Календарное планирование по теме "Домашние и дикие птицы ". Подготовительная группа.
Оценка 5

Календарное планирование по теме "Домашние и дикие птицы ". Подготовительная группа.

Оценка 5
docx
Детсад
15.11.2020
Календарное планирование по теме "Домашние и дикие птицы ". Подготовительная группа.
Тема недели: Домашние и дикие птицы Итоговое мероприятие недели: Викторина «Крылья и хвосты» Программное содержание: уточнить представления о птицах и их детенышах, условиях их жизни. Роли человека в их жизни. Программное содержание: уточнить представления о птицах и их детенышах, условиях их жизни. Роли человека в их жизни.
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема недели Домашние и дикие птицы.docx

                                       КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

на период   с 2 ноября   2019 г.  по 6 ноября 2019 г.

Тема недели: Домашние и дикие птицы

Итоговое мероприятие недели: Викторина «Крылья и хвосты»

Программное содержание: уточнить представления о птицах и их детенышах, условиях их жизни. Роли человека в их жизни.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуаль-ная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

 

Понедельник

2 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

Утренняя зарядка,

игровые упражнения с круговертями на развитие координации движения.

Силуэтное конструирование «Шифруем фигуры».

Задачи:  способствовать освоению геометрических представлений, пространственных отношений; закреплять знание графического изображения цифр. (Воскобович, «Геоконт», см. схемы)

 

«Пройди по лабиринту». Прослеживающая функция глаза.  Маша,  Глеб.

 

Д игра развивать внимание, умение объяснять  «Четвертый лишний». Цель: продолжать, используя сложноподчиненные предложения.

Д/и «Найди свою группу». Цель: уметь классифицировать птиц (перелетные, зимующие, домашние, жарких стран).

Экспериментирование с объектами неживой природы «Фонтанчики»

Цель: развивать любознательность, радостное настроение.О.В.Попова»стр.8.

Консультация «Развитие познавательных процессов у детей»

 

 

НОД

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

1.       Познавательно – исследовательская деятельность. Исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними.

Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?

Безопасность. Авдеева Н.Н., Князева О.Л.,  Стеркина Р.Б.(Детство-пресс, 2019) стр.130

2.      Познавательно – исследовательская деятельность (математика)

«Тяжелее, легче. Сравните по массе»

Формировать представление о понятиях тяжелее - легче.

3.      Двигательная деятельность

 

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

.Карточка № 1

Наблюдение за сезонными изменениями

Задачи:

- формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи).

«Ловишка».

Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

 «Бездомный заяц»

Цель: воспитывать ловкость и выносливость

Кольцеброс»

Задачи:

- развивать бинокулярное зрение

С-р. игра «Школа».

 

Задачи:

- развивать диалогическую речь;

- учить детей распределять игровые роли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа перед сном

Чтение сказки  А Толстого «Сорока»

Цель: знакомить детей с творчеством Толстого, учить понимать главную мысль сказки, ее мораль.

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительно-игровая гимнастика, малоподвижная игра «Передай предмет» на развитие ловкости.

 

Строительные игры из крупного строит. материала «Что получилось?»

Цель: каждый ребенок сооружает любую модель из строит.  материала. Затем дети угадывают, у кого что получилось. Развивать чувство пропорции и симметрии.

 

«Продолжи изображение». Прослеживающая функция. Вера, Егор, Андрей

 

Ситуация-оценка Почему домашние птицы не живут в лесу?». Цель: учить детей давать оценку причин и следствий поступков (ситуаций).

Д развивать внимание, умение объяснять /игра: «Четвертый лишний». Цель: продолжать, используя сложноподчиненные предложения.

Д/и «Найди свою группу». Цель: уметь классифицировать птиц (перелетные, зимующие, домашние, жарких стран).

 

 

Прогулка.

Познавательное  развитие. Социально-коммуникативное развитие

Речевое  развитие.

Карточка № 2.

 Наблюдение за голубями

Задачи:

- продолжать закрепление знаний о птичьем мире;

Исследовательская деятельность

- Сравнить голубя и ворону.

Прыжки на одной ноге.

Задачи:

- упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 «Найди и промолчи».

Цель: развивать внимательность, учить следовать правилам.

 «Ловишки с лентой».

Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость

 

Вторник

3 ноября

 

 

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

Утренняя зарядка, имитационные упражнения на развитие ориентировки в пространстве.

Строительные игры из крупного строит. материала «Что получилось?»

Цель: каждый ребенок сооружает любую модель из строит.материала .Затем дети угадывают, у кого что получилось. Развивать чувство пропорции и симметрии.

«Выдели лишнее» форма, цвет, размер.

Развитие зрительного внимания. Маша, Тима, Руслан

Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта

«Птенчик-подкидыш». Цель: учить решать проблемно-игровые ситуации, прислушиваться к мнению сверстников, обмениваться мнениями, личным опытом.

Экологическая игра «Отгадай, какая птица». Задачи: учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням. Экологическая игра «Птичья столовая». Задачи: дать детям знания о том, чем питаются птицы.(Бондаренко Т.М. «конспекты по экол.воспитанию» стр187

Инд. консультации педагога –психолога.

 

 

НОД

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

1.      Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Знакомство с басней как литературным жанром. Чтение И.С.Крылова «Кукушка и петух»

2.       Изобразительная деятельность (рисование)

«Сидят на ветках снегири, сияют, словно фонари» (предметное) Учить изображать снегирей на ветке, передавая их строение, особенности внешнего вида; проявлять оценочное отношение к работам сверстников.

3.       Музыкальная деятельность 10.20

 

 

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Карточка № 3.

Наблюдение за первым снегом

Исследовательская деятельность

- Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее.

- Сравнить две снежинки.

- Определить место, где снег быстрее тает.

- Найти место, где снег еще не растаял.

Задачи:

- учить замечать изменения в природе

Раз, два, три — беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность кол­лективных действий, смекалку

 «Мышеловка»

Цель: воспитывать ловкость, развивать быстроту реакции.

«Сбей кеглю»

 

Задачи:

- развивать бинокулярное зрение

 

 

С-р. игра «Семья».

 

Задачи:

- учить выполнять роли в соответствии с сюжетом;

- учить использовать для игры подручные материалы

Помочь малышам убрать игрушки.

 

Задачи:

- воспитывать трудолюбие, желание помогать младшим

 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Покормите птиц зимой»

Цель:Учить внимательно слушать текст, воспитывать заботливое отношение к птицам.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительно-игровая гимнастика, имитационные упражнения (дорожки здоровья) для профилактики плоскостопия.

Этюды «Покажи, расскажи без слов». Цель: учить детей мимикой лица, жестами рук, движениями изобразить, что стало холодно.

 

«Расставь по возрастанию».

Развитие зрительного внимания. Саша, Вика, Руслан

Этюды «Покажи, расскажи без слов». Цель: учить детей мимикой лица, жестами рук, движениями изобразить, что стало холодно.

Свободное общение воспитателя  с детьми«О чем ты думаешь?»

 Цель: предложить ребенку общение

 

 

 

Прогулка

Познавательное  развитие. Социально-коммуникативное развитие

Речевое  развитие.

Карточка №4.

 Наблюдение за пешеходным переходом

Задачи:

- закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения

Светофор».

Цель: развивать внимательность, учить следовать правилам.

 «Догонялки».

Цель: упражнять в быстром беге.

Посчитай и отсчитай"

 

Задачи:

- упражнять в количественном и порядковом счете.

 

Четверг

 5 ноября.

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

 

«Утренняя зарядка,

игровые упражнения с круговертями на развитие координации движения.

Догадайся,  кто поет?». Задачи: развивать песенок творчество, дикцию, протяжное пение и тембровый слух.

 

«Дорисуй изображение». Мелкая моторика. Прослеживающая функция  глаза. Вера, Егор.

«Слушаем и размышляем». Цель: уточнить и систематизировать словарь по лексической теме.

«Дикие птицы на нашей улице». Цель: уточнить и систематизировать знания и навыки по лексической теме.

Конкурс макетов «Мурманск-город будущего»

 

 

НОД

Социально – коммуникативное  развитие.

Физическое развитие. Речевое развитие. .

1.      Коммуникативная деятельность(подготовка к обучению грамоте) 9.00

2.      Изобразительная деятельность (лепка\аппликация) Парная аппликация «Кормушка для птиц»

Цель: Воспитание экологической культуры, изготовление кормушки по своему замыслу; учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц

3.      Музыкальная деятельность 10.20

 

 

 

Прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

Физическое развитие. Речевое развитие. .

Карточка № 5.

Наблюдение за снегопадом

Исследовательская деятельность

- Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

 

Задачи:

- уточнить представления о свойствах снега;

«Змея».

Цель: упражнять в ползании, развивать ловкость.

 «Чай-чай выручай»

Цель: упражнять в быстром беге.

- закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.

 

Что находится ближе – что дальше».

 

Задачи:

- развивать ориентировку в микро-и макропространстве

С-р. игра «Снежная война».

 

Задачи:

- развивать ловкость;

- учить распределять роли.

Расчистить дорожки от снега.

 

Задачи:

- развивать желание помогать.

 

 

 Работа перед сном

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

 

 

Пересказ сказки «Лиса и журавль»

Цель:

учить выразительно передавать содержание сказки близко к тексту.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Творч./упр. «Легенды фиолетового леса. Птичка». Задачи: развивать творческое и пространственное воображение, конструктивные умения, мелкую моторику рук, способность обыгрывать. (Воскобович, методическая сказка «Тайна ворона метра», с.16, «двухцветный квадрат». см. схемы)

 

Оздоровительно-игровая гимнастика, имитационные упражнения (дорожки здоровья) для профилактики плоскостопия.

 « Что лишнее?»

Умение анализировать. Сравнивать предметы друг с другом.Свят, Маша, Вика, Руслан

Творч./упр. «Легенды фиолетового леса. Птичка». Задачи: развивать творческое и пространственное воображение, конструктивные умения, мелкую моторику рук,

Творч./упр. «Легенды фиолетового леса. Птичка». Задачи: развивать творческое и пространственное воображение, конструктивные умения, мелкую моторику рук,

 

 

 

Прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Карточка № 6.

 Наблюдение за вертолетом

Задачи:

- закреплять знания о воздушном транспорте;

- формировать интерес к профессии пилота.

 «Самолеты».

Цель: упражнять в беге со словами.

 «Жмурки»

Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Что ты слышишь с закрытыми глазами»

Задачи:

Развивать слуховое внимание.

 

Пятница

6 ноября.

Утро

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Хороводная игра «Сокол». Цель: Познакомить с новой игрой, с правилами. Способствовать координации движений с речью. «Раб. программа воспитателя» стр.119

Утренняя зарядка, имитационные упражнения на развитие ориентировки в пространстве.

 

Маша, Вика, Глеб

« Соедини по точкам».

Прослеживающая функция глаза.

«Я начну, а ты продолжи» (игры в парах). Цель: закрепить понимание словесной инструкции педагога; подбирать и правильно согласовывать заданные час и речи.

«Птицы, какие они?».

Цель: систематизировать полученные раннее знания по лексической теме.

 

 

Поделки из природного материала

 « Мы любим птиц»

 

 

НОД

Социально – коммуникативное  развитие.

Физическое развитие. Речевое развитие

1.      Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Пересказ по цепочке рассказа Е.Чарушина «Сова».

2.       Двигательная деятельность. 9.45

 

 

 

Прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

Физическое развитие. Речевое развитие.

Карточка № 9

Наблюдение за вороной

Задачи:

- обобщать знания о вороне, ее внешнем виде, повадках.

«Раз, два, три — беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

 «Краски».

Цель: упражнять в быстром беге.

Бросание снежков в цель.

 

Задачи:

- развивать бинокулярное зрение.

Совместно с  детьми лепка снеговика.

 

Задачи:

- учить доводить дело до конца;

- учить распределять этапы работы.

Помочь младшим детям отряхнуться после прогулки.

 

Задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

Беседа «Что мы знаем о диких и домашних птицах».

Цель: Уточнить и обогатить представления детей о птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц(Бондаренко ОО Познание»стр.187)

 

 

 

Вечер:

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

Физическое развитие. Речевое развитие.

Составление коллекции: «Перо-перышко». Дать обобщающее понятие «птицы» Дальнейшее использование перьев в изобразительной деятельности

Оздоровительно-игровая гимнастика, имитационные упражнения (дорожки здоровья) для профилактики плоскостопия.

 

«Определи на ощупь»

Развитие тактильных ощущений. Руслан, Тимофей, Ваня

Заучивание считалки «Ежик, ежик, дурачок»

Экспериментирование с объектами неживой природы «Фонтанчики»

Цель: развивать любознательность, радостное настроение.

О.В.Попова»

стр 8.

 

 

 

Прогулка

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

Физическое развитие. Речевое развитие.

Карточка № 10

Наблюдение за ветром

Исследовательская деятельность

- С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? (Сегодня южный ветер, определили с помощью компаса.)

Задачи:

- расширять и углублять знания о неживой природе;

- формировать интерес к ветру.

«Чай-чай выручай».

Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

 «Кого не стало?».

Цель: развивать зрительную память.

 

 


 

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

Физическое развитие Речевое развитие

Физическое развитие Речевое развитие

Прогулка. Познавательное развитие

Прогулка. Познавательное развитие

Физическое развитие Речевое развитие

Физическое развитие Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прогулка Познавательное развитие

Прогулка Познавательное развитие

Что лишнее?» Умение анализировать

Что лишнее?» Умение анализировать

Прогулка Познавательное развитие

Прогулка Познавательное развитие

Календарное планирование по теме "Домашние и дикие птицы ". Подготовительная группа.

Календарное планирование по теме "Домашние и дикие птицы ". Подготовительная группа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2020