10 группа
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Среда 4 мая |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Чтение и разучивание произведений малого жанра фольклора – закличные: «Пришла весна», «Жаворонки прилетели». |
Инд. работа с детьми - расскажи о своем домашнем питомце, кто он.
|
Напомнить о соблюдении порядка и чистоты в помещении. |
Рассматривание иллюстраций на военную тему: солдаты, военная техника, военное оружие. |
Индивидуальные консультации по запросам. «Учим ребёнка общаться»
|
НОД:
|
1ФЭМП Итоговое тематическое занятие «Мы сцифрами дружим и формы мы знаем». |
|||||
2.Конструирование.День Победы «Танк»
|
||||||
Прогулка:
|
Показать детям отличительные признаки куста и дерева. Рассмотреть их строение, научить различать тонкий и толстый ствол дерева. Дид/игры на цвет и форму. П /и «Поезд».
|
Инд. работа с детьми на закрепление навыков ориентировки в пространстве (вперёд-назад, вправо-влево) с Сашей,Настей
|
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. |
Игры с выносным материалом. Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. |
||
Работа перед сном: |
Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки В. Дмитриева «Малыш и Жучка»». Закреплять навык самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.
|
|||||
Вечер:
|
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение Л.Кассиля «Памятник советскому солдату» Цель: расширение представлений о празднике
|
Работа над штриховкой «Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке (Ева, Костя, Паша)
|
Работа по конструированию «Военная крепость» (разных цветов)» -развивать конструкторские способности.
|
Игры в центре активности. Д/И «Что делают в огороде весной?» - научить классифицировать предметы по определённым признакам.
|
||
Прогулка: |
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Лягушата», «Лягушки и цапля» - развитие двигательной активности. Наблюдения за птицами, прилетающими на участок.
|
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Четверг 5 мая |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Сюжетно- ролевые игры: «Военная разведка», «Военный госпиталь». Беседы: «Что за праздник День Победы?», «Дети на войне» |
Индивидуальная работа по ФЭМП: работа с блоками Дьенеша. Учить работать по схеме (Паша,Кирилл,Аня)
|
Развивающая игра на слух: дети слушают, сколько раз воспитатель хлопнул в ладоши, топнул ногой. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
|
Папка-передвижка «Какие могут быть заболевания у детей весной»
|
НОД:
|
1.Физическая культура( по плану руководителя ФИЗО). 2.Развитие речи .Звуковая культура речи : р,рь
|
|||||
3.Музыка по плану музыкального руководителя. |
||||||
Прогулка:
|
Наблюдения за насекомыми. Учить отличать шмеля от осы. П/игры «Ловишки парами», народные игры «Золотые ворота», «Ручеек»» Свободная двигательная активность, работа по развитию движений.
|
Обучение спортивным упражнениям «Метание гранат» (Артем,Катя,Костя) |
Совершенствовать умение кидать и ловить мяч с Аней, Кириллом,Пашей. |
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. |
||
Работа перед сном: |
Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение Е.Благинина «Шинель»
|
|||||
Вечер: |
Гимнастика после сна. Ситуативный разговор «Смелые герои» Цель: воспитание гендерных представлений. |
Работа с детьми на закрепление навыков ориентировки в пространстве (вперёд-назад, вправо-влево) |
Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам.Аппликация (перенос с 2.05) «Красная шапочка» |
Игры в центрах активности. «Маленькие слова» - Игра поможет детям: научиться понимать пространственное значение предлогов, например: над, под, в, у, около, возле и т. д
|
||
Прогулка: |
Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками) П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту.
|
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Пятница 6 мая |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Слушание «Главный праздник» сл. Н. Мазанов Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии, расширять знания детей об армии, охраняющей Родину. Рассматривание иллюстраций по теме «День победы», сравнение людей разного возраста, пола, разного эмоционального состояния
|
Индивидуальная работа с ножницами. Вырезаем круг, 2 треугольника из 1 квадрата ( Аня,Амина Костя)
|
Беседа с детьми. «Доброта – это наше солнышко» Цель: Повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять |
Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Солдаты» (форма, сюжетные картинки) Внести бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Следует ли хвалить ребёнка»
.
|
НОД:
|
1 Ознакомление с окружающим миром. Итоговое тематическое занятие «Из чего это?» |
|||||
2.Рисование. «Празднично украшенный дом».
|
||||||
Прогулка:
|
Наблюдения за облаками. Предложить пофантазировать «На что похоже облако?» П/игра «Рыбаки и рыбки» Игры-эстафеты «Мяч в кольцо», «Болотные кочки» |
Обучение спортивным играм и упражнениям «Перешагни лужи» - развивать ловкость (Костя, Саша, Паша ) |
Беседы о природоохранном поведении «Лес – наше богатство» - воспитывать желание беречь и охранять леса России. |
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
|
||
Работа перед сном: |
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Золотой ключик или приключение Буратино» (главы по выбору детей) |
|||||
Вечер: |
Гимнастика после сна. Чтение С.Михалков «Служу советскому союзу» Цель: воспитывать интерес к чтению худ литературы. Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит Свободное общение: на тему «День Победы».
|
Работа по уходу за растениями |
Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» - развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие |
ХБТ. Предложить детям помыть стаканчики-непроливайки, наточить карандаши. Организовать труд детей так, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность детей, доставлял им радость |
||
Прогулка: |
Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте, учить завязывать шнурки. П/и «Пчелки, дождик, солнышко» |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Среда 11 мая |
Утро:
|
Утренняя гимнастика. Беседа «Наш город» – уточнение представлений детей о родном городе. Рассматривание фотографий, иллюстраций «Достопримечательности посёлка Янтарный». Цель: расширять кругозор детей о родном посёлке, стране, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю.
|
Индивидуальная работа по развитию речи. Проговаривание слов: государство, Россия, название улиц, флаг, герб, достопримечательности, многолюдный, любимый, красивый, променад, площадь (Аня,Саша,Катя) |
Дежурство «Мы дежурные» Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность
|
«Доска открытий» Внесение фотографий, открыток, иллюстраций «Мой посёлок»
|
Индивидуальное консультирование по запросам. «Как себя вести на улице весной»
Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в д/сад на тему «Весна» |
НОД: |
1.ФЭМП. Закрепление программного материала. |
|||||
2.Конструирование. Итоговое тематическое занятие «Мы строили ,строили и наконец построили!»
|
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Трудовые поручения на участке Формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя |
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя (Паша, Катя,Амалия) |
Ситуативный разговор «Как сделать участок чистым» Цель: учить наблюдать за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. Прививать любовь к природе. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника |
Самостоятельные игры с выносным материалом. предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения. |
||
Работа перед сном: |
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение произведений о птицах. |
|||||
Вечер: |
Гимнастика после сна. С/р игра «Экскурсия по городу в автобусе» Цель: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения
|
Д/и «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе, которую они приносят. Саша,Настя,Кирилл |
Труд «Чистая группа» Цель: приобщать детей работать дружно в подгруппе, сообща. Воспитывать активность, самостоятельность |
Создать условия для с/р игре «Больница». Цель: побуждать детей использовать бросовый материал в качестве предметов-заместителей |
||
Прогулка: |
Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; П/И с правилами «Затейники», «Самолёты» |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Четверг 12 мая |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Игра «Что у меня есть дома». Дети садятся в круг. Незнайка передает «волшебную палочку». Ребенок, у которого оказалась палочка, должен назвать один предмет бытовой техники, который есть у него дома, рассказать, какие функции он выполняет (не повторяя уже названных). |
Инд. работа с детьми Д\игра «Что мы видим?» Формирование грамотного строя речи. (Саша,Аня, Костя)
|
Напомнить о соблюдении порядка и чистоты в помещении. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Наблюдение за трудом няни. |
Консультация на тему: «Математика на кухне» |
НОД |
1.Физическая культура( по плану руководителя ФИЗО). |
|||||
2.Развитие речи. Итоговое тематическое занятие «Говорите-Слушаю!» 3.Музыка по плану музыкального руководителя.
|
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль). П \ игра: «Мы — шоферы». Цель: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. |
Инд. работа с детьми: упражнять в прыжках на двух ногах (Артем,Настя,Паша) |
Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам. |
Игры с выносным материалом. Рассматривание одежды. Побуждать называть предмет весенней одежды.
|
||
работа перед сном |
Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки |
|||||
Вечер:
|
Просмотр презентации «Мой посёлок - Янтарный» - расширять кругозор детей о родном городе, стране, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю. С/р игра «Экскурсия по городу в автобусе» Цель: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения. Выставка народного творчества «Дымковская игрушка» Цель: воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров |
Д/и «Помощники человека» (орудия труда, спецтехника ) Цель: способствовать закреплению знаний о предметах и машинах, помогающих людям; воспитывать уважение к труду взрослых |
Ситуативный разговор «Правила поведения за столом» Цель: формировать правильное поведение за столом
|
Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу в автобусе» Внесение дымковской игрушки |
||
Прогулка. |
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Лягушата», «Лягушки и цапля» - развитие двигательной активности. Наблюдения за погодой. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Пятница 13 мая |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием «Найди игрушку», «Путешествие по комнате» - способствовать развитию пространственного ориентирования у детей. |
Индивидуальная работа по развитию речи «Что бывает зелёным, красным, жёлтым (фрукты, овощи, ягоды) Костя,Катя,Аня |
Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
|
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.
|
НОД:
|
1.Ознакомление с окружающим миром. Итоговое тематическое занятие «Планета-наш дом». |
|||||
2. Рисование. «Самолеты летят сквозь облака». |
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за тучами. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы Д/и: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря П/ игра: «Поезд»
|
Инд. работа с детьми. Д/игра: «Как называется одежда?»
|
Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам. |
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Вынос материала: лопатки, скребки, метелки, формы |
||
Работа перед сном: |
Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки |
|||||
Вечер: |
Чтение художественной литературы О. Высотская «Смотрите весь город украшен…» Разучивание Н.Воронько «Лучше нет родного края» Мастерилка. Рисование «Дымковская игрушка» Цель: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи: точек, прямых горизонтальных линий, колец, кругов. Учить правильно, держать карандаш, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций. Развивать любознательность, зстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ей |
Дид. игра «Подбери узор к игрушке» Цель: учить правильно составлять декоративные композиции, находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов, воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров
|
Ситуативный разговор «После туалета мой руки с мылом» Цель: формировать КГН |
Внесение листов с изображением силуэтов дымковской игрушки и разные виды карандашей для рисования на тему «Дымковская игрушка». Внесение настольных игр |
||
Прогулка: |
Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками) П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7. |
Понедельник 16 мая |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома "Когда мы станем взрослыми?". Наблюдение "Влияние света на комнатные растения". Работа в уголке книги: знакомство книгами о космосе. |
Инд. работа по ФЭМП повторить геометрические фигуры (Аня,Катя,Саша)
|
Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать) |
Помощь няне расставить салфетницы, хлебницы, раскладывать ложку, держа за ручку. Умение преодолевать небольшие трудности. |
Консультация на тему: «Что должен знать ребенок 4-5 лет».
.
|
НОД: |
1.Лепка. «Птичка клюет зернушки из блюдечка». |
|||||
2.Физическая культура (по плану руководителя ФИЗО на воздухе).
|
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за тенью в солнечный день (продолжать знакомить детей с понятиями "свет" и "тень", отметить, что в солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур который повторяет силуэт объекта). Стихотворение Я. Колас "Солнце ласково смеётся". П/и "Солнечные зайчики" |
Инд. работа с детьми покажи правую, левую руку (Паша, Амина, Аня) |
Напомнить детям о совместной дружной игре в зонах активности. |
Игры с выносным материалом. Способствовать доброжелательному отношению друг к другу. |
||
Работа перед сном: |
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки |
|||||
Вечер: |
Строительная игра «Построим праздничный город» Цель: продолжать формировать умение развертывать ролевое взаимодействие с партнером, развивать диалогическую речь, формировать умение устанавливать множественные ролевые связи в игре, менять ролевое поведение; формировать культуру общения воспитывать любовь и уважение к родному городу, родному краю. Чтение художественной литературы (о дружбе, добрых делах) |
Д/и «Раскрась флаг», «Раскрась герб города » Цель: продолжать знакомить детей с цветами флага города, страны, воспитывать уважение к символу города и страны
|
Труд в уголке природы (полив цветов, протирание листьев) Цель: формировать навыки полива комнатных растений, воспитывать любовь и бережное отношение к растениям
|
Внесение строительного материала, атрибутов для строительной игры «Построим праздничный город»
|
||
Прогулка: |
Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/игры по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Вторник 17 мая |
Утро: |
Утренняя гимнастика Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания времен года. Беседа «В какой одежде ты пришел сегодня? В чем ходил зимой?» Расширять представления об одежде. |
Формировать умения различать хорошие и плохие поступки. Ситуативный разговор. |
Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. |
«Что такое хорошо и что такое плохо» Беседа, комплект тематических картинок «культура поведения» |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса, индивидуальные консультации.
|
НОД: |
1.Физическая культура (по плану руководителя ФИЗО). |
|||||
2.Музыка по плану музыкального руководителя.
|
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение: рассмотреть дерево молодое и старое, их высоту, толщину стволов, воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Птицы в гнездышках» Д/и «Угадай, кто позвал» |
Трудовые поручения: подметаем дорожки – формировать трудовые навыки (подгруппа детей) |
Использование в наблюдениях художественного слова, стихов, пословиц. |
Обручи, картинки с изображением птицы в гнезде. Беседа «Не дразните собак…» - обогащать представления детей о поведении животных в различных ситуациях. |
||
Работа перед сном: |
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки |
|||||
Вечер: |
Бодрящая гимнастика Дыхательное упражнение Пальчиковые игры «Пальчик – мальчик». Д/и «Оденем куклу на прогулку» - название одежды, обуви, головных уборов. |
Д/и «Найди названный предмет» (Паша,Аня,Катя) |
Ситуативный разговор «Письма доброго сказочника» формирование нравственного воспитания детей. |
Куклы, одежда С/р. игра «Научим куклу пользоваться вилкой» |
||
Прогулка: |
Наблюдение за погодой. П/и «По ровненькой дорожке» Д/и «Собери картинку», целое из частей. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Среда 18 мая |
Утро: |
Утренняя гимнастика Повторить скороговорки. Продолжать совершенствовать культуру еды; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столам (сервировать стол и приводить его в порядок после еды). |
Дежурство по столовой – продолжать учить самостоятельно сервировать стол. ,Д\и «Загадки – отгадки» - развивать умение отгадывать загадки, находить отгадку среди множества иллюстраций |
Дидактическая игра по развитию речи «Умные машины» - закрепление знаний о различных машинах, помогающих людям, активизация и расширения словаря. |
Игра «Переправа через мост» - учить играть дружно, соблюдая правила игры |
Рекомендации родителям скоро лето, как одеваться в детский сад
Беседа о обязательных головных уборах
|
НОД: |
1.ФЭМП. Закрепление программного материала. |
|||||
2.Конструирование. Итоговое тематическое занятие «Мы строили, строили и наконец,построили!»
|
||||||
Прогулка:
|
Наблюдать с детьми за солнцем. С каждым днём солнце всё больше задерживается на небосклоне. Яркие лучи его всё жарче греет землю. П/И «Воробушки и кот». |
Повторить название одежды в весеннюю пору, выделяя чётко звуки с Николь,Артемом |
Упражнения детей в метании в вертикальную цель. |
Трудовая, поисковая, игровая деятельность. Самообслуживание в раздевалке. Участок группы на улице. |
||
Работа перед сном: |
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение произведений о птицах. |
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы. |
Работа над штриховкой «Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке (Аня, Артём) |
Работа по конструированию «Забор для цыплят (разных цветов)» - развивать конструкторские способности. |
Игры в центре активности. Д/И «Что сажают весной?»
|
||
Прогулка: |
Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; П/И с правилами «Затейники», «Самолёты» |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Четверг 19 мая |
Утро: |
Утренняя гимнастика Рассматривание познавательных книг, в центре книг развивать познавательные способности. Беседа о времени года весна, рассматривание иллюстраций о весеннем времени… |
Д/и «Какого цвета?» – закрепить знание основных цветов (Амина,Николь,Катя) |
Разобрать ситуацию «Кукла плачет» - развивать чувство сострадания детей к кому-либо. |
Игровая ситуация «Уложим мишку спать», пение колыбельной песенки – развивать речь |
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
НОД: |
1.Физическая культура ( по плану руководителя ФИЗО.) 2.Развитие речи. Литературный каледоскоп. |
|||||
3.Музыка по плану музыкального руководителя. |
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за растениями – предложить детям рассмотреть растения на участке, обратить внимание на новые признаки роста и развития растений, рассказать о них. Игра-эстафета «Весёлые соревнования» - упражнять детей в беге, формировать умение быстро и правильно выполнять команды |
Инд. занятия по физкультуре - Игровое упражнение «Успей догнать» - учить детей догонять и ловить движущийся предмет ( Катя, Аня) |
Трудовая деятельность: сбор сухих веток в определённое место. Игра малой подвижности «волшебные фигуры». |
Самостоятельная двигательная деятельность – учить исполнять роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры |
||
Работа перед сном: |
Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки |
|||||
Вечер:
|
Оздоровительная гимнастика после сна. Н/печатные игры «волшебное ведёрко» развивать умение различать цвета и правильно их называть, развивать речь детей. |
Работа по уходу за растениями |
Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы |
С/Р/И «Айболит», проблемная ситуация: дети приносят ко врачу животных для лечения. Формировать желание организовывать с/р игры. Хозяйственно-бытовая деятельность: протираем и моем игрушки. |
||
Прогулка: |
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Пятница 20 мая |
Утро: |
Беседа на тему «комнатные растения дарят нам здоровье ». Цель: дать детям знания о том, что комнатные растения не только украшают наши дома, но и оздоравливают человека. Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку. |
Индивидуальная работа по развитию речи «Что я видел (а) на улицах нашего посёлка» Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать активную речь, расширять кругозор о родном посёлке (Аня,Катя,Костя) |
Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить с детьми знание последовательности выращивания комнатных растений. |
Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Н/П/И «Цветочное лото», «Домино растений», Реализация санитарно-гигиенических навыков. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Как надо любить своих детей».
|
НОД: |
1.Ознакомление с окружающим миром. Повторение пройденного материала.
|
|||||
2.Рисование. «Нарисуй картинку про весну».
|
||||||
Прогулка:
|
Наблюдать с детьми за солнцем. С каждым днём солнце всё больше задерживается на небосклоне. Яркие лучи его всё жарче греет землю. Учить видеть причинно-следственные связи между изменением погодных условий. |
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны, прыгать на двух ногах (Паша , Костя) |
Упражнения детей в метании в вертикальную цель. |
Трудовая, поисковая, игровая деятельность. Самообслуживание в раздевалке. Участок группы на улице. |
||
Работа перед сном: |
Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки |
|||||
Вечер: |
Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Крошка Енот» Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, доставить детям радость
|
Побеседовать о том, как дети играли на прогулке, чем занимались. |
Д/и «Скажи какой?». Развитие логического мышления. |
Конструирование из крупного строительного материала «Стадион». – Игры с клюшкой и шайбой. |
||
Прогулка: |
Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками) П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту.
|
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Понедельник 23 мая |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Чтение русской народной потешки «Божья коровка», формировать интерес к русскому фольклору. |
Игра – забава: заводные игрушки. Учить играть, содействовать созданию положительного эмоционального климата, снятие нервного напряжения.
|
Ситуативный разговор. Формировать умения различать хорошие и плохие поступки. |
«Что такое хорошо и что такое плохо» Беседа, комплект тематических картинок «культура поведения» |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Следует ли хвалить ребёнка»
.
|
НОД: |
1.Аппликация. Итоговое тематическое занятие «Волшебный сад».
|
|||||
2.Физическая культура (по плану руководителя ФИЗО на воздухе)
|
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение: дерево молодое и старое, их высоту, толщину стволов, воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Птицы в гнездышках» Д/и «Угадай, кто позвал» |
Инд. работа Игровое упражнение «Через подвесной мостик» - учить пробегать по узкой дорожке,
|
Ситуативные разговоры с детьми. |
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Трудовое поручение: собрать выносной материал. |
||
Работа перед сном: |
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки |
|||||
Вечер: |
Гимнастика после сна. Чтение русской народной сказки «Петух и лиса». Учить отвечать на вопросы, приобщать детей к культуре разных народов. |
Инд. работа: Д/и «Собери картинку» (целое из частей и назвать цветок, который получился)Катя,Костя ,Николь |
Самообслуживание – самостоятельно одеваться, обувать сандалии, застегивать их. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. С/р игра «У матрешки новоселье» - использовать постройки из крупного строительного материала. Предложить построить кровать, стол. |
||
Прогулка: |
Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и. по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Вторник 24 мая |
Утро: |
Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Первоцветы». Дать детям представления о признаках весны, рассказать, как под снегом появляются первые растения.
|
Инд. работа: Д/и «Сложи картинку» - из частей; собрать изображение цветка. (Паша, Костя) |
Напомнить ребятам, что руки после умывания вытираем насухо и полотенце вешаем на свое место. |
Самостоятельная деятельность в центрах активности. Трудовые поручения: наводим порядок в игровом порядке. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Воспитание дружеских отношений»
|
НОД: |
1.Физическая культура (по плану руководителя ФИЗО) |
|||||
2.Музыка по плану музыкального руководителя.
|
||||||
Прогулка:
|
Наблюдать с детьми за солнцем. С каждым днём солнце всё больше задерживается на небосклоне. Яркие лучи его всё жарче греет землю. П/И «Воробушки и кот». |
Повторить название одежды в весеннюю пору выделяя чётко звуки ( Артем,Николь,Аня) |
Упражнения детей в метании в вертикальную цель. |
Трудовая, поисковая, игровая деятельность. Самообслуживание в раздевалке. |
||
Работа перед сном: |
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки |
|||||
Вечер: |
Гимнастика после сна. Рассматривание открыток, фотографий, альбом с растительными узорами или орнаментами (павловские платки)
|
Инд. работа с детьми «Каких птиц ты знаешь?» |
Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками. |
Игровая ситуация «Кукла Катя готовится к обеду» - закрепить культурно – гигиенические навыки правила поведения за столом. |
||
Прогулка: |
П/игра «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой; поручения. Уборка на веранде. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Среда 25 мая |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Вот маленький улей» Чтение стихотворения И. Токмаковой «Десять птичек – стайка» |
Инд. работа - игра «Чего не стало?» - развивать зрительную память, учить называть цветы (Амина,Настя) |
Ситуативный разговор. Учить здороваться, благодарить за помощь.
|
Помощь младшему воспитателю: расставить салфетницы, хлебницы, раскладывать ложку, держа за ручку. Умение преодолевать небольшие трудности. |
Беседы: «Маленькие драчуны» «Согласие между родителями – это важно».
|
НОД:
|
1.ФЭМП.Закрепление программного материала. |
|||||
2. Конструирование. Повторение «Ура!Лето!» (летний пляж)
|
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение: изменения в природе весной. Развивать наблюдательность. П/и «Мыши в кладовой» (подлезание под веревкой) |
Инд. работа - игра с мячом «Съедобное – не съедобное», ловить мяч, правильно отвечать на вопрос. |
Разговор с детьми о том, что надо быть добрыми, внимательными к своим товарищам. |
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. |
||
Работа перед сном: |
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Пастушок с дудочкой» |
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Угадай, чего не стало» - развивать память и внимание. Игры детей с крупным строителем. С/р игра «Семья», сюжет «Мама собирает дочку в д/с». |
Отгадывание загадок по теме весна (подгруппа детей) |
Игровая ситуация «Вежливый слоненок». Подводить к пониманию норм и правил поведения в обществе. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
|
||
Прогулка: |
Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; П/И с правилами «Затейники», «Самолёты» |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Четверг 26 мая |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Ситуации общения Рассказ воспитателя «Изменения в природе» (сезонные изменения погоды весной).
|
Игра – забава «Разноцветные воздушные шары» - узнавать и называть основные цвета, развивать цветовое восприятие с Сашей,Катей, Аней |
Беседа об оказании помощи взрослым. Вызвать желание помочь воспитателю: развешивать полотенца в умывальной комнате |
Предложить детям красиво расставить книжки на полке. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества: мозаика, пазлы.
|
Консультации по вопросам родителей. |
НОД:
|
1.Физическая культура (по плану руководителя ФИЗО) 2.Развитие речи.Повторение пройденного материала. |
|||||
3.Музыка по плану музыкального руководителя.
|
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за грядкой. Что изменилось? Посадка кабачков (наблюдение за семенами, полив грядки) П/и «Гуси, гуси», Самостоятельные игры детей |
Инд. работа - игра с мячом «Попади в корзину» |
Ситуативный разговор: «Весна это хорошо или плохо?»
|
Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность: наводим порядок вокруг песочницы, воспитывать трудолюбие. Обратить внимание на то, что надо работать сообща, помогать друг другу |
||
Работа перед сном: |
Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки |
|||||
Вечер:
|
Гимнастика после сна. Д/и «Собери цветок» С/р игра «Магазин»: сюжет «Продаем комнатные растения», продолжать знакомить детей со способами игрового поведения. |
Инд. работа с детьми ответить на вопросы, которые задает автор в стихотворении |
Ситуативный разговор о взаимовыручке, уступчивости. |
Предложить детям разрезные картинки «Цветы»; карандаши, фломастеры, чистая бумага; крупный строительный материал |
||
Прогулка: |
Наблюдение за погодой – с детьми охарактеризовать погоду, отметить ее изменчивость, пояснить, почему весной погода часто меняется. П/и «Перебежки» - совершенствовать умение детей действовать по сигналу. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Пятница 27 мая |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Беседа «Скоро наступит лето». Какое оно будет?» Словесная игра «Петушок» - рассматривание репродукций картин известных художников о лете |
Инд. работа – вырезание круга из квадрата (Амина,Катя,Саша) |
Напомнить о соблюдении порядка и чистоты в помещении |
Дид. игра « Поручения» Задача: учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности. Игровая задача. Убрать комнату. Игровое правило. Убрать комнату чисто, аккуратно. |
Л
Консультация на тему: «Если ребёнок часто обманывает».
|
НОД: |
1. Ознакомление с окружающим миром.Повторение пройденного материала. |
|||||
2. Рисование. Итоговое тематическое занятие «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» (КТД)
|
||||||
Прогулка:
|
Наблюдения на прогулке: идет мама с малышом, мужчина с женщиной, мальчик с бабушкой. П / и: «Солнышко в гостях» |
Инд. работа - «Испеки пирожки» - учить пользоваться формочками. |
Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя на улице |
Игры с выносным материалом. Обратить внимание на взаимоотношение детей. |
||
Работа перед сном: |
Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Жихарка» |
|||||
Вечер: |
Гимнастика после сна. Настольно-печатная игра «Чьи детки?» - разгадывание загадок о лете; - рассматривание иллюстраций летней природы, определение по картинке месяца лета |
Инд. работа - д/и «Назови, что лишнее» (Паша,Аня,Костя) |
Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» |
Чтение стихотворения Е. Благининой «Приходите, поглядите». Игра – этюд «Приходите –поглядите» - изобразить персонаж с помощью мимики, жестов и движений. |
||
Прогулка: |
Наблюдение: ветер в мае - учить организовывать наблюдение, выявлять основные характеристики ветра, делать выводы об изменениях, происходящих в живой природе. П.И «Птички и клетка»- учить самостоятельно организовывать знакомые игры |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Понедельник 30 мая |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Д/и «Чудесный мешочек» - узнавать предмет на ощупь, четко называть его. Ситуация игрового взаимодействия: «Вызов врача на дом». -ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Какая летом погода?», « Какого цвета лето?», «Во что мы одеваемся летом?» |
Инд. работа Д/и «Назови, что нарисовано» (обувь) «Собери картинку» (Катя, Артём) |
Ситуативный разговор. Учить здороваться, благодарить за помощь. |
Во время игр наблюдать за поведением детей, их взаимоотношениями. Вовремя останавливать возникающие конфликты; оказать помощь в налаживании контактов. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Следует ли хвалить ребёнка»
.
|
НОД |
1.Лепка. Итоговое тематическое занятие «Мисочка». |
|||||
2.Физическая культура (по плану руководителя ФИЗО на воздухе)
|
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение: направление ветра. Закреплять представления детей о ветре, его направлении и силе. Игра – забава «Ты вертись, моя вертушка» - профилактика эмоционального напряжения. «Жмурки с колокольчиком», «Казаки-разбойники» |
Инд. работа - игра «Найди животных, которые поселились в теремке». |
Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.
|
Игры с выносным материалом. Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. |
||
Работа перед сном: |
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказа Л. Воронкова «Как Аленка разбила зеркало» (глава из книги «Солнечный денек») |
|||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна. Самостоятельная художественно – творческая деятельность. Беседы о лете как о времени года, о работах проводимых летом в саду и огороде, о летних видах спорта, о правилах безопасного поведения в лесу, о летнем отдыхе. |
Дидактическая игра: «Скажи наоборот». Упражнение «Какой? Какая? Какое?» |
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. |
Игры по выбору детей. Учить объединяться, договариваться со сверстниками. |
||
Прогулка: |
Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и : «Птички и кошка», «Мышеловка», «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Вторник 31 мая |
Утро: |
Утренняя гимнастика Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания времен года. Беседа «В какой одежде ты пришел сегодня? В чем ходил зимой?» Расширять представления об одежде. |
Формировать умения различать хорошие и плохие поступки. |
Беседа с детьми. «Доброта – это наше солнышко» Цель: повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи. |
«Что такое хорошо и что такое плохо» - беседа, комплект тематических картинок «Культура поведения» |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса, индивидуальные консультации.
|
НОД: |
1.Физическая культура ( по плану руководителя ФИЗО). |
|||||
2.Музыка по плану музыкального руководителя.
|
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение: дерево молодое и старое, их высоту, толщину стволов, воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Птицы в гнездышках» Д/и «Угадай, кто позвал» |
Оказывать помощь в формулировании ответа на вопросы. Трудовые поручения: подметаем дорожки – формировать трудовые навыки. |
Использование в наблюдениях художественного слова, стихов, пословиц. |
Беседа «Не дразните собак…» - обогащать представления детей о поведении животных в различных ситуациях. |
||
Работа перед сном: |
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки |
|||||
Вечер: |
Бодрящая гимнастика Дыхательное упражнение Пальчиковые игры «Пальчик – мальчик». Д/и «Оденем куклу на прогулку» - название одежды, обуви, головных уборов. |
Формировать навыки правильно, в определенной последовательности одеваться, раздеваться и складывать свою одежду. |
«Уступайте друг другу». Цель: объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. |
Настольно печатные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. |
||
Прогулка: |
Наблюдение за погодой. П/и «По ровненькой дорожке» Д/и «Собери картинку», целое из частей. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.