КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА МАРТ 2025 ГОДА
1 неделя месяца: 03.03.2025 - 07.03.2025 г. ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЯ СЕМЬЯ. СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ |
||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
||||||||||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
|||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||||||||||||
Понедельник 03.03. 2025 г. Пополнение (изменение развивающей среды): Пополнение игрового уголка атрибутами к сюжетно- ролевым играм «Дочки- матери». |
||||||||||||||||||||||||
Утренний отрезок времени |
||||||||||||||||||||||||
Гимнастика утренняя. (Комплекс № 13) *Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 276
Зрительная гимнастика (комплекс «А Варвара смотрит») Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи: -предупреждение утомления, -укрепление глазных мышц - снятие напряжения. - общее оздоровление зрительного аппарата. |
Беседа «Что я знаю о себе»-Цель: формировать умение отвечать на вопросы, задавать их. |
Свободное общение воспитателя с детьми на тему «Как я провел выходные дни». Цель: Предложить детям рассказать, что они делали в выходные дни, поделиться впечатлениями. Развивать связную речь, память. |
Труд: «Уголок природы». Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.
|
Трудовое поручение. Цель: предложить оказать помощь при разборе чистых игрушек после мытья. · Формировать умение помогать взрослому: снимать грязные и развешивать чистые полотенце; раскладывать мыло в мыльницы. |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу. |
Центр коммуникации. Настольно – печатные игры (по выбору детей) Цель: развитие межличностной коммуникации; развитие зрительной памяти, сообразительности, внимания. Центр конструирования. Строительная игра «По желанию детей» Цель: совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её. |
Опрос родителей о самочувствии детей в выходные дни. |
1 марта – День кошек Беседа о различных породах кошек, о том ,как за ними ухаживать, быть ответственными за тех кого приручили |
||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 1
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
||||||||||||||||||||
Познавательное развитие Окружающий мир
|
Тема «В гостях хорошо, а дома лучше».
|
Цель: расширять представления детей о социальных функциях членов семьи, их родственных связях, о правилах поведения людей в семье. Познакомить детей с их ролями в семье: сын – брат –внук – правнук, дочь – сестра – внучка – правнучка. Активизировать познавательную деятельность через игровые проблемные ситуации и развивающие игры. Воспитывать интерес к истории своей семьи и развивать чувство принадлежности к ней. |
*Ельцова О.М., Есикова Л.А. «Технология организации познавательной деятельности. Опорные конспекты. Работаем по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 39 |
|||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 2 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
||||||||||||||||||||
Физическое развитие Двигательная деятельность |
По плану инструктора по физкультуре |
|
|
|||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки
|
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
Экспериментирование с объектами неживой природы |
||||||||||||||||||
· Карта прогулок № 112 *Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» стр. 115 · Сл/игра «Какая погода сегодня на улице» Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных, активизация словаря
|
· Игра – забава «Кто скорее донесет снежок в ложке» Цель: побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения со взрослыми и сверстниками · П/и «Мельница» Цель: развитие двигательной активности; формирование чувства равновесия. (см. картотеку)
|
Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.. |
Трудовая деятельность Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
|
Сл/и «Кто больше назовет слов». Цель: Расширять и активизировать словарь, учить детей использовать обобщающие понятия, уточняющие эпитеты, синонимы и антонимы. Развивать вербальное воображение, интерес к словотворчеству.
|
Опыт Уличные тени от фонарного света Цель: показать на опыте, как образуется тень; рассмотреть зависимость тени от источника света и предмета, их взаиморасположение. |
|||||||||||||||||||
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
· Во время обеда: Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды. · Рассказывание татарской сказки «Три дочери» Цель: Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построение сюжета, замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа; учить передавать своё отношение к персонажам. |
|||||||||||||||||||||||
Вторая половина дня |
||||||||||||||||||||||||
Гимнастика после сна: (карточка № 13) закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Разучивание физминутки «Семья» Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, улучшения самочувствия, повышения внимания
|
Обсуждение поговорок о семье: - в родной семье и каша гуще. - Матери все дети равны, одинаково сердцу больны; - Сердце матери лучше солнца греет. Цель: развивать интерес к поговоркам, развивать речь |
Театрализованная деятельность Драматизация сказки «Красная шапочка» Цель: играть роль близко к тексту, эмоционально передавать характеры героев, воспитывать интерес к театру. |
Инд.раб. по ФЭМП (работа в тетрадях) Цель: закрепление пройденного материала:
|
Работа с дежурными по столовой. Цель: формировать умение правильно сервировать столы. После сна: Совершенствовать умение быстро одеваться в определённой последовательности, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.
|
Центр коммуникации. Настольная игра «Хоккей». Цель: Приобщать детей к спортивным командным играм. Центр творчества. Самостоятельная изобразительная деятельность детей. Цель: формирования склонностей к изобразительной деятельности, способностей к ней, для воспитания интереса, умения выбирать по своему вкусу и желанию любимое дело. |
Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка |
Беседа «Попросить или отнять?» Цель: закреплять речевые формы вежливого общения с просьбой.
|
||||||||||||||||
Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
||||||||||||||||||||
|
Познавательное развитие |
· «Кто кому приходится в семье» |
· Цель: закрепить знания детей о родственных связях в семье. |
|||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
|||||||||||||||||||
· Наблюдение за окружающим Цель: развивать наблюдательность, умение замечать детали, уметь описать. Учить видеть необычное в обычном. |
· Игра – забава «Кто скорее донесет снежок в ложке» Цель: побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения со взрослыми и сверстниками · П/и «Мельница» Цель: развитие двигательной активности; формирование чувства равновесия. (см. картотеку)
|
С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта. |
«Расчистка дорожек от снега». Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. |
Инд/ работа с Максимом Ц. Игровое упражнение: «Точный пас». Цель: Продолжать развивать способность точно передавать клюшкой шайбу друг другу.
|
||||||||||||||||||||
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
||||||||||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
|||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||||||||||||
Вторник 04.03.2025 г.
|
||||||||||||||||||||||||
Утренний отрезок времени |
||||||||||||||||||||||||
Гимнастика утренняя. (Комплекс № 13) *Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 276
Зрительная гимнастика (комплекс «А Варвара смотрит») Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи: -предупреждение утомления, -укрепление глазных мышц - снятие напряжения. - общее оздоровление зрительного аппарата. |
Сл\и «Какая моя мама?» Цель: формировать добрые чувства по отношению к своим близким, в игровой форме побуждать детей высказывать свои мысли и чувства. |
Ситуация комментирующей речи при рассматривании семейных фотографий детей (предварительная работа с родителями). Цель: вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах. |
Д\и «Какая у вас семья?» Цель: развивать способность подбирать прилагательные к слову «семья» (большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, весёлая, добрая, крепкая, счастливая …)
|
Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу. |
Центр конструирования Игры со строительным материалом: ЛЕГО Цель: Развивать умение строить по схеме, самостоятельно изменять постройку. Формирование конструктивных умений |
Консультация «Развиваем мелкую моторику рук» Цель: Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка |
Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на лестнице. Цель: воспитывать желание нести ответственность за свою жизнь и здоровье. |
||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 1 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
||||||||||||||||||||
Познавательное развитие Математические представления 4-5 лет
|
Тема: «Счёт до семи. Число и цифра 7». |
Цель: : сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством; закрепить геометрические представления, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность; |
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка. Часть 2» стр. 175 № 19 |
|||||||||||||||||||||
Речевое развитие Подготовка к обучению грамоте 5-6 лет |
По плану педагога - логопеда |
|
|
|||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 2
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
||||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие Музыка |
По плану музыкального руководителя. |
|
|
|||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки
|
Наблюдение
|
Подвижные игры и спортивные упражнения
|
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
Экспериментирование с объектами неживой природы |
||||||||||||||||||
· Карта прогулок № 113 *Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» стр. 116
|
· Спортивные игры и упражнения Упражнение «Белые медведи» Цель: упражнять в ходьбе с опорой на стопы и ладони, продвигаться вперед, имитировать движения животных. · П/и «Воевода» Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость
|
С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта. |
Трудовая деятельность «Расчистка дорожек, запорошенных снегом» Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;, побуждать оказывать взрослым помощь.
|
Инд.раб: Отгадай-ка! Цель: Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет. Иллиана, Максим Ц. |
Замораживаем мыльные пузыри Цель: понаблюдать как быстро будут замерзать пузыри и покрываться узором . |
|||||||||||||||||||
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
· Во время обеда: Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды. · Чтение рассказа В. Осеевой «Три сына». Цель: Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построение сюжета, замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа; учить передавать своё отношение к персонажам. |
|||||||||||||||||||||||
Вторая половина дня |
||||||||||||||||||||||||
Гимнастика после сна: (карточка № 13) закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Музыкальная игра – импровизация «Закончи песенку» Цель: создавать условия для обучения детей самостоятельному нахождению песенной интонации для окончания мелодии, спетой педагогом.. |
Ситуация общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта «Что такое генеалогическое дерево?» Цель: дать детям представление о родственных связях.
|
Д\и «Мамины помощники». Цель: формировать у детей умение радовать своих родных, оказывать им посильную помощь; воспитывать желание помогать близким людям, общаться в процессе совместной деятельности.
|
Работа с дежурными по занятию. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Воспитывать желание трудиться для блага других. |
После сна: Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу. |
Центр книги. Цель: Формировать умение внимательно рассматривать картинки в книге, узнавать героев, их действия, побуждает вспоминать и пересказывать отдельные эпизоды. Центр коммуникации. Н\п игра «Ходилки - Бродилки». Цель: развивать умение соблюдать очередь, честность, испытать чувство победы и поражения; развивать память, логику, распознавать образы, тренировать мелкую моторику |
Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка |
Свободное общение с детьми на тему «Что вы любите делать всей семьей?» Цель: формировать у детей добрые чувства по отношению к своим близким, анализировать поступки людей, развивать связную разговорную речь. |
||||||||||||||||
Культурные практики |
Название |
Вид практики |
Цель:
|
Предполагаемый результат |
||||||||||||||||||||
«Родословная моей семьи» |
Познавательно- исследовательская/ Продуктивная |
Цель: : формировать интерес к своей родословной, любовь к своим родным |
Рисунок генеалогического дерева.. |
|||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 3
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
||||||||||||||||||||
Формирование основ ЗОЖ |
Тема «Лекарственные растения нашего края» |
Цель: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями нашего края, с их пользой для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к природе. |
*интернет |
|||||||||||||||||||||
Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
||||||||||||||||||||
|
Худ-эстетическое |
· Д\упр. «Обведи по контуру» |
Цель: развить мелкую моторику рук, пространственное восприятие, научить ребенка проводить линии по готовым контурам. |
|||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
|||||||||||||||||||
· Наблюдение: небо, облака. Цель: продолжать формировать сознание о единстве земли и неба как основе целостного восприятия мира.
|
· Спортивная игра хоккей с мячом. Цель: Учить детей держать клюшку так, что- бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении · П/ игра «Пустое место». Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту. |
С/р игра «Строители». Цель: упражнять в умении распределять роли, выполнять действия по договоренности, делать прочные постройки из снега. |
«Сбор игрушек перед уходом в группу». Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. |
Инд/раб. «Расскажи, что ты видишь» Цель: формировать умение сравнивать. Выражать в речи свои впечатления · Сл\и «Какая? Какой? Какое?» Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных.
|
||||||||||||||||||||
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
||||||||||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
|||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||||||||||||
Среда 05.03.2025 г.
|
||||||||||||||||||||||||
Утренний отрезок времени |
||||||||||||||||||||||||
Гимнастика утренняя. (Комплекс № 13) *Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 276
Зрительная гимнастика (комплекс «А Варвара смотрит») Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи: -предупреждение утомления, -укрепление глазных мышц - снятие напряжения. - общее оздоровление зрительного аппарата. |
Ситуация общения с детьми на тему «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет». Цель: воспитывать чувство любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме и папе.
|
Спортивное упражнение «Через ручеёк». Цели: учить по-разному обозначать предметы в игровой деятельности.. |
Инд.раб: И\упр. «Выложи узор» (пособие «Сложи узор») Цель: Выкладывание узора с использованием оттенков основных цветов по образцу, затем по памяти.
|
Работа с дежурными по занятию. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Воспитывать желание трудиться для блага других.
|
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу. |
Центр физической активности. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: формировать и совершенствовать двигательные умения детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.
Центр сенсорного и математического развития И\упр. «Выложи из палочек» (пособие Кюзенера «Посудная лавка») Цель: предоставление детям самостоятельности и свободы в выборе действий, сюжетных ходов, решений задач. |
Утренник «Праздник 8 Марта». Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско-родительских отношений. |
Разговор с детьми на тему «На кого ты хочешь быть похожим». Цель: воспитывать у детей желание перенимать лучшие качества близких людей, рассказывать о них. |
||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 1 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
||||||||||||||||||||
Художественно – эстетическое развитие Аппликация |
Тема: «Семья». |
Цель: Учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу. |
*интернет |
|||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 2 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
||||||||||||||||||||
Физическое развитие Двигательная деятельность
|
По плану инструктора по физкультуре |
|
|
|||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение
|
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
Экспериментирование с объектами неживой природы |
||||||||||||||||||
· Карта прогулок № 114 *Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» стр. 117 |
· П/и «Тише едешь - дальше будешь» Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности. · Игра «Попади в цель» (метание снежков) Цель: развитие глазомера; отработка силы броска. |
С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.
|
Предложить детям расчистить площадку от снега, учить аккуратно сгребать снег, делая бортики. Цель: воспитывать трудолюбие.
|
Инд.раб: Птицы (Звери. рыбы) Цель: Закреплять умение детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб Дима, Максим П. Рассматривание одежды перед прогулкой и во время нее. Цель: выделение основных частей одежды, обратить внимание на эстетический вид одежды. |
Опыт Прозрачность льда Цель: познакомить со свойствами льда. |
|||||||||||||||||||
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
· Во время обеда: Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды. · Чтение В. Вересаев «Братишка» Цель: развивать навык слушания художественных произведений, высказывать свое отношение к прочитанному, формировать эмоциональное отношение к прочитанному |
|||||||||||||||||||||||
Вторая половина дня |
||||||||||||||||||||||||
Гимнастика после сна: (карточка № 13) закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
· Х\и «Тетёра шла…» Цель: развивать ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, обогащать двигательный опыт детей. (См. картотеку).
|
Проблемная ситуация «Мама заболела» Цель: формирование стремления к соблюдению моральных норм, воспитания уважительного отношения к родителям. |
Сл\и «Узнай героя сказки по описанию» Цель: закрепить умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения, речь) для передачи выбранного объекта. |
Д/и «Мой адрес» Цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона. |
Инд.раб: Вырезывание изображений по шаблону. Цель: закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.
|
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу. |
Центр искусства Рассматривание репродукций художников с изображением детей, семей |
Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка |
Ситуативный разговор "Не делай того, чего надо стыдиться". Цель: Формировать у детей умение оценивать свои поступки. |
||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 3
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник
|
||||||||||||||||||||
Социально – коммуникативное развитие Социальные отношения |
Беседа «Почему нужно помогать девочкам и защищать их» |
Цель: Познакомить, с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам: вставать при появлении их в помещении, уступать место, оказывать помощь и т.д. |
nsportal.ru›detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/… |
|||||||||||||||||||||
Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
||||||||||||||||||||
|
Познавательное развитие
|
И\упр. «Найди спрятанную цифру» (пособие «Игровизор» + приложение из папки) |
Цель: освоение математического содержания: графический вид цифр; развитие умения вычленять из зашумлённых объектов заданную цифру. |
|||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
|||||||||||||||||||
Наблюдение за солнцем Цель: отметить, что световой день прибывает, день становится дольше и часто светит солнце
|
· П/и по желанию детей. Цель: развивать умение договариваться между собой, объяснять правила игры, играть по правилам. · Игра «Попади в цель» (метание снежков) Цель: развитие глазомера; отработка силы броска. |
С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.
|
Предложить детям расчистить площадку от снега, учить аккуратно сгребать снег, делая бортики. Цель: воспитывать трудолюбие. |
Разговор с детьми на тему «На кого ты хочешь быть похожим». Цель: воспитывать у детей желание перенимать лучшие качества близких людей, рассказывать о них.
|
||||||||||||||||||||
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
|||||||||||||||||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||||||||||||||
Четверг 06.03.2025 г.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Утренний отрезок времени |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Гимнастика утренняя. (Комплекс № 13) *Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 276
Зрительная гимнастика (комплекс «А Варвара смотрит») Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи: -предупреждение утомления, -укрепление глазных мышц - снятие напряжения. - общее оздоровление зрительного аппарата. |
Игровая ситуация «Помогаем маме» Цель: соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда. |
Ситуация комментирующей речи при рассматривании семейных фотографий детей (предварительная работа с родителями). Цель: вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах..
|
Инд.раб: И\упр. «Обведи и дорисуй». (трафарет «Чудо –крестики 2») Цель: вызвать интерес к созданию образа. Развивать творчество, воображение. Есения, Максим П. |
Предложить девочкам навести порядок в кукольном уголке Цель: привлечь к труду, желание помогать взрослым |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу. |
Центр коммуникации. Н\п игра «Ходилки - Бродилки». Цель: развивать умение соблюдать очередь, честность, испытать чувство победы и поражения; развивать память, логику, распознавать образы, тренировать мелкую моторику · Тренажёр «Балансир». Цель: развития у ребенка вестибулярного аппарата, координации движений, ловкости и пространственного мышления |
Папка – передвижка «Международный женский день». Цель: расширить представления родителей и детей о празднике |
Рассказ воспитателя об истории праздника 8 Марта. Цель: воспитывать интерес к российским праздникам, проявлять желание быть активным участником мероприятий, посвященных 8 Марта, проводимых в д/с и в городе. |
|||||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 1
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|||||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие
|
Игровая обучающая ситуация «У Алёнушки в гостях». |
Цель: поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; обогащать словарь посредством ознакомления детей с такими понятиями, как «родственники», «семья». Расширять представления о семье, родственных отношениях в семье. |
*Ельцова О.М., Прокопьева Л.В. «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа ( 5 – 6 лет)» стр. 114 |
||||||||||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 2
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия
|
Источник |
|||||||||||||||||||||||||||
Познавательное развитие Математическая деятельность (5 – 6 лет)
|
Тема «Отрезок. Луч»
|
Цель:Сформировать представления об отрезке, луче. 2) Учить соотносить цифры 1 и 2 с количеством, составлять рассказы, задачи, в которых надо выполнить сложение и вычитание в пределах 2. |
Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Раз - ступенька, два - ступенька Часть 1» стр. 78 № 20 |
||||||||||||||||||||||||||||
Педагог – психолог (4 – 5 лет)
|
По плану педагога |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятел. детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная раб |
Экспериментирование с объектами неживой природы |
|||||||||||||||||||||||||
· Карта прогулок № 115 *Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» стр. 118 · «Сл/и «Кто больше назовёт?» Цель: стимулировать процесс воспроизведения образов памяти, знаний об окружающем мире |
• Р. Н. п/игра: «Плетень» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, произносить приговор, согласовывать движения с текстом . Поддерживать интерес к народным играм, доставить радость от совместной игровой деятельности. • Спортивная игра хоккей с мячом. Цель: Учить детей держать клюшку так, чтобы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении. |
Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. |
Предложить детям расчистить территорию для подвижных игр. Цель: развивать трудолюбие, желание трудиться. |
Инд/раб. Вспомнить ранее заученные загадки Цель: тренировать память.
|
Рассматривание снежинки под лупой Цель: отметить разнообразие узоров снежинки
|
||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
· Во время обеда: Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды. · Чтение М. Пляцковский « Как ослик Алфавит учил уважать старших». Цель: Формирование умений «уважать старших». |
||||||||||||||||||||||||||||||
Вторая половина дня |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Гимнастика после сна: (карточка № 13) закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
· Х\и «Домовой» Цель: развивать ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, обогащать двигательный опыт детей. (См. картотеку).
|
Ситуация общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта «Организация быта в нашей семье будни и праздники» Цель: поддерживать интерес и уважение детей к семейным традициям. |
Обведение трафаретов «Красивые цветы для мам, бабушек». Цель: упражнять в создании макетов цветов, проявлять фантазию.
|
Д/и. «Скажи наоборот». Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы, четко произносить слова. |
Работа с дежурными по занятию. Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Воспитывать желание трудиться для блага других. |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу. |
Центр математического и сенсорного развития. Игры с плоским конструктором «Волшебные фигуры». Цель: развивать умение составлять различные силуэты из геометрических фигур, проявлять творчество, фантазию.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Ситуация общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта «Организация быта в нашей семье будни и праздники» Цель: поддерживать интерес и уважение детей к семейным традициям |
|||||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 3 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник
|
|||||||||||||||||||||||||||
Художественно – эстетическое развитие Рисование |
Тема «Матрёшки» (декоративное) |
Цель: учить рисовать растительный узор в стиле полхов – майданской росписи, используя восковые карандаши и акварель; вызвать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.. |
*Н.Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство». Старшая группа.» Стр. 165 |
||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Познавательное развитие |
· Д/И «Логические цепочки» · Работа в тетрадях по математике |
· Цель: продолжать учить строить логические связи, используя полученные знания · Цель: Закрепление пройденного материала. |
||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
||||||||||||||||||||||||||
Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.
|
· Р. Н. п/игра: «Плетень» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, произносить приговор, согласовывать движения с текстом . Поддерживать интерес к народным играм, доставить радость от совместной игровой деятельности. |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.
|
«Сбор игрушек перед уходом домой». Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.
|
· Д\и «Кто во что одет?» Цель: упражнять в умении описывать одежду друг друга, используя слова – описания. Максим П, Егор
|
|||||||||||||||||||||||||||
бразовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
|||||||||||||||||||||||||||
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||||||||||||||
Пятница 07.03.2025 г. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Утренний отрезок времени |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Гимнастика утренняя. (Комплекс № 13) *Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 276
Зрительная гимнастика (комплекс «А Варвара смотрит») Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи: -предупреждение утомления, -укрепление глазных мышц - снятие напряжения. - общее оздоровление зрительного аппарата. |
Ситуация общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта на тему «Где и кем работают твои родители». Цель: способствовать формированию представлений о профессиях своих родителей; воспитывать уважение к их труду.
|
Обсуждение стихотворения О. Высотской «Семья» Цель: проявлять интерес к чтению, эмоционально откликаться на прочитанное, охотно участвовать в обсуждении. |
Игра малой подвижности «Ручеек» Цель: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе |
Инд.раб: Игр\упр. «Собери квадраты разными способами» («Прозрачный квадрат» пособие Воскобовича) Цель: развитие логического мышления, зрительного восприятия. Полина, Егор |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе. |
Центр математического развития. Игры с плоским конструктором «Составь из деталей персонажей сказок» («Фонарики», «Чудо-соты», «Чудо-крестики 2») Цель: Развивать умение конструировать предметные формы по схемам (конструктивным и силуэтным), самостоятельно придумывать фигуры и складывать их из заданных частей. |
Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка |
Ситуация общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта на тему «Где и кем работают твои родители». Цель: способствовать формированию представлений о профессиях своих родителей; воспитывать уважение к их труду. |
|||||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 1
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|||||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте 4 – 5 лет) |
По плану педагога - логопеда |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
Педагог – психолог (5 – 6 лет) |
По плану педагога. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
ЗАНЯТИЕ 2
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|||||||||||||||||||||||||||
Художественно – эстетическое развитие Музыка |
По плану музыкального руководителя. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки
|
Наблюдение
|
Подвижные игры и спортивные упражнения
|
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
Экспериментирование с объектами неживой природы |
|||||||||||||||||||||||||
· Карта прогулок № 116 *Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» стр. 119
|
· П\и по желанию детей. Цель: развивать умение договариваться между собой, объяснять правила игры, играть по правилам. · П\и «Догонялки с домиками» Цель: развитие двигательной активности, умение играть по правилам.
|
Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. |
Трудовая деятельность: Предложить детям расчистить территорию для подвижных игр. Цель: развивать трудолюбие, желание трудиться.
|
Инд. раб: И\упр. «Назови одним словом». Цель: закрепить обобщающие понятия, умение группировать Есения, Саша |
Рассматривание снежинки под лупой Цель: отметить разнообразие узоров снежинки |
||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
· Во время обеда: Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды. · Заучивание стихотворения Галины Дядиной «Семейное дерево». Цель: Расширение представлений о родственных отношениях. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Вторая половина дня |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Гимнастика после сна: (карточка № 13) закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
· Х\и «Тетёра» Цель: развивать ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, обогащать двигательный опыт детей (См. картотеку).
|
Рассказывание татарской сказки «Три дочери» Цель: Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построение сюжета. |
П\ игры «Замри», Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека |
Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди». Цель: Формирование заботливых отношений в семье. |
Хозяйственно – бытовой труд: Цель: формировать умение выполнять простейшие хозяйственно – бытовые действия (вытирание пыли, мытьё игрушек и посудки) целостно, от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места. |
Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе. |
Центр коммуникации. театр на фланелеграфе «Федорино горе». Цель: поддерживать интерес детей к театрально – игровой деятельности. • Детский концерт для игрушек. Цель: исполнение знакомых детских песенок |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Ситуативный разговор «Оцени поступок». Цель: Воспитывать доброжелательные отношения как друг к другу, так и к животным, птицам.
|
|||||||||||||||||||||||
Культурные практики |
Название |
Вид практики |
Цель: |
Результат |
|||||||||||||||||||||||||||
«Как я могу помочь своей семье?» |
Познавательно- исследовательская/ Коммуникативная |
Цель: формировать опыт социального взаимодействия в семье, какую пользу могут принести дети членам семьи, учить заботиться о родных, бескорыстно помогать |
Алгоритм взаимодействия с членами семьи. Рисунки «Как я помогаю». |
||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по образовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие |
· И/упражнение «Продолжи узор»
· «Соедини по цифрам» |
Цель: развить мелкую моторику рук, произвольное внимание, сенсомоторную координацию. Цель: закреплять знание последовательность чисел |
||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки
|
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
||||||||||||||||||||||||||
· Наблюдение за жилыми домами в вечернее время. Цель: продолжать знакомить детей с многообразием жилых домов, учить называть их этажность; развивать творческое мышление и воображение.
|
· П/ игра «Совушка». Цель: развивать двигательную активность. · П/и «Догонялки». Цель: учить действовать в соответствии с правилами игры, самостоятельно с помощью считалки распределять роли, формировать умение выступать в качестве водящего.
|
С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями. Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта., |
«Сбор игрушек перед уходом домой». Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.
|
· Д/и. «Скажи наоборот». Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы, четко произносить слова. Иллиана, Тимур, Максим Ц. |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.