Тема недели: «Поёт зима – аукает» (02.12.-06.12.)
Цель: Продолжать знакомить с зимой
Задачи:
1.Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
2.Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.
3.Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Зимушка-зима»
Дата проведения итогового мероприятия: 06.12.
День недели |
Режим |
Интеграция видов детской деятельности |
Совместная деятельность взрослого и детей
|
Самостоятельная деятельность детей (Организация развивающей среды) |
Взаимодействие с родителями |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Понедельник 02.12. |
Утро:
|
игровая художественно-музыкальная
трудовая |
Самостоятельные игры по выбору детей Прослушивание произведения П.И. Чайковского «Времена года» Рассматривание картин, беседа о зиме. Утренняя гимнастика «Веселые Снеговики» Дежурство |
украшение группы: на окнах снежные узоры свисающие с потолка снежинки /оригами/, на подоконниках «сугробы» и сидящие в них снеговики Аудиокассета «Времена года». Картины и иллюстрации о зиме Игрушки Снеговики
Фотографии зимних пейзажей. Лопатки, корм для птиц, атрибуты для подвижных игр, санки Материал для д. игры «Когда это бывает?» Материал для художественного творчества
Акварельные краски, кисти Атрибуты для подвижных игр |
Ознакомление родителей с темой недели
|
НОД
|
1.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.
2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. |
Тема: Покормим птиц Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.(Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. (стр. 53) Муз. А.Островского. «Саночки» муз. А.Филиппенко. «Елочка» муз. Е.Тиличковой «Дед Мороз» муз. В.Витлина «Сею-вею снежок» рус. народная песня. Учить детей петь спокойным, естественным голосом, различать припев и куплет, начинать пение после вступления. Учить сочетать пение с движением. «Наша елка» |
|||
Прогулка:
|
трудовая игровая
|
Наблюдение за погодой Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке Подвижные игры «Мороз-красный нос», «Мы- веселые ребята» Индивидуальная работа-«Попрыгунчики вокруг санок»-прыжки с продвижением вперед |
|||
Работа перед сном |
ЧХЛ |
Чтение ст-я Ф. Тютчева «Чародейкою зимою» |
|||
Вечер:
|
коммуникативная
|
Д/и «Когда это бывает?» Загадки о зимних явлениях природы Пластилинография «Дерево зимой» Самостоятельные игры по желанию детей |
|||
Индивидуальная работа
|
Риана, Динислам, Азат- Рисование акварельными красками «Волшебные узоры на окне» |
||||
Прогулка
|
Игровая |
Подвижные игры «Медвежата на прогулке»; «Прокатись на санках» |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Вторник – 03.12. |
Утро:
|
игровая двигательная художественно- музыкальная трудовая |
Самостоятельные игры по выбору детей. Рассматривание снега, льда; рассказ о природных явлениях. Утренняя гимнастика «Белый, чистый снег идет» Дежурство
|
Энциклопедия «Погода» Снег и лед в емкостях
Ледянки, плюшки и т.д. Материалы для художественного творчества
Наборы разноцветных геометрических фигур
Атрибуты для подвижных игр |
|
НОД
|
1.Познавательное развитие. ФЭМП.
2.Физическое развитие.Физическая культура.
|
Тема: «Цифры 1 и 2» Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица. 1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг вперед передавая малый мяч перед собой и за спиной. 2. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, по прямой. 3. Переброска мяча двумя руками снизу, стоя в шеренгах. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах. |
|||
Прогулка:
|
коммуникативная трудовая
|
Наблюдение за погодой П/ и: «Мороз-красный нос», «Мы - веселые ребята», «Медвежата на прогулке», «Прокатись на санках», «Ворона- воробей»,« |
|||
Работа перед сном |
ЧХЛ |
С. Есенин «Поет зима- аукает» |
|||
Вечер:
|
продуктивная
познавательно-исследовательская |
Загадки о зиме. Коллективная аппликация «В гостях у Снежной королевы» Опыты со снегом и льдом самостоятельные игры по желанию детей |
|||
Индивидуальная работа |
Ильдан, Самина-цвет, форма «Разноцветные снежинки» |
||||
Прогулка
|
Игровая |
Наблюдение за ветром. Подвижные игры «В гости к Умке», «Зайка беленький сидит» |
3 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Среда 04.12. |
Утро:
|
игровая двигательная трудовая |
Самостоятельные игры по выбору детей. Беседа «Животные и птицы зимой» Д. игра «Назови правильно» Утренняя гимнастика «Снежинки и ветер» Дежурство |
Иллюстрации животных и птиц в зимний период времени Карточки к д.игре
Лопатки, атрибуты для подвижных игр, снежки
Материалы для художественного творчества Листы бумаги, фломастеры Атрибуты для подвижных игр. |
|
НОД |
1.Речевое развитие. Развитие речи.
2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. |
Дата: 04.12. Тема: Чтение стихотворений о зиме Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Муз. А.Островского. «Саночки» муз. А.Филиппенко. «Елочка» муз. Е.Тиличковой «Дед Мороз» муз. В.Витлина «Сею-вею снежок» рус. народная песня. Учить детей петь спокойным, естественным голосом, различать припев и куплет, начинать пение после вступления. Учить сочетать пение с движением. «Наша елка» |
|||
Прогулка:
|
познавательно-исследовательская трудовая игровая |
Наблюдение за птичьими следами на снегу. № 26 Постройка снежной горки. Подвижные игры «Ворона- воробей», «Птицы на дереве» Индивидуальная работа- «Попади снежком в цель» - развивать глазомер и силу броска |
|||
Работа перед сном |
ЧХЛ |
Русская сказка «Зимовье» |
|||
Вечер:
|
Художественно-музыкальная
|
Музыкальное «Как прекрасен этот мир!» Изготовление поделок из природного материала «Кто живет у нас в лесу?» Загадки, приметы, пословицы по теме самостоятельные игры по желанию детей |
|||
Индивидуальная работа |
Роман, Василиса, Влад-оригами «Кормушки для птиц» |
||||
Прогулка
|
Коммуникативная
|
Подвижные игры «Волк и зайцы», «Снежинки» Индивидуальная работа «Кто выше прыгнет?»- прыжки в высоту, развивать силу, ловкость. |
4 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Четверг - 05.12. |
Утро:
|
игровая двигательная трудовая |
Самостоятельные игры по выбору детей Беседа «Труд людей зимой» Утренняя гимнастика «По ровненькой дорожке» Дежурство |
Картины, иллюстрации по теме «труд людей зимой» в городе и деревне Картинки с изображением снегоуборочной техники
Лопатки, санки; Атрибуты для подвижных игр.
Материалы для д.игры
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр |
|
НОД
|
1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
2.Физическое развитие. Физическая культура. |
Тема: Лепка. Снегурочка. Учить детей передавать в лепке образ снегурочки . Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и все фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.( Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 71) 1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг вперед передавая малый мяч перед собой и за спиной. 2. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, по прямой. 3. Переброска мяча двумя руками снизу, стоя в шеренгах. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах.( Л.И.Пензулаева) |
|||
Прогулка:
|
Познавательно-исследовательская трудовая
|
Наблюдение за работой дворника, за работой снегоуборочной машины. №27 Уборка снега на участке. Подвижные игры «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» Индивидуальная работа- «Гонки на санках»- сидя на санках передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами. |
|||
Работа перед сном
|
ЧХЛ |
А.Фет «Мама, глянь-ка из окошка…» Этнокультурное содержание: С.Алибаев «Зима» |
|||
Вечер:
|
Продуктивная
|
Д.игра «Назови профессию» Создание фотоколлажа «Зимняя прогулка» Сюжетно-ролевые игры по желанию детей |
|||
Индивидуальная работа |
Дилия, Азат- Лепка «Зимние фантазии» |
||||
Прогулка
|
Игровая
|
Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку» |
5 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Пятница 06.12. |
Утро:
|
игровая двигательная трудовая |
Самостоятельные игры по выбору детей Беседа «Зимние забавы» Утренняя гимнастика «Веселые снеговики» Дежурство |
Иллюстрации с изображением зимних развлечений на Руси; картины с изображением зимних видов спорта
Лопатки, атрибуты для подвижных игр Атрибуты, костюмы и т.д. для драматизации Поделки, рисунки,аппликации, оригами, работы из пластилина и природных материалов
|
Загадки, приметы, пословицы по теме Выставка «Покормим птиц зимой», «Альтернативная ель» |
НОД |
1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
2.Физическое развитие. Физическая культура. |
Тема: Рисование. Зима. Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, гуашь. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 61) Тема: На воздухе. Игровые упражнения. «Посадка картофеля». «Попади в корзину» (баскетбольный вариант). Развивать выносливость в беге; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках, развивать внимание.( Л.И.Пензулаева) |
|||
Прогулка:
|
Коммуникативная
трудовая
|
Наблюдение за снегопадом Сгребание снега на участке в определенное место, расчистка дорожки к крыльцу. Подвижные игры «Дед Мороз», «Снег кружится» Индивидуальная работа «попади в цель»- развивать меткость, глазомер. |
|||
Работа перед сном |
ЧХЛ |
Русская сказка «Снегурочка» |
|||
Вечер:
|
Познавательно-исследовательская
|
Драматизация «Зимняя сказка» для детей младшей группы Оформление выставки поделок «Зимушка-зима» Самостоятельные игры по желанию детей |
|||
Индивидуальная работа
|
Дилия, Линер- работа с ножницами «Снежинка» |
||||
Прогулка
|
Игровая |
Подвижные игры по желанию детей |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.