КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Тема недели: «Новый год у ворот»
Оценка 4.8

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Тема недели: «Новый год у ворот»

Оценка 4.8
docx
12.12.2021
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Тема недели: «Новый год у ворот»
Итоговое мероприятие недели: «Поделки «Новогодние игрушки». Программное содержание: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость.
3 неделя.docx

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

 

на период   с 13 декабря 2021 г.  по 17 декабря 2021 г.

Тема недели: «Новый год у ворот»

Итоговое мероприятие недели: «Поделки «Новогодние игрушки».

Программное содержание: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивиду-альная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

13 декабря

 

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс «В лес за ёлкой» с.366 Р.П. еж.пл.

Рассматривание с детьми иллюстраций с Новогодним сюжетом.

И.У. «лукошко» (Есения, Дима) закреплять понятия «большой», «средний», «маленький»

 

Ситуативная беседа о предстоящем новогоднем празднике.

Цель: вызвать эмоциональный отклик, отвечать на вопросы, выражать свои мысли, используя простые предложения. Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать, отжимать воду. Закреплять умение кушать аккуратно.

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества.

Беседа с родителями о самочувствии детей после выходных.

 

 

НОД

Физическое развитие

1.      Двигательная деятельность: Физкультура в зале.   9.00

 (По плану инструктора по физкультуре)

Познавательное развитие

2.      Познавательная деятельность   9.30

Новый год у ворот: «Наш друг-Дед Мороз»

Цель: воспитывать любовь к русским народным праздникам.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» (стр.161)

Экспериментирование: «Разноцветные сосульки»

Цель: дать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре)

 Мартынова Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» (стр.102))

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Небыкова с.75 №72

«На пороге Новый год»

И.У. «попади в цель» Упражнять детей в метании снежков

Напоминание детям о правилах поведения во время прогулки. Закреплять умение правильно надевать одежду, обувь. С помощью взрослого застегивать верхнюю одежду, убирать вещи в шкаф. Учить выражать просьбу о помощи словесно. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика, помогать товарищам, не мешать другим.

Трудовая деятельность:

Собирать игрушки перед уходом с прогулки. Сметать снег со скамеек, построек

 Цель: воспитывать стремление к труду

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Разучивание новой пальчиковой игры «Перед нами ёлочка»

 

Учить засучивать рукава с помощью взрослого, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место.

Закреплять последовательность раздевания. Учить аккуратно развешивать одежду на стульчиках.

 

 

Вечер

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Бодрящ. Гимн-ка «Забавная зарядка» Харченко Т.Е. с. 29

Игра «Выпал беленький снежок»

Цель: Вызвать у детей интерес к хороводной игре. Научить согласовывать слова с движениями, развивать внимание.

 

«Шнуровка»

Ц.-развивать мелкую моторику рук, учить выбирать фигуры заданного цвета, формы, величины.

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого.

Учить убирать за собой игрушки на место.

Закреплять умение держать ложку тремя пальцами.

Закреплять навыки мытья рук.

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Кастрыкина с.110

«Снежинки»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Вторник

14 декабря

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс «В лес за ёлкой» с.366 Р.П. еж.пл.

И\у «Зимние забавы»

Цель: развивать координацию речи с движением, общие речевые навыки.

 

упражнение «Раскрась по образцу» (Артем, Дима, Алиса)

Ситуативная беседа «Зачем нужно полотенце? Зачем вытирать руки насухо?» Цель: отвечать на вопросы, опираясь на свой опыт, стимулировать общение детей. Закреплять умение кушать аккуратно, наклоняясь над тарелкой. Учить держать ложку правильно, тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами. Жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды.

Закреплять навыки мытья рук.

Самостоятельная деятельность детей с настольными играми

Привлечение  родителей к оформлению группы к Новому году.

НОД

Познавательное развитие (математическое и сенсорное)

1.      Один, много.

Цель: уточнить представление детей о понятиях «один» и «много», закреплять умение детей определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру.

(Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. «Игралочка» №11,стр. 40)

Художественно – эстетическое развитие

2.      Музыкальная деятельность:   9.30

По плану музыкального руководителя

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Небыкова с.76 №73

«Подготовка к празднику»

Подвижная игра «Поймай снежинку» Цель: упражнять детей в прыжках в высоту на двух ногах.

Напоминание детям о правилах поведения во время прогулки. Закреплять умение правильно надевать одежду, обувь. С помощью взрослого застегивать верхнюю одежду, убирать вещи в шкаф. Учить выражать просьбу о помощи словесно. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика, помогать товарищам, не мешать другим.

Трудовая деятельность:

Собирать игрушки перед уходом с прогулки. Сметать снег со скамеек, построек

 Цель: воспитывать стремление к труду

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

 

Дид. Игра «Третий лишний» Цель: развивать мышление.

Учить засучивать рукава с помощью взрослого, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место.

Закреплять последовательность раздевания. Учить аккуратно развешивать одежду на стульчиках

 

 

Вечер

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Бодрящ. Гимн-ка «Забавная зарядка» Харченко Т.Е. с. 29

Игровая ситуация «Нарядим ёлку» - создать радостное настроение.

«Назови ласково»  (Соня, Мира)

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого.

Учить убирать за собой игрушки на место.

Закреплять умение держать ложку тремя пальцами.

Закреплять навыки мытья рук.

Помощь детям в организации сюжетно-ролевой игры «Семья»

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Кравченко с.38

«Наблюдение за растительностью»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Среда

15 декабря

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс «В лес за ёлкой» с.366 Р.П. еж.пл.

Заучивание стихотворения Н. Чусовитиной «Скоро, скоро Новый год». Цель: помочь запомнить стихотворение.

«Разрезные картинки» Цель: формировать представление о целостном образе предмета(Леня, Тима)

Ситуативный разговор во время умывания.

Закреплять умение кушать аккуратно, наклоняясь над тарелкой. Учить держать ложку правильно, тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами. Жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды.

Закреплять навыки мытья рук.

Самостоятельная деятельность детей в центре познания: рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике.

 

Консультация:

 «Чем занять ребёнка в праздничные выходные дни?»

НОД

Физическое развитие

1.      Двигательная деятельность: Физкультура в зале.   9.00

 (По плану инструктора по физкультуре)

Речевое развитие

 

2.      Коммуникативная деятельность: «В гостях у Снегурочки»

Цель: Продолжать знакомить детей с русской лирикой.

(Карпухина Н.А. стр. 84)

 

Конструирование из кубиков «Как маленькая башня стала большой»

 Цель: расширять опыт создания линейных, вертикальных построек, помочь осмыслить структуру (башня, крыша, фундамент)

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Небыкова с.70 №67

«За что я люблю зиму?»

 

И.У. «попади в цель» Упражнять детей в метании снежков

Напоминание детям о правилах поведения во время прогулки. Закреплять умение правильно надевать одежду, обувь. С помощью взрослого застегивать верхнюю одежду, убирать вещи в шкаф. Учить выражать просьбу о помощи словесно. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика, помогать товарищам, не мешать другим.

Трудовая деятельность:

Собирать игрушки перед уходом с прогулки. Сметать снег со скамеек, построек

 Цель: воспитывать стремление к труду

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Игровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться с просьбой». Цель: закреплять словесные формы вежливого обращения.

 

Учить засучивать рукава с помощью взрослого, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место.

Закреплять последовательность раздевания. Учить аккуратно развешивать одежду на стульчиках

 

 

Вечер

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Бодрящ. Гимн-ка «Забавная зарядка» Харченко Т.Е. с. 29

Чтение стихотворений

Н. Мигуновой «Новый год»,

К. Чуковского «Елка».

Цель: продолжать знакомить с новогодними стихами.

 

П.и. «Где звенит колокольчик? « Цель: побуждать к двигательной активности, действовать по сигналу

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого.

Учить убирать за собой игрушки на место.

Закреплять умение держать ложку тремя пальцами.

Закреплять навыки мытья рук.

Изготовление новогодних украшений в «Центре искусства»

Цель: обучать навыкам ручного труда.

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Кастрыкина с.112

«Гололёд»

 

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Четверг

16 декабря

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс «В лес за ёлкой» с.366 Р.П. еж.пл.

Экспериментирование с предметами:

«Мы - фокусники» Мартынова с.145

Цель: выявить материалы, взаимодействующие с магнитами.

Муз. Игра « Где звенит колокольчик» Цель: учить определять направление звука.

Ситуативный разговор о дружбе. Закреплять умение кушать аккуратно, наклоняясь над тарелкой. Учить держать ложку правильно, тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами. Жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды.

Закреплять навыки мытья рук.

Самостоятельная деятельность детей в центре экспериментирования

 

Рекомендации для родителей по теме: «Новый год»

НОД

Художественно – эстетическое развитие

1.      Конструирование из кубиков «Как маленькая башня стала большой»

 Цель: расширять опыт создания линейных, вертикальных построек, помочь осмыслить структуру (башня, крыша, фундамент)

Художественно – эстетическое развитие

2.      Музыкальная деятельность:

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Небыкова с.78 №75

«Подготовка к Новому году»

 

И.У. «попади в цель» Упражнять детей в метании снежков

Учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа вещи. Учить находить перед одежды, правильно надевать колготки, штаны, куртку, шапку, обувь. С помощью взрослого убирать вещи в шкаф. Учить словесно выражать просьбу о помощи. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.

Трудовая деятельность:

Сгребать листву, сносить ее в ведерках в кучу. Сметать песок со скамеек. Собирать игрушки перед уходом с прогулки.

 Цель: воспитывать стремление к труду

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Дид.игра «На что похоже?»

Дидактическое упражнение «Кто как кричит»

Аня, Ульяна

Учить засучивать рукава с помощью взрослого, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место.

Закреплять последовательность раздевания. Учить аккуратно развешивать одежду на стульчиках

 

 

Вечер

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Бодрящ. Гимн-ка «Забавная зарядка» Харченко Т.Е. с. 29

Чтение художественной литературы:

Я. Аким «Елка наряжается»

Цель: развивать умение внимательно слушать произведение.

Рисование «Покормим птиц»

Ц: пр-ть учить рисовать рябину ватными палочками

Беседа «Волшебные слова»

Цель: закреплять словесные формы вежливого обращения. Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого.

Учить убирать за собой игрушки на место.

Закреплять умение держать ложку тремя пальцами.

Закреплять навыки мытья рук.

Игры детей в спортивном уголке

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Кастрыкина с.113 «Зима»

 

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Пятница

17 декабря

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика

Комплекс «В лес за ёлкой» с.366 Р.П. еж.пл.

Хороводная игра «Мы топаем ногами»

Цель: развивать умение выполнять действия в определенной последовательности.

Дид. Игра «Матрешки» Цель учить сравнивать предметы по величине

(Арсений, Ариана)

Закреплять умение кушать аккуратно, наклоняясь над тарелкой. Учить держать ложку правильно, тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами. Жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды.

Закреплять навыки мытья рук.

Работа в центре творчества «Что мы умеем и любим рисовать?»

Консультация:

«Праздничный стол для вашего ребёнка»

НОД

Художественно – эстетическое развитие

Лепка «Снеговик»

 Ц: учить скатывать комки пластилина круговыми движениями ладоней разной величины, присоединять друг к другу

Физическое развитие 

Физкультура в группе.    9.30

(По плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Небыкова с.79 №76

«Новогодний праздник»

Наблюдение за погодой

И.У. «попади в цель» Упражнять детей в метании снежков

Напоминание детям о правилах поведения во время прогулки. Закреплять умение правильно надевать одежду, обувь. С помощью взрослого застегивать верхнюю одежду, убирать вещи в шкаф. Учить выражать просьбу о помощи словесно. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика, помогать товарищам, не мешать другим.

Трудовая деятельность:

Собирать игрушки перед уходом с прогулки. Сметать снег со скамеек, построек

 Цель: воспитывать стремление к труду

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Повторение стихов к новогоднему утреннику.

Дид.игра «Найди по описанию»

Цель: Учить различать и называть некоторые особенности овощей (Мира, Аня, Тима)

Учить засучивать рукава с помощью взрослого, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место.

Закреплять последовательность раздевания. Учить аккуратно развешивать одежду на стульчиках

 

 

Вечер

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Игра-имитация  «На елку» Цель: учить имитировать характерные движения.

«Найди лишний предмет»

Цель: развивать зрительное внимание.

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого.

Учить убирать за собой игрушки на место.

Закреплять умение держать ложку тремя пальцами.

Закреплять навыки мытья рук.

 

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Кастрыкина с.130

«Следы на снегу»

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

 


 

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

Экспериментирование: «Разноцветные сосульки»

Экспериментирование: «Разноцветные сосульки»

Учить аккуратно развешивать одежду на стульчиках

Учить аккуратно развешивать одежду на стульчиках

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Сметать снег со скамеек, построек

Сметать снег со скамеек, построек

Речевое развитие Кастрыкина с

Речевое развитие Кастрыкина с

Трудовая деятельность : Сгребать листву, сносить ее в ведерках в кучу

Трудовая деятельность : Сгребать листву, сносить ее в ведерках в кучу

Игры детей в спортивном уголке

Игры детей в спортивном уголке

Трудовая деятельность : Собирать игрушки перед уходом с прогулки

Трудовая деятельность : Собирать игрушки перед уходом с прогулки

Вечер Познавательное развитие

Вечер Познавательное развитие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2021