Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в группе № на декабрь 2019 (4 неделя)
Тема: Елка – красавица в гости к нам пришла!
Итоговое мероприятие:
День недели |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Непосредственно-образовательная деятельность Первая половина дня |
||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К |
Утро |
Прогулка |
Вечер |
|
КГН: сервирование стола - учить детей правильно сервировать стол, соблюдать правила безопасности и гигиены. Календарь природы: уход за комнатными растениями, рыхление, полив. Беседа: «Подарки» - Рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить другому человеку радость. Индивидуальная работа: Выкладывание елки из геометрической мозаики. (____________________________________) Дидактическая игра: Новогодние слова" - развивать внимание, память, мышление. Индивидуально по ФЭМП «Сосчитай». - упражнять в счёте предметов в разных направлениях – с________________________ Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой. Мелкая моторика: закрепление умения подбирать предметы по размеру, дид. игра «Что лишнее» с_____________________________________ Д\и «Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор. Рассматривание картинок по теме: «Елочка красавица в гости к нам пришла» Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы целым предложением.
|
Наблюдение: за птицами - Расширять представления о перелетных птицах; развивать умение анализировать. Художественное слово: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова – отвечать на вопросы воспитателя. Трудовая деятельность: Расчистка от снега дорожек на участке: воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа: «Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. С______________________________________ Самостоятельная деятельность: находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. Подвижная игра: «Быстрые ветры» - развивать умение быстро действовать по сигналу. Трудовая деятельность: насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим. Индивидуальная работа: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. С______________________________________ Подвижные игры: «Хитрая лиса». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. |
Ситуативный разговор: «Нужны ли зимой рукавички?» - развивать речь. Индивидуальная работа: «Рисуем ёлку, снеговика» - по крупе, рассыпанной на подносе. (_______________________________) Чтение художественной литературы: «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев – развиваем память. Сюжетно – ролевая игра: «Почта» Мороза: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Дидактическая игра: «Что где лежит?» - учить называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами. Подвижная игра: «Волшебный платочек» - упражнять в прыжках через шнур. Трудовая деятельность: Расчистка от снега дорожек на участке: воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа: «Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. Самостоятельная деятельность: находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. По лепке с________________________________ учить скатывать шары разной величины. |
|
|
Непосредственно-образовательная деятельность Вторая половина дня |
||||
|
День нед. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Непосредственно-образовательная деятельность Первая половина дня |
||
В Т О Р Н И К |
Утро |
Прогулка |
Вечер |
|
Беседа: «Как готовится детский сад к новому году» - составляем короткий рассказ. Индивидуальная работа: Закрепить название дней недели и их последовательность. (_________________________________) Дидактическая игра: «Что в мешке Деда Мороза?» - учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Дидактическая игра «Угадай сказку» - продолжать учить детей составлять серию картинок к конкретной сказке, коротко пересказывать ее содержание. Рассматривание поделок на выставке «Мастерская Деда Мороза» (в группе) – продолжать учить детей выражать свои впечатления от увиденного с помощью речи. Слушание песен о новогодней елке – развивать интерес к музыкальному творчеству. Игры со строителем и пазлами – развивать внимание, усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. КГН – закреплять последовательность одевания перед прогулкой. С________________________________ закреплять прием разглаживания пластилина на листе бумаги «Рисуем пластилином». Дидактическая игра «Мы читаем, мы считаем» - закреплять умение соотносить количество предметов с числом в пределах 5. С___________________________________
|
Наблюдение: погода в декабре, перед Новым годом развивать наблюдательность. Дидактическая игра: «Я собираюсь на прогулку» - усвоить последовательность действий при одевании. Подвижная игра: «Мы мороза не боимся» - развивать быстроту реакции, учить чётко проговаривать текст игры. Трудовая деятельность: учить отбрасывать снег в нужном направлении. Индивидуальная работа: перешагивании через снежные валы – упражнять в равновесии. (______________________________________) Самостоятельная деятельность: учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное Подвижная игра: «Мороз - красный нос» - Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение ловко выполнять движения. Опыты, экспериментирование: приложите пальчик к стеклу и подержите несколько секунд. Что произойдет? (Узор растает.) Почему? Подвижные игры «Два мороза»: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Быстрые ветры». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу. Развитие движений. Цели: закреплять умение быстро бегать; —развивать ловкость и силу броска: с_______________________________ Закреплять умение ходить и бегать врассыпную. Упражнять в прыжках и перебрасывании мяча друг другу с_________________________________ |
Чтение художественной литературы: Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» Сюжетно – ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года” - продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками. Дидактическая игра: «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы»: развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание. Продолжать развивать представления с________________________________ о том, что каждый имеет свои характерные особенности, о зависимости людей друг от друга. Учить высказываться о своих чувствах, желаниях, предпочтениях. Раскрашивание картинок по теме «Нарядная елка» закреплять прием закрашивания в одном направлении. Дидактическая игра «Выложи из палочек» - развивать умение выполнять рисунок с помощью счетных палочек по образцу. Наблюдение за традесканцией – закреплять название , правила ухода за комнатными растениями . Дидактическая игра «Придумай предложение» - по сюжетной картинке с порой на схему. (________________________________) Игра с пазлами по желанию – развивать внимание, усидчивость, умение взаимодействовать со сверстниками. |
|
|
Непосредственно-образовательная деятельность Вторая половина дня |
||||
|
День нед. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Непосредственно-образовательная деятельность Первая половина дня |
||
С Р Е Д А |
Утро |
Прогулка |
Вечер |
|
Беседа: «Как дети готовятся к Новому году» -развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе. Настольно-печатные игры: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Д/и «Соедини фигуры» - Упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий с игровыми фигурами – с_______________ КГН – продолжать формировать привычку следить за внешним видом (прическа, одежда). Дидактическая игра «Составь елочку?» - усвоение понятий верхний, нижний, средний. Дидактическая игра «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Угадай сказочного героя» - формировать интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций (_________________________________). Беседа с детьми «Зимние явления в природе» - расширять представления о зимних изменениях в природе, активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь). Настольно – печатные игры – развивать внимание, память, логическое мышление. Дидактическая игра «Знаешь ли ты…» - развивать находчивость, обогащать словарный запас детей.
|
Наблюдение: за ветром - пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы. Дидактическая игра: «Угадай по описанию» - развивать речь. Подвижная игра: «Ловишки»-развивать умение детей действовать по правилам. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек - Воспитывать желание помочь взрослым в уборке. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах – с_________________________________ Подвижные игры «Найди свой домик», «Утята»: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». Индивидуально: игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление. (_________________________________). Самостоятельная деятельность: Игры по желанию. Учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. Опыты, экспериментирование: Снег и лёд – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры–помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы. Подвижная игра: Хитрая лиса» - Развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Индивидуальная работа: Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. (___________________________) Рисование на снегу печатками – закреплять умение делать четкий рисунок.
|
С.Р.Игра: «Семья» - расширять игровой опыт, умение оборудовать игровое пространство игрушками – заместителями, воспитывать уважительное отношение к сверстникам (_________________________________). Режиссерская игра со строителем и мелкими игрушками – развивать конструктивные способности, умение обыгрывать постройку. Рисование елочных игрушек карандашами – закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать без пробелов. Заучивание стихотворения «Что такое Новый год?» - продолжать учить детей понимать образную речь, читать стихи выразительно. Режиссерские игры с использованием мелких кукол и настольной ширмы – развивать творческое воображение , умение вести ролевой диалог. Дидактическая игра «Цветные счетные палочки Кюизенера» - продолжать учить детей объединять предметы по конкретным признакам, выкладывать картинки по образцу. Математическая игра «Снеговик приглашает на елку» - тренировать в счете предметов, развивать умения сравнивать множества, определяя их равенство или неравенство с_________________________________ |
|
|
Непосредственно-образовательная деятельность Вторая половина дня |
||||
|
День нед. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Непосредственно-образовательная деятельность Первая половина дня |
||
Ч Е Т В Е Р Г |
Утро |
Прогулка |
Вечер |
|
Беседа: «Украсим ёлку» - Развивать речевую активность, словарный запас. Календарь природы: наблюдение за комнатными растениями, продолжать учить поливать цветы. Дидактическая игра: «Новогодние слова" - развивать внимание, память, мышление Индивидуальная работа: "Что за предмет?" - учить детей описывать предмет, не называя его. Д/и "Зимние месяцы" - продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками о зимних месяцах –с_________________________________ Ситуативная беседа «Хлопушки детям не игрушки» - формировать умение безопасно вести себя в быту, учить вести себя в экстренной ситуации. Дидактическая игра «Найди лишнее» - на развитие логического мышления, развитие умения классифицировать предметы. Игровая ситуация «Зимние травмы» - формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников – развивать познавательный интерес. Беседа на тему «Моя любимая сказка» - пополнять и активизировать словарь детей, выслушивать и дополнять их ответы, помогать логически и понятно высказать свое суждения. (________________________________) |
Наблюдение: за воробьями - развивать любознательность, формировать заботливые отношения к птицам. Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор. Подвижная игра: «Вороны» - продолжать совершенствовать движение рук и ног во время разбега и бега. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек - Воспитывать желание помочь взрослым в уборке. Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе и беге врассыпную. (_______________________) Самостоятельная деятельность: учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. Подвижные игры «Зайцы», «Птички и кошки»: учить играть, соблюдая правила; развивать лов- кость, быстроту реакции, внимание. Опыты, экспериментирование: «Снегопад» - доказать детям, что снежинки не имеют определенной форм. Исследовательская деятельность: «Следы на снегу» - предложить детям различить детские и взрослые следы на снегу, активизировать словарь большой - маленький. Подвижная игра «Ловишки» - учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Беседа «Путешествие в канун нового года» - сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
|
Индивидуальная работа: "Кто приносит новогодние подарки?" - активизировать словарь, развивать представления о Новом годе. Чтение художественной литературы: Чтение детских стихотворений про Новый год. Дидактическая игра: «Подбери игрушки на елку» - развивать зрительную память, внимательность, наблюдательность. Сюжетно-ролевая игра: "Семья", сюжет "Отмечаем Новый год" - используя метод косвенного руководства игрой помогать детям придумывать новые повороты игры в предложенном сюжете, предлагать обыграть различные сюжеты. Дидактическая игра «Строим ряд» - развитие зрительной памяти, внимания, речи, логического мышления. (______________________________) Дидактическая игра «Играем в прятки» - развитие зрительной памяти, внимания, речи, логического мышления. Словесная игра «Телефон» - учить четко проговаривать звуки. (______________________________). Игры с конструктором «Сделаем кукле санки из кубиков» - развивать воображение, память; учить детей играть дружно, договариваться, уступать друг другу.
|
|
|
Непосредственно-образовательная деятельность Вторая половина дня |
||||
|
День нед. |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Непосредственно-образовательная деятельность Первая половина дня |
||
П Я Т Н И Ц А |
Утро |
Прогулка |
Вечер |
|
Беседа: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.) Дидактическая игра: «Сколько на елочке шариков цветных»: тренировать в счете предметов. Индивидуальная работа: «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами. Мелкая моторка: «Рисуем ёлку, снеговика» (на столах с песком под руководством воспитателя) с__________________________________ Д/и «Найди свой цвет» - Учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра. Беседа «Почему нельзя есть снег» - формировать знания о здоровом образе жизни. Игра «Звонок Деду Морозу» - развитие диалогической речи. Наблюдение за узорами на стекле – развивать интерес детей ко всему окружающему, наблюдательность. Художественное слово «Мороз». Исследовательская деятельность: Морозный рисунок иголочками – это замёрзшая вода на стекле. Вывод: от тепла узоры на стекле, нарисованные морозом, превращаются в воду. Настольно - печатные игры – развивать внимание, память, мелкую моторику рук. |
Наблюдение: за изменения в погоде – развивать наблюдательность. Проблемная ситуация: «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник» - развивать память, внимание. Дидактическая игра: «Угадай и расскажи». Воспитывать стремление узнавать новое. Исследовательская деятельность: «Таяние снега» - подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла. Вывод: снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы. Подвижная игра: «Волшебный платочек» - упражнять в прыжках через шнур. Трудовая деятельность: Уборка участка от снега: воспитывать желание трудиться в коллективе. Индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии. (______________________________________) Подвижные игры: «Раз, два, три – к елочке беги» - познакомить с правилами, закреплять названия растений. «Ровным кругом» - закреплять умение выполнять действия по показу. Самостоятельная деятельность: помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые "зимние" игры. Опыты, экспериментирование: «Снег снежок» - выяснить, как быстро растает одинаковое количество снега на ладошке или в рукавичке. |
Беседа «Лесная красавица» - побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретённого опыта, учить задавать вопросы. Индивидуальная работа: учить описывать ёлочные игрушки. (______________________________) Чтение художественной литературы: Е.Григорьевой «Старый год» - расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту. Дидактическая игра: «Собери пазл Новый год» - Развитие мелкой моторики, воображения. Дидактическая игра «Оцени поступок» - развивать мышление и речь; учить анализировать поступки людей и давать им оценку. Дидактическая игра «Собери картинку» - развитие логического мышления. Дидактическая игра «Формы и цвета» - учить узнавать и сопоставлять различные цветы и формы (_______________________________) Конструктивная игра «Снежный городок» - учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев новогодних сказок. Конструирование из бросового материала «Новогодний колокольчик» - закреплять умение пользоваться ножницами, развивать воображение, мелкую моторику руки, воспитывать аккуратность.
|
|
|
Непосредственно-образовательная деятельность Вторая половина дня |
||||
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.