Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на декабрь
Оценка 5

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на декабрь

Оценка 5
doc
06.01.2020
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на декабрь
кален. планир. по ФГОС на декабрь 4 неделя 2018.doc

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в группе №   на декабрь 2019 (4 неделя)

Тема: Елка – красавица в гости к нам пришла!  

Итоговое  мероприятие:

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Первая половина дня

 

 

 

 

 

 

 

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утро

Прогулка

Вечер

КГН: сервирование стола - учить детей правильно сервировать стол, соблюдать правила безопасности и гигиены.

Календарь природы: уход за комнатными растениями, рыхление, полив.

Беседа: «Подарки» - Рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить другому человеку радость.

Индивидуальная работа: Выкладывание елки из геометрической мозаики. (____________________________________)

Дидактическая игра: Новогодние слова" - развивать внимание, память, мышление.

Индивидуально по ФЭМП «Сосчитай».  - упражнять в счёте предметов в разных направлениях – с________________________

Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой.

Мелкая моторика: закрепление умения подбирать предметы по размеру, дид. игра «Что лишнее» с_____________________________________

Д\и «Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор.

Рассматривание картинок по теме: «Елочка красавица в гости к нам пришла» Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы целым предложением.

 

Наблюдение: за птицами - Расширять представления о перелетных птицах; развивать умение анализировать.

Художественное слово: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова – отвечать на вопросы воспитателя.

Трудовая деятельность:  Расчистка от снега дорожек на участке: воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа:  «Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. С______________________________________

Самостоятельная деятельность: находить  себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные  атрибуты.

Подвижная игра: «Быстрые ветры» -  развивать умение быстро действовать по сигналу.

Трудовая деятельность:  насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим.

Индивидуальная работа: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. С______________________________________

Подвижные игры: «Хитрая лиса». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

Ситуативный разговор: «Нужны ли зимой рукавички?» - развивать речь.

Индивидуальная работа: «Рисуем ёлку, снеговика»  - по крупе, рассыпанной на подносе. (_______________________________)

Чтение художественной литературы: «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев – развиваем память.

Сюжетно – ролевая игра: «Почта» Мороза: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

Дидактическая игра: «Что где лежит?» - учить называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами.

Подвижная игра: «Волшебный платочек» - упражнять в прыжках через шнур.

Трудовая деятельность:  Расчистка от снега дорожек на участке: воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа:  «Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Самостоятельная деятельность: находить  себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные  атрибуты.

По лепке с________________________________ учить скатывать шары разной величины.

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность

Вторая половина дня

 

 

День нед.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Первая половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро

Прогулка

Вечер

Беседа:  «Как готовится детский сад  к новому году» - составляем короткий рассказ.

Индивидуальная работа: Закрепить название дней недели и их последовательность. (_________________________________)

Дидактическая игра: «Что в мешке Деда Мороза?» - учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Дидактическая игра «Угадай сказку» - продолжать учить детей составлять серию картинок к конкретной сказке, коротко пересказывать ее содержание.

Рассматривание поделок на выставке «Мастерская Деда Мороза» (в группе) – продолжать учить детей выражать свои впечатления от увиденного с помощью речи.

Слушание песен о новогодней елке – развивать интерес к музыкальному творчеству.

Игры со строителем и пазлами – развивать внимание, усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца.

КГН – закреплять последовательность одевания перед прогулкой.

С________________________________ закреплять прием разглаживания пластилина на листе бумаги «Рисуем пластилином».

Дидактическая игра «Мы читаем, мы считаем» - закреплять умение соотносить количество предметов с числом в пределах 5. С___________________________________

 

Наблюдение: погода в декабре, перед Новым годом развивать наблюдательность.

Дидактическая игра: «Я собираюсь на прогулку» - усвоить последовательность действий при одевании.  

Подвижная игра:  «Мы мороза не боимся» - развивать быстроту реакции, учить чётко проговаривать текст игры.

Трудовая деятельность: учить отбрасывать снег в нужном направлении.

Индивидуальная работа: перешагивании через снежные валы – упражнять в равновесии. (______________________________________)

Самостоятельная деятельность:   учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное

Подвижная игра: «Мороз - красный нос» -  Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение ловко выполнять движения.

Опыты, экспериментирование: приложите пальчик к стеклу и подержите несколько секунд. Что произойдет? (Узор растает.) Почему?

Подвижные игры «Два мороза»: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Быстрые ветры». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу.

Развитие движений. Цели: закреплять умение быстро бегать; —развивать ловкость и силу броска: с_______________________________

Закреплять умение ходить и бегать врассыпную. Упражнять в прыжках и перебрасывании мяча друг другу  с_________________________________

Чтение художественной литературы:  Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»  

Сюжетно – ролевая игра:  “Семья – встреча Нового Года” - продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

Дидактическая игра:  «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы»: развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание.

Продолжать развивать представления с________________________________  о том, что каждый имеет свои характерные особенности, о зависимости людей друг от друга. Учить высказываться о своих чувствах, желаниях, предпочтениях.

Раскрашивание картинок по теме «Нарядная елка» закреплять прием закрашивания  в одном направлении.

Дидактическая игра «Выложи из палочек» - развивать умение  выполнять рисунок с помощью счетных палочек по образцу.

Наблюдение за традесканцией – закреплять название , правила ухода за комнатными растениями .

Дидактическая игра «Придумай предложение» - по сюжетной картинке с порой на схему. (________________________________)

Игра с пазлами по желанию – развивать внимание, усидчивость, умение взаимодействовать со сверстниками.

 

Непосредственно-образовательная деятельность

Вторая половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День нед.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Первая половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

Р

Е

Д

А

Утро

Прогулка

Вечер

Беседа: «Как дети готовятся к Новому году» -развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.

Настольно-печатные игры:  Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Д/и «Соедини фигуры» - Упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий с игровыми фигурами – с_______________

КГН – продолжать формировать привычку следить за внешним видом (прическа, одежда).

Дидактическая игра «Составь елочку?» - усвоение понятий верхний, нижний, средний.

Дидактическая игра «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Угадай сказочного героя» - формировать интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций (_________________________________).

Беседа с детьми «Зимние явления в природе» - расширять представления о зимних изменениях в природе, активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).

Настольно – печатные игры – развивать внимание, память, логическое мышление.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты…» - развивать находчивость, обогащать словарный запас детей.

 

Наблюдение:  за ветром  - пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать  интерес к  неживым  объектам природы.

Дидактическая игра: «Угадай по описанию» - развивать речь.

Подвижная игра:  «Ловишки»-развивать умение детей действовать по правилам.

Трудовая деятельность: Расчистка  дорожек, скамеек - Воспитывать желание помочь взрослым в уборке.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах – с_________________________________

Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята»: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Индивидуально: игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление. (_________________________________).

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию. Учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Опыты, экспериментирование: Снег и лёд – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры–помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.

Подвижная игра: Хитрая лиса» - Развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Индивидуальная работа: Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. (___________________________)

Рисование на снегу печатками – закреплять умение делать четкий рисунок.

 

С.Р.Игра: «Семья» - расширять игровой опыт, умение оборудовать игровое пространство игрушками – заместителями, воспитывать уважительное отношение к сверстникам (_________________________________).

Режиссерская игра со строителем и мелкими игрушками – развивать конструктивные способности, умение обыгрывать постройку.

Рисование елочных игрушек карандашами – закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать без пробелов.

Заучивание стихотворения «Что такое Новый год?» - продолжать учить детей  понимать образную речь, читать стихи выразительно.

Режиссерские игры с использованием мелких кукол и настольной ширмы – развивать творческое воображение , умение вести ролевой диалог.

Дидактическая игра «Цветные счетные палочки Кюизенера» - продолжать учить детей объединять предметы по конкретным признакам, выкладывать картинки по образцу.

Математическая игра «Снеговик приглашает на елку» - тренировать в счете предметов, развивать умения сравнивать множества, определяя их равенство или неравенство с_________________________________

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность

Вторая половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

День нед.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Первая половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро

Прогулка

Вечер

 Беседа: «Украсим ёлку» - Развивать речевую активность, словарный запас.

Календарь природы: наблюдение за комнатными растениями, продолжать учить поливать цветы.

Дидактическая игра: «Новогодние слова" - развивать внимание, память, мышление

Индивидуальная работа: "Что за предмет?" - учить детей описывать предмет, не называя его. 

Д/и "Зимние месяцы" - продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками о зимних месяцах –с_________________________________

Ситуативная беседа «Хлопушки детям не игрушки» - формировать умение безопасно вести себя в быту, учить вести себя в экстренной ситуации.

Дидактическая игра «Найди лишнее» - на развитие логического мышления, развитие умения классифицировать предметы.

Игровая ситуация «Зимние травмы» - формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников – развивать познавательный интерес.

Беседа на тему «Моя любимая сказка» -  пополнять и активизировать словарь детей, выслушивать и дополнять их ответы, помогать логически и понятно высказать свое суждения. (________________________________)

Наблюдение:  за воробьями - развивать любознательность, формировать заботливые отношения к птицам.

Дидактическая игра:  «Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор.

Подвижная игра: «Вороны» - продолжать совершенствовать движение рук и ног во время разбега и бега.

Трудовая деятельность: Расчистка  дорожек, скамеек - Воспитывать желание помочь взрослым в уборке.

Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе и беге врассыпную. (_______________________)

Самостоятельная деятельность: учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки»:  учить играть, соблюдая правила; развивать лов- кость, быстроту реакции, внимание.

Опыты, экспериментирование: «Снегопад» - доказать детям, что снежинки не имеют определенной форм.

Исследовательская деятельность: «Следы на снегу» - предложить детям различить детские и взрослые следы на снегу, активизировать словарь большой - маленький.

Подвижная  игра «Ловишки» - учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Беседа «Путешествие в канун нового года» - сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

 

Индивидуальная работа: "Кто приносит новогодние подарки?" -  активизировать словарь, развивать представления о Новом годе.

Чтение художественной литературы: Чтение детских стихотворений про Новый год.

Дидактическая игра: «Подбери игрушки на елку» - развивать зрительную память, внимательность, наблюдательность.

Сюжетно-ролевая игра:  "Семья", сюжет "Отмечаем Новый год" - используя метод косвенного руководства игрой помогать детям придумывать новые повороты игры в предложенном сюжете, предлагать обыграть различные сюжеты.

Дидактическая игра «Строим ряд» - развитие зрительной памяти, внимания, речи, логического мышления. (______________________________)

Дидактическая игра «Играем в прятки» - развитие зрительной памяти, внимания, речи, логического мышления.

Словесная  игра «Телефон» -  учить четко проговаривать звуки. (______________________________).

Игры с конструктором  «Сделаем кукле санки из кубиков» - развивать воображение, память; учить детей играть дружно, договариваться, уступать друг другу.

 

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность

Вторая половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

День нед.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Первая половина дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утро

Прогулка

Вечер

 Беседа: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.)

Дидактическая игра: «Сколько на елочке шариков цветных»: тренировать в счете предметов.

Индивидуальная работа: «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами.

Мелкая моторка: «Рисуем ёлку, снеговика» (на столах с песком под руководством воспитателя) с__________________________________

Д/и «Найди свой цвет»Учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра.

Беседа «Почему нельзя есть снег» -  формировать знания о здоровом образе жизни.

Игра «Звонок Деду Морозу» -  развитие диалогической речи.

Наблюдение за узорами на стекле – развивать интерес детей ко всему окружающему, наблюдательность.

Художественное слово «Мороз».

Исследовательская деятельность: Морозный рисунок иголочками – это замёрзшая вода на стекле. Вывод: от тепла узоры на стекле, нарисованные морозом, превращаются в воду.

Настольно - печатные игры – развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Наблюдение:  за изменения в погоде – развивать наблюдательность.

Проблемная ситуация:  «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник» - развивать память, внимание.

Дидактическая игра: «Угадай и расскажи». Воспитывать стремление узнавать новое.

Исследовательская деятельность: «Таяние снега» - подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла. Вывод: снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.

Подвижная игра: «Волшебный платочек» - упражнять в прыжках через шнур.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа: Упражнять  в ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии. (______________________________________)

Подвижные игры: «Раз, два, три – к елочке беги» - познакомить с правилами, закреплять названия растений. «Ровным кругом» -  закреплять  умение выполнять действия по показу.

Самостоятельная деятельность: помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые "зимние" игры.

Опыты, экспериментирование:  «Снег снежок» - выяснить, как быстро растает одинаковое количество снега на ладошке или в рукавичке.

Беседа «Лесная красавица» - побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретённого опыта, учить задавать вопросы. 

Индивидуальная работа: учить описывать ёлочные игрушки. (______________________________)

Чтение художественной литературы: Е.Григорьевой «Старый год» - расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту.

Дидактическая игра: «Собери пазл Новый год» -  Развитие мелкой моторики, воображения.

Дидактическая игра «Оцени поступок» - развивать мышление и речь; учить анализировать поступки людей и давать им оценку.

Дидактическая игра «Собери картинку» -  развитие логического мышления.

Дидактическая игра «Формы и цвета» - учить узнавать и сопоставлять различные цветы и формы (_______________________________)

Конструктивная игра «Снежный городок» - учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок  героев новогодних сказок.

Конструирование из бросового материала «Новогодний колокольчик» - закреплять умение пользоваться ножницами, развивать воображение, мелкую моторику руки, воспитывать аккуратность.

 

 

 

Непосредственно-образовательная деятельность

Вторая половина дня

 

 

 

 

 

 

 

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на декабрь

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на декабрь

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на декабрь

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на декабрь

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на декабрь

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на декабрь

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на декабрь

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на декабрь

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на декабрь

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на декабрь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2020