кукольное белье, понаблюдать, как быстро оно высохнет; намочить песочек в песочнице и понаблюдать, как за время прогулки он высохнет. Потрогать здание детского сада на солнечной и теневой сторонах. Вывод: солнце нагревает предметы. Подвижные игры «Найди свой цвет» Игры с выносным материалом. |
В. Осеева «Печенье»
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.
– Дели по одному, – строго сказал Миша.
Мальчики высыпали всё печенье на стол и разложили его на две кучки.
– Ровно? – спросил Вова.
Миша смерил глазами кучки:
– Ровно… Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
– Рассыпчатые! Сладкие! – говорил Миша.
– Угу! – отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда всё печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.
Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму – она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку чёрного хлеба…
В. Осеева Сыновья
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит.
- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.
- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины.
Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины.
А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
- Ну что? Каковы наши сыновья?
- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!
Моя родня
Мама с папой — моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щётка
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестрёнке, конфета Тишке.
А ещё есть друг у меня.
Друг Серёжка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.