Календарное планирование "Огород на подоконнике"
Оценка 4.9

Календарное планирование "Огород на подоконнике"

Оценка 4.9
doc
14.11.2022
Календарное планирование "Огород на подоконнике"
Календарное Огород на подоконнике.doc

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № ___2__Тема: _ «Огород на подоконнике»._

Цель: Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений.

Итоговое мероприятие: Посадка огорода

Дата

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

Утро

Беседа: «Комнатные растения в уголке природы». Рассматривание  альбома:  «Комнатные растения».

Общение на тему: «Как я провел выходные дни».

Формировать  умение узнавать   и находить цветок фиалку.

 

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровое упражнение «Ладушки-ладушки». Задачи: учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости.

Дежурство в уголке природы. Внести в группу альбом «Комнатные растения».

Рассматривание комнатных растений в уголке природы.

Предложить родителям принести фото комнатных растений вашего дома.

 

 

НОД 1

 

НОД 2

 

1.       Лепка  

 

 

2.       Физическая культура по плану инструктора.

 

 

Прогулка

Наблюдения за солнцем. Обратить внимание детей на  то, что солнце стало пригревать и ярко светит, на улице стало теплее, так как приближается весна. Труд -  разбрасывание снежных сугробов.

Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, через предметы.

П/ и «Гуси-Гуси» - закрепить игровые правила. Д/и  «Беги к предмету» - развитие слухового восприятия.

Ситуативный разговор: «Если друг оказался вдруг» (закрепить понимание слов «дружба», формировать  понимание о взаимопомощи.  

Выносной материал для осуществления самостоятельной игровой деятельности детей.

Раб. перед сном

Пальчиковая гимнастика: «Цветочек». Психогимнастика: «На полянке».

 

 

Вечер

Экспериментальная работа: «Как дышат растения» (с какой стороны листа в растение проникает воздух».

Упражнять детей в нахождении и назывании  первого и звука в словах.

Полив цветов и растений в уголке природы после выходных дней – объяснить детям для чего необходимо поливать растения.

Дидактическая игра: «Сложи картинку» (сюжетные разрезные картинки о весне).

Пополнение картотеки д/играми по теме недели.

 

 

Прогулка

Наблюдение: свойства воздуха и ветра.

Задачи: дать детям представление о том, что воздух окружает всю землю, он необходим всем живым существам. Ветер – это движение воздуха, его нельзя увидеть.

 

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

 

П/и «Найди свой домик», «Утята».

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. Труд – подмести пол на веранде от снега – приобщать детей к труду.

Выносной материал: лопатки, ледянки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.

 


 

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № ___2__Тема: _ «Огород на подоконнике»._

Цель: Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений.

Итоговое мероприятие: Посадка огорода

Дата

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

Утро

Беседа: «Умеешь ли ты ухаживать за растениями?» Цель: познакомить детей с правильным уходом за комнатными растениями.

                      

Закрепить умение детей рисовать предметы округлой и овальной формы.

Дежурство по столовой.

Задачи: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

 

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

 

Посадить дома цветы или семена овощей и принести в сад для создания огорода на подоконнике.

 

НОД 1

 

НОД 2

 

Музыкальная деятельность.

 

ФЭМП

 

 

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении на­личия и направления ветра. Труд - сгребание снега в определенное место для построек.

Упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель.

П/ и «Ловишки», «Вороны и гнезда».Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Ситуативный разговор о взаимопомощи, о вежливых словах.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Выносной материал: лопатки, ледянки, совочки, лопатки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Раб. перед сном

Дидактическая игра «Цветочный магазин»

Рассказывание сказок, придуманных воспитателем о комнатных растениях. Беседа по содержанию сказки.

 

 

Вечер

Составление загадок о растениях. Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, формировать умение выбирать игру по интересам.

Упражнять детей в срезании углов, разрезании по линии сгиба на равные части.

 

ЧХЛ:  «Как аукнется, так и откликнется»  -  Л.Квитко «Лемеле хозяйничает» - учить  принимать участие в беседе, внимательно слушать произведение, высказываться на темы из личного опыта).

Уголок книги:  подбор    книг по теме. Труд в экологическом уголке по уходу за  растениями.

 

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых.

Задачи: обсудить с детьми, для чего расчищают дороги от снега, посыпают песком. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Д/ игра «Бывает – не бывает» Задачи: развивать аналитическое мышление, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

Подвижные игра «Волк и козлята».

Задачи: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту реакции; воспитывать смелость.

Катание с горки на ледянках. Игры со снегом.

Труд: подметание веранды.

Выносной материал: лопатки, ледянки, совочки, лопатки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.

 

 

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № ___2__Тема: _ «Огород на подоконнике»._

Цель: Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений.

Итоговое мероприятие: Посадка огорода

Дата

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

Утро

Беседа с детьми: «Что происходит с растением, если ему не хватает света?» Экспериментирование « Дети солнца» (как растения реагируют на изменение освещённости).

Закрепить с детьми названия некоторых комнатных  растений – фиалка, герань.

Ситуативный разговор во время умывания: «Как правильно мыть руки и лицо», «Для чего  мыло?».

Подготовить картинки с изображением растений, которые не получали дневной свет (несколько стадий).

Беседа с детьми «Стадии роста растений»

 

НОД 1

 

НОД 2

 

Развитие речи -

 

 

Физическая культура по плану инструктора.

 

 

Прогулка

Наблюдения за птицами. Беседа о   перелетных птицах. Рассматривание сороки, воробья. Предложить насыпать корм в кормушку для птиц. Труд на участке: смести  мусор с дорожки.

Упражнять детей в умении попадать в горизонтальную цель.

П/ и «Хитрая лиса» - закрепить умение детей действовать в соответствии с правилами.

Игровые спортивные упражнения: «Кто выше», «Кто первый».

Катание с горки. Игры со снегом.

Выносной материал: лопатки, ледянки, совочки, лопатки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Раб. перед сном

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

 

 

 

Вечер

Работа в центре творчества: создание тематического альбома  из детских рисунков и зарисовок «Растения уголка природы». Предложить детям сделать книжку «Растения нашего уголка».

 Упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах, учить использовать качественные прилагательные.

Сюжетно-ролевая игра: «Аптека» - совершенствовать умение разворачивать сюжет игры; формировать ролевые взаимодействия: врач – больной, покупатель – продавец, продавец – кассир – покупатель.

Подготовить атрибуты для с/р игры «Аптека»: пробки вместо таблеток, мозаика – витамины, листочки с карандашами для записи рецептов.

 

Прогулка

Наблюдение: одежда зимой.

Задачи: предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь.

 

Д/и «Загадки - отгадки»

Цель: развивать умение отгадывать загадки, тренировать в умении составлять загадки.

Напомнить детям о  правилах поведения во время игр на улице. Игра на развитие мышления: «Угадай что это?».

П/ и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь. Предложить строитель для самостоятельной игры.

 

 

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № ___2__Тема: _ «Огород на подоконнике»._

Цель: Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений.

Итоговое мероприятие: Посадка огорода

Дата

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

Утро

Ситуативный разговор «Какую пользу приносят овощи» - закрепить с детьми знание овощей, где растут и какую пользу приносят.

 

Д/и «Угадай и назови»  - развивать умение детей узнавать и  называть комнатные растения.

 

Ситуативный разговор: «Правила этикета»  - закрепить знание правил поведения в общественных местах.

Подготовить иллюстрации о пользе овощей, раскраски овощи, трафареты.

 

Предложить родителям изготовить вместе с детьми  макеты овощей в разной технике

 

 

НОД 1

 

НОД 2

 

Конструирование  

 

 

Предметное окружение  

 

 

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

Игровая ситуация: «Найди дружочка» - развивать умение называть друга по имени, раскрыть его качества.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

П/и «Кот и мыши» - закреплять умение детей действовать по сигналу. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. Труд – наведение порядка на веранде. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Создание игровой ситуации: предложить детям стать кладоискателями и откопать в сугробе сокровища.

Раб. перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки: «Златовласка».

 

 

Вечер

Ознакомление с искусством живописи: «О какой тайне рассказывает нам натюрморт». Задачи: вызвать у детей интерес к более сложному виду натюрморта, включающему изображение объектов живой природы.

 

Д/ игра «Назови ласково» - упражнять детей в словообразовании.

 

Игры со строительным материалом «Машины».

Задачи: формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; о колесах и осях, о способах их крепления, развивать любознательность, смекалку и творчество.

 

Подготовить репродукции картин с изображением натюрморта.

 

Прогулка

Наблюдение за погодой. Предложить детям охарактеризовать погоду, вспомнить, какая погода была утром, составить сравнительный рассказ.

Труд – расчистка участка от снега. Цель: приобщать детей к посильному труду.

Д/и «Угадай и назови» - развивать умение детей узнавать и  называть овощи.

 

П/и «Сделай, как скажу». Задачи: формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

Катание с горки на ледянках. Игры со снегом.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Выносной материал: лопатки, ледянки, совочки, лопатки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.

 

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Группа № ___2__Тема: _ «Огород на подоконнике»._

Цель: Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений.

Итоговое мероприятие: Посадка огорода

Дата

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

Утро

Беседа с детьми « Какую роль играют комнатные растения в жизни человека?»

Беседа на тему «Стадии роста и развития растений». Рассматривание иллюстраций.

Задачи: закрепить знания детей о стадиях роста и развития растений (посадка, произрастание, созревание).

Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы.

Упражнение «Поможем Буратино одеться».

Задачи: учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик, соблюдать в нем порядок.

 

Подготовить иллюстрации с изображением стадий роста и развития растений.

 

 

НОД 1

 

НОД 2

 

Рисование  

 

 

Музыкальная деятельность с музыкальным руководителем.

 

 

Прогулка

Наблюдение за небом.

Задачи: предложить детям рассмотреть небо и описать его. Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать что изменилось.

И/у «Попади в цель»

Цель: учить попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер, координацию, точность движений.

 

П/и «Карусель». Задачи: упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание.

Катание с горки на ледянках. Игры со снегом.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, ледянки, совочки, лопатки, спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Раб. перед сном

Чтение рассказа Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи».

 

 

Вечер

Театрализованное представление по сказке «Репка» - развивать способности детей принимать себя различные роли.

Предложить настольно-печатные игры по развитию сенсорных навыков.

Д/и «Найди, что опишу» развивать умение детей ориентироваться в групповой комнате.

 

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций художников к знакомым детям русским народным сказкам. Задачи: предложить детям попытаться вспомнить сказки по иллюстрациям.

Подготовить атрибуты для театрализованного представления: маски, костюмы.

 

Прогулка

Наблюдение за птицами. Задачи: учить детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, Рассказать о характере и повадках.

Труд – покормить птиц.

Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. 

 

 

П/ игра «Прыжки через ров» Задачи: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд.

Катание с горки на ледянках. Игры со снегом.

С/р игра «Семья» Предложить покатать куклу на санках.

Подготовить корм для птиц.

Подготовить атрибуты для с/р игр.

 


Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2022