Тема: «Я вырасту здоровым» (19.09 – 30.09)
Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье.
Итоговое мероприятие: День здоровья. Спортивное развлечение.
Дата, день недели |
Интеграция о/о |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с родителями/ социумом
|
||
Групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Понедельник 19 сентября |
Р/Р П/Р С-К/Р Ф/Р |
утро |
Беседа о предметах, находящихся в аптечке и их назначении. Сюжетно – ролевая игра «Больница». Д/и: Угадай, какой знак. |
Упражнять детей в игре на развитие речи «Кто где живет? (Миша, Никита, Дима С). |
Дежурство по столовой: учить добросовестно выполнять обязанности дежурного. Привлечение детей к раздаче второго блюда. Комплекс гимнастики №3. |
Создать условия для двигательной активности детей со спортивным инвентарем. |
Анкетирование: Что я знаю о своем ребенке? |
Х-Э/Р П/Р |
ООД |
1. Лепка. Голицына, с 95 Тема: Мой любимый вид спорта. Цель: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавать форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Способствовать формированию желания заниматься физической культурой и спортом. Ср-ва: магнитная доска, иллюстрации спортсменов, заготовки из пластилина, стеки, доски, салфетки. Сп-бы: загадки, беседа, объяснение, показ. |
|||||
2. Музыка. – по плану муз. Руководителя |
|||||||
П/Р Ф/Р С-К/Р |
Прогулка |
Наблюдение за паутинкой. Цель: Обратить внимание детей на летающие паутинки, предложить поймать паутинку, рассказать, что с ее помощью путешествует паучок. Д/и: Что общего? Цель: Развивать внимание. |
Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу из-за головы двумя руками (Ирина, Кристина, Коля). |
Трудовые поручения: уборка мусора на групповом участке. Цель: Воспитывать стремление для достижения наилучшего результата. П/и: Сокол и голуби. Цель: Развивать координацию движений. |
Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Библиотека», сюжет «В читальном зале». |
||
Р/Р П/Р С-К/Р |
Вечер |
Беседа: Человек заболел. Цель: Обсудить, что нужно делать, когда в семье кто-то заболел. Воспитывать чувство сострадания к заболевшим. |
Упражнять детей узнавать и правильно называть овощи, фрукты и ягоды (Саша, Вероника, Кирилл Е). |
Комплекс гимнастики после сна №2. Ситуативный разговор «Здравствуй мыло». Цель: Проследить, как дети пользуются мылом во время процедуры. Учить правильно пользоваться. |
Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Семья», сюжет «Идем в гости». |
||
П/Р Р/Р Ф/Р |
Вечерняя прогулка |
Обратить внимание детей на осеннее небо, обсудить, какого цвета оно стало? Вспомнить, какими бывают облака, и какие чаще видят с наступлением осени (перистые). П/и: Разведчики. Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения.
|
Дата, день недели |
Интеграция о/о |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с родителями/ социумом
|
||
Групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Вторник 20 сентября |
Р/Р Х-Э/Р
|
утро |
Беседа с детьми о том, что гимнастика, занятия спортом помогают нам быть здоровыми. Рассматривание альбома «Спорт». Дать знания о профилактике травматизма. |
Инд.работа по закреплению навыков вырезания (Ваня, Дима К, Миша, Алена). |
КГН: беседа «Эти добрые словечки». Цель: Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (здороваться, прощаться, извиняться и т.д.). |
Создать условия для художественной деятельности (раскраски, трафареты, фломастеры, карандаши и т.д.). |
Беседа с родителями на тему: Как кушает Ваш ребенок? Какой аппетит у вашего ребенка? |
Р/Р Ф/Р П/Р |
ООД |
1. Развитие речи. Гербова, с 38 №8 Тема: Веселые рассказы Н.Носова. Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова. Ср-ва: иллюстрированные издания произведений Н.Носова. Сп-бы: показ, рассматривание, показ, беседа. |
|||||
2. Физкультура в зале. Пензулаева, с 19 №5* Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. Игровое упр-е: Достань до предмета. Ср-ва: мячи, кегли (кубики). Сп-бы: повторение, игровое упр-е. |
|||||||
3. Прикладное творчество. Куцакова, с 52 №15 Тема: Коробочка. Цель: Учить детей делать объемные поделки из бумаги, делить квадрат на 16 частей, прорезать уголки, склеивать корзинку. Ср-ва: ножницы, клей, картон, салфетки, кисть, подставка для кисти. Сп-бы: объяснение, показ, беседа, игровое упр-е. |
|||||||
П/Р Ф/Р С-К/Р |
Прогулка |
Наблюдение за паутинкой. Цель: Рассказать, откуда берется паутинка, рассмотреть маленького паучка, отметить особенности его поведения. Д/и: Когда это бывает? Цель: Закрепить представления детей о временах года. |
Развитие движений: упражнять детей в закреплении навыков подскоков на месте (Кирилл П, Никита, Арсений, Дима С). |
Труд в природе: коллективная работа по уборке мусора. Цель: Формирование навыков коллективного труда. П/и: Кто скорее добежит до флажка. Цель: Упражнять в беге, развивать быстроту реакции. |
Создать условия для игры со строительным материалом для создания машин, автобусов и т.д. |
||
Р/Р П/Р Х-Э/Р |
Вечер |
Беседа: Как не заболеть осенью? Цель: Сформировать знания детей о том, что нужно одеваться по погоде, обязательно мыть овощи и фрукты, а так же следить за чистотой рук. Д/и: Загадки на улицах поселка. Цель: Закреплять знания о достопримечательностях поселка. |
Работа по развитию речи – составление рассказа вместе с ребенком на тему: Если я буду врачом… (Артем Щ, Юля, Агата. |
Беседа по ОБЖ: Опасности вокруг нас, дома и в детском саду. Цель: Предупреждение травматизма. Рассмотреть альбом с картинками «Опасные ситуации». |
Предоставить музыкальные инструменты для свободной музыкальной деятельности детей. |
||
Ф/Р С-К/Р |
Вечерняя прогулка |
Спортивная игра: футбол. Цель: Воспитывать выдержку, развивать внимание. П/и: Ловишки с ленточками. Цель: Упражнять детей в выполнении основных движений при беге, учить согласовывать движения рук и ног, уворачиваться от водящего. |
Дата, день недели |
Интеграция образовательных областей |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с родителями/ социумом
|
||
Групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Среда 21 сентября |
Р/Р П/Р С-К/Р |
утро |
Беседа: Чистота – залог здоровья. Цель: Познакомить детей с понятием «здоровье», воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Д/и: Полезно – вредно. Цель: Закрепить знания о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье. |
Повторить цифры от 1-5, соотнести цифру с количеством предметов (Илья, Кристина, Дима К, Ваня). |
Самообслуживание: игровая ситуация «Неряшливый шкачик». Цель: Учить детей поддерживать порядок в совеем шкафчике, формировать привычку бережно относиться к личным вещам. |
Предоставить детям мелкий конструктор, деревянные кубики. |
Побеседовать с родителями о том, что ребенок должен выполнять не только какие-то обязанности по самообслуживанию, но и поручения, касающиеся заботы обо всех членах семьи. |
П/Р Х-Э/Р |
ООД |
1. ФЭМП. Колесникова, с 20 №3 Тема: Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Цель: Учить писать цифру 3. Познакомить с тетрадью в клетку. Учить выкладывать квадрат из счетных палочек. Учить рисовать квадрат. Ср-ва: рабочая тетрадь, цветные карандаши. Сп-бы: игровое упр-е, беседа, показ, объяснение. |
|||||
2. Музыка. – по плану муз.руководителя
|
|||||||
3. Восприятие худ. литературы. Гербова, с 39 №1 Тема: Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пудель». Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением – перевертышем. Ср-ва: иллюстрации, магнитная доска. Сп-бы: беседа, показ, рассматривание, игровое упр-е.. |
|||||||
П/Р Р/Р Ф/Р С-К/Р |
Прогулка |
Наблюдение за погодой. Цель: Уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность; учить детей излагать результаты наблюдений. Д/и: Кто больше увидит и назовет. |
Упражнять детей в развитии навыков бросания мяча в цель (Алена, Арсений, Кирилл П, Коля). |
Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице после игр. Цель: Формировать необходимые навыки трудовой деятельности. П/и: Зайцы и волк. Цель: Формировать игровые действия, соответствие правилам. |
Создать условия для сюжетно - ролевой игры «Магазин», сюжет «Магазин игрушек». |
||
П/Р Р/Р |
Вечер |
Беседа по ОБЖ: Прогулка на участке после дождя. Везде скользко. Цель: Дать детям порассуждать, что может произойти, если не соблюдать правила безопасного поведения. |
Упражнять детей в составлении узора из геометрических фигур (Ирина, Кирилл Е, Вероника, Саша). |
Ситуативный разговор о том, чтобы был порядок в группе; все должно лежать на своих местах. |
Предоставить детям книги в книжном уголке для рассматривания иллюстраций. |
||
П/Р Р/Р |
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за осенним ветром. Цель: Уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность. Предложить рассказать, как можно узнать направление ветра, как меняется все вокруг в ветреную погоду. |
Дата, день недели |
Интеграция о/о |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с родителями/ социумом |
||
Групповая, Подгрупповая |
Индивидуальная |
ОДРМ |
|||||
Четверг 22 сентября |
Р/Р С-К/Р |
утро |
Беседа о пользе и вреде витаминов. Цель: Дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Д/и: Назови предметы. Цель: Закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. |
Упражнять детей в закреплении навыков нарезания ровных полосок (Артем Щ, Вероника, Илья, Юля, Агата, Ирина). |
Дежурство по занятиям: подготовка к занятию по рисованию. Цель: Учить детей готовить вместе с воспитателем по количеству детей все необходимое для занятия, правильно размещать материалы. |
Предоставить детям настольный театр «Доктор Айболит».
|
Оформление памятки для родителей «Безопасность вашего ребенка в Ваших руках». |
Х-Э/Р Ф/Р П/Р Р/Р |
ООД |
1. Рисование. Голицына, с 93 Тема: По мотивам стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр». Цель: Учить создавать в рисунках образы литературных персонажей. Учить передавать форму частей тела. Воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание следить за собой. Ср-ва: портрет К.И.Чуковского, иллюстрации к его произведениям, бумага, изоматериалы и оборудование. Сп-бы: чтение худ.литературы, показ, беседа, обсуждение. |
|||||
2. Физкультура в зале Пензулаева, с 33 №20* Задачи: Упражнять детей в ходьбе по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс; в ползании по гимн. скамейке (доске) с опорой на предплечья и колени; в перебрасывании мячей друг другу в шеренгах на расстоянии 2,5 м. Ср-ва: гимн. скамейка (доска), мячи, канат. Сп-бы: показ, объяснение. |
|||||||
3. Ознакомление с миром природы. Соломенникова, с 42 №4 Тема: Прогулка по лесу. Цель: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных. Ср-ва: ноутбук, иллюстрации с видами леса. Сп-бы: показ, беседа, объяснение. |
|||||||
П/Р Ф/Р С-К/Р |
Прогулка |
Наблюдение за животными. Цель: Обратить внимание детей на то, что у домашних животных шерсть стала гуще, появился подшерсток. Предложить подумать: происходит ли тоже самое у лесных зверей. Д/и: Найди такой же предмет. |
Упражнять детей в сохранении равновесия: ходьба через бруски с мешочком на голове (Сааша, Дима К, Коля, Миша). |
Поручение: собрать букет их листьев. Цель: Учить получать радостное настроение от результатов своей работы. П/и: Самолеты. Цель: Развивать внимание, ориентировку в пространстве. |
Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Автобус». |
||
П/Р Р/Р С-К/Р |
Вечер |
Игра – эксперимент: опыт с яйцом. Цель: Дать детям понятие о зубной эмали, подвести к выводу о необходимости соблюдения правил личной гигиены. Материал: 2 яйца, орехи. |
Дорисовывание рисунков (Алена, Дима С, Никита, Арсений, Артем Щ). |
Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Д/и: Как пользоваться носовым платком и где его хранить. |
Предоставить детям настольные игры |
||
Ф/Р Р/Р П/Р |
Вечерняя прогулка |
П/и: Белки в лесу. Цель: Упражнять детей в прыжках со скамейки в обозначенное место, в беге. Беседа на тему: Кто построил детский сад. Цель: Дать детям представление о важности труда строителей, воспитывать уважение к их профессии. |
Дата, день недели |
Интеграция о/о |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с родителями/ социумом |
||
Групповая, Подгрупповая |
Индивидуальная |
ОДРМ |
|||||
Пятница 23 сентября |
Р/Р С-К/Р |
утро |
Заучивание песенки: Ранним – рано поутру. Цель: Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать память, внимание. Прогулка по поселку. Наблюдение за движением пешеходов через проезжую часть. |
Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному (Кирилл Е, Кристина, Ваня). |
Дежурство по столовой: игровая ситуация «О чем рассказала салфетка?». Цель: Обсудить с детьми назначение салфеток. Артикуляционная гимнастика «Заборчик». |
Создать условия для сюжетно -ролевой игры «Больница». |
Беседа с родителями об успехах и трудностях детей. |
П/Р Р/Р Ф/Р
|
ООД |
1. Познавательно – исследовательская деятельность. распечатка Тема: Рассматривание песка через лупу. Цель: Определение формы песчинок. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Ср-ва: песок, черная бумага, лупа. Сп-бы: опыты, рассматривание, беседа. |
|||||
2. Физкультура на воздухе. Пензулаева, с 23 №9** Задачи: Повторить бег (1 мин), упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений. Игровые упражнения: Не попадись; Мяч о стенку. П/и: Быстро возьми. Ср-ва: мячи, шнур, кубики (камешки, шишки). Сп-бы: повторение, игра, игровые упражнения. |
|||||||
П/Р Р/Р Ф/Р С-К/Р |
Прогулка |
Наблюдение за трудом взрослых в цветнике: обсудить, зачем люди убирают осенью листья, собирают семена. Д/и: Не ошибись. Цель: Развитие логического мышления, внимания. |
Упражнять детей в прыжках в высоту «Достань до предмета» (Илья, Агата, Коля, Миша). |
Трудовые поручения: наведение порядка после игр в песочнице. Цель: Формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной, когда наведен порядок. |
Выносной материал: машинки, куклы, игрушки для песка. |
||
Р/Р Х-Э/Р С-К/Р |
Вечер |
Чтение сказки Р.Киплинга «Слоненок» в пер. К.Чуковского. Цель: Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, понимать смысл поступков героев. |
Упражнять детей лепить фигуру человека в движении (Вероника, Кирилл Е, Ваня, Юля). |
Хозяйственно – бытовой труд: моем игрушки. Цель: Обсудить значение этой работы; воспитывать культуру трудовых действий, бережное отношение к игрушкам. |
Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Шоферы», сюжет «Моем машину». |
||
Ф/Р Р/Р |
Вечерняя прогулка |
П/и: Баба – яга. Цель: Учить детей соблюдать правила игры, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения в соответствии с игровой ситуацией. Развивать ловкость, формировать умения действовать в коллективе. |
Дата, день недели |
Интеграция о/о |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с родителями/ социумом
|
||
Групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Понедельник 26 сентября |
Р/Р С-К/Р |
утро |
Учить детей приветствовать не только воспитателя, но и всех детей в группе. Объяснить значение слова «здравствуйте». Игровое упражнение «Большой – маленький». Цель: Учить употреблять уменьшительно – ласкательные слова. |
Игры на развитие мелкой моторики «Кого встретим в лесу?», «Капуста» (Никита, Ирина, Дима К). |
КГН: Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом. Учить детей соблюдать правила во время приема пищи. Проведение утренней гимнастики – Комплекс 4. |
Предоставить детям спортивный инвентарь для развития физической активности детей. |
Беседа с родителями на тему: Как Оформить стенгазету с фотографиями о летнем отдыхе в разных семьях. |
Х-Э/Р Р/Р |
ООД |
1. Аппликация. Лыкова, с 24 №5 Тема: Цветовые ладошки (фантазийные композиции). Цель: Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки). Развивать воображение. Ср-ва: цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, картон, простые карандаши. Сп-бы: чтение худ. литературы, беседа, объяснение, показ, игровые упражнения. |
|||||
2. Музыка. – по плану муз. Руководителя |
|||||||
П/Р Ф/Р С-К/Р Р/Р |
Прогулка |
Наблюдение за осенним ветром. Цель: Уточнить представления детей о погоде, о свойствах воздуха. Обсудить понятия: «сильный ветер», «слабый ветер». Выяснить, как определить силу ветра. Д/и: Назови три предмета. |
Упражнять детей в развитии глазомера в игровом упражнении: Мяч о стенку (Арсений, Дима С, Алена, Кристина). |
Труд в природе: уборка своей территории от сухих веток. Цель: Воспитывать желание трудиться. П/и: Кошка и мышки. Цель: Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции. |
Игры со строительным материалом «Дом построим – будем жить». |
||
Х-Э/Р Р/Р П/Р |
Вечер |
Чтение рассказа К.Г.Паустовского «Мой дом». Предложить детям проанализировать прочитанное. Беседа о народной игрушке. Цель: Пробуждать интерес к народному искусству. |
Упражнять детей в рисовании по сырому и сухому песку (Артем Щ, Кирилл П, Саша Г). |
Формирование КГН: правила пользования расческой. Ситуативный разговор о правилах поведения во время выхода на прогулку; спускаться по лестнице не спеша. |
Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Семья», сюжет «Идем в гости». |
||
Ф/Р С-К/Р |
Вечерняя прогулка |
П/и: Прятки. Цель: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему. Д/и: Преврати цифру в смешную фигурку. Цель: Развивать фантазию, творческие способоности. |
Дата, день недели |
Интеграция о/о |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с родителями/ социумом
|
||
Групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Вторник 27 сентября |
Р/Р С-К/Р П/Р |
утро |
В гостях у Мойдодыра. Цель: Формировать бережное отношение к своему здоровью. Игра на развитие памяти: Посмотри и повтори; игра на развитие внимания: Что исчезло? |
Учимся вежливости. Вспомнить с детьми, как вежливо должен обращаться человек (извините, пожалуйста, будьте добры и т.д.): Кирилл Е, Дима К, Агата, Коля. |
Дежурство по столовой: учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно. Учить детей проверять качество своей работы, рассказывать о ее результатах. |
Предложить детям настольные игры: Последовательность, Времена года, Формы. |
Оформление папки – передвижки на тему: «Здоровье – всему голова». |
Р/Р Ф/Р П/Р |
ООД |
1. Развитие речи. Гербова, с 40 №2 Тема: Учимся вежливости. Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Ср-ва: иллюстрации. Сп-бы: обсуждение, беседа, показ. |
|||||
2. Физкультура в зале. Пензулаева, с 22 №11* Задачи: Упражнять в пролезании в обруч прямо и боком в группировке; в равновесии – ходьба с перешагиванием через бруски (кубики), с мешочком на голове, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Ср-ва: обруч, бруски (кубики). Сп-бы: показ, объяснение, игровое упражнение. |
|||||||
3. Прикладное творчество. Куцакова, с 65 №35 Тема: Заяц – хваста. Цель: Учить детей скреплять детали при помощи стержня; содействовать развитию стремления довести работу до желаемого результата, развивать мелкую моторику руки. Ср-ва: пластилин, желуди, листочки, доска, салфетки, иллюстрации. Сп-бы: показ, объяснение, загадка. |
|||||||
Р/Р Ф/Р С-К/Р |
Прогулка |
Наблюдение за животными. Цель: Предложить детям понаблюдать за собаками, рассказать о своих питомцах, привести примеры их преданности человеку. Д/и: Что кому? Цель: Познакомить с особенностями разных профессий. |
Упражнять детей в прыжках в высоту с места (Саша, Илья, Кристина). |
Труд в природе: уборка опавших листьев. Цель: Приучать детей доводить начатое дело до конца. П/и: Кто ушел? Цель: Развивать у детей внимание и быстроту реакции. |
Предоставить конструктор для сюжетно – ролевой игры «Строители». |
||
П/Р Х-Э/Р Р/Р
|
Вечер |
Д/и: Русские узоры. Цель: Закреплять умение детей правильно составлять узоры дымковского промысла, применить знания элементов росписи. |
Упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах (Юля, Ваня, Ирина). |
Беседа по этике и культуре поведения: В мире вежливых слов. Цель: Предложить высказаться о том, кого можно назвать культурным человеком, стимулировать желание быть вежливым. |
Предоставить детям краски, кисти для свободной изобразительной деятельности. |
||
П\Р Ф/Р |
Вечерняя прогулка |
Наблюдение за насекомыми. Цель: Предложить детям стать «следопытами» и попробовать отыскать насекомых, почему они «спрятались». Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Лабиринт». Цель: Развивать выносливость, учить ориентироваться на территории детского сада. |
Дата, день недели |
Интеграция о/о |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с родителями/ социумом
|
||
Групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Среда 28 сентября |
Р/Р П/Р С-К/Р
|
утро |
Беседа: Труд родителей. Цель: Закреплять знания детей о работе родителей. Отметить, насколько их работа важна для общества. Побуждать детей рассказать о профессиях родителей, воспитывать любовь и уважение. |
Инд.работа по ФЭМП: учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и знаков (Кирилл П, Миша, Алена, Дима С). |
КГН: игровое упр-е «Ладушки – ладушки». Цель: Учить детей осознанно следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости (после прогулки, посещение туалета, после дежурства в уголке природы и т.д.). |
Предоставить детям настольные игры по выбору детей. |
Беседа с родителями «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей». |
П/Р Х-Э/Р Р/Р |
ООД |
1. ФЭМП. Колесникова, с 22 №4 Тема: Числа и цифры 1,2,3,4. Соотнесение количества предметов и цифр. Величина. Работа в тетради в клетку, круг. Цель: Учить отгадывать математическую задачу, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр. Учить писать цифру 4. Учить рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку. Ср-ва: рабочая тетрадь, цветные карандаши Сп-бы: показ, объяснение, игра. |
|||||
2. Музыка. – по плану муз.руководителя
|
|||||||
3. Восприятие худ. литературы. Голицына, с 92 Тема: Чтение В.Катаев «Цветик – семицветик». Цель: Помочь осознать основное содержание сказки; нужно помогать людям; уточнить представление о необходимости закалять свой организм. Ср-ва: иллюстрации, магнитная доска. Сп-бы: чтение, беседа, показ. |
|||||||
П/Р Ф/Р С-К/Р
|
Прогулка |
Наблюдение за листопадам. Цель: Предложить детям полюбоваться видом осенних деревьев в ярком убранстве, понаблюдать за кружением листьев, послушать их шелест, походить по ним. |
Упражнять детей в прыжках на правой и левой ноге попеременно (Арсений, Артем Щ, Никита, Кристина, Саша). |
Труд на участке: помочь дворнику в уборке территории. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Д/и: Да или нет. Цель: Закреплять знания детьми осенних примет. |
Предоставить детям кегли, скакалки, обручи для свободных игр со спортивным оборудованием. |
||
Р/Р П/Р С-К/Р |
Вечер |
Литературная викторина «Знаешь ли ты стихи А.Барто?». цель: Помочь детям вспомнить знакомые произведения, их названия. Просмотр мультфильмов «Школа Светофорчика». |
Просмотреть тетради по математике у Ильи, Кирилла Е, Ирины, Миши и доделать невыполненные задания. |
Уборка в игровом уголке. Цель: Закреплять умение содержания игрушек в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на свои места. |
Создать условия для строительной деятельности с конструктором «Лего». |
||
Ф/Р |
Вечерняя прогулка |
П/и: Охотники и зайцы. Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед и изменением направления. |
Дата, день недели |
Интеграция о/о |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с родителями/ социумом |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
ОДРМ |
|||||
Четверг 29 сентября |
П/Р Р/Р С-К/Р |
утро |
Беседа: Что такое этикет? Цель: Познакомить детей с понятием «этикет», формировать у детей представления о взаимосвязи этики с этикетом. Чтение В.Семерин «Запрещается – разрешается». |
Составление рассказа по картине «На автобусе» - развивать связную речь (Вероника, Ваня, Агата, Никита). |
Дежурство в уголке природы: практическая работа «Почему завяли цветы на окошке». Цель: Учить устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды. |
Создать условия для игровой деятельности детей с макетом по ПДД, машинами, светофорами и т.д. |
Консультация: «Осторожно, дети!» - статистика и типичные случаи детского травматизма. |
Х-Э/Р Ф/Р П/Р Р/Р
|
ООД |
1. Рисование. Голицына, с 95 Тема: Дети делают зарядку. Цель: Учить передавать фигуру в движении, соблюдая пропорции. Закреплять навыки закрашивания карандашом, не выходя за контур рисунка. Способствовать формированию желания заниматься физической культурой и спортом. Ср-ва: иллюстрации, пиктограммы, бумага, цв.карандаши. Сп-бы: беседа, рассматривание, показ, объяснение. |
|||||
2. Физкультура в зале Пензулаева, с 23 №10 Задачи: Повторить упражнения в равновесии и прыжках. П/и: Мы веселые ребята. Ср-ва:бруски (кубики). Мешочки с песком. Сп-бы: повторение, игра, игровые упражнения. |
|||||||
3. Ознакомление с предметным миром. Дыбина, с 52 №1 Тема: Угадай предмет. Цель: Учить детей описывать предмет с помощью алгоритма описания предметов (условные символы: принадлежность к природному или рукотворному миру, форма, цвет, размер, тяжелый или легкий, части, функции, назначение, прошлое предмета). Ср-ва: иллюстрации, алгоритм описания предмета, фишки. Сп-бы: показ, игровое упр-е. |
|||||||
Р/Р Ф/Р П/Р |
Прогулка |
Наблюдение за растениями: рябина в сентябре. Цель: Рассмотреть листья рябины, гроздья. Расширять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. |
Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (Юля, Дима К, Коля, Кирилл П). |
Работа в уголке природы: сравнивание трех видов бегоний. Цель: Предложить детям выявить различия видов бегоний, обобщить сказанное детьми. |
Предоставить детям «Чудесный мешочек» для игр по сенсорике. |
||
Р/Р Х-Э/Р
|
Вечер |
Заучивание наизусть р.н.песенки «По дубочку постучишь…». Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами; развивать выразительность речи. |
Дорисовывание своего рисунка (Арсений, Алена, Дима С, Артем Щ). |
Работа в уголке природы: игра «Как меня зовут?». Цель: Активизировать в речи детей названия комнатных растений, учить произносить их правильно. |
Создать условия для театрализованной деятельности с фигурками настольного театра. |
||
П/Р Ф/Р |
Вечерняя прогулка |
Предложить детям рассмотреть березу, сравнить количество листьев на березе и на дубе. П/и: Кто ушел?. Цель: Развивать у детей внимание и быстроту реакции. Приучать детей следить за осанкой во время движения. |
Дата, день недели |
Интеграция о/о |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с родителями/ социумом |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
ОДРМ |
|||||
Пятница 30 сентября |
П/Р Р/Р С-К/Р |
утро |
Рассматривание альбома «Детям о правилах безопасности». Обсуждение ситуаций, изображенных в альбоме. Игры с макетом по ПДД. Цель: Учить детей правилам дорожного движения. |
Работа по ЗКР: подбор слов на заданный звук С (Миша, Коля, Агата, Ирина, Никита). |
КГН: игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра». Цель: Учить умываться по необходимости, объяснить, что после умывания кожа лучше дышит, учить аккуратно закатывать рукава, умываться, не расплескивая воду. |
Свободная деятельность детей с изоматериалами (краски, карандаши, трафареты и т.д.). |
Консультация на тему: «Внешний вид Вашего ребенка как результат навыков самообслуживания». |
П/Р Ф/Р |
ООД |
1. Ознакомление с социальным миром. Дыбина, с 22 №2 Тема: Моя семья. Цель: Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, что любят делать дома. Ср-ва: фотографии членов семьи, магнитная доска. Сп-бы: показ, рассматривание, беседа. |
|||||
2. Физкультура на воздухе. Пензулаева, с 25 №12** Задачи: Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер. Игровые упражнения: Поймай мяч; Будь ловким; Найди свой цвет. П/и: Птички и кошка. Ср-ва: мячи, кегли. Сп-бы: игра, игровые упражнения. |
|||||||
П/Р Ф/Р С-К/Р |
Прогулка |
Наблюдение за облаками. Цель: Предложить полюбоваться облаками, рассказать о видах облаков (кучевые, перистые). Д/и: На кого похож. Цель: Развивать воображение, фантазию. |
Упражнять детей в прыжках в высоту на двух ногах (Кирилл П, Ваня, Кирилл Е, Саша). |
Труд в природе: сбор опавших листьев на участке. Цель: Воспитывать трудолюбие. П/и: Добеги и прыгни. Цель: Развивать двигательную активность. |
Предоставить спортивный инвентарь: мячи, кегли, обручи, скакалки. |
||
П/Р Р/Р С-К/Р |
Вечер |
Чтение сказки Т.Александровой «Домовенок Кузька». Цель: Учить детей анализировать прочитанное произведение. |
Инд.работа по ФЭМП: упражнять детей в нахождении в окружающей остановке предметов определенной формы (Алена, Юля, Илья). |
Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. КГН: Учить вытирать руки насухо. |
Создать условия для рассматривания книг по выбору детей. |
||
Ф/Р Р/Р С-К/Р |
Вечерняя прогулка |
Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Спортивная игра «бадминтон». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами игры. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.