Календарное планирование в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Оценка 4.8

Календарное планирование в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Оценка 4.8
docx
10.02.2022
Календарное планирование в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
4-5.docx

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Совместная деятельность взрослого с детьми

 

 

Амплификация развивающей среды

Дата

Тема недели

Содержание работы

(с учетом возрастных особенностей)

Задачи образовательной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

         Февраль

Занятие 1.

Тема: «Шарик».

Приветствие

«Доброе утро»

 

 

 

Слушание.

«Смелый наездник» Р.Шумана

 

 

Пение, распевание.

 «Мы запели песенку» Р.Рустамо-

ва

 «Паровоз» Г.Эрнесакса

«Машина» Т.Попатенко;

«Лошадка Зорька» Т.Ломовой

Музыкально-ритмические

движения:

Упражнения

«Хлоп-хлоп» И.Штрауса

 

«Марш» Е.Тиличеевой

 

Пляски

Парный танец «Побежали»

 

 

Пляска парами лит.нар.м

 

Игры

 

Игра «Колпачок» р.н.м

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

«Шарик», «Кот Мурлыка»

 

Развитие чувства ритма

(музицирование)

«Я иду с цветами» Е.Тиличеевой,

 

«Ой, лопнул обруч»(у.н.м.)

Развить звуковысотный слух, поработать над чистотой интонации и расширить диапазон голоса. Настроить детей на рабочий лад. Собрать внимание. Подготовить певческий и артикуляционный аппараты к пению.

 

Познакомить детей с творчеством Р. Шумана, его произведением «Смелый наездник».

Развивать эмоциональную отзывчивость.

 

 

Исполнять песню весело, задорно, петь легко,

без напряжения, в подвижном темпе.

 

Исполнять песни весело, легко, в умеренном

темпе; соблюдать ритм, правильно интониро-

вать.

 

Двигаться четко, ритмично, ощущать метричес-

кую пульсацию.

Различать музыку бодрого, маршевого характе-

ра, двигаться четко, ритмично.

 

Чувствовать подвижный, танцевальный харак-

тер музыки, двигаться легко, свободно,

ритмично в соответствии с музыкой.

Двигаться парами по кругу.

 

 

 

 

Менять характер и направление движения в

соответствии с изменением темпа в 2-х частном

произведении.

 

 

Развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

 

Пропевание мелодии в высоком и низком регистрах.

Прохлопать плясовую четвертными длительностями.

Отрабатывать танцеваль-

ные движения с Егором,

Жасмин, Марьяной, Мишей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеозарисовка по

слушанию.

Иллюстрации к пьесе

«Смелый наездник».

Иллюстрации к песням.

Колпачок для игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Совместная деятельность взрослого с детьми

 

 

Амплификация развивающей среды

Дата

Тема недели

Содержание работы

(с учетом возрастных особенностей)

Задачи образовательной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

         Февраль

Занятие 2.

Тема: «Кто лучше поёт-девочки или мальчики».

Приветствие

 

Слушание.

«Маша спит» Г.Фрида

 

 

Пение, распевание.

 «Мы запели песенку» Р.Рустамо-

ва

 «Машина»муз. Попатенко, «Песенка хомячка»муз. Абелян, «Саночки»муз. Филиппенко

 

Музыкально-ритмические

движения:

Упражнения

«Хлоп-хлоп» И.Штрауса

 

«Всадники» В.Витлина

 

 

«Машина» муз.Попатенко

Пляски

Парный танец «Побежали»

 

 

Игры

 «Покажи ладошки» л.н.м

«Колпачок» ( р.н.м.)

 

Пальчиковая гимнастика

«Шарик»,

 

«Овечка»

 

Развитие чувства ритма

(музицирование)

«Я иду с цветами» Е.Тиличеевой,

 

 «Полька для куклы»

 

 

Поздоровайся с куклами звучащими жестами.- развивать внимание.

 

Знакомство с новой пьесой, объяснить содержание и характер, обратить внимание на средства муз. выразительности.

 

Закреплять вокально-певческие навыки, развивать эмоциональность, внимание.

 

Учить петь эмоционально, согласованно.

 

 

 

 

 

Развивать координацию движений, слышать смену частей музыки.

Закрепить умение ходить, высоко поднимая ноги. Ориентироваться в пространстве. Доставить детям радость.

Выполнять игровые действия с пением.

 

Развитие двигательного творчества, умение сочетать музыку с движениями менять её в соответствии с изменением музыки.

 

Выполнять движения ритмично, с настроением.

Учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

 

 

Учить выдувать воздух долго.

 

Вспомнить знакомое упражнение.

 

 

 

Проговорить ритмический рисунок попевки, прохлопать, проиграть на муз. инструментах.

Прохлопать ритмический рисунок четвертями, проиграть её на муз. инструментах.

Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах: Ярослав, Сережа,

Руфина, Настя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации к слуша-

нию музыки.

Иллюстрации к песням.

Кукла.

Иллюстрации к песням.

Колпачок для игры.

ДМИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Совместная деятельность взрослого с детьми

 

 

Амплификация развивающей среды

Дата

Тема недели

Содержание работы

(с учетом возрастных особенностей)

Задачи образовательной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

         Февраль

Занятие 3.

Тема: «Мячики».

Приветствие

 

Слушание.

«Смелый наездник» Р.Шумана

 

 

 

Пение, распевание.

 «Машина» муз. Попатенко,

«Песенка хомячка» муз. Абелян, «Саночки» муз. Филиппенко

 

Музыкально-ритмические

движения:

Упражнения

«Мячики» М.Сатулиной

 

«Хороводный шаг»

 

 

Пляски

Парный танец «Побежали»

 

Игры

 

«Игра с погремушками» муз.

А.Жилина

 

Пальчиковая гимнастика

«Мы платочки постираем»

 

Развитие чувства ритма

(музицирование)

«Зайчик»;

 

«Где наши ручки?» Е.Тиличеевой

 

 

 

Повторить звучащие жесты педагога- предложить придумать свои жесты.

 

Учить детей вслушиваться и понимать муз. произведение, различать части музыки, развивать мышление, речь, расширять словарный запас.

 

Сольное исполнение песен по подгруппам.

 

 

 

 

 

 

Двигаться легко, свободно изображая мячики.

 

Учить детей выполнять шаг с носка, руки сво-

бодно опущены вниз, учить детей «держать»

круг; двигаться за спиной впереди идущего.

 

Сплочение коллектива, развитие музыкального ритма, темпа.

 

 

Развивать детское двигательное творчество, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки.

 

Развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

 

Учить прохлопывать ритм стихотворения

четвертными нотами.

 

Передавать ритмический рисунок хлопками.

Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию детям: Полине, Косте, Айдару, Кате К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Погремушки по колли-

честву детей.

Видеозарисовка к пьесе

«Смелый наездник».

Портрет Р.Шумана.

Иллюстрации к песням.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Совместная деятельность взрослого с детьми

 

 

Амплификация развивающей среды

Дата

Тема недели

Содержание работы

(с учетом возрастных особенностей)

Задачи образовательной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

         Февраль

Занятие 4.

Тема: «Куклы».

Приветствие

«Здравствуйте!»

 

Слушание.

«Маша спит» Г.Фрида

 

 

Пение, распевание.

 «Мы запели песенку» Р.Рустамо-

ва; «Помощники»

 «Паровоз» Г.Эрнесакса

«Машина» Т.Попатенко;

«Лошадка Зорька» Т.Ломовой

Музыкально-ритмические

движения:

Упражнения

«Ходьба и бег» л.н.м

 

 

 

«Выставление ноги на пятку,

носок» р.н.м

 

Пляски

«Побежали»

 

 

Игры

«Игра с погремушками» муз.

А.Жилина

 

Пальчиковая гимнастика

«Семья»; «Две тетери»

 

Развитие чувства ритма

(музицирование)

«Летчик» Е.Тиличеевой

 

«Пляска для куклы» у.н.м

 

 

Развивать интонационную выразительность и

умение показывать тот или иной характер.

 

 

Развивать музыкальную память детей,умение

характеризовать музыку,соотносить ее с опре-

деленным действием.

 

 

Вспомнить знакомые песни.

Петь коллективно и

с солистами,по желанию детей с музыкальным

сопровождением и без него.

 

 

 

Менять движения самостоятельно в соответст

вии со сменой характера музыки.Различать

двухчастную форму.Развивать умение ориен-

тироваться в пространстве.

Учить детей координированно выполнять дви-

жения. При выставлении ноги на пятку ста-

раться не сгибать колено.

 

Формирование коммуникативной культуры, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

 

Развивать детское двигательное творчество, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки.

 

Развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

 

 

Развитие звуковысотного слуха.

 

Развитие динамического слуха, чувства ритма.

Учить ориентироваться в пространстве и реагировать на смену музыки: Сережу, Айдара,

Ярослава, Костю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кукла.

Погремушки по колли-

честву детей.

Иллюстрация к пьесе по

слушанию.

Иллюстрации к песням;

Музыкальные инструмен

ты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Совместная деятельность взрослого с детьми

 

 

Амплификация развивающей среды

Дата

Тема недели

Содержание работы

(с учетом возрастных особенностей)

Задачи образовательной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

         Февраль

Занятие 5.

Тема: «Муз. загадки».

Приветствие

 

 

 

Слушание.

«Смелый наездник» муз.Шумана, «Маша спит» муз.Фрида

 

Пение, распевание.

 «Мы запели песенку» Р.Рустамо-

ва

 «Паровоз» Г.Эрнесакса

 

Музыкально-ритмические

движения:

Упражнения

«Марш» муз.Шуберта

 

 

«Зайчики» муз.Кабалевского

 

Пляски

«Покажи ладошки»

 

 

Игры

«Петушок» (р.н.м.),

игра «Ловишки» муз.Гайдна

 

Пальчиковая гимнастика

«Шарик», «Коза»

 

Развитие чувства ритма

(музицирование)

Игра «Паровоз»

 

 

«Петушок»(р.н.м.)

 

«Пляска петушка» муз.Глинки

 

Поздоровайся с петушком- заинтересовать игровым моментом, обратить внимание правильность и ритмичность повторения предложенного приветствия.

 

Развивать речь, воображение, учить эмоционально отзываться на музыку.

 

Учить вслушиваться в музыку, отвечать на вопросы.

Развивать внимание и слух детей.

 

 

 

 

Развитие музыкального слуха, умение ориентироваться в пространстве, правильно координировать работу рук и ног.

Выполнять движения в парах, развивать коммуникативные качества.

 

 

Чувствовать подвижный, танцевальный харак-

тер музыки, двигаться легко, свободно,

ритмично в соответствии с музыкой.

Развивать детское двигательное творчество, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки.

 

 

Согласовывать движения с текстом потешки. Рассказывать эмоционально, ритмично.

 

 

Прохлопать ритмический рисунок, узнать песенку по выложенному ритмическому рисунку.

Выложить ритмический рисунок, проговорить, проиграть, прохлопать его.

Развивать внимание, отметить ритмичность выполнения движений.

Обучать приемам игры на

ложках: Сережу, Данила,

Марину, Руфину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрация к пьесе по

слушанию.

Иллюстрации к песням.

Музыкальные инструмен

ты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Совместная деятельность взрослого с детьми

 

 

Амплификация развивающей среды

Дата

Тема недели

Содержание работы

(с учетом возрастных особенностей)

Задачи образовательной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

         Февраль

Занятие 6.

Тема: «Игрушки».

Приветствие

«Котик»

 

Слушание.

«Два петуха» С.Разоренова

 

 

 

Пение, распевание.

«Котик» И.Кишко

 

 «Мы запели песенку» Р.Рустамо-

ва

 «Паровоз» Г.Эрнесакса (49)

 

«Машина» Т.Попатенко;

 

«Саночки» муз. А.Филиппенко

 

Музыкально-ритмические

движения:

Упражнения

«Мячики» М..Сатулиной

 

 

 

 

Игра «Пузырь»

 

«Хлоп-хлоп» И.Штрауса

 

 

Пляски

«Покажи ладошки»

 

 

Игры

«Кот Васька»

 

Пальчиковая гимнастика

«Шарик»; «Прилетели гули»

 

Развитие чувства ритма

(музицирование)

«Пляска для котика»

 

«Барашеньки» (р.н.м.)

Развивать интонационную выразительность и

умение показывать тот или иной характер,петь

с разной динамикой.

 

Обращать внимание детей на средства музыкаль

ной выразительности. Учить слушать музыку с

интересом, высказывать свои впечатления.

Развивать речь детей, их воображение.

 

Узнать песню по сыгранной мелодии, петь протяжно, ласково.

Ответить на вопросы по содержанию песни, проговорить слова, активизировать детей на подпевание припева.

 

Узнать песню по мелодии, спетой закрытым звуком.

Развивать внимание, умение слушать пение других детей и вовремя вступать.

 

 

 

Менять движения самостоятельно в соответст

вии со сменой частей музыки. Прыгать легко,

приземляться на носочки,руки держать на поясе.

Развивать ориентирование вв пространстве.

 

Знакомство с новой игрой. Вызвать у детей

интерес и эмоциональный отклик.

 

Развивать координацию рук,внимание.Предва-

рительно выполнить упражнение без муз.

сопровождения.

 

Развивать детское двигательное творчество, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки.

 

Обратить внимание на умение передавать игровой образ.

 

Угадать стихотворение показанное педагогом с помощью жестов.

 

 

Доставить детям радость и удовлетворение от

своего выступления.

Пропеть мелодию, прохлопать ритмический рисунок.

Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию детям: Сереже,

Таисии, Мише,Косте.

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки к слушанию.

Мягкая игрушка котенок.

Иллюстрации к песням.

Шапочка-маска кота.

Музыкальные инструменты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Совместная деятельность взрослого с детьми

 

    Амплификация развивающей среды

Дата

Тема недели

Содержание работы

(с учетом возрастных особенностей)

Задачи образовательной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

         Февраль

Занятие 7.

Тема: «Мы запели песенку».

Приветствие

«Мишка в гости к нам пришел»

 

Слушание.

«Немецкий танец» Л.Бетховена

 

Пение, распевание.

«Мы запели песенку» муз.Рустамова,

«Паровоз» муз.Эрнесакса, «Машина» муз.Попатенко, «Песенка про хомячка» муз.Абелян

 

Музыкально-ритмические

движения:

Упражнения

«Ходьба и бег» л.н.м

 

«Хороводный шаг»

 

 

Пляски

«Полька» И.Штрауса

 

Игры

«Дети и медведь»

 

Пальчиковая гимнастика

«Шарик»; «Кот Мурлыка»

 

 

 

Развитие чувства ритма

(музицирование)

«Где наши ручки?»

 

«Лётчик» муз.Тиличеевой

 

Развивать чувство ритма, ориентирования в

пространстве, закрепление звукоподражания,

развитие эмоциональной выразительности.

 

Закрепление понятия «танец». Учить детей

соотносить характер музыки с движениями.

 

Вспомнить знакомые песни, исполнять их с настроением, без крика.

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с игрой. Объяснить правила.

 

Продолжать учить детей выполнять шаг с носка.

Обратить внимание на то,что надо идти «вместе

с музыкой».

 

Выполнять танцевальные движения с воспитателем, поощрять творчество.

 

создать радостное настроение. Выполнять образно-игровые действия под музыку.

 

Развивать ловкость и быстроту.

Развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

 

 

Доставить детям радость и удовлетворение от

своего выступления.

Узнать песенку, исполненную в различных регистрах.

Закреплять умение четкой ходьбы в разных направлениях в марше и

легком беге у Кости, Насти, Егора, Марьяны.

 

 

 

 

 

 

 

Картинки к слушанию;

Мягкая игрушка мишка;

Иллюстрации к песням;

Шапочка-маска мишки;

Музыкальные инструменты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Совместная деятельность взрослого с детьми

 

    Амплификация развивающей среды

Дата

Тема недели

Содержание работы

(с учетом возрастных особенностей)

Задачи образовательной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

         Февраль

Занятие 8.

Тема: «Хлоп-хлоп».

Приветствие

 

Слушание.

«Смелый наездник» муз. Р.Шумана,

«Маша спит» муз. Г.Фрида

 

Пение, распевание.

«Мы запели песенку» муз.Рустамова,

«Паровоз» муз.Эрнесакса, «Машина» муз.Попатенко, «Песенка про хомячка» муз.Абелян

Музыкально-ритмические

движения:

Упражнения

«Марш» муз. Е. Тиличеевой

 

Игра «Пузырь» муз. М.Сатулиной

 

 

 

«Хлоп-хлоп» муз. И.Штрауса

Пляски

«Полька» И.Штрауса

 

Игры

«Колпачок»

 

Пальчиковая гимнастика

«Шарик»; «Кот Мурлыка»

 

 

 

Развитие чувства ритма

(музицирование)

«Где наши ручки?»

 

«Лётчик» муз.Тиличеевой

 

Поздоровайся с куклой по-разному - поощрять инициативу, творчество.

 

Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость.

 

 

 

 

Петь с настроением, начинать и заканчивать пение с музыкой.

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на то кто из детей справился с заданием.

Учить самостоятельно изменять движения с изменением музыки, развивать умение ориентироваться в пространстве, вызвать эмоциональный отклик.

Развивать координацию рук, внимание.

 

Выполнять танцевальные движения с воспитателем, поощрять творчество.

 

Создать радостное настроение. Выполнять образно-игровые действия под музыку.

 

Развивать ловкость и быстроту.

Развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

 

 

Доставить детям радость и удовлетворение от

своего выступления.

Узнать песенку, исполненную в различных регистрах.

 

Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно:

Айдара, Марину, Мишу,

Сережу.

 

 

 

 

 

 

Картинки к слушанию.

Портрет композитора.

Иллюстрации к песням.

Колпачок для игры.

Музыкальные инструменты.

 

 

 

 

 

 

 


 

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Музыкально-ритмические движения:

Музыкально-ритмические движения:

Занятие 1. Тема: «Шарик».

Занятие 1. Тема: «Шарик».

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Хлоп-хлоп» И.Штрауса «Всадники»

Хлоп-хлоп» И.Штрауса «Всадники»

Занятие 2. Тема: «Кто лучше поёт-девочки или мальчики»

Занятие 2. Тема: «Кто лучше поёт-девочки или мальчики»

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Хороводный шаг» Пляски

Хороводный шаг» Пляски

Занятие 3. Тема: «Мячики»

Занятие 3. Тема: «Мячики»

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Ходьба и бег» л.н.м «Выставление ноги на пятку, носок» р

Ходьба и бег» л.н.м «Выставление ноги на пятку, носок» р

Занятие 4. Тема: «Куклы».

Занятие 4. Тема: «Куклы».

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Марш» муз.Шуберта «Зайчики» муз

Марш» муз.Шуберта «Зайчики» муз

Занятие 5. Тема: «Муз. загадки»

Занятие 5. Тема: «Муз. загадки»

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Саночки» муз. А.Филиппенко

Саночки» муз. А.Филиппенко

Занятие 6. Тема: «Игрушки»

Занятие 6. Тема: «Игрушки»

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Упражнения «Ходьба и бег» л

Упражнения «Ходьба и бег» л

Занятие 7. Тема: «Мы запели песенку»

Занятие 7. Тема: «Мы запели песенку»

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Упражнения «Марш» муз. Е. Тиличеевой

Упражнения «Марш» муз. Е. Тиличеевой

Занятие 8. Тема: «Хлоп-хлоп»

Занятие 8. Тема: «Хлоп-хлоп»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2022