Тема недели: ПДД. Транспорт 19 декабря 2022год (понедельник)
НОД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
1. Коммуникативная деятельность (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Тема: «ПДД. Транспорт» Беседа. Программное содержание:: 1.Обогащать представления детей о видах транспорта: наземном, воздушном, водном. 2.Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах из опыта. 3.Словарь: учить понимать смысл обобщающих слов. Грамота – дать детям представление о предложении как единице речи. 4.Воспитывать интерес к профессиям людей, работающих на транспорте, дать представление о значении их труда для общества. 5.Индивидуальная работа. (Конспект занятия) 2. Художественно - эстетическое развитие «Грузовая машина» (свободный выбор материала) Программное содержание: Учить изображать предметы, состоящие из разных геометрических форм (прямоугольных, округлых, квадратных со срезанным углом), правильно располагать части предмета. Развивать чувство композиции. Учить детей использовать разные материалы для создания выразительного рисунка. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения (Д.Н. Колдина, занятие 48, «Рисование с детьми 5-6 лет» ). |
Приём детей. Утренняя гимнастика Беседа «Опасные участки на пешеходной части улицы» Цель: разъяснить детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на пешеходных частях улицы, и меры Д/упр «Потому что…» Цель: развивать умения строить связные высказывания. Прогулка Наблюдение за птицами зимой. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой. воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. П/и «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Т/д: Очистка участка от снега
Оздоровительная гимнастика после сна Закаливающие процедуры Коррекционные часы (по плану логопеда) Пальчиковая гимнастика «Снежок» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Д/и: «Что изменилось?» Цель: Развивать внимание, связную речь и умение описывать предметы. Беседа «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. |
С/р «На дорогах города» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх возможные ситуации на дороге. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Рассматривание картинок: «Транспорт?» Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас. Расширять представление о нашем транспорте, его видах, назначении.
Самостоятельная деятельность детей Цель: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности.
Предложить трафареты, раскраски «Транспорт»
Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки |
Рекомендации: - при поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение стоя; - познакомьте детей с указателем «Аварийный выход»
|
Тема недели: ПДД. Транспорт 20 декабря 2022 год (вторник)
НОД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
1. Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие) Занятие № 84 Цели: 1. Познакомить с составом числа 3 из двух меньших чисел. 2. Упражнять в использовании знаков сравнения. Материал: набор цифр; числовые карточки; знаки сравнения; плоскостные яблоки; числовые домики; тетради, карандаши. (Л.Н.Коротовских стр142)
2.Художетвенно - эстетическое развитие МУЗЫКА (по плану педагога)
|
Приём детей Утренняя гимнастика Разгадывание загадок на тему «Транспорт». Д/и «По дороге» Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. Прогулка Наблюдение за машинами. Цель: учить различать и называть по внешнему виду грузовые и легковые автомобили, называть основные части автомобиля (кабина, кузов, колёса, руль, двери). Д/и: «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать пространственную ориентировку. воспитывать самостоятельность в организации игры. Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционные часы (по плану логопеда)
Беседа: «Что такое транспорт и зачем он нужен» Цель: расширять представления о различных видах транспорта. Закрепить правила дорожного движения. Д/и: «Угадай, какой знак?» Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной. Чтение ху.лит-ры: «Про правила дорожного движения» Волков С.Ю.
|
Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: развивать у детей желание играть самостоятельно.
Предложить настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Транспорт».
С/р: «Путешествия на машинах» Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин.
Предложить игры с конструктором ЛЕГО. Цель: развитие конструктивных способностей |
Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.
Буклеты, информационные листы по ПДД |
Тема недели: ПДД. Транспорт 21 декабря 2022 год (среда)
НОД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
1. Коммуникативная деятельность ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема: деление на слоги двух- и трехсложных слов. определение местоположения звука в словах. выделение из текста предложений Цель: помочь детям правильно употреблять термин «слово» при речевом общении со взрослыми и сверстниками; обогащать словарь; закреплять умение детей делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова; упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах; формировать у детей способность выделять на слух отдельные предложения в тексте, слышать паузу; развитие мелкой моторики. (Занятие №13 О. М. Ельцовой)
2. Двигательная деятельность ФИЗКУЛЬТУРА ( по плану педагога) |
Приём детей Утренняя гимнастика Беседа: «Путешествие в прошлое и будущее автомобиля» Цель: познакомить с историей создания, предпосылками возникновения автомобиля, его изменениями за время существования. Д/и «Собери машину» Цель: продолжать развивать внимание, усидчивость, умение собирать предметы из геометрических фигур. Прогулка: «Транспорт зимой» Цель: закрепить знания детей о транспортных средствах. Д/и: «Назови вид транспорта». Цель: активизировать словарь, уточнить названия транспорта его назначение, использование П/и «Удочка». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах; развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений. Упражнение: «Нарисуй машину на снегу Цель: развивать мелкую моторику рук. Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам «Здоровья» Коррекционный час (по плану логопеда) Пальчиковая гимнастика «Игрушечный транспорт» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений Ситуация общения «Что нужно знать, если находишься на улице один?». Цель: развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. |
Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность» Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук.
Предложить мелкие игрушки для обыгрывания Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.
С/р: «На автобусной остановке» Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом.
Игры с конструктором «Мост через реку» Цель: продолжать учить выполнять постройки по образцу, использовать их в игре. |
Рекомендации: - учите детей переходить проезжую часть только там, где хорошо просматриваются обе стороны дороги
|
Тема недели: ПДД. Транспорт 22 декабря 2022 год (четверг)
НОД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
1. Художественно - эстетическое развитие ЛЕПКА «Светофор» Программное содержание: Развитие творческой активности детей в процессе лепки в технике пластилинографии. Задачи: — закреплять технические приемы лепки: отщипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание. — развивать умение декорировать разными способами: прорисовывание дополнительных узоров стеком. — воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; — закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый) .- вызывать чувство радости, удовлетворения от созданного изображения. (Конспект занятия) 2. Двигательная деятельность Физкультура (по плану педагога) 3. Конструирование Тема: "Безопасность на дороге" (из строительного материала) Цель: Закреплять знания детей о различных видах транспорта. Совершенствовать речь ребенка как средство общения. Обогащать словарный запас по теме «Транспорт. ПДД». Вызвать интерес детей к работе с крупным строительным материалом. (Конспект занятия) |
Приём детей Утренняя гимнастика Составление творческого рассказа: «Транспорт будущего» Цель: развивать воображение, речь. Закреплять навыки безопасного поведения на проезжей части. Д/и «Выкладывание из палочек» Цель: формировать умение выкладывать картинку по образцу. Прогулка Наблюдение за специальным транспортом – Цель: расширять знания о специальном транспорте «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию.; П/и: «Поезд». Цель: упражнять детей в ходьбе по скамейке, в беге врассыпную. Т/д: убрать игрушки после игры. Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам «Здоровья» Коррекционные часы (по плану логопеда) КГН: совершенствовать умения пользоваться столовыми приборами во время еды. Чтение и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах. Разучивание загадок и стихотворных текстов о транспорте. Цель: развивать умение выразительного исполнения поэтических произведений. |
Н/п игры: «Лото» Цель: учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции.
Рисование «Машины нашего города» Цель: учить детей изображать разные автомобили и узнаваемые достопримечательности нашего города. Развивать творчество.
С/р игра «Автосалон» Цель: учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь.
|
Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей» Привлечь родителей к изготовлению дорожных знаков
|
Тема недели: ПДД. Транспорт 23 декабря 2022 год (пятница)
НОД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями. |
1. Познавательное развитие (ОБЖ)
Тема: «Осторожно, грипп!» Цель: Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. (Конспект занятия)
2. Художественно - эстетическое развитие МУЗЫКА (по плану педагога) |
Приём детей Утренняя гимнастика Беседа: «Водный транспорт». Цель: уточнить у детей, у кого родственники работают на водном транспорте, что они рассказывали про свою работу, что им больше всего нравится. Д/и «Узнай по описанию» Цель: развивать умение работать с моделями, определять вид транспорта по существенным признакам. Прогулка «Наблюдение за автобусом» Цель: расширить знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Д/и «Будь внимателен». Цель: закрепление правил дорожного движения. П/и «Самолёты». Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге. Т/д: сгребание снега с лавочек. Цель: приобщение к соблюдению порядка на участке. Гимнастика после сна Закаливающие процедуры Свободное общение «Зачем знать правила дорожного движения». Цель: закрепление правил на дорогах. П/и «Подбрось и поймай» Цель: учить бросать и ловить мяч двумя руками. Д/и «Кто, чем управляет?» Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте. |
С/р игра «Строительство». Цель: научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры
Самостоятельная деятельность по выбору детей. Ц: развивать у детей желание играть самостоятельно.
Рассматривание иллюстраций машин в книгах, энциклопедиях, журналах, альбомах.
Конструирование транспорта («Лего», деревянный конструктор). |
Совместно с ребенком рассмотреть на иллюстрациях различные виды транспорта. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.