КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Тема недели: «НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»
Оценка 4.8

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Тема недели: «НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»

Оценка 4.8
Документация
docx
09.11.2022
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Тема недели: «НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»
Программное содержание: Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних питомцев; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными: доброжелательность, сопереживание, сочувствие.
2 неделя.docx

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

на период   с 7 ноября   2022 г.  по 11 ноября 2022 г.

Тема недели: «НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»

Итоговое мероприятие недели : Создание альбома «Наши питомцы».
Предложить родителям вместе с детьми принять участие в создании альбома.

Программное содержание: Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних питомцев; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными: доброжелательность, сопереживание, сочувствие.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

7 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

·  Ситуация общения и накопления положительного социального опыта «Кто живёт у нас дома?»                                       

Цель: Расширять и уточнять представления детей о домашних питомцах

·         П/И «Мышеловка».

Цель: Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость; формировать желание играть по правилам.

·         Сл\и: «Назови ласково животное»

Цель: расширить знания детей о уменьшительно-ласкательных суффиксах.

·         Игра – ситуация: «Расскажи о своём любимом питомце».

Цель: вызвать желание детей рассказывать о домашних питомцах, учить, внимательно, слушать друг друга.

 

·         Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. Артем,Антон

 

·         Ситуативный разговор о правилах поведения в группе

·         Закрепить умение намыливать руки до образования пены.

 

·         Центр

конструирования

«Построим

будку для щенка».

Цель: Развивать конструктивные умения детей, способность строить простые конструкции, радоваться результатам

·         Игры по

интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

 

 

НОД

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность.

Освоение безопасного поведения.

Тема «Правила поведения с домашними животными и птицами».

Цель: формировать осторожное отношение к потенциально опасным ситуациям в общении с домашними животными и птицами.

*«Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа. Стр. 67

*Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность: Уч. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей стр. дошк.\ возраста. Стр. 41

 

Физическое развитие

Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

 

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 18.

·         Сл.\игра «Найди по описанию животное».

Цель: закреплять знания детей о животных, внешнем виде, повадках.               

·         П/и «Лохматый пес».

 Цель: Совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

·         П/и «Кот и мыши»

Цель: Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

Индивидуальная работа  упражнять в подборе качественных прилагательных.

 Андрей,Полина

 

-Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида; своевременно пользоваться носовым платком.

-Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым.

Цель: воспитывать вежливое поведение детей.

-Ситуативный разговор « Почему нельзя гладить животных на улице?» уточнить правила поведения при встрече с животными

Самостоятельная деятельность на прогулке.

·         Игра –

 ситуация:«Расскажи о своём любимом питомце».

Цель: вызвать желание детей рассказывать о домашних питомцах, учить, внимательно, слушать друг друга.

 

 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

·         Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка»

Цель: учить внимательно слушать стихотворение, вызвать чувство сопереживания

И\к раб

Д/и  «Какой

предмет лишний»

Цель: учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами Сабина

Во время обеда: Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Гимнастика

после сна (карточка №)

·         Проблемные ситуации

«Если исчезнут все домашние животные, как это отразится на жизни людей?»

·         Сл.\игра «Найди по описанию животное».

Цель: закреплять знания детей о животных, внешнем виде, повадках.               

 

·         Игровая ситуация «Котенок и полотенце»

Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа. Формировать умение правильно пользоваться инд. полотенцем.

 

Инд.раб. по ФЭМП (работа в тетрадях)

Цель: закрепление пройденного материала: Самира,Оля

·         И/к упр.

«Найди ошибку»

Цель: развивать умение находить среди большого количества картинок ту, на которой в  изображении есть ошибка.

   Вова, Аня

·         Работа с

дежурными

Цель: формировать умение правильно сервировать столы.

 

 

- Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки.

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Закреплять умение детей  выбирать самостоятельно игрушки, которые необходимо привести в порядок.

 

Центр искусства•

·         Д\упр.

«Обведи по точкам животное и раскрась»

Цель: развивать мелкую моторику, учить правильно держать карандаш, учить аккуратно закрашивать

·         Игр/упр. «Домашние питомцы»

Цель: учить правильно держать карандаш, обводить трафареты, закрашивать, не выходя за контур.

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

·         Наблюдение за листопадом в тихую и ветреную погоду.

·         Сл\и «Какая? Какой? Какое?»

Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных.

·         П/и «Лохматый пес».

 Цель: Совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

·         П\и «Мышеловка»

Цель: Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость; формировать желание играть по – правилам.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

ВТОРНИК

8 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс № 3.

·         Игра – ситуация:  «Расскажи о своём любимом питомце».

Цель: вызвать желание детей рассказывать о домашних питомцах, учить, внимательно, слушать друг друга.

·         Игровое упражнение «Скок – поскок»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, в прыжках ноги вместе - ноги врозь (одна нога вперед, другая - назад); развивать умение действовать в общем для всех темпе.

·         Правила поведения с бездомными кошками и собаками;

Цель: Познакомить детей с тем, что бездомные кошки и собаки могут быть опасными (неизвестные болезни, злой нрав), обсудить как вести себя при встрече с таким животным.

·         Чтение стих-ния Н.Емельяненко: -

Здравствуй, киса! Как дела? Что же ты от нас ушла? - Не могу я с вами жить, Хвостик негде положить. Ходите, зеваете… На хвостик наступаете

И\к раб

Задание: разложить по инструкции педагога геометрические фигуры по цвету (чередуя цвет).

·         И/ упр.

«Нарисуй такую же фигуру»

Цель: развить тонкую моторику рук, произвольное внимание, пространственное восприятие, повторить счет.

Варя,Дима

·         Тренировочная игра «Полотенце пушистое».

Цель: формировать умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место, формировать культурно – гигиенические навыки.

-  Беседа на тему «Можно и нельзя» -

Цель: формировать ответственность за своё здоровье.

Приобщение детей к выполнению поручений по дежурству в накрывании столов к завтраку

Центр

экспериментирования

Игра-эксперимент «Лёгкий - тяжелый»

Цель: познакомить, что предметы бывают лёгкие - тяжелые, научить определять вес предметов и группировать.

 

·         Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

 Предложить родителям вместе с детьми принять участие в создании альбома  «Наши любимцы».

 

Н

О

Д

Познавательное развитие

Тема «Вверху – внизу».

Цель: 1) уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения;

2)     закрепить счет в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством предметов, умение распознавать изученные геометрически фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов;

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка. Часть 2»    стр. 120   № 6      

Н

О

Д

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность в зале

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 19 .

·         Игра малой подвижности

«Назови ласково своего соседа»

Цель: прививать хорошее отношение к ребятам своей группы;

·         Д\и «Так бывает или нет»

Цель: Учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

·         Сл/и «Назови животное ласково»

Цель: Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

 

Индивидуальная работа упражнять в подборе слов со звуком (А). Вова, Кирилл

 

Совершенствовать умение раздевать и одеваться в определённой последовательности, не отвлекаться, не заставлять себя ждать.

 Цель: Закрепить умение пользоваться всеми видами застёжек.

- Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужны нам руки?»

Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять

Самостоятельные  игры по желанию детей с выносным материалом.

 

Трудовая деятельность. Сбор игрушек перед уходом с прогулки.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

·         Чтение литовской сказки:  «Почему кот моется после еды»

Цель: учить внимательно слушать сказку, эмоционально воспринимать содержание, осмысливать характеры и поступки героев, воспроизводить текст по вопросам воспитателя.

 

 Упражнять в чтении знакомых потешек: развивать навык выразительного чтения.

Формировать навыки самостоятельно расправлять свою кроватку. Наблюдать за деятельностью няни в спальне. Учить последовательности в действиях.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Гимнастика после сна. (Комплекс №)

·         Прослушивание музыкальных произведений (в быстром, спокойном, весёлом, грустном темпе).

·         Ситуация действий по подражанию и образцу ««Кто лучше похвалит…»

Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных, активизация словаря.

·         Ситуация – иллюстрация «Мои блестящие книжки» - домашние питомцы

Цель: познакомить детей с разными домашними питомцами животных.

 

 

·         Д/И

«Четвертый лишний»

Цель: развитие памяти, внимания, мышления; развитие психических процессов.; учить детей пояснять почему лишний тот или иной предмет.Стеша, Оля

 

Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте»

Цель:: воспитание умения поддерживать в группе порядок

 

Центр сенсорного и математического развития

Игры с

конструктором «Чудо - соты»: «Чудо крестики 2»

Цель: складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, развитие фантазии, творческой активности.

·         Игры по

интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

·         Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева.

·         П/и «Лохматый пес».

 Цель: Совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

·         П/и: «Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

СРЕДА

9 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс № 1

·         Знакомство с моделями признаков домашних животных.

Цель: формировать представлений о домашних животных.

·         Д\и «Что напутал Незнайка?»

Цель: Учить видеть несоответствия на картинках, выражать их в речи.

·         Ситуация - упражнение «Закончи предложение»

Цель: Упражнять детей в составлении предложений. 

·         Игр\упр.  «Песенка ослика (и – и)»

Цели: совершенствовать фонематические   процессы, учить подбирать слова на заданный звук.

 

Инд.раб:.

Сл\и:«Скажи наоборот»

Цель: расширять словарный запас за счет слов антонимов (собака большая, а кошка …)

Лиза,Антон

И/упр. «Угощенье для зверей»

Цель: продолжать учить правильно пользоваться ножницами, закреплять умение вырезать предметы округлой формы, путем обрезания уголков.,Алиса

- Накроем стол к завтраку.

Помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку.

Цель: Учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию пищи.

- Ситуативный разговор «Что кому?

Цель: развитие речи, мышления.

·         И\упр.

«Собираемся на прогулку осенью»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим».

 

·         Опыт

 «Что нам курочка снесла?» (обследование куриного (перепелиного) яйца.)

Цель: учить детей сравнивать яйца по форме (большое – маленькое), цвету и составу (сырое и варёное)

·         И/упр.

«Дорисуй

рисунок»

Цель: развить мелкую моторику рук, пространственное восприятие, научить ребенка проводить линии, согласовывая свои действия с данным рисунком.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

 Продолжаем работать над  созданием альбома  «Наши любимцы».

 

НОД

Физическое развитие

Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

 

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность в зале 15.30

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 20.

·         Д/и «Назови собачку (кошку)-подобрать кличку для животного

Цель: активизировать в речи клички животных.

·         П\и «Мыши водят хоровод»

Цель: научить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Ориентироваться в пространстве.

Инд.раб:

·         Ф/У

«Пройди ровно по доске»

Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения.Варя, Кирилл.

Совершенствовать умение раздевать и одеваться в определённой последовательности, не отвлекаться, не заставлять себя ждать . Цель: Закрепить умение пользоваться всеми видами застёжек.

- Д/И «Назови признаки весны»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, речь

- Труд. Вместе с воспитателем убрать обломанные, сухие ветки. Воспитывать трудолюбие.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей с выносным материалом.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

·         Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Бишка».

Цель: Формировать умение воспроизводить текст рассказа по вопросам воспитателя, включаться в совместный с педагогом пересказ текста.

 

·         Инд.раб:

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных.

 Катя

Закреплять умение брать хлеб (пирожки) из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Гимнастика после сна. (Комплекс №)

·         Беседа «Правила безопасности при общении с домашними животными»

Цель: Познакомить с правилами поведения с домашними животными. Формировать умение наблюдать за ними.

·         Сл\и «Чей домик?»

Цель: закрепить знания детей об убежищах «домах» домашних  животных.

·         Игра – танец «Барбарики»

Цель: развивать умение двигаться под музыку.

 

·         Д/и 

«Назови правильно»

Цель: уточнение знания детей о домашних питомцах, закрепление умения узнавать их по картинке.

,Дима

 

Совершенствовать умение быстро одеваться в определённой последовательности, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

 

- Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

 

·         С\р игра.

«Собираемся на прогулку осенью».

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

·         Игра- танец «Барбарики»

Цель: развивать умение двигаться под музыку.

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

·         Наблюдение за изменением цвета неба и редкое появление солнышка среди облаков

Цель: расширение представлений о поздней осени, природных изменениях

·         П\и «Море волнуется раз»

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

·         Сл/и «Какой ветер?»

Цель: научить подбирать относительные прилагательные.

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ЧЕТВЕРГ

10 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

·         Ситуативный разговор «Собака друг или враг?»

Цель: формировать умение вести беседу со взрослым и сверстниками; расширять знания об особенностях жизни животного, выработать модель поведения при общении с животными.

·         П\и «Кот Афоня» (см.картотеку).

Цель: познакомить с новой игрой; развивать умение двигаться по сигналу, упражнять в беге с ловлей, и увёртыванием.

·         Интеллектуальная игра «Загадки о домашних животных».

Цель: развивать умение отгадывать загадки. Развивать мыслительные способности, речь, память.

 

·         Д/и

«Собери из частей»

Цель: формировать представление о домашних питомцах; упражнять складывать целое изображение из нескольких частей; развитие мелкой моторики рук.

Алиса,Лиза

·         И\упр. «Поучим

Винни – Пуха делать пену».

Цель: Закреплять навыки, полученные в младшей группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место, пользоваться расчёской.

-  Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте»

Цель: воспитание умения поддерживать в группе порядок

 

 Центр

физической активности.

·         Игры с

большим мячом: «Прокати мяч».

Цель: учить прокатывать мяч друг другу.

·         Спорт\и

«Сбей кеглю!»

Цель: развитие глазомера, умение договариваться об очерёдности.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

 Консультация для родителей 

«Леворукий ребенок»

Цель: Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка.

НОД

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Коммуникативная деятельность.   Развитие речи. Рассматривание картины «Собака с щенятами».

Цель: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему личного опыта; формировать умение правильно образовывать формы род.падежа существительных; активизировать в речи глаголы. «Развитие речи детей 3-5 лет» под ред. Ушаковой  О.С.,

стр. 129.

ИЛИ

Восприятие художественной литературы и фольклора.   Чтение сказки «Кот, петух и лиса».

Цель: учить внимательно слушать сказку, эмоционально воспринимать содержание, осмысливать характеры и поступки героев, воспроизводить текст по вопросам воспитателя..

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность. Лепка.     Тема  «Улитка»

Цель:  закрепить  умение раскатывать между ладонями длинную колбаску из пластилина, придавая ей форму улитки. Закрепить навыки пальцевой лепки.

*Голицына Н.С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. Средняя группа.» стр. 58

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок №  22.

·         Беседа на тему:

«Какое время года? Что можно сказать о погоде сегодня?

Цель: учить детей подмечать изменения в природе и погоде

·         Сл/и «Назови животное ласково»

Цель: Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

·         П\и «Ловишки»

Цель: упражнять в беге

 

Инд.раб:

Инд.работа по закреплению навыка прыжков на двух ногах с продвижением вперед Тимофей,Андрей

 Совершенствовать умение раздевать и одеваться в определённой последовательности, не отвлекаться, не заставлять себя ждать . Трудовое поручение: предложить помочь насыпать песок в песочницу.

Цель: развивать привычку оказывать посильную помощь взрослым.

Самостоятельные  игры по желанию детей с выносным материалом.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

·         Чтение рассказа Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц».

Цель: Активно поощрять проявление у детей интереса к слушанию литературных произведений. Продолжать формировать представление о жанре рассказа. Развивать речевую и коммуникативную деятельность детей через участие в беседах и совместных играх. Учить детей принимать участие в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, не перебивая собеседников.

«Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 4-5 лет)» стр.87

Работа с дежурными по столовой: закрепить умение помогать в уборке столов после обеда.

Закреплять умение аккуратно выворачивать и развешивать одежду на стульчиках перед сном.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Гимнастика после сна. (Комплекс №)

·         П/и «Пузырь»

Цель: Учить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий. Формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

·         Ситуация – упражнение «Как котенок за клубком охотился».                                  

  Цель: Развивать связную речь, учить составлять небольшие рассказы совместно с воспитателем.

 

Инд.раб: д/и «Чей малыш?»

Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах домашних питомцев.

 Лиза

·         Беседа «Как

вести себя в умывальной комнате».

Цель: Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

-  Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

·         Игры по

интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе..

-   Предложить раскраски из знакомых сказок. Цель: продолжать  учить не выходить за контуры,  развивать мелкую моторику

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

·         Наблюдение за погодой

Цель: упражнять детей в определении состояния погоды, воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру, уточнить и конкретизировать представления о поздней осени

·         Сл/и «Назови животное ласково»

Цель: Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

·         П\и «День, ночь»

Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации..

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

ПЯТНИЦА

11 ноября

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

·         Ситуативный разговор «Собака друг или враг?»

Цель: формировать умение вести беседу со взрослым и сверстниками; расширять знания об особенностях жизни животного, выработать модель поведения при общении с животными.

·         Д/и «Расскажи о любимом питомце».

Цель: закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с существительными.

·         Рассматривание иллюстраций (презентации) «Такие разные кошки».

Цель: познакомить детей с разнообразием кошек в природе.

И\упр. «Соедини правильно» (пособие «Игровизор»)

Цель: закрепить знания о детёнышах и взрослых (животные, птицы); формировать умение понимать учебную задачу.

·         Упражнение

«Самые аккуратные».

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, правила личной гигиены

·         Ритмическая

игра «Погуляем»

Цель: развитие движений, перемещение и перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки

·         Д/и

«Я уже совсем большой» Цель: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Центр конструирования

·         Строительная

игра «Детский сад для игрушек» (крупный строитель)

Цель: развитие навыка коллективной игры, способность создавать общую постройку, радоваться результатам, играть сообща.

 

·         П/и

«Найди себе пару»

Цель: развивать умение быстро строится в пары

 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

 Индивидуальные беседы по вопросам создания альбома «Наши домашние любимцы».

Н

О

Д

Худож.-эстетич.

 развитие

Рисование. Тема: «Кошка» (нетрадиционное рисование)

Цель: учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть, углублять представления о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник)

Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»

Стр. 183

ИЛИ

Конструирование из строительного материала «Дом».

Цель: формировать умение сооружать постройки дома по образцу из мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания построек. Развивать умение анализировать постройки: выделять основные части, различать  и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

Литвинова О.Э. «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста.» Стр. 44

НОД

Физическое развитие

Двигательная деятельность

 

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

·         Карта прогулок № 38.

·         Д/и «Какое небо?»

Цель: научить подбирать относительные прилагательные

·         Беседа «Как ухаживать за

домашними животными»

 Цель: воспитание бережного отношения к животным

·         П/и «По ровненькой

дорожке»

 Цель: развитие координации движений

 

Индивид. работа с детьми по основным видам «Попади в цель»

Цель: развитие глазомера.

Андрей, Алиса

·          Ситуативный

разговор на тему: «Как правильно вести себя с животными?»

Цель: развивать умение анализировать, правильно поступать в сложившейся ситуации. Воспитывать бережное отношение к животным.

 

Самостоятельные  игры по желанию детей с выносным материалом.

 

·         П/и

«Лохматый пес»

Цель: приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал

 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

·         Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка»

Цель: познакомить детей с новой сказкой. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать умение эмоционально откликаться на события. Учить давать характеристику героям.

Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой» стр. 72

 Инд. раб. с «Расскажи о любимом животном».

Цель: закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с существительными.

 

 

Закреплять умение дежурить по столовой: участвовать в уборке посуды после еды, относить салфетницы, хлебницы. 

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

·         Гимнастика после сна. (Комплекс №)

·          Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было животных».

Цель: развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. 

·         И\к «Путаница»

Цель: развивать слуховое внимание, учить на слух  выявлять несоответствия.

·         Игра – эксперимент «Ключи царевны Несмеяны» (Плачет царевна — как ей

достать ключи от царства, не замочив рук в мёртвой воде? Далее следует игра-эксперимент по вылавливанию ключей со дна контейнера с водой: при помощи сачка и удочек с крючком не получается достать ключи — они плоские, их сложно подцепить со дна; получается притянуть ключи магнитами, закреплёнными на палочках или удочках.)

·         Игра – эстафета «Не задень!»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге змейкой, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. 

Игр\упр.

«Найди лишний предмет»

Цель: развивать мышление, зрительное внимание; классифицировать по существенным признакам, сопровождать своё решение аргументированным высказыванием.

Андрей

·         И/работа

по изобразительному искусству: лепка «гусеница».

Цель: Закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки. Формировать умение детей лепить знакомые предметы конструктивным способо

·         Упражнять в

навыках дежурства по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницы, , хлебницы, раскладывать ложки справа.

·         Хозяйственно – бытовой труд:

Цель: формировать умение выполнять простейшие хозяйственно – бытовые действия (вытирание пыли, мытьё игрушек и посудки) целостно, от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места.

Театральный центр.

·         Сюжетно – ролевая игра

«Идем к ветеринару».

Цель: развивать интерес к сюжетно – ролевым играм; выполнять ролевые действия в соответствии с сюжетом, воссоздавать в игре логическую цепочку действий.

·         П/и

«Ворона и собачка»

Цель: Учить детей двигаться не мешая друг другу.

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

·         Наблюдение за собакой и беседа по вопросам: «Какая собака по величине? Что есть у собаки? Кто заботится о собаке?»

·         Труд-уборка листьев с дорожек

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

·         Строительная игра «Домик для щенка».

·          П/и «Ты, собачка, не лай!»

Цель: учить детей убегать, прятаться в «домике», бегать не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 


 

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ВТОРНИК 8 ноября Утро

ВТОРНИК 8 ноября Утро

ВТОРНИК 8 ноября Утро

ВТОРНИК 8 ноября Утро

СРЕДА 9 ноября Утро

СРЕДА 9 ноября Утро

СРЕДА 9 ноября Утро

СРЕДА 9 ноября Утро

ЧЕТВЕРГ 10 ноября Утро

ЧЕТВЕРГ 10 ноября Утро

ЧЕТВЕРГ 10 ноября Утро

ЧЕТВЕРГ 10 ноября Утро

ПЯТНИЦА 11 ноября Утро

ПЯТНИЦА 11 ноября Утро

ПЯТНИЦА 11 ноября Утро

ПЯТНИЦА 11 ноября Утро
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2022