Тема недели: Игрушки 09 января 2022год (понедельник)
НОД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
1. Коммуникативная деятельность (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Тема: « Игрушки» «Наши куклы» Программное содержание: 1. Учить составлять описательные рассказы о предметах. 2. Учить детей использовать простые и сложные предложения. 3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, к куклам. (Стр. 23 Развитие речи дошкольников Г.Я.Затулина) 2. Художественно - эстетическое развитие «Клоун и кукла» Программное содержание: Развивать у детей умение передавать фигуру человека, изображать черты лица. Учить мальчиков рисовать с натуры образ веселого клоуна, используя яркие контрасты красок. Учить девочек рисовать с натуры образ любимой куклы. Закреплять умение вписывать рисунок в лист (Д.Н. Колдина, занятие 65, «Рисование с детьми 5-6 лет») |
Приём детей. Утренняя гимнастика Беседа: «Из чего делают игрушки» Цель: закреплять знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань. Д/и «Назови ласково игрушку» Цель: совершенствовать умение говорить ласкательно, изменяя окончание. Прогулка Наблюдение за снежинками. Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность. П/и «Два мороза», «Волк во рву» Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. Т/д: Постройка лабиринта. Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща. Оздоровительная гимнастика после сна Закаливающие процедуры Коррекционные часы (по плану логопеда) Беседа: «Моя любимая игрушка». Д/И: «Найди игрушку» Цель: упражнять в ориентировании по плану в групповой комнате. Нравственное воспитание Беседа «Кто кого обидел?» Цель: Знакомить детей с проявлением несправедливости |
Настольных игры «Карусель», «Лото», «Домино». Цель: развитие у воспитанников внимания, усидчивости, мышления, умения играть в коллективные игры.
С/р «Магазин игрушек». Цель: Расширить представление детей о работе продавца и кассира, закрепить знания о том, как продавец продаёт игрушки, его обращение с покупателями.
Настольные игры по желанию детей Цель: развивать логическое мышление.
Предложить детям конструктор развивать ловкость внимание
|
Предложить сочинить дома сказку о любимой игрушке. |
Тема недели: Игрушки 10 января 2022 год (вторник)
НОД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
1. Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие) Занятие № 86 Цели: 1. Продолжать учить моделировать геометрические фигуры. 2. Учить детей формировать образы на основе схематических изображений. Материал: игрушки; мяч; палочки; пластилин; карточки для рисования. (Л.Н.Коротовских стр145)
2.Художетвенно - эстетическое развитие МУЗЫКА (по плану педагога)
|
Приём детей Утренняя гимнастика Беседа: «О русских народных играх и игрушках» Цель: развивать у детей интерес к различным видам игр и игрушек. Д/и «Какие игрушки мы возьмём на прогулку?». Цель: развивать диалогическую речь Прогулка Наблюдение за березой зимой. Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям Т/д: Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. П/и: «Кому флажок?», «Эстафета с обручами». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционные часы (по плану логопеда) ОБЖ. Беседа «Одежда и здоровье» Чтение произведения «Чучело» Т. Шорыгиной Цель: Закрепить желание внимательно слушать, беседовать по содержанию произведения. Упражнение: «Кто больше соберет игрушек ногами» Цель: Развивать психомоторные функции, ловкость Дых.гимнастика: «Подыши одной ноздрёй» Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. |
Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно.
Работа в центре «Строитель» построим детский сад. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.
Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций на тему «Народная игрушка».
С/р: «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей. Беседа с родителями о необходимости играть с детьми, о бережном отношении детей к игрушкам. |
Тема недели: Игрушки 11 января 2022 год (среда)
НОД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
1. Коммуникативная деятельность ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема: знакомство со схемой звукового состава слова. звуковой анализ слова «ау» Цель: познакомить детей со схемой звукового состава слова; научить произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; упражнять детей в произношении слова в соответствии с движением указки по схеме; закреплять умение детей составлять предложения, каждое слово в которых начинается с определенного звука; развивать тонкую моторику, координацию речи с движениями. (Занятие №15 О. М. Ельцовой)
2. Двигательная деятельность ФИЗКУЛЬТУРА ( по плану педагога) |
Приём детей Утренняя гимнастика Беседа: «Вежливая просьба» Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой. Д/и «Я люблю играть в слова» Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей. Прогулка: «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Т/д: «Уборка снега с участка». Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Д/и «Один - много» Цель: учить различать количество предметов. Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам «Здоровья» Коррекционный час (по плану логопеда) Чтение Л. Толстого «Была у Насти кукла». Цель: познакомить детей с рассказом», научиться отвечать на вопросы. КГН: игровая ситуация «Помоги Незнайке найти то, что понадобится для умывания» . Дых.гимнаст: «Ветер» Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. |
Дежурство по столовой Цель: продолжать развивать умение детей следить за своим внешним видом во время дежурства
С/р «Строительство». Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях.
Предложить раскраски на тему недели.
Самостоятельная деятельность детей Цель: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности.
|
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы об успехах детей. |
Тема недели: Игрушки 12 января 2022 год (четверг)
НОД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
1. Художественно - эстетическое развитие Аппликация «Магазин игрушек» Программное содержание: Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Учить детей выбирать наиболее интересные работы и обосновывать свой выбор. Закреплять название геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник) Закреплять умение вырезывать изображение предметов, используя приёмы резания по прямой, по косой, округляя углы у квадратов и прямоугольников. (Конспект занятия) 2. Двигательная деятельность Физкультура (по плану педагога) 3. Конструирование Тема: "Домик для любимой игрушки" Цель: Формирование умения создавать объект из конструктора в соответствии со схемой. (Конспект занятия) |
Приём детей Утренняя гимнастика Беседа: «Из чего делают игрушки» Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань. Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять». Цель: развивать моторику рук. Прогулка Наблюдение за вороной. Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. П/и: "Казаки-разбойники". Цель: развить умение ориентироваться на местности. Т/д: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам «Здоровья» Коррекционные часы (по плану логопеда) Д/и : «Чудесный мешочек» Цель: закрепить умение описывать предмет на ощупь Игра «Назови сказку, где герои поют» и спой эту песню. Цель: развивать память, учить быстро, находить вариант песни. Артик.гимнаст: «Недовольная лошадка» Цель: Нужно научиться дуть воздух так, чтобы заставить губы вибрировать, что позволит укрепить мышцы. |
Предложить воспитанникам игру «Найди спрятанную игрушку». Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.
Н/п игры: «Лото» Цель: учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции.
С/р «Парикмахерская» Цель: развивать у детей чувство коллективизма; умение самостоятельно выбирать роли
Настольно-печатные игры по теме недели. |
Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о бережном отношении к игрушкам. |
Тема недели: Игрушки 13 января 2022 год (пятница)
НОД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями. |
1. Познавательное развитие (познание предметного и социального мира) Тема: «Игрушки» Цель: Закрепить знания детей о том, какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, к труду людей, которые делают игрушки. Воспитывать познавательный интерес к игрушкам. (Конспект занятия)
2. Художественно - эстетическое развитие МУЗЫКА (по плану педагога) |
Приём детей Утренняя гимнастика Беседа: «Какими игрушками играли наши предки». Цель: Узнать с какими игрушками играли наши предки, какую роль выполняли игрушки в жизни наших предков. Д/и «Расскажи про свой узор» Цель: Учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. Прогулка «Где чей след» Цель: развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме. Д/и «Чьи следы?». Цель: образование притяжательных прилагательных. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Т/д: Кормление птиц. Цель: учить детей предварительно очищать от снега места кормления птиц, аккуратно подсыпать корм, следить за тем, чтобы кормушка не была пустой. Гимнастика после сна Закаливающие процедуры Беседа «Чудо рядом с тобой». Цель: пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном; вызвать чувства удивления и восхищения. Д/и «Выложи игрушку из камешков, пуговиц» Цель: Развитие мелкой моторики рук |
С/р игра «В гостях у Мойдодыра». Цель: формировать у детей гигиенические навыки, расширить их знания о приемах пользования предметами гигиены; приучать ежедневно выполнять гигиенические процедуры; воспитывать чистоплотность, желание беречь свое здоровье.
Самостоятельная деятельность по выбору детей. Ц: развивать у детей желание играть самостоятельно.
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно- печатные игры по желанию детей
|
Индивидуальные консультации по запросам. «Как победить застенчивость» . |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.