Календарный план на неделю по теме "Домашние птицы" с 11-15 ноября 2024г.
Оценка 4.9

Календарный план на неделю по теме "Домашние птицы" с 11-15 ноября 2024г.

Оценка 4.9
docx
08.12.2024
Календарный план на неделю по теме "Домашние птицы" с 11-15 ноября 2024г.
КТП Домашние птицы.docx

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Период:  11 ноября – 15 ноября 2024 г.

Тема недели: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ.»

Обогащение РППС по теме недели: Создание макета «На птичьем дворе».

Дата: 11 НОЯБРЯ

День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога,

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию.

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

Гимнастика утренняя.

         (Комплекс № 5)

*Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 266

·         Свободное

общение воспитателя с детьми на тему «Как я провел выходные дни».

Цель: Предложить детям рассказать, что они делали в выходные дни, поделиться впечатлениями. Развивать связную речь, память

Д/и «Да или нет?»

Цель: учить детей давать правильный ответ.

Конструкторская игра «Чья команда быстрее построит?»

Цель: учить строить в команде, помогать друг другу развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук

Труд: «Уголок природы».

Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

Трудовое поручение.

Цель: предложить оказать помощь при разборе чистых игрушек после мытья.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Центр литературы:

рассматривание иллюстраций из серии «На птичьем дворе».

Цель: воспитывать интерес к домашним птицам, отмечать внешние признаки сходства и различия.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Ситуативный разговор «Учимся общаться».

Цель: воспитывать у  детей умение соблюдать правила во время общения (не перебивать друг друга, говорить негромко, быть приветливым).

ЗАНЯТИЕ (№1)

 

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Познавательное развитие

 

 

  Ознакомление с окружающим

Тема «Домашние птицы».

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами. Развивать словарный запас, память, мышление, воображение, двигательную активность. Воспитывать доброе отношение к птицам, к труду людей, ухаживающих за птицами.

*видеоролик

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Физическое  развитие

 

Двигательная деятельность

По плану инструктора по физкультуре

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

 

 

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

·            Карта прогулок №  6

*Организация деятельности детей на прогулке.» Старшая группа. Стр. 85

Наблюдение за небом

·         Сл./и «Назови ласково».

Цель: развивать грамматический строй речи (употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

·         П/и «Коршун и наседка».

Цель: играть вместе, помогая друг другу.

·         Подвижная игра «Гуси – Лебеди».

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

·         Игровая ситуация «Дадим птичкам угощение».

Цель: формировать у детей реалистичные представления о питании птиц, расширять словарный запас.

 Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации..

 Трудовое поручение:

«Положить корм птицам в кормушки.»

 Цель: поддерживать стремление детей проявлять заботу о птицах.

 Индивидуальная работа

 «Правая, левая».

Цель: учить различать правую, левую руку, ориентироваться по разным звукам в окружающей обстановке.

 

 

Д\и «Игры с песком»

 Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность перед сном

·         Сл\и: «Закончи фразу»

Цель: развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

·         Чтение произведений по выбору детей.

Цель: Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

·         Гимнастика

после сна  (карточка № 5)

·         Ситуация морального

выбора «Что такое хорошо?»

Цель: Обсудить с детьми, какие поступки называют хорошими, какие -плохими, формировать личностное отношение к несоблюдению нарушению моральных норм.

·         Сл\игра «Чей? Чьё? Чья? Чьи?»

Цель: Совершенствование умения образовывать притяжательные прилагательные

Перо (чье) – куриное, гусиное, утиное, петушиное…

Хвост (чей) – куриный, гусиный….

Глаза (чьи) – утиные, индюшачьи…

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».

Цель: развитие умения детей воспроизводить в играх сюжеты на темы, отражающие жизнь дошкольной организации.

Д/и «Узнай по голосу».

Цель: развивать слуховое внимание.

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты»

(вместе с младшим воспитателем)

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Центр книги.

Рассматривание

книг и иллюстраций.

Цель: вызвать интерес к книгам, учить рассматривать картинки  замечать всё изображённое художником. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Игры в кукольном уголке.

Цель: приучать детей самим организовывать сюжет для игры

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово» (в продолжение утренней беседы).

Цель: воспитывать культуру общения.

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

Познавательная, речевая 

·         «Д/и «Отсчитай столько же»

 

·         Д\упр. «Лабиринт»

Цель: закреплять умение соотносить цифру и количество предметов

Цель: улучшение концентрации внимания, памяти; развитие пространственной ориентации, способности логически мыслить; улучшение речевых навыков, моторики пальцев рук;  обучение умению находить варианты решения проблемы.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

·         Наблюдение за изменением , происходящими в живой природе.

Цель: развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

·         Сл\и «Какой бывает дождик?»

Цель: развивать умение подбирать качественные прилагательные к слову «дождь».

 

·         П\и «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге.

·         П/и «Коршун и наседка».

Цель: играть вместе, помогая друг другу.

.

 Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации..

Трудовая деятельность:

Уборка игрушек на веранде.

Цель: Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

 

·          Сл/и «Скажи наоборот»

Цель: формировать умение детей находить слова-антонимы, активизировать словарь

Лазание по лесенке.

Цель: упражнять  умение залезать и слезать с лесенки, цепляясь руками попеременно.

Дата: 12 НОЯБРЯ

День недели: ВТОРНИК

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога,

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию.

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

Утренняя гимнастика

(Комплекс № 5)

*Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 266

·         Беседа с использованием

ИКТ “Домашние птицы в жизни человека”

Цель: Обобщить конкретные знания о домашних птицах, учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботиться, формировать умение наполнять обобщенные существенные признаки конкретным содержанием, воспитывать умение поддерживать общую беседу.

Х/и «Петя-петушок ходит у ворот…»

Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

·         П/и

«Найди, где спрятано»

Цель: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу, придерживаться правил игры.

Игра – забава «Найди и промолчи».

Цель: развитие внимания, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего

Трудовое поручение.

Цель: предложить оказать помощь при разборе чистых игрушек после мытья.

 

« Поддержание порядка в шкафу с пособиями».

Цель: учить детей самостоятельно расставлять пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Центр    конструирования

·         Игра с

конструктором «Построим курятник»

Цель: развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

12- «Синичкин д Цель: сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения.»

 

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

 

 

                           Познавательное развитие

 

 

Математические представления

(4 – 5 лет)

 « Счёт до 5. Число и цифра 5».

 Цель: сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;

2)            закрепить счетные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству;

 Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка.

Часть 2»   стр. 127

№ 8

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте

(5 – 6 лет)

По плану педагога - логопеда

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Художественно – эстетическое развитие

 

Музыкальная деятельность

 

По плану музыкального руководителя

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

·            Карта прогулок № 7

*Организация деятельности детей на прогулке.» Старшая группа. Стр. 87

Наблюдение за тучами

 

 

 

 

 

 

 

П\и «Пустое место».

Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту.

 

·         П/и «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

 

 

 

 

 

С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями.

Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

 Цель: воспитывать стремление к труду

 

После прогулки: Совершенствование умения правильно размещать свои вещи в шкафу.

 

 

 

 •             Проблемная  ситуация: «Цыпленок потерялся» Что делать, как помочь цыпленку?

Цель: Учить рассуждать, находить правильный выход из ситуации.

·         Сл/и

«Опиши друга».

Цель: учить детей описывать друг друга, выделяя характерные особенности внешнего вида.

 Опыт «Снежинка на ладошке».

Цель: опытным путем показать, что снежинка - это замерзшая вода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность перед сном

·         Чтение с продолжением В.П.Астафьева «Дядя Кузя – куриный начальник»

Цель: стимулировать интерес к чтению.

·         Формирование культурны поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки».

Цель: учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

·         Гимнастика

после сна  (карточка № 3)

·         Кор .раб:

«Узнавать и правильно называть цвета».

Цель: развитие зрительного восприятия. 

·         Д/и «Сравни

домашних птиц (утка - гусь, курица – петух, индюк – индюшка)»

Цель: знать отличительные особенности внешнего вида домашних птиц; уметь сравнивать птиц по разным парамет­рам, используя развернутую фразу.

·         П/и

«Найди, где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Д\и «Что лежит в чудесном мешочке?» (блоки Дьенеша)

Цель: развивать умение на ощупь отгадывать предметы,  спрятанные в мешочке; давать словесную характеристику объекта.

Трудовая деятельность: «Наведение порядка после игры».

Цель: Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место игровой материал,. Проверять, все ли осталось в порядке перед уходом на прогулку.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Центр творчества.

Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу, Цель: развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

После сна:

Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

 

ЗАНЯТИЕ № 3

Образовательная область

Вид деятельности

Тема

Цель:

Источник

Познавательное развитие

Формирование основ здорового образа жизни

Тема: Как организм человека перерабатывает пищу.

Цель: Познакомить с пищеварительным трактом; воспитывать осознанное отношение к потреблению пищи; закрепить представление о здоровой пище; учить сервировать стол.

интернет

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

Познавательное развитие 

 

Речевое развитие

·         Дидактическое пособие «Шнур – малыш»Сл\игра «Скажи наоборот»

·         Цель: развивать мелкую моторику, зрительное сосредоточение.

·         Цель: расширять словарный запас за счет слов антонимов.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

·         Наблюдение за вечерним небом.

Цель: учить замечать интересное в привычном.

 

·          П\и «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге.

·         П/и «Раз, два, три — беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

 С\р игры по желанию детей Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.

 Труд: предложить детям перед уходом домой, убрать за собой игрушки.

Цель: учить откликаться на просьбу взрослого

 

 

 

·          Игр\упр.«Назови предметы красного (желтого) цвета…»

Цель: учить подбирать  предметы нужного цвета и называть их, например: красный шарф, желтая лопатка….

·         Сл\игра «Скажи наоборот»

Цель: расширять словарный запас за счет слов антонимов

 

Дата: 13 НОЯБРЯ

День недели: СРЕДА

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога,

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию.

 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

Утренняя гимнастика

(Комплекс № 5)

*Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 266

·         Ситуация

комментирующей речи «Части тела у птиц».

Цель: закреплять знание частей тела, учить правильно их называть.

·         Д\и « Четвёртый лишний».

Цель: закрепляют умение группировать и классифицировать предметы.  

•              П\и «Охлопок» (игра с пёрышком)

Цель: поддерживать охлопок как можно дольше в воздухе и не дать ему упасть на своей очереди. (см. картотеку)

Танцевальная физминутка  «Жили у бабуси …»

Цель: упражнять согласовывать движения с текстом, эмоционально реагировать на него.

Д/и «Цепочка слов».

Цель: тренировать память, умение слышать и слушать, соблюдать правила игры.

Трудовые поручения: помогаем воспитателю готовить­ся к занятию. Цель: учить детей оказывать помощь воспитателю в под­готовке необходимых материалов.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Центр театральный:

игры с пальчиковым  театром.

Цель: развивать моторику рук, воображение; закреплять умение  сочинять сюжет сказки.).

Порекомендовать родителям  перечень литературных произведений для чтения детям по теме недели (сказки, рассказы, стихи).

13 НОЯБРЯ

«ДНЬ ДОБРОТЫ»

Цель: обобщить представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.

 

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Художественно – эстетическое развитие

                             Аппликация

 

 Тема ««Курочка с цыплёнком

 Цель: Цель: Развитие творческих способностей

Задачи:

1. Учить детей создавать объемную аппликацию

2. Совершенствовать работу с ножницами

3. Воспитывать аккуратность в работе с клеем

интернет

ЗАНЯТИЕ (№2)

 

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Физическое развитие

Двигательная деятельность

 По плану педагога

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

·             Карта прогулок №8

*Организация деятельности детей на прогулке.» Старшая группа. Стр. 88

·         Сл\и «Назови, одним словом».

 Цель: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам; закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», веты».

 

 

 

 

·          Х\и «Угадай, чей голосок»

Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.

·         П/и «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

 

 

 

 

 

 

 

 Сюж. ролевая игра «На птичьем дворе» - способствовать овладению детьми различными способами совместной деятельности.

 Трудовая деятельность: Собираем природный материал

 Цель: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Побуждать помогать взрослому в сборе природного материала.

Инд.раб: Сл\игра «Скажи наоборот»

Цель: расширять словарный запас за счет слов антонимов.

Рома, Саша

·         Свободное

общение воспитателя с детьми на тему «Что может тебя развеселить?»

Цель: развитие связной разговорной речи, умение высказывать своё мнение;

Игра «Песочные прятки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

 

 

Образовательная деятельность перед сном

·         Чтение с продолжением В.П.Астафьева «Дядя Кузя – куриный начальник»

Цель: стимулировать интерес к чтению.

·         Д\и «Четвёртый лишний».

Цель: закрепляют умение группировать и классифицировать предметы.  

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

·         Гимнастика

после сна  (карточка № 5)

·         Просмотр

мультфильма «Гадкий утёнок»

Цель: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм) Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании,  значении их для человека.

·         Ситуативная беседа во время

рассматривания картинок «На птичьем дворе»

Цель: обучение детей самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картине.

Игры со строительным материалом «Творим и мастерим».

Цель:   Способствовать развитию детского творчества; закреплять умения собирать оригинальные модели, проявляя независимость мышления.

Умывание после сна:

Цель: Закреплять раннее полученные навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место, пользоваться расчёской.

Дежурство по столовой: Упражнять в навыках дежурства по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницы , хлебницы, раскладывать ложки (вилки) справа.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Центр физической активности.

·         И\ упр.

«Веселый мяч».

Цель: формировать умение катить мяч перед собой и догонять его. Развивать скоростные  качества, ловкость,  координацию движений.

·         Тренажёр

«Мяч на резинке».

Цель: тренировать меткость и глазомер.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Обратить внимание на взаимопомощь друг другу.

Цель: учить быть отзывчивыми, стараться оказать помощь, если нужно.

ЗАНЯТИЕ № 3

Образовательная область

Вид деятельности

Тема

Цель:

Источник

Познавательное развитие

Формирование основ гражданственности

« Русская деревня»

Цель: познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, формировать интерес к своей малой родине, пополнять активный словарь детей.

*ЗеленоваН.Г.. «Мы живем в России» Старшая группа», стр. 30

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

Познавательное развитие 

·         И\к   «Найди по словесному указанию».

·         К/раб Д/и «Пройди по лабиринту».

·         Цель: упражнять в умении находить заданные предметы по словесным указаниям.

·         Цель: Учить соотносить орудия труда с профессией людей, развивать зрительное восприятие

образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

·          Наблюдение за одеждой людей..

Цель. расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

·          Х\и «Угадай, чей голосок»

Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.

·         П/и «Ловишка».

Цель: быстро бегать, принимать правила игры

 

 С\р игры по желанию детей Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.

·         Труд.

Предложить детям помочь малышам сложить игрушки в мешок.

Цель: воспитывать заботу и желание помочь малышам..

 Кор.раб. Д/упр. «Много, один, ни одного» (на камушках).

Цель: формировать представление детей о множестве

Данил Ж, Максим Ц, Иллиана

 

Дата: 14 НОЯБРЯ

День недели: ЧЕТВЕРГ

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога,

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию.

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

       Утренняя гимнастика

(Комплекс № 5)

*Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 266

·         Ситуация –

иллюстрация «Породы домашних птиц»

Цель: учить находить черты сходства и различия между птицами разных пород одного вида.

Беседа и разговоры с

детьми: «Труд птичницы»

Цель: Познакомить детей с профессией птичница,  Развивать инициативу, сообразительность.

Конструкторская игра «Чья команда быстрее построит?»

Цель: учить строить в команде, помогать друг другу развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Трудовое поручение.

Цель: предложить оказать помощь при разборе чистых игрушек после мытья.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Центр литературы:

рассматривание иллюстраций из серии «На птичьем дворе».

Цель: воспитывать интерес к домашним птицам, отмечать внешние признаки сходства и различия.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей и специалистов.

Ситуативный разговор «Учимся общаться».

Цель: воспитывать у  детей умение соблюдать правила во время общения (не перебивать друг друга, говорить негромко, быть приветливым).

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Речевое развитие

 

 

 

Развитие речи

 

 

 

 

  Обучающая игровая ситуация «В гостях у бабушки в деревне».

Цель: расширять представления детей о домашних птицах и животных, уточнять, какую пользу они приносят человеку; учить детей самостоятельно составлять загадки; совершенствовать коммуникативные навыки, умение отвечать на поставленные вопросы.

*Ельцова О.М., Прокопьева Л.В. «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций». Стр. 132

Педагог- психолог

(4-5 лет)

По лану педагога – психолога

 

 

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Познавательное  развитие

 

Математические представления

(5 – 6 лет)

Тема «Сравнение групп предметов»

Цель1) Закрепить понятия «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки«=» и«#».

2) Закрепить знание свойств предметов, повторить знакомые геометрические формы

*Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Раз – ступенька, два – ступенька…  Часть 1»    стр. 34  № 7

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

·            Карта прогулок № 9

*Организация деятельности детей на прогулке. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Старшая группа. Стр.89

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         П/и «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

·         Подвижная игра  «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

 

 С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями.

Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.

 

Трудовая деятельность:

Предложить детям помочь дворнику расчистить дорожку

Цель: воспитывать заботу и желание помочь взрослым

 

 

 

 Инд\раб. «Расскажи, что ты видишь»

Цель: формировать умение сравнивать. Выражать в речи свои впечатления.

·         Лазание по лесенке.

Цель: упражнять в умение залезать и слезать с лесенки, цепляясь руками попеременно.

 

 

 Игра «Кто к нам приходил?»

Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия.

Содержание.

Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек барельефные/горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводятся их контуры. Усложнение задания — игра с новыми формочками без предварительного их ощупывания.

Образовательная деятельность перед сном

·         Загадывание загадок о домашних птицах.

Цель: отгадывание загадок о птицах.  Развивать умение слушать загадку, анализировать, подбирать ответ.

·         «Дежурство по столовой»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

·         Гимнастика

после сна  (карточка № 3)

·         Игровая ситуация: 

«Опиши – мы угадаем».

 Цель: формировать умение описывать животное (птицу), не называя его.

·         Свободное общение

воспитателя с детьми «Какую пользу приносят домашние птицы»

Цель: Развивать любознательность, обогащать знания детей о домашних птицах

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».

Цель: развитие умения детей воспроизводить в играх сюжеты на темы, отражающие жизнь дошкольной организации

 Культурно – гигиенические навыки: Продолжать приучать замечать непорядок в одежде и устранять  с небольшой  помощью взрослого. Продолжать учить застёгивать и расстегивать застёжки. Воспитывать опрятность ,бережное отношение к личным вещам ,вещам товарища ,культуру поведения в раздевалке ,стремление оказывать помощь.

·         Работа с

дежурными по столовой.

Цель: формировать умение правильно сервировать столы.

После сна: Совершенствовать умение быстро одеваться в определённой последовательности, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Центр   конструирования

·         Игры с

конструктором «Чудо - соты»

Цель: складывание предмета из частей по схеме, методом «наложения», развитие внимания, памяти, развитие мелкой моторики, развитие фантазии, творческой активности

Центр изодеятельности.

Самостоятельная

деятельность детей.

Цель: формирования склонностей к изобразительной деятельности, способностей к ней, для воспитания интереса, умения выбирать по своему вкусу и желанию

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово» (в продолжение утренней беседы).

Цель: воспитывать культуру общения.

 

Образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема

Цель:

Источник

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Тема «Дымковская птица»

Цель: закрепление знаний о дымковских игрушках; создание декоративного образа птицы с использованием мотивов дымковской росписи.

*Н.Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе  «Детство». Старшая группа.» Стр. 108

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

Познавательное развитие 

 

Художественно- эстетическое развитие

·         К\раб. «Зрительный диктант».

«Шнуровка»

Цель: учить зрительному соотнесению, установлению связей между предметами. (рассмотреть картинки, запомнить, повторить, проверить)

Цель: развивать сенсорно-моторную координацию, зрительное сосредоточение.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Наблюдение за вороной.

Цель: углублять знания детей о ее обитании, внешнем виде, питании.

 

 

 

 

 

 

 

 

·         Игра – хоровод «Каравай».

Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

·         П\игра «Море волнуется раз…..»

Цель: познакомить с новой игрой, развивать умение неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

 С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями.

Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.

 Труд: предложить детям перед уходом домой, убрать за собой игрушки.

Цель: учить откликаться на просьбу взрослого.

 

 

 

 

 

·              Инд.раб:  «Чем дерево отличается от  кустарника?» 

Цель: закрепить представления о том, что дерево и кустарник - это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист), есть и различия - у дерева один стебель (ствол), а у кустарника много.

Дата: 15 НОЯБРЯ

День недели: ПЯТНИЦА

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога,

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию.

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

Утренняя гимнастика

(Комплекс № 5)

*Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 266

·         Д/и «На ферме».

Цель: Закреплять представления детей о домашних птицах, строении, различии и сходстве с другими представителями животного мира, закреплять знания о значении и пользе, приносимый ими.

·         И/упражнение «Кто у кого?»

Цель: закреплять название птенцов  домашних птиц

И\ упр. «Делай как я!»

Цель: Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при ходьбе, учить следить за действиями водящего, менять вид движений по сигналу воспитателя.

Дежурство по столовой

Цель. Учить детей правильно сервировать стол, воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости свой работы для всех.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Центр конструирования.

Игры с конструктором «Лего»: строим по замыслу

Цель: расширять представления детей о возможностях конструктора, вариантах построек, которые можно из него соорудить. Учить создавать новые конструкции на основе знакомых, проявлять творчество

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рассказ воспитателя о празднике 18 ноября  - Дне рождения Деда Мороза.

Цель: воспитывать интерес к общим праздникам..

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Речевое развитие

 

 

Подготовка к обучению грамоте

(4 – 5 лет)

По плану педагога - логопеда

Психолог – педагог

(5 – 6 лет)

По лану педагога – психолога

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Художественно-эстетическое развитие

 

Музыкальная деятельность

 

 По плану музыкального руководителя.

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

·            Карта прогулок № 10

*Организация деятельности детей на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Старшая группа. Стр.90

·         Ситуация комментирующей речи «Такая разная осень»

Цель: показать на примере разные виды осени: ранняя, поздняя,  их последовательности, знакомить с названиями месяцев, развивать обобщенные представления о цикличности изменений в природе.

 

 

·         П/и «Бездомный заяц».

Цель: продолжать учить быстро реагировать на сигнал, бегать не наталкиваясь друг на друга.

·         Х/и «Шире круг».

Цель: согласовывать движения со словами.

 С\р игры по желанию детей с выносным материалом,

Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.

  Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цель:
 Учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от 
выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру. 

 Инд.раб:  «Описываем различные свойства предмета».

 Цель: развитие памяти , мышления (описываем фрукт или овощ, вспоминаем в каких сказках он встречался)

 Игра с картой «Найди, где спрятана игрушка»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, способствовать поднятию настроения.

 

 

Образовательная деятельность перед сном

·         Загадывание загадок о домашних птицах.

Цель: отгадывание загадок о птицах.  Развивать умение слушать загадку, анализировать, подбирать ответ.

·         «Дежурство по столовой»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

·         Гимнастика

после сна  (карточка №  5)

·         Ситуация

комментирующей речи  «Объясни, что забыл нарисовать художник».

Цель: закрепить знание частей тела животных , птиц.

·         «Танец

импровизация»

Музыкальное сопровождение: (запись музыки «Танец маленьких утят)

Цель: развитие эмоциональной выразительности, творческих способностей ребенка и его импровизационных навыков.

Д/ игра «Про кого я говорю?»

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта

Инд.раб. по ФЭМП (работа в тетрадях)

Цель: закрепление пройденного материала:

·         Сл\и

«Какая? Какой? Какое?»

Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных

Хозяйственно – бытовой труд:

Цель: формировать умение выполнять простейшие хозяйственно – бытовые действия (вытирание пыли, мытьё игрушек и посудки) целостно, от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Центр экспериментирования.

Игра "Волшебные рукавички"

Цель: учить детей находить предметы, взаимодействующие с магнитом; определять материалы, не притягивающиеся к магниту.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Беседа» Будь вежливым»

Цель: формировать навыки культурного поведения при общении со сверстниками.

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

 

·          И/у «Вырежи по контуру».

·         Обвести по трафарету и. Закрась

Цель: учим детей правильно держать ножницы и вырезать по контуру.

Цель: развитие зрительного восприятия цвета.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

·          Наблюдение за изменениями  погоды.

Цель. учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; обобщать представления об осени.

 

 

 

 

 

 

·          П/и «Раз, два, три – беги».

Цель: развивать ловкость, выносливость, элемент соревнования.

·         П\игра «Море волнуется раз…..»

Цель: познакомить с новой игрой, развивать умение неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать

 С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями.

Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.

 Труд: предложить детям перед уходом домой, убрать за собой игрушки.

Цель: учить откликаться на просьбу взрослого.

 

 

 

 

 

 

 

·         Инд.раб:. «Назови осенние месяцы».

Цель: закрепить очерёдность осенних месяцев

 

 


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Воспитывать доброе отношение к птицам, к труду людей, ухаживающих за птицами

Воспитывать доброе отношение к птицам, к труду людей, ухаживающих за птицами

Гимнастика после сна (карточка № 5) ·

Гимнастика после сна (карточка № 5) ·

Дата: 12 НОЯБРЯ День недели:

Дата: 12 НОЯБРЯ День недели:

Дата: 12 НОЯБРЯ День недели:

Дата: 12 НОЯБРЯ День недели:

Гимнастика после сна (карточка № 3) ·

Гимнастика после сна (карточка № 3) ·

Дата: 13 НОЯБРЯ День недели:

Дата: 13 НОЯБРЯ День недели:

Учить детей создавать объемную аппликацию 2

Учить детей создавать объемную аппликацию 2

Гимнастика после сна (карточка № 5) ·

Гимнастика после сна (карточка № 5) ·

Наблюдение (объект, цель)

Наблюдение (объект, цель)

ЗАНЯТИЕ (№1) Образовательная областьВид детской деятельностиТемаЦель:Источник:

ЗАНЯТИЕ (№1) Образовательная областьВид детской деятельностиТемаЦель:Источник:

Усложнение задания — игра с новыми формочками без предварительного их ощупывания

Усложнение задания — игра с новыми формочками без предварительного их ощупывания

Образовательная деятельность Вид деятельности

Образовательная деятельность Вид деятельности

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:Самостоятельная деятельность детей (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Наблюдение (объект, цель)

Наблюдение (объект, цель)

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Индивидуальная работа по всем образовательным областям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2024