Тема недели: Посуда 16 января 2022год (понедельник)
НОД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
1. Коммуникативная деятельность (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Посуда «Экскурсия на выставку керамики». Программное содержание: .1.Учить детей рассматривать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которых они сделаны, учить сравнивать предметы. Обобщать и классифицировать. 2.Словарь: керамика, глазурь, непрозрачная, экспонат. 3.Учить обследовать предметы, составлять описательные рассказы. 4.Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. 5.Индивидуальная работа. (Конспект занятия) 2. Художественно - эстетическое развитие «Чайный сервис» (Рисование гуашью) Программное содержание: Учить рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле. Закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение и чувство цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту (Д.Н. Колдина, занятие 18, «Рисование с детьми 5-6 лет» ). |
Приём детей. Утренняя гимнастика Беседа «История создания посуды» Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «посуда». Познакомить с историей посуды, с процессом её преображения человеком. Активизировать познавательную деятельность. Д/упр «Чудесный мешочек» Цель: Закреплять у детей знание предметов посуды. Прогулка Наблюдение за снегом и льдом. Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы. закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии П/и «Затейники» Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. Т/д: Уборка участка от снега Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега Оздоровительная гимнастика после сна Закаливающие процедуры Коррекционные часы (по плану логопеда) Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды» Цель: Закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. Д/и: «Скорей раздай» Цель: Развитие мышления. Чтение стихотворения «Посуда» Пальчиковая гимнастика «Машина каша» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. |
С/р «Магазин посуды» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.
Самостоятельная деятельность детей Цель: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности.
Н/п игры: «Лото» Цель: учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции.
|
Консультация: для родителей «Учим детей правильно пользоваться столовыми приборами»
|
Тема недели: Посуда 17 января 2022 год (вторник)
НОД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
1. Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие) Занятие № 87 1. Познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел. 2. Закреплять умение ориентироваться на плане. 3. Познакомить с треугольной призмой. 4. Продолжать учить моделировать геометрические фигуры. Материал: 4 яблока; 2 вазы; 5 воздушных шаров; набор цифр; план комнаты; треугольная призма; палочки; пластилин. (Л.Н.Коротовских стр146) 2.Художетвенно - эстетическое развитие МУЗЫКА (по плану педагога)
|
Приём детей Утренняя гимнастика Беседа: «Какая бывает посуда». Цель: Расширять представления детей о предметах посуды. Познакомить детей с названиями основных видов посуды. Словесная игра «Какая посуда?» Цель: подобрать прилагательные к существительному. Прогулка Наблюдение за голубями. Цель: закреплять представления о птичьем мире. П/и: «Мы — веселые ребята». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. Т/д: Изготовление горки для кукол Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционные часы (по плану логопеда) Беседа: «Что такое транспорт и зачем он нужен» Цель: расширять представления о различных видах транспорта. Закрепить правила дорожного движения. Д/и: «Четвёртый лишний» Цели: Учить детей классифицировать виды посуды, использовать в активной речи обобщающие слова. Индивидуальная работа (Полина Б, Демид) |
Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности Цель: развивать игровую деятельность
Дежурство по столовой Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола.
С/р: «Готовим праздничный обед» Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Беседа с родителями «Правила этикета в детском саду» |
Тема недели: Посуда 18 января 2022 год (среда)
НОД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
1. Коммуникативная деятельность ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема: звуковой анализ слова «мак» Цель: совершенствовать умение детей составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ; развивать творческое воображение, фантазию; познакомить детей со звуковым составом слова «мак»; побуждать детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; упражнять в «прочитывании» слова в соответствии с движением указки по схеме; продолжать помогать детям осваивать ориентировку на листе бумаги; развивать микромоторику. (Занятие №16 О. М. Ельцовой)
2. Двигательная деятельность ФИЗКУЛЬТУРА ( по плану педагога) |
Приём детей Утренняя гимнастика Беседа: «Из чего сделана посуда» Цель: Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «посуда», названиями основных видов посуды, материалами из котоыз она изготовлена. Д/и «Подумай, разложи» Цель: Закрепить представление детей о видах посуды. Формировать умение классифицировать предметы посуды по видам Прогулка: «Наступление светового дня» Цель: Формировать у детей представление о частях суток, их последовательности, о том, что в холодное время года световой день короче. Д/и: «Игра в слова». Цель: Развивать слуховое внимание, закреплять словарь по теме «посуда» П/и «Найди себе пару». Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать умение двигаться легко, свободно. Развивать быстроту реакции. Индивидуальна работа (Юля, Кристина) Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам «Здоровья» Коррекционный час (по плану логопеда) Упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей следить за своим внешним видом, самостоятельно устранять проблемы. Ситуация беседа «Что будет, если мы не будем мыть посуду?». Цель: Формировать у детей познавательный интерес, умение строить рассуждения по предложенной теме делать выводы.
|
Предложить мелкие игрушки для обыгрывания Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. С/р: «Кафе» Цель: Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Настольные игры по желанию детей Цель: развивать логическое мышление. Предложить детям конструктор Предложить детям П/и «Мы веселые ребята» развивать ловкость внимание Самостоятельная деятельность в центрах активности Цель: воспитывать умение организовать игру, распределять роли и играть по правилам.
|
Консультация для родителей на тему: «Игры и игровые упражнения для детей по теме недели» |
Тема недели: Посуда 19 января 2022 год (четверг)
НОД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями |
1. Художественно - эстетическое развитие ЛЕПКА «Чашки» (Лепка из пластилина) Программное содержание: Учить детей лепить из пластилина чашку, состоящую из колец и диска, прочно соединять части изделия между собой, заглаживать поверхность. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту. (Д.Н.Колдина, занятие 9, «лепка с детьми 5-6 лет») 2. Двигательная деятельность Физкультура (по плану педагога) 3. Конструирование Тема: "Высотное здание» Цель: учить сооружать высотное здания обыгрывая его. (Конструирование и художественный труд в детском саду", Куцакова Л.В., с.75) |
Приём детей Утренняя гимнастика Беседа: «Как правильно сервировать стол» Цель: Закреплять знания детей о посуде, столовых проборах. Познакомить с правилами сервировки стола, с правилами этикета во время приема пищи. Д/и «Один много» Цель: Формировать умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа родительного падежа. Индивидуальная работа (Есения, Сема) Прогулка Наблюдение за специальным транспортом – Цель: расширять знания о специальном транспорте «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию.; П/и: «Мышеловка». Цель: Развивать двигательные навыки детей, умение детей действовать по сигналу. Т/д: Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам «Здоровья» Коррекционные часы (по плану логопеда) Пальчиковая гимнастика: «Поварята» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Д/и: «Запомни и назови» Цель: Развивать слуховую память. П/и: «Хитрая лиса» Цель: развивать двигательную активность, слуховое внимание, быстроту реакции. Загадывание загадок о посуде. |
Настольные игры «Лото» «Мозаика», «Пазлы». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.
Рисование по желанию Цель: учить детей изображать разные виды посуды. Развивать творчество. Выкладывание посуды из счетных палочек.
С/р игра «Угощаем гостей» Цель: Стимулировать применение в игре знаний о посуде, сервировке праздничного стола. Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи. |
Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Тема недели: Посуда 20 января 2022 год (пятница)
НОД |
Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Взаимодействие с родителями. |
1. Познавательное развитие (ОБЖ)
Тема: «Профессия пожарного» Цель: Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии. (Конспект занятия)
2. Художественно - эстетическое развитие МУЗЫКА (по плану педагога) |
Приём детей Утренняя гимнастика Беседа: «Что я могу сделать сам». Цель: вызвать интерес к труду. Учить делать что-то самостоятельно. Д/и «В посудной лавке» Цель: Закреплять умение сравнивать предметы, классифицировать их.
Прогулка «Погода в январе» Цель: Учить детей характеризовать погоду, по итогам наблюдения отвечать на вопросы о ее сезонных изменениях. Д/и «Назови одним словом». Цель: активизировать в речи обобщённые слова. П/и «Золотые ворота». Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего. Т/д: очистить одежд друг друга от снега. Цель: учить оказывать помощь друг другу. Гимнастика после сна Закаливающие процедуры Свободное общение «Зачем знать правила дорожного движения». Цель: закрепление правил на дорогах. Д/и «Волшебные вещи» Цель: Активизация памяти и логического мышления по заданной теме. Д/и «Загадки» Цель: Развитие и активизация словаря, развитие логического мышления чувства языка. |
С/р игра «Посудная лавка». Цель: Расширять знания о материале, из которого сделана посуда, форма, для чего используется
Раскраски на тему «Посуда», картинки с изображением посуды, трафареты, шаблоны, штриховки по теме, материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Предложить придумать узор для посуды |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.