КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
на период с 2 ноября 2019 г. по 6 ноября 2019 г.
Тема недели: Домашние и дикие птицы
Итоговое мероприятие недели: Викторина «Крылья и хвосты»
Программное содержание: уточнить представления о птицах и их детенышах, условиях их жизни. Роли человека в их жизни.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения ДОУ) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами |
|
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуаль-ная / индивидуально-коррекционная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
||||||
Понедельник 2 ноября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Утренняя зарядка, игровые упражнения с круговертями на развитие координации движения. Силуэтное конструирование «Шифруем фигуры». Задачи: способствовать освоению геометрических представлений, пространственных отношений; закреплять знание графического изображения цифр. (Воскобович, «Геоконт», см. схемы)
|
«Пройди по лабиринту». Прослеживающая функция глаза. Маша, Глеб.
|
Д игра развивать внимание, умение объяснять «Четвертый лишний». Цель: продолжать, используя сложноподчиненные предложения. Д/и «Найди свою группу». Цель: уметь классифицировать птиц (перелетные, зимующие, домашние, жарких стран). |
Экспериментирование с объектами неживой природы «Фонтанчики» Цель: развивать любознательность, радостное настроение.О.В.Попова»стр.8. |
Консультация «Развитие познавательных процессов у детей»
|
|
|
НОД |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
1. Познавательно – исследовательская деятельность. Исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними. Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? Безопасность. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.(Детство-пресс, 2019) стр.130 2. Познавательно – исследовательская деятельность (математика) «Тяжелее, легче. Сравните по массе» Формировать представление о понятиях тяжелее - легче. 3. Двигательная деятельность
|
|
||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
.Карточка № 1 Наблюдение за сезонными изменениями Задачи: - формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). «Ловишка». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. «Бездомный заяц» Цель: воспитывать ловкость и выносливость |
Кольцеброс» Задачи: - развивать бинокулярное зрение |
С-р. игра «Школа».
Задачи: - развивать диалогическую речь; - учить детей распределять игровые роли. |
|
|
|
||
Работа перед сном |
Чтение сказки А Толстого «Сорока» Цель: знакомить детей с творчеством Толстого, учить понимать главную мысль сказки, ее мораль. |
|
|||||||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Оздоровительно-игровая гимнастика, малоподвижная игра «Передай предмет» на развитие ловкости.
Строительные игры из крупного строит. материала «Что получилось?» Цель: каждый ребенок сооружает любую модель из строит. материала. Затем дети угадывают, у кого что получилось. Развивать чувство пропорции и симметрии.
|
«Продолжи изображение». Прослеживающая функция. Вера, Егор, Андрей
|
Ситуация-оценка Почему домашние птицы не живут в лесу?». Цель: учить детей давать оценку причин и следствий поступков (ситуаций). |
Д развивать внимание, умение объяснять /игра: «Четвертый лишний». Цель: продолжать, используя сложноподчиненные предложения. Д/и «Найди свою группу». Цель: уметь классифицировать птиц (перелетные, зимующие, домашние, жарких стран). |
|
|
||
Прогулка. |
Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие. |
Карточка № 2. Наблюдение за голубями Задачи: - продолжать закрепление знаний о птичьем мире; Исследовательская деятельность - Сравнить голубя и ворону. Прыжки на одной ноге. Задачи: - упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. «Найди и промолчи». Цель: развивать внимательность, учить следовать правилам. «Ловишки с лентой». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость |
|
||||||
Вторник 3 ноября
|
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Утренняя зарядка, имитационные упражнения на развитие ориентировки в пространстве. Строительные игры из крупного строит. материала «Что получилось?» Цель: каждый ребенок сооружает любую модель из строит.материала .Затем дети угадывают, у кого что получилось. Развивать чувство пропорции и симметрии. |
«Выдели лишнее» форма, цвет, размер. Развитие зрительного внимания. Маша, Тима, Руслан |
Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта «Птенчик-подкидыш». Цель: учить решать проблемно-игровые ситуации, прислушиваться к мнению сверстников, обмениваться мнениями, личным опытом. |
Экологическая игра «Отгадай, какая птица». Задачи: учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням. Экологическая игра «Птичья столовая». Задачи: дать детям знания о том, чем питаются птицы.(Бондаренко Т.М. «конспекты по экол.воспитанию» стр187 |
Инд. консультации педагога –психолога. |
|
|
|
НОД |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
1. Коммуникативная деятельность (развитие речи) Знакомство с басней как литературным жанром. Чтение И.С.Крылова «Кукушка и петух» 2. Изобразительная деятельность (рисование) «Сидят на ветках снегири, сияют, словно фонари» (предметное) Учить изображать снегирей на ветке, передавая их строение, особенности внешнего вида; проявлять оценочное отношение к работам сверстников. 3. Музыкальная деятельность 10.20
|
|
|||||
|
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
Карточка № 3. Наблюдение за первым снегом Исследовательская деятельность - Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. - Сравнить две снежинки. - Определить место, где снег быстрее тает. - Найти место, где снег еще не растаял. Задачи: - учить замечать изменения в природе Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку «Мышеловка» Цель: воспитывать ловкость, развивать быстроту реакции. |
«Сбей кеглю»
Задачи: - развивать бинокулярное зрение
|
С-р. игра «Семья».
Задачи: - учить выполнять роли в соответствии с сюжетом; - учить использовать для игры подручные материалы |
Помочь малышам убрать игрушки.
Задачи: - воспитывать трудолюбие, желание помогать младшим |
|
|
|
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Покормите птиц зимой» Цель:Учить внимательно слушать текст, воспитывать заботливое отношение к птицам. |
|
||||||
|
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Оздоровительно-игровая гимнастика, имитационные упражнения (дорожки здоровья) для профилактики плоскостопия. Этюды «Покажи, расскажи без слов». Цель: учить детей мимикой лица, жестами рук, движениями изобразить, что стало холодно. |
«Расставь по возрастанию». Развитие зрительного внимания. Саша, Вика, Руслан |
Этюды «Покажи, расскажи без слов». Цель: учить детей мимикой лица, жестами рук, движениями изобразить, что стало холодно. |
Свободное общение воспитателя с детьми«О чем ты думаешь?» Цель: предложить ребенку общение |
|
|
|
|
Прогулка |
Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие. |
Карточка №4. Наблюдение за пешеходным переходом Задачи: - закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения Светофор». Цель: развивать внимательность, учить следовать правилам. «Догонялки». Цель: упражнять в быстром беге. Посчитай и отсчитай"
Задачи: - упражнять в количественном и порядковом счете. |
|
|||||
Четверг 5 ноября. |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
«Утренняя зарядка, игровые упражнения с круговертями на развитие координации движения. Догадайся, кто поет?». Задачи: развивать песенок творчество, дикцию, протяжное пение и тембровый слух. |
«Дорисуй изображение». Мелкая моторика. Прослеживающая функция глаза. Вера, Егор. |
«Слушаем и размышляем». Цель: уточнить и систематизировать словарь по лексической теме. |
«Дикие птицы на нашей улице». Цель: уточнить и систематизировать знания и навыки по лексической теме. |
Конкурс макетов «Мурманск-город будущего» |
|
|
|
НОД |
Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. . |
1. Коммуникативная деятельность(подготовка к обучению грамоте) 9.00 2. Изобразительная деятельность (лепка\аппликация) Парная аппликация «Кормушка для птиц» Цель: Воспитание экологической культуры, изготовление кормушки по своему замыслу; учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц 3. Музыкальная деятельность 10.20
|
|
|||||
|
Прогулка |
Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. . |
Карточка № 5. Наблюдение за снегопадом Исследовательская деятельность - Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.
Задачи: - уточнить представления о свойствах снега; «Змея». Цель: упражнять в ползании, развивать ловкость. «Чай-чай выручай» Цель: упражнять в быстром беге. - закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде.
|
Что находится ближе – что дальше».
Задачи: - развивать ориентировку в микро-и макропространстве |
С-р. игра «Снежная война».
Задачи: - развивать ловкость; - учить распределять роли. |
Расчистить дорожки от снега.
Задачи: - развивать желание помогать. |
|
|
|
Работа перед сном |
Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие.
|
Пересказ сказки «Лиса и журавль» Цель: учить выразительно передавать содержание сказки близко к тексту. |
|
||||||
|
Вечер: |
Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. |
Творч./упр. «Легенды фиолетового леса. Птичка». Задачи: развивать творческое и пространственное воображение, конструктивные умения, мелкую моторику рук, способность обыгрывать. (Воскобович, методическая сказка «Тайна ворона метра», с.16, «двухцветный квадрат». см. схемы)
Оздоровительно-игровая гимнастика, имитационные упражнения (дорожки здоровья) для профилактики плоскостопия. |
« Что лишнее?» Умение анализировать. Сравнивать предметы друг с другом.Свят, Маша, Вика, Руслан |
Творч./упр. «Легенды фиолетового леса. Птичка». Задачи: развивать творческое и пространственное воображение, конструктивные умения, мелкую моторику рук, |
Творч./упр. «Легенды фиолетового леса. Птичка». Задачи: развивать творческое и пространственное воображение, конструктивные умения, мелкую моторику рук, |
|
|
|
|
Прогулка |
Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. |
Карточка № 6. Наблюдение за вертолетом Задачи: - закреплять знания о воздушном транспорте; - формировать интерес к профессии пилота. «Самолеты». Цель: упражнять в беге со словами. «Жмурки» Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. Что ты слышишь с закрытыми глазами» Задачи: Развивать слуховое внимание. |
|
|||||
Пятница 6 ноября. |
Утро |
Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. |
Хороводная игра «Сокол». Цель: Познакомить с новой игрой, с правилами. Способствовать координации движений с речью. «Раб. программа воспитателя» стр.119 Утренняя зарядка, имитационные упражнения на развитие ориентировки в пространстве.
|
Маша, Вика, Глеб « Соедини по точкам». Прослеживающая функция глаза. |
«Я начну, а ты продолжи» (игры в парах). Цель: закрепить понимание словесной инструкции педагога; подбирать и правильно согласовывать заданные час и речи. |
«Птицы, какие они?». Цель: систематизировать полученные раннее знания по лексической теме.
|
Поделки из природного материала « Мы любим птиц» |
|
|
|
НОД |
Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие |
1. Коммуникативная деятельность (развитие речи) Пересказ по цепочке рассказа Е.Чарушина «Сова». 2. Двигательная деятельность. 9.45
|
|
|||||
|
Прогулка |
Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. |
Карточка № 9 Наблюдение за вороной Задачи: - обобщать знания о вороне, ее внешнем виде, повадках. «Раз, два, три — беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. «Краски». Цель: упражнять в быстром беге. |
Бросание снежков в цель.
Задачи: - развивать бинокулярное зрение. |
Совместно с детьми лепка снеговика.
Задачи: - учить доводить дело до конца; - учить распределять этапы работы. |
Помочь младшим детям отряхнуться после прогулки.
Задачи: - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
|
|
|
Работа перед сном |
Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. |
Беседа «Что мы знаем о диких и домашних птицах». Цель: Уточнить и обогатить представления детей о птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц(Бондаренко ОО Познание»стр.187)
|
|
||||||
|
Вечер: |
Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. |
Составление коллекции: «Перо-перышко». Дать обобщающее понятие «птицы» Дальнейшее использование перьев в изобразительной деятельности Оздоровительно-игровая гимнастика, имитационные упражнения (дорожки здоровья) для профилактики плоскостопия. |
«Определи на ощупь» Развитие тактильных ощущений. Руслан, Тимофей, Ваня |
Заучивание считалки «Ежик, ежик, дурачок» |
Экспериментирование с объектами неживой природы «Фонтанчики» Цель: развивать любознательность, радостное настроение. О.В.Попова» стр 8. |
|
|
|
|
Прогулка |
Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. |
Карточка № 10 Наблюдение за ветром Исследовательская деятельность - С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? (Сегодня южный ветер, определили с помощью компаса.) Задачи: - расширять и углублять знания о неживой природе; - формировать интерес к ветру. «Чай-чай выручай». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. «Кого не стало?». Цель: развивать зрительную память. |
|
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.