КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Тема недели: «НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»

  • Документация
  • docx
  • 09.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программное содержание: Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних питомцев; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными: доброжелательность, сопереживание, сочувствие.
Иконка файла материала 2 неделя.docx

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

на период   с 7 ноября   2022 г.  по 11 ноября 2022 г.

Тема недели: «НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»

Итоговое мероприятие недели : Создание альбома «Наши питомцы».
Предложить родителям вместе с детьми принять участие в создании альбома.

Программное содержание: Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних питомцев; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными: доброжелательность, сопереживание, сочувствие.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

7 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

·  Ситуация общения и накопления положительного социального опыта «Кто живёт у нас дома?»                                       

Цель: Расширять и уточнять представления детей о домашних питомцах

·         П/И «Мышеловка».

Цель: Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость; формировать желание играть по правилам.

·         Сл\и: «Назови ласково животное»

Цель: расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах.

·         Игра – ситуация: «Расскажи о своём любимом питомце».

Цель: вызвать желание детей рассказывать о домашних питомцах, учить, внимательно, слушать друг друга.

 

·         Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. Артем,Антон

 

·         Ситуативный разговор о правилах поведения в группе

·         Закрепить умение намыливать руки до образования пены.

 

·         Центр

конструирования

«Построим

будку для щенка».

Цель: Развивать конструктивные умения детей, способность строить простые конструкции, радоваться результатам

·         Игры по

интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

 

 

НОД

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность.

Освоение безопасного поведения.

Тема «Правила поведения с домашними животными и птицами».

Цель: формировать осторожное отношение к потенциально опасным ситуациям в общении с домашними животными и птицами.

*«Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа. Стр. 67

*Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность: Уч. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей стр. дошк.\ возраста. Стр. 41

 

Физическое развитие

Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

 

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 18.

·         Сл.\игра «Найди по описанию животное».

Цель: закреплять знания детей о животных, внешнем виде, повадках.               

·         П/и «Лохматый пес».

 Цель: Совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

·         П/и «Кот и мыши»

Цель: Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

Индивидуальная работа  упражнять в подборе качественных прилагательных.

 Андрей,Полина

 

-Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида; своевременно пользоваться носовым платком.

-Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым.

Цель: воспитывать вежливое поведение детей.

-Ситуативный разговор « Почему нельзя гладить животных на улице?» уточнить правила поведения при встрече с животными

Самостоятельная деятельность на прогулке.

·         Игра –

 ситуация:«Расскажи о своём любимом питомце».

Цель: вызвать желание детей рассказывать о домашних питомцах, учить, внимательно, слушать друг друга.

 

 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

·         Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка»

Цель: учить внимательно слушать стихотворение, вызвать чувство сопереживания

И\к раб

Д/и  «Какой

предмет лишний»

Цель: учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами Сабина

Во время обеда: Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Гимнастика

после сна (карточка №)

·         Проблемные ситуации

«Если исчезнут все домашние животные, как это отразится на жизни людей?»

·         Сл.\игра «Найди по описанию животное».

Цель: закреплять знания детей о животных, внешнем виде, повадках.               

 

·         Игровая ситуация «Котенок и полотенце»

Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа. Формировать умение правильно пользоваться инд. полотенцем.

 

Инд.раб. по ФЭМП (работа в тетрадях)

Цель: закрепление пройденного материала: Самира,Оля

·         И/к упр.

«Найди ошибку»

Цель: развивать умение находить среди большого количества картинок ту, на которой в  изображении есть ошибка.

   Вова, Аня

·         Работа с

дежурными

Цель: формировать умение правильно сервировать столы.

 

 

- Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки.

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Закреплять умение детей  выбирать самостоятельно игрушки, которые необходимо привести в порядок.

 

Центр искусства•

·         Д\упр.

«Обведи по точкам животное и раскрась»

Цель: развивать мелкую моторику, учить правильно держать карандаш, учить аккуратно закрашивать

·         Игр/упр. «Домашние питомцы»

Цель: учить правильно держать карандаш, обводить трафареты, закрашивать, не выходя за контур.

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

·         Наблюдение за листопадом в тихую и ветреную погоду.

·         Сл\и «Какая? Какой? Какое?»

Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных.

·         П/и «Лохматый пес».

 Цель: Совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

·         П\и «Мышеловка»

Цель: Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость; формировать желание играть по – правилам.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

ВТОРНИК

8 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс № 3.

·         Игра – ситуация:  «Расскажи о своём любимом питомце».

Цель: вызвать желание детей рассказывать о домашних питомцах, учить, внимательно, слушать друг друга.

·         Игровое упражнение «Скок – поскок»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, в прыжках ноги вместе - ноги врозь (одна нога вперед, другая - назад); развивать умение действовать в общем для всех темпе.

·         Правила поведения с бездомными кошками и собаками;

Цель: Познакомить детей с тем, что бездомные кошки и собаки могут быть опасными (неизвестные болезни, злой нрав), обсудить как вести себя при встрече с таким животным.

·         Чтение стих-ния Н.Емельяненко: -

Здравствуй, киса! Как дела? Что же ты от нас ушла? - Не могу я с вами жить, Хвостик негде положить. Ходите, зеваете… На хвостик наступаете

И\к раб

Задание: разложить по инструкции педагога геометрические фигуры по цвету (чередуя цвет).

·         И/ упр.

«Нарисуй такую же фигуру»

Цель: развить тонкую моторику рук, произвольное внимание, пространственное восприятие, повторить счет.

Варя,Дима

·         Тренировочная игра «Полотенце пушистое».

Цель: формировать умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место, формировать культурно – гигиенические навыки.

-  Беседа на тему «Можно и нельзя» -

Цель: формировать ответственность за своё здоровье.

Приобщение детей к выполнению поручений по дежурству в накрывании столов к завтраку

Центр

экспериментирования

Игра-эксперимент «Лёгкий - тяжелый»

Цель: познакомить, что предметы бывают лёгкие - тяжелые, научить определять вес предметов и группировать.

 

·         Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

 Предложить родителям вместе с детьми принять участие в создании альбома  «Наши любимцы».

 

Н

О

Д

Познавательное развитие

Тема «Вверху – внизу».

Цель: 1) уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения;

2)     закрепить счет в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством предметов, умение распознавать изученные геометрически фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов;

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка. Часть 2»    стр. 120   № 6      

Н

О

Д

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность в зале

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 19 .

·         Игра малой подвижности

«Назови ласково своего соседа»

Цель: прививать хорошее отношение к ребятам своей группы;

·         Д\и «Так бывает или нет»

Цель: Учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

·         Сл/и «Назови животное ласково»

Цель: Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

 

Индивидуальная работа упражнять в подборе слов со звуком (А). Вова, Кирилл

 

Совершенствовать умение раздевать и одеваться в определённой последовательности, не отвлекаться, не заставлять себя ждать.

 Цель: Закрепить умение пользоваться всеми видами застёжек.

- Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужны нам руки?»

Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять

Самостоятельные  игры по желанию детей с выносным материалом.

 

Трудовая деятельность. Сбор игрушек перед уходом с прогулки.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

·         Чтение литовской сказки:  «Почему кот моется после еды»

Цель: учить внимательно слушать сказку, эмоционально воспринимать содержание, осмысливать характеры и поступки героев, воспроизводить текст по вопросам воспитателя.

 

 Упражнять в чтении знакомых потешек: развивать навык выразительного чтения.

Формировать навыки самостоятельно расправлять свою кроватку. Наблюдать за деятельностью няни в спальне. Учить последовательности в действиях.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Гимнастика после сна. (Комплекс №)

·         Прослушивание музыкальных произведений (в быстром, спокойном, весёлом, грустном темпе).

·         Ситуация действий по подражанию и образцу ««Кто лучше похвалит…»

Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных, активизация словаря.

·         Ситуация – иллюстрация «Мои блестящие книжки» - домашние питомцы

Цель: познакомить детей с разными домашними питомцами животных.

 

 

·         Д/И

«Четвертый лишний»

Цель: развитие памяти, внимания, мышления; развитие психических процессов.; учить детей пояснять почему лишний тот или иной предмет.Стеша, Оля

 

Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте»

Цель:: воспитание умения поддерживать в группе порядок

 

Центр сенсорного и математического развития

Игры с

конструктором «Чудо - соты»: «Чудо крестики 2»

Цель: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, развитие фантазии, творческой активности.

·         Игры по

интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

·         Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева.

·         П/и «Лохматый пес».

 Цель: Совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

·         П/и: «Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

СРЕДА

9 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

·         Знакомство с моделями признаков домашних животных.

Цель: формировать представлений о домашних животных.

·         Д\и «Что напутал Незнайка?»

Цель: Учить видеть несоответствия на картинках, выражать их в речи.

·         Ситуация - упражнение «Закончи предложение»

Цель: Упражнять детей в составлении предложений. 

·         Игр\упр.  «Песенка ослика (и – и)»

Цели: совершенствовать фонематические   процессы, учить подбирать слова на заданный звук.

 

Инд.раб:.

Сл\и:«Скажи наоборот»

Цель: расширять словарный запас за счет слов антонимов (собака большая, а кошка …)

Лиза,Антон

И/упр. «Угощенье для зверей»

Цель: продолжать учить правильно пользоваться ножницами, закреплять умение вырезать предметы округлой формы, путем обрезания уголков.,Алиса

- Накроем стол к завтраку.

Помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку.

Цель: Учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию пищи.

- Ситуативный разговор «Что кому?

Цель: развитие речи, мышления.

·         И\упр.

«Собираемся на прогулку осенью»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим».

 

·         Опыт

 «Что нам курочка снесла?» (обследование куриного (перепелиного) яйца.)

Цель: учить детей сравнивать яйца по форме (большое – маленькое), цвету и составу (сырое и варёное)

·         И/упр.

«Дорисуй

рисунок»

Цель: развить мелкую моторику рук, пространственное восприятие, научить ребенка проводить линии, согласовывая свои действия с данным рисунком.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

 Продолжаем работать над  созданием альбома  «Наши любимцы».

 

НОД

Физическое развитие

Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

 

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность в зале 15.30

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 20.

·         Д/и «Назови собачку (кошку)-подобрать кличку для животного

Цель: активизировать в речи клички животных.

·         П\и «Мыши водят хоровод»

Цель: научить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Ориентироваться в пространстве.

Инд.раб:

·         Ф/У

«Пройди ровно по доске»

Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения.Варя, Кирилл.

Совершенствовать умение раздевать и одеваться в определённой последовательности, не отвлекаться, не заставлять себя ждать . Цель: Закрепить умение пользоваться всеми видами застёжек.

- Д/И «Назови признаки весны»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, речь

- Труд. Вместе с воспитателем убрать обломанные, сухие ветки. Воспитывать трудолюбие.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей с выносным материалом.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

·         Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Бишка».

Цель: Формировать умение воспроизводить текст рассказа по вопросам воспитателя, включаться в совместный с педагогом пересказ текста.

 

·         Инд.раб:

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных.

 Катя

Закреплять умение брать хлеб (пирожки) из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Гимнастика после сна. (Комплекс №)

·         Беседа «Правила безопасности при общении с домашними животными»

Цель: Познакомить с правилами поведения с домашними животными. Формировать умение наблюдать за ними.

·         Сл\и «Чей домик?»

Цель: закрепить знания детей об убежищах «домах» домашних  животных.

·         Игра – танец «Барбарики»

Цель: развивать умение двигаться под музыку.

 

·         Д/и 

«Назови правильно»

Цель: уточнение знания детей о домашних питомцах, закрепление умения узнавать их по картинке.

,Дима

 

Совершенствовать умение быстро одеваться в определённой последовательности, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

 

- Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

 

·         С\р игра.

«Собираемся на прогулку осенью».

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

·         Игра- танец «Барбарики»

Цель: развивать умение двигаться под музыку.

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

·         Наблюдение за изменением цвета неба и редкое появление солнышка среди облаков

Цель: расширение представлений о поздней осени, природных изменениях

·         П\и «Море волнуется раз»

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

·         Сл/и «Какой ветер?»

Цель: научить подбирать относительные прилагательные.

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ЧЕТВЕРГ

10 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

·         Ситуативный разговор «Собака друг или враг?»

Цель: формировать умение вести беседу со взрослым и сверстниками; расширять знания об особенностях жизни животного, выработать модель поведения при общении с животными.

·         П\и «Кот Афоня» (см.картотеку).

Цель: познакомить с новой игрой; развивать умение двигаться по сигналу, упражнять в беге с ловлей, и увёртыванием.

·         Интеллектуальная игра «Загадки о домашних животных».

Цель: развивать умение отгадывать загадки. Развивать мыслительные способности, речь, память.

 

·         Д/и

«Собери из частей»

Цель: формировать представление о домашних питомцах; упражнять складывать целое изображение из нескольких частей; развитие мелкой моторики рук.

Алиса,Лиза

·         И\упр. «Поучим

Винни – Пуха делать пену».

Цель: Закреплять навыки, полученные в младшей группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место, пользоваться расчёской.

-  Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте»

Цель: воспитание умения поддерживать в группе порядок

 

 Центр

физической активности.

·         Игры с

большим мячом: «Прокати мяч».

Цель: учить прокатывать мяч друг другу.

·         Спорт\и

«Сбей кеглю!»

Цель: развитие глазомера, умение договариваться об очерёдности.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

 Консультация для родителей 

«Леворукий ребенок»

Цель: Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка.

НОД

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Коммуникативная деятельность.   Развитие речи. Рассматривание картины «Собака с щенятами».

Цель: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему личного опыта; формировать умение правильно образовывать формы род.падежа существительных; активизировать в речи глаголы. «Развитие речи детей 3-5 лет» под ред. Ушаковой  О.С.,

стр. 129.

ИЛИ

Восприятие художественной литературы и фольклора.   Чтение сказки «Кот, петух и лиса».

Цель: учить внимательно слушать сказку, эмоционально воспринимать содержание, осмысливать характеры и поступки героев, воспроизводить текст по вопросам воспитателя..

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность. Лепка.     Тема  «Улитка»

Цель:  закрепить  умение раскатывать между ладонями длинную колбаску из пластилина, придавая ей форму улитки. Закрепить навыки пальцевой лепки.

*Голицына Н.С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. Средняя группа.» стр. 58

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок №  22.

·         Беседа на тему:

«Какое время года? Что можно сказать о погоде сегодня?

Цель: учить детей подмечать изменения в природе и погоде

·         Сл/и «Назови животное ласково»

Цель: Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

·         П\и «Ловишки»

Цель: упражнять в беге

 

Инд.раб:

Инд.работа по закреплению навыка прыжков на двух ногах с продвижением вперед Тимофей,Андрей

 Совершенствовать умение раздевать и одеваться в определённой последовательности, не отвлекаться, не заставлять себя ждать . Трудовое поручение: предложить помочь насыпать песок в песочницу.

Цель: развивать привычку оказывать посильную помощь взрослым.

Самостоятельные  игры по желанию детей с выносным материалом.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

·         Чтение рассказа Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц».

Цель: Активно поощрять проявление у детей интереса к слушанию литературных произведений. Продолжать формировать представление о жанре рассказа. Развивать речевую и коммуникативную деятельность детей через участие в беседах и совместных играх. Учить детей принимать участие в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, не перебивая собеседников.

«Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 4-5 лет)» стр.87

Работа с дежурными по столовой: закрепить умение помогать в уборке столов после обеда.

Закреплять умение аккуратно выворачивать и развешивать одежду на стульчиках перед сном.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Гимнастика после сна. (Комплекс №)

·         П/и «Пузырь»

Цель: Учить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий. Формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

·         Ситуация – упражнение «Как котенок за клубком охотился».                                  

  Цель: Развивать связную речь, учить составлять небольшие рассказы совместно с воспитателем.

 

Инд.раб: д/и «Чей малыш?»

Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах домашних питомцев.

 Лиза

·         Беседа «Как

вести себя в умывальной комнате».

Цель: Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

-  Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

·         Игры по

интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе..

-   Предложить раскраски из знакомых сказок. Цель: продолжать  учить не выходить за контуры,  развивать мелкую моторику

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

·         Наблюдение за погодой

Цель: упражнять детей в определении состояния погоды, воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру, уточнить и конкретизировать представления о поздней осени

·         Сл/и «Назови животное ласково»

Цель: Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

·         П\и «День, ночь»

Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации..

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

ПЯТНИЦА

11 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

·         Ситуативный разговор «Собака друг или враг?»

Цель: формировать умение вести беседу со взрослым и сверстниками; расширять знания об особенностях жизни животного, выработать модель поведения при общении с животными.

·         Д/и «Расскажи о любимом питомце».

Цель: закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с существительными.

·         Рассматривание иллюстраций (презентации) «Такие разные кошки».

Цель: познакомить детей с разнообразием кошек в природе.

И\упр. «Соедини правильно» (пособие «Игровизор»)

Цель: закрепить знания о детёнышах и взрослых (животные, птицы); формировать умение понимать учебную задачу.

·         Упражнение

«Самые аккуратные».

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, правила личной гигиены

·         Ритмическая

игра «Погуляем»

Цель: развитие движений, перемещение и перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки

·         Д/и

«Я уже совсем большой» Цель: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Центр конструирования

·         Строительная

игра «Детский сад для игрушек» (крупный строитель)

Цель: развитие навыка коллективной игры, способность создавать общую постройку, радоваться результатам, играть сообща.

 

·         П/и

«Найди себе пару»

Цель: развивать умение быстро строится в пары

 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

 Индивидуальные беседы по вопросам создания альбома «Наши домашние любимцы».

Н

О

Д

Худож.-эстетич.

 развитие

Рисование. Тема: «Кошка» (нетрадиционное рисование)

Цель: учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть, углублять представления о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник)

Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 183

ИЛИ

Конструирование из строительного материала «Дом».

Цель: формировать умение сооружать постройки дома по образцу из мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания построек. Развивать умение анализировать постройки: выделять основные части, различать  и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

Литвинова О.Э. «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста.» Стр. 44

НОД

Физическое развитие

Двигательная деятельность

 

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 38.

·         Д/и «Какое небо?»

Цель: научить подбирать относительные прилагательные

·         Беседа «Как ухаживать за

домашними животными»

 Цель: воспитание бережного отношения к животным

·         П/и «По ровненькой

дорожке»

 Цель: развитие координации движений

 

Индивид. работа с детьми по основным видам «Попади в цель»

Цель: развитие глазомера.

Андрей, Алиса

·          Ситуативный

разговор на тему: «Как правильно вести себя с животными?»

Цель: развивать умение анализировать, правильно поступать в сложившейся ситуации. Воспитывать бережное отношение к животным.

 

Самостоятельные  игры по желанию детей с выносным материалом.

 

·         П/и

«Лохматый пес»

Цель: приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал

 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

·         Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка»

Цель: познакомить детей с новой сказкой. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать умение эмоционально откликаться на события. Учить давать характеристику героям.

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой» стр. 72

 Инд. раб. с «Расскажи о любимом животном».

Цель: закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с существительными.

 

 

Закреплять умение дежурить по столовой: участвовать в уборке посуды после еды, относить салфетницы, хлебницы. 

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Гимнастика после сна. (Комплекс №)

·          Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было животных».

Цель: развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. 

·         И\к «Путаница»

Цель: развивать слуховое внимание, учить на слух  выявлять несоответствия.

·         Игра – эксперимент «Ключи царевны Несмеяны» (Плачет царевна — как ей

достать ключи от царства, не замочив рук в мёртвой воде? Далее следует игра-эксперимент по вылавливанию ключей со дна контейнера с водой: при помощи сачка и удочек с крючком не получается достать ключи — они плоские, их сложно подцепить со дна; получается притянуть ключи магнитами, закреплёнными на палочках или удочках.)

·         Игра – эстафета «Не задень!»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге змейкой, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. 

Игр\упр.

«Найди лишний предмет»

Цель: развивать мышление, зрительное внимание; классифицировать по существенным признакам, сопровождать своё решение аргументированным высказыванием.

Андрей

·         И/работа

по изобразительному искусству: лепка «гусеница».

Цель: Закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки. Формировать умение детей лепить знакомые предметы конструктивным способо

·         Упражнять в

навыках дежурства по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницы, , хлебницы, раскладывать ложки справа.

·         Хозяйственно – бытовой труд:

Цель: формировать умение выполнять простейшие хозяйственно – бытовые действия (вытирание пыли, мытьё игрушек и посудки) целостно, от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места.

Театральный центр.

·         Сюжетно – ролевая игра

«Идем к ветеринару».

Цель: развивать интерес к сюжетно – ролевым играм; выполнять ролевые действия в соответствии с сюжетом, воссоздавать в игре логическую цепочку действий.

·         П/и

«Ворона и собачка»

Цель: Учить детей двигаться не мешая друг другу.

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

·         Наблюдение за собакой и беседа по вопросам: «Какая собака по величине? Что есть у собаки? Кто заботится о собаке?»

·         Труд-уборка листьев с дорожек

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

·         Строительная игра «Домик для щенка».

·          П/и «Ты, собачка, не лай!»

Цель: учить детей убегать, прятаться в «домике», бегать не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей