КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Тема недели: "МОЯ СЕМЬЯ. СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ" 03.03.2025 - 07.03.2025 г.

  • docx
  • 05.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП Моя семья.docx

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ НА   МАРТ   2025   ГОДА

 

1 неделя месяца: 03.03.2025 - 07.03.2025 г.           ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЯ СЕМЬЯ. СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Понедельник 03.03. 2025 г.

Пополнение (изменение  развивающей среды): Пополнение игрового уголка атрибутами к сюжетно- ролевым играм «Дочки- матери».

Утренний отрезок времени

Гимнастика утренняя.

(Комплекс № 13)

*Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 276

 

         Зрительная гимнастика

(комплекс «А Варвара смотрит»)

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи: -предупреждение утомления, -укрепление глазных мышц - снятие напряжения. - общее оздоровление зрительного аппарата.

Беседа «Что я знаю о себе»-Цель: формировать умение отвечать на вопросы, задавать их.

Свободное общение

воспитателя с детьми на тему «Как я провел выходные дни».

Цель: Предложить детям рассказать, что они делали в выходные дни, поделиться впечатлениями. Развивать связную речь, память.

Труд: «Уголок природы».

Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

 

Трудовое поручение.

Цель: предложить оказать помощь при разборе чистых игрушек после мытья.

·          Формировать

умение помогать взрослому: снимать грязные и развешивать чистые полотенце; раскладывать мыло в мыльницы.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

 Центр коммуникации.

Настольно – печатные игры (по выбору детей)

Цель: развитие межличностной коммуникации; развитие зрительной памяти, сообразительности, внимания.

Центр конструирования.

Строительная

игра «По желанию детей»

Цель: совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её.

Опрос родителей о самочувствии  детей в выходные дни.

1 марта – День кошек

Беседа о различных породах кошек, о том ,как за ними ухаживать, быть ответственными за тех кого приручили

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ  1

 

Образовательная область           (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Познавательное развитие

Окружающий мир

 

            Тема «В гостях хорошо, а дома лучше».

 

Цель: расширять представления детей о социальных функциях членов семьи, их родственных связях, о правилах поведения людей в семье. Познакомить детей с их ролями в семье: сын – брат –внук – правнук, дочь – сестра – внучка – правнучка. Активизировать познавательную деятельность через игровые проблемные ситуации и развивающие игры. Воспитывать интерес к истории своей семьи и развивать чувство принадлежности к ней.

*Ельцова О.М., Есикова Л.А. «Технология организации познавательной деятельности. Опорные конспекты. Работаем  по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 39

 

ЗАНЯТИЕ  2 

Образовательная область             (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Физическое  развитие 

Двигательная деятельность

По плану инструктора по физкультуре

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

 

 

 

Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

Экспериментирование  с объектами неживой природы

·          Карта прогулок № 112

*Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» стр. 115

·          Сл/игра «Какая погода сегодня на улице»

Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных, активизация словаря

 

·          Игра – забава «Кто скорее донесет снежок в ложке»

Цель: побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения со взрослыми и сверстниками

·          П/и «Мельница»

Цель: развитие двигательной активности; формирование чувства равновесия.  (см. картотеку)

                       

 

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации..

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

 

 

 

 

Сл/и «Кто больше назовет слов».

 Цель: Расширять и активизировать словарь, учить детей использовать обобщающие понятия, уточняющие эпитеты, синонимы и антонимы. Развивать вербальное воображение, интерес к словотворчеству.

 

Опыт

Уличные тени от фонарного света

Цель: показать на опыте, как образуется тень; рассмотреть зависимость тени от источника света и предмета, их взаиморасположение.

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

·          Во время обеда: Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды.

·          Рассказывание татарской сказки «Три дочери»

Цель: Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построение сюжета, замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа; учить передавать своё отношение к персонажам.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна: (карточка № 13)

закаливающие процедуры,

дыхательная гимнастика

 

Разучивание физминутки «Семья»

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, улучшения самочувствия, повышения внимания

 

 

 

Обсуждение поговорок о семье:

- в родной семье и каша гуще.

- Матери все дети равны, одинаково сердцу больны;

- Сердце матери лучше солнца греет.

Цель: развивать интерес к поговоркам, развивать речь

Театрализованная деятельность

Драматизация сказки «Красная шапочка»

Цель: играть роль близко к тексту, эмоционально передавать характеры героев, воспитывать интерес к театру.

Инд.раб. по ФЭМП (работа в тетрадях)

Цель: закрепление пройденного материала:

 

 

 

Работа с дежурными по столовой.

Цель: формировать умение правильно сервировать столы.

После сна: Совершенствовать умение быстро одеваться в определённой последовательности, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

 

Центр коммуникации.

Настольная игра «Хоккей».

Цель: Приобщать детей к спортивным командным играм.

Центр творчества.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей.

Цель: формирования склонностей к изобразительной деятельности, способностей к ней, для воспитания интереса, умения выбирать по своему вкусу и желанию любимое дело.

Индивидуальные беседы с родителями.

Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка

Беседа «Попросить или отнять?»

Цель: закреплять речевые формы вежливого общения с просьбой.

 

Индивидуальная                         и (или ) коррекционная

работа по  образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

 

Познавательное развитие

·          «Кто кому приходится в семье»

·          Цель: закрепить знания детей о родственных связях в семье.

 

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

·          Наблюдение за окружающим

 Цель: развивать наблюдательность, умение замечать детали, уметь описать. Учить видеть необычное в обычном.

·          Игра – забава «Кто скорее донесет снежок в ложке»

Цель: побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения со взрослыми и сверстниками

·          П/и «Мельница»

Цель: развитие двигательной активности; формирование чувства равновесия.  (см. картотеку)

 

С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями.

Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.

«Расчистка дорожек от снега».

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

 Инд/ работа с Максимом Ц. Игровое упражнение: «Точный пас».

Цель: Продолжать развивать способность точно передавать клюшкой шайбу друг другу.

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вторник   04.03.2025 г.

 

Утренний отрезок времени

Гимнастика утренняя.

(Комплекс № 13)

*Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 276

 

Зрительная гимнастика

(комплекс «А Варвара смотрит»)

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи: -предупреждение утомления, -укрепление глазных мышц - снятие напряжения. - общее оздоровление зрительного аппарата.

Сл\и «Какая моя мама?»

Цель: формировать добрые чувства по отношению к своим близким, в игровой форме побуждать детей высказывать свои мысли и чувства.

Ситуация комментирующей речи  при рассматривании семейных фотографий детей (предварительная работа с родителями).

Цель: вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах.

Д\и «Какая у вас семья?»

Цель: развивать способность подбирать прилагательные к слову «семья» (большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, весёлая, добрая, крепкая, счастливая …)

 

Дежурство по столовой».

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

Центр   конструирования

Игры со

строительным материалом: ЛЕГО

Цель: Развивать умение строить по схеме, самостоятельно изменять постройку. Формирование конструктивных умений

Консультация «Развиваем мелкую моторику рук»

Цель: Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на лестнице.

Цель: воспитывать желание нести ответственность за свою жизнь и здоровье.

ЗАНЯТИЕ  1

Образовательная область          (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Познавательное развитие

Математические представления 4-5 лет

 

 

Тема: «Счёт до семи. Число и цифра 7».

Цель: : сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством;

закрепить геометрические представления, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность;

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка.

Часть 2»    стр. 175

№ 19

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте 5-6 лет

По плану  педагога - логопеда

 

 

ЗАНЯТИЕ 2 

 

Образовательная область     (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение

 

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

 

 

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

Экспериментирование  с объектами неживой природы

·          Карта прогулок № 113

*Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» стр. 116

 

 

 

 

·          Спортивные игры и упражнения

Упражнение «Белые медведи»

Цель: упражнять в ходьбе с опорой на стопы и ладони, продвигаться вперед, имитировать движения животных.

·          П/и «Воевода»

Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость

 

 

 

 

 

С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями.

Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.

Трудовая деятельность «Расчистка дорожек, запорошенных снегом»

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;, побуждать оказывать взрослым помощь.

 

 

 

 

Инд.раб: Отгадай-ка!

Цель: Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет. Иллиана, Максим Ц.

Замораживаем мыльные пузыри

Цель: понаблюдать как быстро будут замерзать пузыри и покрываться узором .

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

·          Во время обеда: Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды.

·          Чтение рассказа В. Осеевой «Три сына».

Цель: Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построение сюжета, замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа; учить передавать своё отношение к персонажам.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна:   (карточка №  13)

закаливающие процедуры,

дыхательная гимнастика

 

Музыкальная игра –

импровизация «Закончи песенку»

Цель: создавать условия для обучения детей самостоятельному нахождению песенной интонации для окончания мелодии, спетой педагогом..

Ситуация общения и накопления

положительного социально – эмоционального опыта «Что такое генеалогическое дерево?»

Цель: дать детям представление о родственных связях.

 

Д\и «Мамины помощники».

Цель: формировать у детей умение радовать своих родных, оказывать им посильную помощь; воспитывать желание помогать близким людям, общаться в процессе совместной деятельности.

 

Работа с дежурными по занятию.

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Воспитывать желание трудиться для блага других.

После сна:

Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

Центр книги.

Цель: Формировать умение  внимательно рассматривать картинки в книге, узнавать героев, их действия, побуждает вспоминать и пересказывать отдельные эпизоды.

Центр коммуникации.

Н\п игра «Ходилки - Бродилки».

Цель: развивать умение соблюдать очередь, честность, испытать чувство победы и поражения;  развивать память, логику, распознавать образы, тренировать мелкую моторику

Индивидуальные беседы с родителями.

Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка

Свободное общение с детьми на тему «Что вы любите делать всей семьей?»

Цель: формировать у детей добрые чувства по отношению к своим близким, анализировать поступки людей, развивать связную разговорную речь.

Культурные практики

Название

Вид практики

Цель:

 

Предполагаемый  результат

«Родословная моей семьи»

Познавательно- исследовательская/ Продуктивная

Цель: : формировать интерес к своей родословной, любовь к своим родным

Рисунок генеалогического дерева..

ЗАНЯТИЕ 3 

 

 

 

 

Образовательная область (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Формирование основ ЗОЖ

Тема «Лекарственные растения нашего края»

 Цель: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями нашего края, с их пользой для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к природе.

 

*интернет

Индивидуальная                         и (или ) коррекционная

работа по   образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

 

Худ-эстетическое

·          Д\упр. «Обведи по контуру»

Цель: развить мелкую моторику рук, пространственное восприятие, научить ребенка проводить линии по готовым контурам.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

·          Наблюдение: небо, облака.

Цель: продолжать формировать сознание о единстве земли и неба как основе целостного восприятия мира.

 

·          Спортивная игра хоккей с мячом.

Цель: Учить детей держать клюшку так, что- бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении

·          П/ игра «Пустое место».

Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту.

С/р игра «Строители».

 Цель: упражнять в умении распределять роли, выполнять действия по договоренности, делать прочные постройки из снега.

«Сбор игрушек перед уходом в группу».

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Инд/раб. «Расскажи, что ты видишь»

Цель: формировать умение сравнивать. Выражать в речи свои впечатления

·          Сл\и «Какая? Какой? Какое?»

Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных.

 

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Среда   05.03.2025 г.

 

Утренний отрезок времени

Гимнастика утренняя.

(Комплекс № 13)

*Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 276

 

Зрительная гимнастика

(комплекс «А Варвара смотрит»)

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи: -предупреждение утомления, -укрепление глазных мышц - снятие напряжения. - общее оздоровление зрительного аппарата.

Ситуация общения с детьми на тему

«Никого роднее мамы и папы в целом мире нет».

Цель: воспитывать чувство любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме и папе.

 

Спортивное упражнение «Через ручеёк».

Цели: учить по-разному обозначать предметы в игровой деятельности..

Инд.раб: И\упр. «Выложи узор» (пособие «Сложи узор»)

Цель: Выкладывание узора с использованием оттенков основных цветов по образцу, затем по памяти.

 

Работа с дежурными по занятию.

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Воспитывать желание трудиться для блага других.

 

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

Центр физической активности.

Самостоятельные

игры в физкультурном уголке.

Цель: формировать и совершенствовать двигательные умения детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.

 

Центр сенсорного и математического развития

И\упр. «Выложи

из палочек»  (пособие Кюзенера «Посудная лавка»)

Цель: предоставление детям самостоятельности и свободы в выборе действий, сюжетных ходов, решений задач.

Утренник «Праздник 8 Марта».

Цель: установление эмоционального контакта между

педагогами, родителями, детьми; улучшение детско-родительских отношений.

Разговор с детьми на тему «На кого ты хочешь быть похожим».

Цель: воспитывать у детей желание перенимать лучшие качества близких людей, рассказывать о них.

 

ЗАНЯТИЕ  1

Образовательная область     (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Семья».

Цель:  Учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу.

*интернет

ЗАНЯТИЕ  2 

Образовательная область     (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Физическое развитие

Двигательная  деятельность

 

 По плану инструктора по физкультуре

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

Экспериментирование  с объектами неживой природы

·          Карта прогулок № 114

*Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» стр. 117

·          П/и «Тише едешь - дальше будешь»

Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.

·          Игра «Попади в цель» (метание снежков)

Цель: развитие глазомера; отработка силы броска.

С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями.

Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.

 

Предложить детям расчистить площадку от снега, учить аккуратно сгребать снег, делая бортики.

Цель: воспитывать трудолюбие.

 

 

Инд.раб: Птицы (Звери. рыбы)

Цель: Закреплять умение детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб Дима, Максим П.

Рассматривание одежды перед прогулкой и во время нее.

Цель: выделение основных частей одежды, обратить внимание на эстетический вид одежды.

Опыт

Прозрачность льда

Цель: познакомить со свойствами льда.

Образовательная деятельность

после прогулки     и  перед сном

·          Во время обеда: Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды.

·          Чтение В. Вересаев «Братишка»

Цель: развивать навык слушания художественных произведений, высказывать свое отношение к прочитанному, формировать эмоциональное отношение к прочитанному

Вторая половина дня

Гимнастика после сна:

(карточка №  13)

закаливающие процедуры,

дыхательная гимнастика

 

·          Х\и «Тетёра шла…»

Цель: развивать ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями,  обогащать двигательный опыт детей.

 (См. картотеку).

 

Проблемная ситуация «Мама заболела»

 Цель: формирование стремления к соблюдению моральных норм, воспитания уважительного отношения к родителям.

Сл\и «Узнай героя сказки по описанию»

Цель: закрепить умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения, речь) для передачи выбранного объекта.

 Д/и «Мой адрес»

Цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона.

Инд.раб: Вырезывание изображений по шаблону.

Цель: закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

 

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

Центр искусства

Рассматривание

репродукций художников с изображением детей, семей

Индивидуальные беседы с родителями.

Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка

Ситуативный разговор "Не делай того, чего надо стыдиться".

 Цель: Формировать у детей умение оценивать свои поступки.

 

 

ЗАНЯТИЕ 3

 

Образовательная область         (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Социально – коммуникативное развитие

Социальные отношения

Беседа «Почему нужно помогать девочкам и защищать их»

Цель: Познакомить, с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам: вставать при появлении их в помещении, уступать место, оказывать помощь и т.д.

nsportal.ru›detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/…

Индивидуальная  и (или ) коррекционная работа по   образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

 

Познавательное развитие

 

И\упр. «Найди спрятанную цифру» (пособие «Игровизор» + приложение из папки)

Цель: освоение математического содержания: графический вид цифр; развитие умения вычленять из зашумлённых объектов заданную цифру.

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

Наблюдение за солнцем

Цель: отметить, что световой день прибывает, день становится дольше и часто светит солнце

 

·          П/и по желанию детей.

Цель: развивать умение договариваться между собой, объяснять правила игры, играть по правилам.

·          Игра «Попади в цель» (метание снежков)

Цель: развитие глазомера; отработка силы броска.

С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями.

Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.

 

Предложить детям расчистить площадку от снега, учить аккуратно сгребать снег, делая бортики.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Разговор с детьми на тему «На кого ты хочешь быть похожим».

Цель: воспитывать у детей желание перенимать лучшие качества близких людей, рассказывать о них.              

 

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Четверг   06.03.2025 г.

 

Утренний отрезок времени

Гимнастика утренняя.

(Комплекс № 13)

*Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 276

 

Зрительная гимнастика

(комплекс «А Варвара смотрит»)

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи: -предупреждение утомления, -укрепление глазных мышц - снятие напряжения. - общее оздоровление зрительного аппарата.

 Игровая ситуация «Помогаем маме»

Цель: соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда.

Ситуация комментирующей речи при рассматривании семейных фотографий детей (предварительная работа с родителями).

Цель: вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах..

 

Инд.раб: И\упр. «Обведи и дорисуй». (трафарет «Чудо –крестики 2»)

Цель: вызвать интерес к созданию образа. Развивать творчество, воображение. Есения, Максим П.

Предложить девочкам навести порядок в  кукольном уголке

Цель: привлечь  к труду, желание помогать взрослым

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

 Центр коммуникации.

 Н\п игра «Ходилки - Бродилки».

Цель: развивать умение соблюдать очередь, честность, испытать чувство победы и поражения;  развивать память, логику, распознавать образы, тренировать мелкую моторику

·          Тренажёр «Балансир».

Цель: развития у ребенка вестибулярного аппарата, координации движений, ловкости и пространственного мышления

Папка – передвижка «Международный женский день».

Цель: расширить представления родителей и детей о празднике

 Рассказ воспитателя об истории праздника 8 Марта.

Цель: воспитывать интерес к российским праздникам, проявлять желание быть активным участником мероприятий, посвященных 8 Марта, проводимых в д/с и в городе.

 

 

ЗАНЯТИЕ  1

 

Образовательная область         (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Речевое развитие

 

 

 

Игровая обучающая  ситуация  «У Алёнушки в гостях».

Цель: поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; обогащать словарь посредством ознакомления детей с такими понятиями, как «родственники», «семья». Расширять представления о семье, родственных отношениях в семье.

*Ельцова О.М., Прокопьева Л.В. «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа ( 5 – 6 лет)»  стр. 114

ЗАНЯТИЕ  2 

 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель занятия

 

Источник

Познавательное развитие

Математическая деятельность (5 – 6 лет)

 

 

Тема «Отрезок. Луч»

 

Цель:Сформировать представления об отрезке, луче.

2) Учить соотносить цифры 1 и 2 с количеством, составлять рассказы, задачи, в которых надо выполнить сложение и вычитание в пределах 2.

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Раз -  ступенька, два - ступенька  Часть 1»    стр. 78  № 20

Педагог – психолог (4 – 5 лет)

 

По плану педагога

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятел. детей на  участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная раб

Экспериментирование  с объектами неживой природы

·           Карта прогулок № 115

*Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» стр. 118

·           «Сл/и «Кто больше назовёт?»

Цель: стимулировать процесс воспроизведения образов памяти, знаний об окружающем мире

•                      Р. Н. п/игра: «Плетень»

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, произносить приговор, согласовывать движения с текстом . Поддерживать интерес к народным играм, доставить радость от совместной игровой деятельности.

•                      Спортивная игра хоккей с мячом.

Цель: Учить детей держать клюшку так, чтобы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Предложить детям расчистить территорию для подвижных игр.

Цель: развивать трудолюбие, желание трудиться.

Инд/раб. Вспомнить ранее заученные загадки

Цель: тренировать память.

 

Рассматривание снежинки под лупой

Цель: отметить разнообразие узоров снежинки

 

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

·          Во время обеда: Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды.

·          Чтение М. Пляцковский « Как ослик Алфавит учил уважать старших».

Цель: Формирование умений «уважать старших».

Вторая половина дня

Гимнастика после

сна: (карточка № 13)

закаливающие процедуры,

дыхательная гимнастика

 

·          Х\и «Домовой»

Цель:  развивать ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями,  обогащать двигательный опыт детей.

 (См. картотеку).

 

Ситуация общения и накопления

положительного социально – эмоционального опыта «Организация быта в нашей семье будни и праздники»

Цель: поддерживать интерес и уважение детей к семейным традициям.

Обведение трафаретов «Красивые цветы для мам, бабушек».

Цель: упражнять в создании макетов цветов, проявлять фантазию.

 

 Д/и. «Скажи наоборот».

Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы, четко произносить слова.

Работа с дежурными по занятию.

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

Центр математического и сенсорного развития.

Игры с плоским

конструктором «Волшебные фигуры».

Цель: развивать умение составлять различные силуэты из геометрических фигур, проявлять творчество, фантазию.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Ситуация общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта «Организация быта в нашей семье будни и праздники»

Цель: поддерживать интерес и уважение детей к семейным традициям

ЗАНЯТИЕ  3

Образовательная область    (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Тема «Матрёшки» (декоративное)

Цель: учить рисовать растительный узор в стиле полхов – майданской росписи, используя восковые карандаши и акварель; вызвать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров..

*Н.Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе  «Детство». Старшая группа.» Стр. 165

Индивидуальная   и (или ) коррекционная работа по  образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

 

Познавательное развитие

·          Д/И «Логические цепочки»

·          Работа в тетрадях по математике

·          Цель: продолжать учить строить логические связи, используя полученные знания

·          Цель: Закрепление пройденного материала.

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

Наблюдение за сосульками.

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

 

 

 

·          Р. Н. п/игра: «Плетень»

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, произносить приговор, согласовывать движения с текстом . Поддерживать интерес к народным играм, доставить радость от совместной игровой деятельности.

Игры по интересам  детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по интересу.

 

«Сбор игрушек перед уходом домой».

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

 

·          Д\и «Кто во что одет?»

Цель: упражнять в умении описывать одежду друг друга, используя слова – описания.

         Максим П, Егор

 

бразовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пятница    07.03.2025 г.

Утренний отрезок времени

Гимнастика утренняя.

(Комплекс № 13)

*Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 276

 

Зрительная гимнастика

(комплекс «А Варвара смотрит»)

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников. Задачи: -предупреждение утомления, -укрепление глазных мышц - снятие напряжения. - общее оздоровление зрительного аппарата.

 Ситуация общения и накопления

положительного социально – эмоционального опыта на тему «Где и кем работают твои родители».

Цель: способствовать формированию представлений о профессиях своих родителей; воспитывать уважение к их труду.

 

Обсуждение стихотворения

О. Высотской «Семья»

Цель: проявлять интерес к чтению, эмоционально откликаться на прочитанное, охотно участвовать в обсуждении.

 Игра малой подвижности «Ручеек»

Цель: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе

Инд.раб: Игр\упр. «Собери квадраты разными способами» («Прозрачный квадрат» пособие  Воскобовича)

Цель: развитие логического мышления, зрительного восприятия.

Полина, Егор

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Центр математического развития.

Игры с плоским

конструктором «Составь из деталей персонажей сказок»   («Фонарики», «Чудо-соты», «Чудо-крестики 2»)

Цель: Развивать умение конструировать предметные формы по схемам (конструктивным и силуэтным), самостоятельно придумывать фигуры и складывать их из заданных частей.

Индивидуальные беседы с родителями.

Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка

Ситуация общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта на тему «Где и кем работают твои родители».

Цель: способствовать формированию представлений о профессиях своих родителей; воспитывать уважение к их труду.

ЗАНЯТИЕ  1

 

Образовательная область       (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Речевое развитие

(Подготовка к обучению грамоте   4 – 5 лет)

По плану  педагога - логопеда

 

 

Педагог – психолог   (5 – 6 лет)

По плану педагога.

 

 

ЗАНЯТИЕ  2 

 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

По плану музыкального руководителя.

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

 

Наблюдение

 

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

 

 

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

Экспериментирование  с объектами неживой природы

·          Карта прогулок № 116

*Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» стр. 119

 

 

·          П\и по желанию детей.

Цель: развивать умение договариваться между собой, объяснять правила игры, играть по правилам.

·          П\и «Догонялки с домиками»

Цель: развитие двигательной активности, умение играть по правилам.

 

 

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Трудовая деятельность:

Предложить детям расчистить территорию для подвижных игр.

Цель: развивать трудолюбие, желание трудиться.

 

Инд. раб:  И\упр. «Назови одним словом».

Цель: закрепить обобщающие понятия, умение группировать Есения, Саша

Рассматривание снежинки под лупой

Цель: отметить разнообразие узоров снежинки

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

·          Во время обеда: Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: самостоятельно и аккуратно кушать; правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; не разговаривать во время еды; неслышно задвигать стул; благодарить после еды.

·          Заучивание стихотворения Галины Дядиной «Семейное дерево».

Цель: Расширение представлений о родственных отношениях.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна: (карточка №  13)

закаливающие процедуры,

дыхательная гимнастика

 

·          Х\и «Тетёра»

Цель: развивать ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями,  обогащать двигательный опыт детей (См. картотеку).

 

 Рассказывание татарской сказки «Три дочери»

Цель: Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построение сюжета.

П\ игры «Замри»,

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека

Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди».

 Цель: Формирование заботливых отношений в семье.

Хозяйственно – бытовой труд:

Цель: формировать умение выполнять простейшие хозяйственно – бытовые действия (вытирание пыли, мытьё игрушек и посудки) целостно, от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Центр коммуникации.

театр на фланелеграфе

«Федорино горе».

Цель: поддерживать интерес детей к театрально – игровой деятельности.

•                      Детский

концерт для игрушек.

Цель: исполнение знакомых детских песенок

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Ситуативный

разговор «Оцени поступок».

Цель: Воспитывать доброжелательные отношения как друг к другу, так и к животным, птицам.

 

Культурные практики                   

Название

Вид практики

Цель:

Результат

 «Как я могу помочь своей семье?»

Познавательно- исследовательская/ Коммуникативная

Цель: формировать опыт социального взаимодействия в семье, какую пользу могут принести дети членам семьи, учить заботиться о родных, бескорыстно помогать

Алгоритм взаимодействия с членами семьи.

Рисунки «Как я помогаю».

Индивидуальная                         и (или ) коррекционная

работа по   образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

 

Художественно-эстетическое развитие 

Познавательное развитие 

·          И/упражнение «Продолжи узор»

 

·          «Соедини по цифрам»

Цель: развить мелкую моторику рук, произвольное внима­ние, сенсомоторную координацию.

Цель: закреплять знание последовательность чисел

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 

 

 

 

 

 Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

·          Наблюдение за жилыми домами в вечернее время.

Цель: продолжать знакомить детей с многообразием жилых домов, учить называть их этажность; развивать творческое мышление и воображение.

 

 

·          П/ игра «Совушка».

Цель: развивать двигательную активность.

·          П/и «Догонялки».

Цель: учить действовать в соответствии с правилами игры, самостоятельно с помощью считалки распределять роли, формировать умение выступать в качестве водящего.

 

С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями.

Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.,

«Сбор игрушек перед уходом домой».

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

 

·          Д/и. «Скажи наоборот».

Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы, четко произносить слова.

Иллиана, Тимур, Максим Ц.