Календарное планирование в старшей группе на тему недели "Посуда"
Оценка 4.6

Календарное планирование в старшей группе на тему недели "Посуда"

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
5 кл—6 кл
09.04.2023
Календарное планирование в старшей группе на тему недели "Посуда"
Календарное планирование
Кал.план 16.01 - 20.01 посуда.docx

Тема недели: Посуда                                                                                                                    16 января 2022год (понедельник)

 

НОД

 

Совместная деятельность

 

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

1. Коммуникативная деятельность

 (РАЗВИТИЕ РЕЧИ)

Посуда

«Экскурсия на выставку керамики».

 Программное содержание:

.1.Учить детей рассматривать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которых они сделаны, учить сравнивать предметы. Обобщать и классифицировать.

2.Словарь: керамика, глазурь, непрозрачная, экспонат.

3.Учить обследовать предметы, составлять описательные рассказы.

4.Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

5.Индивидуальная работа.

(Конспект занятия)

2. Художественно - эстетическое развитие

«Чайный сервис»

(Рисование гуашью)

Программное содержание:

Учить рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле. Закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение и чувство цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту

(Д.Н. Колдина, занятие 18, «Рисование с детьми 5-6 лет» ).

Приём детей.

Утренняя гимнастика

Беседа «История создания посуды»

Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «посуда». Познакомить с историей посуды, с процессом её преображения человеком. Активизировать познавательную деятельность.

Д/упр «Чудесный мешочек»         

Цель: Закреплять у детей знание предметов посуды.

Прогулка

Наблюдение за снегом и льдом.

Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы. закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии

П/и «Затейники»

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

Т/д: Уборка участка от снега

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега

Оздоровительная гимнастика после сна

Закаливающие процедуры

Коррекционные часы (по плану логопеда)

Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды»

Цель: Закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Д/и: «Скорей раздай» 

Цель: Развитие мышления.

Чтение стихотворения «Посуда»

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

С/р «Магазин посуды»

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.

 

Самостоятельная деятельность детей

Цель: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности.

 

Н/п игры: «Лото»

Цель: учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции.

 

 Консультация: для родителей

«Учим детей правильно пользоваться столовыми приборами»

 

 

Тема недели: Посуда                                                                                                                 17 января 2022 год (вторник)

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

1.     Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие)

Занятие № 87

1. Познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел.

2. Закреплять умение ориентироваться на плане.

3. Познакомить с треугольной призмой.

4. Продолжать учить моделировать геометрические фигуры.

Материал: 4 яблока; 2 вазы; 5 воздушных шаров; набор цифр; план комнаты; треугольная призма; палочки; пластилин.

(Л.Н.Коротовских стр146)

2.Художетвенно - эстетическое развитие МУЗЫКА (по плану педагога)

 

Приём детей

Утренняя гимнастика

Беседа: «Какая бывает посуда».

Цель: Расширять представления детей о предметах посуды. Познакомить детей с названиями основных видов посуды.

Словесная игра «Какая посуда?»

Цель: подобрать прилагательные к существительному.

Прогулка

Наблюдение за голубями.

Цель: закреплять представления о птичьем мире.

П/и: «Мы — веселые ребята».

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Т/д: Изготовление горки для кукол

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционные часы (по плану логопеда)

Беседа: «Что такое транспорт и зачем он нужен»

Цель: расширять представления о различных видах транспорта. Закрепить правила дорожного движения.

Д/и: «Четвёртый лишний»

Цели: Учить детей классифицировать виды посуды, использовать в активной речи обобщающие слова.

Индивидуальная работа (Полина Б, Демид)

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности

Цель: развивать игровую деятельность

 

Дежурство по столовой

 Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола.

 

С/р: «Готовим праздничный обед»

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Беседа с родителями «Правила этикета в детском саду»

 

Тема недели: Посуда                                                                                                                       18 января 2022 год (среда)

 

НОД

 

Совместная деятельность

 

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

1. Коммуникативная деятельность

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Тема: звуковой анализ слова «мак»

Цель: совершенствовать умение детей составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ; развивать творческое воображение, фантазию; познакомить детей со звуковым составом слова «мак»; побуждать детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; упражнять в «прочитывании» слова в соответствии с движением указки по схеме; продолжать помогать детям осваивать ориентировку на листе бумаги; развивать микромоторику. (Занятие №16 О. М. Ельцовой)

 

2. Двигательная деятельность       ФИЗКУЛЬТУРА

( по плану педагога)

Приём детей

Утренняя гимнастика

Беседа: «Из чего сделана посуда»

Цель: Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «посуда», названиями основных видов посуды, материалами из котоыз она изготовлена.

Д/и «Подумай, разложи»

Цель: Закрепить представление детей о видах посуды. Формировать умение классифицировать предметы посуды по видам

 Прогулка: «Наступление светового дня»

Цель: Формировать у детей представление о частях суток, их последовательности, о том, что в холодное время года световой день короче.

Д/и: «Игра в слова».

Цель: Развивать слуховое внимание, закреплять словарь по теме «посуда»

П/и «Найди себе пару».

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение двигаться легко, свободно. Развивать быстроту реакции.

Индивидуальна работа (Юля, Кристина)

Гимнастика после сна

Ходьба по дорожкам «Здоровья»

Коррекционный час (по плану логопеда)

Упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Учить детей следить за своим внешним видом, самостоятельно устранять проблемы.

Ситуация беседа «Что будет, если мы не будем мыть посуду?».

Цель: Формировать у детей познавательный интерес, умение строить рассуждения по предложенной теме делать выводы.

 

Предложить мелкие игрушки для обыгрывания

Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

С/р: «Кафе»

Цель: Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты.

Настольные игры по желанию детей

Цель: развивать логическое мышление.

Предложить детям конструктор

Предложить детям П/и «Мы веселые ребята» развивать ловкость внимание

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Цель: воспитывать умение организовать игру, распределять роли и играть по правилам.

 

Консультация для родителей на тему: «Игры и игровые упражнения для детей по теме недели»

Тема недели: Посуда                                                                                                                   19 января 2022 год (четверг)

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

1.     Художественно - эстетическое развитие ЛЕПКА

«Чашки» (Лепка из пластилина)

Программное содержание:

Учить детей лепить из пластилина чашку, состоящую из колец и диска, прочно соединять части изделия между собой, заглаживать поверхность. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту. (Д.Н.Колдина, занятие 9, «лепка с детьми 5-6 лет»)

2.     Двигательная деятельность Физкультура

(по плану педагога)

3.     Конструирование

Тема: "Высотное здание»

Цель: учить сооружать высотное здания обыгрывая его.

(Конструирование и художественный труд в детском саду",

Куцакова Л.В., с.75)

Приём детей

Утренняя гимнастика

Беседа: «Как правильно сервировать стол»

Цель: Закреплять знания детей о посуде, столовых проборах. Познакомить с правилами сервировки стола, с правилами этикета во время приема пищи.

Д/и «Один много»

Цель: Формировать умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа.

Индивидуальная работа (Есения, Сема)

Прогулка

Наблюдение за специальным транспортом –

Цель: расширять знания о специальном транспорте «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию.;

П/и: «Мышеловка».

Цель: Развивать двигательные навыки детей, умение детей действовать по сигналу.

Т/д: Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Гимнастика после сна

Ходьба по дорожкам «Здоровья»

Коррекционные часы (по плану логопеда)

Пальчиковая гимнастика: «Поварята»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Д/и: «Запомни и назови»

Цель: Развивать слуховую память.

П/и: «Хитрая лиса»

Цель: развивать двигательную активность, слуховое внимание, быстроту реакции.

Загадывание загадок о посуде.

Настольные игры «Лото» «Мозаика», «Пазлы».

 Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

 

Рисование по желанию

Цель: учить детей изображать разные виды посуды. Развивать творчество.

Выкладывание посуды из счетных палочек.

 

С/р игра «Угощаем гостей»

Цель: Стимулировать применение в игре знаний о посуде, сервировке праздничного стола. Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Тема недели: Посуда                                                                                                                                     20 января 2022 год (пятница)

 

НОД

 

Совместная деятельность

 

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями.

1. Познавательное развитие (ОБЖ)

 

Тема: «Профессия пожарного»

Цель: Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии.

(Конспект занятия)

 

2. Художественно - эстетическое развитие МУЗЫКА

(по плану педагога)

Приём детей

Утренняя гимнастика

Беседа: «Что я могу сделать сам».

Цель: вызвать интерес к труду. Учить делать что-то самостоятельно.

Д/и «В посудной лавке»

Цель: Закреплять умение сравнивать предметы, классифицировать их.

 

Прогулка

«Погода в январе»

Цель: Учить детей характеризовать погоду, по итогам наблюдения отвечать на вопросы о ее сезонных изменениях.

Д/и «Назови одним словом».

Цель: активизировать в речи обобщённые слова.

П/и «Золотые ворота».

Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего.

Т/д: очистить одежд друг друга от снега.

Цель: учить оказывать помощь друг другу.

Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры

Свободное общение «Зачем знать правила дорожного движения».

Цель: закрепление правил на дорогах.

Д/и «Волшебные вещи»

Цель: Активизация памяти и логического мышления по заданной теме.

Д/и «Загадки»

Цель: Развитие и активизация словаря, развитие логического мышления чувства языка.

С/р игра «Посудная лавка».

Цель: Расширять знания о материале, из которого сделана посуда, форма, для чего используется

 

Раскраски на тему «Посуда», картинки с изображением посуды, трафареты, шаблоны, штриховки по теме, материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

 

Предложить придумать узор для посуды

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 


 

Тема недели: Посуда 16 января 2022год (понедельник)

Тема недели: Посуда 16 января 2022год (понедельник)

Тема недели: Посуда 17 января 2022 год (вторник)

Тема недели: Посуда 17 января 2022 год (вторник)

Тема недели: Посуда 18 января 2022 год (среда)

Тема недели: Посуда 18 января 2022 год (среда)

Тема недели: Посуда 19 января 2022 год (четверг)

Тема недели: Посуда 19 января 2022 год (четверг)

Тема недели: Посуда 20 января 2022 год (пятница)

Тема недели: Посуда 20 января 2022 год (пятница)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2023