КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
на период с 7 ноября 2022 г. по 11 ноября 2022 г.
Тема недели: Домашние животные
Итоговое мероприятие недели: Дидактическая игра «Кто как кричит»
Программное содержание: формирование представлений о домашних животных, их повадках.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения ДОУ) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивиду-альная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Понедельник 7 ноября
|
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс «Где же наши ручки?» с.364 Р.П. еж.пл. Дид.игра «Наши друзья» Цель: расширять представления об образе жизни животных. Ситуативный разговор о том, что в группе надо говорить тихим, спокойным голосом |
Дид.игра «Чего не стало?» Цель: развитие зрительной памяти. Катя, Артур |
Закреплять умение кушать аккуратно, наклоняясь над тарелкой. Учить держать ложку правильно, тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами. Жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды. Закреплять навыки мытья рук. |
Самостоятельная деятельность детей в центре искусства
|
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Рекомендации для родителей по теме "Домашние животные"
|
НОД |
Физическое развитие |
|
|||||
Познавательное развитие |
«Домашние животные» Цель: учить детей распознавать по внешнему признаку домашних животных, закрепить характерные особенности, воспитывать заботливое отношение к животным, учить выразительно выполнять упражнения в играх-имитациях. (Волочкова с.131) |
||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Небыкова с.21 №18 «Кошка» |
Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. |
Учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа вещи. Учить находить перед одежды, правильно надевать колготки, штаны, куртку, шапку, обувь. С помощью взрослого убирать вещи в шкаф. Учить словесно выражать просьбу о помощи. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика. Трудовая деятельность: Сгребать листву, сносить ее в ведерках в кучу. Сметать песок со скамеек. Собирать игрушки перед уходом с прогулки. Цель: воспитывать стремление к труду |
Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Учить детей объединяться для совместной игры.
|
|
|
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
|
Игра «Кто позвал» Цель: развивать слуховое внимание |
Учить засучивать рукава с помощью взрослого, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место. Закреплять последовательность раздевания. Учить аккуратно развешивать одежду на стульчиках. |
|
|
|
Вечер |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Под. игра «Лошадки» цель: приучать детей двигаться вдвоем один за другим. |
Дидактическое упражнение "Разложи по порядку" Лёва, Костя «Мозаика» -учить выкладывать фигурки по образцу Алена, Савелий |
Видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. Учить убирать за собой игрушки на место. Закреплять умение кушать аккуратно, наклоняясь над тарелкой. Учить держать ложку правильно, тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами. Жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды. Закреплять навыки мытья рук. |
Самостоятельная деятельность в уголке коммуникации |
|
|
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Кастрыкина с.43 «Осеннее дерево» |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|||
Вторник 8 ноября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс «Где же наши ручки?» с.364Р.П. еж.пл. Игра –инсценировка «Кисонька-мурысенька». Цель: учить выразительным движениям и звукоподражанию Ситуация-общение «А у нас во дворе». Цель: побуждать к участию в разговоре, используя свой личный опыт.
|
Дид.игра «Чего не стало?» Цель: развитие зрительной памяти. Алена Вл., Арсений
|
Закреплять умение кушать аккуратно, наклоняясь над тарелкой. Учить держать ложку правильно, тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами. Жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды. Закреплять навыки мытья рук. |
Самостоятельная деятельность детей в центре творчества «Что может нарисовать карандаш» |
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Беседа-консультация на тему: «Домашние животные вред или польза» |
НОД |
Музыкальное развитие |
Занятие № 1 |
|||||
Познавательное развитие (математическое и сенсорное) |
Цвет. Цель: уточнить представление о четырех цветах- красном, желтом, зеленом, синем, и их названия. №1,стр21 (Петерсон) |
||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Небыкова с.130 №127 «С чего начинается Родина» |
Прыжки с продвижением вперёд. |
Учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа вещи. Учить находить перед одежды, правильно надевать колготки, штаны, куртку, шапку, обувь. С помощью взрослого убирать вещи в шкаф. Учить словесно выражать просьбу о помощи. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика. Трудовая деятельность: Сгребать листву, сносить ее в ведерках в кучу. Сметать песок со скамеек. Собирать игрушки перед уходом с прогулки. Цель: воспитывать стремление к труду |
Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Учить детей объединяться для совместной игры. |
|
|
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Пальчиковая гимнастика « Дружат в нашей группе девочки и мальчики» |
|
Учить засучивать рукава с помощью взрослого, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место. Закреплять последовательность раздевания. Учить аккуратно развешивать одежду на стульчиках |
|
|
|
Вечер |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Рассматривание иллюстраций в книге Н. Колычева «Мурманские ступеньки» Цель: побуждать детей внимательно рассматривать картинки, способствовать восприятию текста. |
Подготовка к рисованию коллективной работы «Салют» (рисование мелками) Ц: учить наносить штрихи восковыми мелками |
Видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. Учить убирать за собой игрушки на место. Закреплять умение кушать аккуратно, наклоняясь над тарелкой. Учить держать ложку правильно, тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами. Жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды. Закреплять навыки мытья рук. |
Помощь детям в организации сюжетно-ролевой игры «Семья» |
|
|
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Кастрыкина с.49 «Облака плывут без остановки» |
Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|||
Среда 9 ноября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс «Где же наши ручки?» с.364 Р.П. еж.пл. Хороводная игра «По дорожке Маша шла» Цель: учить согласовывать движения с текстом Ситуации-иллюстрации «Что напутал Буратино?» Цель: формировать знания о названии домашних животных, их детенышей. |
Игровое упражнение «Назови по имени" Цель: способствовать запоминанию имен в уменьшительно-ласкательной форме |
Закреплять умение кушать аккуратно, наклоняясь над тарелкой. Учить держать ложку правильно, тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами. Жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды. Закреплять навыки мытья рук. |
Самостоятельные игры детей в центре конструирования
|
Беседа с родителями о самочувствии детей. Беседа-консультация на тему: «Домашние животные вред или польза |
НОД |
Речевое развитие |
«Наш город» Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Расширять словарный запас детей. (Волчкова В.Н. стр302) |
|||||
Физическое развитие (улица) |
Подвижные игры «У медведя во бору», «Гуси-гуси» - упражнять бегать не наталкиваясь друг на друга Физ. Упражнение « Пройди по дорожке» - равновесие |
||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Небыкова с.131 №128 «Родной город» |
Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. |
Учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа вещи. Учить находить перед одежды, правильно надевать колготки, штаны, куртку, шапку, обувь. С помощью взрослого убирать вещи в шкаф. Учить словесно выражать просьбу о помощи. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика. Трудовая деятельность: Сгребать листву, сносить ее в ведерках в кучу. Сметать песок со скамеек. Собирать игрушки перед уходом с прогулки. Цель: воспитывать стремление к труду |
Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Учить детей объединяться для совместной игры.
|
|
|
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Чтение потешки «Кисонька – мурысонька» |
Дидактическое упражнение «Кто как кричит» Савелий, Костя, Лёва |
Учить засучивать рукава с помощью взрослого, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место. Закреплять последовательность раздевания. Учить аккуратно развешивать одежду на стульчиках |
|
|
|
Вечер |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Чтение худ.литературы: А.Барто «Игрушки»: «Бычок», «Слон», «Зайка»
Дид.игра «Кто где живет» Цель: учить различать жилища животных |
Рисование «Салют ко дню города» Ц: пр-ть учить рисовать мелками, наносить штрихи в разных направлениях |
Ситуативный разговор о бережном обращении с игрушками (не ломать, убирать на место)
|
Работа в центре искусства – рассматр-е иллюстраций с изображением достопримечатель-ностей города. |
|
|
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Кравченко №7 с.10 «Наблюдение за птицами» |
Самостоятельная деятельность с выносным материалом |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|||
Четверг 10 ноября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс «Где же наши ручки?» с.364 Р.П. еж.пл. Хороводная игра «Конь-огонь» Цель: Учить выполнять действия в определенной последовательности. Ситуативные беседы с детьми "Как мы играем».
|
Игровое упражнение «Назови по имени" Цель: способствовать запоминанию имен в уменьшительно-ласкательной форме. |
Закреплять умение кушать аккуратно, наклоняясь над тарелкой. Учить держать ложку правильно, тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами. Жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды. Закреплять навыки мытья рук. |
Помощь в организации сюжетно- ролевой игры «строители»
|
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Конкурс рисунков на тему «Мое любимое домашнее животное» |
НОД |
Музыкальное развитие |
Занятие № 2 |
|||||
Конструктивно-модельная |
Конструирование из кубиков «Как маленькая башня стала большой» Цель: расширять опыт создания линейных, вертикальных построек, помочь осмыслить структуру (башня, крыша, фундамент) |
||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Небыкова с.131 №128 «Родной город» |
Индивидуальные поручения: «Собери букет из листьев» Фая, Катя |
Учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа вещи. Учить находить перед одежды, правильно надевать колготки, штаны, куртку, шапку, обувь. С помощью взрослого убирать вещи в шкаф. Учить словесно выражать просьбу о помощи. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика. Трудовая деятельность: Сгребать листву, сносить ее в ведерках в кучу. Сметать песок со скамеек. Собирать игрушки перед уходом с прогулки. Цель: воспитывать стремление к труду |
Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Учить детей объединяться для совместной игры |
|
|
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Чтение потешки «Кисонька – мурысонька» |
Дидактическое упражнение «Кто как кричит» Савелий, Костя, Лёва |
Учить засучивать рукава с помощью взрослого, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место. Закреплять последовательность раздевания. Учить аккуратно развешивать одежду на стульчиках |
|
|
|
Вечер |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Ситуация-проблема «Покажем Хрюше как правильно умываться» Цель: привлекать детей комментировать свои действия при мытье рук и умывании. |
Д. игра – «выкладывание узора по образцу» (зрительное сосредоточение), развитие внимания Ваня, Ярослав |
Закреплять умение кушать аккуратно, наклоняясь над тарелкой. Учить держать ложку правильно, тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами. Жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды. Закреплять навыки мытья рук. |
|
Изготовление стенгазеты из фотографий из домашнего архива: «Наши меньшие друзья» |
|
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Небыкова с.132 №129 «Люби свой край родной» |
Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|||
Пятница 11 ноября |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс «Где же наши ручки?» с.364 Р.П. еж.пл. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Дид.игра «Кто как кричит?» Цель: Развивать фонематическое восприятие, |
Игра «Узнай и дорисуй» Цель: развивать у детей чувство симметрии Катя, Витя, Мирон И.у. «Выложи дорожку» (зрттельно-моторная координация) Костя, Савелий |
Закреплять умение кушать аккуратно, наклоняясь над тарелкой. Учить держать ложку правильно, тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами. Жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды. Закреплять навыки мытья рук. |
Работа в центре творчества «Что мы умеем и любим рисовать?» |
Беседа с родителями о самочувствии детей.
|
НОД |
Художественное развитие (рисование) |
«Украсим наш город флажками» (Леонова с.88) Ц: учить рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы, развивать чувство цвета и формы |
|||||
Физическое развитие |
Занятие №2 |
||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Кравченко № 1 с.4 «Наблюдение за состоянием погоды» |
Прыжки с продвижением вперёд. |
Учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа вещи. Учить находить перед одежды, правильно надевать колготки, штаны, куртку, шапку, обувь. С помощью взрослого убирать вещи в шкаф. Учить словесно выражать просьбу о помощи. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика. Трудовая деятельность: Сгребать листву, сносить ее в ведерках в кучу. Сметать песок со скамеек. Собирать игрушки перед уходом с прогулки. Цель: воспитывать стремление к труду |
Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Учить детей объединяться для совместной игры.
|
|
|
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Чтение потешки «Кисонька – мурысонька» |
Дидактическое упражнение «Кто как кричит» Савелий, Костя, Лёва |
Учить засучивать рукава с помощью взрослого, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место. Закреплять последовательность раздевания. Учить аккуратно развешивать одежду на стульчиках |
|
|
|
Вечер |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Игра –инсценировка «Гав-гав» Цель: учить выразительным движениям и звукоподражанию |
И.у. «Катится клубочек». Цель: упражнять в прокатывании мяча.
И.У. «Шнуровка»: зрительное сосредоточение Костя, Арина |
Закреплять умение кушать аккуратно, наклоняясь над тарелкой. Учить держать ложку правильно, тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами. Жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды. Закреплять навыки мытья рук. |
|
Предложить родителям разучить с детьми загадки о домашних животных. |
|
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Кастрыкина с.34 «На участке нашем чисто» |
Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.