Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ___2__Тема: _ «Огород на подоконнике»._
Цель: Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений.
Итоговое мероприятие: Посадка огорода
Дата |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая - подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
|
Утро |
Беседа: «Комнатные растения в уголке природы». Рассматривание альбома: «Комнатные растения». Общение на тему: «Как я провел выходные дни». |
Формировать умение узнавать и находить цветок фиалку.
|
Формирование культурно-гигиенических навыков: игровое упражнение «Ладушки-ладушки». Задачи: учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости. |
Дежурство в уголке природы. Внести в группу альбом «Комнатные растения». Рассматривание комнатных растений в уголке природы. |
Предложить родителям принести фото комнатных растений вашего дома.
|
НОД 1
НОД 2
|
1. Лепка
2. Физическая культура по плану инструктора. |
|
||||
Прогулка |
Наблюдения за солнцем. Обратить внимание детей на то, что солнце стало пригревать и ярко светит, на улице стало теплее, так как приближается весна. Труд - разбрасывание снежных сугробов. |
Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, через предметы. |
П/ и «Гуси-Гуси» - закрепить игровые правила. Д/и «Беги к предмету» - развитие слухового восприятия. Ситуативный разговор: «Если друг оказался вдруг» (закрепить понимание слов «дружба», формировать понимание о взаимопомощи. |
Выносной материал для осуществления самостоятельной игровой деятельности детей. |
||
Раб. перед сном |
Пальчиковая гимнастика: «Цветочек». Психогимнастика: «На полянке». |
|
||||
Вечер |
Экспериментальная работа: «Как дышат растения» (с какой стороны листа в растение проникает воздух». |
Упражнять детей в нахождении и назывании первого и звука в словах. |
Полив цветов и растений в уголке природы после выходных дней – объяснить детям для чего необходимо поливать растения. Дидактическая игра: «Сложи картинку» (сюжетные разрезные картинки о весне). |
Пополнение картотеки д/играми по теме недели.
|
||
Прогулка |
Наблюдение: свойства воздуха и ветра. Задачи: дать детям представление о том, что воздух окружает всю землю, он необходим всем живым существам. Ветер – это движение воздуха, его нельзя увидеть.
|
Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
|
П/и «Найди свой домик», «Утята». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. Труд – подмести пол на веранде от снега – приобщать детей к труду. |
Выносной материал: лопатки, ледянки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ___2__Тема: _ «Огород на подоконнике»._
Цель: Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений.
Итоговое мероприятие: Посадка огорода
Дата |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая - подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
|
Утро |
Беседа: «Умеешь ли ты ухаживать за растениями?» Цель: познакомить детей с правильным уходом за комнатными растениями.
|
Закрепить умение детей рисовать предметы округлой и овальной формы. |
Дежурство по столовой. Задачи: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.
|
Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.
|
Посадить дома цветы или семена овощей и принести в сад для создания огорода на подоконнике. |
НОД 1
НОД 2
|
Музыкальная деятельность.
ФЭМП |
|
||||
Прогулка |
Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Труд - сгребание снега в определенное место для построек. |
Упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель. |
П/ и «Ловишки», «Вороны и гнезда».Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Ситуативный разговор о взаимопомощи, о вежливых словах. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
Выносной материал: лопатки, ледянки, совочки, лопатки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
||
Раб. перед сном |
Дидактическая игра «Цветочный магазин» Рассказывание сказок, придуманных воспитателем о комнатных растениях. Беседа по содержанию сказки. |
|
||||
Вечер |
Составление загадок о растениях. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, формировать умение выбирать игру по интересам. |
Упражнять детей в срезании углов, разрезании по линии сгиба на равные части.
|
ЧХЛ: «Как аукнется, так и откликнется» - Л.Квитко «Лемеле хозяйничает» - учить принимать участие в беседе, внимательно слушать произведение, высказываться на темы из личного опыта). |
Уголок книги: подбор книг по теме. Труд в экологическом уголке по уходу за растениями. |
||
Прогулка |
Наблюдение за трудом взрослых. Задачи: обсудить с детьми, для чего расчищают дороги от снега, посыпают песком. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
Д/ игра «Бывает – не бывает» Задачи: развивать аналитическое мышление, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. |
Подвижные игра «Волк и козлята». Задачи: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту реакции; воспитывать смелость. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. Труд: подметание веранды. |
Выносной материал: лопатки, ледянки, совочки, лопатки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ___2__Тема: _ «Огород на подоконнике»._
Цель: Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений.
Итоговое мероприятие: Посадка огорода
Дата |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая - подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
|
Утро |
Беседа с детьми: «Что происходит с растением, если ему не хватает света?» Экспериментирование « Дети солнца» (как растения реагируют на изменение освещённости). |
Закрепить с детьми названия некоторых комнатных растений – фиалка, герань. |
Ситуативный разговор во время умывания: «Как правильно мыть руки и лицо», «Для чего мыло?». |
Подготовить картинки с изображением растений, которые не получали дневной свет (несколько стадий). |
Беседа с детьми «Стадии роста растений» |
НОД 1
НОД 2
|
Развитие речи -
Физическая культура по плану инструктора. |
|
||||
Прогулка |
Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах. Рассматривание сороки, воробья. Предложить насыпать корм в кормушку для птиц. Труд на участке: смести мусор с дорожки. |
Упражнять детей в умении попадать в горизонтальную цель. |
П/ и «Хитрая лиса» - закрепить умение детей действовать в соответствии с правилами. Игровые спортивные упражнения: «Кто выше», «Кто первый». Катание с горки. Игры со снегом. |
Выносной материал: лопатки, ледянки, совочки, лопатки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
||
Раб. перед сном |
Чтение художественной литературы по желанию детей. Задачи: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.
|
|
||||
Вечер |
Работа в центре творчества: создание тематического альбома из детских рисунков и зарисовок «Растения уголка природы». Предложить детям сделать книжку «Растения нашего уголка». |
Упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах, учить использовать качественные прилагательные. |
Сюжетно-ролевая игра: «Аптека» - совершенствовать умение разворачивать сюжет игры; формировать ролевые взаимодействия: врач – больной, покупатель – продавец, продавец – кассир – покупатель. |
Подготовить атрибуты для с/р игры «Аптека»: пробки вместо таблеток, мозаика – витамины, листочки с карандашами для записи рецептов. |
||
Прогулка |
Наблюдение: одежда зимой. Задачи: предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь.
|
Д/и «Загадки - отгадки» Цель: развивать умение отгадывать загадки, тренировать в умении составлять загадки. |
Напомнить детям о правилах поведения во время игр на улице. Игра на развитие мышления: «Угадай что это?». П/ и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки. |
Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь. Предложить строитель для самостоятельной игры. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ___2__Тема: _ «Огород на подоконнике»._
Цель: Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений.
Итоговое мероприятие: Посадка огорода
Дата |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая - подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
|
Утро |
Ситуативный разговор «Какую пользу приносят овощи» - закрепить с детьми знание овощей, где растут и какую пользу приносят.
|
Д/и «Угадай и назови» - развивать умение детей узнавать и называть комнатные растения.
|
Ситуативный разговор: «Правила этикета» - закрепить знание правил поведения в общественных местах. |
Подготовить иллюстрации о пользе овощей, раскраски овощи, трафареты.
|
Предложить родителям изготовить вместе с детьми макеты овощей в разной технике
|
НОД 1
НОД 2
|
Конструирование
Предметное окружение |
|
||||
Прогулка |
Наблюдение за погодой. Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. |
Игровая ситуация: «Найди дружочка» - развивать умение называть друга по имени, раскрыть его качества. |
Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. П/и «Кот и мыши» - закреплять умение детей действовать по сигналу. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. Труд – наведение порядка на веранде. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Создание игровой ситуации: предложить детям стать кладоискателями и откопать в сугробе сокровища. |
||
Раб. перед сном |
Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки: «Златовласка». |
|
||||
Вечер |
Ознакомление с искусством живописи: «О какой тайне рассказывает нам натюрморт». Задачи: вызвать у детей интерес к более сложному виду натюрморта, включающему изображение объектов живой природы.
|
Д/ игра «Назови ласково» - упражнять детей в словообразовании.
|
Игры со строительным материалом «Машины». Задачи: формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; о колесах и осях, о способах их крепления, развивать любознательность, смекалку и творчество.
|
Подготовить репродукции картин с изображением натюрморта. |
||
Прогулка |
Наблюдение за погодой. Предложить детям охарактеризовать погоду, вспомнить, какая погода была утром, составить сравнительный рассказ. Труд – расчистка участка от снега. Цель: приобщать детей к посильному труду. |
Д/и «Угадай и назови» - развивать умение детей узнавать и называть овощи.
|
П/и «Сделай, как скажу». Задачи: формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. Самостоятельная двигательная активность детей. |
Выносной материал: лопатки, ледянки, совочки, лопатки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы (на день)
Группа № ___2__Тема: _ «Огород на подоконнике»._
Цель: Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни растений.
Итоговое мероприятие: Посадка огорода
Дата |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая - подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
|
Утро |
Беседа с детьми « Какую роль играют комнатные растения в жизни человека?» Беседа на тему «Стадии роста и развития растений». Рассматривание иллюстраций. Задачи: закрепить знания детей о стадиях роста и развития растений (посадка, произрастание, созревание). |
Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы. |
Упражнение «Поможем Буратино одеться». Задачи: учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик, соблюдать в нем порядок.
|
Подготовить иллюстрации с изображением стадий роста и развития растений. |
|
НОД 1
НОД 2
|
Рисование
Музыкальная деятельность с музыкальным руководителем. |
|
||||
Прогулка |
Наблюдение за небом. Задачи: предложить детям рассмотреть небо и описать его. Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать что изменилось. |
И/у «Попади в цель» Цель: учить попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер, координацию, точность движений.
|
П/и «Карусель». Задачи: упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Выносной материал: лопатки, ледянки, совочки, лопатки, спортинвентарь, уборочный инвентарь. |
||
Раб. перед сном |
Чтение рассказа Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи». |
|
||||
Вечер |
Театрализованное представление по сказке «Репка» - развивать способности детей принимать себя различные роли. Предложить настольно-печатные игры по развитию сенсорных навыков. |
Д/и «Найди, что опишу» развивать умение детей ориентироваться в групповой комнате.
|
Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций художников к знакомым детям русским народным сказкам. Задачи: предложить детям попытаться вспомнить сказки по иллюстрациям. |
Подготовить атрибуты для театрализованного представления: маски, костюмы. |
||
Прогулка |
Наблюдение за птицами. Задачи: учить детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, Рассказать о характере и повадках. Труд – покормить птиц. |
Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами.
|
П/ игра «Прыжки через ров» Задачи: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. С/р игра «Семья» Предложить покатать куклу на санках. |
Подготовить корм для птиц. Подготовить атрибуты для с/р игр. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.