КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
5 неделя, с 28 марта по 01 апреля 2022года.
Тема недели: Спорт и дорога к здоровью.
Итоговое мероприятие недели Досуг «За здоровьем всей семьей»
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самост. деятельности детей (центры активности, помещения ДОУ) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная /индивидуально коррекционная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
Понедельник 28 марта |
Утро |
Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Комплекс утренней гимнастикис использованием ИКТ, имитационные упражнения на развитие ориентировки в пространстве Рассматривание символики государства Цель: формировать положительный нравственный отклик на ситуацию. Игры шутки-забавы «Бывает- не бывает». Цель: разв-ть быстроту реакции, мыщление, умение понимать шутки. |
Корр. работа Ситуативный разговор «Что было бы, если…» Цель: развивать речь-рассуждение.
|
Чтение стихов о спорте, спортсменах Е. Ильина «Гантели» Беседа о необходимос-ти делать утреннюю зарядку, водные процедуры по утрам. Рассматривание иллюстраций с изображением Олимпийской деревни |
Выставка рис-ов «Чистота – залог здоровья» Цель: закреплять знания об организ-ме человека. Конструирование «Олимпийская деревня» Цель: формир-ть навыки коллек-тивной работы. |
Папка – раскладушка «Истоки здоровья» |
|
НОД |
Познавательное развитие |
Познавательно-исследовательская деятельность. Интегрированное занятие на тему «Чтобы нам не болеть». Гаврилова «истоки русской народной культуры в д/саду» стр.90 |
||||||
Физическое развитие |
Двигательная деятельность |
|||||||
Речевое развитие |
Составление рассказа по серии картинок «Кто вежливее?» Цель: упр-ть в составлении повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок. Определять главную мысль текста и придумывать заголовок. Связно, логично высказывать свою мысль. |
|||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Физ. развитие Реч.развитие |
Карта прогулок №6
|
|
Повторение знакомых пословиц о здоровье. |
|
|
||
Вечер: |
Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Комплекс бодрящей гимнастики после сна Д/и «Кто больше вспомнит…». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса Загадывание загадок по теме «Спорт» Цель: разв-ть мышление, память, разв-ть навык разгадывания загадок.
|
Коррек. работа Д/и со счетными палочками Цель: упражнять в выкладывании из счетных палочек силуэтов геом. фигур, предметов по образцу, по устной инструкции
|
Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накры-вать покрывалом. Беседа «Я знаю такие правила поведения в общественном месте». Цель: уточнить и систематизировать знания и навыки по лексической теме.
|
С/р игра «Будущие спортсмены». Цель: учить детей использовать полученные знания и умения в организации игры. Рассматривание иллюстраций «Легенды и герои большого спорта» Рисование «Кто в теремочке живёт?» Цель: рисование по трафаретам, заштриховывание. |
|
||
Прогулка. |
Позн. развитие Соц-комм развитие Речевое развитие Физ.развитие |
Карта прогулок № 10 |
|
Д/у «Закончи пословицу» Цель: знание пословиц о спорте, о пользе движений» |
|
|
||
Вторник 29 марта |
Утро |
Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики с использованием ИКТ, имитационные упражнения на развитие ориентировки в пространстве Ситуация общения на тему «Зимние виды спорта» Цель: знание, их польза и вред. Игры с мячом «Цепочка слов», «Так или не так» Цель: развитие логического мышления, быстроты реакции. |
Корр. работа Дид/игра «Запомни и повтори 4 слова» Цель: активиз-ть в речи спортивный инвентарь (мяч, шайба, клюшка, коньки) |
Обсуждение пословиц на тему «Весна»: Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна» Беседа о режиме дня и влиянии его на здоровье человека |
Работа в центре рисования «Кто в теремочке живёт?» Цель: рис по трафаретам, штрих-ка Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Работа в книжном уголке. Цель: поиллюстр-ям вспомнить название, содержание и героев знакомых произв-ий. |
Фото альбом «Папа, мама, я – спортивная семья» |
НОД |
Познавательное развитие |
Познавательная деятельность. Тема «Шар. Куб. Параллелепипед» Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда (Коробки, кирпичика). Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. |
|||||
Коррекционное развитие |
Занятие дефектолога |
||||||
|
Художественно-эстетическое развитие |
Изобразительная дея-ть. Лепка «Зимние виды спорта» Цель: закреплять формы работы с пластилином, упражнять в лепке человека в движении. (конспект) |
|||||
Прогулка |
Познавательное развитие Физическое развитие |
Карточка № 6
|
|
|
|
|
|
Вечер: |
Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Оздоровительно-игровая гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций с изображением Олимпийской деревни. Чтение стихотворений о спорте, спортсменах Е. Ильина «Боксёр», «Лыжи», «Хоккей». Цель: знак-во с пр-ями. Игровое упражнение «Кто больше собьет кеглей?» Цель: упражнять в прокатывании мяча в цель, развивать глазомер, силу толчка рук. |
Коррек. Работа В физк. уголке подбрасывать и ловить мяч после удара об пол, в перебрасывании мяча друг другу. |
Ситуативный разговор «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям |
Изготовление д/и «Четвёртый лишний» по теме «Спортивный инвентарь». Развивать творческие способности. Учить находить лишний предмет из группы предметов, и объяснять свой выбор. Просмотр мультфма «Как утёнок стал футболистом |
|
|
Прогулка. |
Позн.развитие Соц-комм развитие Речевое развитие Физ. развитие |
Карточка № 7 |
|
|
|
|
Среда 30.марта |
Утро |
Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики с использованием ИКТ, имитационные упражнения на развитие ориентировки в пространстве Игровое упражнение «Магнитная мозаика» Цель: развивать составлять свои изображения насекомых, развивать творчество. Загадывание загадок по теме «Спорт» Цель: развивать мышление. Д/ игра "Что перепутал художник" Цель: учить видеть изменения и находить лишнее. |
Коррек. работа Математический диктант. Цель: учить ориентироваться на листе в клетку.
|
Чтение стихов о спорте, спортсменах Е. Ильина «Боксёр», «Лыжи», «Хоккей». Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в опред. последовательности аккуратно складывать и развешивать одежду. |
Рассматривание иллюстрацийс изображением различных видов спорта. Книжки-раскраски Цель: продолжать учить закрашивать, не выходя за контур. Игры с лего-конструктором «Узоры». Цель: учить конструировать узоры по замыслу, развивать мелкую моторику, фантазию |
Консультация по правильному питанию «В здоровом теле – здоровый дух» |
|
НОД |
Речевое развитие |
Обучение грамоте (логопед) |
|
|||||
Худ-эстетич развитие |
Рисование «Разговорчивый родник» Цель: познакомить с материалом-пастелью. Показать приёмы работы – штриховка и тушёвка. Учить передавать движение воды. Разв-ть чувство цвета. Восп-ть смелость, уверенность, инициативность. |
|
||||||
Физическое развитие |
Двигательная деятельность (на улице) |
|
||||||
|
Познавательное развитие |
Чтение произведения Н. Сабри «Спорт для жизни очень важен…» Цель: познакомить с художественным произведением. |
|
|||||
Прогулка |
Познавательное развитие Физ. развитие Реч. развитие |
Карточка № 3
|
|
|
|
|
|
|
Вечер: |
Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Оздоровительно-игровая гимнастика. Дид/игра «Парные картинки» Цель: формировать понятие «Цветы», развивать умение узнавать, находить, называть. Д/у «Закончи пословицу» Цель: знание пословиц о спорте, о пользе движений; разв-ть мышление, связную речь. Чтение стихотворения Н. Сабри «Спорт для жизни очень важен…» Цель: познакомить с пр-ем. |
Коррекц. работа Словесная игра «Назови ласково» Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
|
Беседа «Я знаю такие правила поведения в общественном месте». Цель: систематизировать знания и навыки по лексической теме. |
Игр/упр«Стоп» Цель: упражнять в умении выполнять движения по сигналу. Конструирование «Построй, что хочешь» (из деревянного настольного конструктора) Цель: развивать конструкторские способности, умение работать в паре. |
Выставка рисунков и фотографий « Папа, мама, я –спортивная семья» |
|
|
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Карточка № 9
|
|
|
|
|
|
Четверг 31 марта |
Утро |
Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Утренняя гимнастика с использованием ИКТ, упр. на развитие ориентировки в пространстве Игровая ситуация «Узнай по описанию» Цель: развивать умение узнавать предмет на картинке по некоторым внешним признакам; обогащать словарь детей. Подвижная игра «Солнечные зайчики» Цель: учить согласовывать движения со словами. |
Корр. работа В физк.уголке Цель: упр-ть в прыжках на правой и левой ноге между предметами.
|
Ситуация общения на тему «Спорт и спортсмены» Цель: вызвать интерес к спорту, к спортсменам, рассказать, что такое спорт. |
Рассматривание иллюстраций «Легенды и герои большого спорта» С/ролевая игра «Будущие спортсмены» Цель: учить использовать полученные знания и умения в организации игры. |
Папка – раскладушка «Истоки здоровья» |
НОД |
Речевое развитие |
Коммуникативная деятельность. «Чтобы нам не болеть». Составление рассказа из личного опыта «Мой любимый вид спорта» Цель: систематизировать знания о различных видах спорта, учить составлять связный рассказ с опорой на вопросы взрослого |
|||||
Познавательное развитие |
Познавательная деятельность. Тема «Шар. Куб. Параллелепипед» Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда (Коробки, кирпичика). Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. |
||||||
|
Корр развитие |
Занятие психолога |
|||||
Худ-эст развитие |
Музыкальная деятельность |
||||||
Прогулка |
Позн. развитие Физ. развитие Реч. развитие |
Карточка № 4 |
|
|
|
||
Вечер: |
Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Оздоровительно-игровая гимнастика после сна. М/подвижная игра «Найди и промолчи»» Цель: выполнять правила, воспитывать выдержку. Беседа о великих спортсменах и их рекордах. Цель: рассказать о спортивных подвигах спортсменов (Владислав Третьяк- хоккеист, вратарь; Лидия Скобликова, олимпийская чемпионка по скоростному бегу на коньках). |
Коррек. работа: Развивающая игра с палочками Кюизенера «По порядку стройся» . |
Рассматривание олимпийского флага. Рассказ об олимпийском флаге. Чтение стих-я Е.Ильина «Олимпиец» |
Рассматривание иллюстраций с видами спорта. Цель: расширять знания о спорте. Сюжетно – ролевая игра «Аптека» Цель: расширять знания о профессиях работников аптеки: фармацевт, кассир, заведующая. Просмотр мультф-ма «Как утёнок стал футболистом» |
|
|
Прогулка. |
Позн. развитие Соц-комм. развитие Речевое развитие Физ. развитие |
Карточка № 2
|
|
|
|
|
Пятница 1 апреля |
Утро |
Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Комплекс утренней гимнастикис использованием ИКТ, имитационные упражнения на развитие ориентировки в пространстве Дид/игра «Времена года». Цель: закрепить приметы времен года. Ситуация общения «Что было бы, если…» Цель: развивать навыки доказательной речи. |
Корр. работа Упражнение «Шнуровка» Цель: развивать мелкую моторику рук.
|
Игры-соревнования в физк. уголке «Покрути обруч», «Веселый мяч» «Школа скакалки» Рисование на тему «Мы любим спорт» Цель: закреплять умение передавать простые движения фигуры человека. |
Рассматривание детских фотографий родителей, бабушек, дедушек, участв-щих в спорт. соревнованиях. Ручной труд «Поделки для любимой мамочки». Цель: развивать мелкую моторику, зрительное внимание. |
Спортивные соревнования «Мы растем здоровыми, мы растем сильными» |
НОД |
Реч развитие |
Обучение грамоте |
|||||
Познавательное развитие
|
Познавательно-исследовательская деятельность «Запомните, детки, таблетки – не конфетки». Цель: закреплять правила безопасного поведения. |
||||||
|
Худ-эст развитие |
Музыкальная деятельность |
|||||
Физ развитие |
Двигательная деятельность |
||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Физ. развитие Реч.развитие
|
Карточка № 4
|
|
|
|
|
|
Вечер: |
Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Оздоровительно-игровая гимнастика после сна. Изготовление книжек-самоделок о спорте, здоровом образе жизни, здоровье. Цель: вызвать интерес к ручному труду. Подвижная игра «Кого назвали-тот ловит мяч» Цель: упр-ть в ловле мяча, реакцию. Ситуация общения на тему «Олимпиада» Цель: познакомить детей с историей Олимпийских игр, олимпийской атрибутикой.
|
Коррек. работа Игра на развитие зрительного внимания «Что изменилось» |
Беседа на тему «Как правильно вести себя в общественных местах» Шорыгина «Беседы об этикете» |
Настольные игры по желанию детей. Цель: воспитывать усидчивость С/р игра «Будущие спортсмены» Цель: учить использовать в игре полученные знания. Рисование на тему «Мы любим спорт» Цель: упр-ть в рисовании людей в движении. Игры со счетными палочками «Сложи спортивный инвентарь» |
|
|
Прогулка. |
Позн. Развитие Соц-комм. развитие Речевое развитие |
Карточка № 4
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.