Календарный план на неделю по теме "Домашние птицы" с 11-15 ноября 2024г.

  • docx
  • 08.12.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП Домашние птицы.docx

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Период:  11 ноября – 15 ноября 2024 г.

Тема недели: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ.»

Обогащение РППС по теме недели: Создание макета «На птичьем дворе».

Дата: 11 НОЯБРЯ

День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога,

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию.

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

Гимнастика утренняя.

         (Комплекс № 5)

*Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 266

·         Свободное

общение воспитателя с детьми на тему «Как я провел выходные дни».

Цель: Предложить детям рассказать, что они делали в выходные дни, поделиться впечатлениями. Развивать связную речь, память

Д/и «Да или нет?»

Цель: учить детей давать правильный ответ.

Конструкторская игра «Чья команда быстрее построит?»

Цель: учить строить в команде, помогать друг другу развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук

Труд: «Уголок природы».

Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

Трудовое поручение.

Цель: предложить оказать помощь при разборе чистых игрушек после мытья.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Центр литературы:

рассматривание иллюстраций из серии «На птичьем дворе».

Цель: воспитывать интерес к домашним птицам, отмечать внешние признаки сходства и различия.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Ситуативный разговор «Учимся общаться».

Цель: воспитывать у  детей умение соблюдать правила во время общения (не перебивать друг друга, говорить негромко, быть приветливым).

ЗАНЯТИЕ (№1)

 

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Познавательное развитие

 

 

  Ознакомление с окружающим

Тема «Домашние птицы».

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами. Развивать словарный запас, память, мышление, воображение, двигательную активность. Воспитывать доброе отношение к птицам, к труду людей, ухаживающих за птицами.

*видеоролик

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Физическое  развитие

 

Двигательная деятельность

По плану инструктора по физкультуре

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

 

 

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

·            Карта прогулок №  6

*Организация деятельности детей на прогулке.» Старшая группа. Стр. 85

Наблюдение за небом

·         Сл./и «Назови ласково».

Цель: развивать грамматический строй речи (употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

·         П/и «Коршун и наседка».

Цель: играть вместе, помогая друг другу.

·         Подвижная игра «Гуси – Лебеди».

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

·         Игровая ситуация «Дадим птичкам угощение».

Цель: формировать у детей реалистичные представления о питании птиц, расширять словарный запас.

 Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации..

 Трудовое поручение:

«Положить корм птицам в кормушки.»

 Цель: поддерживать стремление детей проявлять заботу о птицах.

 Индивидуальная работа

 «Правая, левая».

Цель: учить различать правую, левую руку, ориентироваться по разным звукам в окружающей обстановке.

 

 

Д\и «Игры с песком»

 Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность перед сном

·         Сл\и: «Закончи фразу»

Цель: развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.

·         Чтение произведений по выбору детей.

Цель: Учить выбирать книгу для коллективного чтения, аргументировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

·         Гимнастика

после сна  (карточка № 5)

·         Ситуация морального

выбора «Что такое хорошо?»

Цель: Обсудить с детьми, какие поступки называют хорошими, какие -плохими, формировать личностное отношение к несоблюдению нарушению моральных норм.

·         Сл\игра «Чей? Чьё? Чья? Чьи?»

Цель: Совершенствование умения образовывать притяжательные прилагательные

Перо (чье) – куриное, гусиное, утиное, петушиное…

Хвост (чей) – куриный, гусиный….

Глаза (чьи) – утиные, индюшачьи…

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».

Цель: развитие умения детей воспроизводить в играх сюжеты на темы, отражающие жизнь дошкольной организации.

Д/и «Узнай по голосу».

Цель: развивать слуховое внимание.

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты»

(вместе с младшим воспитателем)

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Центр книги.

Рассматривание

книг и иллюстраций.

Цель: вызвать интерес к книгам, учить рассматривать картинки  замечать всё изображённое художником. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Игры в кукольном уголке.

Цель: приучать детей самим организовывать сюжет для игры

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово» (в продолжение утренней беседы).

Цель: воспитывать культуру общения.

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

Познавательная, речевая 

·         «Д/и «Отсчитай столько же»

 

·         Д\упр. «Лабиринт»

Цель: закреплять умение соотносить цифру и количество предметов

Цель: улучшение концентрации внимания, памяти; развитие пространственной ориентации, способности логически мыслить; улучшение речевых навыков, моторики пальцев рук;  обучение умению находить варианты решения проблемы.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

·         Наблюдение за изменением , происходящими в живой природе.

Цель: развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

·         Сл\и «Какой бывает дождик?»

Цель: развивать умение подбирать качественные прилагательные к слову «дождь».

 

·         П\и «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге.

·         П/и «Коршун и наседка».

Цель: играть вместе, помогая друг другу.

.

 Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации..

Трудовая деятельность:

Уборка игрушек на веранде.

Цель: Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.

 

·          Сл/и «Скажи наоборот»

Цель: формировать умение детей находить слова-антонимы, активизировать словарь

Лазание по лесенке.

Цель: упражнять  умение залезать и слезать с лесенки, цепляясь руками попеременно.

Дата: 12 НОЯБРЯ

День недели: ВТОРНИК

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога,

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию.

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

Утренняя гимнастика

(Комплекс № 5)

*Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 266

·         Беседа с использованием

ИКТ “Домашние птицы в жизни человека”

Цель: Обобщить конкретные знания о домашних птицах, учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботиться, формировать умение наполнять обобщенные существенные признаки конкретным содержанием, воспитывать умение поддерживать общую беседу.

Х/и «Петя-петушок ходит у ворот…»

Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

·         П/и

«Найди, где спрятано»

Цель: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу, придерживаться правил игры.

Игра – забава «Найди и промолчи».

Цель: развитие внимания, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего

Трудовое поручение.

Цель: предложить оказать помощь при разборе чистых игрушек после мытья.

 

« Поддержание порядка в шкафу с пособиями».

Цель: учить детей самостоятельно расставлять пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Центр    конструирования

·         Игра с

конструктором «Построим курятник»

Цель: развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

12- «Синичкин д Цель: сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения.»

 

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

 

 

                           Познавательное развитие

 

 

Математические представления

(4 – 5 лет)

 « Счёт до 5. Число и цифра 5».

 Цель: сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;

2)            закрепить счетные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству;

 Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка.

Часть 2»   стр. 127

№ 8

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте

(5 – 6 лет)

По плану педагога - логопеда

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Художественно – эстетическое развитие

 

Музыкальная деятельность

 

По плану музыкального руководителя

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

·            Карта прогулок № 7

*Организация деятельности детей на прогулке.» Старшая группа. Стр. 87

Наблюдение за тучами

 

 

 

 

 

 

 

П\и «Пустое место».

Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту.

 

·         П/и «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

 

 

 

 

 

С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями.

Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

 Цель: воспитывать стремление к труду

 

После прогулки: Совершенствование умения правильно размещать свои вещи в шкафу.

 

 

 

 •             Проблемная  ситуация: «Цыпленок потерялся» Что делать, как помочь цыпленку?

Цель: Учить рассуждать, находить правильный выход из ситуации.

·         Сл/и

«Опиши друга».

Цель: учить детей описывать друг друга, выделяя характерные особенности внешнего вида.

 Опыт «Снежинка на ладошке».

Цель: опытным путем показать, что снежинка - это замерзшая вода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность перед сном

·         Чтение с продолжением В.П.Астафьева «Дядя Кузя – куриный начальник»

Цель: стимулировать интерес к чтению.

·         Формирование культурны поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки».

Цель: учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

·         Гимнастика

после сна  (карточка № 3)

·         Кор .раб:

«Узнавать и правильно называть цвета».

Цель: развитие зрительного восприятия. 

·         Д/и «Сравни

домашних птиц (утка - гусь, курица – петух, индюк – индюшка)»

Цель: знать отличительные особенности внешнего вида домашних птиц; уметь сравнивать птиц по разным парамет­рам, используя развернутую фразу.

·         П/и

«Найди, где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Д\и «Что лежит в чудесном мешочке?» (блоки Дьенеша)

Цель: развивать умение на ощупь отгадывать предметы,  спрятанные в мешочке; давать словесную характеристику объекта.

Трудовая деятельность: «Наведение порядка после игры».

Цель: Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место игровой материал,. Проверять, все ли осталось в порядке перед уходом на прогулку.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Центр творчества.

Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу, Цель: развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

После сна:

Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

 

ЗАНЯТИЕ № 3

Образовательная область

Вид деятельности

Тема

Цель:

Источник

Познавательное развитие

Формирование основ здорового образа жизни

Тема: Как организм человека перерабатывает пищу.

Цель: Познакомить с пищеварительным трактом; воспитывать осознанное отношение к потреблению пищи; закрепить представление о здоровой пище; учить сервировать стол.

интернет

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

Познавательное развитие 

 

Речевое развитие

·         Дидактическое пособие «Шнур – малыш»Сл\игра «Скажи наоборот»

·         Цель: развивать мелкую моторику, зрительное сосредоточение.

·         Цель: расширять словарный запас за счет слов антонимов.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

·         Наблюдение за вечерним небом.

Цель: учить замечать интересное в привычном.

 

·          П\и «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге.

·         П/и «Раз, два, три — беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

 С\р игры по желанию детей Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.

 Труд: предложить детям перед уходом домой, убрать за собой игрушки.

Цель: учить откликаться на просьбу взрослого

 

 

 

·          Игр\упр.«Назови предметы красного (желтого) цвета…»

Цель: учить подбирать  предметы нужного цвета и называть их, например: красный шарф, желтая лопатка….

·         Сл\игра «Скажи наоборот»

Цель: расширять словарный запас за счет слов антонимов

 

Дата: 13 НОЯБРЯ

День недели: СРЕДА

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога,

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию.

 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

Утренняя гимнастика

(Комплекс № 5)

*Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 266

·         Ситуация

комментирующей речи «Части тела у птиц».

Цель: закреплять знание частей тела, учить правильно их называть.

·         Д\и « Четвёртый лишний».

Цель: закрепляют умение группировать и классифицировать предметы.  

•              П\и «Охлопок» (игра с пёрышком)

Цель: поддерживать охлопок как можно дольше в воздухе и не дать ему упасть на своей очереди. (см. картотеку)

Танцевальная физминутка  «Жили у бабуси …»

Цель: упражнять согласовывать движения с текстом, эмоционально реагировать на него.

Д/и «Цепочка слов».

Цель: тренировать память, умение слышать и слушать, соблюдать правила игры.

Трудовые поручения: помогаем воспитателю готовить­ся к занятию. Цель: учить детей оказывать помощь воспитателю в под­готовке необходимых материалов.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Центр театральный:

игры с пальчиковым  театром.

Цель: развивать моторику рук, воображение; закреплять умение  сочинять сюжет сказки.).

Порекомендовать родителям  перечень литературных произведений для чтения детям по теме недели (сказки, рассказы, стихи).

13 НОЯБРЯ

«ДНЬ ДОБРОТЫ»

Цель: обобщить представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.

 

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Художественно – эстетическое развитие

                             Аппликация

 

 Тема ««Курочка с цыплёнком

 Цель: Цель: Развитие творческих способностей

Задачи:

1. Учить детей создавать объемную аппликацию

2. Совершенствовать работу с ножницами

3. Воспитывать аккуратность в работе с клеем

интернет

ЗАНЯТИЕ (№2)

 

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Физическое развитие

Двигательная деятельность

 По плану педагога

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

·             Карта прогулок №8

*Организация деятельности детей на прогулке.» Старшая группа. Стр. 88

·         Сл\и «Назови, одним словом».

 Цель: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам; закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», веты».

 

 

 

 

·          Х\и «Угадай, чей голосок»

Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.

·         П/и «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

 

 

 

 

 

 

 

 Сюж. ролевая игра «На птичьем дворе» - способствовать овладению детьми различными способами совместной деятельности.

 Трудовая деятельность: Собираем природный материал

 Цель: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Побуждать помогать взрослому в сборе природного материала.

Инд.раб: Сл\игра «Скажи наоборот»

Цель: расширять словарный запас за счет слов антонимов.

Рома, Саша

·         Свободное

общение воспитателя с детьми на тему «Что может тебя развеселить?»

Цель: развитие связной разговорной речи, умение высказывать своё мнение;

Игра «Песочные прятки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

 

 

Образовательная деятельность перед сном

·         Чтение с продолжением В.П.Астафьева «Дядя Кузя – куриный начальник»

Цель: стимулировать интерес к чтению.

·         Д\и «Четвёртый лишний».

Цель: закрепляют умение группировать и классифицировать предметы.  

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

·         Гимнастика

после сна  (карточка № 5)

·         Просмотр

мультфильма «Гадкий утёнок»

Цель: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм) Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании,  значении их для человека.

·         Ситуативная беседа во время

рассматривания картинок «На птичьем дворе»

Цель: обучение детей самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картине.

Игры со строительным материалом «Творим и мастерим».

Цель:   Способствовать развитию детского творчества; закреплять умения собирать оригинальные модели, проявляя независимость мышления.

Умывание после сна:

Цель: Закреплять раннее полученные навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место, пользоваться расчёской.

Дежурство по столовой: Упражнять в навыках дежурства по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницы , хлебницы, раскладывать ложки (вилки) справа.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Центр физической активности.

·         И\ упр.

«Веселый мяч».

Цель: формировать умение катить мяч перед собой и догонять его. Развивать скоростные  качества, ловкость,  координацию движений.

·         Тренажёр

«Мяч на резинке».

Цель: тренировать меткость и глазомер.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Обратить внимание на взаимопомощь друг другу.

Цель: учить быть отзывчивыми, стараться оказать помощь, если нужно.

ЗАНЯТИЕ № 3

Образовательная область

Вид деятельности

Тема

Цель:

Источник

Познавательное развитие

Формирование основ гражданственности

« Русская деревня»

Цель: познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, формировать интерес к своей малой родине, пополнять активный словарь детей.

*ЗеленоваН.Г.. «Мы живем в России» Старшая группа», стр. 30

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

Познавательное развитие 

·         И\к   «Найди по словесному указанию».

·         К/раб Д/и «Пройди по лабиринту».

·         Цель: упражнять в умении находить заданные предметы по словесным указаниям.

·         Цель: Учить соотносить орудия труда с профессией людей, развивать зрительное восприятие

образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

·          Наблюдение за одеждой людей..

Цель. расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

·          Х\и «Угадай, чей голосок»

Цели: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.

·         П/и «Ловишка».

Цель: быстро бегать, принимать правила игры

 

 С\р игры по желанию детей Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.

·         Труд.

Предложить детям помочь малышам сложить игрушки в мешок.

Цель: воспитывать заботу и желание помочь малышам..

 Кор.раб. Д/упр. «Много, один, ни одного» (на камушках).

Цель: формировать представление детей о множестве

Данил Ж, Максим Ц, Иллиана

 

Дата: 14 НОЯБРЯ

День недели: ЧЕТВЕРГ

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога,

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию.

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности (игровой, литературный, спортивный, творчества, познания и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

       Утренняя гимнастика

(Комплекс № 5)

*Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 266

·         Ситуация –

иллюстрация «Породы домашних птиц»

Цель: учить находить черты сходства и различия между птицами разных пород одного вида.

Беседа и разговоры с

детьми: «Труд птичницы»

Цель: Познакомить детей с профессией птичница,  Развивать инициативу, сообразительность.

Конструкторская игра «Чья команда быстрее построит?»

Цель: учить строить в команде, помогать друг другу развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Трудовое поручение.

Цель: предложить оказать помощь при разборе чистых игрушек после мытья.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Центр литературы:

рассматривание иллюстраций из серии «На птичьем дворе».

Цель: воспитывать интерес к домашним птицам, отмечать внешние признаки сходства и различия.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей и специалистов.

Ситуативный разговор «Учимся общаться».

Цель: воспитывать у  детей умение соблюдать правила во время общения (не перебивать друг друга, говорить негромко, быть приветливым).

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Речевое развитие

 

 

 

Развитие речи

 

 

 

 

  Обучающая игровая ситуация «В гостях у бабушки в деревне».

Цель: расширять представления детей о домашних птицах и животных, уточнять, какую пользу они приносят человеку; учить детей самостоятельно составлять загадки; совершенствовать коммуникативные навыки, умение отвечать на поставленные вопросы.

*Ельцова О.М., Прокопьева Л.В. «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций». Стр. 132

Педагог- психолог

(4-5 лет)

По лану педагога – психолога

 

 

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Познавательное  развитие

 

Математические представления

(5 – 6 лет)

Тема «Сравнение групп предметов»

Цель1) Закрепить понятия «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки«=» и«#».

2) Закрепить знание свойств предметов, повторить знакомые геометрические формы

*Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Раз – ступенька, два – ступенька…  Часть 1»    стр. 34  № 7

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

·            Карта прогулок № 9

*Организация деятельности детей на прогулке. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Старшая группа. Стр.89

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         П/и «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

·         Подвижная игра  «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

 

 С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями.

Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.

 

Трудовая деятельность:

Предложить детям помочь дворнику расчистить дорожку

Цель: воспитывать заботу и желание помочь взрослым

 

 

 

 Инд\раб. «Расскажи, что ты видишь»

Цель: формировать умение сравнивать. Выражать в речи свои впечатления.

·         Лазание по лесенке.

Цель: упражнять в умение залезать и слезать с лесенки, цепляясь руками попеременно.

 

 

 Игра «Кто к нам приходил?»

Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия.

Содержание.

Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек барельефные/горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводятся их контуры. Усложнение задания — игра с новыми формочками без предварительного их ощупывания.

Образовательная деятельность перед сном

·         Загадывание загадок о домашних птицах.

Цель: отгадывание загадок о птицах.  Развивать умение слушать загадку, анализировать, подбирать ответ.

·         «Дежурство по столовой»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

·         Гимнастика

после сна  (карточка № 3)

·         Игровая ситуация: 

«Опиши – мы угадаем».

 Цель: формировать умение описывать животное (птицу), не называя его.

·         Свободное общение

воспитателя с детьми «Какую пользу приносят домашние птицы»

Цель: Развивать любознательность, обогащать знания детей о домашних птицах

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».

Цель: развитие умения детей воспроизводить в играх сюжеты на темы, отражающие жизнь дошкольной организации

 Культурно – гигиенические навыки: Продолжать приучать замечать непорядок в одежде и устранять  с небольшой  помощью взрослого. Продолжать учить застёгивать и расстегивать застёжки. Воспитывать опрятность ,бережное отношение к личным вещам ,вещам товарища ,культуру поведения в раздевалке ,стремление оказывать помощь.

·         Работа с

дежурными по столовой.

Цель: формировать умение правильно сервировать столы.

После сна: Совершенствовать умение быстро одеваться в определённой последовательности, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Центр   конструирования

·         Игры с

конструктором «Чудо - соты»

Цель: складывание предмета из частей по схеме, методом «наложения», развитие внимания, памяти, развитие мелкой моторики, развитие фантазии, творческой активности

Центр изодеятельности.

Самостоятельная

деятельность детей.

Цель: формирования склонностей к изобразительной деятельности, способностей к ней, для воспитания интереса, умения выбирать по своему вкусу и желанию

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово» (в продолжение утренней беседы).

Цель: воспитывать культуру общения.

 

Образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема

Цель:

Источник

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Тема «Дымковская птица»

Цель: закрепление знаний о дымковских игрушках; создание декоративного образа птицы с использованием мотивов дымковской росписи.

*Н.Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе  «Детство». Старшая группа.» Стр. 108

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

Познавательное развитие 

 

Художественно- эстетическое развитие

·         К\раб. «Зрительный диктант».

«Шнуровка»

Цель: учить зрительному соотнесению, установлению связей между предметами. (рассмотреть картинки, запомнить, повторить, проверить)

Цель: развивать сенсорно-моторную координацию, зрительное сосредоточение.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Наблюдение за вороной.

Цель: углублять знания детей о ее обитании, внешнем виде, питании.

 

 

 

 

 

 

 

 

·         Игра – хоровод «Каравай».

Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

·         П\игра «Море волнуется раз…..»

Цель: познакомить с новой игрой, развивать умение неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

 С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями.

Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.

 Труд: предложить детям перед уходом домой, убрать за собой игрушки.

Цель: учить откликаться на просьбу взрослого.

 

 

 

 

 

·              Инд.раб:  «Чем дерево отличается от  кустарника?» 

Цель: закрепить представления о том, что дерево и кустарник - это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист), есть и различия - у дерева один стебель (ствол), а у кустарника много.

Дата: 15 НОЯБРЯ

День недели: ПЯТНИЦА

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей  (спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога)

Взаимодействие   с семьями детей   по реализации образовательной программы ДО

Воспитание  в образовательной деятельности

совместная деятельность педагога с ребенком, где, взаимодействуя   с ребенком,  он выполняет функции педагога: обучает ребенка  чему-то новому

совместная деятельность ребенка с педагогом, при которой ребенок и педагог - равноправные партнеры

совместная деятельность группы детей под руководством педагога,

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию.

Самостоятельные  игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей     (изобразительная, позвавательно-                    исследовательская и др.)                             в центрах активности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Образовательная деятельность, осуществляемая  в утренний отрезок времени

Утренняя гимнастика

(Комплекс № 5)

*Рабочая программ воспитателя. Ежедневное планирование по программе «Детство». Старшая группа. Стр. 266

·         Д/и «На ферме».

Цель: Закреплять представления детей о домашних птицах, строении, различии и сходстве с другими представителями животного мира, закреплять знания о значении и пользе, приносимый ими.

·         И/упражнение «Кто у кого?»

Цель: закреплять название птенцов  домашних птиц

И\ упр. «Делай как я!»

Цель: Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при ходьбе, учить следить за действиями водящего, менять вид движений по сигналу воспитателя.

Дежурство по столовой

Цель. Учить детей правильно сервировать стол, воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости свой работы для всех.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Центр конструирования.

Игры с конструктором «Лего»: строим по замыслу

Цель: расширять представления детей о возможностях конструктора, вариантах построек, которые можно из него соорудить. Учить создавать новые конструкции на основе знакомых, проявлять творчество

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рассказ воспитателя о празднике 18 ноября  - Дне рождения Деда Мороза.

Цель: воспитывать интерес к общим праздникам..

ЗАНЯТИЕ (№1)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Речевое развитие

 

 

Подготовка к обучению грамоте

(4 – 5 лет)

По плану педагога - логопеда

Психолог – педагог

(5 – 6 лет)

По лану педагога – психолога

ЗАНЯТИЕ (№2)

Образовательная область

Вид детской деятельности

Тема

Цель:

Источник:

Художественно-эстетическое развитие

 

Музыкальная деятельность

 

 По плану музыкального руководителя.

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО  (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

Экспериментирование  с объектами неживой природы (объект, цель)

·            Карта прогулок № 10

*Организация деятельности детей на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство». Старшая группа. Стр.90

·         Ситуация комментирующей речи «Такая разная осень»

Цель: показать на примере разные виды осени: ранняя, поздняя,  их последовательности, знакомить с названиями месяцев, развивать обобщенные представления о цикличности изменений в природе.

 

 

·         П/и «Бездомный заяц».

Цель: продолжать учить быстро реагировать на сигнал, бегать не наталкиваясь друг на друга.

·         Х/и «Шире круг».

Цель: согласовывать движения со словами.

 С\р игры по желанию детей с выносным материалом,

Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.

  Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цель:
 Учить детей создавать у себя и других детей радостное настроение от 
выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру. 

 Инд.раб:  «Описываем различные свойства предмета».

 Цель: развитие памяти , мышления (описываем фрукт или овощ, вспоминаем в каких сказках он встречался)

 Игра с картой «Найди, где спрятана игрушка»

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, способствовать поднятию настроения.

 

 

Образовательная деятельность перед сном

·         Загадывание загадок о домашних птицах.

Цель: отгадывание загадок о птицах.  Развивать умение слушать загадку, анализировать, подбирать ответ.

·         «Дежурство по столовой»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во вторую половину дня

·         Гимнастика

после сна  (карточка №  5)

·         Ситуация

комментирующей речи  «Объясни, что забыл нарисовать художник».

Цель: закрепить знание частей тела животных , птиц.

·         «Танец

импровизация»

Музыкальное сопровождение: (запись музыки «Танец маленьких утят)

Цель: развитие эмоциональной выразительности, творческих способностей ребенка и его импровизационных навыков.

Д/ игра «Про кого я говорю?»

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта

Инд.раб. по ФЭМП (работа в тетрадях)

Цель: закрепление пройденного материала:

·         Сл\и

«Какая? Какой? Какое?»

Цель: упражнять в подборе качественных прилагательных

Хозяйственно – бытовой труд:

Цель: формировать умение выполнять простейшие хозяйственно – бытовые действия (вытирание пыли, мытьё игрушек и посудки) целостно, от постановки цели до получения результата и уборки рабочего места.

Игры по интересам детей.

Цель: формировать желание детей объединяться в микрогруппы для совместной игры, находить себе занятие по душе.

Центр экспериментирования.

Игра "Волшебные рукавички"

Цель: учить детей находить предметы, взаимодействующие с магнитом; определять материалы, не притягивающиеся к магниту.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Беседа» Будь вежливым»

Цель: формировать навыки культурного поведения при общении со сверстниками.

Индивидуальная работа по всем образовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание ИР:

Цель:

 

·          И/у «Вырежи по контуру».

·         Обвести по трафарету и. Закрась

Цель: учим детей правильно держать ножницы и вырезать по контуру.

Цель: развитие зрительного восприятия цвета.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение (объект, цель)

Подвижные игры и спортивные упражнения (название, цель)

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры (название, цель)

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО (содержание, цель)

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа (содержание, цель)

·          Наблюдение за изменениями  погоды.

Цель. учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; обобщать представления об осени.

 

 

 

 

 

 

·          П/и «Раз, два, три – беги».

Цель: развивать ловкость, выносливость, элемент соревнования.

·         П\игра «Море волнуется раз…..»

Цель: познакомить с новой игрой, развивать умение неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать

 С\р игры по желанию детей с выносным материалом, предметами – заместителями.

Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать установлению эмоционального контакта.

 Труд: предложить детям перед уходом домой, убрать за собой игрушки.

Цель: учить откликаться на просьбу взрослого.

 

 

 

 

 

 

 

·         Инд.раб:. «Назови осенние месяцы».

Цель: закрепить очерёдность осенних месяцев