КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
на период с 7 ноября 2022 г. по 11 ноября 2022 г.
Тема недели: «НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»
Итоговое
мероприятие недели : Создание альбома «Наши
питомцы».
Предложить родителям вместе с детьми принять
участие в создании альбома.
Программное содержание: Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних питомцев; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными: доброжелательность, сопереживание, сочувствие.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения ДОУ) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная / индивидуально-коррекционная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 7 ноября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Утренняя гимнастика Комплекс № · Ситуация общения и накопления положительного социального опыта «Кто живёт у нас дома?» Цель: Расширять и уточнять представления детей о домашних питомцах · П/И «Мышеловка». Цель: Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость; формировать желание играть по правилам. · Сл\и: «Назови ласково животное» Цель: расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах. · Игра – ситуация: «Расскажи о своём любимом питомце». Цель: вызвать желание детей рассказывать о домашних питомцах, учить, внимательно, слушать друг друга.
|
· Д/и «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. Артем,Антон
|
· Ситуативный разговор о правилах поведения в группе · Закрепить умение намыливать руки до образования пены.
|
· Центр конструирования «Построим будку для щенка». Цель: Развивать конструктивные умения детей, способность строить простые конструкции, радоваться результатам · Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе. |
Беседа с родителями о самочувствии детей.
|
|
НОД |
Познавательное развитие |
Познавательно – исследовательская деятельность. Освоение безопасного поведения. Тема «Правила поведения с домашними животными и птицами». Цель: формировать осторожное отношение к потенциально опасным ситуациям в общении с домашними животными и птицами. *«Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа. Стр. 67 *Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность: Уч. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей стр. дошк.\ возраста. Стр. 41 |
||||||
|
Физическое развитие |
Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)
|
||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
· Карта прогулок № 18. · Сл.\игра «Найди по описанию животное». Цель: закреплять знания детей о животных, внешнем виде, повадках. · П/и «Лохматый пес». Цель: Совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость. · П/и «Кот и мыши» Цель: Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации. |
Индивидуальная работа упражнять в подборе качественных прилагательных. Андрей,Полина
|
-Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида; своевременно пользоваться носовым платком. -Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым. Цель: воспитывать вежливое поведение детей. -Ситуативный разговор « Почему нельзя гладить животных на улице?» уточнить правила поведения при встрече с животными |
Самостоятельная деятельность на прогулке. · Игра – ситуация:«Расскажи о своём любимом питомце». Цель: вызвать желание детей рассказывать о домашних питомцах, учить, внимательно, слушать друг друга.
|
|
||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
· Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» Цель: учить внимательно слушать стихотворение, вызвать чувство сопереживания |
И\к раб Д/и «Какой предмет лишний» Цель: учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами Сабина |
Во время обеда: Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, пережёвывать пищу с закрытым ртом. |
|
|
||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие |
· Гимнастика после сна (карточка №) · Проблемные ситуации «Если исчезнут все домашние животные, как это отразится на жизни людей?» · Сл.\игра «Найди по описанию животное». Цель: закреплять знания детей о животных, внешнем виде, повадках.
· Игровая ситуация «Котенок и полотенце» Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа. Формировать умение правильно пользоваться инд. полотенцем.
|
Инд.раб. по ФЭМП (работа в тетрадях) Цель: закрепление пройденного материала: Самира,Оля · И/к упр. «Найди ошибку» Цель: развивать умение находить среди большого количества картинок ту, на которой в изображении есть ошибка. Вова, Аня |
· Работа с дежурными Цель: формировать умение правильно сервировать столы.
- Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки. Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Закреплять умение детей выбирать самостоятельно игрушки, которые необходимо привести в порядок.
|
Центр искусства• · Д\упр. «Обведи по точкам животное и раскрась» Цель: развивать мелкую моторику, учить правильно держать карандаш, учить аккуратно закрашивать · Игр/упр. «Домашние питомцы» Цель: учить правильно держать карандаш, обводить трафареты, закрашивать, не выходя за контур. |
|
||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
· Наблюдение за листопадом в тихую и ветреную погоду. · Сл\и «Какая? Какой? Какое?» Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных. · П/и «Лохматый пес». Цель: Совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость. · П\и «Мышеловка» Цель: Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость; формировать желание играть по – правилам.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|||||
ВТОРНИК 8 ноября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Утренняя гимнастика Комплекс № 3. · Игра – ситуация: «Расскажи о своём любимом питомце». Цель: вызвать желание детей рассказывать о домашних питомцах, учить, внимательно, слушать друг друга. · Игровое упражнение «Скок – поскок» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, в прыжках ноги вместе - ноги врозь (одна нога вперед, другая - назад); развивать умение действовать в общем для всех темпе. · Правила поведения с бездомными кошками и собаками; Цель: Познакомить детей с тем, что бездомные кошки и собаки могут быть опасными (неизвестные болезни, злой нрав), обсудить как вести себя при встрече с таким животным. · Чтение стих-ния Н.Емельяненко: - Здравствуй, киса! Как дела? Что же ты от нас ушла? - Не могу я с вами жить, Хвостик негде положить. Ходите, зеваете… На хвостик наступаете |
И\к раб Задание: разложить по инструкции педагога геометрические фигуры по цвету (чередуя цвет). · И/ упр. «Нарисуй такую же фигуру» Цель: развить тонкую моторику рук, произвольное внимание, пространственное восприятие, повторить счет. Варя,Дима |
· Тренировочная игра «Полотенце пушистое». Цель: формировать умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место, формировать культурно – гигиенические навыки. - Беседа на тему «Можно и нельзя» - Цель: формировать ответственность за своё здоровье. Приобщение детей к выполнению поручений по дежурству в накрывании столов к завтраку |
Центр экспериментирования Игра-эксперимент «Лёгкий - тяжелый» Цель: познакомить, что предметы бывают лёгкие - тяжелые, научить определять вес предметов и группировать.
· Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.
|
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Предложить родителям вместе с детьми принять
участие в создании альбома «Наши любимцы».
|
|
Н О Д |
Познавательное развитие |
Тема «Вверху – внизу». Цель: 1) уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения; 2) закрепить счет в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством предметов, умение распознавать изученные геометрически фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов; Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка. Часть 2» стр. 120 № 6 |
||||||
Н О Д |
Художественно – эстетическое развитие |
Музыкальная деятельность в зале |
||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Карта прогулок № 19 . · Игра малой подвижности «Назови ласково своего соседа» Цель: прививать хорошее отношение к ребятам своей группы; · Д\и «Так бывает или нет» Цель: Учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. · Сл/и «Назови животное ласково» Цель: Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
|
Индивидуальная работа упражнять в подборе слов со звуком (А). Вова, Кирилл
|
Совершенствовать умение раздевать и одеваться в определённой последовательности, не отвлекаться, не заставлять себя ждать. Цель: Закрепить умение пользоваться всеми видами застёжек. - Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужны нам руки?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять |
Самостоятельные игры по желанию детей с выносным материалом.
Трудовая деятельность. Сбор игрушек перед уходом с прогулки. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. |
|
||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
· Чтение литовской сказки: «Почему кот моется после еды» Цель: учить внимательно слушать сказку, эмоционально воспринимать содержание, осмысливать характеры и поступки героев, воспроизводить текст по вопросам воспитателя.
|
Упражнять в чтении знакомых потешек: развивать навык выразительного чтения. |
Формировать навыки самостоятельно расправлять свою кроватку. Наблюдать за деятельностью няни в спальне. Учить последовательности в действиях. |
|
|
||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие |
· Гимнастика после сна. (Комплекс №) · Прослушивание музыкальных произведений (в быстром, спокойном, весёлом, грустном темпе). · Ситуация действий по подражанию и образцу ««Кто лучше похвалит…» Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных, активизация словаря. · Ситуация – иллюстрация «Мои блестящие книжки» - домашние питомцы Цель: познакомить детей с разными домашними питомцами животных.
|
· Д/И «Четвертый лишний» Цель: развитие памяти, внимания, мышления; развитие психических процессов.; учить детей пояснять почему лишний тот или иной предмет.Стеша, Оля
|
Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте» Цель:: воспитание умения поддерживать в группе порядок
|
Центр сенсорного и математического развития Игры с конструктором «Чудо - соты»: «Чудо крестики 2» Цель: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, развитие фантазии, творческой активности. · Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе. |
|
||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
· Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. · П/и «Лохматый пес». Цель: Совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость. · П/и: «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|||||
СРЕДА 9 ноября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие |
· Утренняя гимнастика Комплекс № 1 · Знакомство с моделями признаков домашних животных. Цель: формировать представлений о домашних животных. · Д\и «Что напутал Незнайка?» Цель: Учить видеть несоответствия на картинках, выражать их в речи. · Ситуация - упражнение «Закончи предложение» Цель: Упражнять детей в составлении предложений. · Игр\упр. «Песенка ослика (и – и)» Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить подбирать слова на заданный звук.
|
Инд.раб:. Сл\и:«Скажи наоборот» Цель: расширять словарный запас за счет слов антонимов (собака большая, а кошка …) Лиза,Антон И/упр. «Угощенье для зверей» Цель: продолжать учить правильно пользоваться ножницами, закреплять умение вырезать предметы округлой формы, путем обрезания уголков.,Алиса |
- Накроем стол к завтраку. Помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку. Цель: Учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию пищи. - Ситуативный разговор «Что кому? Цель: развитие речи, мышления. · И\упр. «Собираемся на прогулку осенью» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим».
|
· Опыт «Что нам курочка снесла?» (обследование куриного (перепелиного) яйца.) Цель: учить детей сравнивать яйца по форме (большое – маленькое), цвету и составу (сырое и варёное) · И/упр. «Дорисуй рисунок» Цель: развить мелкую моторику рук, пространственное восприятие, научить ребенка проводить линии, согласовывая свои действия с данным рисунком. |
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Продолжаем работать над созданием альбома «Наши
любимцы».
|
|
НОД |
Физическое развитие |
Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)
|
||||||
Художественно – эстетическое развитие |
Музыкальная деятельность в зале 15.30
|
|||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Карта прогулок № 20. · Д/и «Назови собачку (кошку)-подобрать кличку для животного Цель: активизировать в речи клички животных. · П\и «Мыши водят хоровод» Цель: научить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Ориентироваться в пространстве. |
Инд.раб: · Ф/У «Пройди ровно по доске» Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения.Варя, Кирилл. |
Совершенствовать умение раздевать и одеваться в определённой последовательности, не отвлекаться, не заставлять себя ждать . Цель: Закрепить умение пользоваться всеми видами застёжек. - Д/И «Назови признаки весны» Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, речь - Труд. Вместе с воспитателем убрать обломанные, сухие ветки. Воспитывать трудолюбие. |
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей с выносным материалом. |
|
||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
· Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Бишка». Цель: Формировать умение воспроизводить текст рассказа по вопросам воспитателя, включаться в совместный с педагогом пересказ текста.
|
· Инд.раб: Д/и «Чей малыш?» Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных. Катя |
Закреплять умение брать хлеб (пирожки) из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками. |
|
|
||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие |
· Гимнастика после сна. (Комплекс №) · Беседа «Правила безопасности при общении с домашними животными» Цель: Познакомить с правилами поведения с домашними животными. Формировать умение наблюдать за ними. · Сл\и «Чей домик?» Цель: закрепить знания детей об убежищах «домах» домашних животных. · Игра – танец «Барбарики» Цель: развивать умение двигаться под музыку.
|
· Д/и «Назови правильно» Цель: уточнение знания детей о домашних питомцах, закрепление умения узнавать их по картинке. ,Дима
|
Совершенствовать умение быстро одеваться в определённой последовательности, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.
- Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.
|
· С\р игра. «Собираемся на прогулку осенью». Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. · Игра- танец «Барбарики» Цель: развивать умение двигаться под музыку. |
|
||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
· Наблюдение за изменением цвета неба и редкое появление солнышка среди облаков Цель: расширение представлений о поздней осени, природных изменениях · П\и «Море волнуется раз» Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. · Сл/и «Какой ветер?» Цель: научить подбирать относительные прилагательные.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|||||
ЧЕТВЕРГ 10 ноября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Утренняя гимнастика Комплекс № · Ситуативный разговор «Собака друг или враг?» Цель: формировать умение вести беседу со взрослым и сверстниками; расширять знания об особенностях жизни животного, выработать модель поведения при общении с животными. · П\и «Кот Афоня» (см.картотеку). Цель: познакомить с новой игрой; развивать умение двигаться по сигналу, упражнять в беге с ловлей, и увёртыванием. · Интеллектуальная игра «Загадки о домашних животных». Цель: развивать умение отгадывать загадки. Развивать мыслительные способности, речь, память.
|
· Д/и «Собери из частей» Цель: формировать представление о домашних питомцах; упражнять складывать целое изображение из нескольких частей; развитие мелкой моторики рук. Алиса,Лиза |
· И\упр. «Поучим Винни – Пуха делать пену». Цель: Закреплять навыки, полученные в младшей группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место, пользоваться расчёской. - Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте» Цель: воспитание умения поддерживать в группе порядок
|
Центр физической активности. · Игры с большим мячом: «Прокати мяч». Цель: учить прокатывать мяч друг другу. · Спорт\и «Сбей кеглю!» Цель: развитие глазомера, умение договариваться об очерёдности. |
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Леворукий ребенок» Цель: Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка. |
|
НОД |
Речевое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора. |
Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Рассматривание картины «Собака с щенятами». Цель: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему личного опыта; формировать умение правильно образовывать формы род.падежа существительных; активизировать в речи глаголы. «Развитие речи детей 3-5 лет» под ред. Ушаковой О.С., стр. 129. ИЛИ Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение сказки «Кот, петух и лиса». Цель: учить внимательно слушать сказку, эмоционально воспринимать содержание, осмысливать характеры и поступки героев, воспроизводить текст по вопросам воспитателя.. |
||||||
Художественно – эстетическое развитие |
Изобразительная деятельность. Лепка. Тема «Улитка» Цель: закрепить умение раскатывать между ладонями длинную колбаску из пластилина, придавая ей форму улитки. Закрепить навыки пальцевой лепки. *Голицына Н.С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. Средняя группа.» стр. 58 |
|||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Карта прогулок № 22. · Беседа на тему: «Какое время года? Что можно сказать о погоде сегодня? Цель: учить детей подмечать изменения в природе и погоде · Сл/и «Назови животное ласково» Цель: Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. · П\и «Ловишки» Цель: упражнять в беге
|
Инд.раб: Инд.работа по закреплению навыка прыжков на двух ногах с продвижением вперед Тимофей,Андрей |
Совершенствовать умение раздевать и одеваться в определённой последовательности, не отвлекаться, не заставлять себя ждать . Трудовое поручение: предложить помочь насыпать песок в песочницу. Цель: развивать привычку оказывать посильную помощь взрослым. |
Самостоятельные игры по желанию детей с выносным материалом. |
|
||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
· Чтение рассказа Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц». Цель: Активно поощрять проявление у детей интереса к слушанию литературных произведений. Продолжать формировать представление о жанре рассказа. Развивать речевую и коммуникативную деятельность детей через участие в беседах и совместных играх. Учить детей принимать участие в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, не перебивая собеседников. «Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 4-5 лет)» стр.87 |
Работа с дежурными по столовой: закрепить умение помогать в уборке столов после обеда. |
Закреплять умение аккуратно выворачивать и развешивать одежду на стульчиках перед сном. |
|
|
||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие |
· Гимнастика после сна. (Комплекс №) · П/и «Пузырь» Цель: Учить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий. Формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами. · Ситуация – упражнение «Как котенок за клубком охотился». Цель: Развивать связную речь, учить составлять небольшие рассказы совместно с воспитателем.
|
Инд.раб: д/и «Чей малыш?» Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах домашних питомцев. Лиза |
· Беседа «Как вести себя в умывальной комнате». Цель: Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. - Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. |
· Игры по интересам детей. Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.. - Предложить раскраски из знакомых сказок. Цель: продолжать учить не выходить за контуры, развивать мелкую моторику |
|
||
|
||||||||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
· Наблюдение за погодой Цель: упражнять детей в определении состояния погоды, воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру, уточнить и конкретизировать представления о поздней осени · Сл/и «Назови животное ласково» Цель: Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. · П\и «День, ночь» Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации..
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|||||
ПЯТНИЦА 11 ноября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие |
· Утренняя гимнастика Комплекс № · Ситуативный разговор «Собака друг или враг?» Цель: формировать умение вести беседу со взрослым и сверстниками; расширять знания об особенностях жизни животного, выработать модель поведения при общении с животными. · Д/и «Расскажи о любимом питомце». Цель: закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с существительными. · Рассматривание иллюстраций (презентации) «Такие разные кошки». Цель: познакомить детей с разнообразием кошек в природе. |
И\упр. «Соедини правильно» (пособие «Игровизор») Цель: закрепить знания о детёнышах и взрослых (животные, птицы); формировать умение понимать учебную задачу. |
· Упражнение «Самые аккуратные». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, правила личной гигиены · Ритмическая игра «Погуляем» Цель: развитие движений, перемещение и перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки · Д/и «Я уже совсем большой» Цель: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. |
Центр конструирования · Строительная игра «Детский сад для игрушек» (крупный строитель) Цель: развитие навыка коллективной игры, способность создавать общую постройку, радоваться результатам, играть сообща.
· П/и «Найди себе пару» Цель: развивать умение быстро строится в пары
|
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по вопросам создания альбома «Наши домашние любимцы». |
Н О Д |
Худож.-эстетич. развитие |
Рисование. Тема: «Кошка» (нетрадиционное рисование) Цель: учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть, углублять представления о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник) Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» Стр. 183 ИЛИ Конструирование из строительного материала «Дом». Цель: формировать умение сооружать постройки дома по образцу из мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания построек. Развивать умение анализировать постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Литвинова О.Э. «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста.» Стр. 44 |
|||||
НОД |
Физическое развитие |
Двигательная деятельность
|
|||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
· Карта прогулок № 38. · Д/и «Какое небо?» Цель: научить подбирать относительные прилагательные · Беседа «Как ухаживать за домашними животными» Цель: воспитание бережного отношения к животным · П/и «По ровненькой дорожке» Цель: развитие координации движений
|
Индивид. работа с детьми по основным видам «Попади в цель» Цель: развитие глазомера. Андрей, Алиса |
· Ситуативный разговор на тему: «Как правильно вести себя с животными?» Цель: развивать умение анализировать, правильно поступать в сложившейся ситуации. Воспитывать бережное отношение к животным.
|
Самостоятельные игры по желанию детей с выносным материалом.
· П/и «Лохматый пес» Цель: приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал
|
|
|
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
· Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка» Цель: познакомить детей с новой сказкой. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать умение эмоционально откликаться на события. Учить давать характеристику героям. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой» стр. 72 |
Инд. раб. с «Расскажи о любимом животном». Цель: закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с существительными.
|
Закреплять умение дежурить по столовой: участвовать в уборке посуды после еды, относить салфетницы, хлебницы. |
|
|
|
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие |
· Гимнастика после сна. (Комплекс №) · Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было животных». Цель: развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. · И\к «Путаница» Цель: развивать слуховое внимание, учить на слух выявлять несоответствия. · Игра – эксперимент «Ключи царевны Несмеяны» (Плачет царевна — как ей достать ключи от царства, не замочив рук в мёртвой воде? Далее следует игра-эксперимент по вылавливанию ключей со дна контейнера с водой: при помощи сачка и удочек с крючком не получается достать ключи — они плоские, их сложно подцепить со дна; получается притянуть ключи магнитами, закреплёнными на палочках или удочках.) · Игра – эстафета «Не задень!» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге змейкой, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. |
Игр\упр. «Найди лишний предмет» Цель: развивать мышление, зрительное внимание; классифицировать по существенным признакам, сопровождать своё решение аргументированным высказыванием. Андрей · И/работа по изобразительному искусству: лепка «гусеница». Цель: Закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки. Формировать умение детей лепить знакомые предметы конструктивным способо |
· Упражнять в навыках дежурства по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницы, , хлебницы, раскладывать ложки справа. · Хозяйственно – бытовой труд: Цель: формировать умение выполнять простейшие хозяйственно – бытовые действия (вытирание пыли, мытьё игрушек и посудки) целостно, от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места. |
Театральный центр. · Сюжетно – ролевая игра «Идем к ветеринару». Цель: развивать интерес к сюжетно – ролевым играм; выполнять ролевые действия в соответствии с сюжетом, воссоздавать в игре логическую цепочку действий. · П/и «Ворона и собачка» Цель: Учить детей двигаться не мешая друг другу. |
|
|
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
· Наблюдение за собакой и беседа по вопросам: «Какая собака по величине? Что есть у собаки? Кто заботится о собаке?» · Труд-уборка листьев с дорожек Цель: воспитывать положительное отношение к труду. · Строительная игра «Домик для щенка». · П/и «Ты, собачка, не лай!» Цель: учить детей убегать, прятаться в «домике», бегать не наталкиваясь друг на друга. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.