КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Тема недели:Спорт и дорога к здоровью.
Оценка 4.9

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Тема недели:Спорт и дорога к здоровью.

Оценка 4.9
docx
27.03.2022
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Тема недели:Спорт и дорога к здоровью.
5 неделя март.docx

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5  неделя,   с 28 марта    по  01 апреля 2022года.

Тема недели:  Спорт и дорога к здоровью.

Итоговое мероприятие недели  Досуг «За здоровьем всей семьей»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост. деятельности детей (центры активности, помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная /индивидуально

коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

Понедельник

28 марта

Утро

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Комплекс утренней гимнастикис использованием ИКТ, имитационные упражнения на развитие ориентировки в пространстве

Рассматривание символики государства

Цель: формировать положительный нравственный отклик на ситуацию.

Игры шутки-забавы «Бывает- не бывает».

Цель: разв-ть быстроту реакции, мыщление, умение понимать шутки.

Корр. работа

Ситуативный разговор «Что было бы, если…»

Цель: развивать речь-рассуждение.

 

Чтение   стихов   о спорте, спортсменах    Е. Ильина  «Гантели»

Беседа о необходимос-ти делать утреннюю зарядку, водные процедуры по утрам.

Рассматривание иллюстраций с изображением Олимпийской деревни

Выставка рис-ов «Чистота – залог здоровья»

Цель: закреплять знания об организ-ме человека.

Конструирование  «Олимпийская деревня»

Цель:  формир-ть  навыки  коллек-тивной  работы.

Папка – раскладушка «Истоки здоровья»

НОД

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность. Интегрированное занятие на тему «Чтобы нам не болеть».

Гаврилова «истоки  русской народной культуры в д/саду» стр.90

Физическое развитие

Двигательная деятельность 

Речевое развитие

Составление рассказа по серии картинок «Кто вежливее?»

Цель: упр-ть в составлении повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок. Определять главную мысль текста и придумывать заголовок. Связно, логично высказывать свою мысль.

Прогулка

Познавательное развитие

Физ. развитие

Реч.развитие

Карта прогулок №6

 

 

Повторение знакомых пословиц о здоровье.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Комплекс бодрящей гимнастики после сна

Д/и «Кто больше вспомнит…». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса

Загадывание загадок по теме «Спорт»

Цель: разв-ть мышление, память, разв-ть навык разгадывания загадок.

 

Коррек.  работа

Д/и со счетными палочками

Цель: упражнять в выкладывании из счетных палочек силуэтов геом. фигур, предметов по образцу, по устной инструкции

 

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накры-вать покрывалом.

Беседа «Я знаю такие правила поведения в общественном месте».

 Цель: уточнить и систематизировать знания и навыки по лексической теме.

 

С/р игра «Будущие спортсмены».

Цель: учить детей использовать полученные знания и умения в организации игры.

Рассматривание иллюстраций «Легенды и герои большого спорта»

Рисование «Кто в теремочке живёт?»

Цель: рисование по трафаретам, заштриховывание.

 

Прогулка.

Позн. развитие Соц-комм развитие

Речевое развитие

Физ.развитие

Карта прогулок № 10

 

Д/у «Закончи пословицу»                                Цель: знание пословиц  о спорте, о пользе движений»

 

 

 

Вторник

29 марта

Утро

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Комплекс утренней гимнастики с использованием ИКТ, имитационные упражнения на развитие ориентировки в пространстве

Ситуация общения на тему «Зимние виды спорта»

Цель: знание, их польза и вред.

Игры с мячом «Цепочка слов», «Так или не так»

Цель: развитие логического мышления, быстроты реакции.

Корр. работа

Дид/игра

«Запомни и повтори 4 слова»

Цель: активиз-ть в речи спортивный инвентарь (мяч, шайба, клюшка, коньки)

Обсуждение пословиц на тему «Весна»: Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна»

Беседа о режиме дня и влиянии его на здоровье человека

Работа в центре рисования «Кто в  теремочке живёт?»

Цель: рис по трафаретам, штрих-ка

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

Работа в книжном уголке.

Цель: поиллюстр-ям вспомнить название, содержание и героев знакомых произв-ий.

Фото альбом  «Папа, мама, я – спортивная семья»

НОД

Познавательное развитие

Познавательная деятельность. Тема «Шар. Куб. Параллелепипед»

Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда (Коробки, кирпичика). Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. 

Коррекционное развитие

Занятие  дефектолога

 

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная дея-ть.  Лепка «Зимние виды спорта»

Цель: закреплять формы работы с пластилином, упражнять в лепке человека в движении. (конспект)

Прогулка

Познавательное развитие

 Физическое развитие

Карточка № 6

 

 

 

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительно-игровая гимнастика после сна.

Рассматривание иллюстраций с изображением Олимпийской деревни.

Чтение стихотворений о спорте, спортсменах Е. Ильина «Боксёр», «Лыжи», «Хоккей».

Цель: знак-во с пр-ями.

Игровое упражнение «Кто больше собьет кеглей?»

Цель: упражнять в прокатывании мяча в цель, развивать глазомер, силу толчка рук.

Коррек. Работа

В физк. уголке подбрасывать и ловить мяч после удара об пол, в перебрасывании мяча друг другу.

Ситуативный разговор «Что значит быть

вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям

Изготовление д/и «Четвёртый лишний» по теме «Спортивный инвентарь».

Развивать творческие способности. Учить находить лишний предмет из группы предметов, и объяснять свой выбор.

Просмотр мультфма «Как утёнок стал футболистом

 

Прогулка.

Позн.развитие

Соц-комм развитие

Речевое развитие

Физ. развитие

Карточка № 7

 

 

 

 

 

 

Среда

30.марта

Утро

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Комплекс утренней гимнастики с использованием ИКТ, имитационные упражнения на развитие ориентировки в пространстве

Игровое упражнение «Магнитная мозаика»

Цель: развивать составлять свои изображения насекомых, развивать творчество.

Загадывание загадок по теме «Спорт»

Цель: развивать мышление.

Д/ игра

"Что перепутал художник"

Цель: учить видеть изменения и находить лишнее.

Коррек. работа

Математический диктант.

Цель: учить ориентироваться на листе в клетку.

 

Чтение стихов  о спорте, спортсменах Е. Ильина «Боксёр», «Лыжи», «Хоккей».

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в опред. последовательности аккуратно складывать и развешивать одежду.

Рассматривание иллюстрацийс изображением  различных видов спорта.

Книжки-раскраски Цель: продолжать учить закрашивать, не выходя за контур.

Игры с лего-конструктором «Узоры».

 Цель: учить конструировать узоры по замыслу, развивать мелкую моторику, фантазию

Консультация по правильному питанию «В здоровом теле – здоровый дух»

 

НОД

Речевое развитие

Обучение грамоте (логопед)

 

Худ-эстетич развитие

Рисование «Разговорчивый родник»

Цель: познакомить с материалом-пастелью. Показать приёмы работы – штриховка и тушёвка. Учить передавать движение воды. Разв-ть чувство цвета. Восп-ть смелость, уверенность, инициативность.

 

Физическое развитие

Двигательная деятельность  (на улице)

 

 

Познавательное развитие

Чтение произведения Н. Сабри «Спорт для жизни очень важен…»

Цель: познакомить с художественным произведением.

 

Прогулка

Познавательное развитие

Физ. развитие

Реч. развитие

Карточка № 3

 

 

 

 

 

 

Вечер:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительно-игровая гимнастика.

Дид/игра «Парные картинки»

Цель: формировать понятие «Цветы», развивать умение узнавать, находить, называть.

Д/у «Закончи пословицу»

Цель: знание пословиц о спорте, о пользе движений; разв-ть мышление, связную речь.

Чтение стихотворения

Н. Сабри «Спорт для жизни очень важен…»

Цель: познакомить с пр-ем.

Коррекц. работа

Словесная игра «Назови ласково»

Цельучить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

 

 

Беседа «Я знаю такие правила поведения в общественном месте».

Цель: систематизировать знания и навыки по лексической теме.

Игр/упр«Стоп»

Цель: упражнять в умении выполнять движения по сигналу.

Конструирование «Построй, что хочешь» (из деревянного настольного конструктора)

Цель: развивать конструкторские способности, умение работать в паре.

Выставка рисунков и фотографий « Папа, мама, я –спортивная семья»

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Карточка № 9

 

 

 

 

 

 

 

Четверг

31 марта

Утро

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика с использованием ИКТ,  упр. на развитие ориентировки в пространстве                     Игровая ситуация «Узнай по описанию»

Цель: развивать умение узнавать предмет на картинке по некоторым внешним признакам; обогащать словарь детей.

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Цель: учить согласовывать движения со словами.

Корр. работа

В физк.уголке

Цель: упр-ть в прыжках на правой и  левой ноге между предметами.

 

Ситуация общения на тему «Спорт и спортсмены»

Цель: вызвать интерес к спорту, к спортсменам, рассказать, что такое спорт.

Рассматривание иллюстраций «Легенды и герои большого спорта»

С/ролевая игра «Будущие спортсмены»

Цель: учить  использовать полученные знания и умения в организации игры.

Папка – раскладушка «Истоки здоровья»

НОД

Речевое  развитие

Коммуникативная деятельность.  «Чтобы нам не болеть». Составление рассказа из личного опыта «Мой любимый вид спорта»

Цель: систематизировать знания о различных видах спорта,  учить составлять связный рассказ  с опорой на вопросы взрослого

Познавательное развитие

Познавательная деятельность. Тема «Шар. Куб. Параллелепипед»

Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда (Коробки, кирпичика). Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. 

 

Корр развитие

Занятие психолога

Худ-эст развитие

Музыкальная  деятельность

Прогулка

Позн. развитие                         Физ. развитие

Реч. развитие

Карточка № 4

 

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительно-игровая гимнастика после сна.

М/подвижная игра «Найди и промолчи»»

Цель: выполнять правила, воспитывать выдержку.

Беседа  о великих спортсменах и их рекордах.

Цель: рассказать о спортивных подвигах спортсменов (Владислав Третьяк- хоккеист, вратарь; Лидия Скобликова, олимпийская чемпионка по скоростному бегу на коньках).

Коррек. работа:

Развивающая игра с палочками Кюизенера «По порядку стройся»

.

Рассматривание олимпийского флага. Рассказ об олимпийском флаге.

Чтение стих-я Е.Ильина «Олимпиец»

Рассматривание иллюстраций с видами спорта.

Цель: расширять знания о спорте.

Сюжетно – ролевая игра «Аптека»

Цель: расширять знания о профессиях работников аптеки: фармацевт, кассир, заведующая.

Просмотр мультф-ма «Как утёнок стал футболистом»

 

Прогулка.

Позн. развитие

Соц-комм. развитие

Речевое развитие

Физ. развитие

Карточка № 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница

1 апреля

Утро

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Комплекс утренней гимнастикис использованием ИКТ, имитационные упражнения на развитие ориентировки в пространстве

Дид/игра «Времена года».

Цель: закрепить приметы времен года.

Ситуация общения «Что было бы, если…» Цель: развивать навыки доказательной речи.

Корр. работа

Упражнение «Шнуровка»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

 

Игры-соревнования  в физк. уголке «Покрути обруч», «Веселый мяч» «Школа скакалки»

Рисование на тему «Мы любим спорт»

Цель: закреплять умение передавать простые движения фигуры человека.

Рассматривание детских фотографий родителей, бабушек, дедушек, участв-щих в спорт. соревнованиях.

Ручной труд «Поделки для любимой мамочки».

Цель: развивать мелкую моторику, зрительное внимание.

Спортивные соревнования  «Мы растем здоровыми, мы растем сильными»

НОД

Реч развитие

Обучение грамоте

Познавательное развитие

 

Познавательно-исследовательская деятельность

«Запомните, детки, таблетки – не конфетки».

Цель: закреплять правила безопасного поведения.

 

Худ-эст развитие

Музыкальная деятельность

Физ развитие

Двигательная деятельность

Прогулка

Познавательное развитие

 Физ. развитие

Реч.развитие

 

Карточка № 4

 

 

 

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

Оздоровительно-игровая гимнастика после сна.

Изготовление книжек-самоделок о спорте, здоровом образе жизни, здоровье.

Цель: вызвать интерес к ручному труду.

Подвижная игра «Кого назвали-тот ловит мяч»

Цель: упр-ть в ловле мяча, реакцию.

Ситуация общения на тему «Олимпиада»

 Цель: познакомить детей с историей Олимпийских игр, олимпийской атрибутикой.

 

Коррек. работа

Игра на развитие зрительного внимания «Что изменилось»

Беседа на тему «Как правильно вести себя в общественных местах»

Шорыгина «Беседы об этикете»

Настольные игры по желанию детей.

Цель: воспитывать усидчивость

С/р игра «Будущие спортсмены»

Цель: учить использовать в игре полученные знания.

Рисование на тему «Мы любим спорт» Цель: упр-ть в рисовании людей в движении.

Игры со счетными палочками «Сложи спортивный инвентарь»

 

Прогулка.

Позн. Развитие Соц-комм. развитие

Речевое развитие

Карточка № 4

 

 

 

 

 

 


 

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

Вечер: Познавательное развитие

Вечер: Познавательное развитие

Среда 30.марта Утро

Среда 30.марта Утро

Среда 30.марта Утро

Среда 30.марта Утро

Вечер: Познавательное развитие

Вечер: Познавательное развитие

Пятница 1 апреля Утро

Пятница 1 апреля Утро

Пятница 1 апреля Утро

Пятница 1 апреля Утро
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2022