КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
на период с 2 мая 2023 г. по 5 мая 2023 г.
Тема недели: «На улицах города. ПДД»
Итоговое мероприятие недели: Альбом «Наш друг светофор».
Программное содержание: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения ДОУ) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Вторник 2 мая |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс «Веселая физкультура» с.374 Р.П. еж.пл. Дид.игра «Светофор» Цель: формировать знания детей о правилах дорожного движения. Ситуативная беседа «Кто водит машину? Что делает шофер?» Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, активизировать слова. |
Закрепление навыков раскрашивания изображений |
Беседа «Волшебные слова» Цель: закреплять словесные формы вежливого обращения. Закреплять умение кушать аккуратно, наклоняясь над тарелкой. Учить держать ложку правильно, тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами. Жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды. Закреплять навыки мытья рук. |
Самостоятельная деятельность детей в центре экспериментирования
|
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Обновление информации для родителей в приемной. |
НОД |
Художественно – эстетическое развитие |
Музыкальная деятельность: «Кошечка» Ц.- развивать музыкальный слух, чувство ритма. Учить протяжно и напевно петь. Соотносить движения с музыкой. |
|||||
Речевое развитие |
Коммуникативное развитие «Не попади в беду на дороге» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы. Волчкова В.Н. стр153 |
||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Беседа «Машины спешат на помощь». Цель: развивать умение слушать, поддерживать разговор, обогащать словарь детей прилагательными (медицинская, скорая, пожарная, аварийная, снегоуборочная и .т.д.). |
С/И «Один – много» Ц.- закреплять умение образовывать множественное число имен существительных.
|
Напоминание детям о правилах поведения во время прогулки. Закреплять умение правильно надевать одежду, обувь. С помощью взрослого застегивать верхнюю одежду, убирать вещи в шкаф. Учить выражать просьбу о помощи словесно. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика, помогать товарищам, не мешать другим. Трудовая деятельность: Собирать игрушки перед уходом с прогулки. Цель: воспитывать стремление к труду |
Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием. |
|
|
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Беседа «Машины спешат на помощь». Цель: развивать умение слушать, поддерживать разговор, обогащать словарь детей прилагательными (медицинская, скорая, пожарная, аварийная, снегоуборочная и .т.д.). |
|
Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать, отжимать воду. Учить мыть лицо обеими руками. Закреплять умение пользоваться полотенцем. Учить аккуратно развешивать одежду на стульчиках, выворачивать вещи на лицо. |
|
|
|
Вечер |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Бодрящ. Гимн-ка «Жучки-паучки» Харченко Т.Е. с.14 Хороводная игра «Мы теперь пойдем направо» Цель: Учить выполнять действия в определенной последовательности. Чтение А. Северного «Светофор», О. Бедарева «Если бы…» Цель: поддерживать эмоциональный отклик на стихи. |
Инд. работа в раскрасках – учить правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать рисунок, не выходя за контур
|
Ситуативные беседы «Как мы обращаемся к своим родителям» Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого. Учить убирать за собой игрушки на место. Закреплять умение пользоваться вилкой. Закреплять навыки мытья рук. |
Самостоятельная деятельность в центре искусства |
|
|
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Кастрыкина с.69 «Проезжая часть дороги» |
Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|||
Среда 3 мая |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс «Веселая физкультура» с.374 Р.П. еж.пл. Дид.игра «Можно – нельзя, правильно - неправильно». Цель: формировать у детей представление и определённое отношение к тому, что можно и нельзя на улице и в транспорте.
|
«Разноцветные окошки» Цель: развивать логическое мышление.
|
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Улыбнемся мы друг другу». Закреплять умение кушать аккуратно, наклоняясь над тарелкой. Учить держать ложку правильно, тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами. Жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды. Закреплять навыки мытья рук. |
Самостоятельная деятельность детей в центре коммуникации
|
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Консультация: «Учим с ребёнком ПДД для самых маленьких» |
НОД |
Познавательное развитие (математическое и сенсорное) |
Слева, справа. Цель: закрепить пространственные отношения «справа»-«слева», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них (№26, стр95) |
|||||
Конструктивно-модельная |
«Машина». Упражнять в умении накладывать кубик на кирпичик, ставить кирпичик на узкую короткую сторону за кубиком. (Э.Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста.» С. 23) |
||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Небыкова с.153 №150 « Красный, жёлтый, зелёный» |
|
Напоминание детям о правилах поведения во время прогулки. Закреплять умение правильно надевать одежду, обувь. С помощью взрослого застегивать верхнюю одежду, убирать вещи в шкаф. Учить выражать просьбу о помощи словесно. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика, помогать товарищам, не мешать другим. Трудовая деятельность: Собирать игрушки перед уходом с прогулки. Цель: воспитывать стремление к труду |
Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием. |
|
|
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Загадки о светофоре (стр89). Цель: развивать мышление. |
|
Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать, отжимать воду. Учить мыть лицо обеими руками. Закреплять умение пользоваться полотенцем. Учить аккуратно развешивать одежду на стульчиках, выворачивать вещи на лицо. |
|
|
|
Вечер |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Бодрящ. Гимн-ка «Жучки-паучки» Харченко Т.Е. с.14 Под.игра «Догоните мяч» развивать умение ловить мяч. Ситуация-иллюстрация «Какой вид транспорта ты знаешь? Чем отличается троллейбус от автобуса?» Цель: учить сравнивать два предмета, называть их части, согласовывать существительные с прилагательными. |
И/У имитация «Веселые зверушки» |
Ситуативные беседы «Как мы разговариваем друг с другом» Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого. Учить убирать за собой игрушки на место. Закреплять умение пользоваться вилкой. Закреплять навыки мытья рук. |
Самостоятельная деятельность в сенсорном центре. |
|
|
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Небыкова с.200 №197 «Зебра» |
Самостоятельная деятельность с выносным материалом |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|||
Четверг 4 мая |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс «Веселая физкультура» с.374 Р.П. еж.пл. Д/И. «Правильно – не правильно». Цель: Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте. |
Индивидуальное задание «Положи справа, слева, сзади от себя» Цель: ориентировка в пространстве |
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Закреплять умение кушать аккуратно, наклоняясь над тарелкой. Учить держать ложку правильно, тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами. Жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды. Закреплять навыки мытья рук. |
Самостоятельная деятельность в центре сенсорного и математического развития |
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения.
|
НОД |
Художественно – эстетическое развитие |
Музыкальная деятельность: «Кошечка» Ц.- развивать музыкальный слух, чувство ритма. Учить протяжно и напевно петь. Соотносить движения с музыкой. |
|||||
Физическое развитие |
Двигательная деятельность: Физкультура на улице. Цель: развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве. |
||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Небыкова с.154 №151 «Пешеходный переход» |
Игровое упражнение «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить бросать мяч в пол и ловить его двумя руками после отскока, не прижимая его к себе.
|
Напоминание детям о правилах поведения во время прогулки. Закреплять умение правильно надевать одежду, обувь. С помощью взрослого застегивать верхнюю одежду, убирать вещи в шкаф. Учить выражать просьбу о помощи словесно. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика, помогать товарищам, не мешать другим. Трудовая деятельность: Собирать игрушки перед уходом с прогулки. Цель: воспитывать стремление к труду Цель: воспитывать стремление к труду |
Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием. |
|
|
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор». Цель: способствовать пониманию текста, активизировать словарь. |
|
Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать, отжимать воду. Учить мыть лицо обеими руками. Закреплять умение пользоваться полотенцем. Учить аккуратно развешивать одежду на стульчиках, выворачивать вещи на лицо. |
|
|
|
Вечер |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Бодрящ. Гимн-ка «Жучки-паучки» Харченко Т.Е. с.14 П\и «Светофор» Цель: обогащать сенсорный и двигательный опыт детей, закреплять представления о ПДД. Беседа «Как называют людей, идущих по улице? Кто такие пассажиры?» Цель: учить понимать значение слов, правильно называть. |
Индивидуальная работа в тетрадях по математике. |
Ситуативные беседы «Дружат в группе девочки и мальчики» Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого. Учить убирать за собой игрушки на место. Закреплять умение пользоваться вилкой. Закреплять навыки мытья рук. |
Самостоятельная деятельность в музыкальном центре. |
|
|
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Кастрыкина с.86 «Как ведут себя пешеходы на дороге» |
Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|||
Пятница 5 мая |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Утренняя гимнастика Комплекс «Веселая физкультура» с.374 Р.П. еж.пл. Д/И «Красный - зелёный» Цель: уточнить назначение световых сигналов светофора.
|
Д/И «Бусы для мамы» Ц.-развитие мелкой
|
Закреплять умение кушать аккуратно, наклоняясь над тарелкой. Учить держать ложку правильно, тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами. Жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды. Закреплять навыки мытья рук. |
Самостоятельная деятельность в центре физической активности. |
Беседа с родителями о самочувствии детей.
«Маршрут выходного дня» - проведите с детьми прогулку по городу, закрепите элементарные правила поведения на улице и в общественных местах. |
НОД |
Художественно – эстетическое развитие |
Аппликация. «Стоп машина тише ход – на дроге пешеход». Ц: учить путем аппликации создавать изображение светофора. (Волчкова В. Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. ,с.156) |
|||||
Физическое развитие |
Физкультура в зале. «Подвижные игры по развитию ОВД». Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Небыкова с.155 №152 «Назначение транспорта» |
Игровое упражнение «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить бросать мяч в пол и ловить его двумя руками после отскока, не прижимая его к себе.
|
Напоминание детям о правилах поведения во время прогулки. Закреплять умение правильно надевать одежду, обувь. С помощью взрослого застегивать верхнюю одежду, убирать вещи в шкаф. Учить выражать просьбу о помощи словесно. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика, помогать товарищам, не мешать другим. Трудовая деятельность: Собирать игрушки перед уходом с прогулки. Цель: воспитывать стремление к труду |
Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием. |
|
|
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Ситуация «Как вы с мамой дорогу переходите?» Цель: уточнить знания о сигналах светофора, расширять словарный запас. |
|
Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать, отжимать воду. Учить мыть лицо обеими руками. Закреплять умение пользоваться полотенцем. Учить аккуратно развешивать одежду на стульчиках, выворачивать вещи на лицо. |
|
|
|
Вечер |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Бодрящ. Гимн-ка «Жучки-паучки» Харченко Т.Е. с.14 Чтение стихов: «О. Чернорицкой «Автомобиль», «Это специальная машина поливальная», «Автомобиль», А. Порошина «Нет вместительней «Газели», «Работяга старый «ЗИЛ». Цель: продолжать знакомить детей с различными видами транспорта в стихотворной форме. |
Д/И «Что лишнее?» Цель: закрепление умения детей находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
|
Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого. Учить убирать за собой игрушки на место. Закреплять умение держать правильно вилку. Закреплять навыки мытья рук. |
Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования.
|
|
|
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Небыкова с.156 №153 «Транспорт» |
Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.