Дикие животные зимой.
День недели |
Режим Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация предметно- пространственной среды |
|
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
|
||
Понедельник |
Утро: Х.-Э. ,Р ., Ф., П.,С-К.
|
Беседа «Путешествие в зимний лес». Цель: Учить детей соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения (Аджи -74). Чтение стихотворения «Зимний лес» Ф. Тютчев. Воспитывать интерес к поэзии. И/упр. «Мчусь как ветер на коньках…». Цель: Развивать двигательную активность, воображение, фантазию. Дежурство по столовой. Цель: Учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно сервировать. ФКГН «Чистые ладошки». Цель: закрепить умения детей правильно мыть руки, обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры. Самостоятельная деятельность детей. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. |
Продолжать развивать чувство ритма; начать разучивать движения к танцу «Снежинок»; формировать танцевальное творчество.(девочки)
|
Чтение «Зимний лес». Дид/игра:«Подбери признаки или действия» Альбом «Времена года» |
НОД Х.-Э. ,Р ., Ф., П., С-К.
|
Развитие речи «Лесные обитатели - звери». Дать детям представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать. Делать выводы; развивать речь. Воспитывать интерес к лесным зверям (А.А. Вахрушев -147). Физическая культура. (по плану инструктора по физ.культуре) |
Иллюстрации с изображением диких животных. Презентация«Животные нашего леса» |
||
Прогулка Х.-Э. ,Р ., Ф., П., С-К.
|
Наблюдение: признаки наступившей зимы. Цель: расширять представления о временах года, развивать наблюдательность, речь, воспитывать любовь к природе. П/Игра: «Ловишки». Цель: упражнять детей в быстром беге, в соблюдении правил игры, в умении действовать по сигналу. Труд: очистка дорожек от снега. Цель: учить договариваться о совместной работе, действовать сообща, доводить начатое до конца. Самостоятельная двигательная деятельность: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игр. |
Игровое упражнение «Повернись и покружись». Цель: Упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений (подгруппа). |
Чтение стихотворения «Зима». Познакомить с с пословицей: Не то снег, что метёт, а то, что сверху идёт. Выносной материал: лопатки, скребки, метелки, санки, ледянки |
|
Вечер: Х.-Э. ,Р ., Ф., П., С-К.
.
|
Чтение р.н. сказки «Лисичка – сестричка и серый волк». Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей. Закреплять представления о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, загадки (Ушакова -176). П./игра «Волк и зайцы». Цель: Развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу. Труд: протереть игровые полки. Цель: Учить детей протирать игровые полки влажной тряпкой, радоваться чистоте в группе. Предложить детям настольно – печатные игры по выбору детей. Цель: Развивать умение определяться в выборе игры, учить играть дружно. |
Дид. игра «Назови жилище» обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора) (Артем, Милана, Юлия). |
Иллюстрации к сказке. Маска волка.
Тазик для воды, тряпочки.
|
|
Взаимодействие с родителями |
Консультация «Чтение художественных произведений и беседы по содержанию прочитанного». |
День недели |
Режим Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация предметно- пространственной среды |
|
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
|
||
Вторник |
Утро: Х.-Э. ,Р ., Ф., П., С-К.
|
Рассматривание картины «Зайцы. Зима». Знакомить детей с приемами рассматривания сюжетной картины. Подвести детей к составлению рассказа по картине, при описании событий указывать место и время действия; умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь. Воспитывать любовь к родной природе и краю. П./игра «Бездомный заяц». Учить детей быстро ориентироваться в пространстве с правилами игры. Создать положительный эмоциональный настрой. Работа в уголке природы. Опыты с растениями. С целью определения значения рыхления почвы. Вывод: цветочный горшок, где прорыхлили почву, вода впитывается быстрее. |
Дид игра «Кто лишний?» Закрепить знания детей о домашних и диких животных; развивать логическое мышление (Савелий, Эмиль, Алиса).
|
Картина «Зайцы. Зима».
|
НОД Х.-Э. ,Р ., Ф., П., С-К.
|
Музыка. (по плану муз.руководителя) Рисование «Поможем зайцу найти друзей». Продолжать закреплять умение детей рисовать животных способом тычка. Закреплять знания детей о зайцах. Развивать чувство доброты, желание помочь братьям меньшим. Прививать любовь к стихам (К.К. Утробин -25) |
Лист голубой бумаги, простой карандаш, белая гуашь, жёсткая кисточка, образцы и иллюстрации. |
||
Прогулка Х.-Э. ,Р ., Ф., П., С-К.
|
Наблюдение за погодой. Цель: учить детей наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, расширять кругозор, развивать речь, наблюдательность. П/игры: «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. «Бегите к флажку» Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Труд: уборка снега на групповом участке. Цель: воспитывать в детях трудолюбие, ответственность, поощрять стремление приносить пользу. Беседа: «Осторожно! Скользко!» Цель: Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед. Учить детей определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. |
Игровое упражнение «Не скучай в обруч пролезай». Учить детей группироваться, пролезая через обруч, развивать координацию движений, ловкость (подгруппами). |
Чтение стихотворения М. Дубина «Деревья зимой». Загадка про дерево. Выносной материал: лопатки, скребки, метелки |
|
Вечер: Х.-Э. ,Р ., Ф., П., С-К.
|
Театральный этюд «Заяц и лиса» по муз. Е. Вихаревой. Учить детей передавать в движении характерные черты персонажей, следить за качеством исполнения движений. Способствовать повышению выразительности движений при передаче сказочных образов. П./игра: «Зайка серенький сидит». Развивать у детей пластику, способность подражать повадкам зайца. Предложить детям фломастеры и цветные карандаши для раскрашивания шаблонов диких животных. Раскрашивать, не выходя за контур, развивать мелкую моторику руки. |
Дид. игра «Сказочные герои на лесной полянке». Изготовление фигурок животных из природного материала опираясь на картинки (подгруппа). |
Музыкальный этюд «Заяц и лиса» муз. Е. Вихаревой.
Внести в уголок творчества раскраски диких животных. |
|
Взаимодействие с родителями |
Индивидуальная беседа «Сменная одежда». |
День недели |
Режим Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация предметно- пространственной среды |
|
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
|
||
Среда |
Утро: Х.-Э. ,Р ., Ф., П., С-К.
|
Работа в книжном уголке, рассматривание книг о животных. Цель: расширять знания детей о животных, воспитывать бережное отношение к книгам. Ознакомление с малыми фольклорными формами. Цель: Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. П./игра «Белочки». Цель: Закрепить понимание смысла слов «внутри», «снаружи». Развивать двигательную активность детей. Самообслуживание «Вот они сапожки: этот – справой ножки, этот – с левой ножки». Учить детей самостоятельно надевать обувь, осуществлять самоконтроль, поощрять стремление быть аккуратными. |
Дид игра «Сколько запасов у белочки?». Тренировать навыки счёта в пределах 10 (Аглая, Мелисса, Мария). |
Книги о животных Загадки про диких животных. |
НОД Р ., Ф., П., С-К.
|
Познавательное развитие. ФЭМП «Впереди, сзади, между». Цель: Уточнить понимание слов «впереди», «сзади», «между», их грамотное употребление в речи (Петерсон -115). Физическая культура. (по плану инструктора по физ.культуре) |
Демонстрационный материал и раздаточный материал; рабочие тетради |
||
Прогулка Х.-Э. ,Р ., Ф., П., С-К.
|
«Наблюдение за птицами зимой». Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. «Воробышки и кот» Цели: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. П\и «Птички и кошка» Цели: учить двигаться по сигналу развивать ловкость.«Птицы и автомобиль» Цели: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры с выносным материалом. |
Инд. работа: Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом. (подгруппа) |
Выносной материал: лопатки, игрушки, ведерки, санки, ледянки |
|
Вечер: Х.-Э. ,Р ., Ф., П., С-К.
|
Чтение сказки «Снегурочка и лиса». Цель: Познакомить со сказкой, образом лисы, Упражнять в выразительном чтении отрывка-причитания Снегурочки. Игры с конструкторами «Построим берлогу медведю». Развивать интерес к окружающему миру в процессе игр с игрушками, строительными материалами, расширять представление детей о «шубках» животных , их образе жизни. Трудовое упражнение: уборка конструктора. Учить детей чистить и аккуратно складывать конструктор, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. |
Дид. игра «Найди пару». Учить сравнивать фигуры по цвету и размеру, тренировать мыслительные операции, внимание (Тимофей, Ульяна, Айдар ). |
Книга с произведением. Иллюстрации к сказке.
Деревянный конструктор.
|
|
Взаимодействие с родителями |
Привлечь родителей к организации выставки «Мир животных» |
День недели |
Режим Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация предметно- пространственной среды |
|
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
|
||
Четверг |
Утро: Х.-Э. ,Р ., Ф., П., С-К.
|
Беседа «У кого, какие шубки?». Цель: Расширять представления об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность. П./ игра «Будь внимателен». Цель: Развивать, стимулировать внимание, обучать быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы. Труд. Почистить доски после лепки. Самостоятельно приводить трудовой инвентарь в порядок. Воспитывать трудолюбие. |
Дид игра «Чей малыш?» (дикие животные). Цель: Учить правильно, образовывать слова в ед. и мн. числе (Артём, Ангелина З, София). |
Сюжетная картина «Дикие звери в зимнем лесу». |
НОД Х.-Э. ,Р ., Ф., П., С-К.
|
Физическая культура (по плану инструктора по физ.культуре) Лепка «Ёлочка для лесных зверушек». Развивать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями, учить соблюдать порядок на своем рабочем месте, развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику; воспитывать аккуратность. |
Загадка про ёлочку. Муз. хоровод «В лесу родилась ёлочка». |
||
Прогулка Х.-Э. ,Р ., Ф., П., С-К.
|
Тема: «наблюдение за работой дворника зимой». Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Пословицы и поговорки: Зимой солнце сквозь слёзы улыбается; зимнее солнце плохо греет. Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз). Труд: Сгребание снега на участке под деревья Цель: воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Мы веселые ребята» Цель: учить детей бегать, увертываться, не попадаться. Самостоятельная деятельность: игры по замыслу детей с выносным материалом, поощрять детскую инициативу, учить играть дружно, уступать друг другу, напомнить о правилах БП во время игр |
Игровое упражнение Катание на санках. Цель: Повышать двигательную активность детей, учить безопасно вести санки. Развивать выносливость, силу, закалять детей, обогащать двигательный опыт (Айдар, Артур). |
Чтение стихотворения «Птицы зимой». Познакомить с приметой: Вьются вороны зимой в воздухе – к снегу. |
|
Вечер: Х.-Э. ,Р ., Ф., П., С-К.
|
Чтение стихотворения «В детском садике порядок» А. Лещенко. Развивать интерес к художественной литературе. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Учить детей распределять роли. Совершенствовать умение объединяться в игре. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, дружеские взаимоотношения между детьми. П./игра для подгрупп «Кто найдёт – пусть возьмёт». Развитие связной речи, умения ориентироваться в пространстве. Труд «Мы любим свои игрушки». Учить работать совместно с взрослым и товарищами. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Самостоятельная игровая деятельность. Игры в Развивать творческую инициативу, активность. |
Разучивание считалки «Белки зайцев угощали». Помочь детям запомнить считалку. Развивать память, чувство ритма (Серафим, Данис, Вика). |
Атрибуты для игры.
Чтение стихотворения : В детском садике моем |
|
Взаимодействие с родителями |
Индивидуальная беседа «Что делать, если ребёнок говорит грубые слова?»
|
День недели |
Режим Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация предметно- пространственной среды |
|
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
|
||
Пятница |
Утро: Х.-Э. ,Р ., Ф., П., С-К.
|
Рассматривание альбома «Дикие животные». Цель: Систематизировать и дополнить знания о диких животных, их внешнем виде, повадках. Загадки о животных Цель: дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Игровое упражнение «Зайка беленький замёрз». «Кто там в берлоге» Цель: Создать условия для взаимодействия двигательной активности детей. Расширять представление об облике животных и их повадках. Задание «Найди ошибки в тексте». Цель: Развивать слуховое внимание, мышление. Игровая деятельность по интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
Пальчиковая игра «Как на горке снег, снег …». Активизировать речь через мелкую моторику рук (подгруппа)
|
Альбом «Дикие животные». Текст «Зимой в лесу» (Васильевна -158).
Внести игры по природе. |
НОД Х.-Э. ,Р ., Ф., П., С-К.
|
Познавательное развитие «Как звери к зиме готовятся». Цель: Закрепить знания детей о диких животных. Учить детей мыслить логично, ставить вопросы. Делать правильные умозаключения. Развивать у детей речевую активность, творческое воображение, смекалку. Воспитывать интерес к природе (Л.Г. Горького – 55). Музыка. (по плану муз.руководителя) |
Картинка дикие животные в лесу. Мнемотаблица «Дикие животные». |
||
Прогулка
Х.-Э. ,Р ., Ф., П., С-К.
|
Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки. П/и: «Бездомный заяц» Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве.«Мы весёлые ребята» Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность: учить детей самостоятельно организовывать игры, воспитывать культуру общения во время игры. |
Игровое упражнение «Попади в цель». Упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, учить правильно выполнять замах и бросок. (подгруппа) |
Выносной материал: лопатки, игрушки, ведерки, санки, ледянки |
|
Вечер: Х.-Э. ,Р ., Ф., П., С-К.
|
Беседа «Опасные ситуации зимой». Цель: Продолжать знакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар, обледеневшие ступени лестниц и др.), обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать. С/рол. игра «Семья»: сюжет «Разговор по телефону». Цель: Учит детей пользоваться телефонным аппаратом, формировать коммуникативные навыки. Развивать диалогическую форму речи, учить эмоционально произносить слова-приветствия, объединять отдельные действия в единый игровой сюжет. Труд: уборка в игровой комнате. умение работать сообща. Самостоятельная деятельность детей. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. |
Дид. игра «Геометрическая мозайка». Цель: Составление образов животных из геометрических фигур ( Даяна, Макар, Алиса). |
Иллюстрации на тему «Опасные ситуации зимой». Атрибуты для сюжетно ролевой игры. Инвентарь для трудовой деятельности. |
|
Взаимодействие с родителями |
Индивидуальная беседа «Учим детей рисовать». |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.