Календарное планирование в детском саду.
Оценка 4.6

Календарное планирование в детском саду.

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитание
Детсад
05.12.2020
Календарное планирование в детском саду.
План работы на неделю в средней группе по теме "Дикие животные зимой"
Планирование.docx

 

Дикие животные зимой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

 

                                   Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

                                                                  Групповая,

                                                                подгрупповая

Индивидуальная

 

Понедельник 

Утро:  Х.-Э. ,Р ., Ф., П.,С-К.          

 

 

 

Беседа «Путешествие в зимний лес». Цель: Учить детей соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с прослушиванием  литературного произведения (Аджи -74).  Чтение стихотворения «Зимний лес» Ф. Тютчев. Воспитывать интерес к поэзии. И/упр. «Мчусь как ветер на коньках…». Цель: Развивать двигательную активность, воображение, фантазию. Дежурство по столовой Цель: Учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно сервировать. ФКГН «Чистые ладошки». Цель: закрепить умения детей правильно мыть руки, обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической  процедуры. Самостоятельная  деятельность детей.  Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Продолжать развивать чувство ритма; начать разучивать движения к танцу «Снежинок»; формировать танцевальное творчество.(девочки)

 

Чтение «Зимний лес».

Дид/игра:«Подбери признаки или действия»

Альбом «Времена года»

НОД

Х.-Э. ,Р ., Ф., П., С-К.          

 

         

Развитие речи «Лесные обитатели - звери». Дать детям представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать.  Делать выводы; развивать речь. Воспитывать интерес к лесным зверям (А.А. Вахрушев -147).

Физическая культура. (по плану инструктора по физ.культуре)

Иллюстрации с изображением диких животных.

Презентация«Животные нашего леса»

Прогулка

  Х.-Э. ,Р ., Ф., П.,

С-К.          

 

         

 

Наблюдение: признаки наступившей зимы. Цель: расширять представления о временах года, развивать наблюдательность, речь, воспитывать любовь к природе. П/Игра: «Ловишки». Цель: упражнять детей в быстром беге, в соблюдении правил игры, в умении действовать по сигналу. Труд: очистка дорожек от снега. Цель: учить договариваться о совместной работе, действовать сообща, доводить начатое до конца. Самостоятельная двигательная деятельность: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игр.

Игровое упражнение «Повернись и покружись». Цель:  Упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений (подгруппа).

Чтение стихотворения «Зима». Познакомить с с пословицей: Не то снег, что метёт, а то, что сверху идёт.

Выносной  материал:  лопатки, скребки, метелки, санки, ледянки

Вечер:

 Х.-Э. ,Р ., Ф., П.,

С-К.          

 

 

            .

 

 

Чтение р.н. сказки «Лисичка – сестричка и серый волк». Цель:  Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей. Закреплять представления о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, загадки (Ушакова -176). П./игра «Волк и зайцы». Цель:  Развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу. Труд: протереть игровые полки.  Цель: Учить детей протирать игровые полки влажной тряпкой, радоваться чистоте в группе. Предложить детям настольно – печатные игры  по выбору детей.   Цель:  Развивать умение определяться в выборе игры, учить играть дружно.

 Дид. игра «Назови жилище»    обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора)

(Артем, Милана, Юлия).

Иллюстрации к сказке.

 Маска волка.

 

Тазик для воды, тряпочки.

 

 

Взаимодействие с родителями

Консультация «Чтение художественных произведений и беседы по содержанию прочитанного».

                                                                

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

 

                                   Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

                                                                  Групповая,

                                                                подгрупповая

Индивидуальная

 

Вторник

Утро:  Х.-Э. ,Р ., Ф., П., С-К.          

 

           

Рассматривание картины «Зайцы. Зима».   Знакомить детей с приемами рассматривания сюжетной картины. Подвести детей к составлению рассказа по картине, при описании событий указывать место и время действия; умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь. Воспитывать  любовь к родной природе и краю.

П./игра «Бездомный заяц». Учить детей быстро  ориентироваться в пространстве с правилами игры. Создать положительный  эмоциональный настрой. Работа в уголке природы. Опыты с растениями. С целью определения значения рыхления почвы. Вывод: цветочный горшок,  где прорыхлили почву, вода впитывается быстрее.

Дид игра «Кто лишний?» Закрепить знания детей о домашних и диких животных; развивать логическое мышление (Савелий, Эмиль, Алиса).

 

Картина «Зайцы. Зима».

 

НОД

Х.-Э. ,Р ., Ф., П., С-К.          

 

Музыка.  (по плану муз.руководителя)

Рисование «Поможем зайцу найти друзей». Продолжать закреплять умение детей рисовать животных способом тычка. Закреплять знания детей о зайцах. Развивать чувство доброты, желание помочь братьям меньшим. Прививать любовь к стихам (К.К. Утробин -25)

Лист голубой бумаги, простой карандаш, белая гуашь, жёсткая кисточка, образцы и иллюстрации.

Прогулка

Х.-Э. ,Р ., Ф., П., С-К.          

 

Наблюдение за погодой. Цель: учить детей наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, расширять кругозор, развивать речь, наблюдательность.

П/игры: «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. «Бегите к флажку» Цель: учить выполнять действия строго по сигналу  воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе. Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Труд: уборка снега на групповом участке. Цель: воспитывать в детях трудолюбие, ответственность, поощрять стремление приносить пользу. Беседа: «Осторожно! Скользко!» Цель: Познакомить детей с правилами безопасности в зимнее время - в гололед. Учить детей определять опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.

Игровое упражнение «Не скучай в обруч пролезай». Учить детей группироваться, пролезая через обруч, развивать координацию движений, ловкость (подгруппами).

Чтение стихотворения М. Дубина «Деревья зимой».  Загадка про дерево.

Выносной  материал:  лопатки, скребки, метелки

Вечер:

Х.-Э. ,Р ., Ф., П., С-К.          

 

 

 

Театральный этюд «Заяц и лиса» по муз. Е. Вихаревой. Учить детей передавать в движении характерные черты персонажей, следить за качеством исполнения движений. Способствовать повышению выразительности движений при передаче сказочных образов.

П./игра: «Зайка серенький сидит». Развивать у детей пластику, способность подражать повадкам зайца.

Предложить детям фломастеры и цветные карандаши для раскрашивания шаблонов диких животных.  Раскрашивать, не выходя за контур, развивать мелкую моторику руки.

 Дид. игра «Сказочные герои на лесной полянке».  Изготовление фигурок животных из природного материала опираясь на картинки (подгруппа).

Музыкальный этюд «Заяц и лиса» муз. Е. Вихаревой.

 

Внести в уголок творчества раскраски диких животных.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная беседа «Сменная одежда».

                                                                 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

 

                                   Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

                                                                  Групповая,

                                                                подгрупповая

Индивидуальная

 

Среда

Утро:

Х.-Э. ,Р ., Ф., П., С-К.          

 

           

Работа в книжном уголке, рассматривание книг о животных. Цель: расширять знания детей о животных, воспитывать бережное отношение к книгам. Ознакомление с малыми фольклорными формами. Цель:  Учить детей отгадывать  загадки, построенные на описании и сравнении.

П./игра «Белочки».  Цель: Закрепить понимание смысла слов «внутри», «снаружи». Развивать двигательную активность детей.

Самообслуживание «Вот они сапожки: этот – справой ножки, этот – с левой ножки». Учить детей самостоятельно надевать обувь, осуществлять самоконтроль, поощрять стремление быть аккуратными.

Дид игра «Сколько запасов у белочки?». Тренировать навыки счёта в пределах 10 (Аглая, Мелисса, Мария).

Книги о животных

Загадки про диких животных.

НОД

  Р ., Ф., П., С-К.          

 

 

Познавательное развитие. ФЭМП «Впереди, сзади, между».  Цель: Уточнить понимание слов «впереди», «сзади», «между», их грамотное употребление в речи (Петерсон -115).

Физическая культура. (по плану инструктора по физ.культуре)

Демонстрационный материал и раздаточный материал; рабочие тетради

Прогулка

 Х.-Э. ,Р ., Ф., П., С-К.          

 

       

 

 «Наблюдение за птицами зимой». Цели:  углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. «Воробышки и кот» Цели: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. П\и «Птички и кошка» Цели:   учить двигаться по сигналу развивать ловкость.«Птицы и автомобиль» Цели:   развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры с выносным материалом.

Инд. работа: Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом. (подгруппа)

Выносной  материал:  лопатки, игрушки, ведерки, санки, ледянки

Вечер:

Х.-Э. ,Р ., Ф., П., С-К.          

 

 

 

 

Чтение сказки «Снегурочка и лиса».  Цель: Познакомить со сказкой, образом лисы, Упражнять в выразительном чтении отрывка-причитания Снегурочки. Игры с конструкторами «Построим берлогу медведю».  Развивать интерес к окружающему миру в процессе игр с игрушками, строительными материалами, расширять представление детей о «шубках» животных , их образе жизни. Трудовое упражнение: уборка конструктора. Учить детей чистить и аккуратно складывать конструктор, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

 Дид. игра  «Найди пару». Учить сравнивать фигуры по цвету и размеру, тренировать мыслительные операции, внимание (Тимофей, Ульяна, Айдар ).

Книга с произведением. Иллюстрации к сказке.

 

Деревянный конструктор.

 

Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей к организации выставки «Мир животных»

                                                                

 

 

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

 

                                   Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

                                                                  Групповая,

                                                                подгрупповая

Индивидуальная

 

        Четверг

Утро:

Х.-Э. ,Р ., Ф., П., С-К.          

 

 

Беседа «У кого, какие шубки?». Цель: Расширять представления об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность. П./ игра «Будь внимателен».  Цель: Развивать, стимулировать внимание, обучать быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы. Труд. Почистить доски после лепки. Самостоятельно приводить трудовой инвентарь в порядок. Воспитывать трудолюбие.

Дид игра «Чей малыш?» (дикие животные). Цель:  Учить правильно, образовывать слова в ед. и мн. числе (Артём, Ангелина З, София).

Сюжетная картина «Дикие звери в зимнем лесу».

НОД

Х.-Э. ,Р ., Ф., П., С-К.          

 

 

  

Физическая культура (по плану инструктора по физ.культуре)

Лепка «Ёлочка для лесных зверушек».  Развивать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями, учить соблюдать порядок на своем рабочем месте, развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику; воспитывать аккуратность. 

Загадка про ёлочку. Муз. хоровод «В лесу родилась ёлочка».

Прогулка

Х.-Э. ,Р ., Ф., П., С-К.          

 

         

 

Тема: «наблюдение за работой дворника зимой». Цели:  расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Пословицы и поговорки: Зимой солнце сквозь слёзы улыбается; зимнее солнце плохо греет. Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз). Труд: Сгребание снега на участке под деревья Цель:  воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Мы веселые ребята»  Цель: учить детей бегать, увертываться, не попадаться. Самостоятельная деятельность: игры по замыслу детей с выносным материалом, поощрять детскую инициативу, учить играть  дружно, уступать друг другу, напомнить о правилах БП во время игр

Игровое упражнение  Катание на санках.  Цель: Повышать двигательную активность детей, учить безопасно вести санки. Развивать выносливость, силу, закалять детей, обогащать двигательный опыт (Айдар, Артур).

Чтение стихотворения «Птицы зимой». Познакомить с приметой: Вьются вороны зимой в воздухе – к снегу.

Вечер:           

Х.-Э. ,Р ., Ф., П., С-К.          

 

 

 

Чтение стихотворения «В детском садике порядок» А. Лещенко. Развивать интерес к художественной литературе. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».  Учить детей распределять роли. Совершенствовать умение объединяться в игре. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, дружеские взаимоотношения между детьми.

П./игра для подгрупп «Кто найдёт – пусть возьмёт». Развитие связной речи, умения ориентироваться в пространстве.

Труд «Мы любим свои игрушки». Учить работать совместно с взрослым и товарищами. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры в  Развивать творческую инициативу, активность.

 Разучивание считалки «Белки зайцев угощали». Помочь детям запомнить считалку. Развивать память, чувство ритма (Серафим, Данис, Вика).

Атрибуты для игры.

 

Чтение стихотворения :

В детском садике моем
Мило и уютно
Мы порядок наведем
Нам совсем не трудно!

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная беседа  «Что делать, если ребёнок говорит грубые слова?»

 

                                                                 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

 

                                   Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

                                                                  Групповая,

                                                                подгрупповая

Индивидуальная

 

Пятница

Утро:

Х.-Э. ,Р ., Ф., П., С-К.          

 

 

Рассматривание альбома «Дикие животные». Цель:  Систематизировать и дополнить знания о диких животных, их внешнем виде, повадках. Загадки о животных Цель:  дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Игровое упражнение  «Зайка беленький замёрз». «Кто там в берлоге» Цель:  Создать условия для взаимодействия двигательной активности детей. Расширять представление об облике животных и их повадках. Задание «Найди ошибки в тексте». Цель:  Развивать слуховое внимание, мышление. Игровая деятельность по интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Пальчиковая игра «Как на горке снег, снег …». Активизировать речь через мелкую моторику рук (подгруппа)

 

Альбом «Дикие животные».

Текст «Зимой в лесу» (Васильевна -158).

 

Внести игры по природе.

НОД

    Х.-Э. ,Р ., Ф., П., С-К.          

 

      

Познавательное развитие «Как звери к зиме готовятся».  Цель: Закрепить знания детей о диких животных. Учить детей мыслить логично, ставить вопросы. Делать правильные умозаключения. Развивать у детей речевую активность, творческое воображение, смекалку. Воспитывать интерес к природе (Л.Г. Горького – 55).

Музыка.  (по плану муз.руководителя)

Картинка  дикие животные в лесу. Мнемотаблица «Дикие животные».

Прогулка

           

Х.-Э. ,Р ., Ф., П., С-К.          

 

 

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки. П/и: «Бездомный заяц» Цель:  учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве.«Мы весёлые ребята» Цель:  повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность: учить детей самостоятельно организовывать игры, воспитывать культуру общения во время игры.

Игровое упражнение «Попади в цель». Упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, учить правильно выполнять замах и бросок. (подгруппа)

Выносной  материал:  лопатки, игрушки, ведерки, санки, ледянки

Вечер:

Х.-Э. ,Р ., Ф., П., С-К.          

 

 

 

 

Беседа «Опасные ситуации зимой». Цель:  Продолжать знакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар, обледеневшие ступени лестниц и др.), обсудить  с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать.

С/рол. игра «Семья»: сюжет «Разговор по телефону». Цель:  Учит детей пользоваться телефонным аппаратом, формировать коммуникативные навыки. Развивать диалогическую форму речи, учить эмоционально произносить слова-приветствия, объединять отдельные действия в единый игровой сюжет. Труд: уборка в игровой комнате. умение работать сообща. Самостоятельная  деятельность детей.  Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

 Дид. игра «Геометрическая мозайка».  Цель:   Составление образов животных из геометрических фигур

 ( Даяна, Макар, Алиса).  

Иллюстрации на тему «Опасные ситуации зимой».

 Атрибуты для сюжетно ролевой игры.

Инвентарь для трудовой деятельности.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная беседа «Учим детей рисовать».

                                                            


 

Дикие животные зимой.

Дикие животные зимой.

День недели Режим Интеграция образовательных областей

День недели Режим Интеграция образовательных областей

День недели Режим Интеграция образовательных областей

День недели Режим Интеграция образовательных областей

День недели Режим Интеграция образовательных областей

День недели Режим Интеграция образовательных областей

День недели Режим Интеграция образовательных областей

День недели Режим Интеграция образовательных областей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2020