Календарное планирование в старшей группе на тему недели "Игрушки"
Оценка 4.7

Календарное планирование в старшей группе на тему недели "Игрушки"

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
5 кл—6 кл
09.04.2023
Календарное планирование в старшей группе на тему недели "Игрушки"
Календарное планирование
Кал.план 9,01 - 13.01 игрушки.docx

Тема недели: Игрушки                                                                                                                    09 января 2022год (понедельник)

 

НОД

 

Совместная деятельность

 

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

1. Коммуникативная деятельность

 (РАЗВИТИЕ РЕЧИ)

Тема: « Игрушки»

«Наши куклы»

Программное содержание:

1.    Учить составлять описательные рассказы о предметах.

2.    Учить детей использовать простые и сложные предложения.

3.     Воспитывать бережное отношение к игрушкам, к куклам.

(Стр. 23   Развитие речи дошкольников Г.Я.Затулина)

2. Художественно - эстетическое развитие

«Клоун и кукла»

Программное содержание:

Развивать у детей умение передавать фигуру человека, изображать черты лица. Учить мальчиков рисовать с натуры образ веселого клоуна, используя яркие контрасты красок. Учить девочек рисовать с натуры образ любимой куклы. Закреплять умение вписывать рисунок в лист

(Д.Н. Колдина, занятие 65, «Рисование с детьми 5-6 лет»)

Приём детей.

Утренняя гимнастика

Беседа: «Из чего делают игрушки»

Цель: закреплять знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

Д/и «Назови ласково игрушку»

Цель: совершенствовать умение говорить ласкательно, изменяя окончание.

Прогулка

Наблюдение за снежинками.

Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

П/и «Два мороза», «Волк во рву»

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

Т/д: Постройка лабиринта.

Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

Оздоровительная гимнастика после сна

Закаливающие процедуры

Коррекционные часы (по плану логопеда)

Беседа: «Моя любимая игрушка».

Д/И: «Найди игрушку»

Цель: упражнять в ориентировании по плану в групповой комнате.

Нравственное воспитание Беседа «Кто кого обидел?»

Цель: Знакомить детей с проявлением несправедливости

Настольных игры «Карусель», «Лото», «Домино».

Цель: развитие у воспитанников внимания, усидчивости, мышления, умения играть в коллективные игры.

 

С/р «Магазин игрушек».

Цель: Расширить представление детей о работе продавца и кассира, закрепить знания о том, как продавец продаёт игрушки, его обращение с покупателями.

 

Настольные игры по желанию детей

Цель: развивать логическое мышление.

 

Предложить детям конструктор

развивать ловкость внимание

 

Предложить сочинить дома сказку о любимой игрушке.

 

Тема недели: Игрушки                                                                                                                 10 января 2022 год (вторник)

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

1.    Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие)

Занятие № 86

Цели:

1. Продолжать учить моделировать геометрические фигуры.

2. Учить детей формировать образы на основе схематических изображений.

Материал: игрушки; мяч; палочки; пластилин; карточки для рисования.

(Л.Н.Коротовских стр145)

 

2.Художетвенно - эстетическое развитие МУЗЫКА (по плану педагога)

 

Приём детей

Утренняя гимнастика

Беседа: «О русских народных играх и игрушках»

Цель: развивать у детей интерес к различным видам игр и игрушек.

Д/и «Какие игрушки мы возьмём

на прогулку?».

Цель: развивать диалогическую речь

Прогулка

Наблюдение за березой зимой.

Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям

Т/д: Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

П/и: «Кому флажок?», «Эстафета с обручами».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционные часы (по плану логопеда)

ОБЖ. Беседа «Одежда и здоровье»

Чтение произведения «Чучело» Т. Шорыгиной

Цель: Закрепить желание внимательно слушать, беседовать по содержанию произведения.

Упражнение: «Кто больше соберет игрушек ногами»

Цель: Развивать психомоторные функции, ловкость

Дых.гимнастика: «Подыши одной ноздрёй»

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Самостоятельная деятельность по выбору детей. 

Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно.

 

Работа в центре «Строитель» построим детский сад.

Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

 

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций на тему «Народная игрушка».

 

С/р: «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа с родителями о необходимости играть с детьми, о бережном отношении детей к игрушкам.

Тема недели: Игрушки                                                                                                                       11 января 2022 год (среда)

 

НОД

 

Совместная деятельность

 

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

1. Коммуникативная деятельность

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Тема: знакомство со схемой звукового состава слова. звуковой анализ слова «ау»

Цель: познакомить детей со схемой звукового состава слова;

научить произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме;

упражнять детей в произношении слова в соответствии с движением указки по схеме;

закреплять умение детей составлять предложения, каждое слово в которых начинается с определенного звука;

развивать тонкую моторику, координацию речи с движениями. (Занятие №15 О. М. Ельцовой)

 

2. Двигательная деятельность       ФИЗКУЛЬТУРА

( по плану педагога)

Приём детей

Утренняя гимнастика

Беседа: «Вежливая просьба»

Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому – либо с просьбой.

Д/и «Я люблю играть в слова»

Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей.

 Прогулка:

«Наблюдение за свежевыпавшим снегом»

Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Т/д: «Уборка снега с участка».

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой

П/и «Бегите ко мне».

Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Д/и «Один - много»

Цель: учить различать количество предметов.

Гимнастика после сна

Ходьба по дорожкам «Здоровья»

Коррекционный час (по плану логопеда)

Чтение Л. Толстого «Была у Насти кукла».

Цель: познакомить детей с рассказом», научиться отвечать на вопросы.

КГН: игровая ситуация «Помоги Незнайке найти то, что понадобится для умывания»

.

Дых.гимнаст: «Ветер»

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

Дежурство по столовой

Цель: продолжать развивать умение детей следить за своим внешним видом во время дежурства

 

С/р «Строительство». Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях.

 

Предложить раскраски на тему недели.

 

Самостоятельная деятельность детей

Цель: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы об успехах детей.

Тема недели: Игрушки                                                                                                                   12 января 2022 год (четверг)

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

1.     Художественно - эстетическое развитие Аппликация

«Магазин игрушек» Программное содержание:

Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны.

Учить детей выбирать наиболее интересные работы и обосновывать свой выбор.

Закреплять название геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник) Закреплять умение вырезывать изображение предметов, используя приёмы резания по прямой, по косой, округляя углы у квадратов и прямоугольников. (Конспект занятия)

2.     Двигательная деятельность Физкультура

(по плану педагога)

3.     Конструирование

Тема: "Домик для любимой игрушки"

Цель: Формирование умения создавать объект из конструктора в соответствии со схемой.

(Конспект занятия)

Приём детей

Утренняя гимнастика

Беседа: «Из чего делают игрушки»

Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять».

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за вороной.

Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;

воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

П/и: "Казаки-разбойники".

Цель: развить умение ориентироваться на местности.

Т/д: Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Гимнастика после сна

Ходьба по дорожкам «Здоровья»

Коррекционные часы (по плану логопеда)

Д/и : «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить умение описывать предмет на ощупь

Игра «Назови сказку, где герои поют» и спой эту песню.

Цель: развивать память, учить быстро, находить вариант песни.

Артик.гимнаст: «Недовольная лошадка»

Цель: Нужно научиться дуть воздух так, чтобы заставить губы вибрировать, что позволит укрепить мышцы.

Предложить воспитанникам игру «Найди спрятанную игрушку».

Цель: закрепить умение детей ориентиро­ваться в пространстве.

 

Н/п игры: «Лото»

Цель: учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции.

 

С/р «Парикмахерская»

Цель: развивать у детей чувство коллективизма; умение самостоятельно выбирать роли

 

Настольно-печатные игры по теме недели.

Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о бережном отношении к игрушкам.

Тема недели: Игрушки                                                                                                         13 января 2022 год (пятница)

 

НОД

 

Совместная деятельность

 

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями.

1. Познавательное развитие (познание предметного и социального мира)

Тема: «Игрушки»

Цель: Закрепить знания детей о том, какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, к труду людей, которые делают игрушки.

Воспитывать познавательный интерес к игрушкам. (Конспект занятия)

 

2. Художественно - эстетическое развитие МУЗЫКА

(по плану педагога)

Приём детей

Утренняя гимнастика

Беседа: «Какими игрушками играли наши предки».

Цель: Узнать с какими игрушками играли наши предки, какую роль выполняли игрушки в жизни наших предков.

Д/и «Расскажи про свой узор»

Цель: Учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Прогулка

«Где чей след»

Цель: развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме.

Д/и «Чьи следы?».

Цель: образование притяжательных прилагательных.

П/и «Ловишки».

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Т/д: Кормление птиц.

Цель: учить детей предварительно очищать от снега места кормления птиц, аккуратно подсыпать корм, следить за тем, чтобы кормушка не была пустой.

Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры

Беседа «Чудо рядом с тобой».

Цель: пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном; вызвать чувства удивления и восхищения.

Д/и «Выложи игрушку из камешков, пуговиц»

Цель: Развитие мелкой моторики рук

С/р игра «В гостях у Мойдодыра».

Цель: формировать у детей гигиенические навыки, расширить их знания о приемах пользования предметами гигиены; приучать ежедневно выполнять гигиенические процедуры; воспитывать чистоплотность, желание беречь свое здоровье.

 

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Ц: развивать у детей желание играть самостоятельно.

 

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

 настольно- печатные игры по желанию детей

 

Индивидуальные консультации по запросам.

«Как победить застенчивость»

.

 


 

Тема недели: Игрушки 09 января 2022год (понедельник)

Тема недели: Игрушки 09 января 2022год (понедельник)

Тема недели: Игрушки 10 января 2022 год (вторник)

Тема недели: Игрушки 10 января 2022 год (вторник)

Тема недели: Игрушки 11 января 2022 год (среда)

Тема недели: Игрушки 11 января 2022 год (среда)

Тема недели: Игрушки 12 января 2022 год (четверг)

Тема недели: Игрушки 12 января 2022 год (четверг)

Тема недели: Игрушки 13 января 2022 год (пятница)

Тема недели: Игрушки 13 января 2022 год (пятница)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2023