КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Тема недели:"Я в обществе" на период с 10 апреля 2023 г. по 14 апреля 2023 г.

  • docx
  • 10.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала план 10-14 апр..docx

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

на период   с 10 апреля   2023 г.  по 14 апреля 2023г.

Тема недели: «Я в обществе!»

Итоговое мероприятие недели: Акция «Добрые волшебники».

Цель: формировать у детей понятие доброты, вызвать желание сделать что-то доброе, приятное окружающим (помочь няне собрать полотенца, вежливо открыть дверь воспитателю, уступить место другу и т. д.).

Программное содержание: помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать); развивать умение сопереживать настроению сверстников и взрослых; приучать к выполнению элементарных правил поведения в обществе; воспитывать умение быть приветливыми по отношению друг к другу: обращаться по имени, использовать вежливые слова и обороты, выслушивать мнение других.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

10 апреля

Утро

Познав развитСоциалкоммуникативное развитФизразвитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

  • Гимнастика утренняя. 

(Комплекс № 15)

*Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Вторая младшая группа. Стр. 372

  • Ситуация общения и накопления

социального опыта «Что такое хорошо, что такое плохо».

Цель: закрепить знания о хороших и плохих поступках, ситуациях; совершенствовать диалогическую речь.

  • Этюд «Кому и как можно подражать».

Цель: Учить детей замечать у своих сверстников положительные черты характера и хорошие поступки. Закреплять умение играть дружно.

Инд\раб.

Д\и «На что это похоже?»

Цель: Развивать ассоциативное мышление детей.

 

 

  • Работа с

детьми в уголке природы.

Цель: продолжаем знакомить детей с правилами ухода за растениями; учить оказывать посильную помощь.

 

Трудовое поручение.

Цель: предложить оказать помощь при разборе чистых игрушек после мытья.

 

 

Центр конструирования.

·         Самостоятельные игры

детей со строительным материалом.

Цель: учить детей делать постройки, подбирать соответствующий строительный материал, обыгрывать постройки. Развивать фантазию, творческую инициативу.

Центр коммуникации.

·         Настольно-печатная игра

«Выложи картинку по порядку».

Цель: воспитание способности детей сравнивать героев сказки, находить признаки сходства, выкладывать последовательно.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Предложить родителям принять участие в конкурсе «Кормушки для птиц».

НОД

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность.

Познание предметного и социального мира.

Тема «Поссорились – помирились».

Цель: формировать дружеские отношения в коллективе, отрицательное отношение к грубости. Развивать умение чувствовать благоприятный климат в группе. Продолжать формировать детский коллектив и представление о том, что группа детского сада – это второй родной дом детей, надо всем заботиться о том, чтобы в нем было уютно всем.

*Ельцова О.М., Есикова Л.А. «Технология организации познавательной деятельности. Опорные конспекты. Работаем  по программе «Детство». с 3 до 4 лет. Стр. 100

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность.  (9.25 – 9.40)

Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя.)

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развити

  • Карта прогулок №  135  стр.138.

*Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство».

  • Беседа о весенних изменениях в природе.

Цель: познакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года.

  • П\и «Мышеловка».

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.

Инд/.р

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

 

 

Трудовая деятельность

 «Рыхление снега».

Цель: развивать желание работать дружно, оказывать взрослым посильную помощь при рыхлении снега (чтобы быстрее таял).

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

  • Подготовка к с\ р игре: совместное чтение

наизусть отрывка из стихотворения Чуковского «Телефон», ситуация «Разговор по телефону»

Цель: обогащать игровой и социальный опыт детей, способствовать расширению сюжета игры; развивать диалогическую форму речи.

 

Инд/упр.

 Д/и «Что бывает весной?».

Цель: формировать  представления детей о весенних явлениях.

Во время обеда:

Упр .«Учимся правильно пользоваться вилкой».

Цель: учить пользоваться вилкой. Обращать внимание на необходимость соблюдение знакомых детям правил поведения за столом.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

·         Гимнастика после сна

  (карточка № 15)

  • Мотивирующая речь игровая ситуация «Если

вы случайно толкнули кого-то или задели рукой. Ваши действия. ("Извините, я случайно вас задел. Простите, я нечаянно.")

  • Ситуативная беседа «Учимся друг другу

уступать». Рассказывание сказки «Упрямые козы»

Цель: объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу.

 

К\раб.

И/упр «Разложи картинки»

Цель: формировать у детей умение классифицировать животных, используя обобщающие слова: «насекомые», «птицы», «звери». Активизировать в речи названия этих животных.

Дежурство по столовой: учить дежурить по столовой: вымыть руки, надевать фартук, ставить салфетницы, хлебницу, раскладывать ложки с правой стороны.

Труд: убирать на место игрушки, поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, переодевать, расчёсывать.

Центр коммуникации.

  • С\р игра «День рождение мишки».

 Цель: проявлять интерес к с\р игре; учить объединять по двое – трое для самостоятельных игр. Способствовать становлению сюжетной игры с куклами.

 

 

Прогулка.

Познавательное развитиеСоциально-коммуникативноеразвитиеРечевоеразвити

  • Наблюдение за играми старших детей.

·         Трудовая деятельность: предложить убрать игрушки после прогулки.

Цель: Формирование положительного отношения к трудутрудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.

  • Инд.раб: Д\и «Можно – нельзя» 

Цель: учить устанавливать новые связи и отношения с людьми, организовывать взаимодействие для достижения цели. Дима

  • П\и «Мышеловка».

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

ВТОРНИК

11 апреля

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитРечев.

развитие

Художественно – эстетическое развитие

  • Гимнастика утренняя. 

(Комплекс № 15)

*Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Вторая младшая группа. Стр. 372

  •  Ситуация общения и накопления положительного социального опыта  «Права и обязанности детей в группе».

 Цель: знакомство с правами (на игру, новые знания, доброжелательное отношение) и обязанностями (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и т. д.).

  • Х\и «Угадай, чей голосок»

Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.

  • Д\и «Передай ритм»

Цель: учить детей различать (определять и воспроизводить) ритм.

 

Инд.раб:

Д/и  «Найди предмет по его тени».

Цель: учить различать предмет по его контуру.

 

Правила этикета:

  • Обучение детей

образцам вежливого общения «Проходите, пожалуйста...», «Кушайте на здоровье!» и т. д.

Цель: знакомство детей с правилами этикета.

 

Трудовые поручения: помогаем воспитателю готовить­ся к занятию. Цель: учить детей оказывать помощь воспитателю в под­готовке необходимых материалов.

 

Центр   конструирования

  • Конструирование из

разного вида конструктора «Детская площадка».

Цель: Показать детскую площадку на картинке. Вспомнить, что находится на территории детской площадки. Учить строить песочницу, лесенки и располагать их согласно замыслу. Учить действовать сообща.

Центр изодеятельности.

  • Самостоятельная

изобразительная деятельность детей.

Цель: формирования склонностей к изобразительной деятельности, способностей к ней, для воспитания интереса, умения выбирать по своему вкусу и желанию любимое дело.

 

 

Физическое развитие

Двигательная деятельность.

Физкультурное занятие в зале (по плану инструктора по физкультуре)

9.00 – 9.15

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность.

Формирование элементарных математических представлений

№ 26. Тема «Слева, справа».

Цель:

1)     уточнить пространственные отношения «слева» — «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них;

2)       закрепить умение выделять и называть свойства предметов;

* Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка» (1 часть), стр. 95

Прогулка

Познавательное развитиСоциально-коммуникативно

развити

Физическое развити

Речевое развити

  • Карта прогулок №  136  стр.139.

*Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство».

  • Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: учить детей выполнять движения четко в соответствии с текстом, обращать внимание на необходимость сохранения осанки во время бега.

  • П\игра «Кролики»

Цель : учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд, пролезать под ножками стульев, развивать ловкость, уверенность.

Инд/раб. Д/и «Расскажи, что ты видишь»

Цель: формировать умение выражать в речи свои впечатления.

 

Одевание – раздевание:

Цель: упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, умении  застегивать пуговицы. При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать свои вещи перед уборкой их в шкаф. Наводить порядок в своём шкафчике.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

  • Чтение «Сказки про Катю».

Цель: познакомить с новой сказкой, воспитывать гуманные чувства к людям-инвалидам.

 

Инд/р

И/упр «Бусы для Алисы».

Цель: Развитие мелкой моторики через нанизывание бусин на шнурок»

Во время обеда:

Упр. «Послушная вилка».

Цель: учить правильно, пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение рук) брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативноеразвитиеФизическое развити

Речевое развити

Художественно – эстетическое развити

·         Гимнастика после сна.

         (Комплекс № 15)

  • Ситуация морального выбора «Что такое хорошо?»

Цель: Обсудить с детьми, какие поступки называют хорошими, какие -плохими, формировать личностное отношение к несоблюдению нарушению моральных норм.

  • Малоподвижная игра «Воздушный шар».

Цель : формировать у детей положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности.

  • Х\и «Кукушка»

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Развитие слухового внимания.

К/раб.

Д\и «Найди такой же».

Цель : приобщать детей к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

 

Трудовая деятельность: «Наведение порядка после игры».

Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда. Воспитывать самостоятельность. Развивать умение доводить начатое дело до конца.

Центр коммуникации.

Настольно-печатная игра «Сложи картинку»

Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

  • Наблюдение за работой дворника

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

  • Сл/и «Скажи наоборот».

Цель: формировать умение детей находить слова-антонимы, активизировать словарь .

  • Инд/раб. Д/и «Расскажи, что ты видишь»

Цель: формировать умение выражать в речи свои впечатления. Полина

  • Трудовая деятельность: предложить убрать игрушки после прогулки.

Цель: Формирование положительного отношения к трудутрудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

СРЕДА

12 апреля

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

  • Гимнастика утренняя. 

(Комплекс № 15)

*Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Вторая младшая группа. Стр. 372

  • Ситуация общения  «Волшебные слова».

Цель: учить правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности; способствовать преодолению застенчивости и скованности.

  • Рассматривание иллюстраций на тему «Посещение общественных мест (цирк, торговый центр, театр…)»

Цель: помочь в освоении правил поведения в обществе.

 

Инд.раб:

Д/и

«Пройди по лабиринту».

Цель: развивать зрительное восприятие

Инд.раб. по ФЭМП (работа в тетрадях)

Цель: закрепление пройденного материала:

          Беседа «Как

играть и не ссориться».

Цель: формировать умение разрешать спорные ситуации, используя очерёдность в выполнении ведущих ролей, пользовании игрушкой и т.д.

 

Трудовое поручение.

Цель: предложить оказать помощь при разборе чистых игрушек после мытья.

Центр математического развития.

  • И\\к  «Составь человечка».

Цель: Развивать умение соотносить детали ЛЕГО конструктора (готовые постройки) с их изображением на чертеже. Развивать внимание, зрительную память, умение выделять части целого.

 

Совместный труд родителей и детей по уборке снега на участке.

Цель: сблизить родителей и детей в совместной деятельности.

 

НОД

 

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

Восприятие художественной литературы и фольклора.

 Рассказывание итальянской сказки «Ленивая  Бручолина».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования.

*О. С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой», стр.52

Художественно – эстетическое развити

Музыкальная деятельность.  (9.25 – 9.40)

Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя.)

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативноразвити

Физическое развити

Речевое развити

  • Карта прогулок №  137  стр.140

*Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство».

·         Игра-забава «Наша улица через цветные стекла»

Цель: учить детей любоваться окружением через цветные стеклышки, рассказывать о своих впечатлениях, способствовать профилактике переутомления.

  • П\и «Акула и рыбки».

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Инд\раб. «Расскажи, что ты видишь»

Цель: формировать умение выражать в речи свои впечатления.

 

Трудовое поручение: помочь собрать игрушки

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

  • Чтение финской народной сказки «Лиса-нянька» в переводе Е. Сойни.

Цель: учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать отдельные фразы, отвечать на вопросы, выразительно воспроизводить слова и выражения из сказки.

 

Корр. раб.

 Д/упр «Определи на ощупь»

Цель: Развитие тактильных ощущений.

 

Одевание – раздевание: Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать свою одежду перед сном , закреплять умение пользоваться всеми видами застёжек.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развити

Речевое развити

Художественно – эстетическое развити

·         Гимнастика после сна.

(Комплекс № 15)

  • Рассматривание сюжетной картины, «Дети играют».

Цель: обучать детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.

  • Д\и «Волшебный паровозик».

Цель: формировать умение принимать игровую задачу, действовать по сигналу ( сначала соберем паровозик – разложить необходимый товар по вагонам), уметь объединять предметы в группы по категориям.

Кор/раб:

 «Составь человечка».

Цель: Развивать умение соотносить детали ЛЕГО конструктора (готовые постройки) с их изображением на чертеже. Развивать внимание, зрительную память, умение выделять части целого.

Трудовая деятельность: «Наведение порядка после игры».

Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

*Игровая ситуация: «Утешение»

Цель: Соединить сопереживание со словесным выражением сочувствия, ввести в активный словарь ребенка слова утешения.

Центр конструирования.

·         Игры с крупным

строительным материалом

Цель: продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки; учить выполнять указания педагога, работать по инструкции, обыгрывать постройки.                                                      

 

Прогулка.

Познавательное развити Социально-коммуникативноразвити

Речевое развити

  • Наблюдение за собакой

Цель: рассмотреть внешний вид животного, отметить характерные особенности; воспитывать интерес к жизни животных,

  • Инд/раб. Д/и «Расскажи, что ты видишь»

Цель: формировать умение выражать в речи свои впечатления.

          Трудовая деятельность: предложить убрать игрушки после прогулки.

Цель: Формирование положительного отношения к трудутрудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.

  • Хороводная игра «Весеннее солнце»

Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ЧЕТВЕРГ

13 апреля

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 ечевое развитие

  • Гимнастика утренняя. 

(Комплекс № 15)

*Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Вторая младшая группа. Стр. 372

  • Беседа – рассуждения с детьми на тему «Зачем мы дружим?»

Цель: активизировать знания детей по теме.

  • Игровая ситуация «День рождения непослушного котенка».

Цель:  формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, учить избегать их.

  • Инсценировка русской народной песенки «Тень-тень».

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать и показывать песенку.

 

К\раб.

Познавательная игра «Скажи, наоборот (по картинкам)»

Цель: познакомить со словами противоположного значения.

 

Дежурство по столовой:

Цель: Формировать желание помогать няне и  дежурить по столовой: участвовать в уборке посуды после еды, относить салфетницы, хлебницы.

 

Игровая ситуация «Мы за столом!».

 Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

 Центр конструирования.

  • Игры детей с

разными видами конструктора.

Цель: развивать конструкторские способности, воображение; умение объединяться для совместной игры.

Центр. творчества.

  • Предложить

детям трафареты, обводилки.

Цель: закрепить умение пользоваться трафаретами в процессе рисования.

 Привлечь родителей к созданию поделок по теме недели

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Библиотека для родителей «Правила дорожного движения»

НОД

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность.

Конструирование из мелкого строителя.

Тема «Горка с лесенкой»

Цель: подводить к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение узнавать и называть основные строительные детали (кубики, кирпичики, цилиндры, пластины) , сооружать горку с лесенкой, используя ранее полученные умения.

*Литвинова О.Э. «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» стр. 107

Физическое развитие

Двигательная деятельность.

Физкультурное занятие в зале (по плану инструктора по физкультуре)

9.25 – 9.40

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развити

Физическое развити

Речевое развити

  • Карта прогулок №  138  стр.141

*Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство».

  • Эксперимент «Послушный ветерок».

Цель : познакомить с потоками воздуха разной силы, развивать дыхание, смекалку, наблюдательность.

  • П\и «Скачут по дорожке жёлтые сапожки…»

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в  построении в круг и подскоках.

Инд.раб:

Упражнение «Похлопаем в ладоши».

Цель : способствовать запоминанию прохлопанного ритма.

 

Одевание – раздевание:

Цель: упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, умении  застегивать пуговицы. При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать свои вещи перед уборкой их в шкаф. Наводить порядок в своём шкафчике.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации..

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развит

  • Обсуждение ситуаций: «Папа или мама сердитые (Что делаешь ты в этой ситуации?)», «В доме праздник».

Цель: обсуждение предложенных ситуаций, развитие разговорной речи, желание высказаться.

 

Инд/р.

«Обведи по точкам».

Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук

Перед сном:

Закреплять умение аккуратно развешивать одежду на стульчиках перед сном; выворачивать одежду «налицо».

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативно развитие Физическое развити

Речевое развитиХудожественно – эстетическое развит

·         Гимнастика после сна.

(Комплекс № 15)

  • Беседа с детьми о правилах поведения в театре, чтение стихотворения:
    Ножки наши отдыхают,
    Ручки наши отдыхают,
    Не шалят и не играют.
    Ушкам слушать, глазкам видеть
    Сказку не мешают.

Цель: закрепить правила поведения в общественном месте.

  • Х\и «Кукушка».

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей.

И/упр.

 ИКТ (стол):

«Выложи узор по образцу»

Цель: формировать рисовать узор по образцу, принимая во внимание пространственные отношения между элементами.

 

Правила этикета

  • Беседа о

вежливости во время еды «Какие вежливые слова вы знаете? Когда их надо говорить?».

Цель: приучать детей к вежливости; напоминать детям о необходимости говорить «спасибо».

Центр математического развития.

  • Самостоятельная деятельность детей.

Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативноразвити

Речевое развити

  • Наблюдение за небом

Цель: формировать у детей умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение.

  • П/игра «Мороз красный нос»

Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

  • Инд.раб:  Д/и «Где спрятался зайка?»

Цель: упражнять в использовании предлогов, формировать грамматический строй речи.  Максим

          Трудовая деятельность: предложить убрать игрушки после прогулки.

Цель: Формирование положительного отношения к трудутрудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

ПЯТНИЦА

15 апреля

Утро

Познавательное развитиеСоциально-коммуникативноеразвитиеФизическое развити

 ечевое развити

Художественно – эстетическое развити

  • Гимнастика утренняя. 

(Комплекс № 15)

*Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Вторая младшая группа. Стр. 372

  • Беседа с детьми о традициях гостеприимства.

Цель: познакомить детей с правилами поведения гостеприимного хозяина.

  • Игровая ситуация «Не поделили игрушку».

Цель : учить находить компромиссное решение в конфликтной ситуации.

  • Х\и «Матрёшки».

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей.

Кор.раб:

Д/упр «Дорисуй изображение». Мелкая моторика. Прослеживающая функция  глаза.

 

Дежурство по столовой:

Цель: Закреплять умение дежурить по столовой: участвовать в уборке посуды после еды, относить салфетницы, хлебницы.

 

 

Трудовое поручение.

Цель: закреплять навыки подготовки материала к занятиям по лепке: разложить доски для лепки, пластилин, стеки, природный материал по коробочкам.

Центр творчества.

Свободная деятельность детей в музыкальном уголке

Цель: Развивать слуховое восприятие, музыкальный слух детей, интерес к музыке; создать радостное настроение, положительный эмоциональный настрой.                  

 

 

 

 

Художественно – эстетическое развити

Изобразительная деятельность.

Лепка.

Тема «Что умеют наши ручки»

Цель: совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить приемам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы .

*«Рабочая программа воспитателя ежедневное планирование по программе «Детство»», стр.80

Физическое развитие

Двигательная деятельность.

Физкультурное занятие в зале (по плану инструктора по физкультуре)

9.25 – 9.40

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развит

Физическое развит

Речеворазвит

  • Карта прогулок №  139   стр. 142

*Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство».

  • П\ игры «Мыши в кладовой».

Цель : учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

  • П/и «Гуси-лебеди»

Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

 Корр.р

Упражнение «Похлопаем в ладоши».

Цель : способствовать запоминанию прохлопанного ритма.

 

Трудовое поручение:

Упр. «Я учусь одеваться и раздеваться сам!».

 Цель: формировать у детей навыки самообслуживания,  приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

  • Чтение русской народной сказки «Г уси-лебеди».

Цель: познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку; закрепить знания о поведении в обществе, о соблюдении правил безопасного поведения.

 

Корр. раб.

 Д/и «Что лишнее?»

Цель: Умение анализировать. Сравнивать предметы друг с другом.

 

Во время обеда:

Упр. «Учимся правильно пользоваться вилкой».

Цель: учить пользоваться вилкой. Обращать внимание на необходимость соблюдение знакомых детям правил поведения за столом.

Перед сном:

Закреплять умение аккуратно развешивать одежду на стульчиках перед сном; выворачивать одежду «налицо».

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативноеразвит Физическое развити

Речевое развити

Художественно – эстетическое развити

·         Гимнастика после сна.

 (Комплекс № 15)

  • Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

 Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов.

  • Х\и «Горелки».

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей.

  • Игра – импровизация «Угадай, что я делаю?»

Цель: объяснять заданную позу; развивать память, воображение

 

Инд.раб:

ИКТ( стол):

«Учимся ориентирова-ться»

Цель: закреплять умение различать пространственные признаки окружающих предметов с помощью зрения.

Хозяйственно – бытовой труд:

Цель: формировать умение выполнять простейшие хозяйственно – бытовые действия (вытирание пыли, мытьё игрушек и посудки) целостно, от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места.

Центр конструирования.

  • Строительная игра «Мосты»

Цель: совершенствовать умения детей выполнять постройки по схеме. Развивать умение обыгрывать постройки, делиться деталями и игрушками с другими детьми.

Трудовая деятельность. 

Убираем строительный материал.

Цель: Побуждать мальчиков к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым.

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развити

  • Наблюдение за ветром и облаками.

Цель: продолжать учить описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

  • Игра – импровизация «Угадай, что я делаю?»

Цель: объяснять заданную позу; развивать память, воображение

  • П/и «Гуси-лебеди»

Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

  • Инд.раб:  упражнять в подборе слов со звуком (И):
  • Трудовая деятельность: рыхление снега.

Цель: Прививать умение работать с лопаткой.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей